Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Народное образование /Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 13.10.2020 г. N ПП-4860)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 13.10.2020 г. N ПП-4860
КОНЦЕПЦИЯ
развития инклюзивного образования
в системе народного образования
в 2020-2025 годах
1. Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах (далее - Концепция) разработана в целях организации системы инклюзивного образования, гарантии и обеспечения права на получение образования детей с особыми образовательными потребностями.
2. Концепция определяет цели, задачи, основные направления, среднесрочные и долгосрочные перспективные этапы развития инклюзивного образования, а также является основой для разработки программ и комплексных мер, направленных на развитие инклюзивного образования в Республике Узбекистан.
И СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ
3. На сегодняшний день по республике в 86 специализированных школах и школах-интернатах (далее - специализированные образовательные учреждения) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии обучаются и воспитываются 21,2 тысяч учащихся, в 21 школах-интернатах санаторного типа - 6,1 тысяч. Также 13,3 тысяч учащихся, нуждающихся в длительном лечении, обучаются на дому в индивидуальном порядке.
В 2014-2016 годах в сотрудничестве с Европейским Союзом реализован проект "Инклюзивное образование для детей с особыми образовательными потребностями в Узбекистане". В рамках данного проекта:
в 5 регионах республики созданы опытно-экспериментальные площадки;
более 150 работников медико-психолого-педагогических комиссий и свыше 1 300 педагогических работников прошли обучение услугам инклюзивного образования;
в учебные планы образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации педагогических работников включены 3 учебных модуля по внедрению инклюзивной практики в систему образования;
для более 2 000 детей с особыми образовательными потребностями и их родителей организованы услуги инклюзивного образования;
в Ташкентской, Самаркандской, Наманганской, Хорезмской и Сурхандарьинской областях созданы 5 экспериментальных ресурсных центров и 15 экспериментальных школ, в которые привлечено более 800 детей.
Принят ряд нормативно-правовых актов о внедрении системы инклюзивного образования.
В данных актах определены меры, направленные на социальную поддержку, образование и воспитание, реализацию способностей и потенциала, а также занятие детьми, нуждающимися в специальной помощи и являющихся частью нашего общества достойного места среди здоровых детей, их духовное развитие.
...