язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Санитарно-эпидемиологический надзор/ Указ Президента Республики Узбекистан от 25.07.2020 г. N УП-6035 "О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.07.2020 г.

N УП-6035



О МЕРАХ ПО СМЯГЧЕНИЮ

КОРОНАВИРУСНОЙ ПАНДЕМИИ, КАРДИНАЛЬНОМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ САНИТАРНО-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ


Возрастающая опасность коронавирусной пандемии в мире требует сегодня совершенствования подходов к противодействию инфекционным заболеваниям, в частности коронавирусной инфекции, а также институциональных основ и организационной структуры санитарно-эпидемиологической службы исходя из нынешних сложных условий и приобретенного опыта.

Особенно необходимо наладить структурную связь и взаимосвязанную деятельность санитарно-эпидемиологической службы и первичных медико-санитарных учреждений (сельских врачебных пунктов, семейных поликлиник, станций скорой помощи, учреждений экстренной медицинской помощи) по предупреждению, профилактике, раннему выявлению, точной диагностике и лечению заболеваний.

Вместе с тем профилактика заболеваний, укрепление иммунитета человека и прежде всего системная организация правильного питания, повышение физической активности, широкая пропаганда здорового образа жизни превращаются в приоритетную задачу.

В целях создания целостной системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья населения до уровня махалли и домов населения, определения развития санитарно-эпидемиологической службы на ближайшую и среднесрочную перспективу и укрепления ее материально-технической базы (современными лабораториями, оборудованием, специальной техникой, тест-системами, средствами защиты и другими), привлечения и подготовки квалифицированных кадров в данной сфере:


1. Специальной республиканской комиссии по подготовке Программы мер по предупреждению завоза и распространения нового типа коронавируса в Республике Узбекистан (Арипов А.Н.) в нынешних условиях усиления в стране коронавирусной пандемии реализовать следующие неотложные меры по охране санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения:

а) совместно с Министерством здравоохранения, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в пятидневный срок исходя из сформированного положительного опыта регионов:

создать в каждой семейной поликлинике и центральных многопрофильных поликлиниках мобильные группы для предупреждения инфекционных заболеваний в махаллях и домах населения, в том числе коронавирусной инфекции, оказания необходимой медицинской помощи бессимптомным больным, у которых болезнь протекает легко, и лицам, контактировавшим с ними;

обеспечить включение в состав мобильных групп в первую очередь квалифицированных врачей или инфекционистов, а также патронажных медицинских сестер;

с привлечением Министерства финансов принять меры по обеспечению мобильных групп лекарствами, связью, транспортными средствами, другим необходимым оборудованием и инвентарем (средствами индивидуальной защиты, пульсоксиметрами, пирометрами и другими);

разработать и утвердить упрощенную инструкцию для мобильных групп;

обеспечить внедрение методов экспресс-тестирования и иммуноферментного анализа с привлечением к практике лабораторных исследований частного сектора в целях налаживания мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции на системной основе, предупреждения скопления людей при проведении лабораторных исследований, создания удобств для населения;

б) обеспечить опубликование на постоянной основе в средствах массовой информации, в том числе в социальных сетях, информации о медицинских учреждениях, созданных для оказания специализированной помощи, наличии в них свободных койко-мест, состоянии приема больных, числе заразившихся и больных, находящихся на лечении в медицинских учреждениях и других разрешенных местах, состоянии их здоровья, наличии лекарств, лабораторий, необходимого медицинского оборудования и техники, а также их состоянии;

в) принять меры для незамедлительного взятия анализа на коронавирусную инфекцию при поступлении обращений от населения и выявлении симптомов заболевания с извещением их в трехдневный срок о результате анализа через личные номера телефонов;

г) в пятнадцатидневный срок в целях упрощения системы взаимного обмена информацией между медицинскими учреждениями обеспечить резкое сокращение видов и периодичности отчетов, других процессов, связанных с бумажной волокитой, путем перехода на электронную систему;

д) внедрить следующий порядок оказания помощи на дому больным, заразившимся коронавирусной инфекцией сельскими врачебными пунктами, семейными поликлиниками и центральными многопрофильными поликлиниками:

в разрезе каждой семейной поликлиники за врачами общей практики и патронажными медицинскими сестрами закрепляются определенные дома, общий надзор осуществляется главными врачами семейных поликлиник;

в каждом районном (городском) медицинском объединении формируются группы для отбора и эвакуации, ведения мониторинга и осуществления контроля за процессом лечения больных, состоящие из опытных врачей;

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в каждом районном (городском) медицинском объединении устанавливается система связи, предоставляющая возможность проведения оперативных консультаций между врачами первичного звена и районных (городских) медицинских объединений и правильной оценки состояния больных;

ежедневно главные врачи семейных поликлиник по телефону или путем видеосвязи в режиме онлайн передают координатору по семейным поликлиникам районного (городского) медицинского объединения информацию о числе бессимптомных больных, у которых болезнь протекает легко, лиц, контактировавших с ними, и динамике течения заболевания у больных, получающих лечебные процедуры;

в случае выявления отрицательных изменений в динамике состояния больных, проходящих лечение в домашних условиях, главные врачи семейных поликлиник обращаются в мобильные группы и принимают меры для госпитализации больных в медицинские учреждения, находящиеся в ведении районных (городских) медицинских объединений;

е) в целях удовлетворения потребности в кадрах, упрощения системы переподготовки и повышения квалификации работников данной сферы:

в двухнедельный срок обеспечить полное укомплектование вакантных мест младшего и среднего медицинского персонала в сельских врачебных пунктах, семейных поликлиниках и центральных многопрофильных поликлиниках за счет выпускников медицинских образовательных учреждений, пенсионеров и других лиц, имеющих медицинскую специальность;

в пятнадцатидневный срок совместно с Центром развития профессиональной квалификации медицинских работников организовать краткосрочные курсы по подготовке лаборантов общих клинических лабораторий медицинских учреждений к деятельности в вирусологических лабораториях, в том числе формированию у них практических навыков;

в двадцатидневный срок организовать в Центре развития профессиональной квалификации медицинских работников и его региональных филиалах, Ташкентской медицинской академии и ее региональных филиалах, а также Андижанском, Бухарском и Самаркандском медицинских институтах месячные курсы переподготовки по специальности "врач-лаборант вирусологической лаборатории" для выпускников, закончивших высшие образовательные учреждения республики по направлению образования "Биология". При этом данные курсы проводятся в режиме онлайн за счет собственных средств высших образовательных учреждений;

обеспечить привлечение на территории, находящиеся в трудном положении, выпускников медицинских высших образовательных учреждений, прошедших обучение на основе государственного гранта на срок до 1 года, до завершения карантинных мероприятий по противодействию коронавирусной пандемии. При этом расходы, связанные с созданием жилищных и других благоприятных условий для специалистов, привлекаемых на территории, находящиеся в трудном положении, за счет средств соответствующих местных бюджетов;

в двадцатидневный срок организовать месячные краткосрочные онлайн-курсы переспециализации на специальность "валеолог" медицинских работников территориальных подразделений Центра поддержки здорового образа жизни и повышения физической активности населения;

ж) обеспечить принятие Центром поддержки здорового образа жизни и повышения физической активности населения мер, необходимых для формирования среди широких слоев населения, в каждом доме здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, развития медицинской культуры, активной пропаганды физической культуры, спорта и правильного питания, с привлечением первичных медико-санитарных учреждений (сельских врачебных пунктов, семейных поликлиник, центральных многопрофильных поликлиник) на постоянной основе.


2. Принять во внимание, что постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2019 года N ПП-4310 "О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки" налажена система подготовки на курсах целевой первичной специализации (интернатуре) врачей узкой специализации по востребованным специальностям для учреждений первичной медико-санитарной помощи со сроком обучения не менее одного года.

Министерству здравоохранения:

совместно с Министерством финансов в срок до 15 августа 2020 года разработать и внедрить систему оплаты труда врачей общей практики, обучающихся на курсах целевой первичной специализации (интернатуре);

в срок до 20 августа 2020 года утвердить перечень специальностей врачей для обучения на курсах целевой первичной специализации (интернатуре);

начиная с 2020/2021 учебного года полностью внедрить курсы целевой первичной специализации (интернатуру).


3. Образовать Службу санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан (далее - Санитарно-эпидемиологическая служба), ее региональные управления и районные (городские) отделы.

Определить, что Санитарно-эпидемиологическая служба вместе с организациями, входящими в ее структуру, образуют целостную систему.


4. Ввести выплату ежедневной доплаты в размере 6 процентов от месячного должностного оклада медицинским, санитарно-эпидемиологическим и другим работникам Санитарно-эпидемиологической службы на период их привлечения к мероприятиям по противодействию распространению коронавирусной инфекции.

Кабинету Министров в целях повышения привлекательности Санитарно-эпидемиологической службы и привлечения в данную систему квалифицированных специалистов в срок до 1 марта 2021 года утвердить обновленную систему оплаты труда медицинских работников и работников Санитарно-эпидемиологической службы на период после завершения коронавирусной пандемии.

Определить, что условия дополнительной оплаты труда, предусмотренные в пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2020 года N ПП-4695 "О мерах по дальнейшему стимулированию работников санитарно-эпидемиологической службы в период коронавирусной пандемии", распространяются на работников Санитарно-эпидемиологической службы.


5. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) начиная с 1 января 2021 года:

работникам Санитарно-эпидемиологической службы, имеющим ученую степень кандидата наук или доктора философии (PhD) либо приравненную к ним другую ученую степень зарубежных государств, дополнительно к действующей месячной оплате труда устанавливается ежемесячная надбавка в размере 30 процентов от должностного оклада, имеющим ученую степень доктора наук (DSc), - 60 процентов от должностного оклада за счет средств Государственного бюджета;

в научно-исследовательских учреждениях Санитарно-эпидемиологической службы:

финансирование расходов на содержание зданий и сооружений, а также оплату труда работников производится за счет средств Государственного бюджета на основе базового финансирования;

оплата труда руководящих работников приравнивается к базовому должностному окладу руководящих работников научно-исследовательских учреждений, принимающих участие в реализации научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных средств;

б) Санитарно-эпидемиологической службе предоставляется право оказания услуг населению на платной основе (лабораторных услуг, сертификации, экспертизы и других) в целях улучшения собственной материально-технической базы и поощрения работников;

в) Санитарно-эпидемиологическая служба по итогам каждого месяца публикует для сведения общественности информацию о средствах, выделенных системе из Государственного бюджета, направлениях их расходования, результатах эффективности с размещением на своем официальном веб-сайте.


6. Создать внебюджетный Специальный фонд Санитарно-эпидемиологической службы (далее - Фонд).

Определить, что остаток всех средств на внебюджетных расчетных счетах Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия при Министерстве здравоохранения, Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров и их территориальных подразделений полностью перечисляются в Фонд.


7. Определить источниками формирования средств Фонда:

50 процентов средств, поступивших от применения со стороны Санитарно-эпидемиологической службы штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства и пени, начисленные за просрочку оплаты штрафов (25 процентов средств, поступивших от штрафов и пени, начисленных за просрочку оплаты штрафов - от проведения контрольных мероприятий совместно с другими государственными органами);

15 процентов суммы поступлений от реализации подведомственными организациями профильных платных услуг физическим и юридическим лицам после восполнения совокупных затрат на их реализацию;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках;

другие источники, не запрещенные законодательством.


8. Определить, что средства Фонда расходуются на:

материальное стимулирование и социальное обеспечение работников Санитарно-эпидемиологической службы, в том числе компенсацию расходов, связанных с арендой жилья, а также организацию переподготовки и повышения квалификации работников;

компенсацию расходов Санитарно-эпидемиологической службы, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций;

укрепление материально-технической базы организаций, входящих в систему Санитарно-эпидемиологической службы;

привлечение на договорной основе зарубежных и отечественных специалистов в рамках реализации задач, поставленных перед Санитарно-эпидемиологической службой.


9. Утвердить План мероприятий по развитию Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 1.

При этом определить, что укрепление материально-технической базы Санитарно-эпидемиологической службы и ее структурных подразделений, ведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, обеспечение высокотехнологическим оборудованием, аппаратурой, инвентарем, специальной техникой, расходными и другими материалами осуществляются в размере 1,7 миллиарда сумов за счет средств Государственного бюджета, в размере 194,5 миллиона долларов США - за счет привлеченных средств международных финансовых институтов (Всемирного банка, Азиатского банка развития, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций).

Установить, что приобретение основных средств, а также ведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с планом мер осуществляются на основе обоснованных расчетов по согласованию с Кабинетом Министров (Мусаевым Б.А.).

Министерству инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.) вести регулярный мониторинг целевого и полного освоения средств международных финансовых институтов, привлекаемых для приобретения основных средств и ведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в соответствии с планом мер.


10. Министерству здравоохранения совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об объединении групп реализации проектов, осуществляемыми при Министерстве здравоохранения, финансируемыми международными финансовыми институтами, и создании единой Группы реализации реформ в сфере здравоохранения.


11. Утвердить План пересмотра санитарных правил, норм и гигиенических нормативов в 2020-2025 годах в соответствии с международными стандартами согласно приложению N 2.

Министерству здравоохранения привлечь специалистов Всемирной организации здравоохранения и других международных экспертов к процессу пересмотра санитарных правил, норм и гигиенических нормативов в соответствии с международными стандартами и нормами.


12. Определить источниками финансирования деятельности Санитарно-эпидемиологической службы и ее территориальных подразделений:

средства Государственного бюджета;

внебюджетные средства Санитарно-эпидемиологической службы;

другие источники, не запрещенные законодательством.


13. Внедрить, начиная с 1 апреля 2021 года, практику выдачи субъектам предпринимательства "Знака санитарно-эпидемиологического благополучия" (далее - Знак) на основе изучения соответствия их деятельности санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам и результатов анализов.

Установить, что:

Знак выдается Санитарно-эпидемиологической службой по трем видам категорий - "зеленый", "желтый" и "красный" на срок до 12 месяцев;

не допускается изучение и проверка органами Санитарно-эпидемиологической службы деятельности субъектов предпринимательства, имеющих Знак категории "зеленый" (за исключением зарегистрированных случаев массовых отравлений и групповых заболеваний). При этом объекты туристской и сопутствующей инфраструктуры, включенные в Реестр безопасных объектов системы "Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED", приравниваются к объектам со Знаком категории "зеленый";

Знак выдается по инициативе субъектов предпринимательства (добровольно) или по инициативе государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством (в обязательном порядке);

получение Знака по инициативе субъектов предпринимательства (добровольно) осуществляется посредством Единого портала интерактивных государственных услуг на платной основе. При этом доход, получаемый от предоставления услуг, направляется на развитие материально-технической базы и стимулирование работников Санитарно-эпидемиологической службы.

Санитарно-эпидемиологической службе и Торгово-промышленной палате совместно с заинтересованными ведомствами в срок до 1 февраля 2021 года внести в Кабинет Министров порядок выдачи Знака.

14. В связи с образованием Санитарно-эпидемиологической службы упразднить Агентство санитарно-эпидемиологического благополучия при Министерстве здравоохранения и Государственную инспекцию санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров и их территориальные подразделения.

Определить, что Санитарно-эпидемиологическая служба и ее территориальные подразделения являются правопреемниками по правам, обязательствам и договорам соответственно Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия при Министерстве здравоохранения и Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров, а также их территориальных подразделений.


15. В целях подготовки высококвалифицированных кадров в санитарно-эпидемиологической сфере и в сфере общественного здоровья по специальностям бакалавриата и магистратуры начиная с 1 сентября 2020 года открыть в медицинских высших образовательных учреждениях факультет "Медицинская профилактика и общественное здоровье".

Министерству здравоохранения совместно с Министерством высшего и среднего специального образования:

в месячный срок принять меры, необходимые для организации деятельности факультета "Медицинская профилактика и общественное здоровье" в соответствующих медицинских высших образовательных учреждениях;

в срок до 1 января 2021 года обеспечить открытие в медицинских высших образовательных учреждениях международных факультетов и филиалов по направлениям санитарии, гигиены, эпидемиологии и микробиологии совместно с авторитетными зарубежными медицинскими образовательными учреждениями, входящими в международные рейтинги, на основе совместных образовательных программ.


16. Кабинету Министров в срок до 1 марта 2021 года разработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса законы "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в новых редакциях, исходя из происшедших чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также недостатков, допущенных в период пандемии, и приобретенного опыта.

При этом в данных законопроектах предусмотреть подробный алгоритм действий и комплекс мер, подлежащих реализации во взаимодействии с организациями, ответственными за противодействие появлению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний, обеспечение безопасности населения в случаях возникновения опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


17. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 9 сентября 2019 года N УП-5814 "О мерах по коренному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан".


18. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


19. Контроль над исполнением настоящего Указа возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 25.07.2020 г. N УП-6035



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию Службы санитарно-эпидемиологического

благополучия и общественного здоровья

Республики Узбекистан

    

     

     

N

    

    

Наименование

мероприятия

     

      

Механизм

реализации

   

    

Срок исполнения

      

      

Затраты*

     

    

Источники

финансирования

      

      

Ответственные

исполнители

     

     

I. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

       

1.

Оснащение Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний современным высокотехнологичным диагностическим и медицинским оборудованием.


Организационные

мероприятия


2020 год

4,2 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минэкономразвития, МИВТ


2.

Оснащение Научно-исследовательского института санитарии, гигиены и профессиональных заболеваний современным высокотехнологичным диагностическим и медицинским оборудованием.


Организационные

мероприятия


2020 год

3,7 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


3.

Оснащение Республиканского центра профилактики чумы, его филиалов и подразделений современным высокотехнологичным диагностическим и медицинским оборудованием.


Организационные

мероприятия


2020 год

2 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


4.

Оснащение Научно-исследовательского института вирусологии современным высокотехнологичным диагностическим и медицинским оборудованием.


Организационные

мероприятия


2020 год

3,8 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


5.

Совершенствование деятельности Санитарно-эпидемиологической службы и ее региональных лабораторных комплексов и оснащение их современным высокотехнологичным диагностическим и медицинским оборудованием.


Организационные

мероприятия


2020 год

66,8 млн

долл. США

Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


6.

Оснащение региональных инфекционных больниц современным высокотехнологичным диагностическим и медицинским оборудованием.


Организационные

мероприятия


2020 год

5 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


7.

Оснащение Республиканского и региональных центров по борьбе со СПИДом современным высокотехнологичным диагностическим оборудованием.


Организационные

мероприятия


2020 год

2 млн

долл. США

Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


8.

Закупка диагностикумов, определяющих антиген вируса для диагностики момента заражения ВИЧ-инфекцией.


Организационные

мероприятия


2020 год


2021 год

350 млн сум.


350 млн сум.


Средства Государственного бюджета и гранты международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минфин


9.

Укрепление материально-технической базы, а также выполнение работ по реконструкции здания Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний.


Организационные

мероприятия


2021 год

5,9 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минэкономразвития, МИВТ


10.

Укрепление материально-технической базы, а также выполнение работ по реконструкции здания Научно-исследовательского института вирусологии.


Организационные

мероприятия


2021 год

2,4 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минэкономразвития, МИВТ


11.

Укрепление материально-технической базы, а также выполнение работ по реконструкции здания Научно-исследовательского института санитарии, гигиены и профессиональных заболеваний.


Организационные

мероприятия


2021 год

4,6 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минэкономразвития, МИВТ


12.

Укрепление материально-технической базы, а также выполнение работ по реконструкции здания Республиканского центра профилактики чумы, его филиалов и подразделений.


Организационные

мероприятия


2021 год

6,8 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минэкономразвития, МИВТ


13.

Укрепление материально-технической базы, а также выполнение работ по реконструкции здания Санитарно-эпидемиологической службы и ее региональных подразделений.


Организационные

мероприятия


2021 год

50 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Средства Государственного бюджета в рамках инвестиционных программ


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


14.

Строительство складских помещений в учреждениях Санитарно-эпидемиологической службы и укрепление материально-технической базы за счет закупки холодильного оборудования, холодильников, морозильников, стабилизаторов, генераторов, авторефрижераторов.


Организационные

мероприятия


В течение

2020 года


17,2 млн

долл. США

Средства Глобального альянса по вакцинации и иммунизации


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ


15.

Укрепление материально-технической базы, а также выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инфекционных больниц.


Организационные

мероприятия


2021 год

5 млн

долл. США

Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


16.

Укрепление материально-технической базы лабораторного комплекса Республиканского и региональных центров по борьбе со СПИДом.


Организационные

мероприятия


2021 год

5 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


17.

Обеспечение специализированными транспортными средствами учреждений Санитарно-эпидемиологической службы, в том числе:


а) управлений и отделов санитарно-эпидемиологической службы:


Организационные

мероприятия


2020-2021

годы




Санитарно-

эпидемиологическая служба, МИВТ, Минэкономразвития, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


установленными дезинфекционными камерами на транспортных средствах;


2020 год


5,49 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


санитарными автомашинами;


2020 год


3,15 млн

долл. США


Средства международных финансовых институтов


служебными велосипедами;


2020 год


757 млн сум


Средства Государственного бюджета


б) отделов и филиалов Центра профилактики чумы:

    




автомобилями медицинской службы (санитарии) марки УАЗ;


2020 год


480 тыс.

долл. США


Средства международных финансовых институтов


специальными вездеходными легковыми автомобилями типа "пикап" марки ISUZU D-MAX;


2020 год


480 тыс.

долл. США


Средства международных финансовых институтов


вездеходными грузовыми транспортными средствами;


2020 год


529 тыс.

долл. США


Средства международных финансовых институтов


автоприцепами для доставки воды.

2020 год

120 млн сум.


Средства Государственного бюджета


      

II. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    

18.

Внесение в Кабинет Министров предложений об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, предусматривающего:

установление дифференцированных требований к порядку и периодичности санитарно-эпидемиологического контроля на объектах с учетом их категорий риска и функциональных целей;

отмену проверок объектов контроля с низкой категорией риска и осуществление дистанционного мониторинга;

тесное сотрудничество с широкой общественностью по раннему выявлению рисков, обеспечение внедрения эффективного общественного контроля в данном направлении.


Постановление

Кабинета Министров

1 мая

2021 года

-

-

Санитарно-

эпидемиологическая служба, заинтересованные министерства и ведомства


19.

Создание специального научного совета при Санитарно-эпидемиологической службе для координации деятельности научных и инновационных исследований в области санитарно-эпидемиологической обстановки среди населения, состоящего из квалифицированных специалистов соответствующих министерств, ведомств и ученых.

Утверждение устава специального Научного совета и его состава.


Приказ


1 сентября

2020 года

-

-

Санитарно-

эпидемиологическая служба, заинтересованные министерства и ведомства


20.

Формирование и реализация адресного государственного заказа на 2020-2025 годы в соответствии с установленным порядком проведения научных и инновационных исследований в области санитарно-эпидемиологической обстановки среди населения для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний и его филиала имени Л.М. Исаева.


Организационные

мероприятия


Ежегодно

-

Государственный

бюджет

Мининновации, Санитарно-

эпидемиологическая служба


21.

Внесение в Кабинет Министров проекта постановления "О мерах по кардинальному совершенствованию эффективности медицинской профилактики и формированию здорового образа жизни".


Постановление

Президента Республики Узбекистан


10 августа

2020 года

-

-

Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства


22.

Разработка проекта нормативно-правового документа о введении эффективных механизмов по установлению общественного контроля за деятельностью объектов, осуществляющих производство, транспортировку, хранение и реализацию продовольственного сырья и потребительских товаров.

При этом определение механизма стимулирования тех лиц, которые зарегистрировали данное правонарушение, за счет штрафов, взимаемых за выявленные нарушения в санитарно-гигиенической сфере на указанных объектах с денежным вознаграждением.


Постановление

Кабинета Министров

1 мая

2021 года

-

-

Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства


23.

Разработка и реализация медиапрограммы с целью повышения санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, особенно инфекционных, широкой пропаганды санитарно-гигиенических и эпидемиологических вопросов среди населения;

широкое разъяснение целей и задач настоящего Указа в средствах массовой информации и сети Интернет;

оперативное доведение объективной и полной информации до широкой общественности о ходе исполнения настоящего постановления.


Организационные

мероприятия


В недельный

срок


Средства

исполнителей


-

УзА, НТРК, Международный пресс-клуб, НАЭСМИ, Санитарно-

эпидемиологическая служба


24.

Начиная с 2020/2021 учебного года в медицинских высших образовательных учреждениях по подготовке медицинских сестер с высшим образованием введение углубленного изучения предметов "валеология", "медицинская психология", "нутрициология", "диетология", "фармакология", "кинезиология", "реабилитация", "профпатология".

При этом предоставление права осуществлять медицинскую деятельность по медицинской специальности "валеология" начиная с 2023 года персоналу медицинских высших учебных заведений по специальности "высшее медсестринское дело".


Организационные

мероприятия


С 2020/2021

учебного

года


-

-

Минздрав, Минвуз


25.

Внесение в Кабинет Министров предложения о передаче годового дохода, а также соответствующих отчислений со счета других источников Санитарно-эпидемиологической службе за ущерб, причиненный сточными водами, пылью, газом, запахами, отходами и т.д. окружающей среде производственными предприятиями, имеющими 50 процентов и выше государственной доли, для смягчения последствий и восстановления здоровья.


Аналитическая

записка


1 ноября

2020 года


-

-

Санитарно-

эпидемиологическая служба, Минэкономразвития, Минфин, Госкомэкологии


       

        

Примечание. По результатам разработки проектно-сметной документации и других процедур Кабинетом Министров могут быть внесены соответствующие изменения в данные суммы.

     

    

Всего затраты на реализацию мероприятий:

1,697 млрд сум. и 194,529 млн долл. США, из них:

     


млрд сум.

    

млн долл. США

   

Средства Государственного бюджета


1,697

-

Средства международных финансовых институтов


-

177,329

Средства Глобального альянса по вакцинации и иммунизации

-

17,2

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 25.07.2020 г. N УП-6035



ПЛАН

пересмотра санитарных правил, норм

и гигиенических нормативов в 2020-2025 годах

в соответствии с международными стандартами

   

       

    

N

     

      

Направления СанПиН

    

     

Всего

   

     

Из них

   

   

2020 год

   

      

2021 год

   

      

2022 год

    

     

2023 год

   

    

2024 год

  

    

2025 год

 

1.

Гигиена питания


27

4

4

5

5

5

4

2.

Коммунальная гигиена


53

8

8

9

9

9

10

3.

Гигиена труда


58

10

10

10

10

9

9

4.

Радиационная безопасность


13

2

2

2

3

2

2

5.

Гигиена лечебно-профилактических учреждений


16

2

3

3

3

3

2

6.

Гигиена детей и подростков


38

5

8

8

6

6

5

7.

Токсикология


5

1

1

2

1

-

-

Всего:


210

32

36

39

37

34

32

        

        

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 июля 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 августа 2020 г., N 30, ст. 340