язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Гуманитарная и техническая помощь/ Указ Президента Республики Узбекистан от 10.10.2019 г. N УП-5848 "О мерах по совершенствованию механизмов привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и работы с донорами"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.10.2019 г.

N УП-5848



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ВНЕШНЕГО

БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СОДЕЙСТВИЯ

И РАБОТЫ С ДОНОРАМИ


В стране осуществляется последовательная работа по улучшению социально-экономической жизни населения, активному привлечению для этих целей грантов, технического содействия и других средств внешнего безвозмездного содействия (далее - гранты), установлению тесных партнерских отношений с иностранными государствами, международными и иностранными правительственными и неправительственными организациями, зарубежными компаниями, организациями и фондами, предоставляющими безвозмездную помощь Республике Узбекистан (далее - доноры).

Вместе с тем недостаточный уровень общей координации сотрудничества с донорами, мониторинга реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, а также системы контроля за достижением их целевых показателей не способствуют наращиванию объемов привлекаемых грантов и их эффективному использованию.

В целях дальнейшего совершенствования системы привлечения и освоения внешнего безвозмездного содействия, обеспечения сопряженности проводимой в сфере работы с национальными интересами и приоритетами, организации единой системы подготовки, реализации, мониторинга и учета проектов, финансируемых за счет грантов, формирования благоприятных условий для сотрудничества Республики Узбекистан с донорами:


1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития комплексной системы эффективного использования грантов:

формирование устойчивой платформы постоянного диалога с донорами по вопросам совместной реализации и оценки результативности проектов, финансируемых за счет грантов, гармонизации процедур и объединения усилий в конкретных секторах с учетом их специализации;

вовлечение незадействованных резервов и имеющихся возможностей по привлечению грантов в приоритетные отрасли экономики и социальную сферу, расширение сотрудничества и установление тесного взаимодействия с зарубежными организациями, имеющими донорский потенциал;

обеспечение сопряженности привлекаемых грантов с национальными приоритетами и интересами страны в развитии соответствующих отраслей экономики и социальной сферы;

усиление персональной ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах за организацию привлечения и эффективного использования грантов, усиление профилактической работы органов государственного финансового контроля по предотвращению их нецелевого использования;

расширение роли парламента и институтов гражданского общества, а также участия граждан в осуществлении общественного контроля за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов, финансируемых за счет грантов;

создание единой информационной системы по координации привлекаемых грантов, формирование условий для электронного учета проектов внешнего безвозмездного содействия с автоматизацией методов анализа направлений и сфер использования.


2. Определить Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство) уполномоченным органом по координации процессов проработки, предварительного отбора и согласования проектных инициатив, предлагаемых к финансированию за счет грантов, обеспечению учета проектов внешнего безвозмездного содействия и мониторинга за их реализацией, выработке предложений по развитию и повышению эффективности сотрудничества Республики Узбекистан с донорами.


3. Установить, что:

государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах (далее - инициаторы проектов) привлекают гранты стоимостью 100 тысяч долларов США и более по одному проекту путем их включения в программы привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами (далее - Программы), разрабатываемые и утверждаемые Министерством;

Программы формируются Министерством с учетом государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

Министерство иностранных дел совместно с заграничными учреждениями Республики Узбекистан содействует Министерству, инициаторам проектов, отраслям и регионам в привлечении потенциальных иностранных доноров для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

инициаторы проектов обеспечивают своевременную разработку проектов внешнего безвозмездного содействия, их представление для включения в Программы, качественную подготовку проектной документации, а также безусловное и качественное выполнение всех мероприятий для своевременного освоения грантов в полном объеме;

Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета предусматривает в них средства на покрытие расходов, связанных с исполнением инициаторами проектов своих обязательств по соглашениям о привлечении грантов (уплата обязательных платежей, прохождение разрешительных процедур, транспортировка, сопровождение и хранение товаров, монтаж, наладка, сборка, установка оборудования и другие расходы, связанные с реализацией проектов) и обеспечивает их своевременное выделение;

Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет контроль за целевым использованием грантов и систематически принимает меры по профилактике и предупреждению правонарушений в данной сфере;

при реализации любых проектов внешнего безвозмездного содействия в сфере предпринимательства государственными органами и ведомствами Торгово-промышленная палата привлекается в качестве партнера проекта.

4. Согласиться с предложениями Министерства, Министерства иностранных дел и Министерства финансов Республики Узбекистан об упразднении Бюро координации технического содействия Комиссии Европейского союза в Узбекистане при Кабинете Министров (далее - УзБюроКЕС) с передачей его прав, обязанностей, штатной численности и имущества (зданий и сооружений) Министерству.


5. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства Департамент координации внешнего безвозмездного содействия (далее - Департамент) с численностью управленческого персонала в количестве 11 единиц.

Установить, что штатная численность Департамента формируется за счет штатной численности УзБюроКЕС в количестве 7 штатных единиц и общей штатной численности Министерства.


6. Утвердить:

Схему формирования, утверждения и реализации программ привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами согласно приложению N 1;

Перечень приоритетных проектов внешнего безвозмездного содействия, прорабатываемых с донорами в 2019-2020 годах (далее - Перечень), согласно приложению N 2.

Министерству, Министерству иностранных дел и заграничным учреждениям Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

обеспечить проведение необходимых процедур по окончательному согласованию, одобрению и оформлению документов по проектам внешнего безвозмездного содействия, включенным в Перечень;

активизировать работу с донорами по решению всех проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия.


7. Министерству в срок до 1 августа 2020 года разработать и внедрить информационную систему "Электронное согласование, мониторинг и учет проектов внешнего безвозмездного содействия" (далее - Информационная система), предусматривающую в том числе:

цифровизацию процессов формирования, согласования и учета Программ;

осуществление мониторинга за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов внешнего безвозмездного содействия;

формирование достоверных и открытых для всех данных об объеме и направлениях привлеченных и освоенных грантов, ходе реализации текущих проектов, финансируемых за счет средств доноров, и других сведений, связанных с грантами;

проведение онлайн-консультирования инициаторов проектов по вопросам привлечения и эффективной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, качественной подготовки паспортов проектов и проектной документации, а также доноров - о направлениях и географии выделения грантов.

Министерству в срок до 1 февраля 2020 года обеспечить привлечение грантов на финансирование разработки и внедрения Информационной системы.


8. Установить, что:

инициаторы проектов самостоятельно привлекают гранты стоимостью не более 100 тысяч долларов США по одному проекту и ведут переговоры с донорами с обязательным направлением в Министерство копий соглашений, предусматривающих привлечение грантов;

копии проектных инициатив доноров, поступившие в государственные органы и организации, а также органы исполнительной власти на местах, в течение одного дня со дня их поступления в обязательном порядке направляются в Министерство для осуществления мониторинга за их рассмотрением;

с 1 января 2021 года согласование, формирование и утверждение Программ осуществляется исключительно в электронном виде посредством Информационной системы.


9. Ввести с 1 декабря 2019 года порядок, в соответствии с которым:

срок заблаговременного направления в Министерство иностранных дел запросов по вопросам организации визитов в Республику Узбекистан делегаций доноров и их встреч с официальными лицами, а также организации поездок в регионы республики сокращается с 30 до 15 рабочих дней;

отменяется обязанность предоставления получателями грантов выписок с банковских счетов, а также информации и ведомственной отчетности о средствах технического содействия в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан;

получатели грантов ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставляют Министерству сведения о полученных и освоенных грантах и реализуемых проектах внешнего безвозмездного содействия по форме, определяемой Министерством;

за обеспечение качественной и своевременной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия и достижение утвержденных целевых показателей руководителям государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах предоставляется право применять к работникам, непосредственно участвовавшим в привлечении и освоении грантов, меры поощрения в виде единовременного вознаграждения в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, но не более двух процентов от суммы освоенного гранта, за счет внебюджетных средств организаций, дополнительных источников местных бюджетов, грантов, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

инициаторам проектов предоставляется право покрывать расходы, связанные с исполнением их обязательств, по соглашениям, предусматривающим привлечение грантов, за счет внебюджетных фондов, свободных остатков перевыполнения прогнозных показателей доходов местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.


10. Установить, что:

а) Министерство иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Министерства или инициаторов проектов - бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление въездных виз иностранным специалистам, принимающим участие в осуществлении проектов, включенных в Программы, без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов;

б) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан:

по заявкам Министерства или инициаторов проектов - бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление, выдачу и продление многократных виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и продление ее срока иностранных специалистов, принимающих участие в реализации проектов, включенных в Программы, без взимания государственной пошлины;

обеспечивает регистрацию транспортных средств, приобретенных в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без взимания обязательных платежей и сборов, кроме платы за выдачу свидетельства о регистрации автомототранспортного средства и государственных регистрационных номерных знаков.


11. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения Республики Узбекистан об обеспечении разовой государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и выдачи регистрационного удостоверения, а также признании результатов регистрации лекарственных средств, осуществленной за пределами Республики Узбекистан, в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, поступающих в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без включения в государственный реестр и взимания установленных сборов.


12. Установить, что сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот и преференций, предусмотренных настоящим Указом, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проектов внешнего безвозмездного содействия, если иное не предусмотрено соглашениями с донорами.


13. Образовать Координационный совет по вопросам привлечения внешнего безвозмездного содействия в составе согласно приложению N 3, определив его основными задачами:

формирование постоянной платформы диалога с донорами, оказание содействия в решении проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия;

определение приоритетных направлений сотрудничества Республики Узбекистан с донорами, проведение системной работы по расширению географии взаимодействия и поиску новых потенциальных источников финансирования для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

подготовку предложений по упрощению процедур и совершенствованию механизмов согласования и проработки проектов внешнего безвозмездного содействия, обеспечению их целевого и эффективного использования;

заслушивание на ежемесячной основе отчетов ответственных должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах о проделанной работе по привлечению и увеличению объемов грантов, установлению тесных партнерских отношений с донорами, ходе исполнения Программ, а также раз в шесть месяцев - отчетов работников, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности в заграничных учреждениях Республики Узбекистан по данным вопросам.


14. Министерству:

а) в двухмесячный срок изучить передовой международный опыт по оценке эффективности привлекаемых грантов, в том числе путем организации выезда специалистов Министерства в зарубежные страны, и обеспечить его внедрение в практику;

б) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами на регулярной основе проводить семинары и тренинги среди работников государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах по вопросам привлечения и эффективного использования грантов с активным вовлечением в данный процесс представителей доноров и квалифицированных зарубежных специалистов;

в) сформировать и на постоянной основе обновлять в соответствии с законодательством базу данных:

квалифицированных специалистов в сфере привлечения и освоения грантов, а также лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

результатов исследований, проведенных в рамках реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, составленных по их итогам отчетов, докладов, справочных и аналитических материалов и других сведений;

г) обеспечить широкое распространение в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы положительного опыта, достигнутого по итогам реализации проектов внешнего безвозмездного содействия.


15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


16. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


17. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

Положение о порядке подготовки, реализации и мониторинга проектов, финансируемых за счет средств внешнего безвозмездного содействия, в том числе предусматривающего критерии отбора приоритетных и перспективных проектов, предлагаемых к финансированию за счет грантов, а также механизмы урегулирования разногласий, возникающих между Министерством и инициаторами проектов при формировании Программ;

Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов в новой редакции, приняв меры по упрощению процедуры и сокращению сроков принятия решений о получении гуманитарной помощи и пересмотру понятия "гуманитарная помощь";

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 10.10.2019 г. N УП-5848



СХЕМА

формирования, утверждения

и реализации программ привлечения средств

внешнего безвозмездного содействия

и сотрудничества с донорами

      

         

     

Этапы

       

       

Мероприятия

      

     

Сроки

       

     

Ответственные

      

1-й этап

Информирование государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах (далее - инициаторы проектов) об объемах, направлениях внешнего безвозмездного содействия и проектах, предлагаемых к реализации иностранными государствами, международными и иностранными правительственными и неправительственными организациями, зарубежными компаниями, организациями и фондами (далее - доноры).

Разработка и направление инициаторам проектов образцов паспорта перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, и инструкции по их заполнению.

Проведение семинаров и тренингов среди работников инициаторов проектов по вопросам привлечения и эффективного использования грантов, технического содействия и других средств внешнего безвозмездного содействия (далее - гранты) с активным привлечением в данный процесс представителей доноров и квалифицированных зарубежных специалистов.


До 1 февраля

Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство)

2-й этап

Составление отраслевых и территориальных перечней перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, с учетом государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.

Представление в Министерство перечней и паспортов перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, с указанием их приоритетности.

Приоритетность проектов указывается инициаторами проектов путем присвоения им соответствующих порядковых номеров.


До 1 марта

Инициаторы проектов


3-й этап

Свод представленных предложений и формирование предварительного сводного перечня перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, предусматривающий в том числе наименование проектов и их краткое описание, предварительную стоимость и источники финансирования проектов.

Направление сводного перечня перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, для согласования соответствующим министерствам и ведомствам.


До 1 апреля

Министерство

4-й этап

Согласование сводного перечня перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами.


До 10 апреля

Заинтересованные министерства и ведомства


5-й этап

Утверждение Программы привлечения средств внешнего безвозмездного содействия, включающей перечень перспективных и приоритетных проектов, предлагаемых к финансированию донорами, и ее размещение на официальном веб-сайте Министерства.


До 15 апреля

Министерство

6-й этап

Проработка с донорами возможности выделения грантов на реализацию проектов, включенных в Программу привлечения средств внешнего безвозмездного содействия.


На постоянной основе

Министерство, Министерство иностранных дел, заграничные учреждения Республики Узбекистан, инициаторы проектов


7-й этап

Разработка и утверждение на основании одобренных донорами проектов программ сотрудничества с донорами (далее - Программы сотрудничества).

В Программах сотрудничества определяются основные направления сотрудничества с донорами, а также перечень планируемых к реализации проектов внешнего безвозмездного содействия с указанием наименования, краткого описания, целевых показателей, задач, получателей, доноров, объема и источников финансирования по каждому проекту внешнего безвозмездного содействия.


В установленные сроки

Министерство, Министерство экономики и промышленности, Министерство финансов Республики Узбекистан


8-й этап

Размещение Программ сотрудничества на официальном веб-сайте Министерства.

В пятидневный срок со дня утверждения Программ сотрудничества


Министерство

9-й этап

Уточнение параметров Программ сотрудничества и внесение в них необходимых изменений.


По мере необходимости


Министерство

10-й этап*

Экспертная проработка и согласование проектов соглашений, предусматривающих привлечение грантов.


В пятидневный срок со дня внесения


Уполномоченные инистерства

и ведомства


11-й этап*

Правовая экспертиза проектов соглашений, предусматривающих привлечение грантов.


В пятидневный срок со дня внесения


Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и Министерство юстиции


12-й этап*

Согласование решений о проведении переговоров и подписании соглашений, предусматривающих привлечение грантов.


В недельный срок со дня внесения


Кабинет Министров Республики Узбекистан


13-й этап*

Оформление свидетельства о полномочиях на ведение переговоров и подписание соглашений, предусматривающих привлечение грантов.


В трехдневный срок со дня согласования решения


Министерство иностранных дел Республики Узбекистан


14-й этап

Проведение переговоров и подписание соглашений по финансированию и реализации проектов внешнего безвозмездного содействия.


В установленные сроки

Министерство, инициаторы проектов


15-й этап

Реализация проектов внешнего безвозмездного содействия.

Предоставление инициаторами проектов Министерству сведений о полученных и освоенных грантах и реализуемых проектах внешнего безвозмездного содействия.


В установленные сроки

Инициаторы проектов

16-й этап

Осуществление мониторинга за своевременной и надлежащей реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия.


На постоянной основе


Министерство

17-й этап

Завершение проектов внешнего безвозмездного содействия, оценка их эффективности и влияния на процесс достижения Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, параметров государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития соответствующих отраслей и регионов.


В зависимости от специфики проекта


Министерство, Министерство экономики и промышленности, Министерство финансов Республики Узбекистан


       

  

*) Применяются в отношении соглашений, подпадающих под категорию международных договоров.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 10.10.2019 г. N УП-5848



ПЕРЕЧЕНЬ

приоритетных проектов внешнего

безвозмездного содействия, прорабатываемых

с донорами в 2019-2020 годах

       

      

    

N

     

     

Наименование

проекта

    

     

Донор

      

    

Получатели

    

   

Предварительная

сумма

(млн долл. США)

        

1.

Модернизация центральной фитосанитарной лаборатории Государственной инспекции по карантину растений.


Китайская Народная Республика


Государственная инспекция по карантину растений

2,9

2.

Оснащение областных детских и взрослых многопрофильных медицинских центров магнитно-резонансными томографами (Фаза-1).


Министерство здравоохранения

10,9

3.

Оснащение медицинских учреждений Сурхандарьинской, Кашкадарьинской, Бухарской, Навоийской, Самаркандской и Джизакской областей современным медицинским оборудованием.


Министерство здравоохранения

21,5

4.

Создание интегрированного агропромышленного кластера с законченным циклом производства в Сырдарьинской области.


Министерство сельского хозяйства, хокимият Сырдарьинской области


30

5.

Создание новых испытательных баз и обучение специалистов Агентства "Узстандарт".


Агентство "Узстандарт"

8,1

6.

Строительство ветропарка установленной мощностью 20 МВт.


АО "Узбекгидроэнерго"

28

7.

Центры профессионального обучения в Ташкенте и Нукусе.


Министерство занятости и трудовых отношений


12

8.

Строительство очистной станции и канализационной сети для сточных вод.


Министерство жилищно-коммунального обслуживания


14


Общая стоимость проектов, реализуемых с Китайской Народной Республикой:


127,4

1.

Внедрение закрытой микродренажной системы для уменьшения засоленности почвы.


ДЖАЙКА (Япония)


Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства


5

2.

Поддержка деятельности Много-партнерского трастового фонда по человеческой безопасности для региона Приаралья. Финансирование мероприятий, нацеленных на улучшение социально-экономической и экологической ситуации в зоне Приаралья.


Министерство инвестиций и внешней торговли


4

3.

Реализация проекта "Узбекско-Японский центр (Фаза-5)".


Узбекско-Японский центр

4

4.

Взаимное сотрудничество с целью потенциального содействия для повышения потенциала в области инвестиций в электроэнергетической отрасли.


Министерство энергетики

0,5

5.

Привлечение специалиста по международным стандартам финансовой отчетности и содействие повышению потенциала в области международных стандартов финансовой отчетности.


Министерство энергетики

0,5

6.

Программа по обучению специалистов по эксплуатации и обслуживанию парогазовых установок.


АО "Региональные электрические сети"


0,5

7.

Создание защитных лесных насаждений на осушенном дне Аральского моря на площади 80 тыс. гектаров.


Государственный комитет по лесному хозяйству


6

8.

Улучшение потенциала региональных центров реабилитации и протезирования инвалидов Узбекистана (поставка медицинского и реабилитационного оборудования).


Министерство здравоохранения

7,5


Общая стоимость проектов, реализуемых с ДЖАЙКА (Япония):


28

1.

Внедрение информационных систем в процесс управления организациями, входящими в состав Ассоциации "Узбекипаксаноат".


КОИКА (Южная Корея)


Ассоциация "Узбекипаксаноат"

4,9

2.

Развитие информационно-коммуникационных технологий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан


0,4

3.

Развитие потенциала и модернизация инфраструктуры таможенной службы.


Государственный таможенный комитет


2,9

4.

Развитие цифровой экономики путем поддержки деятельности Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center".


Инновационный центр по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center"


10

5.

Совершенствование инфраструктуры карантинной службы, оказание консультативных услуг и повышение ее потенциала.


Государственная инспекция по карантину растений


2,7

6.

Совершенствование системы оказания государственных услуг.


Агентство государственных услуг


8

7.

Создание бизнес-инкубаторов и стимулирование роста предпринимательства в Узбекистане.


Торгово-промышленная палата


6

8.

Создание научно-исследовательского и проектного института Центра химических технологий (UzCCT) в Узбекистане.


АО "Узкимёсаноат"

7

9.

Создание центра профессионального обучения в Ургенче и Национальной квалификационной системы в Ташкентском ЦПО.


Министерство занятости и трудовых отношений


15

10.

Техническая поддержка для создания многоцелевой базы данных о земельных ресурсах, основанная на корейском опыте.


Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру


17


Общая стоимость проектов, реализуемых с КОИКА (Южная Корея):


73,9

1.

Бюджетная поддержка Узбекистана.


Комиссия

Европейского союза


Министерство финансов


40

2.

Развитие навыков трудоустройства в сельской местности Узбекистана.


Министерство высшего и среднего специального образования


15

3.

Содействие процессу вступления Республики Узбекистан во Всемирную торговую организацию.


Министерство инвестиций и внешней торговли, министерства и ведомства


5

4.

Подготовка программы по бюджетной поддержке, оценке государственной системы финансирования, среднесрочная оценка проектов и др.


Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства


2,5


Общая стоимость проектов, реализуемых с Комиссией Европейского союза


62,5

1.

Устойчивое развитие производства мелкого рогатого скота в регионе Центральной Азии.


Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН

(ФАО)

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства


0,7

2.

Анализ политики в отношении производства жвачных животных и оценка доступности данных в отдельных странах Центральной Азии в разработке мер по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий.


Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства


0,2

3.

Инвестиционно-партнерский форум по устойчивому развитию шелковой промышленности и повышению доходов мелких фермеров в Узбекистане.

   

Ассоциация "Узбекипаксаноат", Министерство сельского хозяйства


0,1

4.

Оценка эффективности обеспечения пресноводной аквакультуры и продовольственной безопасности в Западных Балканах, на Кавказе и в Центральной Азии.


Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Ассоциация "Узбекбаликсаноат", НИИ рыбоводства, Министерство сельского хозяйства


1,5

5.

Создание потенциала в интересах устойчивого управления рыбным хозяйством и аквакультурой в Центральной Азии.


Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Ассоциация "Узбекбаликсаноат", НИИ рыбоводства, Министерство сельского хозяйства


1

6.

Сокращение потерь продовольствия и отходов в странах Центральной Азии.


Министерство сельского хозяйства


0,5

7.

Укрепление потенциала в секторах сельского хозяйства и землепользования в Узбекистане для повышения прозрачности в реализации и мониторинге национального определяемого вклада Узбекистана в соответствии с Парижским соглашением.


Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров, Министерство сельского хозяйства


1,3

8.

Укрепление регионального сотрудничества и национального потенциала в области борьбы с ржавчинными болезнями пшеницы и селекции на устойчивость в регионах Центральной Азии и Кавказа.


Министерство сельского хозяйства


1,1

9.

Умное сельское хозяйство для будущего поколения.

Министерство сельского хозяйства, хокимият Ташкентской области, Министерство инновационного развития


4,5

10.

Устойчивое лесопользование в засушливых районах Узбекистана.

Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства


4,3

11.

Реализация Национальной концепции по освоению новых земель в Республике Узбекистан.

Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров


40

12.

Восстановление деградировавших лесов и других земель.

Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство сельского хозяйства


2

13.

Программа "Никого не оставлять позади": использование возможностей для экономического роста посредством более широкого вовлечения и расширения прав и возможностей сельских женщин в Турции и Центральной Азии.


Министерство сельского хозяйства, Комитет женщин Узбекистана


0,9

14.

Поддержка преобразования Координационного центра по продовольственной безопасности Организации экономического сотрудничества и развития из проектной организации в устойчивую организацию.


Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития


0,5

15.

Наращивание потенциала по Целям устойчивого развития Глобальной повестки дня ООН до 2030 года.


Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности


0,1

16.

Национальный обзор и стратегия для сектора аквакультуры и цепочки добавленной стоимости рыбоводства.


Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Ассоциация "Узбекбаликсаноат", НИИ рыбоводства, Министерство сельского хозяйства


0,3

17.

Проведение технико-экономического обоснования трансформации цифрового сельского хозяйства в Узбекистане.


Министерство сельского хозяйства, причастные министерства и ведомства


0,1

18.

Устойчивое развитие пчеловодства в Узбекистане.


Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства


0,4


Общая стоимость проектов, реализуемых с ФАО:


59,5

1.

Модернизация медицинского образования и программ повышения квалификации в городе Термезе с участием работников из Исламской Республики Афганистан.


ГИЦ, Германский

банк развития "КфВ"


Министерство здравоохранения


17,5

2.

Обеспечение эффективного использования высоких технологий в современных терапевтических и диагностических целях.


Министерство здравоохранения


2

3.

Поддержка процесса реформирования и модернизации системы профессионального образования в Узбекистане.


Министерство высшего и среднего специального образования


5

4.

Поддержка цифровых реформ в секторе здравоохранения - сопутствующая мера.


Министерство здравоохранения


1,5

5.

Поддержка экономических реформ и устойчивого экономического развития в регионах Узбекистана.


Министерство экономики и промышленности


5,5

6.

Содействие реформированию узбекской инфраструктуры качества и развитию услуг по обеспечению качества для экономики Узбекистана.


Министерство экономики и промышленности


1,3

7.

Фонд исследований и специалистов по линии технического содействия.


Министерство высшего и среднего специального образования


1

8.

Профессиональное образование в Центральной Азии - содействие системным подходам в области производства продуктов питания.


Министерство высшего и среднего специального образования


уточн.


Общая стоимость проектов, реализуемых с ГИЦ и Германским банком развития "КфВ":

       

33,8

1.

Укрепление финансового управления в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Фаза-2).


Азиатский банк развития


Министерство финансов


0,1

2.

Статистические данные по развитию (Фаза-2).


Государственный комитет по статистике


1


Общая стоимость проектов, реализуемых с АБР:


1,1

1.

Водоснабжение Сырдарьинской области (продление проекта).


Швейцарская

Конфедерация


Министерство жилищно-коммунального обслуживания


1


Общая стоимость проекта, реализуемого со Швейцарией:


1

1.

Создание информационной системы управления образованием (EMIS - Educational Management Information System).


Эксимбанк

(Южная Корея)


Министерство высшего и среднего специального образования


0,32


Общая стоимость проекта, реализуемого с Эксимбанком (Южная Корея):


0,32

1.

Международные полиционные учебные программы (Организация 7 курсов повышения квалификации).


ТИКА (Турция)

Министерство внутренних дел

уточн.

2.

Организация программ обмена опытом для сотрудников государственных учреждений.


Заинтересованные министерства и ведомства


уточн.

3.

Организация программ по обмену опытом в Турции.


Заинтересованные министерства и ведомства


уточн.

4.

Организация программ повышения квалификации для сотрудников Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


Министерство занятости и трудовых отношений


уточн.

5.

Организация программ повышения квалификации медицинских работников системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.


Министерство здравоохранения


уточн.

6.

Организация программы повышения квалификации для сотрудников Министерства финансов Республики Узбекистан.


Министерство финансов


уточн.

7.

Организация учебных курсов по 3D моделированию.


Министерство здравоохранения


уточн.

8.

Организация учебных курсов по охране здоровья матери и ребенка.


Министерство здравоохранения


уточн.

9.

Организация узбекско-турецких недель здоровья.


Министерство здравоохранения


уточн.

10.

Повышение квалификации и организация учебных программ для сотрудников Агентства "Узстандарт".


Агентство "Узстандарт"


уточн.

11.

Поддержка двух мероприятий в рамках Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития".


Заинтересованные министерства и ведомства


уточн.

12.

Поддержка деятельности, направленной на брендирование органических продуктов Узбекистана.


Министерство сельского хозяйства


уточн.

13.

Поддержка мероприятий, направленных на укрепление связей с турецкими образовательными учреждениями в сфере туризма и гостеприимства.


Государственный комитет по развитию туризма


уточн.

14.

Поддержка проекта посадки саксаула в регионе Аральского моря.


Государственный комитет по лесному хозяйству


уточн.

15.

Поддержка проектов, направленных на повышение доходов населения в рамках государственных программ "Обод кишлок" и "Обод махалла".


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


уточн.

16.

Содействие в реализации программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.


Торгово-промышленная палата


уточн.

17.

Содействие в реализации программ, направленных на развитие сельского хозяйства (выращивание ароматических растений и выращивание органических семян).


Министерство сельского хозяйства


уточн.

18.

Обустройство нового здания для Бухарского филиала Ассоциации "Тадбиркораёл".


Ассоциация "Тадбиркораёл"


уточн.

19.

Оборудование текстильного цеха при Ассоциации "Тадбиркораёл".


Ассоциация "Тадбиркораёл"


уточн.

20.

Оснащение текстильного цеха при Ассоциации "Тадбиркораёл".


Ассоциация "Тадбиркораёл"


уточн.

21.

Оснащение оборудованием одного из учреждений Министерства высшего и среднего специального образования.


Министерство высшего и среднего специального образования


уточн.

22.

Создание питомников, направленных на предотвращение засухи в регионе Аральского моря.


Государственный комитет по лесному хозяйству


уточн.

23.

Создание студии при Университете журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана.


Министерство высшего и среднего специального образования


уточн.

24.

Реализация проектов, направленных на развитие туризма.


Государственный комитет по развитию туризма


уточн.

25.

Реставрация медресе Нуруллабая в городе Хиве.


Министерство культуры


уточн.

26.

Строительство дополнительных зданий в мавзолее Имама Матуриди.


Министерство культуры


уточн.


Общая стоимость проектов, реализуемых с ТИКА (Турция):



1.

Национальный план адаптации, опирающийся на сектора для продвижения среднесрочного и долгосрочного планирования адаптации в Узбекистане.


Зеленый климатический фонд (ЗКФ)

Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров, Министерство инвестиций и внешней торговли


1,67

2.

Повышение готовности Узбекистана к финансированию Зеленым климатическим фондом.


Министерство инвестиций и внешней торговли, Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров


0,6


Общая стоимость проектов, реализуемых с Зеленым климатическим фондом (ЗКФ):


2,27

1.

Сохранение климатических данных в Узбекистане (Фаза-2).


Корейская метеорологическая администрация (КМА) и Всемирная метеорологическая организация (ВМО)


Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров


0,45


Общая стоимость проекта, реализуемого с КМА и ВМО:


0,45

1.

Создание в Республике Узбекистан Единой геоинформационной базы данных системы мониторинга окружающей среды.


Правительство

Японии

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды


6


Общая стоимость проекта, реализуемого с Правительством Японии:


6

1.

Создание и устойчивое использование водно-болотных, озерных и пойменных экосистем Приаралья.


Глобальный экологический фонд (ГЭФ)


Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды


4


Общая стоимость проекта, реализуемого с Глобальным экологическим фондом

       

4


Общая стоимость всех проектов:

    

400,2

       

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 10.10.2019 г. N УП-5848



СОСТАВ

Координационного совета

по вопросам привлечения внешнего

безвозмездного содействия

         

        

1.

Умурзаков С.У.

-

министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, председатель Координационного совета


2.

Вафаев Ш.А.

-

заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, заместитель председателя Координационного совета


3.

Абидов Б.Н.

-

заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан


4.

Урунов А.А.

-

ответственный сотрудник Администрации Президента Республики Узбекистан


5.

Тургунов Д.А.

-

заведующий секретариатом Кабинета Министров Республики Узбекистан


6.

Носиров М.М.

-

начальник управления Центрального банка Республики Узбекистан


7.

Ходжаев А.Б.

-

начальник Главного управления Министерства иностранных дел Республики Узбекистан


8.

Маткаримов Ш.Т.

-

начальник управления Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан


9.

Исакулов Ш.Н.

-

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан


10.

По должности

-

заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан - министр инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и города Ташкента - начальники управлений инвестиций и внешней торговли областей и города Ташкента


11.

По согласованию

-

представитель Много-партнерского трастового фонда по человеческой безопасности для региона Приаралья


12.

По согласованию

-

представители зарубежных доноров


13.

По должности

-

начальник Департамента координации внешнего безвозмездного содействия Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, ответственный секретарь Координационного совета

      

     

Примечание. При переходе членов Координационного совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которые возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 10.10.2019 г. N УП-5848



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан

       

       

1. Текст приложения N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2006 года N УП-3751 "О создании Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:

    

"СОСТАВ

Совета по управлению Фондом реконструкции

и развития Республики Узбекистан

     

      

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Совета


Гулямов Р.А.

-

советник Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета


Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр финансов Республики Узбекистан


Ходжаев Б.А.

-

министр экономики и промышленности Республики Узбекистан


Умурзаков С.У.

-

министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан


Ишметов Т.А.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

   

      

Примечание. При переходе членов Совета по управлению Фондом на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций".


2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли":


а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"является уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию единой государственной инвестиционной политики, координацию привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых, сотрудничество с международными финансовыми институтами (офисы управляющего) и иностранными правительственными финансовыми организациями, а также формирование и координацию единой государственной политики в сфере внешней торговли, международного экономического сотрудничества, привлечения в республику средств внешнего безвозмездного содействия (гранты, техническое содействие, целевая безвозмездная помощь)";


б) пункт 4:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"координацию деятельности государственных органов и организаций по привлечению в республику средств внешнего безвозмездного содействия (гранты, техническое содействие, целевая безвозмездная помощь) и гуманитарной помощи, а также осуществление учета и мониторинга за их целевым использованием";

абзацы пятый - двенадцатый считать соответственно абзацами шестым - тринадцатым.


3. Абзац десятый пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 года N ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета" изложить в следующей редакции:

"ведение полного и системного учета всех видов поступающей в Республику Узбекистан гуманитарной помощи, в том числе в нематериальной форме".


4. Подпункт 6 пункта 9 приложения N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года N ПП-2847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов" изложить в следующей редакции:

"6) в области управления гуманитарной помощью:

формирует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами единую базу данных гуманитарной помощи для финансирования приоритетных проектов и мероприятий;

разрабатывает действенный механизм координации формирования заявок и включения гуманитарной помощи в единую базу данных;

формирует и регулярно обновляет совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан базы данных донорских организаций, предоставляющих гуманитарную помощь;

координирует привлечение в республику и своевременное оформление и направление заявок на получение гуманитарной помощи, а также осуществляет учет, мониторинг и контроль за их целевым использованием;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы отчетности по гуманитарной помощи;

осуществляет сбор информации о гуманитарной помощи, поступающей в республику, ее анализ и обобщение, подготовку соответствующих аналитических и справочных материалов;

осуществляет подготовку аналитических материалов и проектов отчетов о поступлении и ходе освоения гуманитарной помощи, привлекаемых в Республику Узбекистан, для последующего внесения на системной основе в Правительство Республики Узбекистан;

оказывает заинтересованным министерствам и ведомствам практическую помощь при оформлении гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Узбекистан".


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4135 "Об организации деятельности Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан":


а) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Установить предельную численность управленческого персонала Министерства, Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Центра разработки инвестиционных проектов при Министерстве в количестве 1 541 единиц, в том числе центрального аппарата Министерства - 283 единиц";


б) в приложении N 3:

в блоке "Управление координации работы с МФИ, ИПФО 10" цифру "10" заменить цифрой "6";

после блока "Управление координации работы с МФИ, ИПФО 6" дополнить блоком "Департамент координации внешнего безвозмездного содействия 11";

в примечании слова "1 534 ед." и "276 ед." заменить соответственно словами "1 541 ед." и "283 ед.".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 10.10.2019 г. N УП-5848



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики

Узбекистан, признаваемых утратившими силу

      

       

1. Пункт 32 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года N УП-5650 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519 "Об образовании Администрации Президента Республики Узбекистан")".


2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2008 года N ПП-1005 "О создании Департамента по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия Министерства финансов Республики Узбекистан".


3. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2009 года N ПП-1055 "О внесении изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 октября 2019 г.


"Народное слово", 12 октября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 октября 2019 г., N 42, ст. 792