ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Акты о внесении изменений и дополнений / Занятость населения /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2020 г. N 764 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.12.2020 г.

N 764



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


(Закон Республики Узбекистан от 13 августа 2020 года N ЗРУ-632

"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики

Узбекистан "О частных агентствах занятости", Указ Президента

Республики Узбекистан от 24 августа 2020 года N УП-6044

"О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных

и разрешительных процедур" и постановление Президента

Республики Узбекистан от 15 сентября 2020 года N ПП-4829

"О мерах по внедрению системы безопасной, упорядоченной

и легальной трудовой миграции")


В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 13 августа 2020 года N ЗРУ-632 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О частных агентствах занятости", Указом Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2020 года N УП-6044 "О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 сентября 2020 года N ПП-4829 "О мерах по внедрению системы безопасной, упорядоченной и легальной трудовой миграции" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Премьер-министра Республики Узбекистан - начальника Департамента по вопросам защиты прав граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества Хайриддинова М.А. и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Хусанова Н.Б.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                            А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 02.12.2020 г. N 764



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



1. В постановлении Кабинета Министров от 12 сентября 2018 г. N 725 "О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом":


из абзаца пятого пункта 1 слова "функций рабочего органа Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по лицензированию" и "аккредитации юридических лиц, осуществляющих деятельность по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности" исключить;

б) в приложении N 2:


в абзаце одиннадцатом пункта 2 слова "Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан" заменить словами "структурное подразделение (подразделения) центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан";


пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Национальный реестр лиц, имеющих подтвержденную квалификацию, ведется уполномоченным органом и размещается на официальном веб-сайте уполномоченного органа";


в пункте 54 слово "рабочего" заменить словом "уполномоченного";


в) в приложении N 3:


пункт 4 дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

"Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, заключает с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером договор о сотрудничестве по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Текст договора о сотрудничестве юридического лица, осуществляющего на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, размещается на официальном веб-сайте юридического лица, осуществляющего на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан.

Предоставление юридическим лицом, осуществляющим на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, соответствующих услуг без заключения договора о сотрудничестве с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, запрещается";

абзац второй считать абзацем пятым;


дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

"9-1. Перед включением соискателя в единую базу данных ему направляется письменное уведомление юридическим лицом, осуществляющим организованную направлению граждан Республики Узбекистан на работу за границу на основании соответствующей лицензии.

В уведомлении указываются сведения о недопустимости взимания платы с граждан юридическим лицом, осуществляющим на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, за оказанные услуги по трудоустройству, а также почтовые адреса и номера контактных телефонов частного агентства занятости и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, для обращения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств частным агентством занятости";


в абзаце третьем пункта 15 цифру "1" заменить цифрой "2";


пункт 24 дополнить абзацами вторым - третьим следующего содержания:

"Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по направлению в организованном порядке граждан Республики Узбекистан за границу на основании соответствующей лицензии, оказывает заявителю информационно-консультационные услуги в сфере трудоустройства в соответствии с Типовым договором по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Стоимость информационно-консультационных услуг, предоставляемых на основании договоров об оказании услуг в сфере занятости, не должна превышать однократный размер базовой расчетной величины, установленный законодательством";


пункт 25 изложить в следующей редакции*:

"25. Кандидаты, выезжающие за рубеж путем организованной трудовой миграции, до направления на работу обучаются профессиям в государственных и негосударственных образовательных организациях, за исключением лиц, отвечающих квалификационным требованиям иностранного работодателя.

Направляющая организация имеет право запросить при необходимости у соискателя документ, подтверждающий его квалификацию и уровень знания иностранного языка.

При отсутствии документа, подтверждающего квалификацию соискателя, он проходит обучение профессиям в государственных и негосударственных образовательных организациях";


в пункте 29:

в абзаце первом цифру "2" заменить цифрой "4";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Договор об оказании услуг регистрируется направляющей организацией в режиме реального времени в информационной системе "labor-migration" Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.";


пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Запрещается взимание платы за услуги по трудоустройству с кандидатов (за исключением информационных и консультационных услуг в сфере трудоустройства).

Оплата услуг по трудоустройству кандидатов осуществляется за счет средств работодателя";


в абзаце первом пункта 37 цифру "3" заменить цифрой "5";


Положение дополнить приложением N 1 следующего содержания:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению о порядке организованного набора

граждан Республики Узбекистан для осуществления

временной трудовой деятельности за рубежом



ТИПОВОЙ ДОГОВОР

между юридическим лицом, осуществляющим

деятельность по трудоустройству граждан Республики

Узбекистан в порядке организованного набора на основании

соответствующей лицензии, и иностранным работодателем

и (или) иностранным партнером  о сотрудничестве

в сфере трудоустройства лиц, ищущих работу

за пределами Республики Узбекистан

 

   

,

(наименование юридического лица)


 

в лице директора

,


(Ф.И.О.)


 

действующего на основании Устава и лицензии N______ от "___"__________ 20___ года, выданной Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, (именуемая в дальнейшем Направляющая организация) и

   

    

(наименование юридического лица)

 

в лице директора


,


(Ф.И.О.)


  

(именуемая в дальнейшем Принимающая организация), далее - Стороны, в соответствии с принципами законности, стремясь гарантировать социальные, экономические и иные права граждан Республики Узбекистан, признавая приоритет организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности перед другими формами занятости трудовых мигрантов, договорились о нижеследующем:


1. Настоящий Договор определяет порядок и условия сотрудничества в сфере трудоустройства лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, в порядке организованного набора.


2. В настоящем Договоре применяются следующие основные понятия:

организованный набор и привлечение - комплекс мероприятий по организованному привлечению граждан Республики Узбекистан путем отбора для осуществления временной трудовой деятельности;

временная трудовая деятельность - работа трудовых мигрантов на основании трудового договора на территории государства, в котором находится Принимающая организация, в порядке и на условиях, установленных законодательством этого государства, а также настоящим Договором;

кандидат на трудоустройство - лицо, постоянно проживающее на территории Республики Узбекистан и достигшее 18-летнего возраста, обратившееся в Направляющую организацию для трудоустройства на территории Принимающей организации;

трудовой мигрант - лицо, постоянно проживающее на территории Республики Узбекистан, достигшее 18-летнего возраста, прошедшее отбор и законно проживающее на территории страны пребывания, осуществляющее временную трудовую деятельность на этой территории на основании соответствующего разрешения;

разрешение на осуществление трудовой деятельности - документ, выданный компетентным органом соответствующей территории на основании законодательства страны пребывания и положений настоящего Договора, подтверждающий право трудовых мигрантов на временную работу в этой сфере;

иностранный работодатель - юридическое или физическое лицо иностранного государства, зарегистрированное в соответствии с законодательством принимающей страны и заключившее договор о сотрудничестве с Направляющей организацией, в том числе индивидуальный предприниматель;

иностранный партнер - физическое или юридическое лицо иностранного государства, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее договор о сотрудничестве с Направляющей организацией, уполномоченное оказывать услуги по трудоустройству в соответствии с законодательством принимающей страны;

трудовой договор - заключенное в письменной форме соглашение между работодателем и трудовым мигрантом в порядке, установленном законодательством принимающей страны.


3. Принимающая организация:

осуществляет отбор и набор кандидатов для трудоустройства на _________________________ вакансии по ___________________________ (профессия или специальность);

обеспечивает трудовым мигрантам оплату их труда в размере _________________________ в зависимости от профессии или специальности;

предоставляет кандидату на трудоустройство проект трудового договора для рассмотрения;

предоставляет Направляющей организации информацию о требованиях к здоровью кандидата на трудоустройство;

обеспечивает гарантию защиты прав трудовых мигрантов на медицинское обслуживание;

оказывает помощь трудовым мигрантам в оформлении и выдаче разрешений на работу на территории принимающей страны;

обеспечивает оплату транспортных издержек по проезду к месту работы и обратно, а также компенсацию расходов на проживание, питание и другие расходы по трудоустройству граждан Узбекистана;

осуществляет меры по обеспечению гарантий безопасности труда, защиты личных прав и свобод, а также неприкосновенности имущества трудовых мигрантов в соответствии с законодательством государства, в котором они находятся;

обеспечивает своевременную выплату сотруднику заработной платы, премиальных и других выплат;

вносит ежемесячно информацию о трудовых мигрантах, в том числе о месте их работы и проживания, в электронную базу данных, созданную Направляющей организацией;

предоставляет копию трудового договора с трудовым мигрантом Направляющей организации в течение пяти дней со дня его заключения;

оказывает содействие трудовым мигрантам по истечении срока их трудового договора в возвращении в Республику Узбекистан;

в случае неполучения разрешения на работу обеспечивает возвращение кандидатов в Республику Узбекистан;

обеспечивает соответствие условий работы и проживания трудовых мигрантов требованиям стандартов и санитарно-гигиенических норм, безопасности условий труда и правил охраны труда.


4. Направляющая организация:

информирует о возможности трудоустройства на территории страны расположения Принимающей организации в порядке организованного набора и привлечения на работу кандидатов;

осуществляет подбор из числа кандидатов, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы;

организует предварительное медицинское освидетельствование кандидатов на трудоустройство в медицинских учреждениях Республики Узбекистан;

обеспечивает профессиональную подготовку кандидатов для трудоустройства на базе государственных и негосударственных образовательных учреждений, проводит адаптационные мероприятия перед их отъездом;

обеспечивает ознакомление кандидатов на трудоустройство с проектами трудовых договоров, предоставленных Принимающей организацией;

организует проезд кандидатов до места работы в порядке организованного набора и привлечения на работу;

не реже одного раза в год проводит изучение условий проживания и работы трудовых мигрантов.


5. Привлечение трудовых мигрантов для осуществления временной трудовой деятельности в порядке организованного набора и привлечения осуществляется на основании трудового договора, заключенного с иностранным работодателем в соответствии с законодательством государства нахождения Принимающей организации.


6. В случае заболевания трудовых мигрантов инфекционными заболеваниями, которые по вине Принимающей организации создают опасность для окружающих, Принимающая организация должна обеспечить их лечение.


7. Трудовые мигранты должны соблюдать законы страны нахождения Принимающей организации.


8. В период трудовой деятельности по найму размеры и порядок выплаты заработной платы и другие выплаты четко определяются между трудовым мигрантом и иностранным работодателем на основании трудового договора. Размер заработной платы трудового мигранта не должен быть меньше установленного законодательством для соответствующей категории работников - граждан государства трудоустройства.


9. Запрещается привлечение к работе сотрудника в нерабочее время. За исключением случаев заключения соглашения между работником и работодателем с согласия работника.


10. Продолжительность рабочего времени трудового мигранта составляет "_____" часов в соответствии с законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


11. Трудовые мигранты имеют право на отдых в соответствии с условиями трудового договора и законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


12. Трудовые мигранты с согласия иностранного работодателя могут быть освобождены от работы в праздничные дни Республики Узбекистан.


13. Медицинское обслуживание трудовых мигрантов на территории государства Принимающей организации обеспечивается в порядке, предусмотренном законодательством этого государства и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.


14. Обязательным условием для осуществления трудовой деятельности трудовым мигрантом в порядке организованного набора и привлечения является наличие договора (полиса) добровольного медицинского страхования, заключаемого между трудовым мигрантом и страховой организацией, действующей на территории государства нахождения Принимающей организации. При этом все расходы на необходимые медицинские услуги, оказываемые трудовому мигранту, покрываются договором добровольного медицинского страхования (полисом).


15. Налогообложение доходов трудовых мигрантов осуществляется в соответствии с законодательством государства, в котором находится Принимающая организация, и международными договорами в сфере налогообложения, участниками которых являются государства Сторон.


16. В случае истечения срока действия или аннулирования разрешения (патента) на работу трудовой мигрант обязан покинуть территорию государства нахождения Принимающей организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


17. Трудовые мигранты также имеют другие права и обязанности в соответствии с законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


18. Права трудовых мигрантов на социальное страхование, обязательное медицинское страхование и на получение пенсии гарантируются в соответствии с законодательством государства, в котором находится Принимающая организация, и международными соглашениями, участниками которых являются государства Сторон.


19. В случае необоснованного отказа работодателя в трудоустройстве кандидата на трудоустройство (кроме случаев увольнения, неисполнения трудовых обязательств, нарушения режима пребывания на территории иностранного государства) возвращение трудового мигранта в Республику Узбекистан обеспечивается за счет работодателя.


20. В случае потери работы (увольнения) социальная защита (компенсация и другие выплаты) трудового мигранта осуществляется за счет иностранного работодателя в соответствии с законодательством государства нахождения Принимающей организации.


21. В случае смерти или повреждения здоровья трудового мигранта в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания соответствующие компенсации выплачиваются в порядке, установленном законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


22. В случае смерти или повреждения здоровья трудового мигранта в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания по вине иностранного работодателя, работодатель возмещает все расходы, связанные с возвращением трудового мигранта или перевозкой тела в Республику Узбекистан.


23. В случае смерти трудового мигранта работодатель незамедлительно информирует об этом Направляющую организацию с предоставлением материалов по факту смерти.


24. В целях настоящего Договора Стороны вправе использовать имеющиеся информационные ресурсы для размещения на них не запрещенной законодательством государства, в котором находится Принимающая организация, необходимой информации для граждан Республики Узбекистан, осуществляющих или планирующих осуществлять трудовую деятельность в этой стране в порядке организованного набора и привлечения.


25. Принимающая организация имеет следующие права:

устанавливать требования к кандидатам для приема на работу;

проверять соответствие кандидатов на трудоустройство предъявляемым к ним требованиям, в том числе экзаменовать их;

требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных расторжением настоящего Договора по вине Направляющей организации;

в случае нарушения своих прав и законных интересов обращаться в государственные органы Направляющей организации в установленном порядке или международные организации страны нахождения.


26. Принимающая организация имеет следующие обязательства:

обеспечение соблюдения условий настоящего Договора;

осуществление своевременной оплаты Направляющей организации за оказанные ею услуги в соответствии с условиями взаимной договоренности;

предоставление Направляющей организации достоверной и полной информации, необходимой для осуществления ее деятельности.


27. Направляющая организация имеет следующие права:

получать оплату от Принимающей организации за услуги, предоставляемые в соответствии с настоящим Договором;

запрашивать необходимые для трудоустройства документы и информацию у кандидатов на трудоустройство, а также у работодателей;

отказать в предоставлении услуг в случае отказа кандидатами на трудоустройство и иностранными работодателями в предоставлении необходимых документов и информации касательно приема на работу.


28. Направляющая организация имеет следующие обязательства:

обеспечение конфиденциальности информации, полученной от кандидатов на трудоустройство, целостности и сохранности документов при оказании услуг;

проведение проверки соответствия кандидатов на трудоустройство требованиям, установленным Принимающей организацией.


29. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством государств Сторон.


30. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

Вопросы, не урегулированные в ходе переговоров, Стороны излагают и направляют в письменном виде. Сторона, получившая претензию, направляет письменный ответ Стороне, предъявившей претензию, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения претензии.

В случае, если Стороны не придут к соглашению, то все споры, связанные с настоящим Договором, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции государств Сторон.


31. В настоящий Договор по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными договорами и вступают в силу после подписания их Сторонами, если иное не определено сторонами. При этом дополнительно заключенные договоры являются неотъемлемыми частями настоящего Договора.


32. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания.


33. Настоящий Договор заключается сроком на один год. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Договора, уведомив об этом другую Сторону в письменной форме. В этом случае настоящий Договор прекращает свое действие по истечении не менее 1 месяца с даты получения другой Стороной такого уведомления.

Настоящий Договор подписан "____" __________ 20___ г. в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах на узбекском/______ языках, по одному для каждой Стороны.

  

"_________________________________"

(_________________________________),

Адрес: ____________________________

Тел.: ______________________________

ИИН: _____________________________

Факс: _____________________________

Банк: _____________________________

Эл. почта: _________________________

Руководитель: _____________________

"________________________________"

(________________________________),

Адрес: ___________________________

Тел.: _____________________________

ИИН: ____________________________

Факс: ____________________________

Банк: ____________________________

Эл. почта: ________________________

Руководитель: _____________________

";

   

в обозначении приложения N 1 цифру "1" заменить цифрой "2";


дополнить приложением N 3 следующего содержания:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению о порядке организованного набора

граждан Республики Узбекистан для осуществления

временной трудовой деятельности за рубежом



ТИПОВОЙ ДОГОВОР

о предоставлении информационных и консультационных

услуг в сфере трудоустройства юридическими лицами,

осуществляющими на основании лицензии деятельность

по организованному набору и трудоустройству граждан

Республики Узбекистан в иностранном государстве


20__ г. "___" _________         N_______         город (район) _____________

   

   

,

(наименование юридического лица)



в лице директора

,


(Ф.И.О.)


 

действующего на основании Устава и лицензии N____ от ____________ 20___ г., выданной Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства), и гражданин Республики Узбекистан (далее - Соискатель)

    


(Ф.И.О.)

  

(далее - Стороны) заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:


I. Предмет договора


1.1. Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, оказывает услуги Соискателю, указанные в п.1.2 настоящего Договора, Соискатель обязуется оплатить эти услуги.


1.2. Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, обязуется оказывать соискателю информационные и консультационные услуги в соответствии с законодательством с даты, указанной в пункте 1.3 настоящего Договора, до истечения срока его действия.


1.3. Срок предоставления услуг:

с "____" ______________ 20__ г. по "____" ______________ 20__ г.

В процессе оказания услуги Стороны могут установить также другие сроки. В этом случае данный срок указывается в дополнительном письменном договоре и прилагается к основному договору.


II. Права и обязанности сторон


2.1. Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, обязана:


2.1.1. Ознакомить Соискателя с законодательством по регулированию трудовых отношений и статуса иностранных граждан, действующей таможенной и валютной системой в государстве, куда Соискатель намерен выехать на работу;


2.1.2. Не раскрывать информацию о Соискателе и не использовать их в злонамеренных целях;


2.1.3. Ознакомление лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, с предлагаемыми работодателем вакансиями и условиями работы, с трудовым договором, в том числе с договором о сотрудничестве с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером по трудоустройству в организованном порядке;


2.1.4. Составлять биографию (резюме)Соискателя на основании предоставленной им информации;


2.1.5. Со дня подписания контракта Соискателем исполнять обязательства, указанные в контракте.


2.2. Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, имеет следующие права:


2.2.1. Не предоставлять информацию о работодателе до тех пор, пока Соискатель не оплатит оказанные услуги в соответствии с Законом "О коммерческой тайне";


2.2.2. В соответствии с настоящим Договором получать вознаграждение в размере одной базовой расчетной величины за оказанные информационно-консультационные услуги в сфере трудоустройства.


2.3. Соискатель обязан:


2.3.1. Полностью соблюдать условия настоящего Договора;


2.3.2. Оплачивать информационные и консультационные услуги, предоставляемые по настоящему Договору, в размере одной базовой расчетной величины;


2.3.3. Предоставлять достоверную и полную документацию Организации, предоставляющей информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства.


2.4. Права Соискателя:


2.4.1. Получать информацию о процессе оказания услуг, предусмотренных Договором;


2.4.2. Требовать расторжения Договора в случае невыполнения Организацией, предоставляющей информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, своих обязательств или в других случаях, предусмотренных законодательством;


2.4.3. Требовать возмещения материального и морального ущерба, причиненного вследствие нарушения Договора по вине Организации, предоставляющей информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства;


2.4.4. В случае нарушения законных прав и интересов обращаться в государственные органы, организации по защите прав потребителей и в суд.


III. Количество и порядок расчетов


3.1. Стоимость информационно-консультационных услуг в сфере трудоустройства, оказываемых в соответствии с настоящим Договором, равна однократному размеру базовой расчетной величины, которая составляет на момент подписания

             

    

сумов.

(сумма цифрами и прописью)


         

3.2. Соискатель оплачивает информационные и консультационные услуги, оказываемые Организацией, предоставляющей информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, сразу при заключении настоящего Договора


IV. Разрешение споров


4.1. Все споры, возникающие в связи с исполнением предусмотренных настоящим Договором обязательств или в процессе исполнения этих обязательств, разрешаются путем переговоров между Сторонами.


4.2. В случае если Стороны не придут к взаимному соглашению, то все споры, связанные с настоящим Договором, подлежат рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


VII. Форс-мажорные обстоятельства


5.1. Стороны освобождаются от ответственности в случае частичного или полного неисполнения обязательств, если такая ситуация возникла в результате обстоятельств непреодолимой силы, то есть природных и стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В этом случае срок исполнения обязательств по настоящему Договору переносится пропорционально периоду наступления этих событий.


VI. Заключительные положения


6.1. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах. Оба экземпляра абсолютно идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

У каждой из Сторон находится по одному экземпляру настоящего Договора.


6.2. В Договор могут быть внесены изменения и дополнения с согласия сторон.


6.3. Изменения и дополнения к Договору оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью Договора.


VII. Адреса и банковские реквизиты сторон

       

Организация, предоставляющая

информационные и консультационные

услуги в сфере трудоустройства.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Соискатель

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

";

  

в приложении N 2 к Положению:


в обозначении приложения цифру "2" заменить цифрой "4";


пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Оплата услуг, оказываемых в соответствии с настоящим Договором, производится за счет средств работодателя";


пункт 3.2 исключить;


из пункта 6.2 абзац третий исключить;


в приложении N 3 к Положению, в обозначении приложения цифру "3" заменить цифрой "5";

г) в приложении N 4:


из пункта 10 абзац пятый исключить;


в пункте 11:

абзац одиннадцатый исключить;

абзацы двенадцатый - восемнадцатый считать абзацами одиннадцатым - семнадцатым соответственно;

дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:

"оказывает территориальным филиалам Агентства методическую помощь по вопросам трудовой миграции, предоставляет информацию о рынке труда за рубежом и потенциальных работодателях, а также содействует в укреплении их материально-технической базы и стимулирование работников";


д) в приложении N 5:


в абзаце третьем пункта 4 слова "пятьдесят тысяч долларов США" заменить словами "восьми тысяч пятисоткратном размере базовой расчетной величины";


позицию 1 Схемы организации расходования средств Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в соответствии с утвержденными направлениями (приложение к Положению) изложить в следующей редакции:

   

"

N

п/п

Направления использования

средств Фонда

Документы, требуемые

для оплаты расходов

Предусматриваемые

меры

Лимит

финанси-

рования**

 

".

1

Правовая и социальная защита, оказание материальной помощи гражданам Республики Узбекистан, подвергшимся насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению их трудовых и иных прав, попавшим в сложное финансовое положение и оставшимся без документов, подтверждающих личность, без средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом

1. Заявление в представительство Агентства по внешней трудовой миграции (Агентство) с просьбой об оказании правовой и социальной защиты, материальной помощи).


2. Документы, подтверждающие личность заявителя (за исключением случаев утери документов).


3. Подтверждающие документы об осуществлении трудовой деятельности за рубежом (разрешение на осуществление трудовой деятельности, документ, подтверждающий въезд в иностранное государство для осуществления трудовой деятельности, трудовой договор или справка уполномоченного органа по надзору в сфере труда).


4. Подтверждение суда или правоохранительных органов страны пребывания, уполномоченных международных организаций, что обратившееся лицо подверглось насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, осталось без документов, подтверждающих личность, без средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом (при наличии).

1. Оплата услуг адвоката, организаций, оказывающих юридические услуги, или правозащитных организаций в целях правовой защиты обратившихся


до 3 тыс. долл. США.

2. Оплата услуг хостелов по проживанию и суточных на территории страны пребывания (для граждан, не имеющих средств и места проживания)


до 0,3 тыс. долл. США

3. Направление обращений в уполномоченные органы страны пребывания по вопросам правовой и социальной защиты обратившихся граждан


-

4. Оплата авиа (экономкласса) и железнодорожных билетов (плацкартные вагоны) для возвращения в Республику Узбекистан


в соответствии с расценками транспортных компаний

5. Предложение имеющихся вакансий у зарубежных работодателей


-

6. Выплата единовременной материальной помощи


В размере двух базовых расчетных величин

   

2. В пункте 9 приложения N 6 постановления Кабинета Министров от 31 декабря 2018 г. N 1066 "О мерах по совершенствованию деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан":

из подпункта "б" абзацы четвертый - восемнадцатый исключить;

в подпункте "д":

из абзаца шестого слова "1 и" исключить;

позицию 1 приложения в изменениях к Положению исключить.



*) Данное изменение вступает в силу с 1 января 2021 года.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 декабря 2020 г.
















































Время: 0.0083
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск