ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 30 мая по 5 июня 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 30 мая по 5 июня 2020 г.)


С 1 августа отменяется акциз на импортные авто

        

К безалкогольным напиткам устанавливаются новые требования

       

Международные рейтинги и индексы: руководству госорганов установили КPI

        

Водопользователям определят лимиты в оросительный сезон

        

Вес и габариты автотранспорта будут контролировать

        

Частным медорганизациям - таможенные льготы

            

Согласовать слияние, присоединение и покупку акций, долей стало проще

       

Во сколько обойдутся дополнительные услуги нотариуса

       

Урегулированы вопросы долевого строительства

          

Пожилым инвалидам оплатят турпутевку

       

Создана спецкомиссия для вступления Узбекистана в ВТО

        

На запрос документов от налоговиков надо ответить в течение 5 дней



Президент подписал Постановление от 03.06.2020 г. N ПП-4739 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и стимулированию развития внутреннего рынка автотранспортных средств", сообщается в Телеграм-канале Минюста.


С 1 августа 2020 года отменяются действующие ставки акцизного налога на ввозимые:

q тракторы, тягачи и скиддеры (коды ТН ВЭД группы 8701) - сейчас акцизный налог на них варьируется от 5% до 20%;

q моторные транспортные средства с различным объемом двигателя и вместимостью, включая дизели и полудизели (группа 8702), - сейчас облагаются по ставке 70%+$3/куб. см;

q легковые авто и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (группа 8703), - 30%;

q моторные транспортные средства для перевозки грузов (группа 8704), на которые сейчас действуют дифференцированные ставки в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации.

Решение принято в целях стимулирования развития внутреннего автомобильного рынка, создания конкурентных условий, формирования благоприятного инвестклимата в автопромышленности.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 01.06.2020 г. N 345 утверждены Общий технический регламент о безопасности безалкогольных напитков (далее - Технический регламент) и схема его внедрения.


Технический регламент вводится в действие через 18 месяцев со дня опубликования. До момента вступления его в силу действующие нормативные документы по стандартам безалкогольных напитков применяются в добровольном порядке и не являются обязательными.

Технический регламент применяется к безалкогольным напиткам, сырью и его составным частям, процессам производства, хранения, перевозки, продажи и утилизации. Он не распространяется на производство напитков для детского питания и продукцию, экспортируемую за пределы страны. Перечень безалкогольной продукции приведен в Приложении к Техническому регламенту и состоит из 20 видов.

В сопутствующих документах к безалкогольным напиткам должна указываться следующая информация: наличие сертификатов качества, вкусовых добавок в составе, аспартама (фенилаланина), энергетическая ценность и др. Запрещается указывать на этикетке информацию, вводящую покупателя в заблуждение.

Требования по предельно допустимым нормам содержания в напитках ядовитых элементов и микотоксинов, радионуклидов, микробиологическим и паразитологическим показателям приведены в соответствующих приложениях к Техническому регламенту.

Агентство "Узстандарт", Госинспекция санитарно-эпидемиологического надзора, ХК "Узбекозиковкатхолдинг" доведут утвержденный Технический регламент до органов сертификации и испытательных лабораторий, инвентаризируют и приведут в соответствие действующие НПА, будут осуществлять контроль за его соблюдением.


* * *



Президент подписал Указ от 02.06.2020 г. N УП-6003 "Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также внедрении нового механизма системной работы с ними в государственных органах и организациях".


За последние 4 года в "Индексе экономической свободы" наша страна поднялась на 52 позиции, "Индексе эффективности логистики" - на 19, индексе "Doing Business" - на 18, а в рейтинге "Классификация страновых рисков" ОЭСР - перешла из 6 в 5 группу, отмечается в документе.

Создается Республиканский совет по работе с международными рейтингами и индексами. Его основная задача - улучшить позиции Узбекистана в приоритетных для страны международных рейтингах и индексах путем:

q системного анализа уровня социально-экономического и политико-правового развития страны, учета коренных преобразований в различных сферах, а также устранения проблем, препятствующих эффективной работе в данном направлении;

q продвижения инициатив по совершенствованию системы госвласти и управления, демократизации общества, реализации реформ в сфере государственного и общественного строительства, основанных на передовом зарубежном опыте;

q комплексной оценки НПА и их проектов, направленных на регулирование различных сфер жизни государства и общества, с точки зрения их влияния на позиции нашей страны.

Рабочие органы совета - министерства финансов и юстиции. Совет будет контролировать разработку и реализацию действенных мер по улучшению позиций страны в приоритетных для нее международных рейтингах и индексах, распределенных между рабочими органами, координировать системное международное сотрудничество в данном направлении.

Улучшение позиций страны в приоритетных международных рейтингах и индексах - один из главных критериев эффективности работы первых руководителей ответственных госорганов. По нему определены ключевые показатели (KPI). Чтобы их достичь, ответственные министерства и ведомства должны разработать и представить на утверждение в совет:

q программы организационных мер, подлежащие реализации во второй половине 2020 года (в месячный срок);

q программы организационных мер, подлежащих реализации в следующем году (ежегодно до 1 декабря).

В них должны быть практические предложения по достижению необходимых показателей в очередном издании международных рейтингов и индексов, а также механизмы взаимного сотрудничества с публикующими их организациями и источниками информации, используемыми при их составлении.

По итогам каждого квартала первые руководители ответственных госорганов:

q представляют в рабочие органы совета информацию о реализуемых в стране реформах с необходимыми статданными и другими материалами (до 15 числа следующего месяца);

q отчитываются о реализованных мерах по достижению KPI в соответствующих международных рейтингах и индексах на заседаниях совета под руководством председателя или его зама (до 30 числа следующего месяца).

Комиссия, образованная в марте 2019 года, будет содействовать совету и координировать работу госорганов, ответственных за соответствующее направление, в периоды между его заседаниями (Указ Президента Республики Узбекистан от 07.03.2019 г. N УП-5687). Ответственные госорганы и исследовательские институты обязали регулярно представлять рабочим органам совета информацию о проведенной работе по соответствующим международным рейтингам и индексам.

В Минюсте создается управление по работе с международными рейтингами и индексами. В течение месяца его укомплектуют высококвалифицированными специалистами.

Запуск портала "Республика Узбекистан в международных рейтингах" перенесен на 1 октября 2020 года (первоначальная дата - 1 апреля 2019 года) (Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.02.2019 г. N ПП-4210). Сделать это поручено Минфину совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. Минфин и Минюст вместе с Мининфокомом будут отвечать за его бесперебойную работу и обновление.


* * *



Кабинет Министров принял Постановление от 01.06.2020 г. N 344 "О неотложных мерах по надежному обеспечению водой посевных площадей и предотвращению нехватки воды в летний оросительный сезон 2020 года".


Учитывая прогноз об ожидаемой недостаточности воды для полива в водоемах республики, создается рабочая комиссия по надежному обеспечению водой посевных площадей и предотвращению ее нехватки, эффективному использованию имеющихся водных ресурсов в летний оросительный сезон 2020 года.

Комиссии поручено установить полный контроль за расходованием воды и ее расходом только по требованиям председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей, особенно в крупных водохранилищах. Для этого в каждой области и районе будут созданы региональные рабочие группы и штабы.

Постановлением утверждены:

q план мероприятий по надежному обеспечению водой посевных площадей и предотвращению нехватки воды в летний оросительный сезон 2020 года;

q расчет объемов оросительной воды, источники покрытия ее недостающей части;

q планы работ на июнь 2020 года: по реконструкции и ремонту ирригационных систем и гидротехнических объектов, а также ремонтно-восстановительным работам насосных агрегатов и колодцев вертикального орошения за счет эксплуатационных средств организаций водного хозяйства;

q прогнозные показатели внедрения водосберегающих технологий орошения в сезон 2020 года.

Министерству водного хозяйства совместно с Министерством сельского хозяйства, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей поручено:

q в течение 10 дней утвердить лимиты получения воды по каждому каналу и оросительной сети, реестр водопользователей;

q передать полномочия по мониторингу использования воды региональным управлениям и районным отделам Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров;

q провести инвентаризацию, ремонт и установку в коллекторно-дренажных сетях передвижных дизельных и других насосных агрегатов.

Министерству финансов поручено перенести средства в размере 31 млрд сумов, предусмотренные в сметах насосных станций при управлениях ирригационных систем для закупа передвижных насосных агрегатов в III и IV кварталах 2020 года, - на II квартал.

За счет кредитных ресурсов, размещенных в коммерческих банках средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства, предназначенных для финансирования расходов по производству хлопка-сырца, необходимо обеспечить своевременную выплату зарплаты сотрудникам объединений водопотребителей.


* * *



Для обеспечения сохранности сети автомобильных дорог Узбекистана и безопасности движения автомобильного транспорта, предотвращения преждевременного износа дорожного полотна Кабинет Министров принял Постановление от 28.05.2020 г. N 337 "О мерах по внедрению весового и габаритного контроля транспортных средств".


Документом утверждены:


1. Положение о порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств;


2. Положение о порядке предварительного изучения автомобильных дорог по направлению движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств;


3. Программа мер по строительству и модернизации пунктов весового и габаритного контроля на 2020-2022 годы.


Заказчиком работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию постов весогабаритного контроля является Комитет по автомобильным дорогам Министерства транспорта (далее - Комитет). Финансирование будет осуществляться за счет средств Фонда по поддержке Комитета и других, не запрещенных законом источников.

В течение трех месяцев Комитету поручено обеспечить разработку:

q ТЭО проектов строительства стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля;

q типовых проектов стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля с условием обеспечения порядка пользования автомобильными дорогами общего пользования, требований правил охраны окружающей среды и безопасности движения.

С учетом международного опыта Комитет разработает порядок расчета длины и времени проезда иностранных тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по территории республики. Также будут пересмотрены размеры платы за проезд.

Посты весогабаритного контроля подразделяются на три вида:

q стационарный;

q передвижной;

q автоматизированный (стационарный пост с работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки и видеозаписи).


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 30.05.2020 г. N ПП-4737 "О создании дополнительных условий для оказания негосударственными медицинскими организациями услуг скорой медицинской помощи".


До 1 января 2022 года от импортной таможенной пошлины освободили новые автомобили скорой медицинской помощи, ввозимые негосударственными медорганизациями для собственных нужд (коды ТН ВЭД: 8703 22 101 0, 8703 23 193 0, 8703 24 101 0, 8703 31 101 0, 8703 32 191 0, 8703 33 191 0).

Эта льгота также распространяется на новые автомобили скорой помощи, находящиеся в режиме "Таможенный склад" более 6 месяцев и ввезенные частными медицинскими организациями до 30 мая 2020 года.

При нецелевом использовании автомобилей сумма импортной таможенной пошлины, не уплаченная в связи с предоставлением льгот, будет взыскана в Госбюджет с применением финансовых санкций.


* * *



Утверждены административные регламенты оказания госуслуг в сфере антимонопольного регулирования товарных и финансовых рынков (Постановление Кабинета Министров РУз от 28.05.2020 г. N 338).


В них описан порядок получения предварительного согласия антимонопольного органа на сделки:

q по покупке акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов (статья 17 Закона "О конкуренции");

q по слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов (статья 16 Закона "О конкуренции").


Напомним, слияние и присоединение - это формы реорганизации юрлиц. В первом случае возникает новое юрлицо, которому переходят права и обязанности реорганизуемых. Во втором - одно юрлицо присоединяется к другому с передачей ему своих прав и обязанностей. В обоих случаях оформляется передаточный акт.


Для получения услуг физическим и юридическим лицам необходимо заполнить и представить запрос в центр госуслуг или в электронном виде через my.gov.uz. К запросу прилагаются:

q сведения о видах деятельности, производимой продукции (оказываемых услугах), объемах реализации за два года до момента обращения;

q финансовые и статистические отчеты за последние два календарных года;

q информация о владельцах акций, долей и др.

Обратившись в явочном порядке в центр госуслуг, необходимо оплатить 10 БРВ (2 230 000 сум.). При обращении в электронном виде через ЕПИГУ - скидка 10% (сумма - 2 007 000 сум.).

Далее запрос направляется в Антимонопольный комитет или его территориальные управления. Ход рассмотрения обращения на каждом этапе можно будет контролировать на ЕПИГУ.

Будут разработаны, внедрены и интегрированы необходимые информационные системы. Соответствующее техзадание Антимонопольный комитет и Агентство госуслуг подготовят и представят в Мининфоком в течение 20 дней.


* * *



Министр юстиции утвердил предельные размеры плат, взимаемых за дополнительные действия правового и технического характера, совершаемые нотариусом (рег. МЮ N 3235 от 29.05.2020 г.).


Как следует из документа, нотариусы могут брать плату за консультирование, подготовку проектов документов, технические и другие дополнительные действия. Все они с указанием предельной стоимости приведены в таблице.

     

      

    

N

п/п

     

     

Действия правового

и технического характера

        

   

Размер платы

(в % к БРВ)

    

    

За консультирование по вопросам

совершения нотариальных действий

         

1

Удостоверение договоров, связанных с отчуждением недвижимого имущества, автомототранспортных средств


10

2

Удостоверение договоров залога (ипотеки) и лизинга


20 - для физических лиц;

50 - если одна сторона юрлицо


3

Наследственное дело


10

4

Обеспечение доказательств


20

5

Другие нотариальные действия, не указанные в пунктах 1 - 4


5

      

За подготовку проектов документов,

подлежащих нотариальному удостоверению

   

6

Договоры, связанные с отчуждением недвижимого имущества, автомототранспортных средств


20

7

Договоры залога (ипотеки) и лизинга


30 - для физических лиц;

100 - если одна сторона юрлицо


8

Договоры аренды имущества


20 - для физических лиц;

50 - если одна сторона юрлицо


9

Медиативные соглашения, подтверждаемые в качестве профессионального медиатора


50

10

Доверенности


10

11

Другие сделки, не указанные в пунктах 6 - 10


15

12

Свидетельства о праве на наследство


20

13

Документы об обеспечении доказательств


100

14

Документы о других нотариальных действиях, не указанных в пунктах 12 и 13


5

       

За осуществление технических действий

     

15

Распечатка сведений из автоматизированной информационной системы "Нотариус" или снятие копий с документов при помощи технических средств (за каждую страницу)


0,5

16

Подготовка выписок из документов (за каждую страницу)


2

       

За другие дополнительные действия

     

17

Оказание комплекса услуг по проставлению апостиля и (или) легализации документов


20

18

Проверка посредством АИС "Нотариус" об отсутствии запрета отчуждения и (или) ареста в отношении недвижимого имущества, автомототранспортных средств или выдача справок об этом (за единицу имущества)


15 - для физических лиц;

20 - если одна сторона юрлицо


19

Заполнение электронного заявления для проверки посредством АИС "Нотариус" наличия или отсутствия задолженности по налогам, коммунальным услугам и электроэнергии, а также проверка посредством базы данных Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре, наличия или отсутствия задолженности за потребленную электроэнергию и природный газ, услуги водоснабжения и канализации, а также по исполнительным документам (за единицу имущества)


10

20

Перевод документов с одного языка на другой (за каждую страницу)


15

21

Извещение собственника общей долевой собственности о принадлежащем ему праве преимущественной покупки


20

22

Использование видеоконфернцсвязи в процессе дистанционного совершения нотариального действия


20

23

Совершение нотариального действия за пределами здания нотариальной конторы (в случае освобождения от уплаты госпошлины при совершении нотариальных действий согласно статье 11 Закона "О государственной пошлине" взимается 50% от установленной платы)


50

24

Составление запросов о предоставлении информации другими организациями в процессе совершения нотариальных действий (кроме запросов, составленных в электронной форме)


5

25

Хранение документов (в количестве до 250 страниц за каждые сутки)


0,5

26

Хранение на депозите денежных сумм или ценных бумаг (за 1 сутки)


1

27

Оказание курьерских услуг в рамках нотариальных действий


10

      

* * *



Принято Постановление Президента РУз от 27.05.2020 г. N ПП-4732 "О мерах по урегулированию процесса долевого строительства многоквартирных домов".


Им утверждено Положение о долевом строительстве многоквартирных домов, в котором определен порядок возведения зданий и использования средств дольщиков.

Привлекать средства физических и юридических лиц (дольщиков) на долевое строительство многоквартирных домов могут только застройщики, имеющие статус юрлица и включенные в Электронный перечень застройщиков, привлекающих средства на долевое строительство.

Для включения в Электронный перечень застройщики должны отвечать следующим требованиям:

q наличие выделенного земельного участка для строительства многоквартирных домов и первичных разрешительных документов на проведение строительных работ;

q наличие собственных финансовых ресурсов в размере не менее 20% от стоимости многоквартирных домов и других объектов строительства в строительном комплексе либо гарантийного письма банка о выделении кредита на данную сумму или ее недостающую часть;

q наличие проектно-сметной документации на строительный комплекс и положительного заключения экспертизы (за исключением проектов, реализуемых методом "fast-track");

q наличие заключенных договоров на осуществление технического и авторского надзора, а также госконтроля;

q наличие открытого отдельного расчетного счета в коммерческом банке для аккумулирования средств, вносимых дольщиками.

Средства на долевое строительство привлекаются в соответствии с договором, заключенным между застройщиком и дольщиком.

Министерство строительства и его территориальные подразделения через электронную платформу ведут сведения о долевом строительстве, включают застройщиков в Электронный перечень и ставят договоры на учет.

Средства дольщиков аккумулируются на отдельном банковском расчетном счете застройщика по каждому строительному комплексу и направляются исключительно на выполнение обязательств по договорам между застройщиком и дольщиками.

Застройщики через свои официальные веб-сайты или страницы в соцсетях должны:

q регулярно информировать о расходовании средств дольщиков и выполнении работ на объектах строительства;

q обеспечивать возможность наблюдения за объектами строительства в режиме онлайн.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 28.05.2020 г. N 340 "О мерах по дальнейшему совершенствованию государственной системы поддержки пожилых людей" введена льгота по предоставлению бесплатного тура престарелым людям - инвалидам I группы.


В соответствии с утвержденной Программой мер по совершенствованию системы поддержки престарелых людей со стороны государства с 1 по 30 ноября будет проведен месячник туризма для престарелых людей.

В рамках месячника Госкомтуризма будет размещать объявления о добровольно проводимых акциях и скидках на объектах туризма, а Министерство транспорта совместно с АО "Uzbekistan Airways" и АО "Узбекистон темир йуллари" - объявления о скидках на билеты для путешественников. Кроме того, Министерством культуры планируется организовать скидки на посещение объектов исторического культурного наследия.

"Путешествие для всех!" - благотворительный проект под таким лозунгом будет осуществлен по всей стране. Возможностью бесплатной туристической поездки инвалиды I группы из числа престарелых смогут воспользоваться один раз в год. Список путешественников должно сформировать Министерство по делам махалли и семьи в срок до 1 октября.

50% расходов на размещение, питание и проезд во время путешествия будут производиться за счет средств специального счета благотворительного проекта, остальные 50% - Фондом "Нуроний".

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента поручено создать действенную систему первоочередного оказания материальной помощи инвалидам и одиноким пенсионерам, в том числе выплату пенсий, предоставление социальных и медицинских услуг. Предусмотрено выделение из местных бюджетов средств для ремонта жилых помещений одиноких пожилых людей, нуждающихся в постороннем уходе.


* * *



Кабинет Министров принял Постановление от 28.05.2020 г. N 339 "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по работе со Всемирной торговой организацией".


Межведомственная комиссия по работе со Всемирной торговой организацией (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, которая создана для вступления Узбекистана в ВТО и разработки направлений работы. Положение определяет задачи и функции Межведомственной комиссии, состав, организацию деятельности и порядок ее работы.

Основные задачи Межведомственной комиссии:

q подготовка, согласование и утверждение документов для сотрудничества с государствами - членами ВТО;

q внесение предложений рабочих групп по приведению национального законодательства в соответствие с правилами и принципами ВТО;

q разработка общей позиции Узбекистана в стратегических вопросах вхождения в ВТО, по двусторонним, многосторонним торговым соглашениям и договорам.

Деятельность Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся не менее двух раз в год. Материалы для рассмотрения на заседаниях подготавливаются Секретариатом комиссии - управлением по сотрудничеству с ВТО Министерства инвестиций и внешней торговли. Решения принимаются открытым голосованием членов комиссии.

Межведомственная комиссия отчитывается по итогам проведенных заседаний перед Кабинетом Министров.


* * *



Государственный налоговый комитет утвердил Положение о проведении камеральной налоговой проверки (рег. МЮ N 3236 от 29.05.2020 г.). Документ разработан в соответствии со статьей 138 НК. Это первый из пакета НПА, которые должны быть приняты по различным формам налогового контроля до 1 июля с.г.



В каких случаях проводится камеральный контроль


Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом на основе анализа:

q представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой и финансовой отчетности;

q других документов и сведений о его деятельности, имеющихся у налогового органа.

Она может проводиться в период, когда не истек срок исковой давности по налоговому обязательству. Проверка осуществляется по месту нахождения налогового органа, за исключением случаев необходимости осмотра территории и зданий налогоплательщика (в соответствии со статьей 145 НК).

Камеральная налоговая проверка проводится на основе приказа руководителя налогового органа в следующих случаях при:

q высоком и среднем уровне риска нарушения налогового законодательства;

q поступлении в налоговые органы обращений от физических или юридических лиц о нарушениях налогового законодательства;

q выявлении ошибок и (или) несоответствий в налоговой отчетности.



Какую информацию и у кого вправе запросить налоговики


В ходе камеральной проверки налоговый орган может на основании запроса (поручения) запрашивать у налогоплательщика (налогового агента, третьего лица) учетные документы, пояснения к налоговой отчетности и учетным документам, а также иную информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов и сборов. Запрос направляется в электронном виде в персональный кабинет налогоплательщика и считается принятым через 3 дня со дня отправки. При отсутствии персонального кабинета поручение отправляется заказной почтой и считается принятым через 5 дней со дня отправки.

Запрошенные налоговым органом документы и разъяснения должны быть представлены в течение 5 дней со дня получения запроса (поручения). Если налогоплательщик по уважительным причинам не может уложиться в этот срок, он должен обратиться с заявлением о его продлении в течение 1 дня с момента получения запроса. При нарушении сроков согласно статье 111 Налогового кодекса налоговый орган вправе приостановить банковские счета налогоплательщика.

В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое совершеннолетнее физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При необходимости для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налоговой проверки могут быть привлечены на договорной основе эксперт, специалист и переводчик.



Что делать при выявлении ошибок


Если по итогам камеральной налоговой проверки выявлены расхождения и (или) ошибки в представленной налоговой отчетности, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о внесении исправлений в отчетность. Дата направления требования о внесении исправлений в налоговую отчетность считается датой завершения камеральной налоговой проверки.

По результатам камерального контроля составляется заключение, в котором указываются выявленные существенные факты и обстоятельства, ошибки и несоответствия, другая информация. Руководитель налогового органа в течение 3 дней рассматривает и утверждает результаты камерального контроля. После чего налогоплательщику в течение 2 дней направляется соответствующий документ.

Материалы камеральной налоговой проверки не позднее следующего рабочего дня со дня ее завершения должны быть зарегистрированы в налоговом органе по месту учета налогоплательщика.

Налогоплательщик обязан в 10-дневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить уточненную налоговую отчетность по соответствующим налогам и сборам либо обоснование выявленных расхождений с предоставлением подтверждающих документов.

Налоговый орган изучает полученные в ответ на требование документы налогоплательщика в течение 15 дней, после чего налогоплательщику направляется уточненное требование. Налогоплательщик исполняет его в течение 5 дней со дня получения.

При полном или частичном согласии с представленными обоснованиями выявленных расхождений налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление об отмене ранее направленного требования либо уточненное требование о внесении исправлений в налоговую отчетность.

Если налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность (в т.ч. после уточненного требования) либо не представил обоснования выявленных расхождений или представленные им обоснования признаны недостаточными, налоговый орган вправе назначить налоговый аудит налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка не проводится за налоговый (отчетный) период, если за этот период проводится налоговый мониторинг.

Положение не распространяется на камеральную налоговую проверку в отношении возмещения сумм НДС.



























































Время: 0.0039
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск