Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Гуманитарная и техническая помощь/ Указ Президента Республики Узбекистан от 10.10.2019 г. N УП-5848 "О мерах по совершенствованию механизмов привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и работы с донорами"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.10.2019 г.
N УП-5848
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ВНЕШНЕГО
БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СОДЕЙСТВИЯ
И РАБОТЫ С ДОНОРАМИ
В стране осуществляется последовательная работа по улучшению социально-экономической жизни населения, активному привлечению для этих целей грантов, технического содействия и других средств внешнего безвозмездного содействия (далее - гранты), установлению тесных партнерских отношений с иностранными государствами, международными и иностранными правительственными и неправительственными организациями, зарубежными компаниями, организациями и фондами, предоставляющими безвозмездную помощь Республике Узбекистан (далее - доноры).
Вместе с тем недостаточный уровень общей координации сотрудничества с донорами, мониторинга реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, а также системы контроля за достижением их целевых показателей не способствуют наращиванию объемов привлекаемых грантов и их эффективному использованию.
В целях дальнейшего совершенствования системы привлечения и освоения внешнего безвозмездного содействия, обеспечения сопряженности проводимой в сфере работы с национальными интересами и приоритетами, организации единой системы подготовки, реализации, мониторинга и учета проектов, финансируемых за счет грантов, формирования благоприятных условий для сотрудничества Республики Узбекистан с донорами:
1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития комплексной системы эффективного использования грантов:
формирование устойчивой платформы постоянного диалога с донорами по вопросам совместной реализации и оценки результативности проектов, финансируемых за счет грантов, гармонизации процедур и объединения усилий в конкретных секторах с учетом их специализации;
вовлечение незадействованных резервов и имеющихся возможностей по привлечению грантов в приоритетные отрасли экономики и социальную сферу, расширение сотрудничества и установление тесного взаимодействия с зарубежными организациями, имеющими донорский потенциал;
обеспечение сопряженности привлекаемых грантов с национальными приоритетами и интересами страны в развитии соответствующих отраслей экономики и социальной сферы;
усиление персональной ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах за организацию привлечения и эффективного использования грантов, усиление профилактической работы органов государственного финансового контроля по предотвращению их нецелевого использования;
расширение роли парламента и институтов гражданского общества, а также участия граждан в осуществлении общественного контроля за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов, финансируемых за счет грантов;
создание единой информационной системы по координации привлекаемых грантов, формирование условий для электронного учета проектов внешнего безвозмездного содействия с автоматизацией методов анализа направлений и сфер использования.
2. Определить Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство) уполномоченным органом по координации процессов проработки, предварительного отбора и согласования проектных инициатив, предлагаемых к финансированию за счет грантов, обеспечению учета проектов внешнего безвозмездного содействия и мониторинга за их реализацией, выработке предложений по развитию и повышению эффективности сотрудничества Республики Узбекистан с донорами.
государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах (далее - инициаторы проектов) привлекают гранты стоимостью 100 тысяч долларов США и более по одному проекту путем их включения в программы привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами (далее - Программы), разрабатываемые и утверждаемые Министерством;
Программы формируются Министерством с учетом государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
Министерство иностранных дел совместно с заграничными учреждениями Республики Узбекистан содействует Министерству, инициаторам проектов, отраслям и регионам в привлечении потенциальных иностранных доноров для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;
инициаторы проектов обеспечивают своевременную разработку проектов внешнего безвозмездного содействия, их представление для включения в Программы, качественную подготовку проектной документации, а также безусловное и качественное выполнение всех мероприятий для своевременного освоения грантов в полном объеме;
Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета предусматривает в них средства на покрытие расходов, связанных с исполнением инициаторами проектов своих обязательств по соглашениям о привлечении грантов (уплата обязательных платежей, прохождение разрешительных процедур, транспортировка, сопровождение и хранение товаров, монтаж, наладка, сборка, установка оборудования и другие расходы, связанные с реализацией проектов) и обеспечивает их своевременное выделение;
Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет контроль за целевым использованием грантов и систематически принимает меры по профилактике и предупреждению правонарушений в данной сфере;
при реализации любых проектов внешнего безвозмездного содействия в сфере предпринимательства государственными органами и ведомствами Торгово-промышленная палата привлекается в качестве партнера проекта.
4. Согласиться с предложениями Министерства, Министерства иностранных дел и Министерства финансов Республики Узбекистан об упразднении Бюро координации технического содействия Комиссии Европейского союза в Узбекистане при Кабинете Министров (далее - УзБюроКЕС) с передачей его прав, обязанностей, штатной численности и имущества (зданий и сооружений) Министерству.
5. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства Департамент координации внешнего безвозмездного содействия (далее - Департамент) с численностью управленческого персонала в количестве 11 единиц.
Установить, что штатная численность Департамента формируется за счет штатной численности УзБюроКЕС в количестве 7 штатных единиц и общей штатной численности Министерства.
6. Утвердить:
Схему формирования, утверждения и реализации программ привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами согласно приложению N 1;
Перечень приоритетных проектов внешнего безвозмездного содействия, прорабатываемых с донорами в 2019-2020 годах (далее - Перечень), согласно приложению N 2.
Министерству, Министерству иностранных дел и заграничным учреждениям Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:
обеспечить проведение необходимых процедур по окончательному согласованию, одобрению и оформлению документов по проектам внешнего безвозмездного содействия, включенным в Перечень;
активизировать работу с донорами по решению всех проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия.
7. Министерству в срок до 1 августа 2020 года разработать и внедрить информационную систему "Электронное согласование, мониторинг и учет проектов внешнего безвозмездного содействия" (далее - Информационная система), предусматривающую в том числе:
цифровизацию процессов формирования, согласования и учета Программ;
осуществление мониторинга за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов внешнего безвозмездного содействия;
формирование достоверных и открытых для всех данных об объеме и направлениях привлеченных и освоенных грантов, ходе реализации текущих проектов, финансируемых за счет средств доноров, и других сведений, связанных с грантами;
проведение онлайн-консультирования инициаторов проектов по вопросам привлечения и эффективной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, качественной подготовки паспортов проектов и проектной документации, а также доноров - о направлениях и географии выделения грантов.
Министерству в срок до 1 февраля 2020 года обеспечить привлечение грантов на финансирование разработки и внедрения Информационной системы.
8. Установить, что:
инициаторы проектов самостоятельно привлекают гранты стоимостью не более 100 тысяч долларов США по одному проекту и ведут переговоры с донорами с обязательным направлением в Министерство копий соглашений, предусматривающих привлечение грантов;
копии проектных инициатив доноров, поступившие в государственные органы и организации, а также органы исполнительной власти на местах, в течение одного дня со дня их поступления в обязательном порядке направляются в Министерство для осуществления мониторинга за их рассмотрением;
с 1 января 2021 года согласование, формирование и утверждение Программ осуществляется исключительно в электронном виде посредством Информационной системы.
9. Ввести с 1 декабря 2019 года порядок, в соответствии с которым:
срок заблаговременного направления в Министерство иностранных дел запросов по вопросам организации визитов в Республику Узбекистан делегаций доноров и их встреч с официальными лицами, а также организации поездок в регионы республики сокращается с 30 до 15 рабочих дней;
отменяется обязанность предоставления получателями грантов выписок с банковских счетов, а также информации и ведомственной отчетности о средствах технического содействия в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан;
получатели грантов ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставляют Министерству сведения о полученных и освоенных грантах и реализуемых проектах внешнего безвозмездного содействия по форме, определяемой Министерством;
за обеспечение качественной и своевременной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия и достижение утвержденных целевых показателей руководителям государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах предоставляется право применять к работникам, непосредственно участвовавшим в привлечении и освоении грантов, меры поощрения в виде единовременного вознаграждения в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, но не более двух процентов от суммы освоенного гранта, за счет внебюджетных средств организаций, дополнительных источников местных бюджетов, грантов, а также иных источников, не запрещенных законодательством;
инициаторам проектов предоставляется право покрывать расходы, связанные с исполнением их обязательств, по соглашениям, предусматривающим привлечение грантов, за счет внебюджетных фондов, свободных остатков перевыполнения прогнозных показателей доходов местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.
10. Установить, что:
а) Министерство иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Министерства или инициаторов проектов - бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление въездных виз иностранным специалистам, принимающим участие в осуществлении проектов, включенных в Программы, без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов;
б) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан:
по заявкам Министерства или инициаторов проектов - бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление, выдачу и продление многократных виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и продление ее срока иностранных специалистов, принимающих участие в реализации проектов, включенных в Программы, без взимания государственной пошлины;
обеспечивает регистрацию транспортных средств, приобретенных в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без взимания обязательных платежей и сборов, кроме платы за выдачу свидетельства о регистрации автомототранспортного средства и государственных регистрационных номерных знаков.
11. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения Республики Узбекистан об обеспечении разовой государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и выдачи регистрационного удостоверения, а также признании результатов регистрации лекарственных средств, осуществленной за пределами Республики Узбекистан, в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, поступающих в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без включения в государственный реестр и взимания установленных сборов.
12. Установить, что сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот и преференций, предусмотренных настоящим Указом, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проектов внешнего безвозмездного содействия, если иное не предусмотрено соглашениями с донорами.
13. Образовать Координационный совет по вопросам привлечения внешнего безвозмездного содействия в составе согласно приложению N 3, определив его основными задачами:
формирование постоянной платформы диалога с донорами, оказание содействия в решении проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия;
определение приоритетных направлений сотрудничества Республики Узбекистан с донорами, проведение системной работы по расширению географии взаимодействия и поиску новых потенциальных источников финансирования для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;
подготовку предложений по упрощению процедур и совершенствованию механизмов согласования и проработки проектов внешнего безвозмездного содействия, обеспечению их целевого и эффективного использования;
заслушивание на ежемесячной основе отчетов ответственных должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах о проделанной работе по привлечению и увеличению объемов грантов, установлению тесных партнерских отношений с донорами, ходе исполнения Программ, а также раз в шесть месяцев - отчетов работников, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности в заграничных учреждениях Республики Узбекистан по данным вопросам.
14. Министерству:
а) в двухмесячный срок изучить передовой международный опыт по оценке эффективности привлекаемых грантов, в том числе путем организации выезда специалистов Министерства в зарубежные страны, и обеспечить его внедрение в практику;
б) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами на регулярной основе проводить семинары и тренинги среди работников государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах по вопросам привлечения и эффективного использования грантов с активным вовлечением в данный процесс представителей доноров и квалифицированных зарубежных специалистов;
в) сформировать и на постоянной основе обновлять в соответствии с законодательством базу данных:
квалифицированных специалистов в сфере привлечения и освоения грантов, а также лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;
результатов исследований, проведенных в рамках реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, составленных по их итогам отчетов, докладов, справочных и аналитических материалов и других сведений;
г) обеспечить широкое распространение в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы положительного опыта, достигнутого по итогам реализации проектов внешнего безвозмездного содействия.
15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
16. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5.
17. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
Положение о порядке подготовки, реализации и мониторинга проектов, финансируемых за счет средств внешнего безвозмездного содействия, в том числе предусматривающего критерии отбора приоритетных и перспективных проектов, предлагаемых к финансированию за счет грантов, а также механизмы урегулирования разногласий, возникающих между Министерством и инициаторами проектов при формировании Программ;
Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов в новой редакции, приняв меры по упрощению процедуры и сокращению сроков принятия решений о получении гуманитарной помощи и пересмотру понятия "гуманитарная помощь";
предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 10.10.2019 г. N УП-5848
СХЕМА
формирования, утверждения
и реализации программ привлечения средств
внешнего безвозмездного содействия
и сотрудничества с донорами
Этапы
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1-й этап |
Информирование государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах (далее - инициаторы проектов) об объемах, направлениях внешнего безвозмездного содействия и проектах, предлагаемых к реализации иностранными государствами, международными и иностранными правительственными и неправительственными организациями, зарубежными компаниями, организациями и фондами (далее - доноры). Разработка и направление инициаторам проектов образцов паспорта перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, и инструкции по их заполнению. Проведение семинаров и тренингов среди работников инициаторов проектов по вопросам привлечения и эффективного использования грантов, технического содействия и других средств внешнего безвозмездного содействия (далее - гранты) с активным привлечением в данный процесс представителей доноров и квалифицированных зарубежных специалистов. |
До 1 февраля |
Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство) |
2-й этап |
Составление отраслевых и территориальных перечней перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, с учетом государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров. Представление в Министерство перечней и паспортов перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, с указанием их приоритетности. Приоритетность проектов указывается инициаторами проектов путем присвоения им соответствующих порядковых номеров. |
До 1 марта |
Инициаторы проектов |
3-й этап |
Свод представленных предложений и формирование предварительного сводного перечня перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, предусматривающий в том числе наименование проектов и их краткое описание, предварительную стоимость и источники финансирования проектов. Направление сводного перечня перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, для согласования соответствующим министерствам и ведомствам. |
До 1 апреля |
Министерство |
4-й этап |
Согласование сводного перечня перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами. |
До 10 апреля |
Заинтересованные министерства и ведомства |
5-й этап |
Утверждение Программы привлечения средств внешнего безвозмездного содействия, включающей перечень перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, и ее размещение на официальном веб-сайте Министерства. |
До 15 апреля |
Министерство |
6-й этап |
Проработка с донорами возможности выделения грантов на реализацию проектов, включенных в Программу привлечения средств внешнего безвозмездного содействия. |
На постоянной основе |
Министерство, Министерство иностранных дел, заграничные учреждения Республики Узбекистан, инициаторы проектов |
7-й этап |
Разработка и утверждение на основании одобренных донорами проектов программ сотрудничества с донорами (далее - Программы сотрудничества). В Программах сотрудничества определяются основные направления сотрудничества с донорами, а также перечень планируемых к реализации проектов внешнего безвозмездного содействия с указанием наименования, краткого описания, целевых показателей, задач, получателей, доноров, объема и источников финансирования по каждому проекту внешнего безвозмездного содействия. |
В установленные сроки |
Министерство, Министерство экономики и промышленности, Министерство финансов Республики Узбекистан |
8-й этап |
Размещение Программ сотрудничества на официальном веб-сайте Министерства. |
В пятидневный срок со дня утверждения Программ сотрудничества |
Министерство |
9-й этап |
Уточнение параметров Программ сотрудничества и внесение в них необходимых изменений. |
По мере необходимости |
Министерство |
10-й этап* |
Экспертная проработка и согласование проектов соглашений, предусматривающих привлечение грантов. |
В пятидневный срок со дня внесения |
Уполномоченные инистерства и ведомства |
11-й этап* |
Правовая экспертиза проектов соглашений, предусматривающих привлечение грантов. |
В пятидневный срок со дня внесения |
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и Министерство юстиции |
12-й этап* |
Согласование решений о проведении переговоров и подписании соглашений, предусматривающих привлечение грантов. |
В недельный срок со дня внесения |
Кабинет Министров Республики Узбекистан |
13-й этап* |
Оформление свидетельства о полномочиях на ведение переговоров и подписание соглашений, предусматривающих привлечение грантов. |
В трехдневный срок со дня согласования решения |
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан |
14-й этап |
Проведение переговоров и подписание соглашений по финансированию и реализации проектов внешнего безвозмездного содействия. |
В установленные сроки |
Министерство, инициаторы проектов |
15-й этап |
Реализация проектов внешнего безвозмездного содействия. Предоставление инициаторами проектов Министерству сведений о полученных и освоенных грантах и реализуемых проектах внешнего безвозмездного содействия. |
В установленные сроки |
Инициаторы проектов |
16-й этап |
Осуществление мониторинга за своевременной и надлежащей реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия. |
На постоянной основе |
Министерство |
17-й этап |
Завершение проектов внешнего безвозмездного содействия, оценка их эффективности и влияния на процесс достижения Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, параметров государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития соответствующих отраслей и регионов. |
В зависимости от специфики проекта |
Министерство, Министерство экономики и промышленности, Министерство финансов Республики Узбекистан |
*) Применяются в отношении соглашений, подпадающих под категорию международных договоров.
к Указу Президента РУз
от 10.10.2019 г. N УП-5848
ПЕРЕЧЕНЬ
приоритетных проектов внешнего
безвозмездного содействия, прорабатываемых
с донорами в 2019-2020 годах
N
|
Наименование проекта
|
Донор
|
Получатели
|
Предварительная сумма (млн долл. США)
|
1. |
Модернизация центральной фитосанитарной лаборатории Государственной инспекции по карантину растений. |
Китайская Народная Республика |
Государственная инспекция по карантину растений |
2,9 |
2. |
Оснащение областных детских и взрослых многопрофильных медицинских центров магнитно-резонансными томографами (Фаза-1). |
Министерство здравоохранения |
10,9 |
|
3. |
Оснащение медицинских учреждений Сурхандарьинской, Кашкадарьинской, Бухарской, Навоийской, Самаркандской и Джизакской областей современным медицинским оборудованием. |
Министерство здравоохранения |
21,5 |
|
4. |
Создание интегрированного агропромышленного кластера с законченным циклом производства в Сырдарьинской области. |
Министерство сельского хозяйства, хокимият Сырдарьинской области |
30 |
|
5. |
Создание новых испытательных баз и обучение специалистов Агентства "Узстандарт". |
Агентство "Узстандарт" |
8,1 |
|
6. |
Строительство ветропарка установленной мощностью 20 МВт. |
АО "Узбекгидроэнерго" |
28 |
|
7. |
Центры профессионального обучения в Ташкенте и Нукусе. |
Министерство занятости и трудовых отношений |
12 |
|
8. |
Строительство очистной станции и канализационной сети для сточных вод. |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания |
14 |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с Китайской Народной Республикой: |
127,4 |
|||
1. |
Внедрение закрытой микродренажной системы для уменьшения засоленности почвы. |
ДЖАЙКА (Япония) |
Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства |
5 |
2. |
Поддержка деятельности Много-партнерского трастового фонда по человеческой безопасности для региона Приаралья. Финансирование мероприятий, нацеленных на улучшение социально-экономической и экологической ситуации в зоне Приаралья. |
Министерство инвестиций и внешней торговли |
4 |
|
3. |
Реализация проекта "Узбекско-Японский центр (Фаза-5)". |
Узбекско-Японский центр |
4 |
|
4. |
Взаимное сотрудничество с целью потенциального содействия для повышения потенциала в области инвестиций в электроэнергетической отрасли. |
Министерство энергетики |
0,5 |
|
5. |
Привлечение специалиста по международным стандартам финансовой отчетности и содействие повышению потенциала в области международных стандартов финансовой отчетности. |
Министерство энергетики |
0,5 |
|
6. |
Программа по обучению специалистов по эксплуатации и обслуживанию парогазовых установок. |
АО "Региональные электрические сети" |
0,5 |
|
7. |
Создание защитных лесных насаждений на осушенном дне Аральского моря на площади 80 тыс. гектаров. |
Государственный комитет по лесному хозяйству |
6 |
|
8. |
Улучшение потенциала региональных центров реабилитации и протезирования инвалидов Узбекистана (поставка медицинского и реабилитационного оборудования). |
Министерство здравоохранения |
7,5 |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с ДЖАЙКА (Япония): |
28 |
|||
1. |
Внедрение информационных систем в процесс управления организациями, входящими в состав Ассоциации "Узбекипаксаноат". |
КОИКА (Южная Корея) |
Ассоциация "Узбекипаксаноат" |
4,9 |
2. |
Развитие информационно-коммуникационных технологий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан. |
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
0,4 |
|
3. |
Развитие потенциала и модернизация инфраструктуры таможенной службы. |
Государственный таможенный комитет |
2,9 |
|
4. |
Развитие цифровой экономики путем поддержки деятельности Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center". |
Инновационный центр по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center" |
10 |
|
5. |
Совершенствование инфраструктуры карантинной службы, оказание консультативных услуг и повышение ее потенциала. |
Государственная инспекция по карантину растений |
2,7 |
|
6. |
Совершенствование системы оказания государственных услуг. |
Агентство государственных услуг |
8 |
|
7. |
Создание бизнес-инкубаторов и стимулирование роста предпринимательства в Узбекистане. |
Торгово-промышленная палата |
6 |
|
8. |
Создание научно-исследовательского и проектного института Центра химических технологий (UzCCT) в Узбекистане. |
АО "Узкимёсаноат" |
7 |
|
9. |
Создание центра профессионального обучения в Ургенче и Национальной квалификационной системы в Ташкентском ЦПО. |
Министерство занятости и трудовых отношений |
15 |
|
10. |
Техническая поддержка для создания многоцелевой базы данных о земельных ресурсах, основанная на корейском опыте. |
Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
17 |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с КОИКА (Южная Корея): |
73,9 |
|||
1. |
Бюджетная поддержка Узбекистана. |
Комиссия Европейского союза |
Министерство финансов |
40 |
2. |
Развитие навыков трудоустройства в сельской местности Узбекистана. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
15 |
|
3. |
Содействие процессу вступления Республики Узбекистан во Всемирную торговую организацию. |
Министерство инвестиций и внешней торговли, министерства и ведомства |
5 |
|
4. |
Подготовка программы по бюджетной поддержке, оценке государственной системы финансирования, среднесрочная оценка проектов и др. |
Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства |
2,5 |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с Комиссией Европейского союза |
62,5 |
|||
1. |
Устойчивое развитие производства мелкого рогатого скота в регионе Центральной Азии. |
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) |
Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства |
0,7 |
2. |
Анализ политики в отношении производства жвачных животных и оценка доступности данных в отдельных странах Центральной Азии в разработке мер по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий. |
Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства |
0,2 |
|
3. |
Инвестиционно-партнерский форум по устойчивому развитию шелковой промышленности и повышению доходов мелких фермеров в Узбекистане.
|
Ассоциация "Узбекипаксаноат", Министерство сельского хозяйства |
0,1 |
|
4. |
Оценка эффективности обеспечения пресноводной аквакультуры и продовольственной безопасности в Западных Балканах, на Кавказе и в Центральной Азии. |
Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Ассоциация "Узбекбаликсаноат", НИИ рыбоводства, Министерство сельского хозяйства |
1,5 |
|
5. |
Создание потенциала в интересах устойчивого управления рыбным хозяйством и аквакультурой в Центральной Азии. |
Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Ассоциация "Узбекбаликсаноат", НИИ рыбоводства, Министерство сельского хозяйства |
1 |
|
6. |
Сокращение потерь продовольствия и отходов в странах Центральной Азии. |
Министерство сельского хозяйства |
0,5 |
|
7. |
Укрепление потенциала в секторах сельского хозяйства и землепользования в Узбекистане для повышения прозрачности в реализации и мониторинге национального определяемого вклада Узбекистана в соответствии с Парижским соглашением. |
Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров, Министерство сельского хозяйства |
1,3 |
|
8. |
Укрепление регионального сотрудничества и национального потенциала в области борьбы с ржавчинными болезнями пшеницы и селекции на устойчивость в регионах Центральной Азии и Кавказа. |
Министерство сельского хозяйства |
1,1 |
|
9. |
Умное сельское хозяйство для будущего поколения. |
Министерство сельского хозяйства, хокимият Ташкентской области, Министерство инновационного развития |
4,5 |
|
10. |
Устойчивое лесопользование в засушливых районах Узбекистана. |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства |
4,3 |
|
11. |
Реализация Национальной концепции по освоению новых земель в Республике Узбекистан. |
Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров |
40 |
|
12. |
Восстановление деградировавших лесов и других земель. |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство сельского хозяйства |
2 |
|
13. |
Программа "Никого не оставлять позади": использование возможностей для экономического роста посредством более широкого вовлечения и расширения прав и возможностей сельских женщин в Турции и Центральной Азии. |
Министерство сельского хозяйства, Комитет женщин Узбекистана |
0,9 |
|
14. |
Поддержка преобразования Координационного центра по продовольственной безопасности Организации экономического сотрудничества и развития из проектной организации в устойчивую организацию. |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития |
0,5 |
|
15. |
Наращивание потенциала по Целям устойчивого развития Глобальной повестки дня ООН до 2030 года. |
Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности |
0,1 |
|
16. |
Национальный обзор и стратегия для сектора аквакультуры и цепочки добавленной стоимости рыбоводства. |
Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Ассоциация "Узбекбаликсаноат", НИИ рыбоводства, Министерство сельского хозяйства |
0,3 |
|
17. |
Проведение технико-экономического обоснования трансформации цифрового сельского хозяйства в Узбекистане. |
Министерство сельского хозяйства, причастные министерства и ведомства |
0,1 |
|
18. |
Устойчивое развитие пчеловодства в Узбекистане. |
Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства |
0,4 |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с ФАО: |
59,5 |
|||
1. |
Модернизация медицинского образования и программ повышения квалификации в городе Термезе с участием работников из Исламской Республики Афганистан. |
ГИЦ, Германский банк развития "КфВ" |
Министерство здравоохранения |
17,5 |
2. |
Обеспечение эффективного использования высоких технологий в современных терапевтических и диагностических целях. |
Министерство здравоохранения |
2 |
|
3. |
Поддержка процесса реформирования и модернизации системы профессионального образования в Узбекистане. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
5 |
|
4. |
Поддержка цифровых реформ в секторе здравоохранения - сопутствующая мера. |
Министерство здравоохранения |
1,5 |
|
5. |
Поддержка экономических реформ и устойчивого экономического развития в регионах Узбекистана. |
Министерство экономики и промышленности |
5,5 |
|
6. |
Содействие реформированию узбекской инфраструктуры качества и развитию услуг по обеспечению качества для экономики Узбекистана. |
Министерство экономики и промышленности |
1,3 |
|
7. |
Фонд исследований и специалистов по линии технического содействия. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
1 |
|
8. |
Профессиональное образование в Центральной Азии - содействие системным подходам в области производства продуктов питания. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
уточн. |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с ГИЦ и Германским банком развития "КфВ":
|
33,8 |
|||
1. |
Укрепление финансового управления в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Фаза-2). |
Азиатский банк развития |
Министерство финансов |
0,1 |
2. |
Статистические данные по развитию (Фаза-2). |
Государственный комитет по статистике |
1 |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с АБР: |
1,1 |
|||
1. |
Водоснабжение Сырдарьинской области (продление проекта). |
Швейцарская Конфедерация |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания |
1 |
Общая стоимость проекта, реализуемого со Швейцарией: |
1 |
|||
1. |
Создание информационной системы управления образованием (EMIS - Educational Management Information System). |
Эксимбанк (Южная Корея) |
Министерство высшего и среднего специального образования |
0,32 |
Общая стоимость проекта, реализуемого с Эксимбанком (Южная Корея): |
0,32 |
|||
1. |
Международные полиционные учебные программы (Организация 7 курсов повышения квалификации). |
ТИКА (Турция) |
Министерство внутренних дел |
уточн. |
2. |
Организация программ обмена опытом для сотрудников государственных учреждений. |
Заинтересованные министерства и ведомства |
уточн. |
|
3. |
Организация программ по обмену опытом в Турции. |
Заинтересованные министерства и ведомства |
уточн. |
|
4. |
Организация программ повышения квалификации для сотрудников Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан. |
Министерство занятости и трудовых отношений |
уточн. |
|
5. |
Организация программ повышения квалификации медицинских работников системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. |
Министерство здравоохранения |
уточн. |
|
6. |
Организация программы повышения квалификации для сотрудников Министерства финансов Республики Узбекистан. |
Министерство финансов |
уточн. |
|
7. |
Организация учебных курсов по 3D моделированию. |
Министерство здравоохранения |
уточн. |
|
8. |
Организация учебных курсов по охране здоровья матери и ребенка. |
Министерство здравоохранения |
уточн. |
|
9. |
Организация узбекско-турецких недель здоровья. |
Министерство здравоохранения |
уточн. |
|
10. |
Повышение квалификации и организация учебных программ для сотрудников Агентства "Узстандарт". |
Агентство "Узстандарт" |
уточн. |
|
11. |
Поддержка двух мероприятий в рамках Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития". |
Заинтересованные министерства и ведомства |
уточн. |
|
12. |
Поддержка деятельности, направленной на брендирование органических продуктов Узбекистана. |
Министерство сельского хозяйства |
уточн. |
|
13. |
Поддержка мероприятий, направленных на укрепление связей с турецкими образовательными учреждениями в сфере туризма и гостеприимства. |
Государственный комитет по развитию туризма |
уточн. |
|
14. |
Поддержка проекта посадки саксаула в регионе Аральского моря. |
Государственный комитет по лесному хозяйству |
уточн. |
|
15. |
Поддержка проектов, направленных на повышение доходов населения в рамках государственных программ "Обод кишлок" и "Обод махалла". |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
уточн. |
|
16. |
Содействие в реализации программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства. |
Торгово-промышленная палата |
уточн. |
|
17. |
Содействие в реализации программ, направленных на развитие сельского хозяйства (выращивание ароматических растений и выращивание органических семян). |
Министерство сельского хозяйства |
уточн. |
|
18. |
Обустройство нового здания для Бухарского филиала Ассоциации "Тадбиркораёл". |
Ассоциация "Тадбиркораёл" |
уточн. |
|
19. |
Оборудование текстильного цеха при Ассоциации "Тадбиркораёл". |
Ассоциация "Тадбиркораёл" |
уточн. |
|
20. |
Оснащение текстильного цеха при Ассоциации "Тадбиркораёл". |
Ассоциация "Тадбиркораёл" |
уточн. |
|
21. |
Оснащение оборудованием одного из учреждений Министерства высшего и среднего специального образования. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
уточн. |
|
22. |
Создание питомников, направленных на предотвращение засухи в регионе Аральского моря. |
Государственный комитет по лесному хозяйству |
уточн. |
|
23. |
Создание студии при Университете журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
уточн. |
|
24. |
Реализация проектов, направленных на развитие туризма. |
Государственный комитет по развитию туризма |
уточн. |
|
25. |
Реставрация медресе Нуруллабая в городе Хиве. |
Министерство культуры |
уточн. |
|
26. |
Строительство дополнительных зданий в мавзолее Имама Матуриди. |
Министерство культуры |
уточн. |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с ТИКА (Турция): |
||||
1. |
Национальный план адаптации, опирающийся на сектора для продвижения среднесрочного и долгосрочного планирования адаптации в Узбекистане. |
Зеленый климатический фонд (ЗКФ) |
Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров, Министерство инвестиций и внешней торговли |
1,67 |
2. |
Повышение готовности Узбекистана к финансированию Зеленым климатическим фондом. |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров |
0,6 |
|
Общая стоимость проектов, реализуемых с Зеленым климатическим фондом (ЗКФ): |
2,27 |
|||
1. |
Сохранение климатических данных в Узбекистане (Фаза-2). |
Корейская метеорологическая администрация (КМА) и Всемирная метеорологическая организация (ВМО) |
Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров |
0,45 |
Общая стоимость проекта, реализуемого с КМА и ВМО: |
0,45 |
|||
1. |
Создание в Республике Узбекистан Единой геоинформационной базы данных системы мониторинга окружающей среды. |
Правительство Японии |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
6 |
Общая стоимость проекта, реализуемого с Правительством Японии: |
6 |
|||
1. |
Создание и устойчивое использование водно-болотных, озерных и пойменных экосистем Приаралья. |
Глобальный экологический фонд (ГЭФ) |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
4 |
Общая стоимость проекта, реализуемого с Глобальным экологическим фондом
|
4 |
|||
Общая стоимость всех проектов:
|
400,2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Указу Президента РУз
от 10.10.2019 г. N УП-5848
СОСТАВ
Координационного совета
по вопросам привлечения внешнего
безвозмездного содействия
1. |
Умурзаков С.У. |
- |
министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, председатель Координационного совета |
2. |
Вафаев Ш.А. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, заместитель председателя Координационного совета |
3. |
Абидов Б.Н. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан |
4. |
Урунов А.А. |
- |
ответственный сотрудник Администрации Президента Республики Узбекистан |
5. |
Тургунов Д.А. |
- |
заведующий секретариатом Кабинета Министров Республики Узбекистан |
6. |
Носиров М.М. |
- |
начальник управления Центрального банка Республики Узбекистан |
7. |
Ходжаев А.Б. |
- |
начальник Главного управления Министерства иностранных дел Республики Узбекистан |
8. |
Маткаримов Ш.Т. |
- |
начальник управления Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан |
9. |
Исакулов Ш.Н. |
- |
начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан |
10. |
По должности |
- |
заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан - министр инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и города Ташкента - начальники управлений инвестиций и внешней торговли областей и города Ташкента |
11. |
По согласованию |
- |
представитель Много-партнерского трастового фонда по человеческой безопасности для региона Приаралья |
12. |
По согласованию |
- |
представители зарубежных доноров |
13. |
По должности |
- |
начальник Департамента координации внешнего безвозмездного содействия Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, ответственный секретарь Координационного совета |
Примечание. При переходе членов Координационного совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которые возложено выполнение соответствующих функций.
к Указу Президента РУз
от 10.10.2019 г. N УП-5848
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. Текст приложения N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2006 года N УП-3751 "О создании Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:
"СОСТАВ
Совета по управлению Фондом реконструкции
и развития Республики Узбекистан
Арипов А.Н. |
- |
Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Совета |
Гулямов Р.А. |
- |
советник Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр финансов Республики Узбекистан |
Ходжаев Б.А. |
- |
министр экономики и промышленности Республики Узбекистан |
Умурзаков С.У. |
- |
министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан |
Ишметов Т.А. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
Примечание. При переходе членов Совета по управлению Фондом на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций".
2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли":
а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"является уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию единой государственной инвестиционной политики, координацию привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых, сотрудничество с международными финансовыми институтами (офисы управляющего) и иностранными правительственными финансовыми организациями, а также формирование и координацию единой государственной политики в сфере внешней торговли, международного экономического сотрудничества, привлечения в республику средств внешнего безвозмездного содействия (гранты, техническое содействие, целевая безвозмездная помощь)";
б) пункт 4:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"координацию деятельности государственных органов и организаций по привлечению в республику средств внешнего безвозмездного содействия (гранты, техническое содействие, целевая безвозмездная помощь) и гуманитарной помощи, а также осуществление учета и мониторинга за их целевым использованием";
абзацы пятый - двенадцатый считать соответственно абзацами шестым - тринадцатым.
3. Абзац десятый пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 года N ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета" изложить в следующей редакции:
"ведение полного и системного учета всех видов поступающей в Республику Узбекистан гуманитарной помощи, в том числе в нематериальной форме".
4. Подпункт 6 пункта 9 приложения N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года N ПП-2847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов" изложить в следующей редакции:
"6) в области управления гуманитарной помощью:
формирует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами единую базу данных гуманитарной помощи для финансирования приоритетных проектов и мероприятий;
разрабатывает действенный механизм координации формирования заявок и включения гуманитарной помощи в единую базу данных;
формирует и регулярно обновляет совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан базы данных донорских организаций, предоставляющих гуманитарную помощь;
координирует привлечение в республику и своевременное оформление и направление заявок на получение гуманитарной помощи, а также осуществляет учет, мониторинг и контроль за их целевым использованием;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы отчетности по гуманитарной помощи;
осуществляет сбор информации о гуманитарной помощи, поступающей в республику, ее анализ и обобщение, подготовку соответствующих аналитических и справочных материалов;
осуществляет подготовку аналитических материалов и проектов отчетов о поступлении и ходе освоения гуманитарной помощи, привлекаемых в Республику Узбекистан, для последующего внесения на системной основе в Правительство Республики Узбекистан;
оказывает заинтересованным министерствам и ведомствам практическую помощь при оформлении гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Узбекистан".
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4135 "Об организации деятельности Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан":
а) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Установить предельную численность управленческого персонала Министерства, Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Центра разработки инвестиционных проектов при Министерстве в количестве 1 541 единиц, в том числе центрального аппарата Министерства - 283 единиц";
б) в приложении N 3:
в блоке "Управление координации работы с МФИ, ИПФО 10" цифру "10" заменить цифрой "6";
после блока "Управление координации работы с МФИ, ИПФО 6" дополнить блоком "Департамент координации внешнего безвозмездного содействия 11";
в примечании слова "1 534 ед." и "276 ед." заменить соответственно словами "1 541 ед." и "283 ед.".
к Указу Президента РУз
от 10.10.2019 г. N УП-5848
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых актов Президента Республики
Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Пункт 32 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года N УП-5650 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519 "Об образовании Администрации Президента Республики Узбекистан")".
2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2008 года N ПП-1005 "О создании Департамента по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия Министерства финансов Республики Узбекистан".
3. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2009 года N ПП-1055 "О внесении изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 октября 2019 г.
"Народное слово", 12 октября 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
21 октября 2019 г., N 42, ст. 792