язык интерфейса

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты/ Налоговое законодательство/ Налоговые льготы/ Инвестиционные проекты и программы/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.07.2019 г. N ПП-4409 "О мерах по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" с участием Международного банка реконструкции и развития"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.07.2019 г.

N ПП-4409



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНИХ ГОРОДОВ"

С УЧАСТИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА

РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ


В целях комплексного совершенствования и повышения эффективности управления городской инфраструктурой, обеспечения доступности сервисного обслуживания для населения средних городов, а также усиления потенциала органов государственной власти на местах путем внедрения в их деятельность современных технических, финансовых и управленческих инструментов:


1. Принять к сведению, что:

Советом директоров Всемирного банка 18 декабря 2018 года одобрено предоставление Республике Узбекистан займа Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР) в размере 100 млн долларов США для реализации рамочного проекта "Комплексное развитие средних городов" (далее - проект);

пилотными городами в рамках проекта определены Янгиюль (Ташкентская область), Каган (Бухарская область) и Чартак (Наманганская область).


2. Определить источниками финансирования проекта:

займ МБРР в размере 100 млн долларов США со сроком погашения 30 лет, включая 5-летний льготный период;

вклад Республики Узбекистан в сумме, эквивалентной 24,12 млн долларов США, в виде налоговых и таможенных льгот, а также покрытия расходов по переселению.


3. Установить, что:

исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию проекта, а также целевое и эффективное использование займа МБРР, является Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;

общая координация реализации проекта осуществляется Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и Агентством урбанизации при Министерстве экономики и промышленности;

расходы, связанные с погашением займа МБРР, а также выплатой процентов, комиссий и прочих расходов в рамках реализации проекта, возмещаются в равных долях за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и местных бюджетов соответствующих областей.


4. Утвердить:

основные технико-экономические параметры проекта "Комплексное развитие средних городов" согласно приложению N 1;

прогнозный график погашения основного долга, выплаты процентов и комиссий по займу Международного банка реконструкции и развития, привлеченному для реализации проекта "Комплексное развитие средних городов", согласно приложению N 2;

"Дорожную карту" по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" в 2019-2021 годах согласно приложению N 3.


5. Образовать Рабочую комиссию по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" (далее - Рабочая комиссия) в составе согласно приложению N 4, возложив на нее следующие задачи:

обеспечение эффективной реализации проекта, опережающей проработки мероприятий и ускоренного ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных "Дорожной картой";

обеспечение качественного отбора, экспертизы и своевременной подготовки к реализации проектов в рамках проекта, контроль за эффективным использованием выделяемых средств;

регулярное рассмотрение хода реализации каждого реализуемого проекта и в целом всего проекта и, при необходимости, внесение предложений в Кабинет Министров по обеспечению их эффективной и своевременной реализации;

с выездом на место обеспечить личный контроль и принимать необходимые меры по своевременному и качественному выполнению работ в рамках проекта.


6. Освободить на период реализации проекта:

ввозимые товары (приобретаемые работы, услуги) и транспортные средства, оборудование, технологии и материалы - от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов), в том числе от периодических таможенных платежей при их оформлении в таможенный режим "временного ввоза", по перечням, формируемым в установленном порядке, а также автотранспортных сборов;

юридических лиц-нерезидентов Республики Узбекистан - от уплаты налога на прибыль юридических лиц;

физических лиц-нерезидентов Республики Узбекистан - от уплаты налога на доходы физических лиц.


7. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан для эффективной организации осуществления проекта:

создать головную группу реализации проекта в городе Ташкенте, а также региональные группы реализации проекта в пилотных городах;

обеспечить при организации работ рамочный подход в связи с возможными изменениями в графике реализации и финансирования компонентов проекта с учетом принципов социальной и экологической защиты Всемирного банка.


8. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в недельный срок утвердить в установленном порядке технико-экономическое обоснование проекта, а также в последующем вносить в него необходимые корректировки по обоснованным предложениям Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;

обеспечить эффективный мониторинг реализации проекта в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года N ПП-3857 "О мерах по повышению эффективности подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций" с принятием необходимых мер ответственности к должностным лицам за нарушение требований законодательства.


9. Счетной палате Республики Узбекистан:

установить системный мониторинг за полноценной и своевременной реализацией проекта, а также за целевым использованием финансовых средств, выделяемых в рамках проекта;

на ежеквартальной основе вносить информацию о ходе реализации проекта в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров.


10. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить в рамках реализации проекта в установленном порядке проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, а также надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ.


11. Министерству занятости и трудовых отношений по заявкам Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным специалистам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.


12. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды обеспечить в установленном порядке проведение государственной экологической экспертизы соответствующей проектной документации и государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в рамках реализации проекта.


13. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать соответствующее юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и Всемирным банком.


14. Министерству культуры Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке проведение экспертизы соответствующей проектной документации и государственный контроль за соблюдением законодательства по охране объектов культурного наследия в рамках реализации проекта.


15. Хокимиятам Ташкентской, Бухарской и Наманганской областей, городов Янгиюль, Каган и Чартакского района в установленном порядке обеспечивать качественную разработку и своевременное внесение в группы реализации проекта всей необходимой документации для полноценной реализации проекта.


16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 30.07.2019 г. N ПП-4409



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

проекта "Комплексное развитие средних городов"

        

       

  

N

  

      

Наименование компонента

    

     

Единица

измерения

     

     

Всего

    

     

В том числе за счет:

    

     

займа МБРР

     

     

средств

Государственного

бюджета Республики

Узбекистан

         

1

Совершенствование городских служб и улучшение городских общественных территорий


млн долл. США

98,44

78,70

19,74

2

Институциональное усиление, наращивание потенциала и техническая помощь


млн долл. США

17,40

14,50

2,90

3

Поддержка реализации проекта (в течение 5 лет)


млн долл. США

2,19

1,87

0,32

4

Непредвиденные расходы


млн долл. США

6,09

4,93

1,16


Итого:

          


124,12

100,00

24,12

     

    

Примечание. Учитывая, что при реализации проекта применяется рамочный подход, в компоненты и их стоимостные показатели могут быть внесены изменения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 30.07.2019 г. N ПП-4409



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

погашения основного долга, выплаты

процентов и комиссий по займу Международного

банка реконструкции и развития, привлеченному

для реализации проекта "Комплексное

развитие средних городов"

      

       

Сумма займа


100 000 000 долл. США

Срок погашения займа


30 лет

Льготный период


5 лет

Процентная ставка


2,50%

Комиссия за обязательство


0,25% годовых

Единовременная комиссия


0,25% от суммы займа

        

     


   

Сумма оплаты

основного долга

      

      

Проценты*

      

     

Комиссия за

обязательство

    

     

Единовременная

комиссия

    

   

Всего

      

     

Оплата

       

1

15.05.2019





250 000,00

250 000,00

125 000,00

15.11.2019



3 775,00

125 000,00


128 775,00

64 387,50

2

...