Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Таможенное законодательство / Общие положения /Концепция по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020-2023 годах (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 05.06.2020 г. N УП-6005)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 05.06.2020 г. N УП-6005
КОНЦЕПЦИЯ
по реформированию таможенного администрирования
и повышению эффективности деятельности органов
государственной таможенной службы Республики
Узбекистан в 2020-2023 годах
1. Концепция по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020-2023 годах (далее - Концепция) разработана во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2018 года N УП-5582 "О дополнительных мерах по совершенствованию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан".
2. Концепция включает в себя рекомендации Всемирной таможенной организации (далее - ВТамО) и подходы, основанные на опыте передовых стран по вопросам реформирования таможенного администрирования.
3. Концепция определяет цели, приоритеты и основные направления развития деятельности таможенных органов и является основой разработки программ и комплексных мероприятий, направленных на их развитие.
И ИМЕЮЩИЕСЯ НЕДОСТАТКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
4. За последние годы была проведена масштабная работа по реформированию таможенных органов, повышению их эффективности и внедрению в их деятельность передовых, современных информационно-коммуникационных технологий. В частности:
отменен порядок "тотального" проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств и внедрена система управления рисками, предусматривающая проведение их выборочного таможенного контроля;
введен институт уполномоченных экономических операторов;
сокращено время таможенного оформления и выпуска товаров в несколько раз;
осуществлено оснащение приграничных таможенных постов передовыми инспекционно-досмотровыми комплексами ведущих мировых производителей.
Несмотря на это, все еще сохраняется ряд системных проблем и недостатков, сдерживающих успешное проведение таможенной политики, в числе которых:
неэффективные и излишние контрольные функции таможенных органов;
устаревшие процедуры и их несоответствие требованиям международных норм и стандартов;
сохранение в деятельности таможенных органов бюрократических барьеров;
...