язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Экономическое сотрудничество/ Торговля/ Решение об основных направлениях работы по выполнению Решения Совета глав государств Содружества от 2 апреля 1999 года по формированию зоны свободной торговли (Минск, 4 июня 1999 г.)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

РЕШЕНИЕ

об основных направлениях работы по выполнению

Решения Совета глав государств содружества

от 2 апреля 1999 года по формированию

зоны свободной торговли


Минск, 4 июня 1999 г.



Предложения об основных направлениях работы

по выполнению Решения Совета глав государств СНГ

от 2 апреля 1999 года по формированию зоны

свободной торговли 

Оговорка Азербайджана

Особое мнение Грузии

Особое мнение Узбекистана 

Оговорка Украины


Совет глав правительств Содружества Независимых Государств


решил:


1. Принять предложения Специального межгосударственного форума для обсуждения вопросов о совершенствовании деятельности СНГ и его реформировании "Об основных направлениях работы по выполнению Решения Совета глав государств СНГ от 2 апреля 1999 года по формированию зоны свободной торговли" (прилагаются).


2. Исполнительному комитету Содружества Независимых Государств организовать согласование и координацию действий соответствующих органов государственного управления государств - участников СНГ по формированию зоны свободной торговли и обеспечению ее эффективного функционирования.


Совершено в городе Минске 4 июня 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.



Подписали:


Азербайджан (с оговоркой)

Армения

Белоруссия

Грузия (с особым мнением)

Казахстан

Киргизия

Молдавия

Россия

Таджикистан

Узбекистан (с особым мнением)

Украина (с оговоркой)

ПРИНЯТЫ

Решением Совета глав правительств СНГ

от 4 июня 1999 г.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

об основных направлениях работы

по выполнению Решения Совета глав государств СНГ

от 2 апреля 1999 года по формированию зоны

свободной торговли




Формирование зоны свободной торговли на современном этапе является важнейшим направлением экономического сотрудничества государств Содружества.

Итоги работы Совета глав правительств и Совета глав государств 1 - 2 апреля 1999 года, подписание Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года (далее - Протокол) обусловливают настоятельную необходимость активизировать работу по созданию механизмов реализации обновленного Соглашения. Сегодня это должно стать стержнем работы Исполнительного комитета СНГ.

Необходимо задействовать все возможности для ускоренного формирования зоны свободной торговли и обеспечения ее эффективного функционирования.

После подписания Протокола первоочередными мероприятиями в этом направлении должны стать следующие.


1. Заинтересованные государства - участники Соглашения от 15 апреля 1994 года (далее Соглашение) на основе анализа сложившейся структуры и специфики взаимного товарооборота активно проводят переговоры по согласованию перечней изъятий из режима свободной торговли в двусторонних отношениях и графиков их постепенной отмены. В этих целях они сформируют рабочие группы и организуют переговорный процесс.

Важнейшим элементом такого процесса должна стать транспарентность двусторонних договоренностей об изъятиях из режима свободной торговли и их поэтапной отмене в согласованные Договаривающимися Сторонами сроки. Государства информируют Исполнительный комитет о результатах двусторонних переговоров о перечне изъятий и графиках их отмены, а также о выполнении графиков отмены изъятий.

В рамках этого процесса большое значение приобретают процедурные технологии. Это прежде всего информационный обмен и проведение консультаций. Значимость этих процедур очевидна, если учесть, что государствам - участникам Соглашения предстоит устранить на своих территориях административные и фискальные препятствия, имеющие местный либо региональный характер и затрудняющие нормальное функционирование режима свободной торговли.


2. Выполнение Соглашения и Протокола предполагает не только формирование и поддержание режима свободной торговли, но и создание необходимых сопутствующих элементов. Прежде всего это гармонизация национальных внешнеторговых и таможенных нормативно-правовых актов.

В пределах своей компетенции Исполнительный комитет организует разработку проектов документов, регламентирующих режим свободной торговли, в том числе:

- Соглашения о внесении изменений и дополнений в Основы таможенных законодательств государств - участников СНГ;

- Соглашения о порядке транзита;

- Изменений и дополнений к Правилам определения страны происхождения товаров от 24 сентября 1993 года;

- Протокола о введении согласованных правил лицензирования импорта;

- Протокола о поэтапном устранении технических барьеров во взаимной торговле;

- Соглашения об унификации правил и процедур проведения предотгрузочной инспекции;

- Единого порядка контроля за перемещением подакцизных товаров через таможенные территории государств - участников СНГ и единых форм представления таможенным органам финансовых гарантий при транзитных перевозках этих товаров;

- Изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности государств - участников СНГ;

- Соглашения о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых между государствами - участниками Договора о создании Экономического союза;

- Порядка взаимодействия таможенных служб государств - участников Содружества при перемещении товаров, подлежащих экспортному контролю;

- Протокола об унификации правил применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, проведении экологической экспертизы и радиационного контроля перемещаемых через границы товаров и транспортных средств;

- Методики проведения сопоставительного анализа данных таможенной статистики взаимной торговли стран Содружества.


3. Исполнительному комитету необходимо организовать наблюдение за применением государствами - участниками Соглашения специальных торговых мер, учет принятых в государствах Содружества законов и других нормативных актов по защитным мерам во внешней торговле. В этих целях подготовить проект Правил процедуры проведения консультаций, предшествующих введению специальных торговых мер.


4. Продолжить работу по расширению взаимодействия в таких сферах, как торговля услугами, транзит, развитие транспортно-коммуникационной и товаропроводящей системы, добросовестная конкуренция, защита интеллектуальной собственности, а также по выработке предложений по формированию социальной инфраструктуры и общего рынка труда.


5. В рамках мониторинга за влиянием режима свободной торговли на взаимный товарооборот предстоит выработать рекомендации по его увеличению и совершенствованию структуры.

В частности, предстоит разработать единые принципы формирования таможенной политики в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, обеспечить юридические условия применения единых правил взимания косвенных налогов.


6. Для практической реализации обновленного Соглашения необходимо также принять меры для:

- создания действенной платежно-расчетной системы;

- вытеснения денежных суррогатов из взаимной торговли;

- устранения множественности курсов национальных валют по текущим операциям платежного баланса.


7. Исполнительному комитету предстоит наладить систему постоянных консультаций между заинтересованными государствами СНГ по вопросам международной торговли и торговым отношениям с третьими странами.

Важным направлением работы является обеспечение сопоставимости положений Соглашения и Протокола с условиями возможного присоединения государств Содружества к Всемирной торговой организации. В этой связи государствам - участникам рекомендуется предусмотреть фиксацию в протоколах о присоединении к ВТО изъятий из режима наиболее благоприятствуемой нации в пользу государств - участников зоны свободной торговли.

Формирование правовых и организационных основ зоны свободной торговли должно сопровождаться комплексом мер стимулирования взаимной торговли. Это прежде всего государственная поддержка экспорта товаров и услуг, проведение активных консультаций между заинтересованными государствами Содружества по разработке и реализации мер обеспечения взаимной торговли, в том числе в таможенной сфере, содействие расширению региональных контактов и прямых связей предприятий, производственной кооперации.

В этой связи предстоит проработать вопросы развития торговли, создания торговой инфраструктуры и поддержки экспортеров государств - участников Соглашения.


8. Необходимо ускорить переход к политике рационального импортозамещения, стимулирования развития реального сектора экономики, поддержки национального товаропроизводителя. Для этого необходимо активизировать работу межгосударственных транснациональных компаний, финансово-промышленных групп, совместных предприятий и других хозяйствующих субъектов.


9. Реализация указанных основных направлений должна осуществляться не только силами Исполнительного комитета. Требуется активная работа национальных министерств и ведомств. Необходимо организовать соответствующие информационные потоки и осуществить их обработку в рамках компетенции и возможностей Исполнительного комитета как координатора по исполнению обновленного Соглашения.

ОГОВОРКА

Азербайджана


"За исключением второго предложения второго абзаца пункта 1"




ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Грузии


"Грузия поддерживает проект основных направлений с учетом следующих замечаний:


1. Первый абзац пункта 2 дополнить словами "... с учетом требований ВТО".


2. Изъять второе предложение второго абзаца пункта 7".

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Узбекистана


"Исключить:


1. Абзац 3 пункта 2.


2. Пункт 3.


3. В пункте 4 после слов "интеллектуальной собственности" слова "а также по выработке предложений по формированию специальной инфраструктуры и общего рынка труда".


4. Первый абзац и слова "В частности предстоит" второго абзаца пункта 5.


5. Пункт 6.


6. Первый и второй абзацы пункта 7.


7. Пункт 8.


8. Пункт 9".




ОГОВОРКА

Украины


"За исключением второго предложения второго абзаца п. 1"