ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 26 по 31 декабря 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 26 по 31 декабря 2020 г.)


В феврале повысятся зарплата бюджетников, МРОТ и БРВ

        

Бюджетный процесс будет открытым

         

Вводятся новые штрафы в бюджетной сфере

         

Революционных преобразований в налогообложении в 2021 году не будет

         

Фискальная стратегия и выравнивающие межбюджетные трансферты

      

Ряду ведомств расширили бюджетные полномочия

     

Принята Программа развития социальной и производственной инфраструктуры

         

Как судам применять доказательства по гражданским делам

         

Принята инвестиционная программа на ближайшие три года

        

Электромобили и велосипеды: как поддержат развитие этого транспорта

         

Как получить разрешение на оружие

        

Повышены штрафы за запрещенный контент

         

Комментарии с запрещенной информацией на сайтах будут удалять

        

За клевету и оскорбление сажать не будут

        

За распространение унижающих или опасных фейков - санкции

         

Внутренний контроль в банках: что изменилось

          

Утверждена Концепция развития сектора открытых данных в 2021-2025 годах



В феврале повысятся зарплата бюджетников, МРОТ и БРВ. Решение принято в целях обеспечения исполнения Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год" от 25.12.2020 г. N ЗРУ-657.


Постановлением Президента РУз от 30.12.2020 г. N ПП-4938 для обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год" с 1 февраля 2021 года:

q повышаются размеры заработной платы работников бюджетных учреждений и организаций и стипендий в 1,1 раза;

q минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере 747 300 сумов;

q базовая расчетная величина устанавливается в размере 245 000 сумов.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 30.12.2020 г. N ПП-4938, определяющее меры по исполнению Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год".


С 1 января 2021 года:

q отменяется для всех хозсубъектов порядок обязательной ежегодной переоценки основных фондов, для микрофирм и малых предприятий - трехгодичной;

q поступления от социального налога распределяются:

а) по бюджетным организациям:

- во внебюджетный Пенсионный фонд - 99,2%;

- в Государственный фонд содействия занятости - 0,4%;

- в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,4%;

б) по другим плательщикам:

- во внебюджетный Пенсионный фонд - 98,4%;

- в Государственный фонд содействия занятости - 0,8%;

- в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,8%;

q утверждаются ставки:

а) налога за пользование недрами для ГП "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" в размере 15% по золоту, палладию, серебру и меди;

б) налога на прибыль для ГП "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" исходя из уровня рентабельности;

q упраздняется Антикризисный фонд при Минфине.

Сохраняется размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота в размере 1 тыс. сумов за 1 грамм.

В 2021 году в случаях, определенных ГНК, за просрочку представления налоговой отчетности сроком не более 5 дней штраф на налогоплательщиков не налагается.

До 31 декабря 2021 года применяется нулевая ставка таможенной пошлины при ввозе на территорию республики товаров (за исключением белого и другого сахара), предусмотренных в Приложении N 1 к Указу Президента от 03.04.2020 г. N УП-5978.

Документом утверждены:

q Предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств II уровня на 2021 год;

q Прогноз доходов Госбюджета республики на 2021 год;

q Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых направляется в республиканский бюджет Узбекистана в полном объеме;

q минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Узбекистана, бюджета Каракалпакстана, местных бюджетов областей и г. Ташкента на 2021 год;

q целевые индикаторы эффективности деятельности, связанные с использованием бюджетных средств МНО, Минздрава, Министерством водного хозяйства и Комитетом по автомобильным дорогам. Оценка их исполнения проводится службами внутреннего аудита министерств и ведомств.

В структуре центральных аппаратов министерств и ведомств будут созданы службы внутреннего аудита для проведения анализа результатов эффективности программ развития.

В республиканском бюджете Каракалпакстана, областных бюджетах областей и городском бюджете г. Ташкента остается часть от перевыполнения прогноза доходов в полном объеме по следующим видам налогов:

q НДФЛ;

q НДС (исключение - НДС, уплачиваемый крупными налогоплательщиками);

q налог на прибыль (исключение - налог на прибыль, уплачиваемый крупными налогоплательщиками, нерезидентами республики, осуществляющими деятельность в Узбекистане через постоянные учреждения, а также доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты).

В 2021 году мероприятия по противодействию распространению коронавирусной инфекции финансируются в рамках расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан на противодействие коронавирусной пандемии и закупку вакцины.

Минсельхозу совместно с Агентством по кадастру, Научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", ГНК и Госкомитетом по статистике до 1 апреля 2021 года поручено довести до юрлиц, имеющих земли сельхозназначения, в т.ч. дехканских хозяйств, нормативную стоимость для налогообложения земель.

Документом также предусмотрено:

q до 1 апреля 2021 года разработать и утвердить порядок размещения информации на официальных веб-сайтах для обеспечения открытости бюджетного процесса;

q до 1 июля 2021 года разработать и утвердить порядок составления, утверждения и представления смет расходов по средствам государственных целевых фондов, а также отчетов об исполнении бюджетов данных фондов;

q разработать проект закона, предусматривающий освобождение с 1 января 2021 года от уплаты НДФЛ денежных выплат в виде бонусов и вознаграждений, полученных вследствие участия в программах, определяемых решениями Президента или Кабинета Министров.


* * *



В КоАО и Бюджетный кодекс внесен ряд поправок (Закон Республики Узбекистан от 30.12.2020 г. N ЗРУ-660).


Во-первых, скорректирована статья 175-6 КоАО. Теперь она также охватывает нарушение порядка предоставления отчетов об исполнении бюджетов государственных целевых фондов. Напомним, с 2020 года госцелевые фонды (Постановление Кабинета Министров РУз от 19.11.2019 г. N 917) полностью перешли на казначейское исполнение, а их отчетность приведена в соответствие с международными требованиями.

Отчет об исполнении бюджетов госцелевых фондов включает в себя:

q баланс исполнения бюджета;

q отчет об исполнении доходов;

q отчет об исполнении расходов;

q информацию о дебиторской и кредиторской задолженности;

q отчет о движении нефинансовых активов;

q отчет о движении денежных средств в национальной и иностранной валюте;

q отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингенту по органам-распорядителям.

Органы-распорядители ежемесячно представляют в Минфин отчеты об исполнении доходов и расходов бюджетов госцелевых фондов - в аналитических целях. Полные отчеты, включающие перечисленные выше составные элементы, подаются в Минфин (ранее - Кабинет Министров) в следующем порядке:

q квартальный отчет - в сроки, определяемые Минфином;

q годовой отчет - до 1 апреля года, следующего за отчетным.

За непредставление отчетов в установленные сроки виновных должностных лиц оштрафуют на сумму от 1 до 2 БРВ. Сотрудников Минфина и территориальных финансовых органов наделили полномочием составлять протокол об административном правонарушении по статье 175-6 КоАО, который затем направляется для рассмотрения в суд.

Во-вторых, с 1 апреля 2021 года вводится новая статья за нарушение порядка обеспечения открытости бюджетного процесса. Открытость в данном случае достигается путем обнародования соответствующей информации.

        

        

          

Ответственные органы

     

       

Сроки

      

     

Данные, размещаемые

на официальном сайте

ответственного органа

    

Распорядители бюджетных средств первого и второго уровней, территориальные распорядители бюджетных средств*, госцелевые фонды, Фонд реконструкции и развития


По итогам каждого квартала, до 25 числа первого месяца следующего квартала


Информация о:

q распределении бюджетных средств в разрезе подведомственных бюджетных организаций;

q периодических финансовых отчетах;

q получателях субсидий и кредитов из государственных целевых фондов;

q реализации проектов, осуществляемых за счет капитальных вложений


Органы государственного финансового контроля


В первом месяце финансового года


Информация о планах работы на финансовый год


По итогам каждого квартала, не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом


Информация о выявленных по результатам контрольных мероприятий финансовых правонарушениях и положительных результатах


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, районов и городов


По итогам каждого квартала, до 10 числа первого месяца следующего квартала


q Перечень приобретенных товаров и услуг, объектов, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции и ремонту, за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов;

q информация о финансировании строительно-ремонтных работ


          

    

*) Примечание. Если у территориальных распорядителей бюджетных средств нет своих сайтов, они публикуют соответствующие данные на сайтах Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и Ташкента, районов и городов, соответственно.


За нарушение установленных сроков должностным лицам грозит штраф в размере 2 БРВ. Протокол об административном правонарушении составляется Счетной палатой, после чего направляется в суд на рассмотрение.


* * *



Опубликовано Информационное сообщение Минфина и ГНК "Об изменениях в порядке налогообложения юридических и физических лиц с 1 января 2021 год" (рег. N 06/04-01-02-32/3200 от 30.12.2020 г.).


Хорошая новость: в отличие от последних нескольких лет законодатели и Минфин "пожалели" бухгалтеров - никаких "революционных" преобразований в налоговой системе в 2021 году не будет!

Напрячься придется только бухгалтерам магазинов, торгующих в розницу алкогольной продукцией (включая пиво), а также - рынков и торговых комплексов. Эти хозсубъекты будут платить НДС и налог на прибыль независимо от объема выручки, поэтому бухгалтерам придется осваивать эти налоги в ускоренном режиме.

    

         

    

Что сохраняется

     

      

Что изменилось

     

     

1. НДС

      

Порядок исчисления и уплаты налога не изменился, налоговая ставка по-прежнему - 15%


Освобождены от налога товары (услуги), приобретаемые юрлицами в рамках проектов, реализуемых в Узбекистане полностью или частично за счет средств (займов, кредитов) международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций (статья 6 Закона Республики Узбекистан от 30.12.2019 г. N ЗРУ-599)


Для налогоплательщиков, чей оборот по реализации товаров (услуг) не превышает 1 млрд сум. в месяц, налоговым периодом является квартал


Уточнен порядок применения льгот за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций. Теперь будет освобождаться оборот по реализации и ввоз товаров (услуг), приобретаемых за счет займов МФИ и международных займов правительственных организаций, если такое освобождение предусмотрено законом

       

2. Акцизный налог

       

Порядок исчисления и уплаты акцизного налога не изменился


Ставки налога устанавливает теперь НК (статьи 289-1 - 289-3). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе пока применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии с Постановлением Президента РУз от 29.06.2018 г. N ПП-3818.


Отменен акцизный налог по 73 товарным позициям.


При использовании для собственных нужд ввезенных подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ), налогоплательщиками являются лица, которые ввезли эти товары для собственных нужд.


Не облагаются налогом натуральные вина (за исключением бутилированных), реализуемые производителями в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам


         

3. Налог на прибыль

        

Порядок исчисления и уплаты налога, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, не изменились


С 1 января имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15 , 17 статьи 304 НК, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации


Авансовые платежи исчисляют налоговые органы на основе предыдущего отчетного периода.

При этом вы вправе представить в налоговый орган Справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале

    

Стоимость амортизируемых активов относится на расходы через амортизационные отчисления, начисляемые от первоначальной стоимости без учета их переоценок.


В целях налогообложения первоначальной стоимостью является стоимость амортизируемых активов с учетом ранее проведенной переоценки по данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2021 года.


Начиная с 1 января 2021 года при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается


         

4. НДФЛ

          

Порядок исчисления и уплаты налога и налоговая ставка 12% не изменились.


Минимальные ставки арендной платы для физлиц, сдающих имущество в аренду в целях налогообложения, проиндексированы. Они установлены в Приложении N 8 к Закону Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год".


Налоговые ставки для налогоплательщиков, уплачивающих налог в фиксированных размерах, остались на уровне 2020 года


Налоговые ставки для налогоплательщиков, уплачивающих налог в фиксированном размере, с 2021 года устанавливает Налоговый кодекс

       

5. Социальный налог

            

Сохранены порядок исчисления и уплаты соцналога, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году:

q для юридических лиц - 12%;

q для бюджетных организаций - 25%


Льгота по уплате социального налога в размере 1% не действует

          

6. Налог с оборота

          

Порядок исчисления и уплаты налога с оборота сохраняется


Перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, дополнен розничными магазинами, реализующими алкогольную продукцию (включая пиво), рынками и торговыми комплексами.

Для всех категорий налогоплательщиков, кроме риэлторов, сохраняются налоговые ставки 2020 года


Налоговая ставка риэлторов снижается с 25% до 13%

       

7. Налог на имущество с юридических лиц

         

Сохраняются порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических лиц, а также базовая налоговая ставка в размере 2%


Пониженная ставка, установленная для объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 НК, увеличивается с 0,2% до 0,4%


Отменяется налоговая льгота по санаторно-курортным объектам в туристских зонах. Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и Кенгаши народных депутатов областей вправе устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождать от уплаты налога по этим объектам


          

8. Земельный налог с юридических лиц

         

Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельхозназначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий


Плодоовощеводческие предприятия за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также дехканские хозяйства будут платить налог исходя из нормативной стоимости сельхозугодий. Ставка земельного налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения.


Налоговый кодекс устанавливает базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц. Конкретные ставки на их основе устанавливают Кенгаши народных депутатов районов и городов.


Понижающий коэффициент к налоговым ставкам для юрлиц в отношении земельных участков, занятых объектами, предусмотренными в статье 429 НК, увеличивается с 0,1 до 0,25.


С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также и земли, на которых внедрены не только капельное, но и другие виды водосберегающего орошения


         

9. Налог за пользование водными ресурсами

         

Общий порядок исчисления и уплаты налога за пользование водными ресурсами не изменяется


Изменен порядок определения налоговой базы для лиц, использующих водные ресурсы в сельском хозяйстве, включая рыбоводческие хозяйства

Сохраняются налоговые ставки на уровне 2020 года для предприятий коммунального обслуживания


Налогоплательщики, ведущие несколько видов деятельности, по которым установлены различные объекты налогообложения и (или) налоговые ставки, обязаны будут вести раздельный учет по таким видам деятельности и уплачивать налог по соответствующим налоговым ставкам.

Налоговые ставки устанавливает НК. Они проиндексированы на 15%, а для отдельных отраслей экономики - на 30%


       

10. Налог за пользование недрами

       

Порядок исчисления и уплаты налога за пользование недрами сохраняется


Устанавливается единая налоговая ставка в размере 5%, но не менее 7 500 сум./куб. м - по песку строительному, песчано-гравийной смеси, песчаникам, щебню строительному (карбонатные породы, граниты, порфириты и сланцевые породы)


      

         

На что еще нужно обратить внимание!

q С 1 января 2021 года для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности отменяется ежегодная обязательная переоценка основных фондов. Добровольную переоценку основных фондов проводить не запрещается.

q Сохраняется размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота в размере 1 тыс. сумов за 1 г.


* * *



Фискальная стратегия и выравнивающие межбюджетные трансферты. О том, что это такое и как работает, говорится в поправках к Бюджетному кодексу (Закон Республики Узбекистан от 30.12.2020 г. N ЗРУ-660).


Фискальную стратегию на среднесрочный период разрабатывает Минфин. Документ включает:

q прогнозы макроэкономических показателей;

q основные направления налоговой и бюджетной политики;

q прогнозы доходов и расходов Консолидированного бюджета, рассчитанные исходя из налогово-бюджетной политики;

q прогноз расходов бюджета на следующий финансовый год и рассчитанные на основе этого целевые ориентиры на последующие 2 года;

q прогнозы первичного профицита или первичного дефицита Государственного бюджета;

q анализ фискальных рисков.

Для этого уполномоченные ведомства предоставляют Минфину необходимые сведения в установленные сроки.

      

       

      

Орган

  

      

Представляемая

информация

      

       

Срок представления

информации

     

Министерство экономического развития и сокращения бедности


Предварительная оценка макроэкономических показателей на среднесрочный период как минимум в двух сценариях


Ежегодно до 15 апреля

Распорядители бюджетных средств первого уровня


Предварительные предложения о необходимых средствах с учетом перечня реализуемых в среднесрочном периоде, а также с наступившим сроком окончания мероприятий, о капиталовложениях на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов на основании принятых решений Президента и Кабинета Министров, а также госпрограмм


Ежегодно до 1 мая

Органы-распорядители госцелевых фондов


q Прогнозы доходов и предварительные размеры расходов госцелевых фондов на очередной среднесрочный период;

q предложения по предварительным размерам межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета для обеспечения необходимыми средствами выполнения мероприятий, реализуемых в следующем среднесрочном периоде, а также с наступившим сроком окончания мероприятий, на основании принятых решений Президента и Кабинета Министров, а также госпрограмм


Ежегодно до 1 мая

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента


q Прогнозы доходов, предварительные размеры расходов (текущие расходы и капиталовложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов);

q предварительные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета


Ежегодно до 1 мая

ГНК, ГТК и другие министерства, госкомитеты, а также ведомства


Расчеты по прогнозам налоговых и таможенных поступлений в Государственный бюджет на среднесрочный период исходя из действующей налогово-бюджетной политики


Ежегодно до 15 мая

            

         

Обновленная Фискальная стратегия на следующий год:

q вносится Минфином в Кабинет Министров до 1 июня текущего года;

q обсуждается и утверждается в Кабинете Министров до 15 июня текущего года;

q после утверждения вносится для информации в палаты Олий Мажлиса и публикуется на сайте Минфина.

Выравнивающие межбюджетные трансферты - предоставляются на безвозвратной основе для покрытия расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и Ташкента, бюджетов госцелевых фондов в части, превышающей прогнозы их доходов. Они устанавливаются из:

q республиканского бюджета бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и Ташкента - при принятии проекта закона о Государственном бюджете;

q республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета Ташкента бюджетам районов и городов - при утверждении решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетах областей и Ташкента.

Независимо от исполнения прогнозов доходов нижестоящих бюджетов, размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов уменьшению не подлежат.


* * *



Ряду ведомств расширили бюджетные полномочия. Соответствующие поправки внесли в Бюджетный кодекс и Закон "О государственной власти на местах" (Закон Республики Узбекистан от 30.12.2020 г. N ЗРУ-660).


Речь идет о следующих органах и дополнительных бюджетных полномочиях, которыми они наделяются:

а) Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов:

q принимают к сведению прогнозы доходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета столицы и бюджетов районов и городов;

q принимают решения о внесении изменений в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и Ташкента, бюджеты районов и городов;

q заслушивают отчеты территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из соответствующих бюджетов, об эффективности использования бюджетных средств и достигнутых результатах;

б) Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов - рассматривают и утверждают предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета Ташкента, бюджетов районов и городов территориальным распорядителям бюджетных средств для составления бюджетного запроса;

в) Министерство финансов:

q разрабатывает и утверждает сборник единых методических пособий (циркуляр) по проведению процесса подготовки среднесрочного бюджета в два этапа (составление и подготовка), а также порядок доведения и пересмотра предельных размеров бюджетных ассигнований, выделяемых при формировании Государственного бюджета;

q на основе предложений распорядителей бюджетных средств первого уровня в месячный срок со дня принятия закона о Госбюджете вносит на утверждение в Кабинет Министров предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета для распорядителей бюджетных средств первого уровня;

q на основе предложений распорядителей бюджетных средств первого уровня вносит на одобрение в Кабинет Министров предложения о внесении изменений в утвержденные бюджетные ассигнования для распорядителей бюджетных средств второго уровня;

q утверждает перечень территориальных распорядителей бюджетных средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и Ташкента, бюджетов районов и городов;

q направляет рекомендации по подготовке проектов местных бюджетов Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и Ташкента.


* * *



Программа развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2021-2023 гг. рассчитана на 3 года (2021-2023 гг.). Меры по реализации Программы предусмотрены Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28.12.2020 г. N ПП-4936.


Постановлением утверждены:

q основные параметры развития социальной и производственной инфраструктуры в 2021 г. и целевые ориентиры на 2022-2023 гг.;

q целевые показатели ввода в эксплуатацию объектов социальной и производственной инфраструктуры и создания новых мощностей в 2021 г. и целевые ориентиры на 2022-2023 гг.;

q адресные перечни проектов (объектов), финансируемых за счет средств Госбюджета и целевые ориентиры, включающие:

а) адресные перечни строительства и реконструкции в 2021 году:

q административных, инженерно-инфраструктурных, особо важных и категорированных объектов;

q объектов дошкольных образовательных организаций, а также целевые ориентиры на 2022-2023 гг.;

q автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также оснащения объектов и закупки техники;

q объектов ирригации;

q объектов мелиорации;

q правоохранительных и оборонных объектов;

б) адресный перечень строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения в 2021 году:

q высших образовательных учреждений;

q общеобразовательных и специализированных школ, а также целевые ориентиры на 2022-2023 гг.;

q объектов здравоохранения, а также целевые ориентиры на 2022-2023 гг.;

q объектов физической культуры и спорта;

q объектов культуры и искусства;

в) адресный перечень развития объектов науки и инновации в 2021 году;

г) адресный перечень строительства объектов системы теплоснабжения и модернизации действующих мощностей в 2021 году;

д) адресный перечень развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и метрополитена в 2021 году;

е) адресный перечень строительства и реконструкции объектов систем питьевого водоснабжения и канализации в 2021 году, финансируемых за счет средств Фонда развития систем водоснабжения и канализации при Минфине.

На руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и местных хокимиятов возложена персональная ответственность за обеспечение полноценной и качественной реализации основных параметров, целевых показателей и адресных перечней Программы в установленные сроки, а также целевое направление и эффективное расходование выделенных средств.

При недостаточности лимитов капитальных вложений согласно проектной документации по территориальным проектам (объектам), включенным в Программу, дополнительные затраты, связанные с их строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, покрываются за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и Ташкента.

В 2021 году запрещается осуществление расходов и выполнение работ за счет бюджетов бюджетной системы в случаях:

q отсутствия определенного источника финансирования;

q отсутствия проектной документации (рабочего проекта, рабочих документов, проектно-сметной документации), утвержденной в установленном порядке, либо подготовки проектной документации одновременно со строительно-монтажными работами, то есть с параллельным проектированием;

q отбора подрядных (проектных) организаций без проведения конкурса (тендера), если иное не предусмотрено в Законе "О государственных закупках", решениях Президента и Кабинета Министров.


* * *



Принято Постановление Пленума Верховного суда от 19.12.2020 г. N 35 "О практике применения судами норм закона о доказательствах и доказывании по гражданским делам".


Данное Постановление принято в связи с введением в действие нового ГПК.

Судам разъясняется, что доказательства по гражданскому делу могут быть получены из:

q объяснений сторон и третьих лиц;

q показаний свидетелей;

q письменных и вещественных доказательств;

q заключений экспертов;

q аудио- и видеозаписей;

q консультаций (пояснений) специалистов.

Объяснения сторон, третьих лиц и их представителей могут быть получены в устном и письменном виде, а также путем использования систем видеоконференцсвязи.

Судам следует иметь в виду, что не может быть свидетелем:

q лицо, участвовавшее в качестве представителя по гражданскому делу или защитника по уголовному делу, - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением обязанностей представителя или защитника;

q лицо, которое в силу своих физических или психических недостатков не способно правильно воспринимать факты или давать о них правильные показания.

Вместе с тем не является препятствием для участия в деле в качестве свидетеля лица, имеющего родственное отношение, служебную или иную зависимость либо личную неприязнь по отношению к лицам, участвующим в деле.

По ходатайству сторон, других участвующих в деле лиц, или по инициативе суда свидетель, проживающий вне места нахождения суда, рассматривающего дело, может быть допрошен в порядке судебного поручения, а также путем использования средств видеоконференцсвязи.

Судам также разъясняется, что письменными доказательствами являются любые документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо другим способом, позволяющим установить достоверность документа. Не могут быть приняты судом отдельные документы (свидетельства, выдаваемые органами ЗАГС, нотариальные документы, вексели), не соответствующие установленным требованиям (особые бланки, имеющие определенные степени защиты, печати, штампы). Представленные участвующими в деле лицами документы, полученные в иностранном государстве, могут быть признаны судом письменными доказательствами при условии их легализации в установленном законом порядке и подлежат оценке на общих основаниях.

Обязанность представления доказательств и доказывания возложена на стороны. Вместе с тем судам следует иметь в виду, что законом, кроме общих правил распределения обязанности представления доказательств, установлены и специальные правила для отдельных категорий дел. В частности, в соответствии со статьей 111 ТК бремя доказывания обоснованности прекращения трудового договора или перевода на другую работу возлагается на работодателя, а представление доказательств отсутствия вины в причинении вреда в соответствии со статьей 985 ГК возлагается на ответчика.

Судам следует также обратить внимание на обстоятельства, имеющие значение для дела, но признанные судом общеизвестными, которые не нуждаются в доказывании. Так, вступивший в законную силу приговор суда, обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого состоялся приговор, лишь по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. В решении, кроме ссылки на приговор должны быть указаны доказательства, представленные сторонами и собранные судом, основываясь на которых суд пришел к тому или иному выводу по существу заявленного иска. Обстоятельства, относящиеся к размеру причиненного вреда, подлежат доказыванию на общих основаниях.

Судам также следует иметь в виду, что признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает эту сторону от дальнейшего доказывания этих фактов. Вместе с тем при наличии у суда сомнений относительно таких фактов, они подлежат доказыванию на общих основаниях (статья 81 ГПК).

В соответствии с процессуальным законом доказывание по гражданскому делу должно быть осуществлено судом в строгом соответствии с правилами относимости и допустимости доказательств. Судам во всех случаях следует выяснять, какие именно обстоятельства могут быть подтверждены показаниями свидетелей, письменными или вещественными доказательствами. Также, если представление доказательств для сторон затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании доказательств.

Представленные участвующими в деле лицами суду аудио- или видеозаписи, переписка по электронной почте или с использованием иных информационно-коммуникационных технологий, содержащие сведения, имеющие значение для дела, должны быть оценены судом в совокупности с другими доказательствами. Лицо, представляющее их, обязано указать, когда, кем и при каких обстоятельствах она осуществлялась, а лицо, производившее данную запись, при возникновении необходимости может быть допрошено в судебном заседании. Видеозаписи камер наблюдения являются допустимыми доказательствами, если эти записи производились без нарушения действующего законодательства.

Судам разъясняется, что заключение эксперта, как самостоятельный вид средств доказывания, может быть результатом назначенной и проведенной после возбуждения гражданского дела в строгом соответствии с требованиями ГПК судебной экспертизы. Любые иные заключения, полученные без соблюдения требований процессуального закона, не могут использоваться в качестве средств доказывания, за исключением заключений эксперта, полученных в предусмотренном законом порядке.

Суд не вправе при принятии решения по делу ссылаться на доказательства, не исследованные в ходе судебного разбирательства. Внимание судов обращается на тот факт, что законом установлены специальные правила, когда исследование личной переписки, телеграфных и иных сообщений, путем их оглашения в открытом судебном заседании допускается только с согласия лиц, между которыми эта переписка, телеграфные и иные сообщения происходили.

Внимание судов обращается на часть 4 статьи 80 ГПК, согласно которой никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Доказательство принимается судом, если его объективное содержание соответствует фактическим обстоятельствам дела, или опровергается, если оно им не соответствует. Опровергая какое-либо доказательство в виду его недостоверности, суд обязан мотивировать свои суждения по этому вопросу. Заключение эксперта (комиссии экспертов) также не имеет для суда заранее установленной силы и должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами по делу. При несогласии с заключением эксперта (комиссии экспертов) суд обязан обосновать мотивы своего несогласия в судебном акте.


* * *



Утверждены меры по реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2021-2023 гг. (Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.12.2020 г. N ПП-4937).


Инвестиционная программа на 2021-2023 годы включает:

q сводные прогнозные параметры освоения капитальных вложений в 2021-2023 гг., а также прогнозные параметры освоения и привлечения инвестиций и кредитов в 2021-2023 гг., предусматривающие освоение централизованных и нецентрализованных инвестиций в размере 928,7 трлн сумов, в том числе $37,5 млрд иностранных инвестиций;

q адресную программу ввода крупных производственных объектов и мощностей в 2021 году, предусматривающую создание 226 новых производственных мощностей и более 34 тыс. рабочих мест.

Документом также одобрены:

q сводная адресная программа освоения инвестиций и кредитов в 2021 году, а также прогнозные показатели ее поквартального исполнения;

q адресная программа инвестиционных проектов, реализуемых в 2021 году с привлечением иностранных кредитов под госгарантию республики, а также с привлечением прямых иностранных инвестиций и кредитов;

q перечень инвестиционных проектов, по которым требуется разработка, согласование и утверждение предпроектной и проектной документации в 2021 году;

q перечень перспективных инвестиционных проектов, подлежащих проработке в 2021 году.

В структуре центрального аппарата Мининвествнешторга создано Управление постинвестиционного мониторинга. Его деятельность направлена в основном на проведение анализа уровня использования созданных производственных мощностей и объектов в рамках инвестиционных программ, оказание содействия инициаторам проектов в достижении технических и экономических показателей инвестиционных проектов.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 29.12.2020 г. N 812 "О дополнительных мерах по поддержке деятельности по прокату и аренде автомототранспортных средств, а также расширению использования электромобилей, мототранспорта и велосипедов для передвижения по стране".


Документом разрешается каршеринговая деятельность - оказание услуг по прокату и аренде автотранспортных средств физическими лицам, в том числе иностранными гражданами.

При этом автотранспортные средства могут принадлежать юридическим лицам, оказывающим услуги по аренде и лизингу, а также могут быть впоследствии переданы физлицам (третьим лицам) для оказания услуг по лизингу и аренде автотранспорта.

Начиная с 10 января 2021 года физическим и юридическим лицам предоставлено право аренды автотранспорта на срок до 30 дней без нотариального удостоверения и регистрации в правоохранительных органах.

Установлено, что:

q автомототранспортные средства каршеринговых организаций должны иметь специальные опознавательные знаки в соответствии с требованиями, утвержденными Минтрансом и МВД;

q деятельность по краткосрочному лизингу автотранспортных средств вводится в Национальный классификатор видов экономической деятельности.

МВД поручено вводить информацию о нарушении Правил дорожного движения лицами, арендующими автотранспорт у каршеринговых организаций, в автоматизированную информационную систему "Административная практика".

АК "Узавтосаноат" с привлечением международных консалтинговых организаций и зарубежных специалистов до 1 февраля 2021 года разработает проект концепции производства легковых и автотранспортных средств. Концепция включает: точные сроки реализации проектов, производственные мощности, объем финансирования, государственные субсидии для производства легковых электромобилей и мототранспортных средств на предприятиях АК "Узавтосаноат".

Министерству финансов при формировании Государственного бюджета поручено предусматривать отмену сборов, уплачиваемых собственниками (пользователями) автотранспортных средств при их приобретении и (или) временном ввозе на территорию республики автотранспорта.

Минтрансу в течение 2 месяцев необходимо критически проанализировать действующие дорожные знаки, запрещающие движение автомобилей и велосипедов, и принять меры по устранению этих знаков.

Министерство транспорта определено в качестве уполномоченного госоргана по планированию развития велотранспорта, велосипедной инфраструктуры, деятельности по прокату (аренде) велосипедов в стране.

До 1 февраля 2021 года будет разработана Комплексная программа мероприятий по развитию велоспорта.


* * *



В соответствии с Законом "Об оружии" Кабинетом Министров Республики Узбекистан принято Постановление от 26.12.2020 г. N 810 "О дополнительных мерах по совершенствованию разрешительных процедур в сфере обращения с оружием".


Документом утверждены положения, регулирующие требования и условия выдачи разрешений в сфере обращения оружия и боеприпасов, а также порядок контроля за соблюдением требований и условий выдачи или отказа в этом, приостановления действия, прекращения и отзыва разрешений:

q Положение о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере оборота оружия и боеприпасов юридических лиц;

q Положение о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере оборота оружия и боеприпасов граждан Республики Узбекистан, лиц без гражданства и иностранных граждан.

В трехмесячный срок после вступления в силу настоящего решения в соответствии с Законом "Об оружии" имеющееся пневматическое оружие юридических и физических лиц проходит регистрацию в правоохранительных органах.

Основные требования и условия для выдачи разрешения на осуществление действий в сфере оборота оружия:

q обеспечение соблюдения нормативных правовых актов в области защиты жизни и здоровья граждан, общественного порядка и безопасности, пожарной безопасности, экологии, санитарных правил, норм и гигиенических норм;

q обеспечение сохранности оружия и боеприпасов;

q недопущение нарушений статей 7 и 9 Закона "Об оружии";

q ведение учета отдельных видов оружия (тип, модель, заводская серия и номер, год выпуска) и его боеприпасов (по типу, калибру, партии и количеству), контроль их наличия, поступления и принятия в пользование, а также хранение бухгалтерских документов в течение 10 лет;

q запрет на присутствие среди личного состава, непосредственно задействованного в вооружении, лиц, не достигших 18-летнего возраста, а также не имеющих постоянного места жительства и другие.

Дополнительные требования и условия выдачи разрешений на выполнение определенных действий и (или) осуществление определенных мероприятий в области оружия и боеприпасов к нему включают:

а) по гражданскому, служебному и коллекционному оружию:

- приобретение и реализация на территории страны только у юрлиц, имеющих соответствующую лицензию;

- сдачу документов на оформление разрешения (внесение изменений) на оружие в течение 10 дней после его приобретения (либо после реализации);

б) по хранению боеприпасов гражданского, служебного и коллекционного оружия:

- наличие необходимой материально-технической базы и оборудования для обеспечения общественной и других видов безопасности;

- обеспечение подключения установленных систем сигнализации к центру технической охраны Национальной гвардии и другие.

Положения устанавливают также схему оформления разрешений, перечни документов для получения разрешений, порядок контроля за их выдачей, порядок ведения реестра разрешений.


* * *



Повышены штрафы за запрещенный контент. Соответствующие поправки предусмотрены Законом Республики Узбекистан от 25.12.2020 г. N ЗРУ-658.


Скорректированы нормы об ответственности за оборот порнографической продукции, а также продукции, пропагандирующей культ насилия или жестокости.

Во-первых, административные и уголовные санкции теперь применяются также за демонстрацию подобного контента в СМИ, сетях телекоммуникаций или Интернете.

Во-вторых, повышены верхние пределы административных штрафов за соответствующие правонарушения (статьи 189, 189-1 КоАО). Граждан теперь могут оштрафовать на сумму до 400 БРВ (было - до 100 БРВ), а должностных лиц - до 450 БРВ (было - до 150 БРВ).

В обоих случаях, напомним, помимо штрафа, конфискуется соответствующая продукция, а также средства ее изготовления, распространения, рекламирования и демонстрации. Нижняя граница штрафа в обеих статьях осталась прежней - для граждан от 50 БРВ, для должностных лиц - от 100 БРВ. Уголовные санкции за соответствующие преступления никак не изменились. 


Для справки:

порнографическая продукция - порнографическое произведение, а также материалы и предметы, либо созданные с помощью компьютерных технологий, не представляющие художественной ценности и не имеющие научного, медицинского или учебного назначения, содержащие описание либо фото-, видео- или иное изображение половых органов человека либо реально совершаемого человеком или имитируемого им полового акта;

продукция, пропагандирующая культ насилия или жестокости, - материалы и предметы, не представляющие исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, побуждающие к совершению насилия или жестокости.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 23.12.2020 г. N 807 внесены дополнения и изменения в Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.09.2018 г. N 707 "О мерах по совершенствованию информационной безопасности во всемирной информационной сети Интернет".


Центром по вопросам массовых коммуникаций Агентства информации и массовых коммуникаций при выявлении запрещенной информации в текстах комментариев, оставленных пользователями на веб-сайте и (или) странице веб-сайта, либо в соцсетях или мессенджерах, владельцу веб-сайта, его страницы и (или) мессенджера, а также блогеру направляется уведомление о необходимости удаления информации, запрещенной законодательством.

Документом утверждено Положение о порядке направления уведомления о необходимости удаления информации, запрещенной законодательством. Согласно ему, направление уведомления осуществляется Центром не позднее 24 часов с момента обнаружения запрещенной информации.

Уведомление будет отправляться в электронном виде через официальные информационные ресурсы Центра (электронная почта, официальная страница в соцсетях или мессенджерах).

В уведомлении указываются наименование информационного ресурса, на котором размещена запрещенная информация, дата ее размещения. Прилагается ссылка на запрещенную информацию и копия ее изображения на экране. Также могут приводиться сведения об ответственности, установленной законодательством за распространение данной информации.

Владелец информационного ресурса или блогер в течение 24 часов с момента получения уведомления должен удалить запрещенную информацию и сообщить об этом в Центр через его официальные информационные ресурсы в электронном либо бумажном виде.

Если запрещенная информация не удалена, Агентство информации и массовых коммуникаций или Центр могут обратиться в администрацию соцсети или мессенджера либо с исковым заявлением в суд по вопросу удаления данной информации.


Напомним, что запрещенная информация - это информация, содержащая призыв к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Узбекистана, направленная на пропаганду войны, насилия и терроризма, а также идей религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма, распространяющая информацию, возбуждающую национальную, расовую, этническую или религиозную вражду, а также порочащая честь и достоинство или деловую репутацию граждан, допускающая вмешательство в их частную жизнь, пропагандирующая порнографию и другую аналогичную информацию.


* * *



В Уголовный кодекс внесли ряд поправок (Закон Республики Узбекистан от 25.12.2020 г. N ЗРУ-658).


Прежде всего, ответственность по части 2 статьи 139 и части 2 статьи 140 УК теперь наступает также в случае размещения клеветы или оскорбления в сетях телекоммуникаций или Интернете.

Изменились и меры ответственности, предусмотренной за отдельные составы данных преступлений:

а) из санкций частей 2 и 3 статьи 139 УК, а также части 3 статьи 140 УК исключили наказание в виде лишения свободы. То есть за клевету и оскорбление оно в целом больше не применяется;

б) в качестве альтернативы ограничению свободы (от 1 до 3 лет) в санкцию части 3 статьи 139 УК включили штраф от 300 до 500 БРВ и обязательные общественные работы от 360 до 400 часов.

Напомним, в данном случае речь идет о клевете:

q соединенной с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;

q повлекшей за собой тяжкие последствия;

q совершенной опасным рецидивистом;

q из корыстных или иных низменных побуждений.


Для справки:

клевета - распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений;

оскорбление - умышленное унижение чести и достоинства личности в неприличной форме.


* * *



В КоАО и УК включили новые статьи об ответственности за распространение ложной информации (Закон Республики Узбекистан от 25.12.2020 г. N ЗРУ-658).


Ответственность предусмотрена за распространение ложной информации, в том числе в СМИ, сетях телекоммуникаций или Интернете.

При этом административный штраф дифференцирован - если фейк:

q приводит к унижению достоинства личности или ее дискредитации - 50 БРВ;

q содержит угрозу общественному порядку или безопасности - от 50 до 100 БРВ.

Меры, предусмотренные новой статьей УК за указанные нарушения, содержат ряд особенностей:

а) в обоих случаях действует административная преюдиция - уголовная ответственность наступает после применения административного взыскания за такие же действия;

б) за фейки, угрожающие общественному порядку или безопасности, новая статья применяется только при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 244-1 УК;

в) имеется ряд квалифицированных составов преступления, то есть составов с признаками, отягчающими ответственность.

Уголовные санкции за распространение ложной информации:

         

         

        

Часть

         

       

Диспозиция

          

      

Санкция

           

1

Распространение ложной информации, в том числе в средствах массовой информации, сетях телекоммуникаций или всемирной информационной сети Интернет, приводящее к унижению достоинства личности или дискредитации личности, совершенное после применения административного взыскания за такие же действия


Штраф до 150 БРВ или обязательные общественные работы до 240 часов либо исправительные работы до 2 лет или ограничение свободы до 2 лет

2

Распространение ложной информации, в том числе в средствах массовой информации, в сетях телекоммуникаций, всемирной информационной сети Интернет, содержащей угрозу общественному порядку или безопасности, при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 244-1 Уголовного кодекса, совершенное после применения административного взыскания за такие же действия


Штраф до 200 БРВ или обязательные общественные работы до 300 часов либо исправительные работы до 2 лет или ограничение свободы до 2 лет

3

Действия, предусмотренные частями первой или второй, совершенные:

а) повторно или опасным рецидивистом;

б) с причинением крупного ущерба*


Штраф от 200 до 300 БРВ или ограничением свободы от 1 года до 3 лет

4

Действия, предусмотренные частями первой или второй, совершенные:

а) во время массовых мероприятий или в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

б) с причинением особо крупного ущерба** или повлекшие другие тяжкие последствия;

в) организованной группой или в ее интересах


Штраф от 200 до 400 БРВ или ограничение свободы от 2 до 3 лет

            

          

Примечания:


*) Крупный ущерб - ущерб в пределах от 300 до 500 БРВ.


**) Особо крупный ущерб - ущерб, равный 500 и более БРВ.


Предварительное следствие по новой статье УК производят следователи органов внутренних дел.


* * *



Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в коммерческих банках скорректировали (рег. МЮ N 2886-6 от 25.12.2020 г.).


В частности, расширено действие документа. Его требования теперь также:

а) обязательны для исполнения платежными агентами и субагентами банка. При этом:

q обеспечить соблюдение этой обязанности - задача и ответственность банка. В связи с чем он должен вести актуализированный реестр своих платежных агентов и субагентов, доступный компетентным органам в странах, где все они действуют;

q платежные агенты и субагенты могут, соблюдая законодательство, проверять личность и идентифицировать клиентов для применения мер по надлежащей проверке клиента - если это предусмотрено агентским или субагентским договором; 

б) наравне с юрлицами применяются к иностранным структурам без образования юрлица. Это организационные структуры, созданные по иностранному законодательству, имеющие право вести деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах:

q своих участников - пайщиков, доверителей или иных лиц;

q иных бенефициаров - фондов, партнерств, товариществ, трастов, иных форм коллективных инвестиций или доверительного управления.

Оговорена независимость Службы внутреннего контроля банка от руководителей его подразделений. Исключается любое влияние, препятствующее выполнению функций. Это обеспечивается следующими аспектами:

q во-первых, решения о назначении, освобождении от должности руководителя и сотрудников Службы внутреннего контроля, а также оценки их деятельности и суммы вознаграждения (зарплата, бонусы, и т.д.), принимаются исключительно наблюдательным советом;

q во-вторых, руководитель Службы внутреннего контроля не может иметь финансовых обязательств и полномочий по управлению и совершению операций подразделения банка по получению прибыли. Для него также не допускается совмещение должностей.

Несколько изменился перечень оснований, когда банки обязаны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке клиентов:

q покупка иностранной валюты свыше $100 в экв., - всеми физлицами (ранее - только резидентами);

q покупка физлицами мерных слитков ЦБ из драгметаллов на сумму, равную или превышающую 500 БРВ (ранее - только драгоценных монет ЦБ, коллекционных и нумизматических денежных знаков);

q прием платежным агентом или субагентом от имени банка наличных денег для зачисления на банковские карты, в том числе третьих лиц, - на сумму, равную или превышающую 50 БРВ (новое условие). 

Во всех случаях подразумеваются разовые операции, в том числе путем совершения одной или нескольких связанных между собой операций.

Кроме того, банки в ходе обслуживания отправителя или получателя денежного перевода дополнительно обязали:

а) принимать во внимание всю полученную от них информацию - для определения необходимости направления сообщения о подозрительной операции;

б) направлять сообщение о подозрительной операции в компетентные органы любой страны, с которой связан подозрительный денежный перевод, и предоставлять соответствующую информацию о нем.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз "О мерах по дальнейшему развитию сектора открытых данных в Республике Узбекистан" от 23.12.2020 г. N 808.


С целью реализации Стратегии "Цифровой Узбекистан-2030" принятым документом утверждены:

q Концепция развития сектора открытых данных в Республике Узбекистан в 2021-2025 годах;

q "Дорожная карта" по реализации концепции развития сектора открытых данных в Республике Узбекистан на 2021-2025 годы в 2021 году;

q Положение о Портале открытых данных Республики Узбекистан.

Проект "дорожной карты" по реализации Концепции развития открытых данных в Республике Узбекистан на последующие годы будет разрабатываться и вноситься Госкомстатом ежегодно до 1 декабря в Кабинет Министров на утверждение Координационной комиссии.

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является владельцем портала открытых данных, а также ответственным за его техническую поддержку и бесперебойную работу.

Госкомстат отвечает за формирование, ведение и обновление перечня открытых данных госорганов и организаций и координацию деятельности по своевременному внесению информации на Портале.

В течение 3 месяцев необходимо разработать и представить на утверждение Координационной комиссии:

q Мининфокому - план-график постепенной интеграции Портала с электронным правительством, инфосистемами и базами данных министерств и ведомств;

q Госкомстату вместе с госорганами и организациями - Перечень наборов данных, которые должны быть опубликованы на Портале.

Мининфокому поручено разработать и изучить проектно-техническую документацию для разработки новой версии Портала и обеспечить его запуск до 1 августа 2021 года.

Основными задачами развития сектора открытых данных являются:

q совершенствование нормативно-правовой базы открытых данных;

q организационно-методическая и информационно-технологическая поддержка открытости данных;

q регулярное проведение мероприятий "Open Data Day" и "Open Data Week";

q расширение информационной базы;

q мониторинг открытых данных;

q повышение квалификации работников, а также подготовка кадров для сектора открытых данных.
























































Время: 0.0241
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск