Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 06.11.2020 г. N ПП-4884 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.11.2020 г.

N ПП-4884



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана" от 6 ноября 2020 года N УП-6108 (далее - Указ):


1. Министерству дошкольного образования:

а) совместно с Министерством народного образования и Государственной инспекцией по надзору за качеством образования в срок до 1 августа 2021 года принять меры по обеспечению взаимосвязи учебных программ обязательной бесплатной годичной подготовки детей к начальному образованию и начального образования;

б) с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственной инспекцией по надзору за качеством образования и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2022 года внедрить современные формы обучения и новые педагогические и информационные технологии в систему дошкольного образования, в том числе:

разработать критерии и показатели оценки развития детей дошкольного возраста на основе международных стандартов и требований;

запустить информационную систему управления "Болалар богчаси" по мониторингу процессов развития и охвата детей дошкольным образованием с обеспечением прозрачности вносимых данных;

внедрить электронные платежные системы по оплате дошкольных образовательных услуг;

провести интеграцию информационно-управленческой системы сферы дошкольного образования с информационными системами других министерств и ведомств.


2. В целях проведения эксперимента по внедрению Национальной учебной программы (далее - Программа) на должном уровне наделить Республиканский центр образования при Министерстве дошкольного и школьного образования полномочиями по:

разработке государственного образовательного стандарта, базовых и вариативных учебных планов и программ общего среднего образования на основе требований Республиканского научно-методического центра развития образования;

проведению отбора авторов и составителей, а также созданию единых макетов учебников и методических пособий для учителей на основе заказа Министерства дошкольного и школьного образования;

проведению экспертизы готовых учебников и методических пособий для учителей, вынесению заключений об их применении в системе образования;

осуществлению руководства деятельностью по апробации учебных планов, программ, готовых учебников и методических пособий для учителей.

Министерству народного образования в трехмесячный срок принять меры по привлечению к деятельности Республиканского центра образования высококвалифицированных кадров, обладающих научным потенциалом, в том числе зарубежных специалистов.


3. Заместителю Премьер-министра Мусаеву Б.А. и Государственной инспекции по надзору за качеством образования:

совместно с Министерством народного образования, Министерством финансов и Министерством иностранных дел в срок до 1 января 2021 года изучить опыт Финляндии в сфере образования, в том числе учебные программы, учебники, методы преподавания, а также ее систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

совместно с Министерством дошкольного образования, Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования реализовать комплекс мер по внедрению в систему образования Республики Узбекистан и Программу положительного опыта Финляндии в сфере образования.


4. Министерству народного образования совместно с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования и Министерством высшего и среднего специального образования в срок до 1 июня 2021 года:

трансформировать процесс повышения квалификации работников народного образования в систему, предусматривающую непрерывное повышение квалификации на основе принципа "образование в течение жизни";

внедрить порядок разработки программ индивидуального развития работников народного образования на основе диагностики профессиональных потребностей, а также повышения их квалификации в соответствии с данными программами;

поэтапно внедрять кредитно-модульную систему в процесс повышения квалификации работников народного образования;

запустить специальную электронную платформу "Узлуксиз касбий таълим", обеспечивающую возможность организации системы непрерывного профессионального развития работников народного образования, а также осуществления мониторинга процесса повышения квалификации и ведения персонального учета каждого работника.


5. Реорганизовать Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы дошкольного и школьного образования имени А. Авлони в Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони при Министерстве дошкольного и школьного образования (далее - Институт).

6. Установить, что Институт является головным образовательным учреждением и осуществляет руководство учебной, методической и научной деятельностью национальных центров по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - региональные центры).

Министерству народного образования:

в срок до 1 февраля 2021 года принять меры по укомплектованию Института и региональных центров высококвалифицированными специалистами с научным потенциалом и практическим опытом работы, обладающими навыками использования информационно-коммуникационных технологий;

в трехмесячный срок совместно с Министерством высшего и среднего специального образования включить в учебные планы повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений и региональных центров учебные модули по подготовке классных руководителей.


7. Образовать центры социально-психологической поддержки детей без статуса юридического лица на базе секторов по организации педагогико-психологической диагностической деятельности районных (городских) отделов дошкольного и школьного образования в рамках установленных штатов.

Определить основными задачами центров:

охрану психологического здоровья учащейся молодежи, обеспечение ее устойчивого социального и интеллектуального развития;

социальную реабилитацию подростков, предупреждение различных форм насилия, раннее выявление учащихся, склонных к суициду, и оказание им социально-психологической помощи;

профессиональную ориентацию и оказание психолого-педагогических услуг в системе дошкольного и школьного образования, внедрение современных форм и методов профессиональной ориентации, основанных на передовом опыте;

совершенствование психологической службы в школах, методическую поддержку и профессиональное развитие психологов, изучение профессиональной пригодности работников дошкольного и школьного образования к педагогической деятельности.

8. Определить, что:

в центры социально-психологической поддержки детей в зависимости от потребности на основе гражданско-правовых договоров привлекаются опытные психологи, ведущие деятельность в общеобразовательных школах и занимающиеся частной практикой;

деятельность центров социально-психологической поддержки детей координируется Республиканским центром профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся при Министерстве дошкольного и школьного образования;

в 2021/2022 учебном году параметры приема по направлениям образования в сфере психологии на основе государственного заказа увеличиваются на 30 процентов.

Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством здравоохранения оказать содействие в совершенствовании и адаптации к требованиям работодателей учебных планов и образовательных программ с учетом передового зарубежного опыта высшим образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку кадров в сфере психологии.

Министерству народного образования в рамках повышения квалификации педагогических кадров провести учебные курсы по детской психологии с привлечением к данному процессу квалифицированных специалистов, в том числе зарубежных.


9. Внедрить с 1 января 2021 года новый порядок составления и проведения экспертизы тестовых заданий для поступления в государственные высшие образовательные учреждения, в соответствии с которым:

тестовые задания составляются на основе государственных образовательных стандартов и учебных программ;

содержание тестовых материалов приводится в соответствие с учебными планами предметов в системе общего среднего образования;

одновременно с тестовыми заданиями по оценке уровня освоения абитуриентами теоретических знаний разрабатываются тестовые задания, основанные на компетенциях, оценивающие способности логического мышления, решения задач и примеров, а также уровень подготовки к следующему этапу образования;

за счет совершенствования программы ABITUR разрабатывается новый программный продукт, и проведение отборочных тестовых испытаний на 2021/2022 учебный год осуществляется на основе новых тестовых вопросов.


10. Министерству народного образования совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством занятости и трудовых отношений:

в срок до 1 марта 2021 года критически пересмотреть деятельность заведующих и методистов районных (городских) отделов народного образования, методистов-консультантов территориальных управлений по развитию и координации профессионального образования, утвердить требования, предъявляемые к работникам, занимающим данные должности, а также критерии оценки эффективности их деятельности (КPI);

в срок до 1 апреля 2021 года укомплектовать должности заведующих и методистов районных (городских) отделов народного образования, методистов-консультантов территориальных управлений по развитию и координации профессионального образования высококвалифицированными специалистами, соответствующими новым требованиям.


11. Образовать с 1 января 2021 года фонды стимулирования работников дошкольного и школьного образования при районных (городских) отделах дошкольного и школьного образования без статуса юридического лица.

Определить источниками фондов стимулирования работников дошкольного и школьного образования:

средства в размере 25 процентов годового фонда оплаты труда работников районных (городских) отделов дошкольного и школьного образования в 2021 году, начиная с 2022 года - 50 процентов;

доходы внебюджетных фондов учреждений, подведомственных районным (городским) отделам дошкольного и школьного образования (за исключением благотворительных пожертвований), в том числе отчисления в размере 3 процентов от поступлений за счет сдачи в аренду пустующих зданий и

...
Время: 0.0123
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск