ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Программы подрядных строительных работ / на 2021 год /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.12.2020 г. N ПП-4936 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2021-2023 годах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.12.2020 г.

N ПП-4936



О МЕРАХ

ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В 2021-2023 ГОДАХ


В целях ускоренного развития социальной и производственной инфраструктуры, создания благоприятного инвестиционного климата для субъектов предпринимательства, поддержки отраслей экономики и социальной сферы, а также строительства новых объектов инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства, обеспечения на этой основе занятости и дальнейшего повышения уровня жизни населения в республике:


1. Принять к сведению, что Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента (далее - местные хокимияты) разработана Программа развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2021-2023 годах (далее - Программа).


2. Утвердить:

а) Основные параметры развития социальной и производственной инфраструктуры в 2021 году и целевые ориентиры на 2022-2023 годы согласно приложению N 1*;

б) Целевые показатели ввода в эксплуатацию объектов социальной и производственной инфраструктуры и создания новых мощностей в 2021 году и целевые ориентиры на 2022-2023 годы согласно приложению N 2*;

в) Адресные перечни проектов (объектов), финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, и целевые ориентиры, включающие:

Адресный перечень строительства и реконструкции административных, инженерно-инфраструктурных, особо важных и категорированных объектов в 2021 году согласно приложению N 3*;

Адресный перечень строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов высших образовательных учреждений в 2021 году согласно приложению N 4*;

Адресный перечень строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных и специализированных школ в 2021 году, а также целевые ориентиры на 2022-2023 годы согласно приложениям NN 5* и 5а*;

Адресный перечень строительства и реконструкции объектов дошкольных образовательных организаций в 2021 году, а также целевые ориентиры на 2022-2023 годы согласно приложениям NN 6* и 6а*;

Адресный перечень строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов здравоохранения в 2021 году, а также целевые ориентиры на 2022-2023 годы согласно приложениям NN 7* и 7а*;

Адресный перечень строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов физической культуры и спорта в 2021 году согласно приложению N 8*;

Адресный перечень строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов культуры и искусства в 2021 году согласно приложению N 9*;

Адресный перечень развития объектов науки и инновации в 2021 году согласно приложению N 10*;

Адресный перечень строительства объектов системы теплоснабжения и модернизации действующих мощностей в 2021 году согласно приложению N 11*;

Адресный перечень строительства и реконструкции автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также оснащения объектов и закупки техники в 2021 году согласно приложению N 12*;

Адресный перечень развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и метрополитена в 2021 году согласно приложению N 12а*;

Адресный перечень строительства и реконструкции объектов ирригации в 2021 году согласно приложению N 13*;

Адресный перечень строительства и реконструкции объектов мелиорации в 2021 году согласно приложению N 14*;

Адресный перечень строительства и реконструкции правоохранительных и оборонных объектов в 2021 году согласно приложению N 15*;

г) Адресный перечень строительства и реконструкции объектов систем питьевого водоснабжения и канализации в 2021 году, финансируемых за счет средств Фонда развития систем водоснабжения и канализации при Министерстве финансов, согласно приложению N 16*.

Возложить на руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и местных хокимиятов персональную ответственность за обеспечение полноценной и качественной реализации основных параметров, целевых показателей и адресных перечней Программы в установленные сроки, а также целевое направление и эффективное расходование выделенных средств.


3. Установить, что:

Президиумом Кабинета Министров могут вноситься изменения и (или) дополнения по включению в утвержденные основные параметры Программы дополнительных проектов (объектов) при наличии по ним утвержденной предпроектной и (или) проектной документации и источников финансирования, а также исключению соответствующих проектов (объектов);

первым заместителем Премьер-министра Раматовым А.Ж. могут вноситься изменения и (или) дополнения в основные параметры Программы по перераспределению сэкономленных или неосвоенных лимитов капитальных вложений между заказчиками (инициаторами) проектов (объектов);

Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов в пределах установленных лимитов капитальных вложений по заказчикам (инициаторам) могут вноситься корректировки и уточнения в параметры проектов (объектов), реализуемых в рамках Программы, по итогам разработки и экспертизы их предпроектной и (или) проектной документации и проведения конкурса (тендера).

Предложения по внесению изменений и (или) дополнений в основные параметры Программы вносятся в Кабинет Министров Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов на основе изучения соответствующих предложений органов государственного и хозяйственного управления, а также местных хокимиятов.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

при недостаточности лимитов капитальных вложений согласно проектной документации по территориальным проектам (объектам), включенным в Программу, дополнительные затраты, связанные с их строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, покрываются за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента соответственно;

конкретный перечень проектирования, строительства, реконструкции и оснащения ведомственных объектов за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций согласовывается с Министерством финансов и Министерством экономического развития и сокращения бедности.


5. Запретить осуществление в 2021 году расходов и выполнение работ за счет бюджетов бюджетной системы в случаях:

отсутствия определенного источника финансирования;

отсутствия проектной документации (рабочего проекта, рабочих документов, проектно-сметной документации), утвержденной в установленном порядке, либо подготовки проектной документации одновременно со строительно-монтажными работами, то есть с параллельным проектированием;

отбора подрядных (проектных) организаций без проведения конкурса (тендера) (если иное не предусмотрено в Законе "О государственных закупках", решениях Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров).

Возложить на заместителей Премьер-министра, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов (городов) персональную ответственность за обеспечение соблюдения правил бюджетной дисциплины, указанных в настоящем пункте.


6. Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям и местным хокимиятам - инициаторам проектов:

а) до 15 января 2021 года внести на согласование в Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство финансов адресный список строек по переходящим проектам (объектам) на 2021 год с уточнением объемов их финансирования во взаимоувязке с календарными графиками выполнения строительно-монтажных работ;

б) до 15 февраля 2021 года на основе утвержденной предпроектной и (или) проектной документации по вновь начинаемым проектам (объектам) принять меры по проведению комплексной экспертизы конкурсной (тендерной) документации, завершению закупочных процедур и заключению в установленном порядке договоров подряда с победителями конкурсов (тендеров);

в) в десятидневный срок по завершении закупочных процедур внести в Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство финансов на согласование итоговый адресный список строек по вновь начинаемым проектам (объектам) на 2021 год;

г) до 1 марта 2021 года утвердить в разрезе кварталов прогнозные показатели выполнения основных параметров развития социальной и производственной инфраструктуры в 2021 году, в том числе освоения капитальных вложений по проектам (объектам), с представлением их в Министерство экономического развития и сокращения бедности. При этом предусмотреть:

выполнение в первом полугодии 2021 года не менее 40 процентов годовых прогнозных показателей освоения средств по всем проектам (объектам), в том числе по переходящим объектам - не менее 55 процентов;

полное завершение вводимых в эксплуатацию в 2021 году объектов образовательных учреждений - до 15 августа, объектов здравоохранения и медико-социальных учреждений - до 1 октября, объектов систем ирригации и мелиорации - до 1 декабря.


7. Министерству финансов (Ишметов Т.А.) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения, предусматривающий реализацию проектов государственно-частного партнерства за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, включая порядок их финансирования.


8. Министерству строительства (Хидоятов Ш.С.) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) и местными хокимиятами до 1 июня 2021 года с привлечением квалифицированных зарубежных консультантов принять меры по завершению инженерно-изыскательских и топографических работ и началу проектных работ по разработке генеральных планов городов и городских поселков, проектов архитектурно-планировочной организации территории сходов граждан махалли, а также детальной планировки частей населенных пунктов.

При реализации мер, предусмотренных в настоящем пункте, уделить особое внимание:

потребностям и нуждам населения при зонировании территории населенных пунктов, а также ускорению процессов урбанизации на местах;

применению современных методов с изучением передового зарубежного опыта, стандартов и требований развитых стран в данной сфере.


9. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) совместно с инициаторами проектов:

обеспечить установление системного мониторинга реализации Программы, организацию на ежемесячной основе обсуждений в разрезе проектов (объектов) и принятие мер по решению возникающих вопросов, по результатам вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информацию;

до 1 мая 2021 года внести в Президиум Кабинета Министров предварительные адресные перечни проектов развития социальной и производственной инфраструктуры, реализуемых в 2022 году.


10. Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) и Счетной палате (Турабов Б.Т.) в двухмесячный срок внедрить систему контроля по противодействию коррупции, направленную на обеспечение целевого и эффективного освоения капитальных вложений за счет бюджетных средств и результативности проектов (объектов). При этом предусмотреть:

разработку и внедрение инициаторами проектов механизмов противодействия коррупции при использовании бюджетных средств;

внедрение системы соответствия (комплаенса), а также других эффективных средств противодействия коррупции в финансовой и инвестиционной сферах;

обеспечение прозрачности процессов закупки проектных и подрядных работ (услуг), организацию системного использования Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", в том числе электронной тендерной платформы в данной сфере;

ежеквартальное внесение заключений по выявленным недостаткам в палаты Олий Мажлиса и Администрацию Президента Республики Узбекистан в установленном порядке.


11. Возложить персональную ответственность на:

а) первого заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж. - за координацию качественной реализации Программы, регулярное обсуждение хода выполнения утвержденных прогнозных параметров и обеспечение ввода объектов в эксплуатацию в установленные сроки;

б) заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. - за обеспечение системного мониторинга и анализа проектов (объектов), реализуемых в рамках Программы, осуществление контроля за своевременным выделением и эффективным освоением средств;

в) министра строительства Закирова Б.И. - за обеспечение системного контроля за применением наиболее оптимальных архитектурных и технических подходов в разработке предпроектной и (или) проектной документации объектов, качественным выполнением строительно-монтажных работ, а также строгим соблюдением строительных норм и правил;

г) министров дошкольного образования (Шин А.В.), народного образования (Шерматов Ш.Х.), высшего и среднего специального образования (Маджидов И.У.), здравоохранения (Хаджибаев А.М.), физической культуры и спорта (Набиев Д.Х.), культуры (Назарбеков О.А.), транспорта (Махкамов И.Р.), водного хозяйства (Хамроев Ш.Р.), жилищно-коммунального обслуживания (Салиев М.Х.) - за повышение эффективности использования средств, обеспечение их целевого расходования, качественного выполнения строительно-монтажных работ и ввод объектов в эксплуатацию в установленные сроки;

д) руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента за:

эффективное и целевое расходование средств по проектам (объектам), включенным в Программу, качественное выполнение строительно-монтажных работ и ввод в эксплуатацию объектов в установленные сроки;

разработку и представление до 1 апреля 2021 года в Министерство экономического развития и сокращения бедности предварительных адресных перечней проектов (объектов) социальной и производственной инфраструктуры, реализуемых в 2022 году, в рамках целевых ориентиров, определенных в приложении N 1* к настоящему постановлению;

разработку до 1 августа 2021 года предпроектной и (или) проектной документации объектов, предусмотренных для включения в программы на 2022 год и последующие годы, со строгим соблюдением требований строительных норм и правил.


12. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 17.


13. Ежемесячное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ведомств, ответственных за исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Представлять Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого месяца информацию о результативности осуществляемых мер.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 16 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 17

к Постановлению Президента РУз

от 28.12.2020 г. N ПП-4936



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан



1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2018 года N ПП-3502 "О мерах по обеспечению в 2018-2022 годах генеральными планами населенных пунктов, улучшению деятельности проектных организаций, а также повышению качества подготовки специалистов в сфере градостроительства":

в пункте 3 слова "Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления экономического развития и сокращения бедности областей и г. Ташкента" заменить словами "Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства областей и г. Ташкента";

в пункте 5 слово "заказчиков" заменить словами "Министерства строительства".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года N ПП-4653 "Об организации деятельности Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, а также подведомственных ему организаций":


а) в приложении N 3:

в подпункте 8 пункта 12:

абзац двадцать первый исключить;

абзацы двадцать второй - двадцать девятый считать соответственно абзацами двадцать первым - двадцать восьмым;

абзац седьмой из подпункта "ж" пункта 14 исключить;


б) в пункте 1 приложения N 10:

абзац второй исключить;

абзацы третий - четвертый считать соответственно абзацами вторым - третьим.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 декабря 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

31 декабря 2020 г., N 52, ст. 571
































Время: 0.2098
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск