Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Медицинская промышленность. Микробиологическая промышленность/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2019 г. N ПП-4554 "О дополнительных мерах по углублению реформ в фармацевтической отрасли Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.12.2019 г.
N ПП-4554
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО УГЛУБЛЕНИЮ РЕФОРМ
В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
За последние годы реализованы комплексные меры по улучшению системы обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее - фармацевтическая продукция), созданы благоприятные условия для развития отечественной фармацевтической отрасли.
Вместе с тем отечественная фармацевтическая отрасль не удовлетворяет в достаточной мере потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в фармацевтической продукции.
В частности, фармацевтическая отрасль отстает от аналогичной отрасли экономически развитых стран по номенклатуре выпускаемой продукции. Так, доля отечественных лекарственных средств на внутреннем рынке составляет 27 процентов в стоимостном и 45 процентов в натуральном выражении.
Необоснованному росту цен на лекарственные препараты в Республике Узбекистан по сравнению с приграничными странами также способствует отсутствие прозрачных и эффективных механизмов ценообразования, успешно применяемых в развитых государствах мира.
В целях дальнейшего улучшения обеспечения населения качественной, эффективной и безопасной фармацевтической продукцией, расширения объемов производства, роста научно-технического и экспортного потенциала отечественных производителей, а также привлечения прямых иностранных инвестиций:
1. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) с 1 июля 2020 года поэтапно внедряется система референтного ценообразования на лекарственные средства отечественного и зарубежного производства, предусматривающая:
выбор не менее 10 референтных стран, относящихся к группе стран высокого, выше среднего или ниже среднего уровня доходов на душу населения;
представление регистрирующему органу держателем регистрационного удостоверения или его уполномоченным представителем отпускной цены производителя в стране происхождения, референтных странах и Республике Узбекистан лекарственного средства одного и того же производителя с тем же активным веществом с учетом лекарственной формы, количества единиц в упаковке, дозировки, концентрации, объема и фасовки;
регистрацию предельных цен на каждое торговое наименование лекарственного средства с учетом лекарственной формы, количества единиц в упаковке, дозировки, концентрации, объема и фасовки, выше которых не может осуществляться его поставка в Республику Узбекистан (для импортных лекарственных средств) и отпуск отечественным производителем (для отечественных лекарственных средств);
регистрацию референтных цен на лекарственные средства, включенные в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению в медицинской практике, Агентством по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения независимо от подачи заявителем соответствующего заявления;
б) Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Агентство) является уполномоченным органом, ответственным за:
мониторинг и анализ системы референтного ценообразования на торговое наименование лекарственного средства, в том числе с привлечением органов и организаций по защите прав потребителей и общественности;
регистрацию предельных цен на каждое торговое наименование лекарственного средства, выше которых не может осуществляться их поставка в Республику Узбекистан (для импортных лекарственных средств) и отпуск отечественным производителем (для отечественных лекарственных средств);
создание и ведение на своем официальном веб-сайте в сети Интернет автоматизированной информационной системы, содержащей сведения об организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность, зарегистрированной и сертифицированной фармацевтической продукции, а также зарегистрированных предельных ценах на торговое наименование лекарственного средства и предельных оптовых и розничных цен с учетом установленных предельных торговых надбавок;
в) с 1 июля 2020 года во всех медицинских организациях республики, независимо от формы собственности, внедряется обязательный порядок выписки рецептов исключительно по международному непатентованному наименованию лекарственных средств.
Государственному таможенному комитету ежемесячно до 5 числа обеспечить представление Агентству подробных сведений об импортированной фармацевтической продукции (импортер, наименование товара, объем, цена и другие) для последующего ежемесячного опубликования на веб-сайте Агентства.
2. Утвердить:
а) Концепцию развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан в 2020-2024 годах (далее - Концепция) согласно приложению N 1, предусматривающую:
расширение номенклатуры фармацевтической продукции, производимой с учетом передового научного опыта и современных технологий, а также развитие фармацевтической промышленности путем стимулирования разработки и производства инновационной фармацевтической продукции, ввода в эксплуатацию современных производств, а также модернизации и укрепления материально-технической базы существующих производств;
развитие отечественной фармацевтической отрасли путем обеспечения соответствия организаций и предприятий требованиям стандартов, гармонизированных с международными требованиями по разработке и производству фармацевтической продукции;
привлечение инвестиций и передовых технологий, в том числе зарубежных фармацевтических компаний, к созданию современных конкурентоспособных производств по выпуску фармацевтической продукции;
осуществление локализации и организация производства субстанций на основе лекарственного растительного сырья для последующего производства из них лекарственных средств;
снижение импорта фармацевтической продукции за счет модернизации, увеличения действующих производственных мощностей и освоения новых видов фармацевтической продукции, а также путем привлечения инвестиций;
поэтапное внедрение на отечественных предприятиях требований надлежащей производственной практики (GMP) и надлежащей практики фармаконадзора (GVP), а также практик, направленных на регулирование системы управления качеством и безопасностью при дистрибьюции (GDP), проведении доклинических (GLP) и клинических испытаний (GCP);
совершенствование механизмов ценообразования, внедрение систем маркировки и прослеживания фармацевтической продукции;
укрепление потенциала национального регуляторного органа путем совершенствования законодательства в области разработки, производства и контроля качества фармацевтической продукции в соответствии с современными международными требованиями;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для фармацевтической отрасли республики на основе передового зарубежного опыта, в том числе в таких важных направлениях, как биотехнология лекарственных препаратов, химическая технология лекарственных веществ, технология готовых лекарственных средств и фитопрепаратов, управление и экономика фармации, фармацевтическая химия и микробиология;
кардинальное повышение эффективности фундаментальных, научно-прикладных и инновационных исследований, направленных на разработку и адаптацию новых технологий производства, сертификации и стандартизации, доклинических и клинических исследований фармацевтической продукции посредством углубления интеграции образования, науки и производства;
создание современных учебно-лабораторных и научно-исследовательских центров, ориентированных на разработку оригинальных лекарственных средств, а также генерических лекарственных препаратов (генериков) на основе востребованных оригинальных лекарственных средств;
б) Программу мер по реализации в 2020 году Концепции развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан в 2020-2024 годах (далее - Программа мер) согласно приложению N 2.
Установить, что руководители министерств, ведомств и других организаций несут персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой мер.
3. Определить источниками финансирования мероприятий, предусмотренных Концепцией и Программой мер:
средства Фонда поддержки и развития фармацевтической отрасли при Агентстве по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Фонд);
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
4. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения и Антимонопольного комитета Республики Узбекистан о внедрении с 1 июля 2020 года института "тайный покупатель фармацевтической продукции".
Установить, что организация мероприятий в рамках применения института "тайный покупатель фармацевтической продукции" осуществляется Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан совместно с Агентством.
5. Определить основными задачами института "тайный покупатель фармацевтической продукции":
мониторинг и оценку соблюдения медицинскими организациями и аптеками, независимо от формы собственности, требований законодательства, регулирующих порядок выписывания рецептов и формирования предельных цен на торговое наименование лекарственного средства;
сбор информации и осуществление мониторинга посредством посещений медицинских организаций и аптек, телефонных звонков, обращений по электронной почте или мобильных приложений, а также других дистанционных способов;
привлечение к сбору информации и осуществлению мониторинга как сотрудников уполномоченных органов, так и институтов гражданского общества и иных лиц ("тайные покупатели");
запрет на применение методов, подстрекающих руководителей и (или) сотрудников медицинских организаций и аптек к совершению правонарушений и злоупотреблению полномочиями;
проведение разъяснительной работы, оказание всестороннего содействия и неприменение установленных законодательством мер ответственности к медицинским организациям и аптекам, а также к их руководителям и (или) сотрудникам, впервые допустившим нарушения требований законодательства;
совершенствование законодательства и правоприменительной практики на основе результатов проведенного мониторинга в рамках применения института "тайный покупатель фармацевтической продукции".
6. Агентству:
а) в срок до 1 марта 2020 года утвердить порядок регистрации цен на лекарственные средства в рамках системы референтного ценообразования и перечень референтных стран;
б) в срок до 1 июля 2020 года обеспечить регистрацию предельных цен на каждое торговое наименование лекарственного средства, включенного в Список основных лекарственных средств;
в) в срок до 31 декабря 2020 года обеспечить:
регистрацию предельных цен на каждое торговое наименование всех лекарственных средств, включенных в государственный реестр лекарственных средств и разрешенных к применению в медицинской практике на территории Республики Узбекистан;
полноценное функционирование автоматизированной информационной системы, содержащей сведения об организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность, зарегистрированных и сертифицированных лекарственных препаратах, а также зарегистрированных предельных ценах на торговое наименование лекарственного средства и предельных оптовых и розничных цен с учетом установленных предельных торговых надбавок;
г) обеспечить:
постоянный мониторинг за ходом реализации министерствами, ведомствами и другими организациями Концепции и Программы мер, а также внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан ежеквартальной подробной информации о ходе реализации настоящего постановления;
внесение ежегодно до 1 декабря в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Программы мер по реализации Концепции развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан в 2020-2024 годах на следующий год.
7. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан утвердить:
а) в срок до 1 июля 2020 года:
Положение о порядке оформления рецептов по международному непатентованному наименованию лекарственных средств, предусмотрев меры ответственности, применяемые к работникам медицинских организаций, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, за нарушение данного требования;
совместно с Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан порядок организации мероприятий в рамках применения института "тайный покупатель фармацевтической продукции";
б) в срок до 1 июля 2020 года в установленном порядке Положение о взаимозаменяемости лекарственных средств для медицинского применения.
8. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить:
а) эффективное взаимодействие ответственных министерств, ведомств и других организаций по исполнению Концепции и Программы мер, своевременное устранение недостатков, выявленных в ходе мониторинга их реализации;
б) утверждение ежегодно до 31 декабря Программы мер по реализации Концепции развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан в 2020-2024 годах на следующий год;
в) в срок до 1 мая 2020 года внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекта Закона Республики Узбекистан, предусматривающего:
введение административной и уголовной ответственности медицинских работников и других лиц за нарушение установленных законодательством требований по выписыванию рецептов на лекарственные средства, в том числе подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных средств, включенных в перечень сильнодействующих веществ и прекурсоров;
внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан" в части установления запрета на получение медицинскими работниками от фармацевтических организаций и аптек финансового вознаграждения или любых иных стимулов материального или нематериального характера за назначение и отпуск определенных лекарственных средств.
9. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
10. Министерству здравоохранения совместно c Агентством и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2019 г. N ПП-4554
ПРОГРАММА МЕР
по реализации в 2020 году Концепции развития
фармацевтической отрасли Республики Узбекистан
в 2020-2024 годах
N
|
Наименование мероприятий
|
Форма реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
|
||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы (внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности"), имплементация международных норм и стандартов, направленных на создание благоприятных условий для ускоренного развития фармацевтической отрасли. |
Проект Закона Республики Узбекистан |
1 июля 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Национальная палата инновационного здравоохранения (Изамов), заинтересованные министерства и ведомства |
2. |
Совершенствование национального законодательства по вопросам регистрации лекарственных средств с учетом передового международного опыта и практики, в том числе упрощение требований при регистрации лекарственных веществ, а также внедрение практики инспектирования зарубежных производств. |
Проект постановления Кабинета Министров |
1 апреля 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Национальная палата инновационного здравоохранения (Изамов), заинтересованные министерства и ведомства |
3. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в рамках внедрения системы референтного ценообразования на лекарственные средства отечественного и зарубежного производства. |
Проекты нормативно- правовых актов |
1 марта 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Антимонопольный комитет (Шарипов), Национальная палата инновационного здравоохранения (Изамов) |
4. |
Разработка проекта Закона Республики Узбекистан, предусматривающего: введение административной и уголовной ответственности медицинских работников и других лиц за нарушение установленных законодательством требований по выписыванию рецептов на лекарственные средства, в том числе подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных средств, включенных в перечень сильнодействующих веществ и прекурсоров; внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан" в части установления запрета на получение медицинскими работниками от фармацевтических организаций и аптек финансового вознаграждения или любых иных стимулов материального или нематериального характера за назначение и отпуск определенных лекарственных средств. |
Проект Закона Республики Узбекистан |
1 апреля 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Антимонопольный комитет (Шарипов), Минюст (Давлетов) |
5. |
Разработка и утверждение порядка взаимозаменяемости лекарственных средств для медицинского применения. |
Проект приказа министра здравоохранения |
1 июля 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Антимонопольный комитет (Шарипов), Минюст (Давлетов) |
6. |
Внедрение института "тайный покупатель фармацевтической продукции", предусматривающего мониторинг и оценку соблюдения медицинскими организациями и аптеками, независимо от формы собственности, требований законодательства, регулирующих порядок выписывания рецептов и формирования предельных цен на торговое наименование лекарственного средства. |
Организационные меры |
1 июля 2020 г. |
Антимонопольный комитет (Шарипов), Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев) |
7. |
Приведение нормативно-правовой базы в области разработки, стандартизации, регистрации, производства, контроля качества лекарственных средств, доклинических и клинических испытаний в соответствие с требованиями надлежащих практик GxP с привлечением международного опыта, в том числе при участии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). |
Проекты нормативно- правовых актов |
1 сентября 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Национальная палата инновационного здравоохранения (Изамов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров) |
8. |
Выделение дополнительных штатных единиц территориальным подразделениям Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан в связи с возложением на них задач по выдаче лицензии на осуществление розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом количества аптек и их филиалов в регионах. |
Проект постановления Кабинета Министров |
1 апреля 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Минфин (Шорахметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
II. МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
|
||||
9. |
Реализация мер государственной поддержки в виде компенсации затрат на освоение новой фармацевтической продукции, а также на продвижение фармацевтической продукции за рубежом в процессе их регистрации. |
Организационные меры |
Постоянно |
Фармагентство (Кариев), Минфин (Шорахметов), Минэкономпром (Ходжаев), производители лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
10. |
Стимулирование отечественных производителей фармацевтической продукции при организации производства импортозамещающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ранее не производимых в стране. |
Комплекс мер |
1 марта 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Минэкономпром (Ходжаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
11. |
Реализация Комплекса мер по государственной поддержке научных исследований, направленных на разработку и создание инновационной фармацевтической продукции. |
Комплекс мер |
1 декабря 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Минздрав (Шадманов), Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев) |
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ
|
||||
12. |
Утверждение порядка регистрации цен на лекарственные средства и перечня референтных стран в рамках системы референтного ценообразования. |
Проект ведомственного акта |
1 марта 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Минздрав (Шадманов), Антимонопольный комитет (Шарипов), заинтересованные министерства и ведомства |
Обеспечение регистрации: |
||||
предельных цен на каждое торговое наименование лекарственного средства, включенного в Список основных лекарственных средств; |
1 июля 2020 г. |
|||
предельных цен на каждое торговое наименование всех лекарственных средств, включенных в государственный реестр лекарственных средств и разрешенных к применению в медицинской практике на территории Республики Узбекистан. |
31 декабря 2020 г. |
|||
13. |
Создание и ведение автоматизированной информационной системы, содержащей сведения об организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность, зарегистрированной и сертифицированной фармацевтической продукции, а также зарегистрированных предельных ценах на торговое наименование лекарственного средства и предельных оптовых и розничных цен с учетом установленных предельных торговых надбавок. |
Организационные меры |
31 декабря 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Минздрав (Шадманов), заинтересованные министерства и ведомства |
14. |
Совершенствование законодательства и лицензионных требований к осуществлению деятельности по оптовой реализации фармацевтической продукции, в том числе предусматривающих усиление требований по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения. |
Проекты нормативно- правовых актов |
1 марта 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Минздрав (Шадманов), заинтересованные министерства и ведомства |
15. |
Создание и публикация официальных методических пособий по внедрению Правил надлежащих фармацевтических практик GxP, организация курсов, консультаций и других мероприятий, направленных на повышение квалификаций по их внедрению. |
Организационные меры |
1 апреля 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Минздрав (Шадманов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров) |
16. |
Активное участие в работе международных и межгосударственных экспертных органов, в частности комиссий по вопросам стандартизации и регистрации фармацевтической продукции. |
Организационные меры |
Постоянно |
Фармагентство (Кариев), Минздрав (Шадманов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров) |
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
|
||||
17. |
Расширение номенклатуры наиболее эффективных генерических лекарственных средств, создание новых современных инновационных лекарственных форм с улучшенными фармакокинетическими и фармакодинамическими характеристиками, систем таргетного действия активного вещества на организм. |
Комплекс мер |
1 июня 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев) |
18. |
Разработка новых технологий получения из растений, микроорганизмов и животных биологически активных веществ, предназначенных для применения в фармацевтической отрасли. |
Организационные меры |
Постоянно |
Фармагентство (Кариев), Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев) |
19. |
Организация конкурсов в рамках государственных научно-технических программ для ускоренного развития фармацевтической отрасли. |
Организационные меры |
Постоянно |
Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Фармагентство (Кариев) |
20. |
Внедрение и широкое использование на практике механизмов государственно-частного партнерства, в том числе при организации производства фармацевтической продукции, ранее не производимой в стране. |
Организационные меры |
Постоянно |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Агентство по развитию государственно-частного партнерства (Холжигитов), заинтересованные министерства и ведомства |
21. |
Организация производства отечественными предприятиями вакцин, прежде всего включенных в календарь профилактических прививок, иммунодиагностикумов, иммунотропных препаратов, высокоэффективных иммунобиологических препаратов нового поколения против возбудителей опасных инфекционных заболеваний (туберкулез, СПИД и другие). |
Комплекс мер |
1 сентября 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Академия наук (Юлдашев), Мининновации (Абдурахмонов), Минэкономпром (Ходжаев) |
V. ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ
|
||||
22. |
Разработка и внедрение современной системы сбора и первичной переработки лекарственных растений, уточнение запасов дикорастущих лекарственных растений. |
Организационные меры |
Постоянно |
Фармагентство (Кариев), Минздрав (Шадманов), Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев) |
23. |
Внедрение современных технологических процессов получения лекарственных средств из растительного сырья, приоритетное развитие плантационного разведения и интродукции наиболее перспективных растений. |
Организационные меры |
Постоянно |
Фармагентство (Кариев), Минздрав (Шадманов), Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев) |
24. |
Разработка комплекса мер по развитию производственной, дорожно-транспортной и другой инфраструктуры, необходимой для организации производств по выпуску востребованной в стране и за рубежом фармацевтической продукции. |
Комплекс мер |
1 марта 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Минэкономпром (Ходжаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
VI. РАСШИРЕНИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
|
||||
25. |
Технологическое перевооружение производственных мощностей отечественных производителей фармацевтической промышленности до конкурентоспособного уровня на внешних рынках. |
Комплекс мер |
1 сентября 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Мининвествнешторг (Умурзоков), Минэкономпром (Ходжаев), Минфин (Шорахметов) |
26. |
Разработка эффективной стратегии по продвижению отечественной фармацевтической продукции за рубежом, в том числе предусматривающей стимулирование участия отечественных производителей фармацевтической продукции в продвижении своей продукции на международных мероприятиях в фармацевтической отрасли (выставки, ярмарки, форумы, рекламные и имиджевые мероприятия). |
Стратегия продвижения отечественной фармацевтической продукции за рубежом |
1 сентября 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Национальная палата инновационного здравоохранения (Изамов), Минэкономпром (Ходжаев), Мининвествнешторг (Умурзоков), Минфин (Шорахметов) |
27. |
Создание совместных производств фармацевтической продукции с ведущими зарубежными производителями для развития фармацевтической отрасли в республике и увеличения объемов экспорта. |
Организационные меры |
Постоянно |
Фармагентство (Кариев), Минэкономпром (Ходжаев), Мининвествнешторг (Умурзоков) |
28. |
Присоединение к системе международной торговли фармацевтической продукцией в целях расширения рынков сбыта, в том числе путем участия в тендерах на поставку фармацевтической продукции в зарубежные страны. |
Организационные меры |
1 декабря 2020 г. |
Фармагентство (Кариев), Национальная палата инновационного здравоохранения (Изамов), Мининвествнешторг (Умурзоков) |
ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
|
||||
29. |
Совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров по промышленной фармацевтике, освоение передовых технологий на базе отечественных и зарубежных отраслевых образовательных учреждений с ориентацией образования на практику. |
Проект ведомственного нормативно- правового акта |
1 мая 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Минвуз (Маджидов), Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев) |
30. |
Совершенствование научного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышение качества подготовки специалистов для фармацевтической промышленности с учетом современных тенденций и потребностей развития фармацевтической отрасли. |
Проект ведомственного нормативно- правового акта |
1 мая 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Минвуз (Маджидов), Академия наук (Юлдашев) |
31. |
Обновление материально-технической базы отечественных отраслевых образовательных учреждений для приведения ее в соответствие с мировыми стандартами. |
Комплекс мер |
1 сентября 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Минвуз (Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Минэкономпром (Ходжаев), Мининвествнешторг (Умурзоков), Минфин (Шорахметов) |
32. |
Широкое сотрудничество с зарубежными фармацевтическими образовательными учреждениями, в том числе открытие в республике их филиалов и факультетов. |
Организационные меры |
1 декабря 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Минвуз (Маджидов), Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Мининвествнешторг (Умурзоков) |
33. |
Расширение образовательных возможностей за счет использования ресурсов зарубежных образовательных учреждений путем сетевого взаимодействия и использования открытых курсов, а также разработка национальных электронных платформ образования и формирование электронной образовательной среды. |
Организационные меры |
1 декабря 2020 г. |
Минздрав (Шадманов), Фармагентство (Кариев), Минвуз (Маджидов), Мининфоком (Садиков) |
Примечания:
нормативно-правовые акты могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений;
вид нормативно-правового акта может изменяться в зависимости от регулируемых отношений.
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2019 г. N ПП-4554
ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. Абзац четвертый пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 сентября 2018 года N ПП-3948 "О дополнительных мерах по совершенствованию порядка государственной регистрации и оборота лекарственных средств" исключить.
2. Приложение N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года N ПП-4055 "О мерах по организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан" дополнить блоком следующего содержания:
" |
Государственное унитарное предприятие "O`zmedimpeks"
|
". |
3. Блок "Научно-исследовательские институты" приложения N 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2019 года N ПП-4310 "О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки" дополнить пунктами 6 - 8 следующего содержания:
"6. Узбекский химико-фармацевтический научно-исследовательский институт
7. Ташкентский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток
8. Научно-исследовательский институт "Восточная медицина".
"Народное слово", 31 декабря 2019 г.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 января 2020 г.