Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Народное образование /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.10.2020 г. N ПП-4860 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.10.2020 г.

N ПП-4860



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

ПОТРЕБНОСТЯМИ


В целях развития инклюзивного образования в Узбекистане, совершенствования системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, улучшения качества оказываемых им образовательных услуг, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года N УП-5712 "Об утверждении Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года":


1. Утвердить:

Концепцию развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах (далее - Концепция) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации в 2020-2021 годах Концепции развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2;

Целевые показатели (индикаторы) развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2025 года согласно приложению N 3.

Определить, что Концепция реализуется поэтапно на основе отдельной "Дорожной карты", ежегодно утверждаемой с 2022 года, исходя из достигнутых результатов, целевых показателей и основных направлений на соответствующий период.


2. Министерству народного образования с 2021 года ежегодно до 1 декабря разрабатывать и вносить на утверждение в Кабинет Министров "Дорожную карту" на следующий год, основываясь на детальном изучении итогов реализации "Дорожной карты" уходящего года.

Кабинету Министров проводить постоянный мониторинг реализации "дорожных карт" и целевых показателей (индикаторов) с критическим рассмотрением один раз в год его результатов на заседаниях Президиума Правительства.


3. Установить, что Концепция реализуется в два этапа с достижением в том числе:

а) в 2020-2022 годах:

совершенствования нормативной базы системы инклюзивного образования;

подготовки, переподготовки и повышения квалификации квалифицированных педагогических кадров для системы инклюзивного образования;

укрепления материально-технической базы и обеспечения учреждений, в которых внедрено инклюзивное образование, специальными приспособлениями (подъемными устройствами, пандусами, перилами и другими), необходимой литературой, методическими пособиями, оборудованием и средствами обучения разным профессиям;

внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов в сферу инклюзивного образования;

формирования среди населения положительной социальной среды путем разъяснения права детей с особыми образовательными потребностями на получение знаний, а также сути и содержания инклюзивного обучения;

осуществления мер, направленных на предупреждение дискриминации и пренебрежительного отношения к детям с особыми образовательными потребностями;

внедрения в порядке эксперимента системы инклюзивного образования в деятельность отдельных образовательных учреждений;

б) в 2023-2025 годах:

поэтапного внедрения системы инклюзивного образования в деятельность других учреждений общего среднего образования;

осуществления мер, направленных на обеспечение права каждого ребенка с особыми образовательными потребностями на получение инклюзивного образования;

совершенствования методов обучения в инклюзивном образовании и поэтапного внедрения принципов индивидуализации в образовательный процесс;

принятия мер, направленных на духовно-нравственное воспитание и формирование физически здоровых и крепких учащихся в процессе инклюзивного образования;

оптимизации количества государственных специализированных образовательных учреждений (школ и школ-интернатов) для детей с особыми образовательными потребностями (далее - специализированные образовательные учреждения), исходя из физических и умственных потребностей учащихся, а также географического расположения образовательных учреждений.


4. Согласиться с предложениями Министерства народного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, а также Министерства финансов, предусматривающими:

а) в порядке эксперимента в 2021/2022 учебном году:

внедрение системы инклюзивного образования в одной из общеобразовательных школ городов, а также районов города Ташкента;

открытие начальных базовых коррекционных классов для детей с особыми образовательными потребностями в одной из общеобразовательных школ Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

создание специализированных групп в одной из профессиональных школ Кашкадарьинской, Ферганской, Хорезмской областей для выпускников девятых классов специализированных образовательных учреждений и детей с особыми образовательными потребностями;

б) поэтапное распространение положительного опыта на другие регионы республики, с учетом результатов внедрения системы инклюзивного образования, открытия начальных базовых коррекционных классов и создания специализированных групп;

в) начиная с 2020/2021 учебного года:

организацию обязательного общего среднего образования в специализированных образовательных учреждениях продолжительностью 11 лет (в (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии - 9 лет);

организацию курсов обучения профессиям в рамках сокращаемых учебных часов специализированных образовательных учреждений в целях профессионального обучения учащихся 10-11 классов (в (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии - 8-9 классов) специализированных образовательных учреждений, исходя из их интересов и способностей, а также создания широких условий для осуществления ими в будущем трудовой деятельности по избранной профессии;

г) выдачу выпускникам специализированных образовательных учреждений сертификатов по профессиям, освоенным ими на курсах обучения профессиям.

Министерству высшего и среднего специального образования и Министерству занятости и трудовых отношений закрепить учреждения профессионального образования и моноцентры "Ишга мархамат" соответствующих регионов за специализированными образовательными учреждениями в целях оказания им методической помощи в организации курсов обучения профессиям, эффективном ведении учебного процесса и привлечении квалифицированных профессоров-преподавателей.


5. Установить, что:

а) начиная с 2021/2022 учебного года:

обучение детей с особыми образовательными потребностями в начальных базовых коррекционных классах осуществляется на основе приспособленных (адаптированных) учебных программ;

общеобразовательным школам, в которых для детей с особыми образовательными потребностями внедрена система инклюзивного образования и открыты базовые коррекционные классы, выделяются штатные единицы специальных педагогов за счет поэтапной оптимизации штатов специализированных образовательных учреждений;

в целях развития потенциала детей с особыми образовательными потребностями, общеобразовательными школами, в которых внедрена система инклюзивного образования, для данных учащихся с участием их самих и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные образовательные программы;

специальными педагогами и тьюторами (вспомогательными педагогическими работниками) оказывается непосредственная помощь детям с особыми образовательными потребностями в освоении индивидуальных образовательных

...
Время: 0.0057
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск