ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 22 по 28 февраля 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

              

(за период с 22 по 28 февраля 2020 г.)


Расширили обязательства банка при оформлении кредита

       

Во сколько обойдется установка рекламной конструкции

        

Отдельных педагогов будут готовить по трехлетней программе

       

Рекламные объекты должны быть безопасными

      

Как получить субсидию на внедрение водосберегающего полива

        

Объявлен призыв на военную службу

      

Рекламную конструкцию установит победитель аукциона

     

Узбекистан принял условия медиасотрудничества в рамках ШОС

     

Ипотека: какие требования предъявляются к заемщикам и банкам

        

Переход на МСФО в Узбекистане будет ускорен

        

Исполнительная структура Правительства снова изменилась

     

Каким требованиям должна отвечать внешняя реклама

        

Налоговая отчетность - по новым формам

     

Что ждет рынок внешней рекламы

       

Кто и как может запретить ввоз подкарантинной продукции

        

Что понимать под мораторием на вырубку деревьев

       

Качество пищевого спирта - под контролем

        

В Бостанлыкском районе упростят аренду имущества и налогообложение

      

Выдачу лицензий и регистрационных удостоверений ювелирам ускорили



Расширили обязательства банка при оформлении кредита. Также пересмотрели состав рисков на одного или группу взаимосвязанных заемщиков. Поправки внесли в соответствующие акты ЦБ (рег. МЮ NN 3030-4, 2707-4 от 21.02.2020 г.).


В Положении о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг установили следующее (рег. МЮ N 3030 от 02.07.2018 г.).

Во-первых, банки обязали отражать в кредитном договоре (далее - договор):

q основную сумму кредита, конкретные сроки, условия выдачи кредитных средств, порядок их использования;

q вид процентной ставки (постоянная или изменяемая) и способ погашения кредита (дифференциально или аннуитетно);

q ответственность банка перед заемщиком за невыдачу или несвоевременную выдачу кредитных средств.

Во-вторых, график возврата кредита, прилагаемый к договору, должен быть подписан банком и заемщиком, а текст договора - содержать ссылку на этот график.

В-третьих, проценты за использование кредита должны рассчитываться по номинальной ставке, установленной по договору, относительно остатка основной суммы фактически выданного кредита. При этом проценты рассчитываются с даты перевода суммы кредита на счет заемщика (иной указываемый им счет) или выдачи в денежном выражении. Предусматриваемый договором льготный период погашения начинается с даты выдачи кредита.

В-четвертых, при полном или частичном отказе банка в выдаче кредита по договору банк не позднее следующего рабочего дня с даты принятия соответствующего решения должен направить заемщику письменное извещение о приостановке выдачи и ее причинах.

В-пятых, после полного погашения физлицом-заемщиком долга по потребительскому и ипотечному кредиту банк не позднее трех рабочих дней с даты последней оплаты обязан разместить информацию об отсутствии задолженности в личном кабинете клиента.

В-шестых, банк обязан переоформить график погашения кредита, если изменяются:

q сроки начала финансирования, процентная ставка;

q даты и сроки погашения или размеры промежуточных выплат в связи с досрочной частичной оплатой кредита;

q условия договора (в т.ч. при реструктуризации кредита).

Новый график передается клиенту, а первоначальный теряет свою силу.

В-седьмых, установили предельный срок рассмотрения обращений клиентов - не больше 1 месяца (с учетом продления свыше 15 дней). Право руководителя банка продлевать этот срок в порядке исключения еще на один месяц - отменили.

В Положении о максимальных размерах риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных (рег. МЮ N 2707 от 05.08.2015 г.) прописали, что:

1) теперь к рискам (кредитам) на одного или группу взаимосвязанных заемщиков относятся, в том числе межбанковские депозиты. Их максимальный размер не должен превышать 25% капитала банка 1 уровня;

2) все установленные ограничения по рискам, в том числе крупным (пункты 5 - 7 Положения), не применяются в случаях:

q кредитов, обеспеченных ценными бумагами Правительства и ЦБ, гарантиями или другими обязательствами Правительства, если их рыночная стоимость способна покрыть 125% кредита;

q кредитов, обеспеченных депозитами банка-кредитодателя;

q рисков, возникающих с Международным валютным фондом и группой Всемирного банка (Международным банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией, Международным агентством по гарантиям инвестиций, Международной ассоциацией развития), Азиатским банком развития, Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком, Европейским инвестиционным фондом, Исламским банком развития, Банком развития Совета Европы, в том числе, когда обязательства по активам банка или забалансовым счетам гарантированы с их стороны.


* * *



Утверждено Положение о порядке определения размеров платежей за установленные объекты (конструкции) внешней рекламы (Постановление Кабинета Министров РУз от 20.02.2020 г. N 104).


Положением определяются дифференцированные сборы за право размещения (распространения) внешней рекламы на объектах (конструкциях) внешней рекламы. Уполномоченными органами являются хокимияты районов и городов, а плательщиком сборов - юридическое или физическое лицо, получившее в соответствии с договором право на размещение внешней рекламы.

Размеры сборов устанавливаются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента (далее - региональные представительные органы). Сбор за каждое место определяется исходя из площади объекта (конструкции) внешней рекламы, независимо от размещения на нем рекламы, на основе тарифов указанного в паспорте рекламного места и уплачивается ежемесячно до 25 числа отчетного месяца.

Сборы, независимо от места нахождения плательщика, распределяются по месту нахождения рекламного объекта (конструкции) в следующем порядке:

q 45% - в бюджет района (города) по месту нахождения рекламного объекта (конструкции);

q 45% - во внебюджетный Фонд поддержки развития конкуренции  Антимонопольного комитета;

q 10% - соответствующим отделениям Творческой ассоциации "Тасвирий ойина".

При расположении рекламных объектов (конструкций) на выделенных территориях автомобильных дорог общего пользования 60% сборов от рекламных объектов (конструкций) направляются в территориальные целевые фонды при Минфине Каракалпакстана, главных финансовых управлениях хокимиятов областей и города Ташкента, а 40% - в Фонд развития и поддержки деятельности Комитета автомобильных дорог.

Сбор взимается из годового расчета в зависимости от размера информационной площади  объекта (конструкции) внешней рекламы. Тарифы устанавливаются в национальной валюте за 1 кв. м информационной площади. Тарифы сборов пересматриваются региональными представительными органами не чаще 1 раза в год.

К сборам за высокотехнологичные рекламные объекты (конструкции) применяется коэффициент 0,7 (кроме видеоэкранных установок), а при предоплате за 12 месяцев к сумме сбора применяется коэффициент 0,8. При выполнении обоих условий применяется единый коэффициент 0,7.

При несвоевременной уплате сборов за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,5%, которая направляется в местный бюджет района (города). Несвоевременная уплата сборов в течение 90 дней является основанием для аннулирования паспорта и договора рекламного места  в судебном порядке, что не освобождает плательщика от уплаты просроченных сборов.

При определении дифференцированных ставок с учетом места расположения рекламного объекта (конструкции), соединения с инженерными коммуникациями, центров районов, кольцевых дорог, автомобильных дорог международного значения, а также архитектурных и других особенностей аулов и сельской местности производится разделение на территории.

Областные центры в обязательном порядке включают от 3 до 5 зон, районные центры, кишлаки и сельские местности могут разделяться на 2 зоны. В Ташкенте в качестве зон считаются территории по исчислению земельного налога. Другие территориальные зоны определяются региональными представительными органами. Коэффициенты по территориальным зонам приведены в Приложении к Положению.

Исходя из социально-экономического развития территория Узбекистана разделена на 5 групп:

q 1-группа - город Ташкент;

q 2-группа - Бухарская, Самаркандская и Ташкентская области;

q 3-группа - Андижанская, Наманганская, Ферганская, Навоийская и Хорезмская области;

q 4-группа - Кашкадарьинская и Сурхандарьинская области;

q 5-группа - Республика Каракалпакстан, Джизакская и Сырдарьинская области.

Размер платежа за 1 кв. м в месяц определяется путем умножения минимальной ставки, установленной за 1 кв. м в месяц решением региональных представительных органов, на территориальный коэффициент зоны.

Положением определены особенности сборов, взимаемых за продление сроков действия ранее выданных разрешений, а также права и обязанности плательщиков.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 27.02.2020 г. N ПП-4623 "О мерах по дальнейшему развитию сферы педагогического образования".


Начиная с 2020/2021 учебного года:

q во-первых, по некоторым направлениям сферы педагогического образования (перечень пока не опубликован) срок обучения на бакалавриате сокращается до 3 лет. Это позволит оптимизировать процесс подготовки специалистов-педагогов с высшим образованием, принимая во внимание объем учебных программ;

q во-вторых, в регионах с высокой потребностью в педагогах народного и дошкольного образования, имеющих высшее образование, в рамках квот приема на государственный грант начнут формировать целевые параметры приема на учебу с условием 5-летней отработки в соответствующем регионе. Чтобы решить проблему нехватки кадров в сфере высшего образования аналогичный порядок начнет действовать при приеме на магистратуру региональных вузов. Обязательства студентов по 5-летней отработке будут оформляться договорами, заключаемыми в год их приема в срок до 1 декабря;

q в-третьих, в Ташкентском государственном педагогическом университете (ТашГПУ) внедряется кредитно-модульная система образования с совершенствованием учебных планов и программ;

q в-четвертых, наряду с профессиональными (творческими) экзаменами при приеме на бакалавриат по требующим специальных навыков направлениям педагогического образования сдаются тесты по трем обязательным предметам - родному языку (узбекский, русский или каракалпакский), математике и истории Узбекистана. Тестирование проводится после объявления результатов профессиональных (творческих) экзаменов;

q в-пятых, планируют наладить систему получения базовой и дополнительной специальностей (квалификаций) по направлениям образования бакалавриата, учебные программы которых близки по содержанию, для полноценного обеспечения общеобразовательных средних школ педагогами с высшим образованием.

При приеме на учебу начнут определять уровень склонности абитуриентов к педагогике. Предложения по механизмам должны разработать до 1 апреля 2020 года и представить к общественному обсуждению на ЕПИГУ, в СМИ и Интернете. Результаты должны "лечь на стол" Правительства до 20 апреля.

Чтобы поднять уровень педагогического образования в регионах, на базе педагогических направлений местных госуниверситетов и филиалов ТашГПУ созданы пединституты в Самарканде, Андижане, Бухаре, Термезе и Карши. По статусу они приравнены к филиалу отечественного вуза.

ТашГПУ получил право присваивать научные звания доцента и профессора по специализациям педагогики и методики преподавания высококвалифицированным работникам, ведущим непрерывную научно-педагогическую деятельность, обладающим глубокими профессиональными знаниями и достижениями в соответствующей сфере.


* * *



Утвержден Общий технический регламент безопасности объектов (конструкций) внешней рекламы (Постановление Кабинета Министров РУз от 20.02.2020 г. N 104).


Документ призван обеспечить соблюдение требований безопасности и урегулировать вопросы проектирования, производства, размещения, установки, исправления, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, модернизации, утилизации объектов (конструкций), их соответствия заявленным требованиям.

Регламентом предусмотрены следующие минимальные условия:

q требования механической безопасности;

q требования условий безопасности движения и деятельности за пределами зданий, строительства и сооружений для здоровья человека;

q требования безопасного воздействия на окружающую среду при утилизации объектов (конструкций) внешней рекламы;

q требования обеспечения безопасности самих объектов (конструкций) внешней рекламы и их размещения, установки, ремонта, а на определенной территории, в том числе зданиях, строительствах и сооружениях, соблюдения требований территориального размещения, связанных с особенностями эксплуатации.

Также Регламентом установлены требования по проектированию и производству, обеспечивающие безопасность объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе при их возведении, установке и ремонте.

     

Напомним, соблюдать технические регламенты обязаны все юридические и физические лица. С введением в действие технических регламентов принятые ранее нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения (статья 6 Закона "О техническом регулировании").


* * *



Утвержден порядок компенсации сельхозпроизводителям части затрат на внедрение водосберегающих технологий орошения (Постановление Кабинета Министров от 19.02.2020 г. N 98).


Напомним, с 1 января 2020 года сельхозпроизводителям возмещается часть затрат на внедрение водосберегающих технологий полива на основе капельного и дождевального орошения:

q при выращивании сельскохозяйственных культур (зерновых, овощных, бахчевых, кормовых, картофеля, хлопчатника);

q в новых интенсивных садах, виноградниках и тепличных хозяйствах (Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.10.2019 г. N ПП-4499 "О мерах по расширению механизмов стимулирования внедрения водосберегающих технологий в сельском хозяйстве").


Принятым актом определили подробный механизм выделения вышеуказанных субсидий.

Чтобы их получить, производители сельхозкультур подают заявление в рабочую комиссию по содействию внедрения водосберегающих технологий полива (далее - рабочая комиссия). Такие комиссии создаются в каждом районе, их состав утверждает Кабмин, а рабочим органом является местный отдел ирригации.

Заявки о внедрении технологии на следующий год подаются в комиссию до 1 февраля текущего в письменной или электронной форме. Все собранные заявки формируют в проект адресной программы и передают Правительству, где его утверждает советник Премьер-министра по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер.

Затем утвержденную программу направляют для исполнения в Минфин, Министерства водного и сельского хозяйств, Госкомветеринарии, Совет фермерских, дехканских  хозяйств и владельцев приусадебных земель, ассоциацию "Узтукимачиликсаноат" и областным хокимиятам. Компенсация предоставляется на основании заключения рабочей комиссии.

Субсидии при организации новых интенсивных садов, виноградников и тепличных хозяйств выделяются на:

q внедрение технологии капельного орошения - из расчета базовой расчетной величины (БРВ) в размере 8 млн сумов за 1 га посевной площади;

q строительство буровых скважин для добычи воды в садах и на виноградных плантациях более 35 га, а также насосных станций для скачивания воды из рек, каналов и других водоемов - в размере не более 120 млн сумов.

Конкретный размер субсидии на внедрение технологии капельного орошения определяется путем умножения БРВ и коэффициента, который зависит от вида сельхозкультуры и балла бонитета земли.

Для получения компенсации инициаторы сельхозпроектов обращаются в Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства и Агентство по развитию виноградарства и виноделия при Минсельхозе. В этом случае подаются:

q заявление в письменной или электронной форме, в котором указываются наименование юрлица, ИНН и организационно-правовая форма, почтовый адрес, целевое назначение  запрашиваемой субсидии, место осуществления проекта, наименование обслуживающего банка и номер банковского счета;

q копии документов о выделении земельных участков для организации новых интенсивных садов, виноградников и тепличных хозяйств;

q копия договора долгосрочной аренды на земельный участок сельхозпроизводителя;

q сведения о реализуемом проекте по утвержденной форме. 

Из поданных заявок формируют адресные списки инициаторов проектов, которые утверждаются Фондом развития садоводства и тепличного хозяйства и Фондом поддержки виноградарей и виноделов.


* * *



Президент подписал Постановление от 26.02.2020 г. N ПП-4618 "Об очередном призыве граждан Республики Узбекистан на срочную военную службу и увольнении в резерв Вооруженных Сил военнослужащих, выслуживших установленные сроки службы".


Напомним, в 2019 году ежегодный военный призыв перенесли на март-апрель. До этого он проводился в феврале-марте.


Соответственно, в марте-апреле 2020 года:

q граждане Узбекистана призывного возраста, не имеющие права на отсрочку (статья 21 Закона Республики Узбекистан от 12.12.2002 г. N 436-II) и освобождение (статья 22 Закона Республики Узбекистан от 12.12.2002 г. N 436-II) от службы в армии, призываются на срочную военную службу. Призывники, которые в ходе объявленной кампании не попадут в Вооруженные Силы, зачисляются в мобилизационный призывной резерв (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 22.02.2003 г. N 99);

q военнослужащие, выслужившие установленные сроки, увольняются в резерв Вооруженных Сил.


* * *



Правительство определило порядок формирования перечня госсобственности, предоставляемой под объекты (конструкции) внешней рекламы и проведения электронного аукциона на право их возведения (Постановление Кабинета Министров РУз от 20.02.2020 г. N 104).


Положение о порядке формирования перечня земельных участков, зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы, определяет уполномоченным органом хокимияты районов и городов.

При этом при отборе таких объектов необходимо получить заключение ответственных органов и организаций:

      

     

     

При отборе земельных участков

     

   

При отборе зданий и сооружений,

являющихся госсобственностью

     

q Минстрой Каракалпакстана, главные управления строительства областей и Ташкента;


q территориальные центры аренды при органах Агентства по управлению госактивами;


q отделы безопасности дорожного движения территориальных управлений МВД;


q Минстрой Каракалпакстана, главные управления строительства областей и Ташкента


q территориальные органы Комитета автомобильных дорог (по принадлежности) при Министерстве транспорта;



q организации, пользующиеся территориями и сооружениями на основе особого режима и эксплуатирующие их



      

     

Перечень земельных участков, видов зданий и сооружений, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы, основные дизайнерские решения и размеры рекламных объектов, а также карта (схема) их размещения составляются по инициативе Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и города Ташкента (далее - региональные власти) либо на основе предложений государственных и негосударственных организаций, а также обращений юридических и физических лиц.

Для определения земельных участков, зданий и сооружений уполномоченный орган проводит опись, для чего:

q с использованием специального оборудования осуществляет визуальное обследование объектов (земельных участков) с выездом на место и привлечением специалистов;

q уточняет место размещения объекта (геолокацию);

q фотографирует место и объекты для размещения объектов (конструкций) внешней рекламы;

q уточняет адрес объекта;

q составляет общее описание объекта и другие необходимые сведения.

При необходимости подсоединения средств внешней рекламы к инженерным сетям и другим коммуникациям к листу описи прилагаются все необходимые документы и ставится соответствующая отметка. На каждый объект оформляется лист описи и паспорт рекламного места в электронном виде. Эти документы в течение 5 дней направляются для согласования указанным выше органам и организациям, которые в течение 5 дней должны согласовать и представить соответствующее заключение.

Минстрой, Минкультуры, Антимонопольный комитет, соответствующие территориальные подразделения Госкомтуризма и другие заинтересованные ведомства по согласованию определяют территории, свободные от рекламы. Это здания Администрации Президента, Кабмина, палат Олий Мажлиса, Верховного суда, региональных властей, органов и учреждений госуправления, объекты культурного или исторического значения и религиозные объекты, а также прилегающие к ним территории на расстоянии 50 метров.

Уполномоченный орган, согласовав и получив соответствующие заключения, для формирования перечня земельных участков, зданий и сооружений направляет региональным властям паспорт рекламного места, лист описи, список рекомендованных структур, карты (схемы), другие документы и информацию.

Региональные власти размещают в электронном виде на "E-IJRO AUKSION" перечень земельных участков, зданий и сооружений и паспорта рекламных мест и организуют посредством электронного аукциона реализацию права возведения объектов (конструкций) внешней рекламы. Перечень объектов (конструкций) внешней рекламы публикуется в СМИ, на официальных сайтах региональных властей.

Аукцион проводится в соответствии с Положением о порядке предоставления через электронный аукцион права возведения объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях, являющихся государственной собственностью.

В рамках подготовки  и проведения аукциона:

    

    

   

Уполномоченный орган

(хокимият района и города)

      

    

Оператор

(по договору с

уполномоченным органом)

    

q заключает с оператором (Центр по организации электронных онлайн-аукционов) договор на оказание электронных услуг по проведению торгов на веб-портале;


q формирует список участников из числа претендентов;


q не менее чем за 30 дней до проведения аукциона публикует объявление в СМИ, официальных сайтах региональных властей;


q публикует за 30 дней до проведения аукциона объявление на "E-IJRO AUKSION";


q обеспечивает оператора документами для размещения информации на веб-портале;


q представляет дополнительную информацию по запросам юридических и физических лиц;


q осуществляет иные функции в соответствии с законодательством


q в течение 1 рабочего дня после проведения аукциона публикует информацию о его результатах;



q принимает и возвращает задаток участникам, переводит задаток победителя аукциона уполномоченному органу;



q хранит электронные документы и электронные уведомления, в том числе участников электронных торгов;



q выполняет другие функции по обороту электронных документов и электронных уведомлений при проведении электронных торгов


      

     

Заявки на участие в электронных торгах принимаются в автоматическом режиме с момента размещения уведомления и до начала электронного аукциона. Заявка представляется в электронном виде и заверяется ЭЦП. Каждому участнику аукциона автоматически присваивается номер. Аукцион проводится на принципах состязательности и повышения цены при наличии не менее 2 участников в период с 9.00 до 18.00.

Если предложение от участника о повышении цены поступает менее чем за 10 минут до окончания аукциона, время проведения аукциона продлевается на 10 минут с момента поступления последнего предложения. Каждое последующее предложение продлевает время аукциона на 10 минут. Аукцион может продлеваться до 21.00. Участник, внесший последнее предложение до 21.00, считается победителем. Если в ходе аукциона один участник внес предложение, после чего в течение 10 минут не поступает новое предложение о повышении цены лота, аукцион заканчивается автоматическим формированием протокола.

Победитель аукциона в течение 3 рабочих дней уплачивает полную цену объекта, после чего составляется протокол об итогах аукциона. Электронный протокол об итогах аукциона автоматически оформляется на веб-портале и является основанием для получения паспорта рекламного места.

При несостоявшемся аукционе и отказе участников от участия в повторном аукционе сумма задатка в течение 3 рабочих дней переводится оператором на счет участников.


* * *



Президент утвердил Соглашение между правительствами государств-членов ШОС о сотрудничестве в области средств массовой информации (Постановление Президента РУз от 26.02.2020 г. N ПП-4619).


Документ принят на заседании Совета глав государств-членов ШОС 14 июня 2019 года в Бишкеке.

Подписавшие его страны - Индия, Казахстан, КНР, Кыргызстан, Иран, Россия, Таджикистан и Узбекистан - намерены совместными усилиями:

q создавать благоприятные условия для широкого и взаимного распространения информации;

q укреплять межгосударственное сотрудничество по вопросам функционирования СМИ;

q оказывать друг другу взаимное содействие в трансляции теле- и радиопрограмм и передач;

q помогать аккредитованным журналистам в выполнении ими своих профессиональных обязанностей, включая установление деловых контактов и подготовку информационных материалов, телевизионных репортажей, а также содействовать работе иностранных корпунктов на своей территории;

q поощрять обмен опытом и специалистами, оказывать взаимное содействие в подготовке кадров развивать сотрудничество между образовательными и научно-исследовательскими учреждениями и организациями в данной области;

q сотрудничать и обмениваться опытом в сфере правового регулирования этой сферы, статистическими и иными данными, касающимися медиа, зарегистрированных на территории своих государств.

Компетентным органом, ответственным за реализацию указанного международного договора, с узбекской стороны определено Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента.


* * *



Министерством финансов и Центральным банком утверждена Концепция по выделению ипотечных кредитов населению для приобретения квартир в многоквартирных домах на основе рыночных принципов.


Она разработана во исполнение Указа Президента от 28.11.2019 г. N УП-5886 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов ипотечного кредитования".

Документом определены требования к заемщикам-физическим лицам и коммерческим банкам, участвующим в предоставлении ипотечных кредитов.


1. Потенциальными заявителями на получение ипотечного кредита могут быть физические лица, которые должны соответствовать следующим требованиям:

q граждане Узбекистана, в день подачи заявки на получение ипотечного кредита достигшие 18 лет, и возраст которых не превышает 50 лет;

q иметь постоянное место работы, постоянный доход от личного подсобного или дехканского хозяйства либо от индивидуальной предпринимательской деятельности, достаточный для ежемесячной уплаты начисленных процентов и погашения основного долга по ипотечному кредиту согласно графику платежей;

q поддерживать соотношение суммы среднемесячных платежей заемщика по всем кредитам и микрокредитам (в том числе по ипотечному кредиту, подлежащему получению), т.е. показатель долговой нагрузки на уровне не более 70%;

q не иметь на дату рассмотрения заявки на получение ипотечного кредита просроченной задолженности по кредитам, ранее полученным от кредитных организаций.


2. Требования к коммерческим банкам:

q иметь разработанный конкретный внутренний порядок предоставления ипотечных кредитов в рамках нового порядка;

q иметь долгосрочный кредитный рейтинг на уровне не ниже "B" от рейтинговых агентств "Fitch Ratings" или "Standard & Poor`s", либо "B2" от "Moody`s Investors Service";

q иметь положительное заключение аудиторской организации в отношении финансовой отчетности за последние три года;

q отсутствие просроченных задолженностей по средствам, предоставленным из госбюджета, а также финансовым ресурсам, размещенным Минфином в соответствии с новым порядком;

q отсутствие действующих мер воздействия и санкций в результате нарушений пруденциальных нормативов, установленных ЦБ;

q иметь регулятивный капитал не менее 500 млрд сумов.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление "О дополнительных мерах по переходу на международные стандарты финансовой отчетности" от 24.02.2020 г. N ПП-4611, открывающий новую страницу в истории перехода на МСФО в Республике Узбекистан.


Принятый документ предусматривает кардинальный пересмотр процесса перехода на МСФО субъектов предпринимательства. В частности:


1. Определен перечень лиц, которые будут составлять финансовую отчетность на основе МСФО, начиная с итогов 2021 года в обязательном порядке. В него вошли акционерные общества, коммерческие банки, страховые организации и юридические лица, отнесенные к крупным налогоплательщикам. Они должны будут:

q организовать бухгалтерский учет на основе МСФО с 1 января 2021 года;

q обеспечить численность работников бухгалтерских служб,  достаточную для качественного применения международных стандартов.

Агентство по управлению государственными активами будет ежегодно утверждать и публиковать до 1 июня график перехода хозяйственных обществ с государственной долей и государственных предприятий на ведение бухучета и составление финансовой отчетности на основе МСФО.


2. Министерство финансов определено уполномоченным органом по внедрению МСФО. Для выполнения соответствующих функций в структуре Министерства будет создан Отдел координации внедрения международных стандартов финансовой отчетности и внешнего контроля качества.

Принимая во внимание необходимость подготовки значительного числа квалифицированных специалистов, владеющих необходимыми знаниями и навыками, документом предусматривается принципиально новый комплексный подход к подготовке национальных кадров.

В 2020-2025 гг. впервые из республиканского бюджета будут возмещаться расходы на обучение, повышение квалификации по МСФО, а также регистрацию на экзамен в рамках международной сертификации бухгалтеров (по программе АССА). Возмещать эти  расходы смогут преподаватели по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" высших образовательных учреждений, работники госорганов, а также студенты и выпускники (в течение 6 месяцев после окончания) высших образовательных учреждений.

Претенденты, имеющие международный сертификат бухгалтера, получают право на зачисление без сдачи вступительных экзаменов в магистратуру по специальности "Бухгалтерский учет" и "Аудит" высших образовательных учреждений на платно-контрактной основе.

Ожидается, что данные меры позволят не только своевременно подготовить необходимое количество квалифицированных специалистов в области МСФО, но и обеспечат создание национальной системы подготовки специалистов международного уровня.

Кроме того, Постановлением Президента даны поручения Министерству финансов:

q заключить соглашение с Фондом международных стандартов финансовой отчетности, являющимся международной независимой организацией, а также покрывать расходы, связанные с переводом текстов МСФО и разъяснений к ним на государственный язык;

q совместно с Министерством высшего и среднего специального образования по результатам изучения международной практики подготовки специалистов в сфере бухгалтерского учета и аудита внести предложения о возможности сокращения срока очной формы обучения бакалавриата "Бухгалтерский учет и аудит".

Полную информацию о принимаемых мерах можно будет получить в рамках семинаров и тематических встреч, которые будут организованы Министерством финансов.


* * *



Очередные структурные перестроения в Кабинете Министров произведены согласно Постановлению Президента от 24.02.2020 г. N ПП-4612.


Напомним, в предыдущий раз исполнительная структура Правительства менялась месяц назад в связи с утверждением его нового состава (Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.01.2020 г. N ПП-4569 "О дополнительных мерах по совершенствованию исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан").


Нынешние коррективы тоже связаны с кадровыми решениями и нацелены на углубление экономических реформ, рост благосостояния населения, сокращение бедности и эффективную реализацию других задач, возложенных на Кабинет Министров.

Суть изменений в следующем:

      

     


Упраздняются

     

    

Создаются (вводятся)

    

     

Должности

     

а) заместитель Премьер-министра - министр финансов;

б) советник Премьер-министра:

q по вопросам развития топливно-энергетической и химической промышленности;

q по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер;

q председатель правления АО "Узагротехсаноатхолдинг".


а) заместитель Премьер-министра по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министр экономики и промышленности;

б) заместитель Премьер-министра по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер;

в) советник Премьер-министра по вопросам развития промышленности и кооперационных связей.

    

Секретариаты

       

а) Секретариат по вопросам управления государственными активами, развития промышленности и конкуренции;

б) Секретариат по вопросам развития топливно-энергетической и химической промышленности;

в) Секретариат по вопросам развития сельскохозяйственного машиностроения;

г) Секретариат по вопросам поддержки женщин и семьи, работы органов ЗАГС.

       

Секретариат по вопросам развития промышленности и кооперационных связей.


        

       

Еще два секретариата преобразуются:

q Секретариат по вопросам молодежной политики, культуры, духовности, средств массовой информации, творческих и общественных организаций - в Секретариат по вопросам поддержки махалли, семьи и молодежи, культуры, духовности и общественных организаций. В его составе создается Сектор по вопросам поддержки махалли и семьи;

q Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства - в Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы, управления государственными активами, развития конкуренции, поддержки предпринимательства и сокращения бедности. В его составе появится Отдел по сокращению бедности и повышению доходов населения.

При этом все новые подразделения создаются в рамках действующей общей предельной численности управленческого персонала - 241 штатная единица.

Как видно из таблицы, одновременно с повышением статуса министра экономики и промышленности на него возложены дополнительные задачи. А именно:

q изучение реального состояния бедности в стране, разработка совместно с международными организациями, в том числе финансовыми институтами, среднесрочных и долгосрочных стратегий и программ ликвидации бедности, а также обеспечение их реализации;

q реализация комплекса мер по формированию у населения, особенно у молодежи и женщин, современных навыков ведения бизнеса и предпринимательства, реформирование системы обучения профессиям и переподготовки незанятого населения.

Это соответствующим образом отразилось и на структуре аппарата управления хокимиятов:

q в областных, Ташкентском городском, районных и городских - должность первого замхокима по вопросам экономики и предпринимательства переименована в первого замхокима по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности;

q в аппарате управления хокимията Ташкентской области - первый замхокима по вопросам развития промышленности, экономики и предпринимательства стал первым замхокима по вопросам развития промышленности, сокращения бедности и финансово-экономическим вопросам.


* * *



Утверждено Положение о порядке возведения объектов (конструкций) внешней рекламы (Постановление Кабинета Министров РУз от 20.02.2020 г. N 104).


Документ регулирует общие вопросы размещения объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе их установления на внешней части зданий, а также определяет типы, внешний вид, дизайнерские решения и размеры устанавливаемых объектов с учетом социальных особенностей и историко-культурных ценностей городов и территорий.

Требования Положения не распространяются на:

q информационные доски и другие технические средства, на которых размещена информация о юридических и физических лицах в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;

q информационные доски, не имеющие рекламных свойств;

q технические средства, предназначенные только для размещения (распространения) афиш и объявлений (не имеющих свойств рекламы) на внешней стороне зданий (сооружений) и в подземных переходах. Размещение таких афиш и объявлений в соответствии с законодательством возлагается на отдельные организации или граждан;

q мебель, инвентарь, оборудование и другие технические средства рекламного вида, расположенные на внутренней стороне торговых объектов или объектов по оказанию услуг и предназначенные для хранения, перемещения, упаковки, демонстрации продукции.

Уполномоченными органами по реализации требований утвержденного Положения определены хокимияты районов (городов).

Внешняя рекламная деятельность осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Объекты (конструкции) внешней рекламы, установленные на территории республики, должны соответствовать внешнему архитектурному облику имеющихся зданий, а места их размещения должны определяться исходя из территориальной схемы планирования. Не разрешается устанавливать и использовать объекты (конструкции) внешней рекламы без размещения на них рекламы, информации, изображений.

Установка объектов (конструкций) внешней рекламы осуществляется при наличии паспорта рекламного места и технического чертежа. При ведении работ по установке объектов (конструкций) в зоне движения транспортных средств необходимо соблюдать правила безопасности дорожного движения.

При установке внешней рекламы на специально выделенных обочинах дорог рекламные объекты (конструкции), расположенные ближе 1 м к дороге, не должны перекрывать обзор водителям и пешеходам. Нижний край рекламной площади не должен быть ниже 5 м от дорожного покрытия, техническое средство конструкции не должно перекрывать обзор водителям.

Не допускается установка отдельно стоящих рекламных объектов (конструкций):

q при наличии троллейбусных линий в местах их выезда на дорогу;

q на проезжей части и пешеходных переходах;

q на остановках общественного транспорта;

q на высоте ниже 5 м при установке на обочинах дорог;

q в местах рядом с непосредственным въездом в туннель и выездом из туннеля и на расстоянии 5 м от них.

Установка (монтаж) рекламных конструкций, пользование ими и их демонтаж осуществляются по согласованию владельца конструкции с собственником (балансодержателем) земельного участка, здания и другого имущества либо другим уполномоченным лицом, а при подключении к электросетям - по согласованию с организацией по эксплуатации линий электропередачи и внешнего освещения.

Получить паспорт рекламного места можно, подав заявление в Центр госуслуг. При этом все необходимые документы собираются и согласовываются соответствующими центрами самостоятельно. Рекламные объекты (конструкции) должны оформляться с указанием номера паспорта рекламной площади и контактов владельца объекта. За внешнюю рекламу размером менее 500 кв. см плата не взимается.

Подвесные средства, состоящие из проволочных приспособлений и непосредственно рекламной площади, закрепляются на столбах или зданиях и сооружениях, имеющих технические возможности для специального закрепления подвесных средств. Они устанавливаются только после получения разрешения уполномоченного органа и не могут закрепляться на столбах городского освещения. Установка транспарантов над дорогами не разрешается.

Рекламные средства в виде указателей могут отражать только информацию о юридическом или физическом лице, то есть эмблему предприятия или фирмы, название и место расположения. Наличие другой информации о предприятии, продукции или услугах считается внешней рекламой. Указатели могут устанавливаться для отражения местонахождения на расстоянии 500 м от места расположения юридического или физического лица. Размер информационных указателей не должен превышать 3 м в ширину и 2 м в длину.

Рекламные и информационные средства предприятий и организаций по обслуживанию населения состоят из вывесок и информационных средств (информационных конструкций). В темное время суток они могут освещаться. Размер вывески не должен превышать 5% от площади стороны здания, на которой она установлена. Вывески объемом до 5,5 кв. м не считаются рекламным объектом. Вывески могут отражать название, место расположения, режим работы предприятия.

Информационные вывески размещаются на стенах рядом со входом на предприятие или на двери. Площадь информационной вывески не должна превышать 1 кв. м. Информация предприятий общественного питания, включающая обязательные сведения для посетителей об оказываемых услугах, меню, прейскуранты, условия оказания услуг, должна располагаться внутри здания или передней стене с площадью не более 2 кв. м.

Театральные и концертные плакаты, объявления о культурных, спортивных мероприятиях, различные рекламные объявления, размещенные на объектах (конструкциях) внешней рекламы, считаются внешней рекламой. Их размещение также должно соответствовать требованиям принятого документа. Театральные и концертные плакаты площадью менее 2 кв. м освобождаются от платы за размещение внешней рекламы.

В утвержденном Положении определены особенности размещения объемных рекламных конструкций, флаговых композиций, конструкций, устанавливаемых на крышах и стенах зданий, объектах городской мебели (остановочные комплексы, тумбы, таксофоны), мобильных объектах. Также отражены требования к отдельным видам рекламы, установке объектов (конструкций) рекламы, права и обязанности владельцев рекламных объектов (конструкций).


* * *



Постановлением Государственного налогового комитета (рег. МЮ N 3221 от 24.02.2020 г.) утверждены формы налоговой отчетности. Документ принят в соответствии с Налоговым кодексом, Законами "О государственной налоговой службе", "О государственной пошлине", "О недрах".


К ним относятся следующие виды отчетности, приведенные в соответствующих приложениях к документу:

q по налогу на добавленную стоимость;

q по акцизному налогу;

q по налогу на прибыль юридических лиц;

q по налогу на доходы физических лиц и социальному налогу;

q по налогу за пользование недрами;

q по налогу за пользование водными ресурсами;

q по налогу на имущество юридических лиц;

q по земельному налогу, взимаемому с юридических лиц;

q по налогу с оборота;

q отчет об использовании полученных целевых средств;

q по государственной пошлине и сборам;

q по бонусу коммерческого обнаружения.


Напомним, отчетность за 2019 год предоставляется в порядке и по формам, действовавшим в 2019 году, но в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом в новой редакции (Информационное сообщение об изменениях в порядке налогообложения юридических и физических лиц с 1 января 2020 года от 30.12.2019 г. МФ N 06/04-01-32/3953 и ГНК N 12-37999).


* * *



Кабинет Министров установил требования в области рекламной деятельности и утвердил положения в этой сфере (Постановление Кабинета Министров РУз от 20.02.2020 г. N 104).


Сроки действия договоров на установку объектов (конструкций) внешней рекламы, паспортов, свидетельств, сертификатов, разрешений и других правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии законодательством до вступления данного акта в силу, продлеваются:

q по конструкциям, установленным на земельных участках, - на 10 лет;

q по объектам, размещенным на зданиях и сооружениях госсобственности, - на 5 лет.

На них выдадут паспорта рекламного места через Центры госуслуг. Для объектов с использованием видеоэкранов срок продлевается дополнительно на 10 лет.

Срок продлевается с условием оплаты установленного разового сбора, который в течение 1 года ежемесячно в равных долях переводится в местный бюджет районов (городов). Для объектов с использованием видеоэкранов при уплате сбора, установленного местными органами государственной власти, применяется коэффициент 0,5. При размещении на объектах (конструкциях) внешней рекламы информации о национальных праздниках, государственных визитах руководителей иностранных государств и других госмероприятиях размер ежемесячных сборов уменьшается решением соответствующего хокимията пропорционально дням размещения такой информации.

Запрещается продление сроков правоустанавливающих документов объектов (конструкций) внешней рекламы, полученных с использованием поддельных документов, а также без решения уполномоченных органов.

На приведение законно действующих объектов (конструкций) внешней рекламы в соответствие с требованиями принятого Постановления отводится 6 месяцев. В случае невыполнения этой работы, объекты (конструкции) подлежат сносу (демонтажу) владельцами в добровольном порядке своими силами, а земельный участок должен быть приведен в порядок. Если владельцы их не демонтируют, это в судебном порядке сделают местные хокимияты, а расходы взыщут с владельцев.

Если на одном рекламном месте несколько объектов принадлежат разным субъектам предпринимательства, проводится повторный аукцион и по его итогам предоставляется право возведения только одного объекта внешней рекламы.

С 1 марта 2020 года Архитектурно-планировочное бюро Главного управления строительства города Ташкента - рабочий орган по осуществлению в столице деятельности в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 30.08.2018 г. N 702. На него возложены следующие задачи:

q определение земельных участков, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы, и формирование их перечня;

q ведение системного мониторинга объектов (конструкций) внешней рекламы, выявление случаев их незаконного размещения и внесение предложений в уполномоченный орган по их устранению.

При этом в Ташкенте право размещения внешней рекламы (через "Е-IJRO AUKSION") предоставляется только для высокотехнологичных объектов (конструкций). На первостепенных центральных магистральных улицах рекламные объекты будут поэтапно заменены высокотехнологичными до 31 декабря 2020 года, а на второстепенных улицах - до 31 декабря 2021 года. При этом на первостепенных центральных магистральных улицах размещаются высокотехнологичные объекты (конструкции) внешней рекламы с видеоэкранами, а на второстепенных - смешанные виды объектов (конструкций).

Перечень первостепенных и второстепенных центральных магистральных улиц города Ташкента в течение 1 месяца утвердит столичный хокимият совместно с Министерством строительства. Те объекты (конструкции), которые не будут заменены в указанный срок, подлежат добровольному сносу (демонтажу) силами их владельцев с приведением земельного участка в порядок либо местными хокимиятами через суд с взысканием понесенных на это расходов с владельцев.

Соответствующие задачи в сфере внешней рекламы поставлены перед всеми районными (городскими) хокимиятами. Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и Ташкента, Генеральная прокуратура, Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете, МВД, Минкультуры, Минстрой и Госкомтуризм образуют специальные рабочие группы в каждом районе (городе) для проведения описи рекламных объектов и решения указанных в Постановлении вопросов.

Минстрой на основе представленных местными властями данных сформирует и разместит на своем официальном сайте Единый электронный реестр объектов (конструкций) внешней рекламы.

Постановлением утверждены:

q Положение о порядке возведения объектов (конструкций) внешней рекламы;

q Положение о порядке формирования перечня земельных участков, зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы;

q Порядок предоставления через электронный аукцион права возведения объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях, являющихся государственной собственностью;

q Порядок определения размеров платежей, установленных для объектов (конструкций) внешней рекламы;

q Общий технический регламент безопасности объектов (конструкций) внешней рекламы.


* * *



Утвержден порядок анализа фитосанитарного риска, применения и отмены фитосанитарных мер (Постановление Кабинета Министров РУз от 19.02.2020 г. N 99).


Анализ фитосанитарного риска - это процесс формирования и пересмотра перечня карантинно-значимых вредных организмов путем оценки соответствующих данных. Цель анализа - определить, является ли организм вредным и необходимо ли применять против него эффективные фитосанитарные меры.

Анализ фитосанитарного риска осуществляет Государственная инспекция по карантину растений при Кабмине (далее - Инспекция) согласно утвержденной ею методике.

Анализ включает в себя три этапа:

q инициирование процесса анализа риска (подготовительный этап);

q оценка фитосанитарного риска;

q оценка управления фитосанитарным риском.

Инициирование процесса анализа риска. Инспекция принимает решение о проведении анализа, если выявлены:

q во-первых, потенциальная опасность проникновения и пути распространения вредного организма в случаях:

q ввоза товара, ранее не ввозимого на территорию республики;

q импорта новых видов растений в целях селекции и для научных исследований;

q естественного распространения с упаковочным материалом, почтовыми отправлениями, мусором, багажом, ручной кладью и пр.;

q во-вторых, вредный организм, который может потребовать применения фитосанитарных мер. В этом случае анализ проводится при обнаружении очага заражения в определенной зоне (регионе) или во ввозимом товаре, в результате научного исследования и т.д. 

При этом информация о выявлении пути распространения вредного организма может быть получена из любых официальных источников, баз данных, научной и другой литературы. Срок, в течение которого Инспекция должна принять решение о проведении анализа фитосанитарного риска, - не более 90 дней со дня выявления вышеуказанных случаев. 

Оценка фитосанитарного риска состоит из:

q признания вредного организма как карантинного;

q оценки вероятности его проникновения, акклиматизации и распространения;

q определения потенциальных экономических и экологических последствий.

При проведении оценки риска Инспекция может привлекать соответствующие министерства и ведомства, научно-исследовательские организации в области карантина и защиты растений, аккредитованные лаборатории, а также зарубежных консультантов и экспертов.

По результатам оценки риска Инспекция принимает решение о необходимости процедуры оценки управления фитосанитарным риском. Посредством нее определяют пути реагирования на риск, оценивают их эффективность и выбирают наиболее подходящие варианты.

На этом этапе Инспекция может применять следующие фитосанитарные меры и действия:

q в отношении грузов - проверка при ввозе и после ввоза, обезвреживание, установление ограничений в отношении товара, его использования или распределения, а также установление периодов ввоза определенного товара;

q в отношении к подкарантинной продукции - установлением фитосанитарных требований к ее ввозу, вывозу, транзиту, производству, переработке, хранению, перевозке, реализации и уничтожению;

q установление и снятие запрета на ввоз в страну подкарантинной продукции;

q введение карантинного контроля на территории республики либо отдельных ее регионах.

Запрет на ввоз устанавливается в отношении подкарантинной продукции, которая производится в определенных иностранных государствах, их отдельных территориях или расположенных в них организациях.

Основаниями запрета на ввоз подкарантинной продукции могут стать:

q отсутствие фитосанитарного сертификата;

q результаты анализа фитосанитарного риска;

q информация о возникновении на территории иностранных государств очагов объектов карантина растений;

q систематическое обнаружение объектов карантина растений в ввозимых грузах из подкарантинной продукции при осуществлении государственного карантинного контроля.

Запрет на ввоз Инспекция снимает после проведения процедуры анализа фитосанитарного риска по материалам, официально представленным национальным органом по карантину и защите растений или другим уполномоченным органом страны-экспортера.


* * *



Правительство утвердило Перечень из 78 наименований ценных сортов деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, и определило порядок действия моратория на их вырубку (Постановление Кабинета Министров РУз от 18.02.2020 г. N 93).


Напомним, что Указом Президента от 30.10.2019 г. N УП-5863 с 1 ноября 2019 года по 31 декабря 2020 года объявлен мораторий на вырубку ценных сортов деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд.


Принятым Постановлением установлено, что по вырубке ценных сортов деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, не допускается:

q принятие заявлений через центры государственных услуг и Единый портал интерактивных государственных услуг;

q выдача заключений о вырубке деревьев и кустарников территориальными органами экологии и охраны окружающей среды;

q оформление разрешений хокимиятами районов (городов) на вырубку указанных деревьев и кустарников.

Для выполнения этих требований неотложные меры должны принять Минюст, Госкомэкологии, Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей, города Ташкента, районов (городов).

Документом установлено, что выдача разрешения на санитарную обрезку и вырубку деревьев и кустарников, поврежденных в результате воздействия природных факторов или вредителей, болезней растений, засыхающих или высохших, а также угрожающих безопасности жизни и здоровья человека, имуществу юридических и физических лиц, осуществляется с соблюдением постановлений Кабинета Министров:

от 31.03.2018 г. N 255 "Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере природопользования";

от 17.01.2019 г. N 43 "О дальнейшем совершенствовании  использования деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд и порядка выдачи разрешений в сфере их использования".

При этом санитарная обрезка и вырубка при осуществлении благоустроительных работ по реализации проектов госпрограмм "Обод маҳалла" ва "Обод қишлоқ" осуществляются с соблюдением действующего законодательства управлениями благоустройства районов (городов).

На этапе выбора и выделения земельных участков для строительства и проектирования объектов в оформляемых документах, решениях местных органов исполнительной власти, а также протоколах электронных онлайн-аукционов должно указываться количество растущих на земельном участке деревьев, их точные координаты, сорта, диаметры, высота, а также меры и требования по их сохранности и защите.

При разработке документов по проектированию должна быть обеспечена полная сохранность либо пересаживание ценных сортов деревьев, а 50% деревьев других сортов должны быть либо сохранены, либо пересажены, либо в качестве компенсации вместо них должны быть высажены не менее 10 деревьев.

С 1 марта 2020 года в проектных документах по строительству, реконструкции, восстановлению, капремонту, благоустройству строительных объектов, сносу, а также по приему в эксплуатацию строительных объектов обязательно должны предусматриваться меры по предупреждению отрицательного влияния на растительный мир, меры компенсации и соблюдение правил и норм озеленения. Введение этих норм возложено на Министерство строительства и Госкомэкологии.

Госкомлес и Госкомэкологии совместно с Академией наук и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в течение 2 месяцев разработают и утвердят перечень сортов декоративных деревьев, рекомендуемых для высаживания в населенных пунктах с учетом их климата и других условий.

Также будут внесены предложения об усилении уголовной ответственности за нарушения порядка пересаживания деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, условий компенсации за них, незаконную вырубку деревьев, а также перевозку и прием незаконно вырубленных деревьев.


* * *



Положение, регулирующее деятельность лабораторий на предприятиях-производителях пищевого этилового спирта, утверждено Постановлением Кабинета Министров от 19.02.2020 г. N 97.


Напомним, в 2019 году при Минфине создана Инспекция по регулированию алкогольного и табачного рынка (далее - Инспекция), при которой организуются лаборатории по определению качества этилового спирта. Они должны функционировать на предприятиях-производителях пищевого этилового спирта и обеспечивать для их работы необходимые технические условия (Указ Президента Республики Узбекистан от 05.02.2019 г. N УП-5656).


В трехмесячный срок такая лаборатория появится при АО "Экспериментальный завод Бектемир-спирт".

Общий порядок функционирования лабораторий следующий. В структуру входят заведующий и техник, права и обязанности которых и предъявляемые к ним требования, а также общая численность штата определяются Инспекцией. Расходы по организации, содержанию и оплате труда сотрудников лабораторий покрываются за счет Инспекции после передачи лаборатории в ее оперативное управление.

Лаборатории проводят испытания и анализ производимого предприятием пищевого этилового спирта на соответствие нормативной технической документации. Для этого отбираются образцы со всего поступающего на предприятие сырья и вспомогательных материалов, а также произведенного этилового спирта (ежедневно). Отбор образцов оформляется актом утвержденной формы.

По итогам испытаний составляется протокол. Если он содержит положительное заключение о соответствии образцов стандартным требованиям - готовая продукция отправляется на склад. В противном случае - партия произведенного спирта подвергается повторному испытанию с участием сотрудников лаборатории и представителя предприятия.  Отправлять продукцию на склад без протокола соответствия  запрещается.

Если после повторного анализа результаты остались отрицательными - продукция возвращается в производственный цикл на доработку, о чем заведующий лабораторией письменно оповещает начальника Инспекции. Возвращенная партия проходит повторное очищение, и процесс испытания начинается снова. Если и после этого образцы признаны не соответствующими техническим нормам - к предприятию применяются соответствующие меры, определяемые Инспекцией.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 20.02.2020 г. N 107 предусмотрено проведение эксперимента в Бостанлыкском районе Ташкентской области по учету объектов налогообложения и налоговому администрированию.


Цель проведения эксперимента - упрощение ведения учета налогоплательщиков, повышение качества оказываемых услуг и занятости населения, защита прав потребителей.

В период проведения эксперимента - с 1 мая 2020 года по 1 мая 2021 года - в Бостанлыкском районе Ташкентской области:

q объекты недвижимости и иное имущество предоставляются физлицами в аренду на основе бесплатных удостоверений, выдаваемых при регистрации опорными пунктами налоговых органов. К объектам недвижимого имущества относятся дома отдыха, дачи, частные дома и другие строения для жилья, к иному имуществу - указанные в Приложении к Постановлению виды водного транспорта и мотоциклы, снегоходы, квадроциклы, парапланы и дельтапланы, топчаны;

q одновременно с выдачей удостоверений сведения об этом вводятся в Единую электронную платформу ГНК через мобильное приложение или веб-сайт. При этом не требуется заключение договора аренды и постановка на учет в налоговых органах;

q предоставление объектов недвижимости и имущества в аренду осуществляется путем выдачи специальных чеков и при уплате установленных налогов, сдача наличности от полученных доходов в банки является необязательной и производится по желанию;

q аренда недвижимости и имущества без удостоверения о регистрации или без учета в Единой электронной базе считается уклонением от уплаты налогов и влечет ответственность в установленном законодательством порядке;

q физлица при сдаче в аренду недвижимости и имущества на основе удостоверения не становятся на учет в качестве субъекта предпринимательства, их доходы облагаются налогами на основе декларации в установленном порядке.

Вышеперечисленные правила не применяются к физлицам, зарегистрированным в качестве субъектов предпринимательства, которые оказывают услуги гостевых домов и предоставляют в аренду отдельные виды имущества.

На территории города Газалкента, сходов граждан Дустликского, Сиджакского и Новобадского районов будет создано 4 опорных пункта налоговых органов с общим штатом 30 человек. В течение месяца хокимият Ташобласти должен решить вопрос выделения для них земельных участков. Для строительства и оснащения будут выделены средства из фонда материальной помощи и социальной защиты ГНК, специального фонда развития налоговых органов, а также средств местного бюджета столичной области.

ГНК поручено совместно с Мининфокомом и Госкомтуризма разработать электронную платформу и мобильное приложение, обеспечив их интеграцию с базой данных ГНК. В течение месяца разработают временное положение о порядке выдачи удостоверений, ведении Единой электронной платформы. Кроме того, организуют курсы для сотрудников опорных пунктов по учету и налогообложению объектов, предусмотренных в данном документе.


* * *



В ряд подзаконных актов, регулирующих ювелирную отрасль, внесли изменения и дополнения (Постановление Кабинета Министров РУз от 20.02.2020 г. N 103).


Процесс лицензирования деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней ускоряется. Это стало возможным, благодаря сокращению сроков рассмотрения  заявлений  на выдачу лицензии - с 10 до 5, а на переоформление - с 5 до 2 рабочих дней (с даты приема заявления, независимо от способа его подачи).

То же касается и выдачи регистрационного удостоверения на работу с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Пробирная палата теперь рассматривает заявление на его выдачу или продление срока в течение 5 (было - 7), а на переоформление - 3 (было - 5) рабочих дней. Как и прежде, за дополнительную плату в 1 БРВ обращение за выдачей удостоверения на право торговли "ювелиркой" могут рассмотреть в ускоренном порядке (2 и 1 рабочий день, соответственно).

Также скорректированы действующие правила торговли ювелирными изделиями. Большая часть изменений напрямую вытекает из положений Указа Президента от 18.05.2019 г. N УП-5721 "О мерах по ускоренному развитию ювелирной отрасли в Республике Узбекистан". Кроме того, оговорены особенности комиссионной торговли и реализации такой продукции через интернет-магазины. 





















































Время: 0.0441
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск