Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Сельское хозяйство / Общие положения /

Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 23.10.2019 г. N УП-5853)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

Указу Президента РУз

от 23.10.2019 г. N УП-5853



СТРАТЕГИЯ

развития сельского хозяйства Республики Узбекистан

на 2020-2030 годы


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Устойчивое развитие в будущем агропродовольственного сектора Республики Узбекистан требует осуществления государственной политики в сфере на основе новых подходов. Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Стратегия) служит основой для реализации данных задач.

Основной целью данной Стратегии является коренное совершенствование государственной политики, направленной на углубление осуществляемых реформ, нацеленных на повышение конкурентоспособности агропродовольственного сектора, и охватывает следующие стратегические приоритеты:

обеспечение продовольственной безопасности населения;

создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости;

снижение роли государства в управлении сферой и повышение инвестиционной привлекательности;

обеспечение рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды;

развитие современных систем государственного управления;

поэтапная диверсификация государственных расходов в поддержку сектора;

развитие науки, образования, систем информационных и консультационных услуг в сельском хозяйстве;

развитие сельской местности;

разработка прозрачной системы отраслевой статистики.

Развитие сельского хозяйства основано на достижении основных показателей и индикаторов, обозначенных в приложениях NN 1 и 2 к данной Стратегии.

Ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывается и утверждается программа по направлениям реализации Стратегии на предстоящий год.



ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ


I. Обеспечение продовольственной безопасности населения


Продовольственная безопасность является одним из основных структурных элементов развития страны, поскольку затрагивает широкий круг социально-экономических, демографических и экологических факторов.

Государственная политика по обеспечению продовольственной безопасности будет разработана и реализована на основе четырех составных компонентов (наличие, доступ, использование и стабильность).

Основными факторами, влияющими на обеспечение продовольственной безопасности, являются рост численности населения, увеличение потребностей в земельных, водных и энергетических ресурсах, а также резкое изменение климата.

За последние годы в результате реализации в стране ряда мер по укреплению продовольственной безопасности Узбекистан постепенно укрепил свои позиции в мире и поэтапно улучшил свой статус в глобальных рейтингах. В Глобальном индексе голода на 2018 год Республика Узбекистан заняла 52-е место из 119 стран и с показателем 12,1 достигла статуса "умеренный".

Однако основными вызовами, требующими решения, являются проблемы достижения стабильного обеспечения продовольствием уязвимых слоев населения, повышения покупательской способности домохозяйств с низким уровнем дохода, предотвращения резких колебаний цен и объема продукции.

Основная цель стратегического приоритета - разработка и эффективная реализация государственной политики, направленной на обеспечение продовольственной безопасности для всего населения.

Приоритет направлен на обеспечение населения безопасным и качественным продовольствием по стабильным ценам. Это в свою очередь будет способствовать достижению целей устойчивого развития Республики Узбекистан (ЦУР), в том числе ЦУР-2 ООН - "Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности, улучшение питания и продвижение устойчивого сельского хозяйства".


Для достижения данных целей определены следующие задачи:

совершенствование механизмов обеспечения продовольствием социально уязвимых слоев населения, а также интеграция производителей сельскохозяйственной продукции с объектами социального значения;

внедрение системы государственных интервенционных закупок в производстве зерновых колосовых, поэтапная отмена государственного регулирования цен на агропродовольственную продукцию, а также внедрение механизма закупки зерновых колосовых на основе квоты по рыночным ценам;

разработка долгосрочных программ по продвижению культуры здорового питания;

внедрение системы оценки продовольственной безопасности и осуществление постоянного мониторинга на основе международно признанных методологий и передового опыта;

разработка отраслевых программ по интенсификации производства социально значимых видов продукции;

проведение исследовательских работ, направленных на повышение продуктивности животноводства, устойчивую интенсификацию производства мяса рыбы и птицы, а также молока.



II. Создание благоприятного агробизнес-климата

и цепочек добавленной стоимости


Важным фактором обеспечения конкурентоспособности сельского хозяйства является развитие цепочек добавленной стоимости. Высокие затраты на сбор, транспортировку, хранение, переработку, упаковку и сертификацию при доставке продукции от поля до конечных потребителей снижают прибыль, получаемую производителями сельскохозяйственной продукции.

Низкий уровень развития пищевой промышленности ограничивает возможности для увеличения объемов производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

В целях привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры требуются развитые финансовые рынки, благоприятный деловой климат, а также принятие мер, направленных на поддержку производителей и способствующих развитию производственно-сбытовых цепочек.

Ограниченность возможностей в переработке и упаковке продукции в дехканских хозяйствах, производящих основную часть экспортируемой плодоовощной продукции, приводит к значительным потерям. Вместе с этим сезонные колебания цен и неустойчивость условий рынка также негативно влияют на их деятельность.

За последние годы со стороны мелких производителей активно направляются инвестиции в современные хранилища и перерабатывающее оборудование за счет различных источников финансирования, в том числе кредитных линий международных финансовых институтов. Несмотря на это, они остаются в значительной степени изолированными от предприятий перерабатывающей промышленности и организаций-экспортеров.

По причине недостаточной развитости эффективных механизмов объединения мелких сельскохозяйственных производителей их деятельность остается неорганизованной. Это препятствует достижению высоких экономических показателей, а также ограничивает возможности объединения в цепочки добавленной стоимости.

Следует отметить, что доля кооперативов на рынках развитых стран (Европейский союз, США, Канада) превышает 40 процентов, а в Узбекистане это направление только развивается.

Наблюдается нехватка лабораторий, оптовых рынков и логистических центров, отвечающих требованиям международных стандартов и требований качества, а также оборудования на таможенных и пограничных пунктах для фитосанитарного контроля продукции плодоовощеводства.

Это в свою очередь препятствует увеличению объемов производимой и реализуемой продукции, росту добавленной стоимости и диверсификации видов продукции и географии экспорта.

Необходимо обеспечение безопасности и качества сельскохозяйственной и пищевой продукции путем приведения национальной правовой базы санитарного и фитосанитарного контроля в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации и стандартами целевых международных рынков.

Кроме того, недостаточно развиты партнерские отношения между заготовительными, перерабатывающими предприятиями и экспортерами с дехканскими хозяйствами и владельцами приусадебных участков, на долю которых приходится более 70 процентов валовой продукции сельского хозяйства.

Основной целью данного стратегического приоритета является повышение экспортного потенциала аграрного сектора, увеличение объема продукции с добавленной стоимостью, широкое внедрение системы сертификации на основе международных стандартов и развитие механизмов кооперации.


Для достижения данных целей определены следующие задачи:

организация краткосрочных, в том числе дистанционных тренингов для специалистов садоводческих и тепличных хозяйств, разработка и распространение учебных пособий;

гармонизация национальной системы карантина и защиты растений с требованиями Соглашения Всемирной торговой организации по применению санитарных и фитосанитарных мер;

приведение национальной системы защиты здоровья животных и контроля производства продукции животноводства в соответствие со стандартами Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ);

создание Инновационного образовательного центра для поддержки развития цепочек добавленной стоимости в сельском хозяйстве на основе передового международного опыта;

разработка механизмов, содействующих внедрению признанных на международных рынках стандартов качества (Global G.A.P, Organic, HACCP и др.);

разработка и внедрение механизмов обратной связи с ведущими агропредприятиями;

определение приоритетов проведения переговоров и реализации торговых соглашений на новых целевых экспортных рынках;

сокращение затрат на транспортировку и маркетинг агропродовольственных товаров на местных и целевых международных рынках;

оценка возможностей для расширения использования бренда "Made in Uzbekistan" для продвижения отечественных продовольственных товаров на целевых экспортных рынках;

разработка плана по совершенствованию национальной системы качества;

развитие консультационных услуг, направленных на предоставление

...
Время: 0.0254
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск