Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Иностранные инвестиции. Внешние заимствования/ Общие вопросы/ Положение о Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 13.11.2019 г. N ПП-4519)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 13.11.2019 г. N ПП-4519
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете иностранных инвесторов
при Президенте Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, права и организацию деятельности Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан (далее - Совет).
2. Совет является консультативно-совещательным органом без статуса юридического лица и возглавляется Председателем - Президентом Республики Узбекистан.
3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
4. Совет представляет собой институциональную платформу прямого диалога между государственными органами и организациями, местными органами исполнительной власти и представителями инвесторов, включая зарубежные компании, банки, инвестиционные и иные структуры, международные финансовые институты и иностранные правительственные финансовые организации (далее - МФИ/ИПФО), осуществляющие в том числе инвестиционную и предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан, координируемую Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан при содействии Европейского банка реконструкции и развития.
5. Совет при осуществлении возложенных на него задач и функций взаимодействует с государственными органами и организациями, местными органами исполнительной власти, негосударственными некоммерческими организациями, экспертными сообществами и другими структурами в Республике Узбекистан.
6. Состав Совета утверждается из числа представителей органов, организаций и других структур, указанных в пункте 4 настоящего Положения. При этом в состав узбекской части Совета входят представители Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, руководители Центрального банка, Торгово-промышленной палаты, министерств и ведомств Республики Узбекистан.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА
7. Основными задачами Совета являются:
консультирование Правительства Республики Узбекистан по важнейшим направлениям инвестиционного, промышленно-технологического и инновационного развития страны исходя из наиболее успешного опыта и достижений мировой практики;
непосредственное участие в создании благоприятного инвестиционного климата и эффективных механизмов стимулирования отечественных и иностранных предпринимателей к инвестированию в приоритетные отрасли экономики, а также регионы страны с целью организации современных производств по выпуску конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, а также содействие активному привлечению инвестиций, прежде всего прямых иностранных инвестиций, и развитию взаимовыгодной торговли;
обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и хозяйствующих субъектов с зарубежными компаниями, банками, инвестиционными и иными структурами, международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями;
выявление и анализ ключевых факторов, препятствующих привлечению инвестиций и активности инвесторов, в том числе иностранных, обеспечение поддержания благоприятной деловой среды и инвестиционного климата в республике;
выработка действенных предложений, направленных на устранение факторов, сдерживающих инвестиционные процессы, совместными усилиями государственных органов, международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, зарубежных компаний, банков, инвестиционных и иных структур, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан;
содействие в совершенствовании механизмов поддержки экспортеров, последовательном развитии торговой инфраструктуры, системы электронной коммерции, создании благоприятных условий для продвижения отечественных товаров и услуг на внешние рынки, формировании эффективных транспортных коридоров, современных логистических цепочек;
внедрение положительного зарубежного опыта в процессы внедрения и использования современных систем управления качеством продукции, последовательная реализация мер по обеспечению соответствия отечественных товаров требованиям международных стандартов и технических регламентов, повышению их конкурентоспособности, поддержка применения передовых информационно-коммуникационных технологий;
подготовка предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию правовой базы в сфере регулирования инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан;
определение приоритетных направлений и выработка действенных мер, обеспечивающих улучшение международного имиджа, повышение позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
8. Организация деятельности Совета осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
9. Деятельность Совета осуществляется в рамках следующих структур:
пленарная сессия - основной руководящий орган Совета;
промежуточная сессия - вспомогательный руководящий орган Совета;
исполнительный комитет - исполнительный орган Совета;
рабочие группы - основная структура по выработке рекомендаций и обеспечения экспертной поддержки деятельности Совета;
Секретариат - рабочий орган Совета.
10. Для участия в работе Совета юридическое или физическое лицо должно соответствовать хотя бы одному из основных (технических) критериев, предусмотренных в пункте 11, и по крайней мере двум из дополнительных (качественных) критериев, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
11. Для того чтобы удовлетворять одному из основных (технических) требований:
а) юридическое лицо должно быть:
иностранным предприятием;
совместным предприятием с долей иностранного капитала более 30 процентов;
филиалом или представительством иностранной компании в Республике Узбекистан;
предприятием с численностью персонала не менее 15 сотрудников, предоставляющих консалтинговые услуги преимущественно иностранным инвесторам на территории Республики Узбекистан;
МФИ/ИПФО, иностранной ассоциацией, представителем или образовательным учреждением, которые своей деятельностью способствуют развитию международного экономического сотрудничества и принимают цели Совета;
б) физическое лицо (общественный деятель, ученый, дипломат и другие) может внести значительный вклад в создание благоприятных условий для увеличения притока прямых иностранных инвестиций и развития страны в целом.
12. Для того чтобы удовлетворять дополнительным (качественным) требованиям юридическое или физическое лицо должно:
обладать значительным опытом и безупречной деловой репутацией;
осуществлять деятельность, значимую для экономического и социального развития Республики Узбекистан;
вести активную инвестиционную деятельность, в том числе на территории Республики Узбекистан, и быть готовым к ее стратегическому расширению;
принимать активное участие в продвижении положительного инвестиционного имиджа Республики Узбекистан за рубежом;
принимать активное участие в деятельности рабочих групп Совета.
13. Участники Совета, за исключением работников государственных органов и организаций Республики Узбекистан и Европейского банка реконструкции и развития, должны подать заявки в исполнительный комитет Совета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Заявки должны быть направлены каждому участнику исполнительного комитета отдельно. Заявки рассматриваются в течение 15 календарных дней.
14. На основании поданных заявок исполнительный комитет Совета составляет предварительный список кандидатур для включения в состав Совета для последующего представления на рассмотрение Председателю Совета.
При выборе потенциальных участников Совета на основании поданных заявок исполнительный комитет Совета руководствуется принципом широкого представительства с тем, чтобы каждая стратегическая отрасль и страна происхождения инвестиций были представлены одним или несколькими участниками. Участники в процессе работы Совета должны руководствоваться интересами всей отрасли и более широкого сообщества инвесторов, нежели интересами своей компании или личной выгодой.
15. Окончательный состав участников Совета утверждается Председателем Совета по представлению исполнительного комитета Совета.
16. По истечении двух лет с первой пленарной или промежуточной сессии Совета исполнительный комитет Совета может представить Председателю Совета для утверждения схему ротации участников Совета с периодичностью каждые два года, основанную на необходимости включения новых членов, а также на результатах деятельности текущих участников и уровня их вклада в эффективность работы Совета.
Иностранные участники Совета могут выйти из состава Совета путем письменного уведомления исполнительного комитета Совета и Секретариата Совета.
17. Представители государственных органов и организаций, местных компаний и бизнес-ассоциаций, МФИ/ИПФО, иностранных компаний, банков, бизнес-ассоциаций и других структур, не являющиеся участниками Совета, могут быть приглашены на пленарные и промежуточные сессии Совета.
18. Результаты работы пленарных и промежуточных сессий Совета оформляются в виде протоколов и включают в себя перечень принятых решений и рекомендаций.
19. Пленарная сессия Совета под председательством Председателя Совета проводится один раз в год.
20. Промежуточная сессия Совета проводится не менее двух раз в год между пленарной сессией Совета под руководством министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
21. На пленарных и промежуточных сессиях Совета участники Совета обсуждают вопросы повестки дня, подготовленные Секретариатом Совета на основе предложений участников Совета. На каждой пленарной и промежуточной сессии в обязательном порядке рассматриваются результаты выполнения решений предыдущей сессии. Перед соответствующей сессией повестка дня также согласовывается с исполнительным комитетом Совета и председательствующим соответствующей сессии.
22. Вопросы повестки дня сопровождаются соответствующим юридическим или экономическим анализом (исследованиями, оценками), а также проектами решений (рекомендаций) в форме концепций реформ или проектов нормативно-правовых актов.
23. Промежуточная сессия Совета имеет автономные полномочия по принятию решений наравне с пленарной сессией Совета, при этом приоритет в работе пленарных сессий будет отдаваться стратегическим вопросам, для обсуждения которых в большей степени будет полезно участие высших руководителей инвесторов - участников Совета на мировом (глобальном) уровне.
24. Исполнительный комитет Совета:
выступает основным связующим звеном между Секретариатом и Председателем Совета, в том числе в периоды между пленарными и промежуточными сессиями Совета;
осуществляет общую координацию и организационно-практическую поддержку работы Совета;
направляет работу Секретариата, оказывает содействие в разрешении вопросов взаимодействия Секретариата и участников Совета;
разрабатывает предложения по составу участников Совета для рассмотрения Председателем Совета и высказывает мнение о соответствии данных участников критериям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Положения.
25. В состав исполнительного комитета Совета входят:
министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (при его отсутствии - первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, ответственный за вопросы привлечения прямых иностранных инвестиций) - руководитель исполнительного комитета Совета;
глава представительства Европейского банка реконструкции и развития в Республике Узбекистан;
руководитель Секретариата Совета.
26. В своей деятельности исполнительный комитет Совета должен стремиться к достижению согласия (консенсуса) при принятии решений.
27. В целях изучения и проведения исследований по вопросам, выносимым участниками Совета на пленарные и промежуточные сессии, подготовки аналитических материалов, предложений и рекомендаций, обобщения мнений и оценок, а также реализации других задач Совета при нем создаются рабочие группы.
28. В состав рабочих групп Совета входят представители государственных органов и организаций Республики Узбекистан, местных компаний и бизнес-ассоциаций, МФИ/ИПФО, иностранных компаний, банков, бизнес-ассоциаций и других структур.
В состав каждой рабочей группы входит один сотрудник Секретариата Совета, который, помимо экспертной поддержки, оказывает организационно-практическую поддержку деятельности соответствующей рабочей группы. Составы рабочих групп Совета формируются на основании предложений участников Совета и утверждаются исполнительным комитетом Совета.
29. Секретариат Совета является организационным подразделением, создаваемым при содействии представительства Европейского банка реконструкции и развития в Республике Узбекистан, который отвечает за обеспечение технической поддержки повседневной деятельности Совета. Секретариат Совета имеет штатное расписание, состоящее из 6 штатных единиц (заведующего и 5 сотрудников), утверждаемое исполнительным комитетом Совета.
Исполнительный комитет может вносить изменения в штатное расписание Секретариата Совета с учетом объемов выполняемых работ и имеющегося финансирования.
30. Заведующий и сотрудники Секретариата Совета выбираются посредством открытого конкурсного отбора в соответствии с правилами, применимыми в связи с соответствующим источником финансирования, под контролем исполнительного комитета Совета.
31. Деятельность Секретариата Совета, в том числе его размещение, финансируется за счет средств Европейского банка реконструкции и развития, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Помещение для Секретариата Совета выбирается в соответствии с правилами, применимыми в связи с соответствующим источником финансирования.
32. Министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, при необходимости, вправе за счет средств Фонда развития и материального поощрения Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством, привлекать дополнительно специалистов для выполнения задач, возложенных на Секретариат.
33. Секретариат Совета осуществляет следующие функции:
регулярно консультируется с участниками Совета и более широким сообществом инвесторов, особенно иностранных, для определения и решения приоритетных вопросов в рамках деятельности Совета;
организует работу пленарных и промежуточных сессий Совета, рабочих групп и иную деятельность Совета, а при необходимости, с предварительным уведомлением исполнительного комитета Совета, приглашает третьих лиц к участию в деятельности Совета;
в сотрудничестве с исполнительным комитетом Совета и на основе предложений, представленных участниками Совета, а также более широким сообществом инвесторов, предлагает участникам Совета для утверждения повестку дня для очередной пленарной или промежуточной сессии Совета, а также направляет участникам Совета и иным приглашенным лицам, участвующим в сессиях Совета, материалы по вопросам повестки дня не позднее, чем за 10 дней до проведения соответствующей пленарной или промежуточной сессии Совета;
в сотрудничестве с исполнительным комитетом Совета инициирует и способствует формированию и функционированию рабочих групп Совета, проводит соответствующие исследования, оценки и обзоры для обеспечения полной проработки вопросов и рекомендаций, которые должны быть представлены для обсуждения на пленарной или промежуточной сессиях Совета;
координирует деятельность Совета с соответствующими государственными органами и организациями Республики Узбекистан, а также организует консультации с представителями отечественных и иностранных компаний по вопросам, предложенным для обсуждения на сессиях Совета;
оказывает содействие в обсуждении и анализе отдельных законодательных и иных нормативно-правовых инициатив, которые были доведены до сведения Секретариата Совета, информирует Совет о соответствующих предложениях, полученных для последующих повесток дня Совета;
координирует деятельность Совета с более широким деловым сообществом, государственными и международными партнерами с целью повышения авторитета Совета;
подготавливает и направляет участникам Совета протоколы его сессий для их утверждения в течение 5 рабочих дней после проведения соответствующей пленарной или промежуточной сессии Совета;
осуществляет на ежемесячной основе мониторинг выполнения решений (рекомендаций), принятых на пленарных или промежуточных сессиях Совета, и сообщает участникам Совета, а также другим заинтересованным сторонам о прогрессе, достигнутом при реализации решений (рекомендаций);
информирует общественность о деятельности Совета, в том числе посредством размещения на Инвестиционном портале и других площадках, повесток дня и протоколов пленарных или промежуточных сессий Совета, а также иных материалов о деятельности Совета;
поддерживает активное взаимодействие с бизнес-сообществом, бизнес-ассоциациями, донорами, международными организациями и представителями иностранных правительств и других национальных или международных организаций, осуществляющими свою деятельность в Республике Узбекистан;
сотрудничает с другими зарубежными институтами (советами) иностранных инвесторов, обменивается передовым международным опытом;
разрабатывает и распространяет периодические издания с информацией о реформах и изменениях, происходящих в Республике Узбекистан в сфере улучшения инвестиционного климата;
выполняет другие функции в целях эффективной организации деятельности Совета.
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
34. Упразднение Совета осуществляется по решению Председателя Совета.
к Положению
СХЕМА
организации деятельности Совета иностранных
инвесторов при Президенте Республики Узбекистан
Этапы
|
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки |
|||
|
||||||
1-й этап |
Физические и юридические лица |
Подача заявки на включение в состав участников Совета в исполнительный комитет Совета.
|
- |
|||
|
||||||
2-й этап |
Исполнительный комитет Совета |
1. Рассмотрение заявок на включение в состав участников Совета. 2. Формирование списков кандидатов для включения в состав Совета. 3. Внесение списков кандидатов для включения в состав Совета на утверждение Председателю Совета.
|
15 дней |
|||
|
||||||
3-й этап |
Председатель Совета |
Утверждение списка участников Совета.
|
По мере внесения |
|||
|
||||||
4-й этап |
Участники Совета |
Внесение предложений по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
|
Регулярно |
|||
|
||||||
5-й этап |
Секретариат Совета |
1. Сбор, обобщение и систематизация предложений участников Совета. 2. Формирование и обеспечение функционирования рабочих групп Совета.
|
В период между сессиями Совета |
|||
|
||||||
6-й этап |
Рабочие группы |
Проведение исследований, подготовка обзоров и оценок, а также предложений и рекомендаций.
|
В период между сессиями Совета |
|||
|
||||||
7-й этап |
Секретариат Совета |
1. Формирование повестки дня очередной пленарной или промежуточной сессии Совета. 2. Подготовка материалов очередной пленарной или промежуточной сессии Совета. 3. Согласование с исполнительным комитетом Совета сроков, повестки дня и итоговых материалов очередной пленарной или промежуточной сессии Совета. 4. Направление участникам Совета приглашений, повестки дня и итоговых материалов очередной пленарной или промежуточной сессии Совета.
|
За 10 дней до сессии Совета |
|||
|
||||||
8-й этап |
Секретариат Совета, исполнительный комитет Совета |
Решение организационно-технических вопросов, связанных с подготовкой и проведением очередной пленарной или промежуточной сессии Совета.
|
В установленные сроки |
|||
|
||||||
9-й этап |
Председатель Совета, участники Совета, исполнительный комитет Совета, Секретариат Совета |
1. Проведение очередной пленарной или промежуточной сессии Совета. 2. Рассмотрение текущего состояния и практических результатов, достигнутых в осуществлении решений (рекомендаций) Совета, принятых по итогам предыдущей сессии. |
1 раз в год - пленарная сессия |
|||
3. Обсуждение вопросов повестки дня. 4. Выработка предложений и рекомендаций по вопросам повестки дня.
|
не менее 2 раз в год - промежуточная сессия |
|||||
|
||||||
10-й этап |
Секретариат Совета |
1. Подготовка проекта протокола по итогам очередной пленарной или промежуточной сессии Совета. 2. Согласование с участниками Совета проекта итогового протокола очередной пленарной или промежуточной сессии Совета. 3. Обеспечение утверждения протокола по итогам очередной пленарной или промежуточной сессии Совета. 4. Направление протокола участникам Совета и в государственные органы Республики Узбекистан для исполнения.
|
В течение 5 дней |
|||
|
||||||
11-й этап |
Государственные органы Республики Узбекистан |
Обеспечение исполнения протокольных решений (рекомендаций) Совета и представление соответствующей информации в Секретариат Совета.
|
Ежемесячно |
|||
|
||||||
12-й этап |
Секретариат Совета |
Осуществление на системной основе мониторинга выполнения решений (рекомендаций), принятых на пленарных или промежуточных сессиях Совета.
|
Ежемесячно |
к Положению
ФОРМА
заявки на включение в состав участников Совета
иностранных инвесторов при Президенте
Республики Узбекистан
1. Наименование международной организации (компании), Ф.И.О. физического лица:
|
|
|
|
|
2. Почтовый адрес: |
3. Страна происхождения: |
4. Краткая информация о деятельности международной организации/иностранной компании/физического лица (сфера деятельности), в Узбекистане и за ее пределами:
|
5. Информация о соответствии критериям участия в Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан (в соответствии с пунктами 11 и 12 Положения):
|
|
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 ноября 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
18 ноября 2019 г., N 46, ст. 863