Кадровый Консультант
Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Законодательство о труде / Общие положения /Указ Президента Республики Узбекистан от 30.07.2019 г. N УП-5775 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия торговле людьми и принудительному труду"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.07.2019 г.
N УП-5775
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ
ЛЮДЬМИ И ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ТРУДУ
За последние годы в республике осуществлена широкомасштабная работа по защите прав и законных интересов граждан, реформированию судебно-правовой системы. Реализуются комплексные меры по ранней профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, в том числе по такому приоритетному направлению, как противодействие торговле людьми и искоренение принудительного труда.
Принимаются действенные меры по выявлению, защите и социальной реабилитации жертв торговли людьми, оказанию медицинской, психологической и иной помощи гражданам, ставшим жертвами подобных преступлений, проведению расследований и привлечению к ответственности лиц, причастных к торговле людьми, а также устранению условий, создающих возможность их совершения.
Искоренен детский труд, реализуются беспрецедентные меры по прекращению использования принудительного труда взрослых во время сельскохозяйственных работ, благоустройства и озеленения территорий.
Осуществляется работа по обеспечению взаимодействия с представителями гражданского общества и зарубежными неправительственными организациями в данной области в целях гарантированной защиты прав и законных интересов граждан и повышения имиджа государства на международной арене.
Вместе с тем, как показывает анализ, в настоящее время сохраняется ряд негативных факторов, препятствующих эффективному противодействию торговле людьми и использованию принудительного труда. В частности:
во-первых, недостаточная инициативность уполномоченных органов, отсутствие должного межведомственного взаимодействия компетентных органов под единым началом;
во-вторых, несогласованность реализуемых мероприятий по доведению до широкой общественности и международного сообщества объективной и достоверной информации о проводимой работе в данном направлении;
в-третьих, несоответствие законодательной базы международным стандартам, что препятствует эффективному преследованию и наказанию лиц, причастных к торговле людьми и принудительному труду.
В целях создания действенной системы координации деятельности государственных органов в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, продвижения позитивного имиджа страны на международной арене, а также в соответствии с задачами, определенными в
...