Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Общие положения /Указ Президента Республики Узбекистан от 06.11.2020 г. N УП-6108 "О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.11.2020 г.
N УП-6108
О МЕРАХ
ПО РАЗВИТИЮ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ, И НАУКИ В НОВЫЙ
ПЕРИОД РАЗВИТИЯ УЗБЕКИСТАНА
В последние годы в стране ведется системная работа по повышению качества и эффективности системы образования и воспитания, формированию современных знаний и навыков у воспитанников детских садов, учащихся и студентов, обеспечению взаимного тесного сотрудничества и интеграции систем образования и сферы науки, преемственности и непрерывности образования.
Наряду с этим современное состояние национальной системы образования и воспитания требует реализации последовательных мер для ее модернизации на основе современных требований, воспитания молодежи в качестве духовно богатых и физически развитых личностей, обладающих высокими знаниями и духовностью, повышения авторитета руководителей и преподавателей образовательных учреждений, создания условий, необходимых для осуществления ими эффективной деятельности.
В целях совершенствования сфер образования, воспитания и науки страны, дальнейшего повышения уважения к учителям и педагогическим работникам, научной и творческой интеллигенции в обществе, развития профессионального мастерства студентов, а также расширения участия в системе образования частного сектора:
1. Определить основными направлениями дальнейшего развития сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана:
подготовку кадров нового поколения, обладающих высоким интеллектуальным и духовным потенциалом, способных выйти на арену, реализовать свои новые инициативы и идеи ради прогресса страны, а также формирование навыков и знаний, необходимых для овладения современными профессиями выпускниками образовательных учреждений;
организацию национальной системы образования, способной выдержать сегодняшнюю острую конкуренцию на мировом уровне, совершенствование учебников и учебных пособий на основе современных требований, создание нового поколения учебников и учебных пособий, оптимизацию учебных программ и стандартов;
повышение в обществе роли и авторитета руководящих работников, педагогов и наставников, учителей и преподавателей, профессоров-преподавателей учреждений образования и воспитания, а также представителей сферы науки, достойное почитание их кропотливого труда и материальное стимулирование в зависимости от эффективности деятельности;
создание условий, необходимых для повышения профессионального мастерства и эффективности деятельности педагогических кадров на постоянной основе, совершенствование системы повышения квалификации на основе принципа "образование в течение жизни";
расширение доли частного сектора в оказании научно-исследовательских и образовательных услуг, формирование конкурентной среды за счет создания негосударственных образовательных организаций в регионах, развитие государственно-частного партнерства в сфере образования;
автоматизацию управления образованием и создание системы всестороннего анализа с применением современных информационно-коммуникационных технологий, дальнейшее развитие электронных ресурсов и дистанционного образования, популяризацию IT-профессий среди студентов;
превращение науки в основную движущую силу экономики, расширение масштаба научных исследований, стимулирование инновационной деятельности молодых талантливых ученых, дальнейшее укрепление и развитие потенциала действующих научных организаций;
внедрение высокоэффективной международной практики в систему образования, проведение системной работы для включения образовательных учреждений республики в авторитетные международные рейтинги.
2. Министерству народного образования:
а) совместно с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования в срок до 1 марта 2021 года разработать Национальную учебную программу (далее - Программа) с привлечением квалифицированных педагогов, научных работников, психологов и зарубежных экспертов (в том числе квалифицированных специалистов из Финляндии), предусмотреть в Программе:
совершенствование опорного учебного плана и оптимизацию числа взаимосвязанных предметов за счет их объединения;
подготовку учащихся к самостоятельной жизни и разработку в разрезе классов квалификационных требований, обучающих применению своих знаний и навыков;
обеспечение
...