ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 31 октября по 6 ноября 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 31 октября по 6 ноября 2020 г.)


Оружие: введены дополнительные запреты и санкции

         

Изменился порядок выдачи "красивых" автономеров

       

Образованы новые учреждения в сфере спорта

      

Система идентификации "Электронного правительства" модернизируется

            

При ГНК создается Фискальный институт

         

Расширен перечень средств для лечения редких заболеваний

          

Учрежден нагрудный знак "За защиту прав человека"

         

Определен порядок присуждения премии им. Мухаммеда Аль-Хорезми

        

Оценки в ТГЮУ - по новой системе

      

Кураш выведут на новый международный уровень

      

Обнародованы новые оклады ученых

        

Деятельность предприятий с участием государства станет открытой

       

В электроэнергетический комплекс Узбекистана направят $457,8 млн

          

Поддерживать сферу сейсмологии будет специальный фонд

          

Управление телекоммуникационными сетями совершенствуется

          

Инженерно-техническим работникам повысили базовые оклады

         

Создается национальный венчурный фонд

          

Ряд транспортных средств освобожден от утилизационного сбора

            

Проекту по укреплению соцзащиты населения утвердили параметры

        

Изменен порядок таможенного оформления автотранспорта

          

Определен инвестор проекта по альтернативным источникам энергии

         

Институту государства и права определили задачи

         

Повысить институциональный потенциал Узбекистана поможет ВБ

          

Вести здоровый образ жизни - выгодно

        

Как будут принимать в юридические техникумы

           

Усовершенствован порядок работы IT-парка

          

Чем будет заниматься Центр "Адолат"



В Закон "Об оружии", КоАО и УК внесен ряд поправок по обеспечению общественной безопасности (Закон Республики Узбекистан от 05.11.2020 г. N ЗРУ-645).


Определен правовой режим предметов, которые могут быть использованы в качестве холодного оружия. Под этим понимаются предназначенные для использования в профессиональной, производственной или спортивной деятельности либо хозяйственно-бытовых целях:

q изготовленные промышленным или самодельным путем клинковые, режущие предметы - ножи, штыри и другие с подточенным острием колющие, режущие предметы;

q предметы, которые при применении физической силы могут нанести вред, - бейсбольные биты, биты для игры в софтбол.

На территории Узбекистана запрещено ношение таких предметов:

а) в целях самообороны;

б) в общественных местах:

q в открытом (не зачехленном) виде, в том числе в городском, пригородном, междугородном и международном транспорте;

q в случаях, не связанных с использованием их в профессиональной, спортивной деятельности или хозяйственно-бытовых целях.

Введена административная ответственность за ношение:

q предметов, которые могут быть использованы в качестве холодного оружия, в открытом (не зачехленном) виде в общественных местах в случаях, связанных с использованием их в профессиональной деятельности, спортивной деятельности или хозяйственно-бытовых целях, - штраф от 1/2 до 1 БРВ;

q холодного оружия и предметов, которые могут быть использованы в качестве холодного оружия, в общественных местах, в случаях, не связанных с использованием их в охоте, профессиональной деятельности, спортивной деятельности или хозяйственно-бытовых целях, а равно ношение в целях самообороны - штраф от 1 до 5 БРВ с конфискацией предметов правонарушения или без таковой.

Кроме того, штраф от 5 до 10 БРВ или административный арест до 15 суток с конфискацией предметов грозит за незаконное производство, ремонт, реализацию, приобретение, хранение, ношение, перевозку, коллекционирование, экспонирование, использование, ввоз и вывоз, а также транзит через территорию страны:

q холодного клинкового оружия и ножей с длиной клинка или лезвия более 90 мм, которые автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими или выдвигаются за счет силы тяжести либо ускоренного движения и автоматически фиксируются;

q предметов ударно-раздробляющего и метательного действия, специально приспособленных для использования в качестве оружия, - кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и др.

Дела об административных правонарушениях по новым статьям КоАО рассматривают административные суды, задержание правонарушителей производят органы внутренних дел.

Определены также уголовные санкции за умышленное причинение телесных повреждений с применением оружия или предметов, которые могут быть использованы в качестве холодного оружия:



     

Степень тяжести

причиненного телесного

повреждения

     

      

Определение

     

     

Санкция

      

Тяжкое телесное повреждение

(часть 2 статьи 104 УК)


Опасное для жизни в момент причинения или повлекшее потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа либо полную утрату органом его функций, психическое или иное расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности свыше 33%, или прерывание беременности либо неизгладимое обезображение тела


Лишение свободы

от 5 до 8 лет

Средней тяжести телесное повреждение (часть 2 статьи 105 УК)

Не опасное для жизни в момент причинения и не повлекшее последствий, указанных выше, но вызвавшее длительное расстройство здоровья продолжительностью более 21 дня, но не свыше 4 месяцев, или значительную стойкую утрату общей трудоспособности от 10% до 33%


Ограничение свободы

от 3 до 5 лет

либо лишение свободы

от 3 до 5 лет

       

* * *



В Постановление Кабинета Министров РУз от 31.08.2017 г. N 683 внесены изменения и дополнения (Постановление Кабинета Министров РУз от 04.11.2020 г. N 687).


Во-первых, расширен перечень транспортных средств, подлежащих госрегистрации в органах ГСБДД. В него включили электромобили с объемом двигателя мощностью от 4 и более кВт или максимальной конструкционной скоростью 40 и более км/ч (электромотоциклы, электросамокаты).

Во-вторых, изменился порядок выдачи государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) для автотранспортных средств по повышенной ставке платежей. Напомним, они делятся на два типа:

q установленные комбинации цифр шести категорий с определенной стартовой ценой - через онлайн-аукционные торги на УзРТСБ (Приложение N 2 к Положению Постановления Кабинета Министров РУз от 31.08.2017 г. N 683);

q с востребованной комбинацией букв и цифр - за плату в размере 150 БРВ. При этом в таком порядке прежде нельзя было приобрести "номера" первого типа (категории 1-6) (Приложение N 2 к Положению Постановления Кабинета Министров РУз от 31.08.2017 г. N 683).

Теперь же физические и юрлица могут получить ГРНЗ второго типа (с востребованной комбинацией букв и цифр):

а) соответствующие категориям 4-6 - оплатив 150 БРВ (Приложение N 2 к Положению Постановления Кабинета Министров РУз от 31.08.2017 г. N 683);

б) категорий 1-3 - через аукцион на основании собственного заявления (Приложение N 2 к Положению Постановления Кабинета Министров РУз от 31.08.2017 г. N 683).

Стартовые цены в этом случае следующие:



    

N

п/п

     

          

Комбинация цифр ГРНЗ

     

    

Ставка для любой комбинации букв

(в БРВ)

     

    

город Ташкент

     

    

Республика

Каракалпакстан

и области

      

1

001,007, 100, 111,222, 555, 700, 777, 888


900

500

2

002,005,010,020,050,070,077,080.

101,200,202,300,333,444,500,505,666,707,800,808,999


600

300

3

003,004,006,008,009,011,022,030,040,055,088,090.

110,303,400,404,550,600,701,717,757,770,900,909


300

200



Кроме того, если в течение 6 месяцев с даты проведения аукциона ГРНЗ не реализованы (отсутствует спрос):

q стартовые цены для 1-й и 2-й категорий снижаются на один пункт (кроме ГРНЗ с таким же сочетанием букв) и выставляются на аукцион по стартовым ценам 2-й и 3-й категорий, соответственно (Приложение N 2 к Положению Постановления Кабинета Министров РУз от 31.08.2017 г. N 683);

q ГРНЗ 4-6 категорий снимаются с торгов и реализуются в общем порядке по стартовой цене аукциона - на основе публичного ежедневно формируемого списка (Приложение N 2 к Положению Постановления Кабинета Министров РУз от 31.08.2017 г. N 683).


* * *




Постановлением Президента Республики Узбекистан от 03.11.2020 г. N ПП-4877 созданы Ферганский филиал Узбекского государственного университета физической культуры и спорта (далее - Филиал) и Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта (далее - НИИ).


Филиал - структурное подразделение Узбекского государственного университета физической культуры и спорта (далее - Университет) со статусом юрлица. Начнет функционировать с 2021/2022 учебного года. Число принимаемых студентов ежегодно утверждается в рамках параметров госзаказа по приему в вузы республики.

НИИ создается со статусом юрлица в форме госучреждения при Университете - на базе Специальной научной лаборатории по изучению и анализу технико-тактического и психофизиологического состояния спортсменов. Начнет работать с 1 января 2021 года.

Основные задачи создаваемых учреждений:



        

Филиал

       

      

НИИ

       

q подготовка квалифицированных кадров, способных на высоком уровне выполнять задачи в области развития физкультуры и спорта согласно международным требованиям;


q создание теоретических и научно-методологических основ сферы физкультуры и спорта;


q решение научно-технологических задач по развитию сферы услуг и оздоровления, проведение научно-практических исследований и применение на практике научных разработок в сфере спорта с использованием передового зарубежного опыта;


q проведение фундаментальных научно-исследовательских работ в сфере физкультуры и спорта, а также привлечение международных и отечественных научных и фундаментальных грантовых проектов;


q развитие сотрудничества с ведущими отечественными и зарубежными высшими образовательными учреждениями и научными центрами в сфере производства и переработки;


q разработка рекомендаций по организации комплекса научных исследований и широкому применению инновационных технологий во время проведения учебно-тренировочных сборов высококвалифицированных спортсменов;


q применение передового зарубежного опыта внедрения в систему высшего образования учебного процесса, основанного на современных образовательных технологиях, оказание содействия в развитии системы подготовки кадров для сферы физкультуры и спорта, и открытой информационно-образовательной среды


q оказание научно-методического содействия в подготовке к международным соревнованиям сборных команд по видам спорта;



q подготовка и издание научно-методических рекомендаций, учебных пособий и учебников по спортивной психологии, диетологии, реабилитации и медицине;


q разработка эффективных научно обоснованных инструментов, методов развития массового спорта и широкой пропаганды здорового образа жизни среди населения, с учетом возрастных особенностей;


q налаживание системы диагностики и коррекции функциональной, биохимической, психодиагностической и биомеханической работоспособности спортсменов;


q оказание методической помощи тренерам-селекционерам и специалистам для эффективной организации селекционных работ;


q предоставление научно-методических рекомендаций о мониторинге и коррекции результатов состояния физической подготовки населения;


q привлечение высококвалифицированных специалистов из-за рубежа для эффективной организации исследовательских работ;


q подготовка образовательных стандартов и предметных программ, учебников и учебных пособий в сфере физкультуры и спорта для всех видов образования республики




С 1 декабря 2020 года Университет начнет осуществлять учебное и научно-методическое руководство деятельностью всех госорганизаций и спортивных федераций (ассоциаций) страны в сфере физкультуры и спорта. Для эффективной реализации этой задачи при нем на общественных началах создается Республиканский научно-методический совет.

Утверждена структура НИИ и "Дорожная карта" по кардинальному совершенствованию системы подготовки кадров с высшим образованием в Университете.

Документом также предусмотрено:

а) с 2021 года - регулярная публикация ежегодных конкурсов по проектам, направленным на развитие сферы физкультуры и спорта и обеспечение научного решения проблем в данной сфере;

б) реализация с 2021/2022 учебного года организационных мер для подготовки кадров:

q по направлениям образования "спортивная медицина", "спортивная фармакология", "спортивная реабилитология", "спортивная психология" и "спортивная диетология" в Ташкентской медакадемии, Ташкентском фармацевтическом институте и других вузах;

q по специальностям магистратуры "Диетология" и "Нутрициология (наука о питании)" в Ташкентской медакадемии, Андижанском, Бухарском и Самаркандском мединститутах;

в) до конца 2020 года - организация в Университете издательства "Жисмоний тарбия ва спорт" и типографии (без статуса юрлица) для тиражирования печатных изданий спортивно-образовательных учреждений и спортивных федераций (ассоциаций) по видам спорта.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 30.10.2020 г. N 679 "О мерах по дальнейшему развитию системы идентификации личности при предоставлении населению услуг электронного правительства".


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 22.04.2020 г. N УП-5984 "О мерах по реформированию порядка постоянной прописки и учета по месту пребывания" и Постановления Президента РУз от 28.04.2020 г. N ПП-4699 "О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства".

Постановлением одобрены предложения Министерства информационных технологий и развития коммуникаций и Государственного центра персонализации при Кабинете Министров о поэтапной модернизации в 2020-2021 годах, в том числе на основе ГЧП, Единой информационной системы идентификации пользователей системы "Электронного правительства" (далее - система идентификации). При этом система должна предусматривать следующие дополнительные возможности:

q создание возможности регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации физических и юридических лиц на основе ЭЦП, номера мобильного телефона и других сведений;

q создание возможности дистанционной идентификации (аутентификации) физических и юридических лиц в процессе оказания электронных услуг госорганами, банками, финансовыми и другими субъектами.

Документом утверждены:

q архитектура Единой информационной системы идентификации пользователей системы "Электронного правительства";

q план мероприятий по модернизации Единой информационной системы идентификации пользователей системы "Электронного правительства";

q перечень сведений, предоставляемых в систему идентификации путем межотраслевого электронного сотрудничества.

Установлено, что:

q система идентификации считается источником официальных сведений для идентификации физических и юридических лиц, и полученные от нее сведения являются основой для дистанционной идентификации (аутентификации) лиц - пользователей услуг госорганов, банков, финансовых и других услуг;

q расходы, связанные с модернизацией, внедрением и поддержкой системы идентификации, а также финансирование затрат на разработку проектно-технической документации и закупку серверных устройств, осуществляются в пределах средств, выделяемых на электронное правительство и развитие цифровой экономики, за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и других источников, не запрещенных законодательством;

q услуги по идентификации (аутентификации) лиц через систему идентификации для госорганов, в том числе, для органов государственной власти на местах, оказываются на бесплатной основе, для других хозяйствующих субъектов - на платной основе, в соответствии с договором, заключенным в установленном порядке.

В Постановлении также определены задачи Государственного центра персонализации при Кабинете Министров, Министерства информационных технологий и развития коммуникаций, а также прописаны другие аспекты по дальнейшему развитию системы идентификации личности при предоставлении населению услуг электронного правительства.


* * *



Утверждено Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.11.2020 г. N ПП-4879 "Об образовании Фискального института при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан".


Фискальный институт создается на базе Центра повышения квалификации при ГНК и расположится в его зданиях (г. Ташкент, Учтепинский р-н, Кичик халка йули, 3). Фискальный институт - это вуз по:

q подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим образованием и научных кадров в сфере налогов и налогообложения;

q подготовке кадров в сферах финансового контроля и аудита, налогового, финансового и коммерческого права, информационных технологий в экономике, а также проведению фундаментальных и научно-практических исследований на высоком уровне.

Среди прочего, здесь будут обучать современным методам бухучета и финотчетности, международному налогообложению, трансфертному ценообразованию, анализу рисков, применению технологий бизнес-анализа (Business Intellegence) и передовым информационным технологиям (Big Data) в налоговом администрировании.

Учебный процесс в Фискальном институте начнется с 2021/2022 учебного года на основе кредитно-модульной системы. Бакалавры выпускных курсов будут обучаться непосредственно в административных зданиях налоговых органов. Предусмотрена и заочная форма обучения - на основе дифференцированного платного контракта, исходя из потребности органов государственного и хозуправления (работодателей). Направления образования в заочной и дневной форме обучения аналогичны. Оплату за обучение студентов-заочников производят их работодатели.

Порядок формирования заказов на подготовку кадров в Фискальном институте следующий. Госорганы и органы хозуправления ежегодно вносят в ГНК информацию о потребности работодателей в кадрах, подготавливаемых институтом. ГНК самостоятельно определяет параметры приема в институт, проанализировав потребности в бакалаврах и магистрах в разрезе регионов и отраслей экономики. Организации, включая бизнес, вправе участвовать в процессе, в том числе - оплачивать целевое обучение кадров с условием, что выпускники по окончании обязуются непрерывно отработать определенный срок.

Наряду с правами вузов (Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.07.2019 г. N ПП-4391), перешедших на самофинансирование, Фискальный институт вправе:

q вносить изменения в направления образования, самостоятельно разрабатывать и утверждать учебные планы и программы, квалификационные требования, предъявляемые к выпускникам (по согласованию с МВССО и ГНК);

q организовывать подготовку кадров на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с ведущими зарубежными вузами;

q самостоятельно нормировать учебную нагрузку профессоров-преподавателей при внедрении в учебный процесс кредитно-модульной системы, а также стимулировать выполнение педагогами учебно-методических, научно-исследовательских работ и работ по системе "наставник-ученик";

q организовывать обучение по образовательным программам вузов, одновременно входящих в топ-1000 рейтингов Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities;

q координировать учебно-методический процесс, разработку и утверждение учебных планов и программ, определять параметры приема и направления образования налоговых техникумов при институте (с 2020/2021 уч.г. техникумами станут также Ферганский и Ташкентский налоговые колледжи);

q нормировать труд педагогических работников налоговых техникумов;

q определять стоимость обучения на платно-контрактной основе - по согласованию с ГНК;

q определять дополнительные параметры приема в бакалавриат и магистратуру на основе дифференцированного платного контракта, устанавливать стоимость обучения;

q на договорной основе привлекать к научной деятельности и учебному процессу преподавателей и специалистов, в том числе зарубежных ученых;

q на условиях аутсорсинга организовывать преподавание непрофильных предметов и факультативные занятия в институте и налоговых техникумах;

q заключать и выполнять соглашения по всем видам государственно-частного партнерства, в том числе строительству и эксплуатации зданий и сооружений института и налоговых техникумов;

q утверждать сметы доходов и расходов, штатные расписания, бизнес-планы, вносить в них изменения и дополнения, устанавливать систему и порядок капитального ремонта, реконструкции, оплаты труда работников института и налоговых техникумов на финансовый год (по согласованию с ГНК).

Что касается оплаты труда в Фискальном институте:

а) установлены должностные оклады сотрудников:

q ректора, проректоров, деканов факультетов, замдеканов и профессоров-преподавателей - в размере базовых должностных окладов соответствующих работников вузов;

q научных работников - в размере базовых должностных окладов соответствующих работников НИИ;

q руководящего, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала - в размере оплаты труда, предусмотренного для соответствующих работников центрального аппарата ГНК;

б) на руководителей, управленческий персонал и профессорско-преподавательский состав распространяются условия прохождения службы и премирования, предусмотренные для соответствующих категорий работников центрального аппарата ГНК;

в) ректор вправе устанавливать дополнительные ежемесячные надбавки работникам с учетом объема и эффективности их работы - до 100% должностного оклада (за счет внебюджетных средств).

В структуре Фискального института откроется подразделение (факультет) Финансового университета при Правительстве РФ. В текущем году его материально-техническое обеспечение финансируется Специальным фондом материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов ГНК, а с 2021/2022 учебного года - из средств, поступивших от обучения на платно-контрактной основе, и других не запрещенных источников.


* * *



Министерство здравоохранения обновило список орфанных лекарственных средств, предназначенных для лечения редких заболеваний (рег. МЮ N 3258-1 от 03.11.2020 г.).


По сравнению с предыдущей версией (рег. МЮ N 3258 от 30.06.2020 г.), список увеличился с 138 до 163 позиций.

В перечень добавили медицинские изделия, используемые для диагностики и лечения редких заболеваний. В частности, это мягкие силиконовые повязки разных размеров и плотности, эластические бинты для фиксации повязок, а также атравматические повязки с лекарственными средствами, салфетки и фиксирующие бинты.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 03.11.2020 г. N 685 "Об утверждении положения о нагрудном знаке "Инсон ҳуқуқлари ҳимояси учун".


В соответствии с Указом Президента РУз от 22.06.2020 г. N УП-6012 "Об утверждении Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека" утверждены:

q Положение о нагрудном знаке "Инсон ҳуқуқлари ҳимояси учун" ("За защиту прав человека");

q характеристики нагрудного знака "Инсон ҳуқуқдари ҳимояси учун" и его удостоверения.

Нагрудный знак "Инсон ҳуқуқдари химояси учун" выдается 10 декабря в честь Международного дня защиты прав человека. Им награждаются граждане Узбекистана, лица без гражданства и правовые организации за вклад в защиту прав и свобод человека, в повышение правовой культуры населения, а также в развитие сферы правовой защиты граждан в Узбекистане.

Награждение проводится приказом директора Национального центра по правам человека.

Расходы по изготовлению нагрудного знака и его удостоверения, а также организации награждения осуществляются из средств Госбюджета.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 30.10.2020 г. N 676 "Об утверждении Положения о порядке награждения Международной премией имени Мухаммеда Аль-Хорезми Президентом Республики Узбекистан".


Международная премия Президента им. Мухаммада Аль-Хорезми учреждена для награждения ученых и будет присуждаться индивидуально тем (в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства), кто предложил решение одной или нескольких конкретных проблем на практике, на основе результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в области математики.

Отдельным пунктом в Постановлении утверждено Положение о порядке присуждения Президентом Узбекистана Международной премии им. Мухаммеда аль-Хорезми.

Согласно Положению, премия вручается каждые два года Президентом по представлению Республиканского совета по науке и технологиям (далее - Совет) по трем направлениям: фундаментальные исследования, исследования молодых ученых и исследования в реальном секторе экономики.

Номинанты на соискание премии формируются на основании регулярных наблюдений, проводимых Математическим обществом Узбекистана и представляемых в Министерство инновационного развития. Министерство готовит рекомендации по кандидатам на основе рекомендаций Математического общества и представляет их на рассмотрение Совета.

Для определения достижений в области математики и подготовки первого списка номинантов на соискание премии в Математическом обществе на постоянной основе формируется Комитет по подготовке предложений по номинациям.

Комитет будет состоять из экспертов, являющихся членами Математического общества, и его состав утверждается решением общего собрания общества. Также определяются председатель, заместитель председателя и секретарь комитета. В состав комитета могут входить ведущие зарубежные специалисты в области математики, являющиеся членами Математического общества.

По результатам осуществляемого на постоянной основе наблюдения члены комитета готовят заключения о соответствующих научных достижениях на основе экспертной оценки.

Список номинантов на присуждение премии утверждается протоколом Общего собрания Математического общества.

Математическое общество представляет в Министерство инновационного развития предложения о номинантах на награду вместе с утвержденными документами, в установленные сроки. Министерство, изучив и согласовав все необходимые документы по номинантам, представляет на рассмотрение Совета рекомендации по кандидатам на награду и документы о научных достижениях кандидатов в своем официальном письме.

Если номинация будет одобрена Советом, победители получат единовременную денежную премию в размере $50 000 в эквиваленте.

Настоящее Постановление направленно на реализацию Постановления Президента РУз от 07.05.2020 г. N ПП-4708 "О мерах по повышению качества образования и развитию исследований в области математики".


* * *



В вузе внедряется Европейская кредитная трансферная система (European Credit Transfer and Accumulation System - ECTS) для оценки успеваемости студентов по каждому модулю (рег. МЮ N 2780-3 от 02.11.2020 г.).


В ее рамках успеваемость в течение учебного семестра оценивается целыми числами по 100-бальной системе.



    

Оценка

    

    

Отражение в баллах

    

   

Определение

    

A

100-93


Отлично

A-

92-86


B+

85-82


Хорошо

В

81-77


B-

76-71


С+

70-67


Удовлетворительно

С

66-60


С-

59-56


D

55-50


Неудовлетворительно

F

49-0




Утверждены примерные критерии, из которых рекомендуется исходить при проставлении оценок. При этом виды и формы контроля знаний по каждому предмету также изменились:

q во-первых, текущий контроль исключается - проводится только промежуточный (как минимум 1 раз в семестр) и итоговый (в конце семестра). В случаях, установленных учебными программами, может проводиться только итоговый контроль. Таким образом, 100 баллов распределяются по видам контроля следующим образом:

q на промежуточный контроль - до 40% (40 баллов) от максимального балла, который можно набрать по модулю;

q на итоговый контроль - оставшаяся часть от максимального балла, который можно набрать по модулю, за вычетом баллов, выделенных на промежуточный контроль, а при отсутствии промежуточного контроля - до 100% (100 баллов);

q во-вторых, промежуточный контроль снова может проводиться в устной форме. При ее выборе процесс проведения промежуточного контроля фиксируется видеозаписью. Оценку ставит проводивший занятия преподаватель или комиссия из трех членов кафедры. Баллы промежуточного контроля размещаются в электронной образовательной платформе не менее чем за две недели до начала итогового контроля;

q в-третьих, итоговый контроль теперь проводится в следующем порядке:

q по модулям специализированных учебных дисциплин - в специально оборудованных аудиториях университета на компьютере посредством электронной образовательной платформы. Студент вводит на компьютере свои Ф.И.О., курс, группу и другую соответствующую информацию, после чего на монитор выводятся вопросы - они генерируются автоматически из имеющихся в единой базе;

q по неспециализированным дисциплинам может проводиться в форме, определенной Учебно-методическим советом ТГЮУ.

Наряду с логическими вопросами и ситуационными задачами, итоговый контроль может проводиться в форме тестирования. Содержание вопросов по модулям определяется кафедрами. Во время экзамена заявления студентов по содержанию вопросов не рассматриваются. Работы проверяются в зашифрованном виде (для объективности) педагогами, список которых вносится в платформу. Изучив работу, педагог незамедлительно вводит в платформу оценку вместе со своей аргументированной рецензией.

Студенты с инвалидностью I и II группы, не имеющие возможности выполнить промежуточный контроль в письменной форме и (или) итоговый - на компьютере, сдают экзамены устно. При этом в подтверждение они должны представить медсправку или заключение ВТЭК. Экзамены у таких студентов принимают:

q в рамках промежуточного контроля - преподаватель соответствующего модуля или комиссия из трех членов кафедры, созданная завкафедрой;

q в рамках итогового контроля - комиссия из профессорско-преподавательского состава университета, созданная приказом ректора (состав утверждается 1 раз на каждый учебный год, считается полномочной при участии не менее 2/3 членов). Выставленная комиссией оценка оформляется протоколом.

О полученных оценках и рецензиях педагогов студенты теперь узнают через электронную образовательную платформу. Через нее же подаются апелляционные жалобы.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 04.11.2020 г. N ПП-4881 "О мерах по развитию и дальнейшему повышению международного авторитета национального вида спорта кураш".


Документом определены основные направления развития национального вида спорта кураш:

q широкое привлечение к занятиям курашом всех слоев населения и превращение кураша в общенародный вид спорта;

q популяризация кураша, превращение его в жемчужину мирового спорта и включение в программу Международных олимпийских игр;

q формирование материально-технической базы и инфраструктуры, необходимой для занятия курашом;

q поэтапное включение кураша и боевого кураша в программу занятий по физподготовке личного состава Вооруженных Сил и правоохранительных органов в качестве приоритетных видов спорта;

q подготовка профессиональных тренеров и судей по курашу, разработка учебно-методических пособий, укрепление научно-методологической базы кураша;

q создание бренда узбекского кураша, производство спортивной экипировки "яктак" и матов "гилам" для кураша с привлечением инвестиций, принятие мер для коммерциализации кураша;

q широкая пропаганда кураша среди населения.

Утверждена Концепция по поднятию на новый уровень национального вида спорта кураш до 2025 года, "Дорожная карта" по ее реализации в 2020-2021 гг., а также целевые показатели (индикаторы) популяризации кураша в 2020-2025 гг.

Основная цель Концепции - официальное включение кураша в Африканские, Панамериканские, Европейские континентальные игры и его признания Международным олимпийским комитетом путем признания организацией "GAISF-Global Association of International Sports Federations", а также создание всех необходимых условий для его включения в программу Международных олимпийских игр до 2028 года.

С 2020 года среди работников госорганов, учреждений и организаций будет проводиться ежегодный республиканский конкурс по курашу "Узбек полвони", а с 2021 года - 1 раз в каждые 2 года:

q международные соревнования по курашу среди студентов вузов в областных центрах, Нукусе и Ташкенте;

q международные турниры по курашу на Кубок Президента Республики Узбекистан в зарубежных странах - в приоритетном порядке.

В областных центрах, Нукусе и Ташкенте в 2021-2022 гг. построят 14 спортивных сооружений, специализированных на кураше, за счет льготных кредитов международных финансовых институтов и иностранных банков, предусмотренных в Указе Президента РУз от 24.01.2020 г. УП-5924. Расходы на их содержание покрываются за счет средств, поступающих от оказания платных услуг.

С 2021/2022 учебного года предусмотрено:

q увеличение в 2 раза действующих параметров госзаказа по приему на учебу на направление "кураш" Узбекского государственного университета физической культуры и спорта (далее - Университет), специализированных школ-интернатов олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школ и детско-юношеских спортивных школ;

q открытие специальности "Кураш" в Университете, а также других действующих вузах, имеющих направления образования по физкультуре.

Создаются бесплатные группы по курашу в средних общеобразовательных учреждениях сотрудниками, занимающимися курашом, и военнослужащими для активной пропаганды здорового образа жизни, воспитания в духе патриотизма и объединения молодежи под единым девизом "Полвонлари куп юрт цудратли булур". Кураш, в том числе бойцовский, поэтапно включат в программу физподготовки личного состава Вооруженных Сил и правоохранительных органов в качестве приоритетных видов спорта.

Согласно утвержденному адресному перечню в 2021-2025 гг. в областных центрах, Нукусе и Ташкенте поэтапно откроются школы мастерства по курашу. Это начальные профессиональные государственные спортивно-образовательные учреждения, финансируемые из госбюджета, занимающиеся отбором и подготовкой способных и талантливых молодых спортсменов для национальных сборных команд. Учащимся гарантируется бесплатное обучение и проживание, а питание - по нормам школ-интернатов олимпийского резерва.

При Федерации кураша Узбекистана создается Фонд развития национального вида спорта кураш без образования юрлица. Определены источники формирования его средств и направления их расходования.

До 31 декабря 2023 года от таможенных платежей (кроме НДС и сборов за таможенное оформление) освобождаются ввозимые маты "гилам" для кураша, а также необходимые для их производства оборудование, его запчасти и комплектующие, а также сырье, не производимые в Узбекистане, - по перечню, формируемому в установленном порядке.


* * *



Обнародованы новые оклады ученых. Речь о научных и руководящих работниках научно-исследовательских учреждений, участвующих в реализации научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных средств (рег. МЮ N 3284 от 02.11.2020 г.).


Напомним, с 1 февраля зарплаты "бюджетников" повысились на 7% (Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2019 г. N ПП-4555). По этой причине с той же даты проиндексированы утвержденные оклады (Приложение к Постановлению Кабинета Министров РУз от 18.08.2009 г. N 233):

q директора института;

q заместителя директора по научной работе, директора филиала института и других научных учреждений;

q ученого секретаря института, заведующего научно-исследовательской лабораторией (отделом);

q замдиректора филиала и других научных учреждений по научной работе;

q главного, ведущего, старшего и младшего научных сотрудников;

q стажера-исследователя.


Как и прежде, сумма оклада зависит от наличия ученой степени (Doctor of Science, Ph.D.), звания и в отдельных случаях - опыта научной деятельности. При этом:

а) главным научным сотрудникам с ученой степенью кандидата наук или доктора философии (Ph.D) или приравненными к ней другими учеными степенями зарубежных стран и ученым званием профессора оклад устанавливается на уровне базового должностного оклада главного научного сотрудника с ученой степенью доктора наук или доктора наук (Doctor of Science) или приравненными к ней другими учеными степенями зарубежных стран и ученым званием старшего научного сотрудника или доцента;

б) заместителям заведующих научно-исследовательскими лабораториями (отделами) базовый должностной оклад устанавливается с понижением на 5% от оклада заведующих научно-исследовательскими лабораториями (отделами) согласно присвоенным им ученым степеням и званиям;

в) когда решениями Президента или Кабинета Министров предусмотрены должности руководителей проектов или аналогичные должности, им устанавливаются базовые должностные оклады заведующих научно-исследовательскими отделами.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 30.10.2020 г. N 674 "О мерах по совершенствованию системы раскрытия информации о хозяйственных обществах с участием государства и государственных унитарных предприятиях".


Документ принят в целях повышения открытости и прозрачности деятельности хозяйственных обществ с участием государства и государственных унитарных предприятий, повышения ответственности министерств и ведомств, выполняющих функции собственника (учредителя, акционера, участника).

Постановлением одобрены предложения Агентства по управлению государственными активами (далее - Агентство), Министерства информационных технологий и развития коммуникаций и Министерства экономического развития и сокращения бедности. Эти предложения включают:

q размещение на официальных веб-сайтах министерств и ведомств, осуществляющих функции собственника (учредителя, акционера, участника) хозяйственных обществ с госдолей 50 и более процентов и государственных унитарных предприятий (далее - предприятия с участием государства), информации об:

q уставном фонде (уставном капитале);

q госдоле;

q бухгалтерском балансе и финансовых результатах по итогам каждого квартала и года;

q производственных показателях;

q количестве рабочих мест;

q составе органов управления и контроля (за исключением сведений, ограниченных к распространению и содержащих коммерческую тайну);

q с 1 января 2021 года  обязательное наличие официального веб-сайта предприятий с государственным участием и размещение на них экономических, финансовых, статистических сведений, в том числе, ежеквартальных отчетов о выполнении бизнес-планов (с учетом выполнения ТЭО проектов и достижения целей) и результатов выполнения программ, предусмотренных стратегиями развития.

Агентству поручено:

q внедрить порядок предоставления сведений и документов о предприятиях с участием государства в информационную систему "Государственное имущество" посредством ЭЦП;

q совместно с Министерством информационных технологий и развития коммуникаций, Агентством по развитию рынка капитала и другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать Положение о требованиях к официальным веб-сайтам предприятий с участием государства и внести на утверждение в Кабинет Министров;

q до 1 января 2021 года, с привлечением международных финансовых институтов и зарубежных экспертов, разработать и утвердить форму сводного отчета о результатах деятельности предприятий с участием государства.

В Постановлении приведена схема, в соответствии с которой осуществляется раскрытие информации о деятельности хозяйственных обществ с участием государства и государственных унитарных предприятий.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 30.10.2020 г. N 673 "О привлечении средств Азиатского банка развития в размере $200 млн для поддержки бюджета Республики Узбекистан в реализации реформ в электроэнергетике".


Меморандум по привлечению кредита был подписан 27.07.2020 г. между Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством энергетики и АБР. Совет директоров АБР 28 сентября 2020 года утвердил заем для поддержки бюджета Узбекистана в реализации реформ в электроэнергетическом секторе с 15-летним периодом.

Общая стоимость инвестиционного проекта "Внедрение автоматизированной системы учета и контроля электроэнергии в Республике Узбекистан" составляет $457,8 млн. Его ТЭО ободрено Министерством финансов и Министерством инвестиций и внешней торговли. Реализация проекта будет осуществляться за счет средств:

q $91 372,4 тыс. - ОАО "Территориальные электрические сети";

q $250 000 тыс. - кредит Министерства финансов;

q $20 500 тыс. - кредит АБР;

q $62 604,6 тыс. - кредит Узпромстройбанка;

q $33 364,3 тыс. - Фонд развития.

Министерство энергетики является исполнительным органом по целевому и эффективному использованию кредитных средств АБР при реализации инвестиционных проектов. АО "Территориальные электрические сети" несет ответственность за координацию и мониторинг реализации проекта, своевременное освоение кредита.

Кредит, предоставляемый АБР и предназначенный для финансирования расходов государственного бюджета Республики Узбекистан, составит $200 млн, по ставке 6-месячный LIBOR + 0,5%. Погашение кредита, выплата процентов по нему, расходы, связанные с выплатой других связанных с освоением и обслуживанием обязательств, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Узбекистана.

Принятым документом утверждены:

q Основные технико-экономические показатели ТЭО инвестиционного проекта "Внедрение автоматизированной системы учета и контроля электроэнергии в Республике Узбекистан";

q Прогнозный график погашения задолженности АБР, выплаты процентов и посреднических платежей, задействованных в поддержку бюджета Узбекистана при реализации реформ в электроэнергетике.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 30.10.2020 г. N 681 "Об организации деятельности Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности при Кабинете Министров Республики Узбекистан".


С целью исполнения Постановления Президента РУз от 30.07.2020 г. N ПП-4794 "О мерах по коренному совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан" документом утверждаются:

q Положение о Фонде по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

q состав совета Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности при Кабинете Министров.

Фонд не является юрлицом, его средства размещаются на личном казначейском счету Института механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Урозбоева Академии наук.

Фонд формируется за счет:

q грантовых средств, выделенных из республиканского бюджета для научно-технических программ прикладных исследований и инновационных работ;

q средств из республиканского бюджета, выделяемые в зависимости от потребностей, исходя из расчетов Кабинета Министров;

q средств технического содействия и гранты зарубежных (международных) финансовых институтов и других зарубежных доноров;

q доходов, получаемых от размещения свободных средств Фонда на депозитах в коммерческих банках;

q иных источников, не запрещенных законодательством.

Основными направлениями расходования средств Фонда являются:

q выделение грантов для содействия научным исследованиям, поддержки исследовательских работ;

q реализация программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, а также организацией и участием в конференциях, семинарах и других мероприятиях, в том числе в зарубежных странах;

q оснащение научных лабораторий необходимым оборудованием и его установку;

q внедрение цифровых технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности населения и территории республики, разработкой национальных программ сейсмостойкого строительства;

q укрепление материально-технической базы соответствующих направлений деятельности госорганов и организаций, ответственных за сферу сейсмологии, обеспечение сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности;

q формирование электронных технических паспортов действующих зданий и сооружений, расположенных на сейсмоактивной территории республики;

q поддержка ученых, в том числе молодых научных работников, достигших высоких научных результатов и внесших достойный вклад в развитие науки.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 30.10.2020 г. N 680 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления телекоммуникационными сетями Республики Узбекистан".


Министерство информационных технологий и развития коммуникаций определено уполномоченным органом со стороны государства по управлению телекоммуникационными сетями, а также по обеспечению формирования и эффективной деятельности системы их управления.

На Министерство возложены задачи:

q в повседневных условиях - проведение единой технической политики в сфере телекоммуникаций; обеспечение координации деятельности органов госуправления по вопросам развития телекоммуникационных ресурсов и сетей, операторов и провайдеров, осуществление контроля за их техническим состоянием и их готовности для работы в условиях чрезвычайных ситуаций;

q в условиях чрезвычайных ситуаций - осуществление мероприятий по обеспечению приоритетного использования и централизованного управления телекоммуникационными ресурсами и сетями, независимо от их ведомственной принадлежности (за исключением сетей и средств специальных потребителей); обеспечение их устойчивой работы и эффективного использования в интересах госбезопасности;

q перевод сетей телекоммуникаций в режим централизованного управления, а также в условиях ЧС, принятие в порядке, установленном законодательством, решения об ограничении или приостановке их использования.

Документом ГУП "Республиканский центр управления телекоммуникационными сетями Узбекистана" определено рабочим органом по управлению телекоммуникационными сетями и ресурсами, и определены его задачи.

Постановлением утверждены:

q Положение о системе управления телекоммуникационными сетями и ресурсами;

q Положение о Республиканском центре управления телекоммуникационными сетями Узбекистана.

Министерству поручено в двухмесячный срок:

q совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами провести полную инвентаризацию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения координации деятельности поставщиков телекоммуникационных услуг, операторов и провайдеров и внести предложения в Кабинет Министров по внесению изменений в законодательные документы;

q разработать планы мобилизации и устранения последствий ЧС в целях упорядочения отношений, связанных с межотраслевыми соглашениями между спецпотребителями в условиях ЧС и особый период (военная мобилизация).


* * *



Приказом министра инновационного развития (рег. МЮ N 3104-2 от 02.11.2020 г.) внесены изменения в базовые должностные оклады инженерно-технических работников, выполняющих обязанности по конструкторско-технологическому обеспечению научной деятельности НИИ, обслуживанию оборудования научных лабораторий.


Изменения вносятся в соответствии с пунктом 7 Постановления Президента РУз от 30.12.2019 г. N ПП-4555 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год". Согласно этому пункту с 1 февраля 2020 года размеры заработной платы работников бюджетных учреждений увеличены в 1,07 раза.

Оклады установлены в следующих размерах:

      

         

     

Должность

     

     

Базовые размеры должностных окладов

(в МРОТ)

 

Главный инженер


6,35

Главный конструктор, главный технолог


5,63

Ведущий инженер, ведущий конструктор, ведущий технолог при наличии трудового стажа в соответствующей отрасли:


4,8

более 5 лет


4,52

от 2 до 5 лет



Специалисты с высшим образованием (инженеры, конструкторы, технологи) при наличии трудового стажа в соответствующей отрасли:



более 5 лет


3,29

от 2 до 5 лет


3,09

менее 2 лет


2,83

Специалисты со средним специальным образованием (инженеры, конструкторы, технологи) при наличии трудового стажа в соответствующей отрасли:



более 5 лет


2,77

от 2 до 5 лет


2,6

менее 2 лет


2,4

      

* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 03.11.2020 г. N 684 "О мерах по организации деятельности Национального венчурного фонда "UzVC".


В соответствии с Указом Президента РУз от 24.11.2018 г. N УП-5583 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов финансирования проектов в сфере предпринимательства и инноваций" для создания инфраструктуры поддержки инновационных идей и стартап-экосистемы организуется Национальный венчурный фонд "UzVC".

Документом установлено, что:

q фонд создается в форме ООО;

q начальный уставный капитал в размере 15 млрд сумов будет сформирован из средств Госбюджета 2020 г., выделенных Министерству инновационного развития;

q 100% уставного фонда передается Агентству по управлению госактивами.

Фонд будет финансировать венчурные проекты юридических и физических лиц, в том числе при партнерстве с иностранными лицами.

Для управления фондом привлекут квалифицированных специалистов из числа иностранных граждан, имеющих международный опыт работы. Агентству по управлению госактивами совместно с Агентством по развитию рынка капитала поручено в 4-месячный срок осуществить отбор для фонда на конкурсной основе частной управляющей компании, не имеющей государственной доли.

Одним из условий венчурного финансирования является привлечение равных по объему выделяемым из фонда средств частного сектора.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 29.10.2020 г. N 665 "О дополнительных мерах по поддержке внешнеэкономической деятельности, сфер туризма и строительства в период пандемии по коронавирусу".


Для поддержки субъектов предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, действующих в сферах туризма и строительства, создания условий для обновления и модернизации автотранспортного парка ряд транспортных средств освобожден от уплаты утилизационного сбора до 31 декабря 2022 года.

Нулевая ставка утилизационного сбора применяется по отношению к:

q грузовым автомобилям-тягачам (код ТН ВЭД 8701 20), с года выпуска которых прошло менее 4 лет, соответствующим экологическому стандарту "Евро-5" и выше, а также прицепам и полуприцепам (коды ТН ВЭД 8716 31, 8716 39) со сроком выпуска не старше 5 лет;

q новым грузовикам (коды ТН ВЭД 8704 22, 8704 23), а также к новому специализированному транспорту (коды ТН ВЭД 8705 10, 8705 40, 8705 90);

q транспортным средствам, предназначенным для перевозки 10 и более пассажиров, включая водителя (код ТН ВЭД 8702 с года выпуска которых прошло менее 4 лет), соответствующим экологическому стандарту "Евро-5" и выше;

q транспортным средствам, ввезенным по межгосударственным, межправительственным соглашениям с международными организациями в благотворительных целях.

Соответствующие изменения вносятся в Постановление Кабинета Министров от 02.06.2020 г. N 347 "О введении утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним".


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 30.10.2020 г. N 669 "О мерах по реализации проекта с участием Международной ассоциации развития "Укрепление системы социальной защиты населения".


Для совершенствования механизмов социальной и трудовой интеграции малообеспеченных и уязвимых слоев населения при расширении содействия Всемирного банка:

q принятым документом принято к сведению, что 19.07.2019 г. было подписано Финансовое соглашение по проекту "Укрепление системы социальной защиты населения" (далее - Проект) между Республикой Узбекистан и Международной ассоциацией развития (далее - МАР) на $50 млн сроком на 30 лет с 5-летним льготным периодом. При этом доля Узбекистана составляет $11,48 млн, в том числе $6,9 млн за счет предоставления налоговых и таможенных льгот. Срок реализации проекта - 2019-2024 гг.

Министерство занятости и трудовых отношений будет ответственным исполнительным агентством за целевое и эффективное использование кредита МАР. Из 5 человек при исполнительном агентстве создается рабочая группа по реализации проекта. Расходы по возврату основного долга, процентов, а также платежам за обслуживание и посредничество осуществляются за счет средств Госбюджета.

Постановлением утверждены:

q Основные параметры технико-экономического обоснования проекта;

q Прогнозная таблица графика погашения кредита МАР, процентов по нему и других расходов по проекту.


* * *



Государственный таможенный комитет принял Постановление "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке таможенного оформления автотранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу" (рег. МЮ N 2156-3 от 26.10.2020 г.).


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 05.06.2020 г. N УП-6005 "О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан".

В частности, в пункте 7 Положения теперь уточняется, что при обратном вывозе автотранспортного средства составляется обязательство*, которое публикуется работником таможенного поста на одном из трех языков - государственном, русском или английском в единой автоматизированной информационной системе "Авто" и вручается владельцу автотранспортного средства.

Положение дополнено пунктом 12-1 следующего содержания:

q "Владелец автотранспортного средства, выезжающий с территории Республики Узбекистан, до окончания срока временного пребывания при письменном или электронном обращении не уплачивает предусмотренный в пункте 16 таможенный сбор за временное хранение, кроме расходов по хранению автотранспортного средства".

Новая редакция пункта 17 теперь предусматривает, что для продления срока временного ввоза до окончания установленного срока владельцу автотранспортного средства необходимо обратиться на таможенный пост его нахождения либо удаленно в электронном виде, уплатив сбор в режиме реального времени. К обращению следует приложить копию платежного документа банка об уплате сбора, предусмотренного в пункте 16. Соответствующий таможенный пост продлевает срок на время, за которое уплачен сбор, а также вводит информацию о его продлении в системе "Авто".

Постановлением предусмотрены и другие изменения в Положение.

___________

        

*) При въезде иностранного автотранспортного средства в Республику Узбекистан сотрудник таможенного поста въезда оформляет "Обязательство об обратном вывозе автотранспортного средства" (пункт 3 Положения о порядке таможенного оформления автотранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу).


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 31.10.2020 г. N 667 "О дополнительных мерах по реализации инвестиционного проекта "Строительство фотоэлектрической электростанции мощностью 100 МВт в Навоийской области".


В 2019 году Министерство инвестиций и внешней торговли и инвестор подписали инвестиционное соглашение на строительство фотоэлектрической электростанции мощностью 100 МВт в Навоийской области.

На сегодня инвестор отказывается от своей доли прав и обязательств. В связи с этим статус, права и обязанности инвестора переданы обществу с ограниченной ответственностью "Nur Navoi Solar" (далее - Проектная компания).

Министерству финансов в рамках Договора Всемирного банка и банка "Natixis", поручено подписать Соглашение по покрытию расходов ВБ и банка "Natixis", приемлемого для Узбекистана.

Проектная компания в порядке исключения освобождается от возмещения компенсации сельскохозяйственному производству за пользование землями, предназначенными для ведения сельского хозяйства, в рамках реализации инвестиционного проекта.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 30.10.2020 г. N 675 "Об организации деятельности Института государства и права в системе Академии наук".


Документ принят с целью исполнения Указа Президента РУз от 29.04.2020 г. N УП-5987 "О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан".

Основными задачами Института государства и права являются:

q организация консультативной и экспертной помощи в проведении правовых реформ в общественном и государственном строительстве, судебно-правовой и социально-экономической сферах;

q разработка аналитических документов с предложениями по развитию правового регулирования отношений законодательной, исполнительной власти, судов, органов защиты права и других органов;

q проведение фундаментальных и прикладных исследований в области государства и права;

q содействие повышению правовой культуры населения и работников органов госуправления;

q подготовка научных кадров путем организации научных советов по защите диссертаций;

q участие в научно-консультационных советах, комиссиях и рабочих группах при министерствах и ведомствах по подготовке нормативно-правовых и программных документов и другие.

Институт является юридическим лицом в форме госучреждения и принимает участие в реализации научных заказов и программ системы Академии наук, проводит фундаментальные и прикладные исследования в области государства, права и политико-правовых учений.

Постановлением утверждена структура Института, он имеет право осуществлять издательскую деятельность и выпускать журнал "Давлат ва хукук" ("Государство и право").

Министерству юстиции совместно с Министерством инновационного развития поручено до 20 декабря разработать программу научно-исследовательских работ на 2021-2025 гг. и представить ее в Кабинет Министров для утверждения на Совете по науке и технологиям.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 30.10.2020 г. N 668 "О мерах по реализации проекта "Наращивание институционального потенциала" с участием Всемирного банка".


Документом принято к сведению, что 19 июля 2019 года между Республикой Узбекистан и Международной ассоциацией развития (далее - МАР) в целях реализации проекта "Наращивание институционального развития" (далее - проект) подписано соглашение о предоставлении республике займа в размере $33 млн сроком на 30 лет, включая 5-летний льготный период. 23 апреля 2019 года в рамках данного проекта подписано соглашение о техническом содействии на сумму $250 тыс.

Постановлением утверждены:

q основные направления проекта "Наращивание институционального развития" и размеры выделяемых на них средств;

q прогнозная таблица погашения займа, процентов и платежей по его обслуживанию, выделяемого МАР в рамках реализации вышеуказанного проекта.

Установлено, что:

q заем МАР предоставляется Узбекистану для совершенствования системы управления государственными финансами, улучшения условий для обеспечения деятельности корпоративного сектора, основанного на рыночной экономике, совершенствования механизмов поддержки реформ, а также для направлений проектного управления;

q возврат выделяемого МАР займа, а также процентов по нему, оплата за обслуживание и покрытие других расходов осуществляются за счет средств республиканского бюджета Узбекистана.

Министру финансов предоставлено право по согласованию со Всемирным банком и участвующими в проекте министерствами и ведомствами, в рамках общей стоимости проекта вносить изменения в размеры средств, выделяемых по направлениям проекта, а также утверждать расшифровку выполняемых работ по его направлениям.


* * *



Принят Указ Президента Республики Узбекистан от 30.10.2020 г. N УП-6099 "О мерах по широкому внедрению здорового образа жизни и дальнейшему развитию массового спорта".


Ходьба, бег, мини-футбол, велоспорт, бадминтон, стритбол и "Workоut" (уличный фитнес) определены приоритетными видами спорта в развитии массового спорта и пропаганде здорового образа жизни среди населения республики.

Для пропаганды ежедневной ходьбы и бега среди населения будет создана платформа "Здоровый образ жизни" (www.1hls.uz). На электронный кошелек граждан в возрасте от 18 лет и старше на данной платформе начнут перечислять:

q по 3 тыс. сумов - лицам, прошедшим 10 тыс. и более шагов на территории Узбекистана в течение одних суток;

q дополнительно ежемесячно по 300 тыс. сумов - лицам, прошедшим самое большое расстояние в каждом районе (городе);

q по 500 тыс. сумов - лицам, прошедшим самое большое расстояние в каждом регионе;

q 1 млн сумов - лицам, прошедшим самое большое расстояние в республике.

Выплаты будут финансировать за счет сбора с производителей вредных для здоровья продуктов.

В каждом районном центре и городах будут созданы взаимосвязанные друг с другом пешеходные и велосипедные дорожки протяженностью 3-5 км. Их обеспечат современными, энергосберегающими системами освещения и светоотражающими дорожными знаками (оснащенными датчиками движения), указывающими начало, промежуток и конец. Также появятся условия для раздельного передвижения и "беспрепятственной среды" для лиц с инвалидностью.

В течение 2021 года во всех районах города будут поэтапно построены "Дорожки здоровья" общей протяженностью 50 км для пеших и велосипедных прогулок на улицах, удобных для населения. Начиная с 2022 года их построят в Нукусе, Бухаре, Нурафшане, Самарканде, Термезе, Хиве, Шахрисабзе и Коканде, а с 2023 года - во всех крупных городах страны.

В каждом районе (городе) ежеквартально будет проводиться конкурс "Махалля с развитым здоровым образом жизни". Призерам полагается вознаграждение за счет средств фонда "Махалла":


1 место - 10 млн сумов;

2 место - 5 млн сумов;

3 место - 3 млн сумов.


Эти средства направляются на строительство и оснащение в махаллях спортплощадок, организации спортивных мероприятий - в порядке исключения, без проведения тендерных торгов.

С 1 января 2021 года во всех госорганах и организациях:

q на одного из работников трудового коллектива возложат задачи пропаганды спорта с установлением 20-процентной надбавки к его базовому должностному окладу;

q руководители и все работники будут привлекаться к занятиям физкультурой и спортом после работы в избранные дни (не реже 1 раза в неделю);

q каждую субботу после 14:00 будут проводить массовые спортивные соревнования среди сотрудников и членов их семей;

q реализуются меры по улучшению антропометрических показателей работников (снижение уровня ожирения, индекса массы тела, укрепление здоровья) - по принципу "личного примера" их первых руководителей.

Разработают критерии оценки антропометрических показателей, резкого снижения других острых заболеваний и укрепления здоровья руководителей и работников министерств, ведомств, предприятий, организаций, органов госвласти на местах. Также внедрят систему мониторинга рейтинга оценки работы Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и Ташкента посредством цифровой программы в зависимости от увеличения численности граждан, занимающихся массовым спортом на соответствующей территории, здорового питания.

В общеобразовательных, профессиональных и высших образовательных учреждениях начнут проводить "минуты спорта" между занятиями (во время большой перемены), за 2 минуты до начала занятий - дыхательные упражнения.

С 2021/2022 учебного года:

q начнут применять критерии оценки физических показателей (бег, метание, прыжки, подтягивания) учащихся и студентов в зависимости от возрастной категории и вносить их в отдельную страничку рейтинговой книжки "Кундалик";

q во всех классах общеобразовательных школ будет преподаваться физическое воспитание - по 2 часа в неделю в рамках общего фонда учебных часов.

Центральные стадионы Андижана и Самарканда переименованы в "Bobur Arena" и "Afrosiyob Arena", соответственно. Крупным спортивным объектам в регионах будут присваиваться имена исторических личностей, оставивших след в истории и спорте Узбекистана.

Между комитетами, депутатами, сенаторами и фракциями политических партий в Законодательной палате и Сенате будут проводиться спортивные соревнования - "Парламентские игры".


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 30.10.2020 г. N 677 "О мерах по совершенствованию деятельности юридических техникумов Министерства юстиции Республики Узбекистан".


Для подготовки профессиональных и конкурентоспособных юридических кадров, а также в соответствии с Указом Президента от 29.04.2020 г. N УП-5987 "О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан":

q в юридических техникумах сформирован порядок подготовки юридических кадров на основе заказа;

q начиная с 2020/2021 учебного года внедрен порядок приема в юридические техникумы путем проведения тестовых испытаний Государственным тестовым центром при Кабинете Министров, а также дополнительного приема на основе дифференцированных платных контрактов;

q Министерству юстиции предоставлено право устанавливать параметры дополнительного приема на платно-контрактной основе и стоимость обучения, сроки и формы обучения, тарифы оплаты труда работников.

Постановлением утверждены:

q Положение о порядке приема в юридические техникумы;

q Административный регламент по оказанию госуслуг по приему документов для поступления в юридические техникумы.

Установлено, что:

q начиная с 2021/2022 учебного года прием документов в юридические техникумы будет осуществляться Центрами госуслуг или через ЕПИГУ либо на сайте Государственного тестового центра;

q абитуриенты, окончившие академический лицей при Ташкентском государственном юридическом институте с показателями усвоения 56 баллов и выше, а также набравшие 60 и более баллов на тестовых испытаниях для поступления в вузы по направлению "Юриспруденция", но не поступившие, принимаются в юридические техникумы без экзаменов на платно-контрактной основе по дополнительному набору;

q учебная нагрузка в юридических техникумах устанавливается Минюстом, директорам техникумов может выплачиваться 100-процентная надбавка к должностным окладам;

q действие Положения о предоставлении образовательных кредитов для обучения в высших учебных заведениях на платно-контрактной основе (Постановление Кабинета Министров РУз от 26.07.2001 г. N 318) распространяется также на учащихся юридических техникумов.

Министерству юстиции поручено в месячный срок зарегистрировать уставы юридических техникумов, штатные расписания, нормативы нагрузок на преподавателей и другие документы.


* * *



Кабинетом Министров РУз принято Постановление от 30.10.2020 г. N 672 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан N 589 от 15.07.2019 г. "О мерах по организации Технологического парка программного обеспечения и информационных технологий", а также об отмене некоторых постановлений Правительства".


Документ разрешает Дирекции IT-парку в порядке исключения привлекать квалифицированных специалистов, в том числе иностранных, в качестве консультантов для выполнения поставленных задач без проведения тендеров. Дирекция теперь может самостоятельно разрабатывать и утверждать штатное расписание, определять условия оплаты и материального стимулирования сотрудников дифференцированным образом в зависимости от уровня сложности, качества и объема выполняемых работ.

Постановлением утверждены изменения в Положение о порядке организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (Приложение к Постановлению Кабинета Министров РУз от 15.07.2019 г. N 589). В них определены направления совершенствования организации Технопарка, порядок регистрации юрлиц - резидентов, расчет налога для них, таможенные процедуры, использование налоговых льгот, а также порядок отбора и финансирования перспективных стартап-проектов.

Внесены пункты по совершенствованию работы с зарегистрированными резидентами Технопарка. Их будут размещать по всей стране для создания максимально благоприятных условий в сфере развития IT на основе принципа экстерриториальности.

Открывается официальный сайт Дирекции для доступа к документам юрлиц с целью ознакомления статуса резидента Технопарка, взаимодействия Дирекции и его резидентов, включая их отчеты, заключения, бизнес-планы и т.д.

Уточняются положения по Экспертному совету: это орган при Управлении, состоящий из специалистов министерств и ведомств, научных учреждений, высших учебных заведений и экспертов, с целью анализа бизнес-планов юрлиц и резидентов, подавших заявки на получение статуса резидента. Порядок работы Экспертного совета определяется Дирекцией.

В Постановлении определены источники финансирования. Оно осуществляется за счет:

q отчислений резидентов Технопарка Дирекции в размере 1% от общего ежемесячного дохода;

q доходов от оказания услуг;

q сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Дирекцией;

q грантов и ссуд международных финансовых организаций и институтов;

q дохода от венчурного финансирования стартап-проектов;

q средств Фонда развития информационных и коммуникационных технологий и структурных подразделений Мининфокома;

q других источников, не запрещенных законом.

В принятом документе приводится усовершенствованная схема организации работы Дирекции Технопарка по регистрации резидентов. Сроки рассмотрения заявок и различных процедур пересмотрены с существенным сокращением.


Для справки. История системного становления и развития Технопарка началась в 2018 году с подписания Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций договора с Обществом парков программных технологий при Министерстве электроники и информационных технологий Республики Индия.

Тогда было принято Постановление Кабинета Министров от 10.01.2019 г. N 17 по учреждению Технопарка и созданию благоприятных условий для развития разработки и производства конкурентоспособной продукции и услуг в сфере информационных технологий, продвижению их на внутреннем и внешнем рынках, стимулированию инновационных разработок в этом направлении.

На следующем этапе, уже в июле 2019 года, Кабинет Министров принял Постановление N 589 "О мерах по организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий". Оно определяло порядок регистрации юрлиц в качестве резидентов, налоговые и таможенные льготы, всесторонней поддержки стартап-проектов, в том числе на основе венчурного финансирования.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 30.10.2020 г. N 678 "О мерах по организации деятельности Национального правового информационного центра "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а также по повышению эффективности работы правовой культуры населения".


В соответствии с Указом Президента от 19.05.2020 г. N УП-5997 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":

q образован Национальный правовой информационный центр "Адолат" (далее - Центр) в форме госучреждения на базе Государственного учреждения "Центр правовой информации "Адолат", ГУП редакций газеты "Инсон ва конун" и журнала "Хукук ва бурч" при министерстве путем их объединения;

q Центр является ведущим госучреждением в сферах подготовки и оперативного доведения до населения и исполнителей правовой информации и материалов о правовой пропаганде, направленных на повышение правосознания и правовой культуры населения в обществе, а также официального опубликования текстов нормативно-правовых актов;

q редакции газеты "Инсон ва конун" и журнала "Хукук ва бурч" осуществляют свою деятельность с сохранением действующего направления и финансируются за счет собственных средств, а недостающая часть данных средств покрывается за счет внебюджетных средств Минюста.

Основные задачи Центра:

q ведение Национальной базы данных законодательства;

q обеспечение электронной доставки нормативных правовых актов и соответствующих информационных и аналитических материалов всем госорганам и организациям, включенным в список, устанавливаемый Кабинетом Министров;

q разработка и реализация предложений по совершенствованию Национальной базы;

q осуществление систематических практических мер по повышению правосознания и правовой культуры населения, а также подготовка и распространение комплекса нормативных документов для разъяснения общественности норм и правил регулирования совместно с госорганами и организациями;

q подготовка и распространение необходимых агитационных материалов, направленных на разъяснение прав и обязанностей населения, а также по актуальным и интересующим населения вопросам;

q подготовка оперативных информационно-аналитических медийных материалов, в том числе аудио- и видеоклипов, социальной рекламы, локальных отчетов о содержании нормативных правовых актов, а также важности реформ в стране;

q подготовка и издание официальных изданий, в том числе "Собрание законодательства Республики Узбекистан", "Собрание международных договоров Республики Узбекистан", периодических изданий газеты "Инсон ва конун", журнала "Хукук ва бурч", других юридических изданий и учебной литературы;

q предоставление информации о законодательстве Узбекистана, зарубежных стран по заказу юридических и физических лиц, организаций зарубежных стран;

q производство и реализация товаров (работ, услуг) по видам деятельности, оказание услуг;

q оказание консультационных услуг по подготовке проектов и образцов различных правовых актов, в том числе участие в разработке проектов НПА на договорной основе;

q оказание методической помощи и координация деятельности органов госуправления, органов местного управления.

Постановлением утверждены:

q структура центрального управления Центра "Адолат", состоящая из 65 человек.

q Программа мер по повышению правовой культуры в обществе на 2020-2021 годы.

Минюсту поручено в течение месяца утвердить устав Центра, штатное расписание и другие документы, а до 1 марта 2022 года поэтапно осуществить модернизацию Национальной базы законодательства.






























































Время: 0.0150
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск