Налоги: Вопросы и ответы
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Природопользование. Охрана окружающей среды /Концепция развития системы лесного хозяйства в Республике Узбекистан до 2030 года (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 06.10.2020 г. N ПП-4850)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 06.10.2020 г. N ПП-4850
КОНЦЕПЦИЯ
развития системы лесного хозяйства
в Республике Узбекистан до 2030 года
Концепция развития системы лесного хозяйства в Республике Узбекистан до 2030 года (далее - Концепция) определяет стратегические цели защиты, сохранения лесов и развития лесного хозяйства в Республике Узбекистан, приоритетные направления государственной политики в данном направлении, ее реализация позволит создавать экологически благоприятные условия и обеспечивать продовольственную безопасность для будущих поколений.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
1. Основными целями Концепции являются:
внедрение правил и процедур аренды и государственно-частного партнерства, основанных на принципах рыночной экономики, в целях обеспечения защиты, сохранения, восстановления, разведения и рационального использования лесов в Республике Узбекистан;
ведение борьбы с опустыниванием, создание лесов в целях предотвращения опустынивания региона Арала и Приаралья;
налаживание в лесах экологически безвредного, безотходного производства путем широкого привлечения иностранных инвестиций в отрасль;
внедрение инновационных технологий в деятельность лесных хозяйств;
поэтапный переход к практике самообеспечения путем внедрения механизма рыночной экономики при организации и управлении лесными хозяйствами;
повышение туристского потенциала лесов.
2. Для достижения основных целей необходимо определить следующие приоритетные направления:
развитие государственной лесной политики и совершенствование лесного законодательства;
рациональное использование ресурсов лесного фонда, совершенствование системы борьбы с опустыниванием и охраны окружающей среды;
организацию эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, проведение работ по посадке и охране лесов;
рациональное и бережное использование лесов, ускорение создания защитных лесонасаждений и лесных плантаций;
передачу в аренду земель лесного фонда, широкое применение правил и процедур государственно-частного партнерства при их эффективном и рациональном использовании;
оптимизацию финансовых механизмов для устойчивого управления лесами, укрепление материально-технической базы лесных хозяйств;
ускорение работ по привлечению в отрасль средств отечественных и международных финансовых институтов, в том числе грантов, а также развитие экологического туризма в широком масштабе;
реализацию необходимых мер по изучению, учету, разведению и сохранению лесного фонда, его флоры и фауны;
защиту лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконной порубки и иных нарушений законодательства сферы лесного хозяйства;
расширение и развитие сопряженной хозяйственной деятельности в лесных хозяйствах;
организацию работ по выращиванию саженцев, сбору лекарственных растений в лесах, производству и переработке продукции животноводства, рыбоводства и пчеловодства;
совершенствование рабочих процессов в системе комитета (организация цифрового управления с использованием результатов работы, выполняемой специалистами и соответствующей информации), учитывая предъявляемые новые требования и задачи;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере лесного хозяйства.
3. При реализации Концепции используются следующие подходы:
систематизация и совершенствование нормативно-правовой базы - имплементация международных норм, кодификация лесного законодательства, расчет экономического потенциала лесов, внедрение оценочных механизмов при выделении их в аренду;
рациональное использование части, покрытой лесом земельных площадей лесного фонда, оценка эффективности работ по лесоразведению, борьбе с опустыниванием;
передача в аренду земель лесного фонда, обеспечение прозрачности правил и процедур государственно-частного партнерства при их эффективном и рациональном использовании;
совершенствование системы мониторинга состояния лесов, формирование фонда информационных ресурсов;
создание лесов исходя из почвенно-климатических условий территории республики, всестороннее расширение лесного фонда, внедрение инновационных технологий при реализации мероприятий по их охране;
организация экотуристских маршрутов и необходимых объектов инфраструктуры для развития экотуризма;
широкое внедрение на землях лесного фонда результатов научных исследований при выращивании растений, устойчивых к засолению и засухе;
участие в мероприятиях международного сообщества по развитию отрасли лесоводства и борьбе с опустыниванием.
ГЛАВА 3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
4. Леса в основном выполняют экологические (защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и рекреационные) задачи и социально-экономические функции.
Лесные насаждения служат для защиты сельскохозяйственных культур от водной и ветровой эрозии, преобразования паводковых течений в грунтовые воды, укрепления подвижных песков и борьбы с опустыниванием.
Лесной фонд Республики Узбекистан составляет 11 975,2 тысячи гектаров, или 26,7 процента территории страны, в том числе 3 235,7 тысячи гектаров площади покрыты лесом.
5. В системе Государственного комитета по лесному хозяйству осуществляют деятельность 66 государственных лесных хозяйств, 3 национальных природных парка, 9 специализированных государственных лесных хозяйств, 5 государственных лесных охотничьих хозяйств, 4 научно-опытные станции и 3 иные научные организации.
6. В 2020 году произведено 432,9 тонны семян деревьев и кустарников, 70 млн штук сеянцев и саженцев деревьев и кустарников, а также созданы защитные лесонасаждения на площади 2 020 гектаров вокруг сельскохозяйственных земель.
По окончании данного периода количество скота составило 28 832 головы, птиц - 102,0 тысячи голов, семей пчел - 22 644, заготовлено 5,1 тысячи тонн лекарственных и пищевых растений, в результате показатели доходов лесных хозяйств будут доведены до 200,0 млрд сумов.
7. В сфере лесного хозяйства существуют следующие системные проблемы:
не налажен общественный контроль за сохранением, восстановлением и разведением лесов;
отсутствие в отрасли электронной системы учета и мониторинга типов земель не позволяет проводить работы по лесоустройству на должном уровне в качественном и количественном отношении;
не произведена научно обоснованная инвентаризация природных запасов лекарственных и пищевых растений;
вследствие отсутствия налаженной системы сферы производства древесины в лесном хозяйстве, потребности населения в древесине удовлетворяются в основном за счет импорта;
в лесных хозяйствах неэффективно организованы системы охотничьего промысла, экотуризма, переработки товаров народного потребления и другой продукции;
отсутствие ночлежек для лесников в лесах не позволяет качественно организовать им работы по наблюдению и защите;
отсутствие в сфере современных лабораторий и условий для проведения научных исследований ограничивает возможности акклиматизации (интродукции) уникальных видов растений, ввозимых из зарубежных стран, изучения биологических свойств исчезающих растений, а также внедрения в отрасль инновационных технологий;
существует необходимость в кардинальном совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров.
ГЛАВА 4. ПУТИ РЕШЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ
ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
8. В целях увеличения потенциала лесного хозяйства в республике, достижения экологической пользы посредством сохранения, создания и планового управления лесами, а также увеличения их доли в развитии страны в перспективе осуществляются следующие работы:
выведение государственной лесной политики на новый уровень и принятие мер по совершенствованию законодательства;
формирование единой электронной базы данных о государственной инвентаризации и регистрации всех земельных площадей лесного фонда, работах по лесоустройству на территории республики;
защита и восстановление существующих лесов и создание защитных лесонасаждений и лесных плантаций;
налаживание практики получения экономической выгоды за счет внедрения системы предоставления в аренду земель лесного фонда юридическим и физическим лицам;
повышение эффективности сбора лекарственных растений, в том числе совершенствование процессов использования природных семян растений, а также сбора, сушки, хранения и упаковки сырья;
укрепление материально-технической базы отраслевых организаций, включая модернизацию парка лесохозяйственной техники, обеспечение лабораторий современным оборудованием, используемого для проведения научных исследований, строительство домов лесников и наблюдательных вышек;
принятие мер по кардинальному совершенствованию системы подготовки кадров в области лесоводства;
систематизация работ по привлечению инвестиций в отрасль, в том числе совершенствование механизмов освоения средств международных финансовых институтов;
усиление общественного контроля за сохранением, восстановлением и разведением лесов, включая разработку законодательства по стимулированию лиц, сообщивших о нарушениях лесного законодательства;
развитие экотуризма на землях лесного фонда, налаживание работ по производству импортозамещающей, экспортно-ориентированной продукции из дерева, лекарственных и других видов продукции в широком масштабе.
§ 1. Защита лесов от неблагоприятных антропогенных
и техногенных факторов и повышение осведомленности
населения в данном направлении
9. Защита лесов от разрушающих антропогенных и техногенных факторов (незаконных лесорубок, пожаров, бесконтрольного выпаса животных, неупорядоченной заготовки растительного сырья и плодов и другие) и для улучшения их состояния выполняются следующие мероприятия:
а) в целях повышения экологического потенциала лесных хозяйств, обеспечения соблюдения правил, направленных на устранение факторов, имеющих вредный антропогенный и техногенный характер воздействия:
разработка соответствующих норм и инструкций по защите лесов;
формирование необходимых штатных единиц и привлечение потенциальных кадров;
обеспечение работников специальной одеждой, табельным огнестрельным оружием, современной противопожарной техникой, средствами связи и транспортными средствами, а также другим оборудованием в пределах установленных норм;
строительство пожарных наблюдательных вышек в каждом лесном хозяйстве;
организация авиапатрульных работ (наблюдения с дронов) в период пожарной опасности;
принятие мер ответственности или возмещения ущерба по отношению к лицам, допустившим случаи правонарушений на территории лесных хозяйств;
б) в целях информирования широких масс об экологическом, социальном и материальном значении общих лесов, а также защитных лесонасаждений:
регулярное широкое освещение в средствах массовой информации правил эффективного использования, охраны и создания лесов;
принятие мер по повышению интереса населения к реализуемым реформам в лесном хозяйстве и их результативности;
организация проведения школьного учебного процесса в лесах, на скверах и в зоопарках с установлением "дней леса";
организация смотра-конкурса юных лесников и создание системы поощрения победителей.
§ 2. Защита лесов от вредителей и болезней
10. В целях эффективной защиты лесов от вредителей и болезней осуществляются следующие мероприятия:
разработка и совершенствование методологии защиты;
оперативное обнаружение болезней и вредителей;
оказание консультативной помощи лесным хозяйствам по применению биологических и химических препаратов и обеспечение их необходимой информацией;
формирование единой информационной системы о состоянии лесопатологии;
налаживание широкого использования устройств дистанционного выявления (GPS-устройства, GIS-технологии) в целях оперативного выявления пораженных участков леса, предотвращения распространения болезней и вредителей, а также их профилактики
§ 3. Ускорение работ по лесовосстановлению и облесению
11. За счет улучшения состояния существующих лесов и увеличения их площади, освоения неиспользуемых площадей земель лесного фонда совершенствуются работы по получению прибыли.
При этом осуществляются работы по созданию и уходу за лесными насаждениями с широким привлечением в данный процесс отечественных волонтеров.
Кроме того, разрабатываются эффективные методы определения поголовья пастбищного скота, принимаются меры строгого упорядочения практики выпаса скота, создается система пересмотра и контроля норм поголовья скота.
1) В пустынных лесах осуществляются следующие работы:
усиление защиты и охраны, доведение показателя полноты редколесий до 0,4-0,5;
создание пастбищ путем посадки деревьев и пустынно-пастбищных растений;
создание защитных лесонасаждений на песчаных участках, в том числе на высохшем дне Аральского моря с использованием укрепляющих песок химических фиксаторов, средств механической защиты, методов посадки саженцев или семян, а также применение новейших современных технологий в данном процессе;
2) на эродированных землях в горных районах осуществляются следующие работы:
создание защитных лесонасаждений, принятие мер по увеличению показателя полноты площадей, покрытых лесами, и существующих редколесий до уровня 0,6 и выше;
проведение лесомелиоративных мероприятий в районах с высокими паводковыми течениями и в окрестности водохранилищ;
налаживание системного выполнения необходимых мер для выявления лекарственных растений и их разведения;
пополнение ореховых, миндальных и фисташковых лесов высокоурожайными сортами и создание промышленных плантаций;
3) в тугайных лесах осуществляются следующие работы:
расширение обеспечения естественного и культурного восстановления тугайных лесов;
принятие необходимых мер по предупреждению разрушения и засоления берегов рек;
повышение объема и качества естественного восстановления лесов;
организация работ по выявлению и разведению лекарственных растений, произрастающих в пустыне.
12. Для осуществления вышеуказанных работ к 2030 году запланировано дополнительное введение в оборот 72 472 гектаров земель лесного фонда согласно приложению N 1.
13. По состоянию на 2020 год площадь лесов и кустарников составляет 3 235,7 тысячи гектаров, показатель покрытия лесами республики составил 7,2 процента, к 2030 году за счет расширения лесных и кустарниковых площадей и перевода естественных лесонасаждений, находящихся в резерве районных хокимиятов, в категорию лесов их площадь достигнет 6 098,9 тысячи гектаров, показатель облесения республики достигнет 15 процентов согласно приложению N 2.
14. Процесс опустынивания в республике наблюдается в основном на участках высохшего дна Аральского моря, на орошаемых и богарных землях, а также на землях с беспорядочным выпасом скота и землях, богатых полезными ископаемыми.
В целях борьбы с опустыниванием на указанных выше объектах разрабатываются государственные программы развития облесения, в том числе:
1) в пустынных районах, в том числе на высохшем дне Аральского моря:
определяются площади, подходящие для создания лесов, с использованием карты типов почв;
разрабатывается программа создания защитных лесонасаждений из деревьев, подходящих для разных типов почв;
2) на орошаемых и богарных земельных площадях:
разрабатывается инструкция по созданию лесных насаждений и проектированию агротехнических мероприятий при борьбе с эрозией;
создаются лесные плантации из декоративных и плодовых деревьев;
3) для разведения защитных лесонасаждений:
создаются соответствующие защитные лесонасаждения в окрестности существующей инфраструктуры (проложенных дорог, каналов, оросительных систем);
проводится инвентаризация существующих защитных лесонасаждений на сельскохозяйственных землях и устанавливается минимальная норма защитных лесонасаждениях для полей;
осуществляются работы по восстановлению (рекультивации) земель, разрушенных в процессе добычи полезных ископаемых или при других обстоятельствах, путем их облесения;
разрабатывается и реализуется план создания зеленых зон вокруг городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства, расположенных в сложных экологических условиях.
15. Если в 2020 году на 2 020 гектарах площади вокруг объектов мелиорации и на сельскохозяйственных землях созданы защитные лесонасаждения для защиты от ветровой и водной эрозии с целью повышения их урожайности, то в 2021-2030 годах защитные лесонасаждения будут созданы на 28 700 гектарах площадей согласно приложению N 3.
§ 5. Удовлетворение спроса на сеянцы и саженцы
16. Для удовлетворения потребности в стране в сеянцах и саженцах осуществляются следующие мероприятия:
инвентаризация и постоянный мониторинг лесных семенных участков и селекционно-генетических объектов;
организация соложения лесосеменных плантаций из семян, полученных от плюсовых деревьев, а также сортов и форм, отобранных на основе селекции;
организация постоянных и временных лесосеменных участков;
контроль качества очистки, сортировки, упаковки, хранения и всхожести семян;
изучение потребности в сеянцах и саженцах по видам и создание на их основе питомников;
разработка государственных стандартов выращивания саженцев, внедрение системы сертификации оценки их качества;
изучение опыта передовых государств в области лесного семеноводства и выращивания саженцев, проведение научных исследований и принятие мер по внедрению их результатов на практике.
В этих целях, если в 2020 году заготавливается 432,9 тонны семян деревьев и кустарников, то к 2030 году будет заготовлено 7 236 тонн семян согласно приложению N 4.
Также, если в 2020 году выращено 70 миллионов сеянцев и саженцев деревьев и кустарников, то к 2030 году будет выращено 1,3 миллиарда сеянцев и саженцев согласно приложению N 5, в том числе 225,7 миллиона саженцев тутового шелкопряда согласно приложению N 5а.
ГЛАВА 5. СОВМЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
17. Управление лесами на основе государственно-частного партнерства и совершенствование системы арендных отношений создают возможности для физических и юридических лиц получать стабильную социально-экономическую выгоду от лесных земель и ресурсов.
§ 1. Совершенствование правовых основ арендных
отношений на землях лесного фонда
18. Создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития сферы лесного хозяйства является одной из основных задач. Для привлечения инвестиций реализуются следующие работы:
передача в аренду земель лесного фонда физическим и юридическим лицам и четкое определение прав и обязательств арендодателя и арендатора в соответствующих нормативно-правовых актах;
создание правовых основ управления лесами на основе государственно-частного партнерства;
разработка нормативов использования земель, предоставляемых в аренду.
§ 2. Перевод части производственных функций
в частный сектор
19. Принимаются меры по широкому привлечению субъектов предпринимательской деятельности к производству лесного хозяйства без негативного воздействия на деятельность по защите и разведению лесов.
В частности, принимаются меры по созданию промышленных плантаций, выращиванию и переработке древесины и недревесной лесной продукции, занятию охотничьим хозяйством и экотуризмом, развитию показателей выращивания животноводческой, птицеводческой, пчеловодческой, сельскохозяйственной продукции, в первую очередь за счет поддержки предпринимателей.
Налаживаются широкомасштабные совместные работы по проведению геологических исследований на территориях земель лесного фонда, промышленной добыче и переработке рудных и нерудных природных ресурсов, выявленных на их территории.
ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
УСТОЙЧИВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ
§ 1. Совершенствование системы социальной поддержки
работников лесного хозяйства
20. В целях эффективного выполнения возложенных на лесные хозяйства задач и обязательств необходимо укреплять их материально-техническую базу. При этом:
работники лесного хозяйства полностью обеспечиваются штампами, специальной одеждой, рабочими инструментами, средствами связи, транспортом и техническим оборудованием;
ежегодно проводятся мероприятия по празднованию "Дня лесника". Также в целях стимулирования лиц, внесших вклад в развитие области лесоводства, учреждаются почетное звание и нагрудный знак.
§ 2. Совершенствование системы подготовки
научных кадров в области лесоводства
21. Осуществляются совместные мероприятия, направленные на повышение потенциала высших образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов, готовящих специалистов в области лесоводства. При этом для обеспечения тесной связи между лесными хозяйствами и научно-исследовательскими институтами осуществляются следующие меры:
пересмотр квоты приема в соответствующие высшие образовательные учреждения с учетом потребностей лесных хозяйств;
пересмотр отраслевых учебных программ с учетом передового современного научно-практического опыта;
внедрение практики финансирования оплаты контракта студентов, обучающихся на факультете лесного хозяйства соответствующих высших образовательных учреждений, за счет средств лесных хозяйств;
в целях повышения научного потенциала Научно-исследовательского института лесного хозяйства увеличение квоты приема в базовую докторантуру и докторантуру и разработка системы их материального стимулирования;
в целях привлечения на работу и стимулирования одаренных молодых ученых и специалистов реализация мер по улучшению их жилищных условий;
разработка целевых программ, направленных на устойчивое развитие лесного хозяйства, повышение его продуктивности в важнейших направлениях развития лесного хозяйства во взаимодействии с наукой и производством;
восстановление и организация студенческого научного сообщества под руководством научных сотрудников;
пропаганда значения лесного хозяйства и полезных свойств леса среди молодежи, включая регулярную организацию лесных и экологических кружков в школах.
§ 3. Международное и региональное сотрудничество
22. Осуществляются работы по укреплению потенциала области лесоводства для активного участия в международных и региональных программах в следующих направлениях:
изучение регионального и зарубежного опыта по лесной политике и стратегии развития лесного хозяйства;
изучение зарубежного опыта применения дистанционных методов зондирования управления лесами, изучение зарубежного опыта в разработке практической типологии леса;
регулярное участие в научных и практических конференциях международного уровня;
дальнейшая активизация сотрудничества с престижными международными организациями в области лесоводства - Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Организации Объединенных Наций (FAO), Глобальным экологическим фондом (ГЭФ) и другими организациями.
§ 4. Повышение дополнительных доходов лесных хозяйств
и их целевое использование
23. Реализуются соответствующие практические меры по увеличению доходов за счет эффективного использования земельного фонда лесного хозяйства, совершенствования арендных отношений, широкого внедрения правил и процедур государственно-частного партнерства, расширения плантаций лесной продукции и лекарственных растений, развития экотуризма.
Также увеличение дополнительных доходов сопровождается не только повышением качества, объема и цены, но и постоянным отбором новых направлений, в том числе также путем налаживания практических работ по созданию экспортно-ориентированных и импортозамещающих видов продукции и товаров (работ, услуг).
24. Для формирования конкретных механизмов эффективного использования финансовых ресурсов реализуются следующие меры:
налаживается практика разработки годовых бизнес-планов по увеличению доходов исходя из почвенно-климатических условий и специализации каждого лесного хозяйства;
обеспечивается привлечение карбон-кредитов для финансирования создания лесных плантаций;
принимаются конкретные меры по материальному стимулированию работников лесного хозяйства, в том числе повышению их заработной платы, установлению надбавок к заработной плате лесников, работающих в неблагоприятных погодных и природных условиях.
25. Для увеличения дополнительных источников доходов в лесных хозяйствах совместно с субъектами частного сектора определяется доведение прогнозных показателей:
имеющегося по состоянию на 2020 год поголовья скота в 28 832 головы до 250 тысяч голов к 2030 году согласно приложению N 6;
имеющегося по состоянию на 2020 год поголовья птицы в 102,0 тысячи голов до 2 млн голов к 2030 году согласно приложению N 7;
имеющегося по состоянию на 2020 год количества в 22 644 семьи пчел до 300 тысяч к 2030 году согласно приложению N 8;
годовой показатель выращивания различных видов сельскохозяйственной продукции с 30 тысяч гектаров до 31 тысячи гектаров согласно приложению N 9;
объем выращивания и заготовки лекарственных и пищевых растений с 5,1 тысячи тонн до 11,6 тысячи тонн к 2030 году согласно приложению N 10;
в целях развития лимоноводства площадь лимонных плантаций с 145 гектаров до 500 гектаров к 2030 году согласно приложению N 11;
В результате показатели доходов лесных хозяйств будут доведены до 1,0 трлн сумов к 2030 году согласно приложению N 12.
§ 5. Перспективы развития механизации
26. В целях поднятия на новый уровень механизации лесного хозяйства привлекаются высокоэффективные средства механизации и автоматизации. Также обновляются действующие машинно-тракторные парки лесных хозяйств.
27. В будущем обеспечивается использование беспилотных летательных аппаратов в лесном хозяйстве по следующим направлениям:
проведения планового лесопатологического мониторинга контрольного участка в лесном фонде;
борьбы с незаконной хозяйственной деятельностью и незаконной порубкой в лесах;
предоставление информации в оперативный штаб, организуемый в сложных чрезвычайных ситуациях, в том числе при возникновении крупных лесных пожаров;
использование беспилотных летательных аппаратов в качестве патрулей вместо транспортных средств, которые не могут достичь горных склонов;
химическая защита лесных площадей и питомников от болезней и вредителей.
28. В связи с общей тенденцией изменения климата хозяйствами, находящимися в структуре каждого государственного лесного хозяйства, совершенствуются работы по пожаротушению и патрулированию.
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
29. В результате реализации Концепции в 2030 году:
площадь земель лесного фонда доводится до 14 млн гектаров, или 32 процентов территории страны (рост - на 17 процентов);
6,1 млн гектаров земельной площади покрывается лесом (рост - в 1,9 раза);
заготавливается 840 тонн семян в год (рост - в 1,9 раза);
ежегодно выращивается 190 млн саженцев (рост - в 2,7 раза);
ежегодно заготавливается 30 959 тысяч саженцев тутового шелкопряда (рост - в 2,7 раза);
ежегодно создается 3 500 гектаров защитных лесонасаждений (рост - в 1,7 раза);
поголовье скота достигнет 250 тысяч голов (рост - в 8,7 раза);
количество птиц составляет 2 млн голов (рост - в 8,7 раза);
количество семей пчел достигнет 300 тысяч семей (рост - в 13,2 раза);
выращивается 31 820 тонн сельскохозяйственной продукции (кормовые, зерновые и бобовые культуры, плодоовощные и другие) (рост - на 44 процента);
заготавливается 11 674 тонны лекарственных растений в год (рост - в 2,3 раза);
в системе получается доход в размере 1 трлн сумов в год (рост - в 5 раз).
Также на предприятиях лесного хозяйства создается 10,0 тысяч новых рабочих мест и полностью обновляется парк техники и механизмов.
ГЛАВА 8. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
30. Концепция реализуется путем принятия двухлетних "Дорожных карт", утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. На их основе разрабатываются ведомственные программы, утверждаемые соответствующими министерствами и ведомствами, а также региональные планы действий, утверждаемые органами государственной власти на местах.
к Концепции
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
земель лесного фонда, вводимых в эксплуатацию
в 2021-2030 годах
в гектарах
N
|
Наименование региона
|
Итого на 2021-2030 гг.
|
в том числе по годам:
|
|||||||||
2021
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025
|
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030
|
|||
1. |
Республика Каракалпакстан |
9 900 |
905 |
905 |
905 |
905 |
905 |
905 |
905 |
905 |
905 |
1 755 |
2. |
Андижанская область |
1 510 |
118 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
400 |
3. |
Бухарская область |
6 300 |
500 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
1 320 |
4. |
Джизакская область |
10 050 |
700 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 350 |
5. |
Кашкадарьинская область |
4 980 |
222 |
276 |
498 |
498 |
498 |
498 |
498 |
498 |
498 |
996 |
6. |
Навоийская область |
12 941 |
800 |
1 000 |
1 175 |
1 225 |
1 275 |
1 325 |
1 325 |
1 325 |
1 325 |
2 166 |
7. |
Наманганская область |
5 050 |
172 |
293 |
465 |
465 |
465 |
465 |
465 |
465 |
565 |
1 230 |
8. |
Самаркандская область |
9 141 |
700 |
800 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
1 341 |
9. |
Сурхандарьинская область |
6 900 |
600 |
600 |
690 |
690 |
690 |
690 |
690 |
690 |
690 |
870 |
10. |
Сырдарьинская область |
2 400 |
120 |
198 |
235 |
235 |
235 |
235 |
235 |
235 |
235 |
437 |
11. |
Ташкентская область |
2 050 |
121 |
180 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
314 |
12. |
Ферганская область |
1 010 |
33 |
50 |
83 |
84 |
85 |
85 |
115 |
115 |
120 |
240 |
13. |
Хорезмская область |
240 |
9 |
14 |
23 |
23 |
23 |
24 |
24 |
25 |
25 |
50 |
Итого:
|
72 472 |
5 000 |
6 000 |
6 863 |
6 914 |
6 965 |
7 016 |
7 046 |
7 047 |
7 152 |
12 469 |
к Концепции
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
предоставления земель лесного фонда в аренду
частному сектору, вводимых в оборот
в 2021-2030 годах
в гектарах
N
|
Наименование региона
|
в том числе по годам:
|
|||||||||
2021
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025
|
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030
|
||
1. |
Республика Каракалпакстан |
2 905 |
2 905 |
3 904 |
3 905 |
3 905 |
4 405 |
4 405 |
4 905 |
4 905 |
4 905 |
2. |
Андижанская область |
1 124 |
1 124 |
1 124 |
1 124 |
1 124 |
1 124 |
1 124 |
1 124 |
1 124 |
1 124 |
3. |
Бухарская область |
2 560 |
2 560 |
2 560 |
2 560 |
2 560 |
2 560 |
2 560 |
2 560 |
2 560 |
2 560 |
4. |
Джизакская область |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
5. |
Кашкадарьинская область |
2 276 |
3 276 |
3 276 |
3 276 |
3 276 |
3 776 |
3 776 |
4 276 |
4 276 |
4 276 |
6. |
Навоийская область |
3 000 |
3 000 |
3 001 |
4 000 |
4 003 |
4 503 |
4 503 |
4 503 |
5 003 |
5 003 |
7. |
Наманганская область |
2 293 |
2 293 |
2 293 |
2 293 |
2 293 |
2 293 |
2 293 |
2 293 |
2 293 |
2 293 |
8. |
Самаркандская область |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
9. |
Сурхандарьинская область |
2 600 |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
3 597 |
4 097 |
4 097 |
4 097 |
4 597 |
4 597 |
10. |
Сырдарьинская область |
2 198 |
2 198 |
2 198 |
2 198 |
2 198 |
2 198 |
2 198 |
2 198 |
2 198 |
2 198 |
11. |
Ташкентская область |
2 180 |
2 180 |
2 180 |
2 180 |
2 180 |
2 180 |
2 180 |
2 180 |
2 180 |
2 180 |
12. |
Ферганская область |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
13. |
Хорезмская область |
2 014 |
2 014 |
2 014 |
2 014 |
3 014 |
3 014 |
4 014 |
4 014 |
4 014 |
5 014 |
Итого: |
30 000 |
32 000 |
33 000 |
34 000 |
35 000 |
37 000 |
38 000 |
39 000 |
40 000 |
41 000 |
к Концепции
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
расширения площадей лесных угодий
и кустарников в 2021-2030 годах
в гектарах
N
|
Наименование региона
|
Площадь, покрытая лесом на 2019 год
|
Итого на 2021-2030 гг.
|
в том числе по годам:
|
За счет перевода естествен- ных лесных резервов районного значения в категорию леса в 2021-2030 гг.
|
Площадь, покрытая лесом к 2030 году
|
|||||||||
2021
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026
|
2027 |
2028 |
2029 |
2030
|
||||||
1. |
Республика Каракалпакстан |
1 103 287 |
996 940 |
500 050 |
50 060 |
50 070 |
50 080 |
50 090 |
50 100 |
55 |