ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Создание и деятельность отдельных учебных заведений / Высшее образование / Разные /Концепция развития Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан в 2020-2025 годы (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 08.06.2020 г. N 365)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 08.06.2020 г. N 365
КОНЦЕПЦИЯ
развития Банковско-финансовой академии
Республики Узбекистан в 2020-2025 годы
Настоящая Концепция разработана в целях улучшения качества образования, эффективной организации научной и инновационной деятельности, развития международного сотрудничества, а также во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2019 года N ПП-4503 "О мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в банковско-финансовой сфере", исходя из потребностей банковской и финансовой сферы в высококвалифицированных кадрах на основе обеспечения интеграции интересов всех заинтересованных сторон.
Концепция определяет стратегические цели, приоритетные направления, задачи, этапы развития Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан (далее - Академия) на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТЕКУЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В АКАДЕМИИ
По состоянию на 2019/2020 учебный год в Академии обучается 397 слушателей магистратуры по 11 специальностям, функционирует 7 кафедр и 5 факультетов.
В 2019 году в ходе вступительного тестирования проходной балл по специальностям "Управление инвестициями" и "Управление пенсионными фондами" снизился до 96-98 баллов из 300 возможных (32%). Средний проходной балл по всем специальностям Академии с 2014 года не превышал 46,9%. По результатам вступительного тестирования средний проходной балл в течение последних 5 лет остается низким и продолжает снижаться.
В соответствии с установленным порядком приема на обучение в Академию направляются действующие работники банков, министерств и ведомств, а также по рекомендации работодателей имеющие высокий руководящий и деловой потенциал.
Все выпускники Академии обязаны защитить магистерские диссертации, что в международной практике является обязательным звеном в подготовке научных и педагогических кадров (M.A., M.Sc.). Однако, принимая во внимание специфику целевой аудитории Академии - действующих и потенциальных руководителей подразделений - целесообразнее выстраивать обучение основываясь преимущественно на развитии навыков управления проектами, делового потенциала и руководства людьми, с присвоением после защиты дипломного бизнес-проекта степени бакалавра и магистра в сфере делового администрирования (BBA и МВА).
В 2019/2020 учебном году за счет средств государственного гранта в Академии обучается 138 слушателей, на платно-контрактной основе - 159. При этом крупнейшими заказчиками обучения на платно-контрактной основе являются Министерство финансов Республики Узбекистан, АКБ "Агробанк", АКБ "Кишлок курилиш банк" и АК "Народный банк", что свидетельствует о недостаточной рыночной ориентации и открытости процесса приема.
В то время как в целом по республике объемы приема в высшие учебные заведения выросли на 92 процента по сравнению с 2016 годом, в Академии этот показатель остается на одном уровне с 2011 года. Основной причиной отсутствия прироста охвата является недостаток учебных помещений и недостаточное использование современных инструментов дистанционного и электронного обучения.
За период 2017-2019 годов 178 слушателей и 14 преподавателей Академии прошли стажировку в Германии, Японии, Чехии, Италии и других странах, в 2019 году количество слушателей, прошедших стажировку за рубежом, выросло в два раза. Однако более 75% слушателей все еще не имеют возможности лично изучать опыт развитых стран, во многом это определяется недостаточным знанием иностранных языков, включая русский и английский.
В Академии практически отсутствует преподавание основных предметов на иностранных языках по специальностям "Банковское дело", "Финансы", "Налоги и налогообложение". Лишь 9 из 66 профессоров и преподавателей обладают сертификатами о владении иностранными языками. Академия не реализует совместные образовательные программы с присвоением "двойных дипломов" с зарубежными образовательными учреждениями. Уровень международного сотрудничества с учебными заведениями и признания диплома Академии недостаточный.
Базовые должностные оклады профессоров повысились в 3 раза, преподавателей - в 2,4 раза по сравнению с 2016 годом. Однако это не сказалось на повышении научной продуктивности профессорско-преподавательского состава, которая за последние три года составила всего 72 единицы научных статей, изданных за рубежом. Количество публикаций и уровень цитирования в международных научных изданиях не соответствуют требованиям для включения в международно признанные рейтинги.
В портфеле краткосрочных программ обучения Академии отсутствуют актуальные курсы по международным операциям с ценными бумагами, инвестиционному банкингу, управлению изменениями, программы, направленные на развитие цифровых и "мягких" навыков, обучение внутренних преподавателей-тренеров. Уровень удовлетворенности заказчиков обучения (индекс NPS) не оценивается.
Структура расходов Академии на 63% состоит из фонда оплаты труда, в то время как на обновление материально-технической базы израсходовано всего 3,3%, при том, что уровень оснащения современными компьютерами и программным обеспечением остается низким. Финансирование деятельности Академии не позволяет наращивать научный потенциал и обеспечить достаточный уровень оснащенности.
На сегодняшний день перед системой профессионального образования и повышения квалификации кадров в банковской и финансовой сферах сохраняется ряд актуальных проблем и недостатков, требующих своего решения, среди них:
а) в области стратегического управления персоналом, оценки и развития руководителей:
недостаточно описаны стратегические приоритеты банков и финансовых организаций, в том числе в части стратегии управления персоналом;
не сформулированы ценности корпоративной культуры банков и этические нормы взаимодействия, поддерживающие стратегические приоритеты;
недостаточно распространен компетентностный подход, не описаны поведенческие индикаторы по основным компетенциям руководителей и ключевых специалистов, не сформированы актуальные модели компетенций;
недостаточно системности в обучении и повышении квалификации персонала, нет широкого применения технологий оценки по компетенциям;
зачастую нарушается связь повышения квалификации и карьерного продвижения;
не достаточна работа с кадровым резервом;
б) в области укрепления материально-технической базы:
основная часть средств Академии расходуется на заработную плату, недостаточно средств направляется на обновление учебных и научных лабораторий, строительство и ремонт зданий и сооружений;
отсутствует студенческое общежитие, спортивно-оздоровительные объекты и объекты социальной инфраструктуры, не сформирована материально-техническая база, соответствующая требованиям сегодняшнего дня;
недостаточен уровень оснащенности современными компьютерами и программным обеспечением, способных обеспечить дистанционное обучение, в том числе в регионах;
недостаточно учебных помещений для обучения студентов бакалавриата;
в) в области охвата высшим образованием и повышения квалификации:
критически низкий уровень охвата краткосрочными программами повышения квалификации;
недостаточно участие работодателей в формировании содержания образовательных программ;
недостаточно эффективно организованы практические занятия в банках и финансовых учреждениях, квалификационный уровень подготавливаемых специалистов не соответствует современным требованиям рынка труда;
сохраняется нехватка учебников и дополнительной литературы, недостаточно организована работа по улучшению качества учебной литературы, использованию зарубежной литературы;
отсутствуют механизмы отбора слушателей среди одаренной молодежи;
неэффективно организована система повышения квалификации педагогических работников;
г) в области научно-исследовательской и инновационной деятельности:
научная деятельность не обеспечивает необходимого количества публикаций и цитирований в признанных международных базах данных научных публикаций;
недостаточна результативность внедрения в практику результатов инновационной деятельности и исследований, коммерциализации научных разработок, привлечения одаренной молодежи к научно-исследовательским работам, не обеспечена интеграция образования, науки и бизнеса;
научно-исследовательские работы не обеспечивают решение имеющихся проблем по всему спектру банковской и финансовой деятельности;
не созданы механизмы стимулирования научной деятельности профессоров, преподавателей и исследователей;
д) в области повышения привлекательности и обеспечения конкурентоспособности Академии на международном уровне:
образовательные программы и система обучения не полностью соответствуют международным стандартам, в частности, не внедрена кредитно-модульная система;
отсутствуют места проживания и объекты социальной инфраструктуры, необходимые иностранным и иногородним слушателям.
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ БАНКОВСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СФЕР
Основными целями обучения руководителей и специалистов является формирование структурированных профессиональных знаний и отработка навыков, необходимых для реализации стратегических целей компаний и обеспечения высокой удовлетворенности клиентов финансовых организаций.
Важными стратегическими целями развития системы высшего образования и повышения квалификации кадров в банковской и финансовой системе являются:
обеспечение потребностей отрасли в специалистах, обладающих актуальными знаниями и навыками;
охват всех перспективных руководителей и специалистов программами повышения квалификации;
приведение системы высшего образования отрасли в соответствие с современными европейскими и американскими стандартами;
создание системы развития и монетизации инноваций и научных разработок.
Процесс обучения и повышения квалификации осложняется вызовами нового времени, в частности:
кардинальное ускорение процессов обмена информацией и увеличение объемов данных, которые необходимо усваивать современному специалисту;
доступность информации и отмена монополии на знания, которыми раньше обладали преподаватели;
трансформация роли преподавателя - от единственного источника знаний к специалисту, поддерживающему и сопровождающему индивидуальное развитие обучающегося в его самостоятельном профессиональном росте и развитии;
необходимость регулярного пересмотра и адаптации квалификационных стандартов к быстро изменяющимся условиям деятельности;
проникновение цифровых технологий в деятельность и постепенная роботизация ручного труда при проведении рутинных операций;
влияние "VUCA-мира", характеризующегося нестабильностью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью, в котором прогнозирование затруднено и каждый специалист вынужден постоянно учиться и адаптировать свои навыки к быстро изменяющемуся миру.
Развитие системы высшего образования и повышения квалификации работников банковской и финансовой системы осуществляется на основе следующих приоритетных направлений, исходя из долгосрочных целевых перспективных задач:
организация системы управления профессиональными компетенциями;
повышение качественного уровня абитуриентов и поступающих в магистратуру;
расширение охвата руководителей и специалистов банковской, финансовой системы программами развития и повышения квалификации;
обеспечение финансовой самостоятельности и стабильности, укрепление материально-технической базы;
достижение высокой удовлетворенности заказчиков кадров, обучающихся и сотрудников;
развитие научного потенциала;
обеспечение международного признания и конкурентоспособности Академии.
§ 1. Организация системы управления
профессиональными компетенциями
Для обеспечения подготовки квалифицированных кадров необходимо создать систему стандартизации, оценки и развития профессиональных компетенций посредством:
разработки моделей компетенций, описывающих поведение, обеспечивающее успешное выполнение работниками своей работы;
внедрения системы оценки персонала по компетенциям, позволяющей выявить недостающие знания, навыки, способности и мотивацию;
формирования индивидуальной траектории развития слушателя Академии, в зависимости от его карьерных перспектив на три года, с ежегодным пересмотром в зависимости от результатов обучения и развития;
организации работы по карьерному планированию выпускников Академии при непосредственном участии руководителей заказчиков кадров.
Процесс повышения квалификации и обучения работников является неотъемлемой частью рабочего процесса и его реализацию на системном уровне необходимо осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обоснованность и актуальность - обучение проводится на основе результатов оценки компетенций для развития наиболее ярких талантов и компенсации критических недостатков обучающегося, при этом образовательная программа выстраивается исходя из приоритетных потребностей бизнеса;
доступность и индивидуальность - обучающийся имеет возможность доступа к образовательному контенту онлайн круглосуточно, в любой день недели, самостоятельно выбирая темы из числа рекомендованных ему по индивидуальной траектории развития;
дробность и системность - образовательный контент предоставляется в форме коротких сообщений, различных форматов, которые при этом связаны в единую систему знаний по одной проблеме и относящихся к ней решений;
триединство навыков - интеграция межличностных, профессиональных и цифровых навыков;
контроль результативности - обязательная оценка уровня усвоения материалов и сбор обратной связи обучающихся и заказчиков;
практичность - ориентация учебного процесса на формирование практических навыков.
Обучение и развитие специалистов и руководителей всех уровней основывается на культуре самообучающейся организации и реализуется в гармоничном сочетании:
развития на рабочем месте, в процессе реализации новых развивающих задач, проектов и командной работы;
развития при поддержке непосредственного руководителя, с применением наставничества, коучинга и менторинга;
обучения по фокусным образовательным программам, позволяющим получить актуальные структурированные профессиональные знания и навыки.
Успешная реализация программ развития возможна только при создании условий для регулярного, систематического взаимодействия человека и образовательной среды, соответственно устанавливаются минимальные нормативы по продолжительности обучения для всех уровней работников:
80 академических часов - для высшего менеджмента;
100 академических часов - для среднего менеджмента;
120 академических часов - для менеджеров начального уровня и работников.
Устанавливается рекомендованный минимальный норматив по бюджетированию расходов на оценку, обучение и развитие персонала в размере 2% от фонда оплаты труда банков, учреждений и организаций финансовой сферы.
Обучение по образовательным программам в Академии осуществляется в следующих форматах:
смешанное - сочетание традиционных форм очного обучения с элементами, в котором используются специальные информационные технологии;
дистанционное - обучение с использованием дистанционных образовательных технологий с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и преподавателей;
электронное - обучение с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу необходимой информации;
очное - аудиторные занятия при непосредственном взаимодействии обучающихся с преподавателем.
Портфель образовательных программ Академии включает следующие типы программ:
обязательные программы, направленные на развитие специализированных профессиональных компетенций работников, выполнение требований регуляторных органов, развитие приоритетных компетенций;
программы по выбору, направленные на развитие профессиональных компетенций, определенных индивидуальной траекторией развития слушателя;
уровневые программы, направленные на развитие профессиональных компетенций руководителей.
§ 2. Повышение качественного уровня
абитуриентов и лиц, поступающих в магистратуру
В целях повышения качественного уровня абитуриентов и лиц, поступающих в магистратуру, повышения финансовой грамотности населения проводятся следующие мероприятия:
создание вертикали подготовки специалистов отрасли, включая бакалавриат, магистратуру и докторантуру, с целью достижения непрерывности образования с 2020/2021 учебного года;
перевод на обучение по программам бакалавриата студентов других высших учебных заведений после прохождения процедуры отбора в порядке, установленном Академией;
совместно с Центральным банком и другими заинтересованными государственными органами:
ежегодное проведение республиканской олимпиады по финансовой грамотности среди старшеклассников и студентов колледжей;
создание еженедельной телепрограммы с вещанием на трех языках, направленной на повышение финансовой грамотности населения, осведомленности о классических и новых инструментах сохранения сбережений, инвестициях, налогах и сборах, пенсионных и регуляторных инновациях;
ежегодное проведение международных кейс-чемпионатов и олимпиад по банковскому делу и финансам между студентами высших образовательных учреждений и корпоративных университетов по банковским и финансовым специальностям;
организация деятельности научно-исследовательских кружков с привлечением талантливой молодежи из числа призеров и победителей олимпиад и конкурсов для разработки отдельных решений в рамках проектно-изыскательских работ с освещением их работы на телевидении;
ежегодное предоставление стипендий талантливой молодежи, победителям профильных олимпиад и конкурсов;
организация в г. Ташкенте и областных центрах ячеек Ассоциации выпускников Академии в форме некоммерческой организации, из числа работников государственных и негосударственных организаций, основной задачей которых является поддержание высокого уровня квалификации после окончания обучения и вовлечение талантливой молодежи в совместные образовательные, социальные и бизнес-проекты.
§ 3. Расширение охвата руководителей и специалистов
банковской, финансовой системы программами
развития и повышения квалификации
В целях расширения охвата программами развития и повышения квалификации руководителей и специалистов отрасли проводятся следующие мероприятия:
в 2020/2021 учебном году разработка и внедрение программно-технических комплексов дистанционного электронного обучения, обеспечивающих:
использование асинхронных методов индивидуального дистанционного обучения и развития;
предоставление доступа к базе знаний и обеспечивающих возможность обучения в режиме реального времени 24/7;
автоматизацию разработки индивидуальных рекомендаций по развитию компетенций, исходя из результатов оценки, самостоятельной работы и истории обучения пользователя;
идентификацию личности слушателя во время прохождения им обучения, промежуточной и итоговой аттестации, включая непрерывный контроль его действий во время сдачи зачета/экзамена;
доступ к курсам и практикумам, домашним заданиям, тестам и итоговым аттестациям в формате Tin Can Api (вид программ в сфере дистанционного обучения, которые позволяют обучающим системам общаться между собой путем отслеживания и записи учебных занятий всех видов), в том числе в формате peer-to-peer (обучение равными равных);
применение игровых форматов проверки знаний и подготовки к итоговым аттестациям;
бесконтактную оценку знаний студентов;
обеспечение прозрачности учебного процесса с помощью мобильных и web-приложений;
обогащение электронной библиотеки, включая, но не ограничиваясь:
расширением выбора электронных и аудиоверсий книг;
ведением ежемесячного информационно-аналитического видеоблога;
размещением видеолекций экспертов;
публикацией электронной версии информационно-аналитического журнала;
пополнением учебной, деловой и развивающей литературой нового поколения;
цифровизацией бумажного библиотечного фонда;
создание информационно-вычислительного центра, обеспечивающего функционирование программно-технических комплексов дистанционного электронного обучения;
бесперебойное обеспечение Академии высокоскоростным интернетом, расширение инфраструктурных возможностей для самостоятельного обучения студентов.
§ 4. Обеспечение финансовой самостоятельности
и стабильности, укрепление материально-
технической базы Академии
В целях обеспечения финансовой самостоятельности и стабильности, укрепления материально-технической базы Академии проводятся следующие мероприятия:
развитие платных образовательных и информационно-консультационных услуг;
самостоятельное установление Академией параметров и процедуры приема на платно-контрактной основе, исходя из мощности, научного потенциала и рыночных условий;
самостоятельное установление стоимости услуг (контракта) по направлениям образования бакалавриата, специальностям магистратуры и информационно-консультационных услуг;
ежегодное формирование портфеля заказов от банков, финансовых учреждений и других заказчиков на проведение обучения, проектно-изыскательских работ и информационно-консультационных услуг в сфере профессиональной компетенции экспертов Академии на платно-контрактной основе;
ежеквартальное проведение научно-практических конференций с предметным рассмотрением проблем функционирования банковской и финансовой сферы, выработкой инициатив, способствующих развитию отрасли, с последующей реализацией в рамках бизнес-инкубаторов и бизнес-акселераторов;
создание бизнес-инкубатора, позволяющего выпускникам, преподавателям Академии и начинающим предпринимателям создавать инновационные бизнесы в банковской и финансовой сфере для коммерциализации результатов научных исследований и разработок;
создание бизнес-акселератора, предоставляющего банковским, финансовым и другим субъектам экономики услуги по инновационной трансформации бизнеса, поиску зон развития и проектному управлению инновациями;
создание венчурного фонда (рискованного инвестиционного фонда, ориентированного на работу с инновационными предприятиями и проектами (стартапами), осуществляющего инвестиции в ценные бумаги или доли предприятий с высокой степенью риска в ожидании высокой прибыли. Как правило, 70-80% проектов не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30% могут окупить все убытки) - для финансирования инновационных технологических разработок практической направленности;
создание в Академии эндаумент-фонда - фонда целевого капитала некоммерческой организации - сформированного за счет пожертвований учредителей, краудфандеров, спонсоров, благотворителей и меценатов и других источников, в форме денежных средств и имущества, переданных в доверительное управление управляющей компании для получения дохода;
привлечение грантов и технической помощи международных финансовых институтов для организации современной материально-технической базы и развития научного потенциала Академии.
§ 5. Достижение высокой удовлетворенности заказчиков кадров
В целях достижения высокой удовлетворенности заказчиков кадров результатами подготовки специалистов проводятся следующие мероприятия:
создание под эгидой Академии корпоративных школ и кафедр в сотрудничестве с заказчиками кадров и зарубежными партнерами для удовлетворения их специфических интересов, развития приверженности стратегическим приоритетам и корпоративной культуре;
создание Совета Академии из числа руководителей банков республики и международных экспертов, в том числе представителей международных финансовых институтов, в количестве 7 человек, самостоятельно определяющего порядок и правила осуществления своей деятельности во исполнение настоящей Концепции, в рамках своей компетенции, включающей утверждение:
- устава и структуры Академии;
- государственных образовательных стандартов, в том числе объемов учебной нагрузки, квалификационных требований, учебных планов и программ по специальностям банковской и финансовой деятельности;
- параметров (квот) приема на обучение;
- положения о порядке отбора, оценки и поощрения профессорско-преподавательского состава;
- положения о порядке приема и организации обучения в бакалавриате и магистратуре, а также другие порядки и правила, обеспечивающие совершенствование деятельности Академии;
организация с 2020 года подготовки кадров по дистанционной и вечерней формам обучения в магистратуре Академии с целью обеспечения обучения студентов без отрыва от производства, с использованием цифровых технологий;
организация участия в образовательном процессе специалистов-практиков, имеющих актуальный профессиональный опыт по преподаваемому предмету, а также организация частичной занятости профессоров и преподавателей в банках, на предприятиях и в организациях соответствующей отрасли;
ежегодная реализация комплекса мер по:
- планированию заказчиками кадров потребностей в специалистах на три года вперед для разработки соответствующих учебных планов, программ и своевременной подготовки специалистов;
- пересмотру учебных планов, программ магистратуры по согласованию с Советом Академии;
- формированию, пересмотру и обновлению портфеля краткосрочных программ обучения на основе заявок заказчиков кадров;
- закреплению персонального менторства руководителей коммерческих банковских и финансовых организаций за лучшими студентами и слушателями Академии;
организация частичной трудовой занятости преподавателей и студентов и слушателей магистратуры в банках и организациях соответствующей отрасли, в свободное от образовательного процесса время;
организация производственной, квалификационной и иных видов практики студентов на основе реальных бизнес-проектов и исследований, выполняемых по заказу банков, предприятий и организаций;
организация еженедельных выездов в банки, на предприятия, в организации, научно-исследовательские центры и институты, поиска новых решений имеющихся проблем в производстве, активного привлечения опытных практиков к учебному процессу, широкого использования производственной инфраструктуры и практических примеров в обучении;
определение тем выпускных квалификационных работ, магистерских и докторских диссертаций исходя из актуальных проблем банковского и финансового сектора экономики;
создание целевой образовательной программы обучения по направлению образования бакалавра и магистра бизнес-администрирования (BBA и MBA) с присвоением квалификации на основе защиты дипломного бизнес-проекта, направленной на формирование навыков критического и творческого мышления, системного анализа, развитие предпринимательских навыков;
установление 50% доли часов по образовательным программам на самообразование;
ежегодное проведение опроса среди заказчиков кадров в целях определения соответствия квалификации выпускников требованиям работодателя, выявление и устранение допущенных недостатков при подготовке кадров.
§ 6. Развитие научного потенциала Академии
В целях развития научного потенциала Академии, обновления профессорско-преподавательского состава проводятся следующие мероприятия:
установление квоты от численности профессорско-преподавательского состава:
- не менее 10% для авторов научных публикаций с высоким уровнем международного цитирования на постоянную и проектную работу, с обеспечением для них индивидуальных условий по релокации и оплате труда;
- не менее 10% для квалифицированных зарубежных преподавателей и специалистов, достигших значительных успехов в профессиональной сфере, с созданием условий не ниже уровня оплаты профессоров филиалов иностранных вузов, функционирующих в г. Ташкенте;
ежеквартальное предоставление Академии актуальной статистической и аналитической информации, макроэкономических индикаторов и других показателей банковской и финансовой сферы уполномоченными государственными органами;
организация сотрудничества с научно-исследовательскими институтами при Центральном банке, министерствах, агентствах и ведомствах по взаимному обмену аналитическими материалами и отчетами, с организацией преподавания и участия в научно-изыскательской деятельности сотрудников НИИ по сфере их специализации в Академии;
обеспечение защиты интеллектуальных прав на разработки, реализованные в рамках научно-исследовательской деятельности;
развитие междисциплинарных исследований, разработка совместных исследовательских проектов с ведущими отечественными и международными научно-исследовательскими институтами и учебными заведениями;
вовлечение слушателей Академии в научно-исследовательскую работу по грантам в качестве волонтеров и ассистентов-исследователей;
возобновление и реорганизация работы Научного совета по защите докторских диссертаций (Doctor of Science) по специальностям, преподаваемым в Академии;
инициация Академией совершенствования государственных образовательных стандартов с целью обеспечения их соответствия современным требованиям банковской и финансовой деятельности;
создание Фонда финансирования научных исследований с целью финансирования теоретических разработок;
установление вознаграждения профессорам и преподавателям Академии за наиболее цитируемые научные публикации в международных базах научных и исследовательских публикаций;
совершенствование системы контроля авторской уникальности и новизны создаваемых текстов системой "антиплагиат", включающей в себя проверку на узбекском, русском и английском языках;
совершенствование механизмов распределения годовой учебной нагрузки профессоров-преподавателей, отобранных на конкурсной основе и обладающих авторскими правами на учебную литературу, предусмотрев при этом в их общей годовой нагрузке не менее 20% времени на создание учебной литературы, за счет часов, отведенных на проведение учебных занятий;
введение должности личного ассистента профессора для исключения отрыва профессоров от научно-исследовательской работы.
§ 7. Обеспечение международного признания
и конкурентоспособности Академии
В целях повышения обеспечения международного признания и конкурентоспособности Академии проводятся следующие мероприятия:
реализация совместных программ с корпоративными университетами и учебными центрами ведущих иностранных банков (Сбербанк, Газпромбанк, Внешэкономбанк и других) в 2020 году;
использование в учебном процессе учебной литературы, издаваемой и используемой вузами и корпоративными университетами, входящими в международно признанные рейтинги, без проведения локальной экспертизы с 2020 года;
принятие слушателей в магистратуру на основе результатов международных тестов (IELTS, TOEFL, GMAT, GRE или их аналогов) и собеседования, проводимого в порядке, устанавливаемом Академией в 2020 году;
вступление, активное участие и применение лучших практик международных организаций по управлению и развитию персонала (Association for Talent Development, Society fo Human Resource Management и других) в 2021 году;
создание Центра карьерного успеха, деятельность которого направлена на всестороннее содействие прохождению практики и трудоустройству студентов, формирование рейтинга лучших работодателей с 2021 года.
В 2020/2021 учебном году:
организация обучения в Академии на трех языках (узбекском, русском и английском) с обеспечением слушателей синхронным переводом;
доведение до 100% доли профессоров-преподавателей и студентов Академии, обладающих международными сертификатами о владении иностранными языками не ниже среднего уровня;
перевод учебных планов Академии на кредитно-модульную систему;
запуск Школы специалистов в области финансовых технологий на 500 слушателей в сотрудничестве с иностранными центрами компетенций;
начало строительства кампуса на 1 000 человек с целью создания благоприятных условий для проживания, питания и обучения иногородних и иностранных преподавателей и слушателей к 2022 году.
В 2021/2022 учебном году:
доведение удельного веса направлений и специальностей образования, факультетов, где обучение полностью ведется на иностранных языках, до 50%;
создание условий для подготовки к экзаменам международной профессиональной сертификации (CFA, FRM, ACCA, CPA, CIA, CMA и других);
внедрение системы организационно-методической (тьюторской) помощи в разработке индивидуальных образовательных траекторий, в зависимости от карьерного плана обучаемого.
В 2022/2023 учебном году:
разработка и реализация PR-стратегии по формированию имиджа Академии как международного образовательного хаба в сфере банковского дела и финансов к 2025 году;
активное взаимодействие с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по привлечению иностранных граждан к обучению в Академии в 2022-2025 годах;
реализация совместных программ "двойных дипломов" в сотрудничестве с зарубежными высшими образовательными учреждениями к 2023 году;
В 2024/2025 учебном году:
доведение общего числа иностранных преподавателей и слушателей до 20% к 2025 году;
создание филиалов Академии в зарубежных странах.
Ежегодная реализация комплекса мер по повышению международного признания и конкуретноспобности академии, предусматривающих:
запуск не менее одной новой совместной образовательной программы (или стажировки) в сотрудничестве с зарубежными высшими учебными заведениями и корпоративными университетами;
оценка деятельности профессоров и преподавателей на основе критериев, обеспечивающих повышение международного рейтинга Академии;
обеспечение ежегодного финансирования приобретения современных программных продуктов и компьютерной техникой для обеспечения учебных и научных процессов;
направление профессоров и преподавателей на обучение, стажировку и повышение квалификации в зарубежных странах при содействии Фонда "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан;
направление профессоров, преподавателей и докторантов в рамках сотрудничества для преподавания в зарубежные высшие образовательные учреждения и корпоративные университеты.
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
В развитии Академии до 2025 года предусматривается достижение следующих результатов путем выполнения задач, установленных в рамках Концепции:
строительство и запуск в эксплуатацию:
- Вычислительного центра, обеспечивающего функционирование системы дистанционного обучения и программного комплекса Академии;
- Школы специалистов по финансовым информационным технологиям, обеспечивающей подготовку не менее 500 специалистов за два года, в 2021 году;
- Международной банковской школы, обеспечивающей прием не менее 1 000 бакалавров и магистров на очную, вечернюю и дистанционную формы обучения с 2023 года;
- Кампуса Программы обучения руководителей Executive MBA в партнерстве с ведущими зарубежными бизнес-школами с 2024 года;
обеспечение международного признания, включения Академии в число бизнес-школ, отвечающих требованиям престижных международных организаций (Association of MBAs, European Council for Business Education и др);
повышение уровня удовлетворенности заказчиков кадров, студентов, слушателей, выпускников и работников (индекс NPS) до 90 единиц к 2024 году;
обеспечение уровня охвата краткосрочными курсами повышения квалификации не менее 80% руководителей банковской и финансовой сферы, в том числе в регионах, в первую очередь за счет дистанционного и электронного обучения, краткосрочных курсов и тренингов;
повышение на 50% качественного уровня абитуриентов и лиц, поступающих на обучение в магистратуру, по результатам входного тестирования Академии;
обеспечение публикации не менее 150 научных статей и результатов исследований с индексацией и цитированием в международных базах данных, в течение 2020-2025 годов;
обеспечение полного самофинансирования текущей деятельности Академии к 2025 году, при формировании эндаумент-фонда на сумму не менее 50 млн долларов США.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 июня 2020 г.