язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Управление в сфере здравоохранения/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.12.2018 г. N ПП-4055 "О мерах по организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.12.2018 г.

N ПП-4055



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года N УП-5590 "О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан":


1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Министерство) и его территориальных органов:

осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности органов и организаций Министерства в обеспечении полноценного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах, всестороннюю поддержку развития частного сектора в системе здравоохранения и формирование здоровой конкуренции среди государственных и негосударственных медицинских организаций;

прогнозирование перспектив демографических сдвигов и развития здравоохранения, проведение комплексного анализа состояния здоровья и заболеваемости населения;

обеспечение приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирование населения к ведению здорового образа жизни, повышение медицинской культуры и грамотности населения в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих;

в целях улучшения генофонда нации создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, повышение медицинской культуры в семье, повышение качества и увеличение продолжительности жизни, разработку основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

расширение объемов медицинской помощи, масштаба первичной медико-санитарной помощи, оказываемых сельскому населению непосредственно в первичных организациях медико-санитарной помощи, в том числе полный переход на систему раннего выявления и предотвращения последствий наиболее распространенных среди населения заболеваний, а также организацию оказания практической помощи в создании системы специализированных услуг по основным, часто встречающимся заболеваниям на уровне районного звена;

повышение удобства и оперативности оказываемой населению первичной, экстренной, неотложной и специализированной медицинской помощи за счет ее приближения к обслуживаемому населению, широкого внедрения информационных технологий, телемедицины, клинических протоколов лечения, передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу территориальных медицинских организаций, а также увеличение объемов и улучшение качества оказываемых специализированными медицинскими центрами медицинских услуг в регионах;

реализацию мер по государственному регулированию обращения лекарственных средств, стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенного к применению на территории Республики Узбекистан;

реализацию государственной политики и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере подготовки медицинских кадров с осуществлением методического руководства медицинскими образовательными учреждениями, системой послевузовского образования и повышения квалификации и переподготовки специалистов здравоохранения;

разработку стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы медицинского образования и повышения квалификации кадров;

внедрение современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения, а также кардинального сокращения излишней бумажной волокиты и предотвращения коррупциогенных факторов путем цифровизации медицины;

предотвращение, предупреждение и выявление случаев незаконного расходования и растраты бюджетных средств.

2. В целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной политики здравоохранения установить, что:


а) министр здравоохранения Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:

реализацию государственных программ развития в сфере охраны здоровья граждан, разработку и внедрение современных подходов, стандартов и нормативов, а также других мер по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, формированию здорового образа жизни и повышению медицинской культуры населения;

создание принципиально новой системы подготовки, отбора и расстановки управленческих кадров, нацеленной на привлечение всесторонне развитых специалистов, обладающих навыками менеджмента медицинских организаций и высокими морально-нравственными качествами;

организацию эффективной работы Министерства и территориальных органов управления здравоохранения, создание действенной системы координации и контроля медицинских организаций, обеспечение открытости их деятельности и установления прямого адресного диалога с населением, внедрение системы мониторинга и оценки удовлетворенности граждан качеством медицинского обслуживания;

развитие медицинского образования и медицинской науки, внедрение инноваций и систем "электронного здравоохранения", разработку и внедрение программ обязательного медицинского страхования, развитие медицинского туризма и государственно-частного партнерства;

формирование и своевременное обновление перечня социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в целях полного покрытия потребностей населения и медицинских организаций;


б) руководители территориальных органов управления здравоохранения несут персональную ответственность за:

организацию эффективной деятельности территориальной сети медицинских организаций, качество и доступность первичной медико-санитарной, специализированной и экстренной медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на подведомственной территории;

своевременную и качественную реализацию региональных программ развития в сфере здравоохранения, бесперебойное снабжение медицинских организаций, а также населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, эффективное функционирование и своевременное обновление медицинской и специальной техники;

организацию объективной системы направления пациентов в медицинские организации различного уровня (типа) путем рациональной и обоснованной маршрутизации их потоков на основе принципов преемственности и этапности медицинской помощи;

обеспечение контроля соблюдения прав граждан в области охраны здоровья, внедрение систем менеджмента качества в медицинских и фармацевтических организациях;

обеспечение учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами, принятие своевременных мер по их переподготовке и повышению квалификации;


в) руководители районных (городских) медицинских объединений несут персональную ответственность за:

эффективную реализацию мероприятий по охране здоровья семьи, материнства и детства, профилактике заболеваний, диспансеризации, патронажу и подворным обходам, формированию здорового образа жизни и повышению ответственности граждан за свое здоровье;

обеспечение преемственности медицинского обслуживания и тесного взаимодействия учреждений первичной медико-санитарной помощи с районными (городскими) специализированными медицинскими организациями;

оказание качественной медицинской помощи населению в пределах гарантированных государством объемах, осуществление платных медицинских услуг, формирование собственных источников для финансирования расходов на здравоохранение;

активное взаимодействие с местными органами государственной власти, органами самоуправления граждан и общественными организациями в целях повышения результативности и адресности мероприятий в сфере охраны здоровья и социальной защиты граждан;

сохранность и эффективное использование зданий и сооружений, оборудования, медицинской техники и других материальных ценностей вверенных организаций.


3. Согласиться с предложениями Министерства о:

а) упразднении:

Центра приватизации и организации платных услуг, отделов приватизации и организации платных услуг Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента;

Центра развития электронного здравоохранения "Узмединфо";

б) создании в структуре Министерства Управления развития государственно-частного партнерства и его территориальных подразделений, а также общества с ограниченной ответственностью "IT-Med".

4. Установить, что:

а) директор общества с ограниченной ответственностью IT-Med назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан;

б) правопреемниками упраздняемых в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления организаций являются:

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан - по правам, обязательствам и договорам Центра приватизации и организации платных услуг и Центра развития электронного здравоохранения "Узмединфо";

Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента - по правам, обязательствам и договорам соответственно отделов приватизации и организации платных услуг Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента.


5. Министерству в двухмесячный срок обеспечить укомплектование вновь создаваемых подразделений высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных задач.


6. Определить основными задачами:


а) Управления развития государственно-частного партнерства:

организацию и реализацию совместно со структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

подготовку предложений по вовлечению в оборот имущества медицинских организаций, в том числе земельных участков, привлечению инвестиций на основе государственно-частного партнерства;

б) общества с ограниченной ответственностью "IT-Med":

выработку и реализацию единой политики по созданию, развитию и сопровождению информационных систем, ресурсов и национальных баз данных здравоохранения;

создание, развитие и поддержание корпоративной сети, обеспечение информационной безопасности Министерства;

своевременное выявление и противодействие угрозам информационной безопасности Министерства, осуществление контроля и мониторинга за соблюдением требований информационной безопасности, внедрение и развитие технической инфраструктуры по защите информационных систем, ресурсов и баз данных;

разработку нормативной и нормативно-правовой базы "электронного здравоохранения", внедрение и сопровождение единого комплекса интегрированных информационных систем;

содействие в создании и сопровождении информационных систем, передовых информационных технологий и программных продуктов в медицинских организациях;

развитие информационных систем, ресурсов и баз данных Министерства, их интеграцию с информационными системами других государственных органов;

реализацию комплекса мер по повышению квалификации работников Министерства в сфере использования информационных систем, ресурсов и баз данных, обеспечения информационной безопасности.


9. Согласиться с предложением Министерства о внедрении национальной системы счетов здравоохранения с использованием инструментов, применяемых в мировой практике по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения.

Министерству совместно с Государственным комитетом по статистике в срок до 1 октября 2019 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта об институционализации национальной системы счетов здравоохранения и поэтапном внедрении системы межведомственного сбора данных об использовании услуг и расходов на медицинское обслуживание.

Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике провести в течение 2019 года по заказу Министерства обследование домохозяйств по расходам населения на медицинское обслуживание за счет средств проекта "Здоровье-3".


10. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Абдухакимов А.А.) в трехмесячный срок внести предложения по усилению контроля за качеством медицинской помощи и медико-социальных услуг, подготовки и повышения квалификации кадров в системе здравоохранения, в том числе с рассмотрением вопроса создания отдельного государственного органа.


11. Запретить отчуждение земельных участков и недвижимого имущества государственных учреждений здравоохранения без согласования с министром здравоохранения Республики Узбекистан, за исключением других порядков, определенных актами Президента Республики Узбекистан.

12. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям включить в Государственную программу развития Республики Узбекистан на 2019 год реконструкцию здания Министерства, расположенного по адресу: город Ташкент, улица А. Навои, дом 12.

Хокимияту города Ташкента принять меры по выделению здания для временного размещения сотрудников Министерства в период реконструкции и ремонта его здания.


13. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2017 года N ПП-3052 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов здравоохранения".


14. Министерству в двухмесячный срок совместно с Министерством юстиции, заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                           Ш. Мирзиёев
































































































Дома-интернаты "Мурувват" и "Саховат", региональные реабилитацион-

ные центры для лиц с инвалидностью, санатории и пансионаты для ветеранов войны и труда, республиканские специализи-

рованные профессиональ-

ные колледжи для лиц с ограниченными возможностями




































Организации фармацевтической отрасли




Территориальные подразделения и отделения (филиалы) научно- исследовательских учреждений, учреждений повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров



Территориальные медицинские и вспомогательные организации


Территориальные подведомственные организации Агентства санитарно-

эпидемиоло-

гического благополучия



















































































Частные и ведомственные медицинские организации


Районные (городские) медицинские объединения




















































Районные (городские) подведомственные организации Агентства санитарно-

эпидемиоло-

гического благополучия


Частные протезно- ортопедические предприятия
















Сельские врачебные пункты, городские и сельские семейные поликлиники, родильные комплексы, специализированные больницы и диспансеры




























  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 07.12.2018 г. N ПП-4055



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Постановлением Президента РУз от 02.10.2020 г. N ПП-4847


Настоящее Приложение в редакции

Указа Президента РУз от 09.09.2019 г. N УП-5814

(См. Предыдущую редакцию)



СТРУКТУРА

центрального аппарата Министерства

здравоохранения Республики Узбекистан

  




















Советник







Министр

Коллегия


  

Помощник

 

 

 

 

 

 



 


Первый заместитель министра

  

 

Заместитель министра*

Заместитель министра

Заместитель министра


Заместитель министра - Генеральный директор Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи**

 











 










 


 










 










Главное управление организации лечебно-

профилакти-

ческой

помощи

1

Главное управление развития государственно-

частного партнерства и медицинского туризма*

Главное управление охраны материнства и детства

1

Главное управление экономики и финансов

1

Главное управление науки и образования

1

 



















 

 

Управление лицензирования и аккредитации

6

  

 

Управление прогнозиро-

вания и финан-

сирования

5

 

 

Управление развития высшего и среднего образования

4

Управление организации первичной медико-

санитарной помощи

5

 

Управление охраны материнства и репродуктивного здоровья

4

 

 

Управление государственно-

частного партнерства и инфраструктурного развития


 

 

Управление контроля качества медицинских услуг

4

 

 

Управление экономического анализа и формирования тарифов на медицинские услуги

4

Управление развития науки

3

 

 

 

 

Управление организации специализи-

рованной и экстренной медицинской помощи

6

 

Организационно-

контрольное управление

4

 

Управление развития медицинского туризма

Управление охраны детства

3

 


 

 


Управление развития непрерывного медицинского образования

3


 



Управление координации инвестиционных проектов и гуманитарной помощи

4


Сектор по работе с обращениями

2

 

Отдел внедрения обязательного медицинского страхования

3





Управление регулиро-

вания обращений лекарствен-

ных средств и изделий медицин-

ского назначения

4



Отдел по связям с общественностью

3

 

 




Канцелярия

1

 


 


 

ГУП "Центр развития информационно-

коммуникационных технологий"


Управление координации строительства и материально-

технического оснащения

4






 



Управление бухгалтерского учета и отчетности

5

Служба внутреннего аудита и финансового контроля

3

Сводное информа-

ционно-

аналити-

ческое управление

3

  










 




Сектор учета медицинского оборудования, техники и транспорта

3





Хозяйственный отдел

2

Юридический отдел

3

 

Отдел статистики и счетов здравоох-

ранения

6




 




 




 





Управление кадров

4

 




Первый отдел

1







Международный отдел

3



Второе управление

7







 

  

Предельная численность управленческого персонала, финансируемого за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан - 121 ед.



*) Общая численность управленческого персонала - 14 ед., содержание осуществляется за счет средств Фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением.


**) Содержание осуществляется за счет средств Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 07.12.2018 г. N ПП-4055



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Постановлением Президента РУз от 02.10.2020 г. N ПП-4847


Настоящее Приложение в редакции

Указа Президента РУз от 09.09.2019 г. N УП-5814

(См. Предыдущую редакцию)


СТРУКТУРА

Министерства здравоохранения

Республики Каракалпакстан

  











Министр


Служба внутреннего аудита и финансового контроля

2















































































Первый заместитель министра по организации профилактической и лечебной работы



Заместитель министра по охране материнства и детства




Заместитель министра по экономике и общим вопросам



Центр санитарно-

эпидемиологического благополучия Республики Каракалпакстан









































Отдел по организации лечебно- профилактической помощи и медицинской статистики

4



Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

3




Финансово- экономическая служба

2



Отдел контроля качества медицинских услуг

3









































Сектор развития информационно- коммуникационных

технологий

1



Сектор медико-

социальных услуг

1




Отдел координации строительства и материально- технического обеспечения

3



Сектор лицензирования и аккредитации

1











































Главный специалист по регулированию обращений лекарственных средств и изделий медицинского назначения

1




Негосударственные медицинские организации




Территориальный отдел Главного управления развития государственно- частного партнерства и медицинского туризма*



Главный специалист по кадрам

1





































































Главный юрисконсульт

1



















































































Второй отдел

2




















































































  

Районные(городские) медицинские объединения

  



























  

Предельная численность управленческого персонала - 29 ед.



*) Численность управленческого персонала - 4 ед., содержание осуществляется за счет средств Фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 07.12.2018 г. N ПП-4055



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Постановлением Президента РУз от 02.10.2020 г. N ПП-4847


Настоящее Приложение в редакции

Указа Президента РУз от 09.09.2019 г. N УП-5814

(См. Предыдущую редакцию)


ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управлений здравоохранения областей

  












Начальник


Служба внутреннего аудита и финансового контроля

1-3















































































Первый заместитель начальника по организации профилактической и лечебной работы



Заместитель начальника по охране материнства и детства




Заместитель начальника по экономике и общим вопросам



Центр санитарно-

эпидемиологического

благополучия









































Отдел по организации лечебно- профилактической помощи и медицинской статистики

3-4



Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

1-2




Финансово- экономическая служба

2



Отдел контроля качества медицинских услуг

3









































Сектор развития информационно- коммуникационных

технологий

1



Сектор медико-

социальных услуг

1




Отдел координации строительства и материально- технического обеспечения

2-4



Сектор лицензирования и аккредитации

1











































Главный специалист по регулированию обращений лекарственных средств и изделий медицинского назначения

1




Негосударственные медицинские организации




Территориальный отдел Главного управления развития государственно- частного партнерства и медицинского туризма*



Главный специалист по кадрам

1





































































Главный юрисконсульт

1



















































































Второй отдел

2




















































































  

Районные(городские) медицинские объединения

  



























  

Предельная численность управленческого персонала - 24-30 ед.



*) Численность управленческого персонала - 3-5 ед., содержание осуществляется за счет средств Фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 07.12.2018 г. N ПП-4055



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Постановлением Президента РУз от 02.10.2020 г. N ПП-4847


Настоящее Приложение в редакции

Указа Президента РУз от 09.09.2019 г. N УП-5814

(См. Предыдущую редакцию)


СТРУКТУРА

Главного управления здравоохранения

города Ташкента

  












Начальник


Служба внутреннего аудита и финансового контроля

2















































































Первый заместитель начальника по организации профилактической и лечебной работы



Заместитель начальника по охране материнства и детства




Заместитель начальника по экономике и общим вопросам



Центр санитарно-

эпидемиологического

благополучия









































Отдел по организации лечебно- профилактической помощи и медицинской статистики

5



Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

3




Финансово- экономическая служба

2



Отдел контроля качества медицинских услуг

3









































Сектор развития информационно- коммуникационных

технологий

1



Сектор медико-

социальных услуг

1




Отдел координации строительства и материально- технического обеспечения

3



Сектор лицензирования и аккредитации

1











































Главный специалист по регулированию обращений лекарственных средств и изделий медицинского назначения

1




Негосударственные медицинские организации




Территориальный отдел Главного управления развития государственно- частного партнерства и медицинского туризма*



Главный специалист по кадрам

1





































































Главный юрисконсульт

1



















































































Второй отдел

2




















































































  

Районные(городские) медицинские объединения

  



























  

Предельная численность управленческого персонала - 30 ед.



*) Численность управленческого персонала - 5 ед., содержание осуществляется за счет средств Фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 декабря 2018 г.


"Народное слово", 8 декабря 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

10 декабря 2018 г., N 49, ст. 936