Налоги: Вопросы и ответы
Нормативно-правовые акты / Налоговое законодательство / Налоговые льготы / Инвестиционные проекты и программы /Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.07.2019 г. N ПП-4409 "О мерах по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" с участием Международного банка реконструкции и развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.07.2019 г.
N ПП-4409
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНИХ ГОРОДОВ"
С УЧАСТИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА
РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
В целях комплексного совершенствования и повышения эффективности управления городской инфраструктурой, обеспечения доступности сервисного обслуживания для населения средних городов, а также усиления потенциала органов государственной власти на местах путем внедрения в их деятельность современных технических, финансовых и управленческих инструментов:
1. Принять к сведению, что:
Советом директоров Всемирного банка 18 декабря 2018 года одобрено предоставление Республике Узбекистан займа Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР) в размере 100 млн долларов США для реализации рамочного проекта "Комплексное развитие средних городов" (далее - проект);
пилотными городами в рамках проекта определены Янгиюль (Ташкентская область), Каган (Бухарская область) и Чартак (Наманганская область).
2. Определить источниками финансирования проекта:
займ МБРР в размере 100 млн долларов США со сроком погашения 30 лет, включая 5-летний льготный период;
вклад Республики Узбекистан в сумме, эквивалентной 24,12 млн долларов США, в виде налоговых и таможенных льгот, а также покрытия расходов по переселению.
исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию проекта, а также целевое и эффективное использование займа МБРР, является Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан;
расходы, связанные с погашением займа МБРР, а также выплатой процентов, комиссий и прочих расходов в рамках реализации проекта, возмещаются в равных долях за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и местных бюджетов соответствующих областей.
4. Утвердить:
основные технико-экономические параметры проекта "Комплексное развитие средних городов" согласно приложению N 1;
прогнозный график погашения основного долга, выплаты процентов и комиссий по займу Международного банка реконструкции и развития, привлеченному для реализации проекта "Комплексное развитие средних городов", согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" в 2019-2021 годах согласно приложению N 3.
5. Образовать Рабочую комиссию по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" (далее - Рабочая комиссия) в составе согласно приложению N 4, возложив на нее следующие задачи:
обеспечение эффективной реализации проекта, опережающей проработки мероприятий и ускоренного ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных "Дорожной картой";
обеспечение качественного отбора, экспертизы и своевременной подготовки к реализации проектов в рамках проекта, контроль за эффективным использованием выделяемых средств;
регулярное рассмотрение хода реализации каждого реализуемого проекта и в целом всего проекта и, при необходимости, внесение предложений в Кабинет Министров по обеспечению их эффективной и своевременной реализации;
с выездом на место обеспечить личный контроль и принимать необходимые меры по своевременному и качественному выполнению работ в рамках проекта.
6. Освободить на период реализации проекта:
ввозимые товары (приобретаемые работы, услуги) и транспортные средства, оборудование, технологии и материалы - от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов), в том числе от периодических таможенных платежей при их оформлении в таможенный режим "временного ввоза", по перечням, формируемым в установленном порядке, а также автотранспортных сборов;
юридических лиц-нерезидентов Республики Узбекистан - от уплаты налога на прибыль юридических лиц;
физических лиц-нерезидентов Республики Узбекистан - от уплаты налога на доходы физических лиц.
7. Министерству экономики и финансов Республики Узбекистан для эффективной организации осуществления проекта:
создать головную группу реализации проекта в городе Ташкенте, а также региональные группы реализации проекта в пилотных городах;
обеспечить при организации работ рамочный подход в связи с возможными изменениями в графике реализации и финансирования компонентов проекта с учетом принципов социальной и экологической защиты Всемирного банка.
8. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в недельный срок утвердить в установленном порядке технико-экономическое обоснование проекта, а также в последующем вносить в него необходимые корректировки по обоснованным предложениям Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
обеспечить эффективный мониторинг реализации проекта в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года N ПП-3857 "О мерах по повышению эффективности подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций" с принятием необходимых мер ответственности к должностным лицам за нарушение требований законодательства.
9. Счетной палате Республики Узбекистан:
установить системный мониторинг за полноценной и своевременной реализацией проекта, а также за целевым использованием финансовых средств, выделяемых в рамках проекта;
на ежеквартальной основе вносить информацию о ходе реализации проекта в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров.
10. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить в рамках реализации проекта в установленном порядке проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, а также надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ.
11. Министерству занятости и сокращения бедности по заявкам Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным специалистам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды обеспечить в установленном порядке проведение государственной экологической экспертизы соответствующей проектной документации и государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в рамках реализации проекта.
13. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать соответствующее юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и Всемирным банком.
14. Министерству культуры Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке проведение экспертизы соответствующей проектной документации и государственный контроль за соблюдением законодательства по охране объектов культурного наследия в рамках реализации проекта.
15. Хокимиятам Ташкентской, Бухарской и Наманганской областей, городов Янгиюль, Каган и Чартакского района в установленном порядке обеспечивать качественную разработку и своевременное внесение в группы реализации проекта всей необходимой документации для полноценной реализации проекта.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 30.07.2019 г. N ПП-4409
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
проекта "Комплексное развитие средних городов"
N
|
Наименование компонента
|
Единица измерения
|
Всего
|
В том числе за счет:
|
|
займа МБРР
|
средств Государственного бюджета Республики Узбекистан
|
||||
1 |
Совершенствование городских служб и улучшение городских общественных территорий |
млн долл. США |
98,44 |
78,70 |
19,74 |
2 |
Институциональное усиление, наращивание потенциала и техническая помощь |
млн долл. США |
17,40 |
14,50 |
2,90 |
3 |
Поддержка реализации проекта (в течение 5 лет) |
млн долл. США |
2,19 |
1,87 |
0,32 |
4 |
Непредвиденные расходы |
млн долл. США |
6,09 |
4,93 |
1,16 |
Итого:
|
124,12 |
100,00 |
24,12 |
Примечание. Учитывая, что при реализации проекта применяется рамочный подход, в компоненты и их стоимостные показатели могут быть внесены изменения.
к Постановлению Президента РУз
от 30.07.2019 г. N ПП-4409
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения основного долга, выплаты
процентов и комиссий по займу Международного
банка реконструкции и развития, привлеченному
для реализации проекта "Комплексное
развитие средних городов"
Сумма займа |
100 000 000 долл. США |
|
Срок погашения займа |
30 лет |
|
Льготный период |
5 лет |
|
Процентная ставка |
2,50% |
|
Комиссия за обязательство |
0,25% годовых |
|
Единовременная комиссия |
0,25% от суммы займа |
|
Сумма оплаты основного долга
|
Проценты*
|
Комиссия за обязательство
|
Единовременная комиссия
|
Всего
|
Оплата
|
|
1 |
15.05.2019 |
250 000,00 |
250 000,00 |
125 000,00 |
|||
15.11.2019 |
3 775,00 |
125 000,00 |
128 775,00 |
64 387,50 |
|||
2 |
15.05.2020 |
12 080,00 |
124 687,50 |
136 767,50 |
68 383,75 |
||
15.11.2020 |
53 907,00 |
124 000,00 |
177 907,00 |
88 953,50 |
|||
3 |
15.05.2021 |