ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Территория / Административно-территориальное деление /

Закон Республики Узбекистан от 28.08.2020 г. N ЗРУ-635 "Об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 19.05.2020 г., одобрен Сенатом 07.08.2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.08.2020 г.

N ЗРУ-635



ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Принят Законодательной палатой 19 мая 2020 года

Одобрен Сенатом 7 августа 2020 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан.



Статья 2. Законодательство об административно-

территориальном устройстве Республики Узбекистан


Законодательство об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


города областного подчинения (города, находящиеся в подчинении Республики Каракалпакстан) - населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее тридцати тысяч человек, имеющие важное административное значение, развитую инфраструктуру, а также являющиеся перспективными экономическими и культурными центрами;


административно-территориальное устройство - деление территории Республики Узбекистан на административно-территориальные единицы;


вопросы административно-территориального устройства - образование, упразднение и изменение границ административно-территориальных единиц, установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц, изменение подчиненности административно-территориальных единиц;


города республиканского подчинения - населенные пункты, имеющие стратегическое значение, крупные промышленные предприятия и развитую инфраструктуру, а также являющиеся перспективными экономическими и культурными центрами, которые могут быть определены решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;


города районного подчинения - населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее семи тысяч человек, имеющие промышленные предприятия и развитую инфраструктуру;


районы - административно-территориальные единицы в составе областей, Республики Каракалпакстан, состоящие, как правило, из городов, поселков, кишлаков и аулов;


описание линии границы - базовый документ, который содержит описание прохождения линии границы с указанием ее направления и расстояния между пограничными точками, нанесенными на картографическое начертание границ административно-территориальной единицы, связывающими линию границы с координатами точек поворота, а также соответствующими топографическими элементами местности;


районы в городах - части территорий городов со статусом административно-территориальных единиц, как правило, с численностью населения не менее двадцати тысяч человек, состоящие из сходов граждан (махаллей);


поселки - населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее двух тысяч человек, расположенные вблизи промышленных предприятий, железнодорожных станций и других важных объектов, состоящие из сходов граждан (махаллей);


административно-территориальные единицы Республики Узбекистан - области, районы, города, поселки, кишлаки, аулы, а также Республика Каракалпакстан;


кишлаки и аулы - населенные пункты, расположенные на территории районов, состоящие из сходов граждан (махаллей).



Статья 4. Основные принципы в области административно-

территориального устройства Республики Узбекистан

Основными принципами в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан являются:

целостность и неделимость территории Республики Узбекистан;

законность;

эффективность государственного управления в административно-территориальных единицах;

социально-экономическое развитие административно-территориальных единиц.



Статья 5. Составляющие административно-территориального

устройства Республики Узбекистан

Республика Узбекистан состоит из областей, районов, городов, поселков, кишлаков, аулов, а также Республики Каракалпакстан.

Республика Каракалпакстан состоит из районов, городов, поселков, кишлаков и аулов.

Области состоят из районов, а также городов областного и районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов. В пределах городов областного подчинения также могут образовываться районы.

В пределах административно-территориальных границ областей могут находиться города республиканского подчинения.

Город Ташкент состоит из районов.



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 6. Полномочия палат Олий Мажлиса Республики

Узбекистан в области административно-территориального

устройства Республики Узбекистан

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

принимают решения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

рассматривают предложения Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

согласовывают предложения Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.

Рассмотрение вопросов административно-территориального устройства Республики Узбекистан осуществляется палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основе их регламентов.



Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики

Узбекистан в области административно-территориального

устройства Республики Узбекистан

Кабинет Министров Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

рассматривает ходатайства хокимов областей и города Ташкента по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

создает комиссию по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 8. Полномочия Жокаргы Кенеса Республики

Каракалпакстан в области административно-территориального

устройства Республики Каракалпакстан

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан в пределах своих полномочий:

принимает решения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

рассматривает предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.

Рассмотрение вопросов административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан на основе его Регламента.



Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики

Каракалпакстан в области административно-территориального

устройства Республики Каракалпакстан

Совет Министров Республики Каракалпакстан в пределах своих полномочий:

готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

рассматривает ходатайства хокимов районов и городов по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

создает комиссию по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.



Статья 10. Полномочия органов государственной власти

на местах в области административно-территориального устройства

Кенгаши народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) в пределах своих полномочий принимают решения по вопросам административно-территориального устройства. Порядок принятия Кенгашами народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) решений по вопросам административно-территориального устройства определяется их регламентами.

Хокимы областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) в пределах своих полномочий:

вносят ходатайства по вопросам административно-территориального устройства;

создают комиссии по вопросам административно-территориального устройства;

обеспечивают проведение государственной экспертизы ходатайств по вопросам административно-территориального устройства;

обеспечивают установление межевых знаков границ административно-территориальных единиц.

Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 11. Полномочия

Агентства по кадастру

при Государственном налоговом комитете Республики

Узбекистан

в области административно-территориального

устройства Республики Узбекистан

Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан готовит документы по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан, в том числе карты и описание линии границ, составляет каталог координат пограничных точек;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению спорных участков границ административно-территориальных единиц;

готовит карты для согласования границ административно-территориальных единиц;

осуществляет контроль за правильным отражением границ административно-территориальных единиц на издаваемых (распространяемых) картах;

разрабатывает и представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок ведения Государственного реестра административно-территориальных единиц и ведет его;

утверждает порядок ведения дежурных карт административно-территориальных единиц и требования к ним и ведет дежурные карты;

готовит для согласования карты со смежными границами административно-территориальных единиц;

выполняет землеустроительные, геодезические и картографические работы по установлению границ административно-территориальных единиц в натуре межевыми знаками.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИЙ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 12. Комиссии по вопросам административно-

территориального устройства Республики Узбекистан

Комиссии по вопросам административно-территориального устройства (далее - комиссия) создаются в целях рассмотрения и проведения государственной экспертизы предложений Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и ходатайств хокимов областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) по вопросам административно-территориального устройства.

В состав комиссии, создаваемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан, входят руководители Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан, Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан.

В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов в состав комиссий также могут быть включены должностные лица органов государственной власти, органов государственного управления, а также представители институтов гражданского общества.

В состав комиссий, создаваемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан), в зависимости от содержания рассматриваемых вопросов могут быть включены должностные лица соответствующих территориальных подразделений органов государственного управления и органов государственной власти на местах, а также представители институтов гражданского общества.

Порядок работы и прекращения деятельности комиссий утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 13. Основные задачи комиссий

Основными задачами комиссий являются:

проведение государственной экспертизы предложений и ходатайств по вопросам административно-территориального устройства с учетом уровня социально-экономического развития и демографических показателей соответствующей территории, а также соответствия предложений и ходатайств перспективным планам комплексного развития соответствующих территорий;

обеспечение учета уровня социально-экономического развития территории при решении вопросов административно-территориального устройства;

предотвращение случаев злоупотребления служебным положением и иных правонарушений при решении вопросов административно-территориального устройства;

недопущение принятия необоснованных решений при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства.



Статья 14. Заключение комиссии

Комиссия в течение одного месяца рассматривает поступившее предложение или ходатайство по вопросам административно-территориального устройства. По итогам рассмотрения и государственной экспертизы комиссия готовит заключение.

В заключении комиссии должен быть отражен анализ обоснованности предложений или ходатайств по вопросам административно-территориального устройства с учетом социально-экономических показателей, текущих и перспективных демографических показателей, а также перспективных планов комплексного развития соответствующей территории.

В исключительных случаях срок подготовки заключения может быть продлен не более чем на один месяц по решению государственных органов, создавших комиссии.

Положительное заключение комиссии представляется в государственный орган, уполномоченный принимать решение по вопросам административно-территориального устройства.

В случае вынесения отрицательного заключения представленные материалы возвращаются для доработки в государственный орган, подготовивший предложение или ходатайство по вопросам административно-территориального устройства.



Статья 15. Государственный реестр административно-

территориальных единиц

Государственная регистрация административно-территориальных единиц осуществляется Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан путем их включения в Государственный реестр административно-территориальных единиц.

Государственные органы, представившие предложения или ходатайства по вопросам административно-территориального устройства после принятия положительного решения уполномоченными государственными органами, обязаны в течение десяти дней внести в Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан соответствующие документы для включения в Государственный реестр административно-территориальных единиц.

Государственный реестр административно-территориальных единиц содержит информацию о:

категориях и наименованиях административно-территориальных единиц;

административных центрах административно-территориальных единиц;

описаниях и картографических изображениях административно-территориальных единиц;

датах образования, упразднения и изменения границ административно-территориальных единиц, установления и перенесения административных центров административно-территориальных единиц, изменения подчиненности административно-территориальных единиц;

перечне административно-территориальных единиц, входящих в состав административно-территориальной единицы;

принадлежности административно-территориальной единицы к составу определенной административно-территориальной единицы;

площади административно-территориальных единиц и численности населения, проживающего на их территории (по данным последней переписи населения).

Порядок ведения Государственного реестра административно-территориальных единиц устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 4. ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

Статья 16. Образование и упразднение областей

Образование и упразднение областей производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения области;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

картографическое начертание границ области и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав области, и описание линии границ области (прилагается к предложению об образовании области);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемой области, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении области);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением области, и источники финансирования расходов.



Статья 17. Образование и упразднение городов

республиканского подчинения

Образование и упразднение городов республиканского подчинения производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения города республиканского подчинения;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

картографическое начертание границ города республиканского подчинения и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города республиканского подчинения, и описание линии границ города республиканского подчинения (прилагается к предложению об образовании города республиканского подчинения);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города республиканского подчинения, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города республиканского подчинения);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.



Статья 18. Образование и упразднение городов областного

и районного подчинения, районов областей, районов города

Ташкента и районов городов областного подчинения

Образование и упразднение городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей, а в отношении районов города Ташкента - хокима города Ташкента.

Хоким соответствующей области или города Ташкента представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения соответствующего города или района;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области по вопросу образования или упразднения города или района, а в отношении района города Ташкента - решение Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов;

заключение комиссии, созданной хокимом области или города Ташкента;

картографическое начертание границ города или района и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города или района, и описание линии границ города или района (прилагается к предложению об образовании города или района);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города или района, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города или района);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города или района, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области или города Ташкента об образовании или упразднении города или района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области или города Ташкента об образовании или упразднении города или района Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об образовании или упразднении города или района и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.



Статья 19. Образование и упразднение районов в Республике

Каракалпакстан, городов и районов в городах, находящихся

в подчинении Республики Каракалпакстан

Образование и упразднение районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов в городах, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан с согласия Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения соответствующего района или города;

заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;

картографическое начертание границ района или города и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав района или города, и описание линии границ района или города (прилагается к предложению об образовании района или города);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого района или города, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении района или города);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением района или города, и источники финансирования расходов.

Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан после поступления предложения об образовании или упразднении района или города в течение десяти дней в соответствии с постановлением Президиума Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан направляет его в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса о даче согласия на образование или упразднение района или города.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение тридцати дней рассматривают данный вопрос и принимают постановления по вопросу о даче согласия на образование или упразднение района или города.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан после поступления постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о даче согласия на образование или упразднение района или города в течение десяти дней принимает решение об образовании или упразднении района или города.



Статья 20. Образование и упразднение

поселков, кишлаков и аулов

Образование и упразднение поселков, кишлаков и аулов производятся областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения поселка, кишлака или аула;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу образования или упразднения поселка, кишлака или аула;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

картографическое начертание границ поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав поселка, кишлака или аула, и описание линии границ поселка, кишлака или аула (прилагается к предложению об образовании поселка, кишлака или аула);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого поселка, кишлака или аула, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении поселка, кишлака или аула);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.

Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об образовании или упразднении поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.



Статья 21. Образование и упразднение городов районного

подчинения, поселков, кишлаков и аулов

в Республике Каракалпакстан

Образование и упразднение городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения города, поселка, кишлака или аула;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу образования или упразднения города, поселка, кишлака или аула;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

картографическое начертание границ города, поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ города, поселка, кишлака или аула (прилагается к предложению об образовании города, поселка, кишлака, аула);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города, поселка, кишлака или аула);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города, поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об образовании или упразднении города, поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об образовании или упразднении города районного подчинения, поселка, кишлака или аула Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об образовании или упразднении города, поселка, кишлака или аула.



ГЛАВА 5. ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ АДМИНИСТРАТИВНО-

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 22. Изменение границ Республики Каракалпакстан

Границы Республики Каракалпакстан могут быть изменены Олий Мажлисом Республики Узбекистан только с ее согласия на основании решения Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.



Статья 23. Изменение границ областей и города Ташкента

Изменение границ областей и города Ташкента производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ областей или города Ташкента;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

картографическое начертание границ области или города Ташкента и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ области или города Ташкента, и описание линии границ области или города Ташкента;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ области или города Ташкента, и источники финансирования расходов.



Статья 24. Изменение границ городов

республиканского подчинения

Изменение границ городов республиканского подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ города республиканского подчинения;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

картографическое начертание границ города республиканского подчинения и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города республиканского подчинения, и описание линии границ города республиканского подчинения;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.



Статья 25. Изменение границ городов областного и районного

подчинения, районов областей, районов города Ташкента

и районов городов областного подчинения

Изменение границ городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей, а в отношении районов города Ташкента - хокима города Ташкента.

Хоким соответствующей области или города Ташкента представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ соответствующего города или района;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области или города Ташкента о рассмотрении вопроса об изменении границ города или района;

заключение комиссии, созданной хокимом области или города Ташкента;

картографическое начертание границ города или района и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города или района, и описание линии границ города или района;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города или района, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области или города Ташкента об изменении границ города или района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области или города Ташкента Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об изменении границ города или района и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.



Статья 26. Изменение границ районов в Республике

Каракалпакстан, городов и районов городов, находящихся

в подчинении Республики Каракалпакстан

Изменение границ районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов и городов.

Хоким соответствующего района или города представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ соответствующего района или города;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района или города о рассмотрении вопроса об изменении границ соответствующего района или города;

заключение комиссии, созданной хокимом района или города;

картографическое начертание границ района или города и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ района или города, и описание линии границ района или города;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ района или города, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района или города об изменении границ района или города в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района или города об изменении границ района или города Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об изменении границ района или города.



Статья 27. Изменение границ поселков, кишлаков и аулов

Изменение границ поселков, кишлаков и аулов производится областными Кенгашами народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ поселка, кишлака или аула;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу изменения границ поселка, кишлака или аула;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

картографическое начертание границ поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ поселка, кишлака или аула, и описание линии границ поселка, кишлака или аула;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.

Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об изменении границ поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.



Статья 28. Изменение границ городов районного подчинения,

поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан

Изменение границ городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ города, поселка, кишлака или аула;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу изменения границ города, поселка, кишлака или аула;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

картографическое начертание границ города, поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ города, поселка, кишлака или аула;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города, поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об изменении границ города, поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об изменении границ города, поселка, кишлака или аула Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об изменении границ города, поселка, кишлака или аула.



ГЛАВА 6. УСТАНОВЛЕНИЕ И ПЕРЕНЕСЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ АДМИНИСТРАТИВНО-

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

Статья 29. Установление и перенесение столицы

Республики Каракалпакстан

Установление и перенесение столицы Республики Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан с согласия Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения столицы Республики Каракалпакстан;

заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;

соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением столицы Республики Каракалпакстан, и источники финансирования расходов.

Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан после поступления предложения об установлении или перенесении столицы Республики Каракалпакстан в течение десяти дней в соответствии с постановлением Президиума Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан направляет его в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение тридцати дней рассматривают данный вопрос и принимают постановления по вопросу о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан после поступления постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан в течение десяти дней принимает решение об установлении или перенесении столицы Республики Каракалпакстан.



Статья 30. Установление и перенесение административных

центров областей

Установление и перенесение административных центров областей производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.

Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра области;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области по вопросу установления или перенесения административного центра области;

заключение комиссии, созданной хокимом соответствующей области;

соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра области, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об установлении или перенесении административного центра области в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области об установлении или перенесении административного центра области Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об установлении или перенесении административного центра области и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.



Статья 31. Установление и перенесение административных

центров районов области

Установление и перенесение административных центров районов области производятся областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра района;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу установления или перенесения административного центра района;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра района, и источники финансирования расходов.

Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.



Статья 32. Установление и перенесение административных

центров районов в Республике Каракалпакстан

Установление и перенесение административных центров районов в Республике Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра района;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу установления или перенесения административного центра района;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра района, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об установлении или перенесении административного центра района.



ГЛАВА 7. ИЗМЕНЕНИЕ ПОДЧИНЕННОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

Статья 33. Отнесение городов к категории городов

республиканского подчинения

Отнесение городов к категории городов республиканского подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города к категории городов республиканского подчинения;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением города к категории городов республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.



Статья 34. Отнесение городов к категории городов

областного подчинения

Отнесение городов к категории городов областного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.

Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города к категории городов областного подчинения;

решение областного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения города к категории городов областного подчинения;

заключение комиссии, созданной хокимом области;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением города к категории городов областного подчинения, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об отнесении города к категории городов областного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима области об отнесениии города к категории городов областного подчинения Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об отнесении города к категории городов областного подчинения и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.



Статья 35. Отнесение городов районного подчинения

Республики Каракалпакстан к категории городов,

находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан

Отнесение городов районного подчинения Республики Каракалпакстан к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города районного подчинения к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан;

заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением города районного подчинения к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, и источники финансирования расходов.



Статья 36. Отнесение поселков к категории

городов районного подчинения

Отнесение поселков к категории городов районного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.

Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения поселка к категории городов районного подчинения;

решение областного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения поселка к категории городов районного подчинения;

заключение комиссии, созданной хокимом области;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением поселка к категории городов районного подчинения, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об отнесении поселка к категории городов районного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области об отнесении поселка к категории городов районного подчинения Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об отнесении поселка к категории городов районного подчинения и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.



Статья 37. Отнесение поселков Республики Каракалпакстан

к категории городов районного подчинения

Отнесение поселков Республики Каракалпакстан к категории городов районного подчинения производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения поселка к категории городов районного подчинения;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения поселка к категории городов районного подчинения;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением поселка к категории городов районного подчинения, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении поселка к категории городов районного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об отнесении поселка к категории городов районного подчинения Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об отнесении поселка к категории городов районного подчинения.



Статья 38. Отнесение кишлаков и аулов к категории поселков

Отнесение кишлаков и аулов к категории поселков производится областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения кишлака или аула к категории поселков;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения кишлаков и аулов к категории поселков;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением кишлака или аула к категории поселков, и источники финансирования расходов.

Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.



Статья 39. Отнесение кишлаков и аулов Республики

Каракалпакстан к категории поселков

Отнесение кишлаков и аулов Республики Каракалпакстан к категории поселков производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения кишлака или аула к категории поселков;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения кишлака или аула к категории поселков;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением кишлака или аула к категории поселков, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об отнесении кишлака или аула к категории поселков.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Финансирование работ в области административно-

территориального устройства

Финансирование работ в области административно-территориального устройства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.



Статья 40-1. Изменение границ избирательных

округов при решении вопросов административно-

территориального устройства

В случае образования, упразднения или изменения границ административно-территориальной единицы рассматривается вопрос о передаче избирательных округов, расположенных на ее территории, в состав соответствующей административно-территориальной единицы.

В случае, предусмотренном частью первой настоящей статьи, вопросы, связанные с передачей избирательных округов, рассматриваются в установленном законодательством порядке до внесения на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложений об образовании, упразднении или изменении границ административно-территориальных единиц.



Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства

об административно-территориальном устройстве

Лица, виновные в нарушении законодательства об административно-территориальном устройстве, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 42. Разрешение споров

Споры в области административно-территориального устройства разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 43. Возмещение ущерба, причиненного при решении

вопросов административно-территориального устройства

Ущерб, причиненный имуществу юридических или физических лиц при решении вопросов административно-территориального устройства, должен быть возмещен в порядке, установленном законодательством.



Статья 44. Признание утратившими силу некоторых

законодательных актов

Признать утратившими силу:


1) Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года N 276-I "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 9, ст. 139);


2) пункт 34 Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 года N 714-II "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 1, ст. 18);


3) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2011 года N ЗРУ-304 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О наименованиях географических объектов" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., N 10, ст. 274);


4) статью 16 Закона Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года N ЗРУ-436 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., N 6, ст. 300).



Статья 45. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения

сути и значения настоящего Закона

Агентству по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.


Статья 46. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 августа 2020 г.


"Народное слово", 29 августа 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

29 августа 2020 г., N 34, ст. 392

































Время: 0.2324
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск