Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Право собственности. Вещные права/ Государственная собственность/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.07.2020 г. N ПП-4771 "О мерах по организации эффективного использования пустующих объектов и широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
01.07.2020 г.
N ПП-4771
О МЕРАХ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУСТУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ
И ШИРОКОГО ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В целях рационального и эффективного использования бездействующих, неиспользуемых нежилых объектов, а также их широкого вовлечения в хозяйственную деятельность организаций:
1. Согласиться с предложениями Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) о создании Центра по эффективному использованию объектов государственной собственности при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Центр) и его территориальных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - территориальные управления) на базе государственных унитарных предприятий "Центр аренды государственного имущества" при территориальных управлениях Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.
2. Определить основными задачами Центра:
выявление и ведение учета пустующих нежилых зданий и сооружений, неиспользуемых производственных площадей государственной собственности (далее - пустующие объекты государственной собственности);
организацию содержания и эффективного использования пустующих объектов государственной собственности, в том числе передачи в аренду объектов государственной собственности;
осуществление учета и мониторинга объектов государственной собственности, переданных в аренду, а также средств, поступающих от их аренды;
контроль за целевым использованием и содержанием объектов государственной собственности, переданных в аренду, а также за своевременной и полной уплатой арендных платежей;
проведение в установленном порядке проверок содержания и эффективного использования объектов государственной собственности, закрепленных за государственными учреждениями (предприятиями);
изъятие излишней части объектов государственной собственности, переданных государственным учреждениям (предприятиям) на праве оперативного управления, а также объектов государственной собственности, неиспользуемых или используемых не по назначению;
принятие решений о сносе объектов государственной собственности, признанных непригодными, на основании заключений Инспекции по контролю в сфере строительства.
Центр для выполнения возложенных на него задач вправе запрашивать необходимую информацию и материалы у всех государственных органов, включая правоохранительные органы и другие государственные органы.
3. На сотрудников Центра и его территориальных управлений вне зависимости от источников выплат распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, предусмотренные актами законодательства и другими документами для сотрудников Агентства и его территориальных управлений.
4. Определить источниками финансирования деятельности (оплаты труда, премий, надбавок и других выплат работникам) Центра и территориальных управлений:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средства от аренды объектов государственной собственности, поступающие в установленном законодательством порядке;
средства Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве;
иные источники, не запрещенные законодательством.
Центр является правопреемником упраздняемых государственных унитарных предприятий "Центр аренды государственного имущества" при территориальных управлениях Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, по всем правам и обязательствам, в том числе договорным отношениям;
получение информации по пустующим объектам от соответствующих государственных органов осуществляется Центром через автоматизированную систему;
расходы, связанные с содержанием объектов государственной собственности, принадлежащих Центру и территориальным управлениям, возмещаются Центром, в случае отсутствия средств - за счет средств Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве;
Центр и его территориальные управления в целях осуществления возложенных на них задач, а также целостного сохранения принятых на баланс объектов государственной собственности могут привлекать юридических и физических лиц на основе договоров гражданско-правового характера;
Центр ежегодно до 1 апреля вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о мерах, принимаемых для эффективного использования пустующих объектов государственной собственности;
информация о пустующих объектах государственной собственности (краткая информация об объекте, геолокация и другое) размещается на официальном веб-сайте Центра и ежемесячно обновляется;
рабочие группы по выявлению неиспользуемых объектов государственной собственности и вовлечению неиспользуемых объектов государственной собственности в хозяйственную деятельность, созданные в установленном порядке, еженедельно вносят информацию в территориальные управления;
работники территориальных управлений закрепляются за каждой махаллей районов (городов) и в пределах своих полномочий организуют выявление и эффективное использование пустующих объектов государственной собственности, расположенных на территории махалли;
пустующие объекты государственной собственности, за исключением объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, передаются Центру и территориальным управлениям для содержания и дальнейшего эффективного использования (приватизации, передачи в аренду и другого);
Центр и его территориальные управления в целях эффективного использования объектов, принятых на баланс Центра и его территориальных управлений, повышения их привлекательности при приватизации и сдаче в аренду могут осуществлять ремонт, оснащение и работы по подключению к системам коммуникации за счет внебюджетных средств;
перечень пустующих объектов государственной собственности ежеквартально вносится Центром в Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан и Агентство по развитию предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан;
решения, принимаемые Центром в пределах своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и хозяйствующими субъектами.
Договоры аренды с истекшим сроком действия, не оформленные через электронные торги (за исключением договоров аренды, заключенных на основе соответствующих решений Президента Республики Узбекистан или Правительства и по государственному имуществу на территории малых промышленных зон), не продлеваются на последующий период, и государственное имущество, переданное в аренду субъектам предпринимательства по данным договорам, без согласия балансодержателя, выставляется на электронные торги начиная с 1 июля 2022 года.
П ри ежегодном утверждении Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента размеров ставок и повышающих коэффициентов, применяемых к деятельности радио-, сотовой и пейджинговой связи (в пределах территории, включая сооружения) при передаче в аренду государственного имущества, темп роста базовой ставки арендной платы за 1 кв.м по отношению к прошлому году устанавливается на уровне среднего темпа роста по другим видам деятельности.
6. Установить с 1 сентября 2020 года порядок, в соответствии с которым:
а) результаты всех аукционных торгов оформляются с помощью QR-кода (матричный штрих-код);
б) в систему "E-AUKSION" внедряется механизм, предусматривающий:
участие в аукционе через мобильные приложения, предоставляющие возможность идентификации личности посредством "мобильной идентификации";
оформление договоров аренды объектов государственной собственности путем заключения двустороннего договора между арендодателем и арендатором в электронной форме (в том числе посредством электронной цифровой подписи);
создание электронного каталога, содержащего подробную информацию об имеющихся на торгах лотах, который периодически обновляется и размещается на официальном веб-сайте Агентства.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Агентству, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан на постоянной основе принимать меры по выявлению и передаче Центру и территориальным управлениям пустующих объектов на праве оперативного управления.
8. Агентству в месячный срок:
а) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан:
принять меры по обеспечению Центра и территориальных управлений современной техникой;
внести в Кабинет Министров предложения о внесении изменений в законодательство об освобождении от уплаты государственной пошлины по искам и заявлениям, вносимым Центром и территориальными управлениями в суды в соответствии с возложенными задачами;
б) внести в Кабинет Министров на утверждение Положение о Центре по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан;
в) создать Дирекцию по использованию зданий при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан в форме государственного учреждения, приравненную к бюджетной организации, на базе государственного унитарного предприятия "Дирекция по использованию зданий Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан" .
9. Министерству финансов Республики Узбекистан:
в рамках обеспечения исполнения настоящего постановления выделить средства на расходы Центра в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год и начиная с 2021 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;
внести соответствующие изменения в утвержденные параметры расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год исходя из положений настоящего постановления;
обеспечить выделение Центру денежных средств, необходимых для приобретения служебных автотранспортных средств, и установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 3 единиц, в том числе 2 единиц персональных.
10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан на основании обращения Центра обеспечить в установленном порядке Центр правительственной связью.
11. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
12. Агентству совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Ж.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 01.07.2020 г. N ПП-4771
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года N ПП-4112 "Об организации деятельности Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан":
Текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Агентства по управлению государственными
активами Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
территориальные управления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте |
Центральный депозитарий ценных бумаг |
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Центр исследований проблем приватизации и управления государственными активами |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Дирекция по использованию зданий |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Центр по организации эффективного использования пустующих объектов |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Государственное унитарное предприятие "Центр по организации электронных онлайн аукционов" |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Территориальные управления Центра по организации эффективного использования пустующих объектов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
Текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"СТРУКТУРА
центрального аппарата Агентства по управлению
государственными активами Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор |
Административное управление - Секретариат 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Департамент сводного анализа деятельности и стратегического планирования 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель директора |
Заместитель директора |
Заместитель директора - директор Центра по организации эффективного использования пустующих объектов* |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Департамент кооперативных отношений в хозяйственных обществах с долей государства 21 |
Департамент по реализации государственных активов в частную собственность 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационная служба 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центр по организации эффективного использования пустующих объектов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление мониторинга инвестиционных обязательств 7 |
Служба внутреннего контроля и комплаенса 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Департамент мониторинга и анализа корпоративных показателей предприятий с долей государства 21 |
Управление по организации выявления и учета государственных активов (объектов) 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по вопросам банкротства 4 |
Управление международного сотрудничества и протокола 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по лицензированию оценочной деятельности и сертификации риэлторов 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационно-контрольное управление 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел кадров 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Юридическое управление 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление финансами, бухгалтерского учета и отчетности 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по внедрению информационных и коммуникационных технологий 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление делами 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая численность управленческого персонала - 126 единиц, в том числе общая численность управленческого персонала, финансируемого за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан - 104 единицы.
Численность обслуживающего и технического персонала определяется в соответствии с утвержденными нормативами.
*) не входит в общую штатную численность центрального аппарата Агентства".
2. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2019 года N ПП-4329 "О мерах по ускорению развития телекоммуникационной инфраструктуры в населенных пунктах Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:
"3. Определить, что вне зависимости от мощности сигнала эксплуатационный сбор и оплата за использование радиочастотного спектра для беспроводной передачи данных по технологии Wi-Fi в полосах радиочастот 2400-2483,5 МГц и 5000-5999 МГц не взимается".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 июля 2020 г.
"Народное слово", 2 июля 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
6 июля 2020 г., N 26, ст. 296