язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Вода, водопользование и водное хозяйство/ Водное хозяйство. Водохозяйственные и гидротехнические сооружения и объекты/ Указ Президента Республики Узбекистан от 10.07.2020 г. N УП-6024 "Об утверждении Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.07.2020 г.

N УП-6024



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ

РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2020-2030 ГОДЫ


В последние годы реализуются последовательные реформы по эффективному использованию земельных и водных ресурсов, совершенствованию системы управления водными ресурсами, модернизации и развитию объектов водного хозяйства.

Вместе с тем в связи с глобальным изменением климата, ростом численности населения и отраслей экономики, ежегодным повышением его потребности в воде из года в год усиливается дефицит водных ресурсов.

Расходуемый среднегодовой объем воды составляет 51-53 миллиарда кубометров, в том числе 97,2 процента - из рек и саев, 1,9 процента - из коллекторных сетей, 0,9 процента - из подземных источников, сократился по отношению к выделенному лимиту водозабора на 20 процентов.

В целях стабильного водоснабжения населения и всех отраслей экономики республики в 2020-2030 годах, улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, широкого внедрения рыночных принципов, механизмов и цифровых технологий в водное хозяйство, обеспечения надежной работы объектов водного хозяйства, а также повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов:


1. Утвердить:

Концепцию развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Концепция) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации в 2020-2022 годах задач, определенных в Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы, согласно приложению N 2.


2. Определить приоритетными направлениями Концепции:

совершенствование прогнозирования и ведения учета водных ресурсов, системы формирования и обеспечения прозрачности базы данных;

модернизацию и развитие объектов водного хозяйства (за исключением питьевой воды и системы сточных вод), автоматизацию управления крупными объектами водного хозяйства на основе цифровых технологий, широкое внедрение современных технологий, позволяющих экономить электроэнергию и другие ресурсы, широкое привлечение в сферу иностранных инвестиций, а также обеспечение целенаправленного и эффективного использования выделяемых средств;

обеспечение безопасности и надежной эксплуатации водохранилищ, паводковых водохранилищ и других объектов водного хозяйства;

совершенствование системы управления водными ресурсами, внедрение технологии "Smart Water" ("Умная вода") и аналогичных цифровых технологий в ведение учета водопользования и водопотребления;

дальнейшее расширение внедрения водосберегающих технологий орошения в выращивание сельскохозяйственных культур, их государственное стимулирование, привлечение иностранных инвестиций и грантов в данную сферу;

улучшение мелиоративного состояния и обеспечение устойчивости орошаемых земель, оказание содействия в повышении плодородия земель, применение эффективных технологий для снижения уровня и предупреждения засоления почв;

внедрение принципов рыночной экономики в водное хозяйство, в том числе системы поэтапного возмещения водопотребителями части затрат на доставку воды с направлением поступивших средств на своевременный качественный ремонт, восстановление и внедрение цифровых технологий в объекты водного хозяйства и эффективное управление ими;

внедрение государственно-частного партнерства и аутсорсинга в водное хозяйство, передачу отдельных объектов водного хозяйства в пользование фермерским хозяйствам, кластерам и другим организациям с направлением сэкономленных средств на модернизацию объектов водного хозяйства, оплату труда и стимулирование работников;

внедрение принципов интегрированного управления водными ресурсами, гарантированное обеспечение населения водой, стабильное водоснабжение отраслей экономики, улучшение качества воды и сохранение экологического баланса окружающей среды;

развитие межгосударственных отношений по вопросам использования трансграничных водных ресурсов, разработку и продвижение взаимоприемлемых механизмов совместного управления водными ресурсами и программ эффективного водопользования, обеспечивающих баланс интересов стран Центральной Азии;

подготовку квалифицированных кадров для сферы водного хозяйства, совершенствование системы повышения квалификации работников, развитие взаимного сотрудничества сфер образования, науки и производства, а также внедрение достижений науки и ноу-хау в производство.

Определить, что поэтапная реализация Концепции осуществляется посредством стратегий развития водного хозяйства Республики Узбекистан, утверждаемых каждые три года, исходя из приоритетных направлений, а также целевых параметров и показателей на соответствующий период.


3. Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан путем реализации приоритетных направлений, определенных в Концепции, обеспечить достижение до 2030 года следующих показателей:

повышения коэффициента полезного действия систем орошения с 0,63 до 0,73;

уменьшения площади орошаемых земельных площадей с низким уровнем водообеспечения с 560 тысяч гектаров до 190 тысяч гектаров;

уменьшения засоленных орошаемых земельных площадей на 226 тысяч гектаров;

уменьшения годового объема потребления электроэнергии насосными станциями системы Министерства водного хозяйства на 25 процентов;

установки приборов измерения и контроля воды "Smart Water" ("Умная вода") на всех объектах ирригационной системы с внедрением цифровых технологий в процесс ведения учета воды;

автоматизации процессов управления водой на 100 крупных объектах водного хозяйства;

доведения общей площади земель, охваченных водосберегающими технологиями при орошении сельскохозяйственных культур, до 2 миллионов гектаров, в том числе технологиями капельного орошения - до 600 тысяч гектаров;

реализации в водном хозяйстве 50 проектов на основе принципов государственно-частного партнерства.


4. Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан:

а) в месячный срок в целях полного и своевременного выполнения задач, предусмотренных настоящим Указом, создать ответственное управление численностью 4 штатные единицы в рамках общей предельной численности работников, выделенных организациям в системе водного хозяйства, финансируемых из республиканского бюджета с привлечением зарубежных специалистов.

Установить, что привлечение зарубежных экспертов осуществляется за счет внебюджетных средств министерства, а также грантов и средств технической помощи международных финансовых институтов;

б) вносить в установленном порядке предложения в рамках ежегодных норм, устанавливаемых для внешнего государственного долга при привлечении средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых учреждений при формировании проектов развития водного хозяйства;

в) по итогам каждого года вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию об эффективности проектов, реализуемых за счет привлеченных средств международных финансовых учреждений и зарубежных правительственных финансовых учреждений.


5. Разрешить передавать на условиях государственно-частного партнерства функции Министерства водного хозяйства по управлению объектами водного хозяйства, расположенных на землях кластеров, взявших данные сельскохозяйственные посевные земли на свой баланс, на основе прямых переговоров.

Министерству водного хозяйства совместно с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров перечень объектов водного хозяйства, находящихся на балансе Министерства водного хозяйства, передаваемых частному сектору на условиях государственно-частного партнерства.


6. Установить, что средства, сэкономленные за счет поэтапного сокращения энергопотребления насосных станций системы Министерства водного хозяйства, внедрения принципов рыночной экономики, аутсорсинга и механизмов государственно-частного партнерства в сельское хозяйство, направляются на модернизацию водохозяйственных сооружений, совершенствование материально-технической базы и поэтапное повышение оплаты труда работников водохозяйственных организаций.


7. Министерству водного хозяйства совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов Республики Узбекистан в срок до 1 октября 2020 года внести в Кабинет Министров предложение о совершенствовании системы повышения квалификации руководителей и специалистов системы водоснабжения, при этом принять во внимание критерии:

конкретного определения форм, порядка и этапов организации процессов непрерывного повышения квалификации, а также источника финансирования;

непрерывного повышения квалификации и проведения аттестации руководящих работников водного хозяйства, внедрения в практику системы непрерывного повышения квалификации, предоставляющей им возможность профессионального саморазвития на постоянной основе.


8. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

установление парламентского и общественного контроля за своевременной и эффективной реализацией Концепции;

обеспечение ежеквартального заслушивания на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей информации министерств и ведомств, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей о проделанной работе.


9. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания, а также целей и задач настоящего Указа.


10. Министерству водного хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Барноева У.И.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 10.07.2020 г. N УП-6024



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации в 2020-2022 годах задач, определенных

в Концепции развития водного хозяйства Республики

Узбекистан на 2020-2030 годы


  

N

Наименование мероприятия

Механизм

реализации

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.

Разработка трехлетней стратегии управления водными ресурсами и развития сектора ирригации и внесение ее в Кабинет Министров в установленном порядке.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан

Декабрь

2020 года


Министерство водного хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства


2.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О воде и водопользовании".


Закон Республики Узбекистан

Март

2021 года

Министерство водного хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства


3.

Разработка и внесение в установленном порядке Водного кодекса в целях внедрения эффективных механизмов управления водными ресурсами, эффективного водопользования и водопотребления.


Проект закона Республики Узбекистан

Декабрь

2022 года

Министерство водного хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства

4.

Проведение анализа всех нормативно-правовых актов о водопользовании и водопотреблении и внесение предложения в Кабинет Министров об их совершенствовании.

Аналитическая информация

Март

2021 года

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Центр "Узгидромет"


5.

Подготовка и внесение в Кабинет Министров проекта Положения о создании системы повышения квалификации специалистов и руководящих работников водного хозяйства.


Нормативно-правовой акт

Декабрь

2020 года

Министерство водного хозяйства, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Центр "Узгидромет"


II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ИНТЕГРИРОВАННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ, ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ И ВЕДЕНИЯ

ОТЧЕТНОСТИ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, СИСТЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ

НОРМ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ

6.

Разработка и поэтапное внедрение прогнозирования водных ресурсов на основе геоинформационной системы.

План мер

2021-2022 годы

Центр "Узгидромет", Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство водного хозяйства


7.

Оснащение 12 гидрологических постов на реках и саях автоматизированным оборудованием на основе цифровых технологий, восстановление 18 гидрологических постов и создание системы оперативного и надежного контроля воды.


План мер

Июль

2020 года

Центр "Узгидромет", Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство водного хозяйства


8.

Определение лимитов водозабора исходя из прогноза водных ресурсов, приоритетов и потребностей отраслей экономики.

Практические меры

Апрель и сентябрь каждого года

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Центр "Узгидромет"


9.

Улучшение качества ведения государственного водного кадастра и совершенствование системы межведомственного обмена информацией на основе информационно-коммуникационных технологий, обеспечение прозрачности предоставляемой кадастровой информации.

Комплекс мер

2020-2022 годы

Центр "Узгидромет", Министерство водного хозяйства, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций


III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДОХРАНИЛИЩ, СЕЛЕВЫХ

ВОДОХРАНИЛИЩ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

10.

Разработка программы обеспечения безопасности и надежной эксплуатации водохранилищ, селевых водохранилищ и других объектов водного хозяйства.

Программа

Декабрь

2020 года

Министерство водного хозяйства, АО "Узбекгидроэнерго", Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство инвестиций и внешней торговли

11.

Изучение передовой практики зарубежных стран по обеспечению безопасности водохранилищ, селевых водохранилищ и других объектов водного хозяйства и организация их применения в нашей стране.

Предложения

Декабрь

2021 года


Министерство водного хозяйства, АО "Узбекгидроэнерго",  Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, АО "Узсувлойиха", ООО "УзГИП"


12.

Модернизация контрольно-измерительного оборудования и систем оповещения водохранилищ, селевых водохранилищ и других объектов водного хозяйства с использованием информационных технологий и создание единой сети оповещения по всей республике.


План мер

Декабрь

2020 года


Министерство водного хозяйства, АО "Узбекгидроэнерго",  Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, АО "Узсувлойиха", ООО "УзГИП"


IV. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПОТЕРЬ ВОДЫ В КАНАЛАХ И ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

13.

Отбор приоритетных проектов по модернизации, строительству и реконструкции водохранилищ и систем ирригационных каналов, формирование территориальных программ, организация их обсуждений в советах народных депутатов на основе открытости и реализация в установленном порядке.


Территориальные и адресные программы

На постоянной основе

Министерство водного хозяйства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов

14.

Обеспечение научно-практического наблюдения и повышение качества проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов.

Договора, проектно-изыскательские работы

На постоянной основе

Министерство водного хозяйства, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, АО "Узсувлойиха", ООО "УзГИП"


15.

Исследование объектов водного хозяйства с использованием беспилотных летательных аппаратов, реализация пилотного проекта по внедрению цифровых технологий при анализе технического состояния.


Практические меры

2021-2022 годы

Министерство водного хозяйства, Госкомземгеодезкадастр, АО "Узсувлойиха", ООО "УзГИП"

16.

Разработка пилотного проекта по автоматизации крупного гидроузла и ирригационной системы на основе цифровых технологий, организация показательных семинаров.


Практические меры

2021-2022 годы

Министерство водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций


Поэтапная автоматизация 100 крупных гидроузлов и ирригационных систем на основе цифровых технологий.


План практических мер

Август

2021 года

17.

Проведение мониторинга проектов по контролю и учету расхода электрической энергии на основе цифровых технологий на насосных станциях "Дустлик-1,2,3" в Кашкадарьинской области и "Боги-бустон" в Ташкентской области, анализ результатов и подготовка предложений по внедрению на других насосных станциях республики.


Организационные меры

Ноябрь

2020 года

Министерство водного хозяйства, Министерство энергетики, Министерство финансов

Внедрение системы контроля и учета расхода электрической энергии на 1 687 насосных станциях системы Министерства водного хозяйства на основе цифровых технологий.


План мер

Июнь

2021 года

18.

Определение объектов водного хозяйства и территорий для внедрения системы трубного орошения и ирригационных сетей, разработка пилотного проекта и его поэтапная реализация.

Комплексная программа мер

Ноябрь

2020 года

Министерство водного хозяйства, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, АО "Узсувлойиха", ООО "УзГИП"


19.

Разработка в сотрудничестве с международными финансовыми институтами предложений, направленных на привлечение инвестиций в наиболее приоритетные проекты по модернизации объектов водного хозяйства и их представление для включения в Государственную инвестиционную программу.


Предложения

Июль

каждый год

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство иностранных дел, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли


V. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ВОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

20.

Ведение мониторинга проекта по контролю и учету воды на 61 объекте водного хозяйства на основе гранта KOIСA, согласно достигнутым результатам внедрение цифровых технологий на других объектах водного хозяйства страны, в том числе на первом этапе на 56 водохранилищах, 344 объектах водного хозяйства межобластного значения, 1 895 - межрайонного, 16 281 - районного.

План мер

Апрель

2021 года

Министерство водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инвестиций и внешней торговли, НПО "Гидроингео", АО "Узсувлойиха", ООО "УзГИП"


21.

Внедрение полной разработки планов водопользования и водопотребления на основе информационно-коммуникационных программ.

План мер

Февраль

2022 года

Министерство водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инновационного развития


22.

Обеспечение диспетчерских служб водохозяйственных организаций современными информационно-коммуникационными технологиями и офисными принадлежностями.

Комплекс мер

2020-2022 годы

Министерство водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инновационного развития, Министерство финансов


VI. РАСШИРЕНИЕ МАСШТАБА ПРИМЕНЕНИЯ ВОДОСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ОРОШЕНИИ

23.

Доведение охвата водосберегающими технологиями общей площади при орошении сельскохозяйственных культур до 1,0 млн гектаров к 2025 году, до 2,0 млн гектаров к 2030 году, в том числе внедрения технологии капельного орошения до 300 тыс. гектаров к 2025 году, до 600 тыс. гектаров к 2030 году.

Территориальные адресные списки и адресные программы

Ежегодно в мае

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Госкомветеринарии и развития животноводства, АО "Узбекипаксаноат", Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов


Ведение системного мониторинга и проведение анализа внедрения водосберегающих технологий орошения.


Аналитическая информация

По итогам каждого квартала

24.

Организация периодических выездных учебных курсов и показательных учебных семинаров для сельскохозяйственных производителей на основе рекомендаций квалифицированных специалистов и ученых данной сферы о разработке, внедрении и использовании водосберегающих технологий орошения с освещением на центральных и региональных телерадиоканалах и в интернет-изданиях.


Практические меры


На постоянной основе

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, проектные организации, НТРК, УзА, Агентство информации и массовых коммуникаций

VII. УЛУЧШЕНИЕ МЕЛИОРАТИВНОГО СОСТОЯНИЯ ОРОШАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ

25.

Строительство и реконструкция объектов мелиорации для улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, а также определение приоритетных проектов ремонтных и восстановительных работ, формирование территориальных программ и организация их обсуждений советами народных депутатов на основе открытости с реализацией в установленном порядке.


Территориальные программы, адресные списки

Ежегодно в мае

Министерство водного хозяйства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов

26.

Перевод мониторинга грунтовых вод в мелиоративных наблюдательных скважинах на орошаемых землях в режим онлайн с использованием цифровых технологий, создание информационной системы данных о мелиоративном состоянии земель, уровне грунтовых вод и минерализации с интеграцией в геоинформационной системе.


План организационных мер

Март

2021 года

Министерство водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство инвестиций и внешней торговли


27.

Укрепление материально-технической базы мелиоративных экспедиций в системе Министерства водного хозяйства, их поэтапное обеспечение современным оборудованием, передвижной мобильной экспресс-лабораторией и измерительными приборами, позволяющими проводить оперативную оценку мелиоративного состояния орошаемых земель.


План комплексных мер

Апрель

2021 года

Министерство водного хозяйства, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство инновационного развития


28.

Оценка мелиоративного состояния орошаемых земель, ведение мониторинга уровня грунтовых вод, совершенствование учета коллекторно-дренажных вод, а также системы ведения водно-солевого баланса орошаемых земель с внедрением цифровых технологий.


План комплексных мер

Апрель

2021 года

Министерство водного хозяйства, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инновационного развития


29.

Создание системы ведения кадастров объектов водного хозяйства с использованием геоинформационных систем.


План мер

Декабрь

2020 года

Министерство водного хозяйства, Госкомземгеодезкадастр


VIII. ВНЕДРЕНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРИНЦИПОВ В СФЕРУ ВОДНОГО

ХОЗЯЙСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-

ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И АУТСОРСИНГА

30.

Разработка и представление в Министерство финансов предложений о возмещении потребителями части затрат по водоснабжению.


Предложения

Ежегодно

май - июнь

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства


31.

Определение принципов и направлений реализации проектов в водном секторе на основе механизмов государственно-частного партнерства и условий аутсорсинга с формированием на их основе перечня водохозяйственных сооружений и услуг, передаваемых частному сектору.


Организационные мероприятия

Декабрь

2021 года

Министерство водного хозяйства, Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами


32.

Поэтапная передача в пользование крупным кластерным организациям и фермерским хозяйствам водохозяйственных объектов и части задач по управлению водным хозяйством.

План мер

Март

2022 года

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов


IX. РАЗВИТИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В НАПРАВЛЕНИИ

ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСГРАНИЧНЫМИ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

33.

Разработка и обсуждение со странами Центральной Азии предложений о взаимоприемлемых механизмах совместного управления трансграничными водными ресурсами региона.


Предложения

Октябрь

2022 года

Министерство водного хозяйства, Министерство иностранных дел, АО "Узбекгидроэнерго", Министерство сельского хозяйства, Министерство энергетики


34.

Разработка мер по продвижению норм и принципов конвенций Организации Объединенных Наций о трансграничном водопользовании.


Меры

Ноябрь

2021 года

Министерство водного хозяйства, Министерство иностранных дел, АО "Узбекгидроэнерго", Министерство сельского хозяйства, Министерство энергетики


35.

Внедрение по согласованию со странами региона ведения совместного мониторинга и системы обмена открытыми данными в реализации программы совершенствования системы контроля за водными ресурсами Амударьи, Сырдарьи и других трансграничных рек.


Предложения

Декабрь

2022 года

Министерство водного хозяйства, Министерство иностранных дел, АО "Узбекгидроэнерго", Министерство сельского хозяйства, Министерство энергетики


X. ДАЛЬНЕЙШЕЕ УКРЕПЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ, РАЗВИТИЕ

НАУЧНОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И УЛУЧШЕНИЕ

ПОТЕНЦИАЛА ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

36.

Исследование гидравлических показателей комплектующих водосберегающих технологий орошения (труб, фитингов) с подготовкой рекомендаций о проектировании водосберегающих технологий орошения.


Рекомендации

2021-2022 годы


Министерство водного хозяйства, Министерство инновационного развития, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем


37.

Исследование передовых подходов, методов и технологий стабильного управления водными ресурсами на бассейновом и полевом уровнях с разработкой рекомендаций об их применении в условиях Узбекистана.


Аналитические материалы

2021-2022 годы


Министерство водного хозяйства, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем


38.

Исследование в разных почвенно-климатических условиях норм и режимов орошения сельскохозяйственных культур на основе водосберегающих технологий орошения с разработкой рекомендаций о нормах и режимах орошения.


Рекомендации

2021-2022 годы


Министерство водного хозяйства, Министерство инновационного развития, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем


39.

Исследование воздействия видов сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и режимов орошения на параметры комплектующих технологий капельного орошения с разработкой рекомендаций по их проектированию.


Рекомендации

2021-2022 годы


Министерство водного хозяйства, Министерство инновационного развития, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем


40.

Исследование нетрадиционных технологий снижения степени и предупреждения засоления почв в различных почвенно-климатических условиях с разработкой рекомендаций по снижению степени засоленности почв для испытаний на пилотных участках.


Рекомендации

2021-2022 годы


Министерство водного хозяйства, Министерство инновационного развития, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем


41.

Налаживание сотрудничества Информационно-аналитического и ресурсного центра Министерства водного хозяйства и Научно-исследовательского института ирригации и водных проблем с информационно-аналитическими и исследовательскими центрами зарубежных стран, а также международных организаций по вопросам водного хозяйства.


Организационные мероприятия

2020-2022 годы


Министерство водного хозяйства, Министерство иностранных дел

42.

Улучшение материально-технической базы и обеспечение современным лабораторным оборудованием Научно-исследовательского института ирригации и водных проблем Министерства водного хозяйства и его подразделений.


Организационные мероприятия

2020-2022 годы


Министерство водного хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство финансов, Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем


43.

Создание стабильной системы повышения квалификации работников всех уровней сферы водного хозяйства с привлечением отечественных и зарубежных ученых и специалистов, внедрение современных образовательных технологий и методов дистанционного обучения в учебный процесс.


Комплекс мер

2021-2022 годы

Министерство водного хозяйства, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций


  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 июля 2020 г.


"Народное слово", 11 июля 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 июля 2020 г., N 27, ст. 308