Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств и ведомств / в других сферах /

Указ Президента Республики Узбекистан от 19.05.2020 г. N УП-5997 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.05.2020 г.

N УП-5997



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ

В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ


В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов и учреждений юстиции по качественной организации единой государственной правовой политики, в том числе нормотворческой деятельности, формированию последовательной и единообразной правоприменительной практики, обеспечению эффективности системы государственного управления, повышению правовой культуры населения, оказанию квалифицированной юридической помощи гражданам, а также в целях широкого внедрения цифровых технологий в сферу:


1. Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство) следующие дополнительные задачи и функции:

совершенствование последовательной правовой политики, направленной на обеспечение верховенства закона и укрепление законности в обществе, а также обеспечение безусловного соблюдения прав и законных интересов граждан;

эффективное налаживание работы по систематизации и кодификации законодательства во всех сферах, пересмотр устаревших актов законодательства, их гармонизация с осуществляемыми в настоящее время реформами;

проведение анализа правовых проблем, встречающихся в повседневной жизни граждан, обеспечение совершенствования актов законодательства, регулирующих общественные отношения по устранению выявленных недостатков;

внедрение и развитие эффективных гражданско-правовых механизмов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

расширение масштаба доведения до населения, субъектов предпринимательства и иностранных инвесторов сути и значения принятых актов законодательства, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и ведомств в данном направлении;

непрерывное совершенствование сферы административных процедур на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

координация деятельности по оценке регуляторного воздействия системы государственного управления;

обеспечение проведения фундаментальных правовых исследований о правовых факторах, препятствующих улучшению позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах;

запуск системы "виртуальная юстиция" путем широкого внедрения цифровых технологий в деятельность органов и учреждений юстиции и цифровизации государственных услуг.

Министерству принять необходимые меры по реализации дополнительных задач и функций, указанных в настоящем пункте.


2. Утвердить:

Концепцию развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации в 2020-2021 годах Концепции развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах согласно приложению N 2;

Целевые показатели (индикаторы) развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах согласно приложению N 3.

Министерству, начиная с 2021 года, ежегодно до 1 декабря обеспечивать разработку и внесение в Кабинет Министров программы мер по реализации данной концепции в следующем году с проведением глубокого анализа исполнения задач текущего года.

3. Министерству до конца 2020 года обеспечить достижение, в том числе следующих целевых параметров (индикаторов):

доведение доли проектов законов прямого действия до 20 процентов от общего количества проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых Министерством;

внесение предложения о передаче негосударственному сектору не менее 10 функций министерств и ведомств с проведением функционального анализа системы государственного управления;

изучение деятельности 8 министерств и ведомств, образованных (преобразованных) в 2018-2019 годах, в том числе Министерства строительства, Агентства по развитию рынка капитала, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов, Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства, Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан;

доведение до 12 процентов доли государственных услуг, оказываемых в электронной форме;

увеличение на 15 единиц количества новых услуг, оказываемых населению Центрами государственных услуг;

доведение до 95 процентов доли государственных нотариальных контор, преобразованных в форму негосударственного нотариата;

обеспечение проведения глубокого анализа норм ответственности и санкций, установленных 29 подзаконными актами, и внесения их в соответствующие законы.


4. Определить Министерство уполномоченным органом по осуществлению мониторинга эффективности и результативности проводимых административных реформ, функционального анализа полной и качественной реализации министерствами и ведомствами полномочий и функций, а также достижению установленных целей в данной сфере.

Внедрить порядок, в соответствии с которым Министерство:

изучает эффективность осуществляемых задач и функций, возложенных на образованные (преобразованные) министерства и ведомства, в том числе входящие в их состав отдельные организации (агентства, инспекции, центры и другие) по истечении не менее 6 месяцев со дня их образования (преобразования);

вправе привлекать к данным изучениям квалифицированных специалистов других министерств и ведомств по вопросам, относящимся к их компетенции;

по итогам изучения подготавливает обоснованные аналитические материалы и предложения и вносит их на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;

рассматривает новые инициативы, разработанные министерствами и ведомствами в рамках административных реформ, и выдает по ним обязательные к принятию во внимание заключения;

оценивает показатели (индикаторы) эффективности осуществляемых задач и функций министерств и ведомств, в том числе входящих в их состав отдельных организаций (агентств, инспекций, центров и других), и по результатам вносит обобщенный отчет для обсуждения на заседании Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также предложения по применению соответствующих мер ответственности в отношении должностных лиц государственных органов, не достигших показателей (индикаторов) эффективности.


5. Согласиться с предложениями Комиссии по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства о внедрении с 1 июля 2020 года в практику порядка, предусматривающего:

запрет регулирования вопросов, входящих в полномочия органов хозяйственного управления, и корпоративных отношений путем принятия подзаконных актов или через административные методы;

установление правовых норм, предусматривающих ответственность для физических и юридических лиц исключительно законами;

недопущение включения в ведомственные нормативно-правовые акты правовых норм, устанавливающих дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, предусматривающих излишние административные и иные ограничения, приводящие к образованию необоснованных затрат для них, имеющих разрешительный характер;

недопущение включения правовых норм в нормативные акты в области технического регулирования;

проведение в Министерстве обязательной правовой экспертизы нормативных актов в области технического регулирования, а также постановки на учет и вступления их в силу после получения положительного заключения.


6. Утвердить:

Программу пересмотра норм подзаконных актов, устанавливающих правовую ответственность и санкцию, согласно приложению N 4;

дополнительные меры по совершенствованию законодательства об административных процедурах согласно приложению N 6.


7. Внедрить с 1 июля 2020 года "пакетный" принцип, предусматривающий введение концептуально новых механизмов при подготовке проектов нормативно-правовых актов, в соответствии с которым:

при разработке нового проекта закона отсылочные нормы, направленные на его реализацию, разрабатываются и вступают в силу одновременно с новым законом или в установленный законом срок;

если положения, устанавливаемые новым проектом закона, требуют внесения соответствующих изменений в ранее принятые законы, то внесение изменений в ранее принятые законы осуществляется одновременно с принятием нового закона;

министерства и ведомства вносят изменения и дополнения в принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты по одному и тому же вопросу одним актом;

Министерству предоставляется право вносить соответствующие изменения в акты, имеющиеся в Государственном реестре ведомственных нормативно-правовых актов, при этом они должны быть по одному и тому же вопросу и технического характера.


8. Установить порядок, в соответствии с которым:

в целях систематизации законодательства и сокращения излишнего правового регулирования в период с 1 июля 2020 года по 1 января 2021 года приостанавливается принятие ведомственных нормативно-правовых актов (за исключением принятия ведомственных нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу, а также предусматривающих их унификацию);

разработка, согласование, принятие, проведение правовой экспертизы и государственная регистрация проектов ведомственных нормативно-правовых актов осуществляются посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов с 1 июля 2020 года - в тестовом режиме, с 1 октября 2020 года - полностью.


9. В структуре центрального аппарата Министерства:

б) упразднить должность заместителя министра юстиции - ректора Ташкентского государственного юридического университета с сохранением должности ректора Ташкентского государственного юридического университета;

в) ввести должности заместителей министра юстиции Республики Узбекистан;

г) создать в рамках предельной штатной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда:

Управление по развитию гражданско-правовых отношений;

Управление по совершенствованию и ведению мониторинга административных процедур.


10. Одобрить предложение Министерства о создании в качестве эксперимента при отделах юстиции района (города) в городе Намангане и Каршинском районе центров по оказанию юридических услуг государственным органам и организациям (далее - Центры по оказанию юридических услуг) в целях обеспечения оказания качественных юридических услуг государственным органам и организациям.

Установить, что Центры по оказанию юридических услуг:

создаются за счет сокращения действующих штатных единиц юридических служб государственных органов и организаций района (города), финансируемых из бюджета;

осуществляют возложенные законодательством на юридические службы задачи и функции в соответствующей организации.

Министерству, основываясь на результатах эксперимента до 1 января 2021 года, внести обоснованные предложения о распространении данной системы на все регионы республики.


11. Образовать Национальный правовой информационный центр "Адолат" (далее - Центр) в форме государственного учреждения на базе Государственного учреждения "Центр правовой информации "Адолат", Государственного унитарного предприятия редакции газеты "Инсон ва конун" и редакции общественно-правового журнала "Хукук ва бурч" при Министерстве путем их объединения.

Определить, что:

Центр является ведущим государственным учреждением республики в сферах подготовки и оперативного доведения до населения и исполнителей правовой информации и материалов о правовой пропаганде, направленных на повышение правосознания и правовой культуры населения в обществе, а также официального опубликования текстов нормативно-правовых актов;

редакция газеты "Инсон ва конун" и редакция общественно-правового журнала "Хукук ва бурч" в структуре Центра осуществляют свою деятельность с сохранением действующих сфер оказания услуг и финансируются за счет собственных средств, а недостающая часть данных средств - покрывается за счет внебюджетных средств Министерства.


12. Министерствам и ведомствам, принимающим нормативные документы о техническом регулировании, в трехмесячный срок обеспечить представление Министерству технических регламентов, нормативных документов о стандартизации, санитарных, ветеринарно-санитарных, фитосанитарных правилах и нормах, градостроительных нормах и правилах, экологических правилах и нормах, а также других документов в области технического регулирования для размещения их в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.

Министерству в срок до 1 января 2021 года полностью завершить работы по размещению нормативных документов в области технического регулирования в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан и внести информацию об их результатах в Кабинет Министров.


13. Министерству обеспечить:

а) с 1 июля 2020 года отмену практики принятия приказа министра юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта и внедрение порядка государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта с присвоением ему уникального номера и внесением в государственный реестр;

б) внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложений о привлечении к соответствующей ответственности должностных лиц министерств и ведомств, систематически нарушающих требования актов законодательства и настоящего Указа в сфере нормотворческой деятельности;

в) в месячный срок:

внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложений об отмене рамочных, бездействующих и не влияющих на правоприменение актов законодательства, имеющихся в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан;

внесение проектов постановлений правительства об организации деятельности Центров по оказанию юридических услуг и Национального правового информационного центра "Адолат";

г) внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

проекта постановления Президента Республики Узбекистан о внедрении комплексной системы оценки регуляторного воздействия;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа, в том числе предусматривающих административную ответственность за неисполнение обязательных к исполнению представлений органов юстиции.


14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства согласно приложению N 7.


15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 19.05.2020 г. N УП-5997



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации в 2020-2021 годах Концепции

развития органов и учреждений юстиции

в 2020-2024 годах

    

      

   

N

   

      

Наименование

мероприятий

       

      

Форма

реализации

      

      

Сроки

реализации

       

    

Ответственные

исполнители

   

   

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ,

КООРДИНАЦИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    

1.

Систематизация законодательства, упрощение правового регулирования путем применения метода "регуляторной гильотины", в том числе сокращение подзаконных актов и принятие законов прямого действия.


Комплекс мер

Ноябрь

2020 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


2.

Внедрение комплексной системы оценки регуляторного воздействия.


Проект постановления

Президента Республики Узбекистан


Июль

2020 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


3.

Разработка механизмов проведения научной лингвистической экспертизы проектов нормативно-правовых актов.


Проект постановления

Кабинета Министров


Март

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


4.

Дальнейшее совершенствование единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов путем внедрения в нормотворческий процесс инновационных методов деятельности с применением современных информационно- коммуникационных технологий.


Организационные

меры


Декабрь

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)


  

5.

Развитие гражданско-правовых отношений, в том числе совершенствование норм гражданского законодательства, предусмотрев при этом:

гармонизацию норм гражданского законодательства с передовой зарубежной практикой, внедрение в сферу передовых международных стандартов;

налаживание взаимоувязанной правовой экспертизы регуляторных и диспозитивных норм с целью развития институтов гражданского законодательства и минимизации вмешательства в частноправовые отношения между равноправными субъектами.


Проект закона

Май

2022 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


6.

Обеспечение неофициального перевода на иностранные языки нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательства, а также имеющих важное значение для иностранных инвесторов.


Организационные

меры


2020-2021 годы

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


      

ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

     

7.

Совершенствование правовых основ государственного управления на основе всестороннего функционального изучения деятельности органов государственного управления на регулярной основе.


Комплекс мер

Ноябрь

2020 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


8.

Создание единой информационной базы о деятельности органов государственного управления, а также разработка и внедрение в деятельность органов юстиции эффективных механизмов всестороннего и критического анализа действенности системы государственного управления.


Комплекс мер

Январь

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


9.

Проведение опросов среди предпринимателей об имеющихся проблемах и предложениях по их решению, проведение пресс-конференций по актуальным вопросам предпринимательской деятельности с привлечением иностранных инвесторов.

Реализация мер по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов предпринимателей, иностранных инвесторов, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательства по итогам проведения данных конференций.


Комплекс мер

2020-2021 годы

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Торгово-промышленная палата (А.Икрамов), Бизнес-омбудсман (Д.Косимов)


10.

Создание специального интерактивного юридического портала "Advice for business", предоставляющего всю необходимую информацию по осуществлению предпринимательской деятельности - от регистрации предприятия до его ликвидации.


Организационно-

технические

мероприятия


Август

2020 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Торгово-промышленная палата (А.Икрамов), Бизнес-омбудсман (Д.Косимов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)


11.

Утверждение технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов, образование государственных комиссий и утверждение документов по приемке завершенных строительством объектов государственного значения, а также разработка обоснованных предложений по отмене практики принятия правительственных решений по вопросам передачи объектов государственной собственности от одной организации другой.


Проект

нормативно-

правового акта


Август

2020 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство строительства (Б.Зокиров), заинтересованные министерства и ведомства


    

РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

     

12.

Внедрение системы "виртуальная юстиция" путем поэтапной цифровизации баз данных органов и учреждений юстиции, а также государственных услуг.


Ведомственный акт

Февраль

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)


13.

Внедрение государственных услуг информативного характера, в частности порядка получения справок в автоматическом режиме без очереди и оформления заявки (с запросом USSD через мобильную связь).


Организационные

меры


Октябрь

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)


16.

Совершенствование на постоянной основе инфраструктуры Центров государственных услуг, а также сокращение очередей путем создания комнат для отдыха на территории Центров государственных услуг.


Комплекс мер


На основе

плана-графика


2020-2021 годы

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство финансов (Т.Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства


17.

Разработка единой платформы для государственных услуг, подключение всех ответственных органов к данной платформе.


Комплекс мер


На основе

плана-графика


Март

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), заинтересованные министерства и ведомства


18.

Поэтапное расширение перечня государственных услуг, оказываемых по экстерриториальному принципу, а также предоставление возможности их дистанционного использования за пределами Республики Узбекистан.


Проект

нормативно-

правового акта


Декабрь

2020 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), Министерство иностранных дел (А.Камилов), заинтересованные министерства и ведомства


19.

Разработка и внедрение стандартов деятельности в сфере государственных услуг (стандарт интеграции информационных систем, а также технические стандарты).


Проект

нормативно-

правового акта


Январь

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), заинтересованные министерства и ведомства


20.

Расширение видов услуг, предоставляемых Центрами государственных услуг.


Комплекс мер


На основе

плана-графика


Март

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


21.

Автоматизация социально значимых государственных услуг.


Комплекс мер


На основе

плана-графика


Апрель

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


        

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

      

22.

Изучение вопросов присоединения Республики Узбекистан к другим международным договорам в сфере интеллектуальной собственности и подготовка предложений по присоединению в дальнейшем к ним.


Проект

нормативно-

правового акта


Ноябрь

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


23.

Совершенствование национального законодательства в сфере интеллектуальной собственности и модернизация системы интеллектуальной собственности, направленной на защиту прав правообладателей интеллектуальной собственности (Patent Trolling).


Проект

нормативно-

правового акта


Апрель

2021 года

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


24.

Совершенствование экспертизы объектов интеллектуальной собственности путем применения современных IT-решений и методов аутсорсинга.


Комплекс мер

Ноябрь

2021 года

...
Время: 0.0090
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск