ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Законы и постановления ОМ РУз / 2021 г. /Закон Республики Узбекистан от 14.01.2021 г. N ЗРУ-666 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 15.12.2020 г., одобрен Сенатом 19.12.2020 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.01.2021 г.
N ЗРУ-666
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Принят Законодательной палатой 15 декабря 2020 года
Одобрен Сенатом 19 декабря 2020 года
Статья 1. В статье 26 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года N 913-XII "О государственной власти на местах" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 241; 1999 г., N 1, ст. 20; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2007 г., N 4, ст. 163, N 9, ст. 420; 2008 г., N 12, ст. 640; 2013 г., N 12, ст. 350; 2014 г., N 4, ст. 86, N 5, ст. 130; 2015 г., N 6, ст. 228; 2017 г., N 6, ст. 300, N 8, ст. 383, N 9, ст. 510, N 12, ст. 772; 2018 г., N 7, ст. 431; 2019 г., N 1, ст. 1, N 11, ст. 792, N 12, ст. 891; 2020 г., N 9, ст. 537) следующие изменения и дополнение:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Решения областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, отменяются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленном порядке";
дополнить частью второй следующего содержания:
"Отмененные постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан решения областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов прекращают свое действие";
часть вторую считать частью третьей.
Статья 2. Из пункта 3 части третьей статьи 239 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 269; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст.ст. 11, 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 9, ст. 165; 2003 г.,N 5, ст. 67; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2006 г., N 6, ст. 261; 2007 г., N 4, ст. 166, N 6, ст.ст. 248, 249, N 9, ст. 422, N 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 177, 187, N 9, ст.ст. 482, 484, 487, N 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 4, ст. 136, N 9, ст. 335, N 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., N 6, ст. 231, N 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, N 12, ст. 477; 2011 г., N 4, ст.ст. 103, 104, N 9, ст. 252, N 12/2, ст. 363; 2012 г., N 1, ст. 3, N 9/2, ст. 244, N 12, ст. 336; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 4, ст. 125, N 9, ст. 276, N 12, ст. 385; 2017 г., N 3, ст. 47, N 6, ст. 300, N 9, ст.ст. 506, 510, N 10, ст. 605; 2018 г., N 1, ст.ст. 1, 5, N 4, ст.ст. 218, 224, N 7, ст.ст. 430, 431, N 10, ст. 679; 2019 г., N 1, ст.ст. 3, 5, N 2, ст. 47, N 3, ст. 161, N 5, ст.ст. 259, 267, N 7, ст. 386, N 8, ст. 469, N 9, ст.ст. 589, 592, N 10, ст. 671, N 11, ст.ст. 787, 791, N 12, ст.ст. 880, 881, 891; 2020 г., N 3, ст. 204, N 5, ст. 296), слова "или их руководителей" исключить.
Статья 3. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст. 193, N 12, ст. 269; 1996 г., N 5-6, ст. 69, N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 4-5, ст. 126, N 9, ст. 241; 1998 г., N 3, ст. 38, N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 1, ст. 20, N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90, N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 312, N 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 9, ст. 498, N 10, ст. 536, N 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, N 9, ст.ст. 416, 421, N 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 181, 189, 192, N 9, ст.ст. 486, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 9, ст.ст. 334, 335, 337, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., N 5, ст.ст. 175, 179, N 6, ст. 231, N 9, ст.ст. 335, 339, 341, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., N 1, ст. 1, N 4, ст.ст. 104, 105, N 9, ст.ст. 247, 252, N 12/2, ст. 365; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 1, ст. 2, N 4, ст. 125, N 9, ст. 276, N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 4, ст. 137, N 6, ст. 300, N 9, ст. 510, N 10, ст. 605; 2018 г., N 1, ст.ст. 1, 4, 5, N 4, ст. 224, N 7, ст.ст. 430, 431, 432, N 10, ст.ст. 671, 673, 679; 2019 г., N 1, ст.ст. 1, 3, 5, N 2, ст. 47, N 3, ст.ст. 161, 165, 166, N 5, ст.ст. 259, 261, 267, 268, N 7, ст. 386, N 8, ст.ст. 469, 471, N 9, ст.ст. 591, 592, N 10, ст.ст. 674, 676, N 11, ст.ст. 787, 791, N 12, ст.ст. 880, 891; 2020 г., N 1, ст. 4, N 3, ст.ст. 203, 204, N 7, ст. 449, N 9, ст.ст. 539, 540, N 10, ст.ст. 593, 596, N 11, ст. 651), следующие дополнения и изменения:
1) дополнить статьей 175-8 следующего содержания:
"Статья 175-8. Нарушение законодательства
о государственных закупках
Несоблюдение требований законодательства по порядку формирования и размещения планов государственных закупок, в том числе планов-графиков, а также нарушение порядка размещения объявлений о государственных закупках на специальный информационный портал, нарушение порядка и сроков проведения обязательного обсуждения и нарушение сроков размещения результатов государственной закупки при осуществлении государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством о государственных закупках, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти базовых расчетных величин.
Внесение в объявления о государственных закупках и закупочную документацию запрещенных законодательством и ограничивающих конкуренцию информации, ссылок и требований, нарушение порядков утверждения закупочной документации и формирования заявок -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати базовых расчетных величин.
Нарушение требований определения поставщиков товаров, работ и услуг путем проведения тендера, а также принятие решения об осуществлении государственных закупок у единого поставщика или на основании прямых договоров в тех случаях, когда установлено определение поставщика товаров, выполняющего работу и оказывающего услугу посредством конкурентного способа закупки в соответствии с законодательством о государственных закупках, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятнадцати до двадцати базовых расчетных величин.
Неуведомление в порядке, установленном законодательством о государственных закупках, об аффилированности и конфликте интересов в процессе государственных закупок, а также непринятие предложений по государственным закупкам в случаях, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, или сокращение сроков предоставления предложений вопреки требованиям законодательства о государственных закупках, а также нарушение требований вскрытия конвертов с предложениями и оценки предложений в соответствии с закупочной документацией -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от двадцати до тридцати базовых расчетных величин";
2) дополнить статьей 198-4 следующего содержания:
"Статья 198-4. Невыполнение обязательных к исполнению
представлений органов юстиции
Невыполнение, в том числе несвоевременное выполнение или выполнение не в полном объеме обязательных для исполнения представлений органов юстиции -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от двух до пяти базовых расчетных величин.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до семи базовых расчетных величин";
3) дополнить статьей 215-6 следующего содержания:
"Статья 215-6. Невыполнение представлений органов
Агентства по управлению государственными активами
Республики Узбекистан о внесении сведений
об объектах государственного имущества
Невыполнение представлений органов Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о внесении сведений об объектах государственного имущества, в том числе находящихся за рубежом, или необеспечение полноты сведений -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от трех до пяти базовых расчетных величин.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти базовых расчетных величин";
4) часть пятую статьи 227-4 исключить;
5) статью 227-16 дополнить частью шестой следующего содержания:
"Лицо, не вывезшее в установленный срок за пределы таможенной территории Республики Узбекистан транспортное средство, ранее ввезенное на таможенную территорию Республики Узбекистан, освобождается от ответственности в случае добровольной уплаты установленного законодательством сбора в течение одного рабочего дня";
6) в части первой статьи 245:
после цифры "175-7" дополнить цифрой "175-8";
после цифры"198-3" дополнить цифрой "198-4";
7) часть первую статьи 245-2 изложить в следующей редакции:
"Должностные лица органов юстиции при установлении правонарушений, предусмотренных статьями 198-3 и 198-4 настоящего Кодекса, составляют протокол об административном правонарушении";
8) из части первой статьи 262 слова "частью пятой статьи 227-4, статьями" исключить;
9) в части первой статьи 264-1 слова "статьей 175-2" заменить словами "статьями 175-2 и 175-8";
10) в части первой статьи 268-1 слова "статьей 215-1" заменить словами "статьями 215-1 и 215-6".
Статья 4. Часть вторую статьи 4 Закона Республики Узбекистан от 31 августа 1995 года N 113-I "О карантине растений" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 июля 2018 года N ЗРУ-484) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., N 7, ст. 429; 2020 г., N 1, ст. 4) заменить частями второй, третьей и четвертой следующего содержания:
"Фитосанитарные требования утверждаются Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Государственная инспекция по карантину растений).
Фитосанитарные требования подлежат обязательной правовой экспертизе в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и постановке на учет после получения положительного заключения.
Фитосанитарные требования вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок".
Статья 5. Пункт 11 части первой статьи 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года N 432-II "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 12, ст. 213; 2003 г., N 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., N 4, ст. 101; 2014 г., N 4, ст. 86; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 6, ст. 300, N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 4; 2019 г., N 2, ст. 47, N 3, ст. 162, N 5, ст. 261, N 8, ст. 468, N 9, ст. 588; 2020 г., N 8, ст. 488) изложить в следующей редакции:
"11) принятие Государственного бюджета Республики Узбекистан по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан и контроль за его исполнением".
Статья 6. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 523-II "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163; 2009 г., N 4, ст. 136; 2011 г., N 4, ст. 101; 2014 г., N 4, ст. 86; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 6, ст. 300, N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст. 224, N 7, ст. 431; 2019 г., N 1, ст. 1, N 2, ст. 47, N 3, ст. 162, N 5, ст.ст. 261, 265, N 8, ст. 468, N 12, ст. 884; 2020 г., N 8, ст. 488) следующие дополнения:
1) дополнить статьей 30-2 следующего содержания:
"Статья 30-2. Рассмотрение вопроса об отмене решений областных,
районных, городских Кенгашей народных депутатов
Вопрос об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащих Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, рассматривается Сенатом по инициативе комитетов в течение 15 дней на основании обращений физических и юридических лиц, сведений государственных органов, органов хозяйственного управления.
По итогам рассмотрения вопроса об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащих Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, Сенат принимает постановление.
Постановление Сената об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов в течение 5 дней со дня его принятия направляется в соответствующий областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов для исполнения";
2) дополнить статьями 32-9 и 32-10 следующего содержания:
"Статья 32-9. Заслушивание отчетов глав дипломатических
представительств Республики Узбекистан в иностранных
государствах по вопросам их деятельности
Сенат в случае необходимости заслушивает на своем заседании отчеты глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма как непосредственно, так и в режиме видеоконференцсвязи.
О заслушивании отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат предварительно информирует Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для принятия им мер по организации заслушивания.
По итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности их деятельности, а также даны оценки их работе.
Постановление Сената, принятое по итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности, направляется лицу, отчет которого заслушан, и в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
Статья 32-10. Рассмотрение вопросов
о ходе исполнения Государственного бюджета
Сенат осуществляет контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в Сенат информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.
Сенат рассматривает ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан, мнения и предложения сенаторов, заключение ответственного комитета, проводится обсуждение и принимается соответствующее постановление.
Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Сенат годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.
Сенат рассматривает представленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения в комитетах Сената.
В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета комитеты Сената могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом ответственный комитет Сената может инициировать изучение соответствующими комитетами Сената на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.
После обсуждения в комитетах Сената годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседании Сената и утверждается постановлением Сената".
Статья 7. Из части третьей статьи 12 Закона Республики Узбекистан от 2 декабря 2004 года N 706-II "О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 1, ст. 10; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., N 4, ст. 224; 2019 г., N 9, ст. 588; 2020 г., N 8, ст. 488, N 9, ст. 537) слова "а в период между сессиями - руководителем соответствующего Кенгаша народных депутатов или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с последующим утверждением принятого решения соответствующим Кенгашем народных депутатов" исключить.
Статья 8. Внести в Закон Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года N ЗРУ-163 "О рынке ценных бумаг" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 июня 2015 года N ЗРУ-387) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., N 6, ст. 227; 2018 г., N 1, ст. 1; 2019 г., N 1, ст. 5, N 3 ст. 166, N 4, ст. 199, N 12, ст. 891; 2020 г., N 7, ст. 449, N 10, ст. 593) следующие изменения:
1) в статье 10:
в части первой слова "республиканский бюджет" заменить словами "Фонд содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан";
в части второй слова "республиканский бюджет" заменить словами "Фонд содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан";
2) в части третьей статьи 16 слова "Государственный бюджет Республики Узбекистан" заменить словами "Фонд содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан".
Статья 10. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 6, ст. 300, N 10, ст. 605, N 12, ст. 772; 2018 г., N 1, ст. 1, N 7, ст.ст. 431, 433, N 12, ст. 783; 2019 г., N 1, ст. 1, N 5, ст. 265, N 8, ст. 470, N 9, ст. 588, N 11, ст. 791, N 12, ст.ст. 884, 891; 2020 г., N 3, ст. 203, N 11, ст. 652), следующие изменения:
1) в абзаце десятом части первой статьи 25 слова "Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" заменить словами "палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан";
2) в абзаце тридцать втором части первой статьи 29 слова "Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" заменить словами "палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан";
3) часть третью статьи 97 изложить в следующей редакции:
"Проект закона о Государственном бюджете, фискальная стратегия на среднесрочный период до их направления в Законодательную палату Олий Мажлиса, а равно отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов подлежат обязательному общественному обсуждению до их направления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также параллельно для общественного обсуждения публикуется информационное издание "Бюджет для граждан", разрабатываемое Министерством финансов Республики Узбекистан";
4) в части четвертой статьи 126 слова "Законодательную палату" заменить словами "палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан";
5) в части третьей статьи 167 слова "Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" заменить словами "палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан";
6) текст статьи 169 изложить в следующей редакции:
"Законодательная палата, Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан рассматривают представленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за соответствующий отчетный период на основе обсуждения соответственно во фракциях политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса, комитетах палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
После рассмотрения во фракциях политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, комитетах палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за соответствующий отчетный период рассматривается соответственно на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и утверждается постановлением Законодательной палаты, Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан имеет право заслушивать отчеты распорядителей бюджетных средств первого уровня и органов - распорядителей государственных целевых фондов об эффективности использования выделяемых им бюджетных и внебюджетных средств, а также о достигнутых результатах.
Информация об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за отчетный год после утверждения годового отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов соответственно палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан размещается на официальном веб-сайте Министерства финансов Республики Узбекистан".
Статья 11. Часть вторую статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2015 года N ЗРУ-393 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., N 8, ст. 314; 2019 г., N 2, ст. 47) заменить частями второй, третьей и четвертой следующего содержания:
"Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы утверждаются Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан.
Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы подлежат обязательной правовой экспертизе в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и постановке на учет после получения положительного заключения.
Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок".
Статья 12. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 апреля 2016 года N ЗРУ-403 "О парламентском контроле" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., N 4, ст. 123; 2017 г., N 6, ст. 300; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст. 224; 2019 г., N 1, ст. 1, N 3, ст. 157, N 5, ст.ст. 261, 265, N 9, ст. 588, N 12, ст. 884; 2020 г., N 8, ст. 488) следующие дополнение и изменения:
1) в части первой статьи 5:
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"заслушивание отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности";
абзацы девятый - шестнадцатый считать соответственно абзацами десятым - семнадцатым;
2) текст статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Законодательная палата, Сенат осуществляют контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в палаты Олий Мажлиса информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.
Законодательная палата, Сенат рассматривают ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров, мнения и предложения фракций, членов Сената, соответствующие заключения ответственных комитетов палат Олий Мажлиса, проводятся обсуждения и принимаются соответствующие постановления.
Кабинет Министров не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату, Сенат годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты.
Законодательная палата, Сенат рассматривают представленный Кабинетом Министров годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения соответственно во фракциях, в комитетах палат Олий Мажлиса.
В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета фракции, комитеты палат Олий Мажлиса могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом фракции, члены Сената могут инициировать изучение соответствующими комитетами палат Олий Мажлиса на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.
После обсуждения во фракциях, комитетах палат Олий Мажлиса годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседаниях палат Олий Мажлиса и утверждается постановлениями Законодательной палаты, Сената";
3) дополнить статьей 10-3 следующего содержания:
"Статья 10-3. Заслушивание отчетов глав дипломатических
представительств Республики Узбекистан в иностранных
государствах по вопросам их деятельности
Сенат, в случае необходимости, заслушивает на своем заседании отчеты глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма как непосредственно, так и в режиме видеоконференцсвязи.
О заслушивании отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат предварительно информирует Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для принятия им мер по организации заслушивания.
По итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности их деятельности, а также даны оценки их работе.
Постановление Сената, принятое по итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности, направляется лицу, отчет которого заслушан, и в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан";
4) в абзаце третьем статьи 24-1 слова "Законодательную палату" заменить словами "палаты Олий Мажлиса".
Статья 13. Закон Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года N ЗРУ-547 "О персональных данных" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., N 7, ст. 385) дополнить статьей 27-1 следующего содержания:
"Статья 27-1. Особые условия обработки персональных данных
граждан Республики Узбекистан
Собственник и (или) оператор при обработке персональных данных граждан Республики Узбекистан с использованием информационных технологий, в том числе во всемирной информационной сети Интернет, обязан обеспечить их сбор, систематизацию и хранение в базах персональных данных на технических средствах, физически размещенных на территории Республики Узбекистан и зарегистрированных в установленном порядке в Государственном реестре баз персональных данных".
Статья 14. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 января 2020 года N ЗРУ-600 "О государственной пошлине" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2020 г., N 1, ст. 1, N 3, ст. 201, N 5, ст. 298, N 10, ст. 593) следующие изменения:
1) пункт 30 части первой статьи 8 изложить в следующей редакции:
"30) Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы, Центр по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы - по искам и заявлениям, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на них полномочиями";
2) пункт 10 части первой статьи 9 изложить в следующей редакции:
"10) Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы, Центр по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы - по искам и заявлениям, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на них полномочиями";
3) пункт 10-2 части первой статьи 10 изложить в следующей редакции:
"10-2) Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы, Центр по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы - по искам и заявлениям, подаваемым для рассмотрения судами в соответствии с возложенными на них полномочиями";
4) в части третьей статьи 20 текста на русском языке слова "государственной нотариальной конторой" заменить словом "нотариусом";
5) в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 7 приложения текста на русском языке слова "и субъектов семейного предпринимательства без образования юридического лица" заменить словами "субъектов семейного предпринимательства без образования юридического лица и объединений юридических лиц".
Статья 15. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 16. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 1, абзац второй пункта 6 и пункт 8 статьи 3 и статья 13 настоящего Закона вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 января 2021 г.
"Народное слово", 15 января 2021 г.