Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Природопользование. Охрана окружающей среды /

Концепция развития системы лесного хозяйства в Республике Узбекистан до 2030 года (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 06.10.2020 г. N ПП-4850)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 06.10.2020 г. N ПП-4850



КОНЦЕПЦИЯ

развития системы лесного хозяйства

в Республике Узбекистан до 2030 года


Концепция развития системы лесного хозяйства в Республике Узбекистан до 2030 года (далее - Концепция) определяет стратегические цели защиты, сохранения лесов и развития лесного хозяйства в Республике Узбекистан, приоритетные направления государственной политики в данном направлении, ее реализация позволит создавать экологически благоприятные условия и обеспечивать продовольственную безопасность для будущих поколений.



ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ


1. Основными целями Концепции являются:

внедрение правил и процедур аренды и государственно-частного партнерства, основанных на принципах рыночной экономики, в целях обеспечения защиты, сохранения, восстановления, разведения и рационального использования лесов в Республике Узбекистан;

ведение борьбы с опустыниванием, создание лесов в целях предотвращения опустынивания региона Арала и Приаралья;

налаживание в лесах экологически безвредного, безотходного производства путем широкого привлечения иностранных инвестиций в отрасль;

внедрение инновационных технологий в деятельность лесных хозяйств;

поэтапный переход к практике самообеспечения путем внедрения механизма рыночной экономики при организации и управлении лесными хозяйствами;

повышение туристского потенциала лесов.


2. Для достижения основных целей необходимо определить следующие приоритетные направления:

развитие государственной лесной политики и совершенствование лесного законодательства;

рациональное использование ресурсов лесного фонда, совершенствование системы борьбы с опустыниванием и охраны окружающей среды;

организацию эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, проведение работ по посадке и охране лесов;

рациональное и бережное использование лесов, ускорение создания защитных лесонасаждений и лесных плантаций;

передачу в аренду земель лесного фонда, широкое применение правил и процедур государственно-частного партнерства при их эффективном и рациональном использовании;

оптимизацию финансовых механизмов для устойчивого управления лесами, укрепление материально-технической базы лесных хозяйств;

ускорение работ по привлечению в отрасль средств отечественных и международных финансовых институтов, в том числе грантов, а также развитие экологического туризма в широком масштабе;

реализацию необходимых мер по изучению, учету, разведению и сохранению лесного фонда, его флоры и фауны;

защиту лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконной порубки и иных нарушений законодательства сферы лесного хозяйства;

расширение и развитие сопряженной хозяйственной деятельности в лесных хозяйствах;

организацию работ по выращиванию саженцев, сбору лекарственных растений в лесах, производству и переработке продукции животноводства, рыбоводства и пчеловодства;

совершенствование рабочих процессов в системе комитета (организация цифрового управления с использованием результатов работы, выполняемой специалистами и соответствующей информации), учитывая предъявляемые новые требования и задачи;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере лесного хозяйства.



ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ КОНЦЕПЦИИ


3. При реализации Концепции используются следующие подходы:

систематизация и совершенствование нормативно-правовой базы - имплементация международных норм, кодификация лесного законодательства, расчет экономического потенциала лесов, внедрение оценочных механизмов при выделении их в аренду;

рациональное использование части, покрытой лесом земельных площадей лесного фонда, оценка эффективности работ по лесоразведению, борьбе с опустыниванием;

передача в аренду земель лесного фонда, обеспечение прозрачности правил и процедур государственно-частного партнерства при их эффективном и рациональном использовании;

совершенствование системы мониторинга состояния лесов, формирование фонда информационных ресурсов;

создание лесов исходя из почвенно-климатических условий территории республики, всестороннее расширение лесного фонда, внедрение инновационных технологий при реализации мероприятий по их охране;

организация экотуристских маршрутов и необходимых объектов инфраструктуры для развития экотуризма;

широкое внедрение на землях лесного фонда результатов научных исследований при выращивании растений, устойчивых к засолению и засухе;

участие в мероприятиях международного сообщества по развитию отрасли лесоводства и борьбе с опустыниванием.



ГЛАВА 3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ

ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ


4. Леса в основном выполняют экологические (защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и рекреационные) задачи и социально-экономические функции.

Лесные насаждения служат для защиты сельскохозяйственных культур от водной и ветровой эрозии, преобразования паводковых течений в грунтовые воды, укрепления подвижных песков и борьбы с опустыниванием.

Лесной фонд Республики Узбекистан составляет 11 975,2 тысячи гектаров, или 26,7 процента территории страны, в том числе 3 235,7 тысячи гектаров площади покрыты лесом.


5. В системе Государственного комитета по лесному хозяйству осуществляют деятельность 66 государственных лесных хозяйств, 3 национальных природных парка, 9 специализированных государственных лесных хозяйств, 5 государственных лесных охотничьих хозяйств, 4 научно-опытные станции и 3 иные научные организации.


6. В 2020 году произведено 432,9 тонны семян деревьев и кустарников, 70 млн штук сеянцев и саженцев деревьев и кустарников, а также созданы защитные лесонасаждения на площади 2 020 гектаров вокруг сельскохозяйственных земель.

По окончании данного периода количество скота составило 28 832 головы, птиц - 102,0 тысячи голов, семей пчел - 22 644, заготовлено 5,1 тысячи тонн лекарственных и пищевых растений, в результате показатели доходов лесных хозяйств будут доведены до 200,0 млрд сумов.


7. В сфере лесного хозяйства существуют следующие системные проблемы:

не налажен общественный контроль за сохранением, восстановлением и разведением лесов;

отсутствие в отрасли электронной системы учета и мониторинга типов земель не позволяет проводить работы по лесоустройству на должном уровне в качественном и количественном отношении;

не произведена научно обоснованная инвентаризация природных запасов лекарственных и пищевых растений;

вследствие отсутствия налаженной системы сферы производства древесины в лесном хозяйстве, потребности населения в древесине удовлетворяются в основном за счет импорта;

в лесных хозяйствах неэффективно организованы системы охотничьего промысла, экотуризма, переработки товаров народного потребления и другой продукции;

отсутствие ночлежек для лесников в лесах не позволяет качественно организовать им работы по наблюдению и защите;

отсутствие в сфере современных лабораторий и условий для проведения научных исследований ограничивает возможности акклиматизации (интродукции) уникальных видов растений, ввозимых из зарубежных стран, изучения биологических свойств исчезающих растений, а также внедрения в отрасль инновационных технологий;

существует необходимость в кардинальном совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров.



ГЛАВА 4. ПУТИ РЕШЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ

ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА


8. В целях увеличения потенциала лесного хозяйства в республике, достижения экологической пользы посредством сохранения, создания и планового управления лесами, а также увеличения их доли в развитии страны в перспективе осуществляются следующие работы:

выведение государственной лесной политики на новый уровень и принятие мер по совершенствованию законодательства;

формирование единой электронной базы данных о государственной инвентаризации и регистрации всех земельных площадей лесного фонда, работах по лесоустройству на территории республики;

защита и восстановление существующих лесов и создание защитных лесонасаждений и лесных плантаций;

налаживание практики получения экономической выгоды за счет внедрения системы предоставления в аренду земель лесного фонда юридическим и физическим лицам;

повышение эффективности сбора лекарственных растений, в том числе совершенствование процессов использования природных семян растений, а также сбора, сушки, хранения и упаковки сырья;

укрепление материально-технической базы отраслевых организаций, включая модернизацию парка лесохозяйственной техники, обеспечение лабораторий современным оборудованием, используемого для проведения научных исследований, строительство домов лесников и наблюдательных вышек;

принятие мер по кардинальному совершенствованию системы подготовки кадров в области лесоводства;

систематизация работ по привлечению инвестиций в отрасль, в том числе совершенствование механизмов освоения средств международных финансовых институтов;

усиление общественного контроля за сохранением, восстановлением и разведением лесов, включая разработку законодательства по стимулированию лиц, сообщивших о нарушениях лесного законодательства;

развитие экотуризма на землях лесного фонда, налаживание работ по производству импортозамещающей, экспортно-ориентированной продукции из дерева, лекарственных и других видов продукции в широком масштабе.



§ 1. Защита лесов от неблагоприятных антропогенных

и техногенных факторов и повышение осведомленности

населения в данном направлении


9. Защита лесов от разрушающих антропогенных и техногенных факторов (незаконных лесорубок, пожаров, бесконтрольного выпаса животных, неупорядоченной заготовки растительного сырья и плодов и другие) и для улучшения их состояния выполняются следующие мероприятия:

а) в целях повышения экологического потенциала лесных хозяйств, обеспечения соблюдения правил, направленных на устранение факторов, имеющих вредный антропогенный и техногенный характер воздействия:

разработка соответствующих норм и инструкций по защите лесов;

формирование необходимых штатных единиц и привлечение потенциальных кадров;

обеспечение работников специальной одеждой, табельным огнестрельным оружием, современной противопожарной техникой, средствами связи и транспортными средствами, а также другим оборудованием в пределах установленных норм;

строительство пожарных наблюдательных вышек в каждом лесном хозяйстве;

организация авиапатрульных работ (наблюдения с дронов) в период пожарной опасности;

принятие мер ответственности или возмещения ущерба по отношению к лицам, допустившим случаи правонарушений на территории лесных хозяйств;

б) в целях информирования широких масс об экологическом, социальном и материальном значении общих лесов, а также защитных лесонасаждений:

регулярное широкое освещение в средствах массовой информации правил эффективного использования, охраны и создания лесов;

принятие мер по повышению интереса населения к реализуемым реформам в лесном хозяйстве и их результативности;

организация проведения школьного учебного процесса в лесах, на скверах и в зоопарках с установлением "дней леса";

организация смотра-конкурса юных лесников и создание системы поощрения победителей.



§ 2. Защита лесов от вредителей и болезней


10. В целях эффективной защиты лесов от вредителей и болезней осуществляются следующие мероприятия:

разработка и совершенствование методологии защиты;

оперативное обнаружение болезней и вредителей;

оказание консультативной помощи лесным хозяйствам по применению биологических и химических препаратов и обеспечение их необходимой информацией;

формирование единой информационной системы о состоянии лесопатологии;

налаживание широкого использования устройств дистанционного выявления (GPS-устройства, GIS-технологии) в целях оперативного выявления пораженных участков леса, предотвращения распространения болезней и вредителей, а также их профилактики



§ 3. Ускорение работ по лесовосстановлению и облесению


11. За счет улучшения состояния существующих лесов и увеличения их площади, освоения неиспользуемых площадей земель лесного фонда совершенствуются работы по получению прибыли.

При этом осуществляются работы по созданию и уходу за лесными насаждениями с широким привлечением в данный процесс отечественных волонтеров.

Кроме того, разрабатываются эффективные методы определения поголовья пастбищного скота, принимаются меры строгого упорядочения практики выпаса скота, создается система пересмотра и контроля норм поголовья скота.

1) В пустынных лесах осуществляются следующие работы:

усиление защиты и охраны, доведение показателя полноты редколесий до 0,4-0,5;

создание пастбищ путем посадки деревьев и пустынно-пастбищных растений;

создание защитных лесонасаждений на песчаных участках, в том числе на высохшем дне Аральского моря с использованием укрепляющих песок химических фиксаторов, средств механической защиты, методов посадки саженцев или семян, а также применение новейших современных технологий в данном процессе;

2) на эродированных землях в горных районах осуществляются следующие работы:

создание защитных лесонасаждений, принятие мер по увеличению показателя полноты площадей, покрытых лесами, и существующих редколесий до уровня 0,6 и выше;

проведение лесомелиоративных мероприятий в районах с высокими паводковыми течениями и в окрестности водохранилищ;

налаживание системного выполнения необходимых мер для выявления лекарственных растений и их разведения;

пополнение ореховых, миндальных и фисташковых лесов высокоурожайными сортами и создание промышленных плантаций;

3) в тугайных лесах осуществляются следующие работы:

расширение обеспечения естественного и культурного восстановления тугайных лесов;

принятие необходимых мер по предупреждению разрушения и засоления берегов рек;

повышение объема и качества естественного восстановления лесов;

организация работ по выявлению и разведению лекарственных растений, произрастающих в пустыне.


12. Для осуществления вышеуказанных работ к 2030 году запланировано дополнительное введение в оборот 72 472 гектаров земель лесного фонда согласно приложению N 1.


13. По состоянию на 2020 год площадь лесов и кустарников составляет 3 235,7 тысячи гектаров, показатель покрытия лесами республики составил 7,2 процента, к 2030 году за счет расширения лесных и кустарниковых площадей и перевода естественных лесонасаждений, находящихся в резерве районных хокимиятов, в категорию лесов их площадь достигнет 6 098,9 тысячи гектаров, показатель облесения республики достигнет 15 процентов согласно приложению N 2.



§ 4. Борьба с опустыниванием


14. Процесс опустынивания в республике наблюдается в основном на участках высохшего дна Аральского моря, на орошаемых и богарных землях, а также на землях с беспорядочным выпасом скота и землях, богатых полезными ископаемыми.

В целях борьбы с опустыниванием на указанных выше объектах разрабатываются государственные программы развития облесения, в том числе:

1) в пустынных районах, в том числе на высохшем дне Аральского моря:

определяются площади, подходящие для создания лесов, с использованием карты типов почв;

разрабатывается программа создания защитных лесонасаждений из деревьев, подходящих для разных типов почв;

2) на орошаемых и богарных земельных площадях:

разрабатывается инструкция по созданию лесных насаждений и проектированию агротехнических мероприятий при борьбе с эрозией;

создаются лесные плантации из декоративных и плодовых деревьев;

3) для разведения защитных лесонасаждений:

создаются соответствующие защитные лесонасаждения в окрестности существующей инфраструктуры (проложенных дорог, каналов, оросительных систем);

проводится инвентаризация существующих защитных лесонасаждений на сельскохозяйственных землях и устанавливается минимальная норма защитных лесонасаждениях для полей;

осуществляются работы по восстановлению (рекультивации) земель, разрушенных в процессе добычи полезных ископаемых или при других обстоятельствах, путем их облесения;

разрабатывается и реализуется план создания зеленых зон вокруг городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства, расположенных в сложных экологических условиях.


15. Если в 2020 году на 2 020 гектарах площади вокруг объектов мелиорации и на сельскохозяйственных землях созданы защитные лесонасаждения для защиты от ветровой и водной эрозии с целью повышения их урожайности, то в 2021-2030 годах защитные лесонасаждения будут созданы на 28 700 гектарах площадей согласно приложению N 3.



§ 5. Удовлетворение спроса на сеянцы и саженцы


16. Для удовлетворения потребности в стране в сеянцах и саженцах осуществляются следующие мероприятия:

инвентаризация и постоянный мониторинг лесных семенных участков и селекционно-генетических объектов;

организация соложения лесосеменных плантаций из семян, полученных от плюсовых деревьев, а также сортов и форм, отобранных на основе селекции;

организация постоянных и временных лесосеменных участков;

контроль качества очистки, сортировки, упаковки, хранения и всхожести семян;

изучение потребности в сеянцах и саженцах по видам и создание на их основе питомников;

разработка государственных стандартов выращивания саженцев, внедрение системы сертификации оценки их качества;

изучение опыта передовых государств в области лесного семеноводства и выращивания саженцев, проведение научных исследований и принятие мер по внедрению их результатов на практике.

В этих целях, если в 2020 году заготавливается 432,9 тонны семян деревьев и кустарников, то к 2030 году будет заготовлено 7 236 тонн семян согласно приложению N 4.

Также, если в 2020 году выращено 70 миллионов сеянцев и саженцев деревьев и кустарников, то к 2030 году будет выращено 1,3 миллиарда сеянцев и саженцев согласно приложению N 5, в том числе 225,7 миллиона саженцев тутового шелкопряда согласно приложению N 5а.



ГЛАВА 5. СОВМЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ


17. Управление лесами на основе государственно-частного партнерства и совершенствование системы арендных отношений создают возможности для физических и юридических лиц получать стабильную социально-экономическую выгоду от лесных земель и ресурсов.



§ 1. Совершенствование правовых основ арендных

отношений на землях лесного фонда


18. Создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития сферы лесного хозяйства является одной из основных задач. Для привлечения инвестиций реализуются следующие работы:

передача в аренду земель лесного фонда физическим и юридическим лицам и четкое определение прав и обязательств арендодателя и арендатора в соответствующих нормативно-правовых актах;

создание правовых основ управления лесами на основе государственно-частного партнерства;

разработка нормативов использования земель, предоставляемых в аренду.



§ 2. Перевод части производственных функций

в частный сектор


19. Принимаются меры по широкому привлечению субъектов предпринимательской деятельности к производству лесного хозяйства без негативного воздействия на деятельность по защите и разведению лесов.

В частности, принимаются меры по созданию промышленных плантаций, выращиванию и переработке древесины и недревесной лесной продукции, занятию охотничьим хозяйством и экотуризмом, развитию показателей выращивания животноводческой, птицеводческой, пчеловодческой, сельскохозяйственной продукции, в первую очередь за счет поддержки предпринимателей.

Налаживаются широкомасштабные совместные работы по проведению геологических исследований на территориях земель лесного фонда, промышленной добыче и переработке рудных и нерудных природных ресурсов, выявленных на их территории.



ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

УСТОЙЧИВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ


§ 1. Совершенствование системы социальной поддержки

работников лесного хозяйства


20. В целях эффективного выполнения возложенных на лесные хозяйства задач и обязательств необходимо укреплять их материально-техническую базу. При этом:

работники лесного хозяйства полностью обеспечиваются штампами, специальной одеждой, рабочими инструментами, средствами связи, транспортом и техническим оборудованием;

ежегодно проводятся мероприятия по празднованию "Дня лесника". Также в целях стимулирования лиц, внесших вклад в развитие области лесоводства, учреждаются почетное звание и нагрудный знак.



§ 2. Совершенствование системы подготовки

научных кадров в области лесоводства


21. Осуществляются совместные мероприятия, направленные на повышение потенциала высших образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов, готовящих специалистов в области лесоводства. При этом для обеспечения тесной связи между лесными хозяйствами и научно-исследовательскими институтами осуществляются следующие меры:

пересмотр квоты приема в соответствующие высшие образовательные учреждения с учетом потребностей лесных хозяйств;

пересмотр отраслевых учебных программ с учетом передового современного научно-практического опыта;

внедрение практики финансирования оплаты контракта студентов, обучающихся на факультете лесного хозяйства соответствующих высших образовательных учреждений, за счет средств лесных хозяйств;

в целях повышения научного потенциала Научно-исследовательского института лесного хозяйства увеличение квоты приема в базовую докторантуру и докторантуру и разработка системы их материального стимулирования;

в целях привлечения на работу и стимулирования одаренных молодых ученых и специалистов реализация мер по улучшению их жилищных условий;

разработка целевых программ, направленных на устойчивое развитие лесного хозяйства, повышение его продуктивности в важнейших направлениях развития лесного хозяйства во взаимодействии с наукой и производством;

восстановление и организация студенческого научного сообщества под руководством научных сотрудников;

пропаганда значения лесного хозяйства и полезных свойств леса среди молодежи, включая регулярную организацию лесных и экологических кружков в школах.



§ 3. Международное и региональное сотрудничество


22. Осуществляются работы по укреплению потенциала области лесоводства для активного участия в международных и региональных программах в следующих направлениях:

изучение регионального и зарубежного опыта по лесной политике и стратегии развития лесного хозяйства;

изучение зарубежного опыта применения дистанционных методов зондирования управления лесами, изучение зарубежного опыта в разработке практической типологии леса;

регулярное участие в научных и практических конференциях международного уровня;

дальнейшая активизация сотрудничества с престижными международными организациями в области лесоводства - Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Организации Объединенных Наций (FAO), Глобальным экологическим фондом (ГЭФ) и другими организациями.



§ 4. Повышение дополнительных доходов лесных хозяйств

и их целевое использование


23. Реализуются соответствующие практические меры по увеличению доходов за счет эффективного использования земельного фонда лесного хозяйства, совершенствования арендных отношений, широкого внедрения правил и процедур государственно-частного партнерства, расширения плантаций лесной продукции и лекарственных растений, развития экотуризма.

Также увеличение дополнительных доходов сопровождается не только повышением качества, объема и цены, но и постоянным отбором новых направлений, в том числе также путем налаживания практических работ по созданию экспортно-ориентированных и импортозамещающих видов продукции и товаров (работ, услуг).


24. Для формирования конкретных механизмов эффективного использования финансовых ресурсов реализуются следующие меры:

налаживается практика разработки годовых бизнес-планов по увеличению доходов исходя из почвенно-климатических условий и специализации каждого лесного хозяйства;

обеспечивается привлечение карбон-кредитов для финансирования создания лесных плантаций;

принимаются конкретные меры по материальному стимулированию работников лесного хозяйства, в том числе повышению их заработной платы, установлению надбавок к заработной плате лесников, работающих в неблагоприятных погодных и природных условиях.


25. Для увеличения дополнительных источников доходов в лесных хозяйствах совместно с субъектами частного сектора определяется доведение прогнозных показателей:

имеющегося по состоянию на 2020 год поголовья скота в 28 832 головы до 250 тысяч голов к 2030 году согласно приложению N 6;

имеющегося по состоянию на 2020 год поголовья птицы в 102,0 тысячи голов до 2 млн голов к 2030 году согласно приложению N 7;

имеющегося по состоянию на 2020 год количества в 22 644 семьи пчел до 300 тысяч к 2030 году согласно приложению N 8;

годовой показатель выращивания различных видов сельскохозяйственной продукции с 30 тысяч гектаров до 31 тысячи гектаров согласно приложению N 9;

объем выращивания и заготовки лекарственных и пищевых растений с 5,1 тысячи тонн до 11,6 тысячи тонн к 2030 году согласно приложению N 10;

в целях развития лимоноводства площадь лимонных плантаций с 145 гектаров до 500 гектаров к 2030 году согласно приложению N 11;

В результате показатели доходов лесных хозяйств будут доведены до 1,0 трлн сумов к 2030 году согласно приложению N 12.



§ 5. Перспективы развития механизации


26. В целях поднятия на новый уровень механизации лесного хозяйства привлекаются высокоэффективные средства механизации и автоматизации. Также обновляются действующие машинно-тракторные парки лесных хозяйств.


27. В будущем обеспечивается использование беспилотных летательных аппаратов в лесном хозяйстве по следующим направлениям:

проведения планового лесопатологического мониторинга контрольного участка в лесном фонде;

борьбы с незаконной хозяйственной деятельностью и незаконной порубкой в лесах;

предоставление информации в оперативный штаб, организуемый в сложных чрезвычайных ситуациях, в том числе при возникновении крупных лесных пожаров;

использование беспилотных летательных аппаратов в качестве патрулей вместо транспортных средств, которые не могут достичь горных склонов;

химическая защита лесных площадей и питомников от болезней и вредителей.


28. В связи с общей тенденцией изменения климата хозяйствами, находящимися в структуре каждого государственного лесного хозяйства, совершенствуются работы по пожаротушению и патрулированию.



ГЛАВА 7. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ

И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


29. В результате реализации Концепции в 2030 году:

площадь земель лесного фонда доводится до 14 млн гектаров, или 32 процентов территории страны (рост - на 17 процентов);

6,1 млн гектаров земельной площади покрывается лесом (рост - в 1,9 раза);

заготавливается 840 тонн семян в год (рост - в 1,9 раза);

ежегодно выращивается 190 млн саженцев (рост - в 2,7 раза);

ежегодно заготавливается 30 959 тысяч саженцев тутового шелкопряда (рост - в 2,7 раза);

ежегодно создается 3 500 гектаров защитных лесонасаждений (рост - в 1,7 раза);

поголовье скота достигнет 250 тысяч голов (рост - в 8,7 раза);

количество птиц составляет 2 млн голов (рост - в 8,7 раза);

количество семей пчел достигнет 300 тысяч семей (рост - в 13,2 раза);

выращивается 31 820 тонн сельскохозяйственной продукции (кормовые, зерновые и бобовые культуры, плодоовощные и другие) (рост - на 44 процента);

заготавливается 11 674 тонны лекарственных растений в год (рост - в 2,3 раза);

в системе получается доход в размере 1 трлн сумов в год (рост - в 5 раз).

Также на предприятиях лесного хозяйства создается 10,0 тысяч новых рабочих мест и полностью обновляется парк техники и механизмов.



ГЛАВА 8. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


30. Концепция реализуется путем принятия двухлетних "Дорожных карт", утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. На их основе разрабатываются ведомственные программы, утверждаемые соответствующими министерствами и ведомствами, а также региональные планы действий, утверждаемые органами государственной власти на местах.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

земель лесного фонда, вводимых в эксплуатацию

в 2021-2030 годах

       


в гектарах

     

N

    

   

Наименование

региона

   

   

Итого

на

2021-2030 гг.

    

       

в том числе по годам:

    

   

2021

    


2022



2023



2024


     

2025

   


2026



2027



2028



2029


   

2030

   

1.

Республика Каракалпакстан


9 900

905

905

905

905

905

905

905

905

905

1 755

2.

Андижанская область


1 510

118

124

124

124

124

124

124

124

124

400

3.

Бухарская область


6 300

500

560

560

560

560

560

560

560

560

1 320

4.

Джизакская область


10 050

700

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 350

5.

Кашкадарьинская область


4 980

222

276

498

498

498

498

498

498

498

996

6.

Навоийская область


12 941

800

1 000

1 175

1 225

1 275

1 325

1 325

1 325

1 325

2 166

7.

Наманганская область


5 050

172

293

465

465

465

465

465

465

565

1 230

8.

Самаркандская область


9 141

700

800

900

900

900

900

900

900

900

1 341

9.

Сурхандарьинская область


6 900

600

600

690

690

690

690

690

690

690

870

10.

Сырдарьинская область


2 400

120

198

235

235

235

235

235

235

235

437

11.

Ташкентская область


2 050

121

180

205

205

205

205

205

205

205

314

12.

Ферганская область


1 010

33

50

83

84

85

85

115

115

120

240

13.

Хорезмская область


240

9

14

23

23

23

24

24

25

25

50

Итого:

     

72 472

5 000

6 000

6 863

6 914

6 965

7 016

7 046

7 047

7 152

12 469

         

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

предоставления земель лесного фонда в аренду

частному сектору, вводимых в оборот

в 2021-2030 годах

       


в гектарах

  

N

   

   

Наименование

региона

     

     

в том числе по годам:

    

    

2021

      


2022



2023



2024


    

2025

      


2026



2027



2028



2029


   

2030

    

1.

Республика Каракалпакстан


2 905

2 905

3 904

3 905

3 905

4 405

4 405

4 905

4 905

4 905

2.

Андижанская область


1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

3.

Бухарская область


2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

4.

Джизакская область


3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

5.

Кашкадарьинская область


2 276

3 276

3 276

3 276

3 276

3 776

3 776

4 276

4 276

4 276

6.

Навоийская область


3 000

3 000

3 001

4 000

4 003

4 503

4 503

4 503

5 003

5 003

7.

Наманганская область


2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

8.

Самаркандская область


2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

9.

Сурхандарьинская область


2 600

3 600

3 600

3 600

3 597

4 097

4 097

4 097

4 597

4 597

10.

Сырдарьинская область


2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

11.

Ташкентская область


2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

12.

Ферганская область


1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

13.

Хорезмская область


2 014

2 014

2 014

2 014

3 014

3 014

4 014

4 014

4 014

5 014

Итого:


30 000

32 000

33 000

34 000

35 000

37 000

38 000

39 000

40 000

41 000

      

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

расширения площадей лесных угодий

и кустарников в 2021-2030 годах

       


в гектарах

  

N

     

     

Наименование

региона

    

   

Площадь,

покрытая

лесом на

2019 год

         

  

Итого на

2021-2030 гг.

    

   

в том числе по годам:

    

   

За счет перевода естествен-

ных лесных резервов районного значения в категорию леса в 2021-2030 гг.

      

   

Площадь,

покрытая

лесом к

2030 году

    

     

2021

      


2022



2023



2024



2025


      

2026

    


2027



2028



2029


     

2030

     

1.

Республика Каракалпакстан


1 103 287

996 940

500 050

50 060

50 070

50 080

50 090

50 100

55

...
Время: 0.0106
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск