Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Оказание госуслуг /Указ Президента Республики Узбекистан от 31.01.2020 г. N УП-5930 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию национальной системы оказания государственных услуг"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.01.2020 г.
N УП-5930
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ
НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
За последние годы в стране последовательно и динамично реформируется и совершенствуется система оказания государственных услуг населению. В каждом районе (городе) созданы Центры государственных услуг, которыми в течение 2019 года было оказано около 13 млн услуг.
На сегодняшний день количество государственных услуг, оказываемых в отдельных регионах, достигает 130 видов, а число посетителей насчитывает от 300 до 1,5 тысячи человек в день.
Вместе с тем постоянное увеличение численности населения и количества субъектов предпринимательства, обращающихся для получения государственных услуг, требует принятия дополнительных мер по совершенствованию данной сферы.
В целях создания благоприятных условий для населения и обеспечения дальнейшего внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в систему оказания государственных услуг:
2. Одобрить предложение Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Министерства юстиции Республики Узбекистан о передаче Агентству Автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.
3. Возложить на Министерство юстиции дополнительные задачи по ведению и техническому сопровождению Автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства, а также обеспечению на безвозмездной основе ее интеграции и межведомственного электронного взаимодействия с Центральной базой данных юридических лиц.
Перечень государственных услуг, оказываемых с 1 апреля 2020 года в г. Ташкенте исключительно через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, согласно приложению N 1;
Перечень сведений, подлежащих оцифровке в машиночитаемом формате, для формирования электронных баз данных, задействованных при оказании государственных услуг, согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по совершенствованию оказания государственных услуг, оказываемых через Центры государственных услуг, согласно приложению N 3.
5. Возложить на руководителей министерств и ведомств, указанных в приложении N 2 к настоящему Указу, персональную ответственность за своевременное формирование электронных баз данных и оцифровку сведений.
6. Согласиться с предложением Министерства юстиции Республики Узбекистан, Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о поэтапном создании филиалов Центров государственных услуг (далее - Филиалы) в махаллях городов, поселков, кишлаков и аулов (далее - махалли) без образования юридического лица.
7. Определить основными задачами Филиалов:
оказание физическим и юридическим лицам широкого спектра государственных услуг, в том числе мобильных (выездных);
повышение культуры граждан по использованию электронных государственных услуг, предоставление консультаций по элементарным навыкам использования Единого портала интерактивных государственных услуг;
регулярное информирование населения соответствующей местности о предоставляемых государственных услугах.
8. Принять предложение Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан о размещении Филиалов в зданиях сходов граждан махаллей на праве безвозмездного пользования.
9. Установить, что:
Филиалы при необходимости могут размещаться в отдельных зданиях, в том числе построенных на условиях государственно-частного партнерства, а также за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции;
расходы, связанные с созданием Филиалов, в том числе оплата труда, материальное стимулирование и социальная защита их работников, покрываются за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции, а оснащение отдельных зданий для Филиалов мебелью, оргтехникой и инвентарем - за счет местных бюджетов и других средств, не запрещенных законодательством.
10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по заявкам Министерства юстиции обеспечить подключение Филиалов к сети Интернет в установленном порядке.
13. Предоставить страховым компаниям право заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и размещать рекламу услуг по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых Центрами государственных услуг.
средства в размере 80 процентов от суммы государственной пошлины, поступающей за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, а также средства в размере 18 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин, сборов и всех видов платежей за государственные услуги (за исключением государственных услуг по выдаче разрешений на установку тонировки (затемнения) на стекла автотранспортных средств), оказываемые через Центры государственных услуг и Филиалы, зачисляются на лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции;
средства в размере 1 процента от сумм государственных пошлин, уплаченных за оказание государственных услуг и иных платежей посредством Единой биллинговой системы, зачисляемые на специальный счет по финансированию межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, снижаются на 0,5 процента;
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих в части минимального уровня образования при приеме на работу, установления квалификационных разрядов по профессиям рабочих носит, в порядке исключения, рекомендательный характер для применения в центрах государственных услуг.
15. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан:
совместно с Агентством в срок до 1 мая 2020 года обеспечить внедрение полной версии специализированного мобильного приложения для оказания наиболее востребованных электронных государственных услуг, с последующим его усовершенствованием на системной основе;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о создании возможности получения государственных услуг через сеть Интернет с внедрением альтернативных механизмов идентификации без применения электронной цифровой подписи со стороны услугополучателей.
16. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
17. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:
в срок до 1 апреля 2020 года провести анализ всех государственных услуг, оказываемых через Центры государственных услуг, и принять меры по упрощению межведомственных и внутриведомственных процедур оказания государственных услуг;
обеспечить на постоянной основе совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Центров государственных услуг и их Филиалов, в том числе с прохождением курсов психологии;
в срок до 1 мая 2020 года разработать и утвердить минимальные организационно-технические требования по образованию Филиалов на основе анализа потребности махалли или нескольких махаллей, в том числе их населенности, отдаленности от Центров государственных услуг, а также список государственных услуг, оказываемых Филиалами;
начиная с 1 января 2021 года внедрить порядок оказания государственных услуг по принципу самообслуживания через интерактивные инфокиоски, устанавливаемые в общественных и густонаселенных местах (религиозные учреждения, аэропорты, вокзалы, станции метро, торгово-развлекательные комплексы);
в срок до 1 января 2021 года разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих минимальные требования и стандарты предоставления государственных услуг;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
18. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего Указа:
заместителю советника Президента Республики Узбекистан Ташходжаеву У.Ш. - обеспечить качественное, полноценное и своевременное исполнение настоящего Указа, эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств, ежемесячное заслушивание отчетов их руководителей о принятых мерах, оперативное устранение выявленных проблем и недостатков;
министру юстиции Республики Узбекистан Давлетову Р.К. и министру по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Садыкову Ш.М. - обеспечить принятие всех необходимых мер по исполнению "Дорожной карты" по совершенствованию оказания государственных услуг, оказываемых через Центры государственных услуг, всестороннее методическое и практическое содействие ответственным организациям в своевременном исполнении настоящего Указа, а также ежеквартально представлять в Администрацию Президента Республики Узбекистан детальную информацию о ходе его реализации;
министру юстиции Республики Узбекистан Давлетову Р.К. - обеспечить создание и дальнейшее функционирование филиалов в махаллях с учетом их потребностей, численности населения и отдаленности от центров, укомплектование их квалифицированными кадрами, бесперебойную работу и постоянное совершенствование Автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства, внедрение современных стандартов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы Министерства;
руководителям ответственных министерств и ведомств - обеспечить своевременную и качественную разработку ведомственных информационных систем и их интеграцию с системой оказания государственных услуг, а также оцифровку сведений для предоставления государственных услуг;
председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента - обеспечить своевременную и качественную разработку информационной системы и их интеграцию с системой оказания государственных услуг, а также оказать содействие в создании и эффективном функционировании филиалов.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 31.01.2020 г. N УП-5930
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных услуг, оказываемых
с 1 апреля 2020 года в г. Ташкенте исключительно
через Единый портал интерактивных государственных
услуг и официальные веб-сайты органов государственного
и хозяйственного управления, органов
государственной власти на местах
N
|
Наименование государственной услуги
|
1. |
Разрешение на ввоз и вывоз дикорастущих растений, не занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, и их частей |
2. |
Разрешение на ввоз и вывоз диких животных, не занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, а также их частей, продуктов жизнедеятельности, зоологических коллекций, трофеев, чучел |
3. |
Свидетельство о постановке на учет питомника по содержанию и разведению диких животных, не занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, а также зоологической коллекции |
4. |
Выписка из Единого государственного реестра субъектов предпринимательства о самом субъекте предпринимательства |
5. |
Выписка из Единого государственного реестра субъектов предпринимательства, за исключением конфиденциальной информации |
6. |
Выдача справки об отсутствии запрашиваемой информации и (или) документа из Единого государственного реестра субъектов предпринимательства |
7. |
Выдача в электронном виде списка субъектов предпринимательства из Единого государственного реестра субъектов предпринимательства, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством |
8. |
Предоставление адресно-справочной информации |
10. |
Приостановление свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя |
к Указу Президента РУз
от 31.01.2020 г. N УП-5930
ПЕРЕЧЕНЬ
сведений, подлежащих оцифровке
в машиночитаемом формате, для формирования
электронных баз данных, задействованных
при оказании государственных услуг
N
|
Ответственные министерства и ведомства
|
Наименование государственной услуги
|
Количество документов, подлежащих оцифровке
|
Срок исполнения
|
Источники финансирования
|
1. |
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
Документы, подтверждающие занятость работника (трудовая книжка) |
5 200 000 |
2021 год |
Внебюджетные средства Министерства занятости и трудовых отношений |
2. |
Министерство народного образования Республики Узбекистан |
Реестр аттестатов выпускников школ |
3 000 000 |
2023 год |
Внебюджетные средства Министерства народного образования или грантов |
3. |
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
Реестр аттестатов выпускников колледжей и лицеев |
5 901 400 |
2022 год |
Внебюджетные средства Министерства высшего и среднего специального образования |
4. |
Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
Кадастровое дело |
5 600 000 |
2021 год |
Грантовые средства |
5. |
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
Справка о дипломах выпускников высших учебных заведений |
1 316 983 |
2022 год |
Внебюджетные средства Министерства высшего и среднего специального образования или грантов |
6. |
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан |
Подтверждающая справка об инвалидности, в том числе медицинское заключение о детях до 16 лет, подтверждающее их инвалидность |
135 915 |
2023 год |
Внебюджетные средства Министерства здравоохранения |
7. |
Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан |
Государственный ордер, предоставляющий право собственности гражданам приватизировать отдельный дом (часть дома) или квартиру, в том числе относящиеся к ведомствам и входящие в жилищный фонд |
589 670 |
2022 год |
Внебюджетные средства Агентства по управлению государственными активами |
Примечание. База документов, предусмотренных в настоящем перечне, начиная с 1 мая 2020 года в обязательном порядке ведется также в электронной форме.
к Указу Президента РУз
от 31.01.2020 г. N УП-5930
"ДОрожная карта"
по совершенствованию оказания
государственных услуг, оказываемых через
Центры государственных услуг
N
|
Вид государственной услуги
|
Имеющиеся недостатки
|
Наименование |