язык интерфейса

Предыдущие редакции к Избирательному кодексу

Предыдущие редакции к Избирательному кодексу

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Предыдущие редакции

к Избирательному кодексу РУз


Редакции, предшествующие Закону РУз от 18.12.2023 г. N ЗРУ-883

Редакции, предшествующие Закону РУз от 28.11.2023 г. N ЗРУ-880

Редакции, предшествующие Конституционному Закону РУз

от 06.05.2023 г. N ЗРУ-838

Редакции, предшествующие Закону РУз от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779

Редакции, предшествующие Закону РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691

Редакции, предшествующие Закону РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 18.12.2023 г. N ЗРУ-883



Предыдущая редакция части второй статьи 4


Право избирать имеют граждане Республики Узбекистан (далее - граждане), достигшие ко дню выборов восемнадцати лет.



Предыдущая редакция части третьей статьи 4


Граждане, независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, языка, отношения к религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, образования, рода и характера занятий, обладают равным избирательным правом.



Предыдущая редакция текста статьи 9


Избирательные округа по выборам Президента Республики Узбекистан образуются Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан (далее - Центральная избирательная комиссия) в границах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Для выборов депутатов Законодательной палаты образуется сто пятьдесят территориальных избирательных округов. От каждого избирательного округа избирается один депутат.

Избирательные округа по выборам депутатов Законодательной палаты образуются Центральной избирательной комиссией по представлению Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента.

Границы избирательных округов по выборам депутатов Законодательной палаты определяются с учетом административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, как правило, с равной численностью избирателей на всей территории Республики Узбекистан.

Для выборов в местные Кенгаши образуются избирательные округа:

в областные и Ташкентский городской Кенгаши народных депутатов - не более шестидесяти избирательных округов;

в районные и городские Кенгаши народных депутатов - не более тридцати избирательных округов. От каждого избирательного округа избирается один депутат.

В пределах норм, установленных настоящим Кодексом, число избирательных округов для выборов в местные Кенгаши устанавливается соответствующим местным Кенгашем исходя из численности населения, избирателей, территории и других местных условий.

Число избирательных округов для выборов в областной Кенгаш народных депутатов вновь образованной области устанавливается Центральной избирательной комиссией по представлению Сената, а число избирательных округов для выборов в районный, городской Кенгаш народных депутатов вновь образованного района, города устанавливается соответствующим областным Кенгашем народных депутатов с учетом требований частей пятой и шестой настоящей статьи. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779)

Избирательные округа по выборам в областной Кенгаш народных депутатов вновь образованной области образуются Центральной избирательной комиссией по представлению Сената, а избирательные округа по выборам в районный, городской Кенгаш народных депутатов вновь образованного района, города - соответствующим областным Кенгашем народных депутатов. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779)

Части седьмую, восьмую и девятую считать

частями девятой, десятой и одиннадцатой в соответствии с

Законом РУз от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779

Избирательные округа по выборам в местные Кенгаши образуются соответствующей областной, районной, городской избирательной комиссией, как правило, с равной численностью избирателей. Границы избирательных округов определяются с учетом административно-территориального устройства области, районов и городов.

При образовании избирательных округов максимально допустимое отклонение количества избирателей в избирательных округах, как правило, не должно превышать десяти процентов.

Списки избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей и мест нахождения окружных избирательных комиссий публикуются соответствующей избирательной комиссией не менее чем за семьдесят пять дней до выборов.



Предыдущая редакция текста статьи 10


Избирательные участки по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты и депутатов областных и Ташкентского городского Кенгашей образуются окружными избирательными комиссиями по представлению хокимиятов районов и городов, а по выборам депутатов районных, городских Кенгашей - районными, городскими избирательными комиссиями. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670) (См. Предыдущую редакцию)

Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах с целью создания максимальных удобств для избирателей. Участки образуются также в воинских частях и входят в округа по месту расположения частей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ других избирательных округов.

Избирательные участки могут быть образованы при дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, в санаториях, домах отдыха, в больницах и других стационарных лечебных учреждениях, в местах нахождения граждан, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах, в местах содержания под стражей и лишения свободы. Эти участки входят в округа по месту их нахождения. Вопрос о приписке к округу участков, образуемых за пределами Республики Узбекистан, решается Центральной избирательной комиссией.

В воинских частях избирательные участки образуются окружными избирательными комиссиями по представлению командиров частей или войсковых соединений. При дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах избирательные участки образуются Центральной избирательной комиссией по представлению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)

Избирательные участки образуются не менее чем за шестьдесят дней до выборов, как правило, с числом не менее двадцати избирателей и не более трех тысяч избирателей. В воинских частях, при дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, а также в местах нахождения граждан, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах, в местах содержания под стражей и лишения свободы избирательные участки образуются в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за семь дней до выборов.

Количество избирательных участков не может быть меньше количества округов.

Окружная избирательная комиссия устанавливает нумерацию избирательных участков и организует оповещение избирателей о границах каждого участка с указанием номеров телефона, места нахождения соответствующей участковой комиссии и помещения для голосования.

При проведении выборов депутатов Законодательной палаты, местных Кенгашей окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Законодательной палаты образуются единые избирательные участки.



Предыдущая редакция части первой статьи 11


В систему избирательных комиссий входят:

Центральная избирательная комиссия;

областные, районные и городские избирательные комиссии;

окружные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.



Предыдущая редакция части первой статьи 12


Центральная избирательная комиссия образуется палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в составе не менее пятнадцати членов.



Предыдущая редакция части третьей статьи 12


Председатель Центральной избирательной комиссии избирается из числа ее членов по представлению Президента Республики Узбекистан на заседании комиссии.



Предыдущая редакция части седьмой статьи 13


Члены Центральной избирательной комиссии, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.



Предыдущая редакция абзацев второго - двадцать третьего статьи 14


возглавляет систему избирательных комиссий, образуемых для проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, осуществляет на всей территории Республики Узбекистан контроль за исполнением настоящего Кодекса, обеспечивает его единообразное применение;

объявляет начало избирательной кампании по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты, местных Кенгашей;

осуществляет методическое обеспечение деятельности избирательных комиссий, в пределах своих полномочий принимает постановления, утверждает инструкции и положения, дает разъяснения по вопросам организации выборов;

осуществляет общее руководство и координацию деятельности по внедрению Информационной системы управления избирательным процессом и использованию Единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан (далее - Единый электронный список избирателей);

образует избирательные округа для проведения выборов Президента Республики Узбекистан и депутатов Законодательной палаты;

решает вопросы о приписке к соответствующим округам избирательных участков, образованных при дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах;

образует окружные избирательные комиссии для проведения выборов Президента Республики Узбекистан и депутатов Законодательной палаты, а также публикует сведения о месте их нахождения;

определяет порядок внесения изменений в состав избирательных комиссий;

отменяет самостоятельно или по представлению Генерального прокурора Республики Узбекистан решения окружных избирательных комиссий в случаях, если эти решения противоречат настоящему Кодексу;

выдает мандаты наблюдателям иностранных государств, международных организаций на выборах;

разрабатывает и утверждает смету расходов на подготовку и проведение выборов, распределяет денежные средства по избирательным комиссиям, включая финансирование участия политических партий в выборах, контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом и средствами связи, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

устанавливает образец мандата для наблюдателей от политических партий, органов самоуправления граждан, представителей средств массовой информации, наблюдателей от других государств, международных организаций;

на основании представленных документов принимает решение о допуске политических партий к участию в выборах;

принимает соответствующие документы от политических партий, выдвигающих кандидатов в Президенты Республики Узбекистан и кандидатов в депутаты Законодательной палаты;

регистрирует кандидатов в Президенты Республики Узбекистан и кандидатов в депутаты Законодательной палаты, организует публикацию списков зарегистрированных кандидатов и сведений о них в печати и выдачу им удостоверений;

регистрирует доверенных лиц кандидатов в Президенты Республики Узбекистан и выдает им удостоверения;

обеспечивает равные условия участия в выборах для кандидатов в Президенты Республики Узбекистан и кандидатов в депутаты Законодательной палаты;

устанавливает образцы и формы избирательных бюллетеней по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты и членов Сената, списков избирателей, подписных листов, протоколов избирательных комиссий и других документов, избирательных урн и печатей избирательных комиссий, определяет порядок их хранения;

устанавливает порядок изготовления и доставки избирательных бюллетеней на избирательные участки;

заслушивает сообщения представителей избирательных комиссий, политических партий, министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и общественных объединений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; (Абзац в редакции Закона РУз от 28.11.2023 г. N ЗРУ-880) (См. Предыдущую редакцию)

подводит итоги выборов, устанавливает результаты голосования в целом по Республике Узбекистан и публикует в печати сообщение о числе избирателей, принявших участие в голосовании, числе голосов, поданных за каждого кандидата;

в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, организует проведение повторного голосования, повторных выборов и выборов вместо выбывших депутатов Законодательной палаты или членов Сената, а также повторного голосования и повторных выборов Президента Республики Узбекистан;



Предыдущая редакция части седьмой статьи 16


Решения, принимаемые Центральной избирательной комиссией в пределах ее полномочий, являются обязательными для окружных и участковых избирательных комиссий, государственных органов, политических партий и иных общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.



Предыдущая редакция статьи 19


Статья 19. Образование областных, районных

и городских избирательных комиссий


Для организации и проведения выборов в местные Кенгаши образуются:

областная избирательная комиссия по выборам в областной Кенгаш народных депутатов;

районная избирательная комиссия по выборам в районный Кенгаш народных депутатов;

городская избирательная комиссия по выборам в городской Кенгаш народных депутатов.

Части вторая и третья заменены частями второй - четвертой в соответствии с

Законом РУз от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779 (См. Предыдущую редакцию)

Областные, районные, городские избирательные комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, образуются соответствующими местными Кенгашами не менее чем за восемьдесят дней до выборов в составе одиннадцати - двадцати одного члена комиссии и осуществляют свои полномочия до объявления начала следующей избирательной кампании.

Во вновь образованных административно-территориальных единицах областная избирательная комиссия по выборам в областной Кенгаш народных депутатов образуется Сенатом, а районные, городские избирательные комиссии по выборам в районный, городской Кенгаш народных депутатов образуются соответствующим областным Кенгашем народных депутатов не менее чем за двадцать пять дней до выборов в составе одиннадцати - двадцати одного члена комиссии и осуществляют свои полномочия до объявления начала следующей избирательной кампании.

Председатели областных, районных, городских избирательных комиссий избираются из числа ее членов по представлению соответствующего местного Кенгаша на заседании избирательной комиссии. В случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, председатель областной избирательной комиссии назначается Сенатом.

Часть четвертую считать частью пятой в соответствии с

Законом РУз от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779

Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются из числа ее членов на заседании комиссии. Областные, районные, городские избирательные комиссии публикуют на официальных веб-сайтах и в печатных изданиях сведения о своем составе, адресе и номерах телефонов комиссии.



Предыдущая редакция статьи 20


Статья 20. Полномочия областной, районной,

городской избирательной комиссии


Областная, районная, городская избирательная комиссия:

осуществляет на соответствующей территории контроль за исполнением настоящего Кодекса, обеспечивает его единообразное применение и дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;

образует избирательные округа по выборам в соответствующие местные Кенгаши, присваивает им наименования и номера и публикует сведения о месте нахождения избирательной комиссии этого округа; (Абзац в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)

формирует окружные избирательные комиссии по выборам в соответствующий местный Кенгаш и публикует сведения о составе комиссии;

направляет работу соответствующих избирательных комиссий, определяет порядок внесения изменений в их состав, может самостоятельно или по представлению прокурора области, района, города отменять решения окружных и участковых избирательных комиссий в случаях, если эти решения противоречат настоящему Кодексу;

принимает соответствующие документы от политических партий, выдвигающих кандидатов в депутаты;

регистрирует кандидатов в депутаты и выдает им удостоверения;

обеспечивает кандидатам в депутаты равные условия для участия в избирательной кампании;

распределяет денежные средства по соответствующим избирательным комиссиям, контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом и средствами связи, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

утверждает форму и обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по выборам в соответствующий местный Кенгаш, списков избирателей, протоколов избирательных комиссий, своей печати, других избирательных документов;

заслушивает сообщения представителей политических партий, иных общественных объединений, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан и руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

подводит итоги выборов в соответствующий местный Кенгаш, регистрирует избранных депутатов, публикует (обнародует) в печати сообщения об итогах выборов и списки избранных депутатов;

выдает депутатам удостоверение и нагрудный знак депутата соответствующего местного Кенгаша;

решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов;

рассматривает обращения избирателей и иных участников избирательного процесса, за исключением жалоб на действия и решения избирательных комиссий, и принимает по ним решения; (Абзац в редакции Закона РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691) (См. Предыдущую редакцию)

передает суду или соответствующим правоохранительным органам материалы о нарушениях требований настоящего Кодекса;

обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в архивы и ведомственные архивы.

Районная, городская (за исключением Ташкентской городской избирательной комиссии) избирательная комиссия осуществляет также полномочия окружной избирательной комиссии, предусмотренные статьями 22, 23, 31, 32, 59, 60 и 95 настоящего Кодекса. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)



Предыдущая редакция текста статьи 21


Часть первая заменена частями первой и второй в соответствии с

Законом РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691 (См. Предыдущую редакцию)


Окружная избирательная комиссия по выборам Президента Республики Узбекистан образуется Центральной избирательной комиссией не менее чем за семьдесят дней до выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и восьми - восемнадцати других членов комиссии.

Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Законодательной палаты образуется Центральной избирательной комиссией, а окружная избирательная комиссия по выборам в областные и Ташкентский городской Кенгаши народных депутатов образуется соответствующей областной, Ташкентской городской избирательной комиссией - не менее чем за семьдесят дней до выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и шести - восьми других членов комиссии.


Части вторую - пятую считать

частями третьей - шестой в соответствии с

Законом РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691


Кандидатуры в члены окружных избирательных комиссий по выборам Президента Республики Узбекистан и депутатов Законодательной палаты обсуждаются на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов и рекомендуются для утверждения Центральной избирательной комиссией.

Члены окружных избирательных комиссий по выборам в областные и Ташкентский городской Кенгаши народных депутатов утверждаются по рекомендации районных и городских Кенгашей народных депутатов. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)

Окружные избирательные комиссии по выборам в районный, городской Кенгаш народных депутатов (за исключением Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов) не образуются. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670) (См. Предыдущую редакцию)

Члены окружной избирательной комиссии утверждаются из числа авторитетных представителей общественности.



Предыдущая редакция текста статьи 22


Окружная избирательная комиссия:

осуществляет контроль за исполнением настоящего Кодекса на соответствующей территории;

образует избирательные участки, устанавливает их нумерацию по округу, публикует их списки с указанием адреса;

координирует деятельность участковых избирательных комиссий;

информирует избирателей о месте нахождения избирательных участков;

образует участковые избирательные комиссии и публикует сведения об их составе;

обеспечивает равные условия кандидатам для участия в избирательной кампании;


Абзац восьмой исключен в соответствии с

Законом РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670


содействует организации встреч кандидатов с избирателями;


Абзацы девятый - четырнадцатый считать

абзацами восьмым - тринадцатым в соответствии с

Законом РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670


регистрирует доверенных лиц кандидатов в депутаты и выдает им соответствующие удостоверения;

заслушивает сообщения представителей политических партий, иных общественных объединений, органов самоуправления граждан, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

наблюдает за составлением списков избирателей и представлением их для всеобщего ознакомления;

устанавливает и передает соответственно в Центральную избирательную комиссию, областную, Ташкентскую городскую избирательную комиссию результаты выборов по избирательному округу; (Абзац в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)

организует проведение повторного голосования и повторных выборов, а также выборов депутатов вместо выбывших;

рассматривает обращения избирателей и иных участников избирательного процесса, за исключением жалоб на действия и решения избирательных комиссий, и принимает по ним решения. (Абзац в редакции Закона РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция части третьей статьи 23


В необходимых случаях численный состав участковой избирательной комиссии может быть изменен.



Предыдущая редакция статьи 26


Статья 26. Организация работы избирательных комиссий


Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от общего числа членов комиссии на день заседания. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу. В случае разделения голосов голос председательствующего является решающим.

Решение избирательной комиссии, принятое в пределах ее полномочий, обязательно для исполнения нижестоящими избирательными комиссиями, а также всеми государственными органами, политическими партиями и другими общественными объединениями, трудовыми коллективами и воинскими частями, руководителями предприятий, учреждений и организаций.

Председатель, заместитель председателя, секретарь либо другой член избирательной комиссии по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения выборов от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение выборов.

Государственные органы и органы общественных объединений, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны содействовать избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения.

Государственные органы, предприятия, учреждения, организации обязаны бесплатно предоставлять в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование.

Избирательная комиссия имеет право обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, в государственные органы и органы общественных объединений, к предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать избирательной комиссии ответ не позднее чем в трехдневный срок.

Окружные и участковые избирательные комиссии по выборам Президента Республики Узбекистан и депутатов Законодательной палаты прекращают свою деятельность соответственно после подведения итогов выборов Президента Республики Узбекистан, регистрации Центральной избирательной комиссией депутатов, избранных по соответствующим избирательным округам.

Окружные и участковые избирательные комиссии по выборам в местные Кенгаши прекращают свою деятельность после регистрации областной, районной, городской избирательной комиссией депутатов, избранных по соответствующим избирательным округам.



Предыдущая редакция части первой статьи 27


В список избирателей включаются фамилии граждан, достигших ко дню или в день выборов восемнадцати лет, постоянно или временно проживающих к моменту составления списка на территории данного избирательного участка.



Предыдущая редакция части шестой статьи 27-1


Министерство иностранных дел Республики Узбекистан представляет сведения о гражданах, включенных в список избирателей, в Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан для внесения соответствующих изменений в Единый электронный список избирателей.



Предыдущая редакция части второй статьи 28


Единый электронный список избирателей формируется и обновляется на базе информации, предоставляемой уполномоченными государственными органами, а в период избирательной кампании  уточняется соответствующими участковыми избирательными комиссиями.



Предыдущая редакция текста статьи 31


Форма и текст избирательного бюллетеня по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты утверждаются Центральной избирательной комиссией.

Форма и текст избирательного бюллетеня по выборам в местные Кенгаши утверждаются областными, районными и городскими избирательными комиссиями.

В избирательный бюллетень в алфавитном порядке вносятся фамилия, имя, отчество кандидата с указанием года рождения и политической партии, выдвинувшей его кандидатом. (Часть в редакции Закона РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691) (См. Предыдущую редакцию)

Избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

Избирательные бюллетени печатаются на государственном языке, а также по решению окружной избирательной комиссии на языках, которыми пользуется большинство населения соответствующего округа.

Для заполнения избирательных бюллетеней на основе азбуки Брайля могут изготавливаться трафареты. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция части первой статьи 32


Участковые избирательные комиссии получают избирательные бюллетени от окружных избирательных комиссий не позднее трех дней до дня голосования, в том числе досрочного. Выдачу и получение избирательных бюллетеней председатель либо заместитель председателя или секретарь окружной и участковой избирательной комиссии подтверждают своей подписью на соответствующем документе.



Предыдущая редакция части третьей статьи 32


Число избирательных бюллетеней, получаемых участковой избирательной комиссией, не может превышать число граждан, включенных в списки по участку, более чем на полпроцента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.



Предыдущая редакция абзаца третьего части четвертой статьи 33


участвовать на собраниях по выдвижению кандидатов, встречах кандидатов с избирателями;



Предыдущая редакция части второй статьи 38


По выборам Президента Республики Узбекистан политическая партия вправе собирать подписи избирателей только после получения уполномоченным представителем политической партии регистрационного удостоверения. Подписи, собранные до этой даты, не засчитываются.



Предыдущая редакция части третьей статьи 38


Избиратели вправе ставить подпись в поддержку одной или нескольких политических партий либо кандидатов в Президенты Республики Узбекистан. При этом избиратель указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта либо идентификационной ID-карты, а также дату внесения подписи. Указанные сведения вносятся рукописным способом. Сведения об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись, по его просьбе могут вноситься лицом, осуществляющим сбор подписей. (Часть в редакции Закона РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691)



Предыдущая редакция наименования главы 8


ГЛАВА 8. РЕГИСТРАЦИЯ, ПРАВОВОЙ

СТАТУС КАНДИДАТОВ И ИХ ДОВЕРЕННЫХ ЛИЦ




Предыдущая редакция части первой статьи 40


Кандидаты в Президенты Республики Узбекистан и в депутаты Законодательной палаты регистрируются Центральной избирательной комиссией, а регистрацию кандидатов в депутаты местных Кенгашей осуществляет соответствующая областная, районная и городская избирательная комиссия.



Предыдущая редакция наименования статьи 41


Статья 41. Гарантии деятельности кандидатов



Предыдущая редакция части первой статьи 41


Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами.



Предыдущая редакция части второй статьи 41


Кандидаты на период проведения встреч с избирателями, выступлений на предвыборных собраниях, по телевидению и радио имеют право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция части первой статьи 42


Политическая партия имеет право не позднее чем за пятнадцать дней до выборов отменить свое решение о выдвижении кандидатом того или иного лица, которое может быть лишено статуса кандидата соответствующей избирательной комиссией. Политическая партия до истечения срока выдвижения кандидатов может внести в соответствующую избирательную комиссию предложение о регистрации новой кандидатуры.



Предыдущая редакция части третьей статьи 44


Предвыборная агитация (далее - агитация) начинается со дня, следующего за последним днем, установленным для регистрации кандидатов. Агитация в день выборов и за день до начала голосования не допускается.



Предыдущая редакция части пятой статьи 44


Запрещается распространение недостоверной информации, а также сведений, порочащих честь и достоинство кандидатов.



Предыдущая редакция части второй статьи 48


Встречи с избирателями проводятся кандидатами в Президенты Республики Узбекистан, кандидатами в депутаты, политическими партиями самостоятельно. О месте и времени проведения встреч с избирателями извещается окружная или участковая комиссия. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца тринадцатого части первой статьи 50


биографии и программы всех зарегистрированных кандидатов, опубликованные Центральной избирательной комиссией, областной, районной, городской избирательной комиссией;



Предыдущая редакция части второй статьи 55


Избиратель ставит знак "+" или "ь" либо "х" в пустом квадрате, расположенном справа напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует.



Предыдущая редакция части второй статьи 57


Досрочное голосование начинается за десять дней до выборов и заканчивается за три дня до выборов. Время проведения досрочного голосования определяется Центральной избирательной комиссией, областной, районной, городской избирательной комиссией и доводится до сведения избирателей, наблюдателей через средства массовой информации. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)



Предыдущая редакция части пятой статьи 57


Избиратель принимает решение и оставляет заполненный избирательный бюллетень в закрытом конверте, который хранится в сейфе соответствующей участковой избирательной комиссии. В месте склеивания конверта ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые подтверждаются печатью комиссии. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца седьмого части второй статьи 58


распределяют избирательные бюллетени по каждому кандидату, в отдельные стопки, озвучивая и демонстрируя избирательные бюллетени;



Предыдущая редакция абзаца восьмого части второй статьи 58


осуществляют подсчет голосов, поданных за каждого кандидата;



Предыдущая редакция части шестой статьи 58


Копия протокола участковой избирательной комиссии незамедлительно представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, а при выборах в районные и городские Кенгаши народных депутатов, в соответствующие районные, городские (за исключением Ташкентской городской избирательной комиссии) избирательные комиссии посредством использования информационно-коммуникационных технологий, а подлинник доставляется нарочно председателем или его заместителем в сопровождении работников органов внутренних дел. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)



Предыдущая редакция части второй статьи 60


Повторные выборы Президента Республики Узбекистан проводятся в том же порядке и при соблюдении тех же условий, которые установлены настоящим Кодексом для проведения основных выборов. При этом Центральная избирательная комиссия может принять решение о необходимости проведения выборов окружными и участковыми избирательными комиссиями в новом составе, в случае выявления в их деятельности нарушений законодательства о выборах. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения основных выборов.



Предыдущая редакция части четвертой статьи 60


Повторные выборы депутатов в Законодательную палату и депутатов в местные Кенгаши проводятся в следующих случаях:

если выборы по избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными;

если повторное голосование не позволило определить избранного кандидата;

если по избирательному округу баллотировалось не более двух кандидатов и ни один из них не был избран.



Предыдущая редакция части пятой статьи 60


Повторные выборы депутатов Законодательной палаты и депутатов местных Кенгашей проводятся окружной избирательной комиссией по поручению соответствующей избирательной комиссии. При этом соответствующая избирательная комиссия может принять решение о необходимости проведения повторных выборов окружной и участковыми избирательными комиссиями в новом составе в случае выявления в их деятельности нарушений законодательства о выборах. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по тем же спискам избирателей, составленным для проведения основных выборов.



Предыдущая редакция части второй статьи 63


По представлении документов, указанных в части первой настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю политической партии справку, в которой указывается дата и время принятия документов. На основании представленных документов Центральная избирательная комиссия в пятидневный срок принимает окончательное решение о допущении партии к участию в выборах и выдает уполномоченному представителю политической партии регистрационное удостоверение и бланки подписных листов установленного образца. Список партий, участвующих в выборах, в порядке очередности поступления заявлений публикуется в центральной печати.



Предыдущая редакция части второй статьи 67


Депутаты Законодательной палаты избираются по территориальным одномандатным избирательным округам на многопартийной основе.



Предыдущая редакция частей третьей, четвертой и пятой статьи 70


Политические партии правомочны выдвинуть сто пятьдесят кандидатов в депутаты - одного кандидата в депутаты по каждому избирательному округу. Одно и то же лицо может быть представлено кандидатом в депутаты только по одному избирательному округу. Порядок подбора кандидатов в депутаты определяется политическими партиями.

Число женщин должно составлять не менее тридцати процентов от общего числа кандидатов в депутаты, выдвинутых от политической партии.

Политические партии правомочны выдвинуть кандидатом в депутаты членов своей партии или беспартийных. О выдвижении кандидатов в депутаты составляется протокол.



Предыдущая редакция наименования статьи 72


Статья 72. Документы, представляемые для регистрации

кандидатов в депутаты Законодательной палаты



Предыдущая редакция абзацев третьего, четвертого и пятого части первой статья 72


протокол заседания высшего органа политической партии о выдвижении кандидатов в депутаты, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата в депутаты, дата рождения, профессия, должность (род занятий), место работы и жительства, партийность, а также наименование и номер избирательного округа;

заявление кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу;

заявление кандидата в депутаты об освобождении от занимаемой должности в случае избрания его депутатом Законодательной палаты.



Предыдущая редакция текста статьи 73


Центральная избирательная комиссия на основе поступивших протоколов окружных избирательных комиссий регистрирует депутатов Законодательной палаты.

Лица, избранные депутатами, приобретают статус депутата Законодательной палаты с момента их регистрации Центральной избирательной комиссией.

Избранные депутатами Законодательной палаты лица обязаны в письменной форме сообщить в Центральную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Законодательной палаты.

Депутатам Законодательной палаты Центральной избирательной комиссией в течение десяти дней выдаются удостоверения и нагрудные знаки.



Предыдущая редакция статьи 74


Статья 74. Проведение выборов депутатов

Законодательной палаты вместо выбывших


В случае досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствующих избирательных округах проводятся новые выборы.

Выборы назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за месяц до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего Кодекса. При этом сроки осуществления мероприятий по подготовке и проведению выборов устанавливаются Центральной избирательной комиссией. (Часть в редакции Конституционного Закона РУз от 06.05.2023 г. N ЗРУ-838) (См. Предыдущую редакцию)

В случае выбытия депутата Законодательной палаты менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Законодательной палаты выборы нового депутата вместо выбывшего могут не проводиться.



Предыдущая редакция текста статьи 88


Выборы в местные Кенгаши проводятся по территориальным одномандатным избирательным округам на многопартийной основе сроком на пять лет.

Выборы в местные Кенгаши во вновь образованных административно-территориальных единицах проводятся на срок, не превышающий срока завершения полномочий других местных Кенгашей, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779)



Предыдущая редакция абзаца первого части первой статьи 89


Для выдвижения кандидатов в депутаты политическая партия должна не менее чем за семьдесят дней до выборов представить в соответствующую областную, районную, городскую избирательную комиссию следующие документы:



Предыдущая редакция абзаца второго части первой статьи 89


заявление об участии в выборах, подписанное руководителем соответствующего областного, районного, городского органа политической партии;



Предыдущая редакция абзацев третьего, четвертого и пятого части первой статьи 92


протокол заседания соответствующего органа политической партии о выдвижении кандидатов в депутаты местных Кенгашей, в котором указываются фамилия, имя, отчество кандидата в депутаты, дата рождения, профессия, должность (род занятий), место работы и жительства, партийность, а также наименование и номер избирательного округа;

заявление кандидата в депутаты местных Кенгашей о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу;

заявление об освобождении от занимаемой должности для лиц, указанных в части третьей статьи 90 настоящего Кодекса, в случае избрания их депутатами местных Кенгашей.



Предыдущая редакция части первой статьи 93


В случае досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствующих избирательных округах проводятся новые выборы.



Предыдущая редакция части второй статьи 93


Выборы назначаются соответствующим местным Кенгашем не позднее чем за месяц до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего Кодекса. При этом сроки осуществления мероприятий по подготовке и проведению выборов устанавливаются Центральной избирательной комиссией. (Часть в редакции Конституционного Закона РУз от 06.05.2023 г. N ЗРУ-838) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция части второй статьи 93-1


Выборы депутатов областного Кенгаша народных депутатов во вновь образованной административно-территориальной единице назначаются Центральной избирательной комиссией, а выборы депутатов районных, городских Кенгашей народных депутатов назначаются соответствующим областным Кенгашем народных депутатов не менее чем за два месяца до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего Кодекса. При этом сроки осуществления мероприятий по подготовке и проведению выборов устанавливаются Центральной избирательной комиссией. (Часть в редакции Конституционного Закона РУз от 06.05.2023 г. N ЗРУ-838) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция статьи 95


Статья 95. Определение результатов выборов по округу


Результаты выборов по округу определяются только на основании представленных протоколов участковых избирательных комиссий. Окружная избирательная комиссия определяет:

общее число избирателей, включенных в список по округу;

число избирателей, получивших избирательные бюллетени;

число избирателей, принявших участие в голосовании;

число голосов, поданных за каждого кандидата;

число избирательных бюллетеней, признанных недействительными.

Окружная избирательная комиссия в случае обнаружения несоответствий в подсчете голосов, отраженных в протоколе участковой избирательной комиссии, вправе предложить участковой комиссии на своем заседании устранить их.


Часть третья заменена частями третьей и четвертой в соответствии с

Законом РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670 (См. Предыдущую редакцию)


Результаты выборов по округу определяются на заседании окружной избирательной комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, другими членами комиссии и представляется в соответствующую избирательную комиссию. Копия данного протокола незамедлительно вывешивается в помещении окружной избирательной комиссии для всеобщего ознакомления на срок не менее чем сорок восемь часов. (Часть в редакции Закона РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691)

Определение результатов выборов по округу в районные, городские (за исключением города Ташкента) Кенгаши народных депутатов осуществляется районной, городской избирательной комиссией в порядке, установленном настоящей статьей.



Предыдущая редакция абзаца первого части первой статьи 96


Центральная избирательная комиссия, областная, Ташкентская городская избирательная комиссия на основании поступивших к ним протоколов окружных избирательных комиссий, а районная, городская избирательная комиссия на основании поступивших к ним протоколов участковых избирательных комиссий устанавливают: (Абзац в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция частей пятой - девятой статьи 96


Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее тридцати трех процентов избирателей, внесенных в список избирателей.

Выборы в целом или по отдельным избирательным округам либо по отдельным избирательным участкам могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов нарушений, повлиявших на итоги голосования. Решение о признании выборов Президента Республики Узбекистан, в Законодательную палату недействительными принимается Центральной избирательной комиссией и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Узбекистан в течение пяти дней со дня опубликования итогов выборов. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)

Решение о признании выборов в местные Кенгаши недействительными принимается соответствующей избирательной комиссией и может быть обжаловано в суд в течение пяти дней со дня опубликования итогов выборов. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)

В случае признания выборов по отдельным избирательным участкам (для выборов Президента Республики Узбекистан - также округам) недействительными по решению соответствующей комиссии результаты голосования по таким участкам (округам) исключаются из общих результатов выборов, при условии, что без них выборы в целом могут быть признаны состоявшимися.

По итогам голосования соответствующая избирательная комиссия составляет протокол и принимает постановление.



Предыдущая редакция части первой статьи 101


Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период проведения избирательной кампании обращения физических и юридических лиц о нарушении требований настоящего Кодекса или по другим вопросам организации выборов, за исключением жалоб на действия и решения избирательных комиссий, проводить проверки по этим обращениям и давать письменные ответы в трехдневный срок, а по обращениям, поступившим менее шести дней до выборов либо в день голосования, - незамедлительно. (Часть в редакции Закона РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция части четвертой статьи 101


Обращение, поступившее в участковую избирательную комиссию, в полномочия которой не входит разрешение поставленных вопросов, в трехдневный срок направляется соответствующим органам с сообщением об этом лицу, направившему обращение.



Предыдущая редакция текста статьи 102


Решения избирательных комиссий могут быть обжалованы органами политических партий, выдвинувшими кандидатов, кандидатами, доверенными лицами, наблюдателями и избирателями в суд в течение пяти дней после принятия решения. Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Узбекистан в течение пяти дней после принятия решения. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней после ее поступления, а если до дня выборов осталось менее шести дней, - незамедлительно. Лица, подавшие жалобу, имеют право непосредственно участвовать при рассмотрении жалобы. (Текст статьи в редакции Закона РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 28.11.2023 г. N ЗРУ-880



Предыдущая редакция абзаца двадцать первого статьи 14


заслушивает сообщения представителей избирательных комиссий, политических партий, министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и общественных объединений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;




Редакции, предшествующие

Конституционному Закону РУз

от 06.05.2023 г. N ЗРУ-838



Предыдущая редакция части третьей статьи 5


В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда за совершенные тяжкие и особо тяжкие преступления.



Предыдущая редакция абзаца восьмого части пятой статьи 13


утраты им гражданства Республики Узбекистан;



Предыдущая редакция статьи 25


Статья 25. Требования, предъявляемые к членам

избирательной комиссии


Членами областной, районной и городской избирательной комиссии, окружной и участковой избирательной комиссии, могут быть граждане, достигшие двадцати одного года, имеющие среднее или высшее образование, как правило, опыт работы в подготовке и проведении выборов, пользующиеся авторитетом среди населения.

Членами избирательной комиссии не могут быть члены другой избирательной комиссии, члены политических партий, хокимы областей, районов и городов, должностные лица органов прокуратуры, судов, близкие родственники и доверенные лица кандидатов, а также лица, которые находятся в непосредственном подчинении кандидатов.

Более половины членов участковой избирательной комиссии не могут быть рекомендованы из одной организации, за исключением участковых избирательных комиссий, образованных при дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, в воинских частях, санаториях и домах отдыха, больницах и других стационарных лечебных учреждениях, местах содержания под стражей и лишения свободы. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670) (См. Предыдущую редакцию)

Член комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по личному заявлению, а также в случае лишения полномочий.

Право лишения члена комиссии полномочий принадлежит органу, образовавшему комиссию, при нарушении им требований настоящего Кодекса или систематическом игнорировании своих обязанностей.

В случае необходимости новый член избирательной комиссии избирается в порядке, установленном настоящим Кодексом.



Предыдущая редакция текста статьи 36


Начало избирательной кампании по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты и депутатов местных Кенгашей объявляется Центральной избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее чем за три месяца до истечения их срока полномочий.



Предыдущая редакция статьи 66


Статья 66. Досрочные выборы Президента

Республики Узбекистан


При невозможности исполнения действующим Президентом Республики Узбекистан своих обязанностей его обязанности и полномочия временно возлагаются на Председателя Сената, с проведением в течение трех месяцев в полном соответствии с настоящим Кодексом выборов Президента страны.



Предыдущая редакция части второй статьи 74


Выборы назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за месяц до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего Кодекса. При этом окружная избирательная комиссия образуется за двадцать пять дней, а участковые - за пятнадцать дней до выборов. Регистрация кандидатов в депутаты заканчивается за пятнадцать дней до выборов.



Предыдущая редакция части второй статьи 93


Выборы назначаются соответствующим местным Кенгашем не позднее чем за месяц до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего Кодекса. При этом окружная избирательная комиссия образуется за двадцать пять дней, а участковые - за пятнадцать дней до выборов.



Предыдущая редакция части второй статьи 93-1


Выборы депутатов областного Кенгаша народных депутатов во вновь образованной административно-территориальной единице назначаются Центральной избирательной комиссией, а выборы депутатов районных, городских Кенгашей народных депутатов назначаются соответствующим областным Кенгашем народных депутатов не менее чем за месяц до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего Кодекса. При этом избирательный округ образуется за двадцать восемь дней до выборов, окружная избирательная комиссия - за двадцать пять дней до выборов, а избирательный участок - за двадцать дней до выборов, участковые избирательные комиссии - за пятнадцать дней до выборов. Регистрация кандидатов в депутаты заканчивается за пятнадцать дней до выборов.



Предыдущая редакция части первой статьи 98


Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, местные Кенгаши, производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 16.06.2022 г. N ЗРУ-779



Предыдущая редакция частей второй и третьей статьи 19


Областные, районные, городские избирательные комиссии образуются соответствующими местными Кенгашами не менее чем за восемьдесят дней до выборов в составе одиннадцати - двадцати одного члена комиссии и осуществляют свои полномочия до объявления начала следующей избирательной кампании. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)

Председатели областных, районных, городских избирательных комиссий избираются из числа ее членов по представлению соответствующего местного Кенгаша на заседании избирательной комиссии.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 31.05.2021 г. N ЗРУ-691



Предыдущая редакция абзаца двадцать восьмого статьи 14


рассматривает обращения избирателей и иных участников избирательного процесса и принимает по ним решения;



Предыдущая редакция абзаца пятнадцатого части первой статьи 20


рассматривает обращения избирателей и иных участников избирательного процесса и принимает по ним решения;



Предыдущая редакция части первой статьи 21


Окружная избирательная комиссия по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты образуется Центральной избирательной комиссией, а окружная избирательная комиссия по выборам в областные и Ташкентский городской Кенгаши народных депутатов образуется соответствующей областной, Ташкентской городской избирательной комиссией - не менее чем за семьдесят дней до выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и шести - восьми других членов комиссии. (Часть в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)



Предыдущая редакция абзаца тринадцатого статьи 22


рассматривает обращения избирателей и иных участников избирательного процесса и принимает по ним решения.



Предыдущая редакция части третьей статьи 31


В избирательный бюллетень в алфавитном порядке вносятся фамилия, имя, отчество кандидата с указанием года рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы и политической партии, выдвинувшей его кандидатом.



Предыдущая редакция части четвертой статьи 39


В случае, если при выборочной проверке Центральной избирательной комиссией более четверти подписных листов будет выявлено, что подписные листы были составлены с нарушениями закона, данные подписные листы возвращаются уполномоченному представителю политической партии, и ему предоставляется двухдневный срок для восполнения пробелов. Если количество подписей поддерживающих лиц (избирателей) вновь окажется меньше установленного минимального числа, данные подписные листы признаются недействительными полностью. В данном случае, Центральная избирательная комиссия отказывает политической партии в праве участвовать в выборах.



Предыдущая редакция части первой статьи 101


Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период проведения избирательной кампании обращения физических и юридических лиц о нарушении требований настоящего Кодекса или по другим вопросам организации выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать письменные ответы в трехдневный срок, а по обращениям, поступившим менее шести дней до выборов либо в день голосования, - незамедлительно.



Предыдущая редакция текста статьи 102


Решения избирательных комиссий могут быть обжалованы органами политических партий, выдвинувшими кандидатов в депутаты, кандидатами в депутаты, доверенными лицами, наблюдателями и избирателями в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в течение пяти дней после принятия решения. Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Узбекистан в течение пяти дней после принятия решения. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней после ее поступления, а если до дня выборов осталось менее шести дней, - незамедлительно. Лица, подавшие жалобу, имеют право непосредственно участвовать при рассмотрении жалобы. (Текст статьи в редакции Закона РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670)




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 08.02.2021 г. N ЗРУ-670



Предыдущая редакция части первой статьи 10


Избирательные участки по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты и депутатов в местные Кенгаши образуются окружными избирательными комиссиями по представлению хокимиятов районов и городов.



Предыдущая редакция части четвертой статьи 21


Члены окружных избирательных комиссий по выборам в районный, городской Кенгаш народных депутатов утверждаются по рекомендации органов самоуправления граждан.



Предыдущая редакция части третьей статьи 25


Более половины членов участковой избирательной комиссии не могут быть рекомендованы из одной организации.



Предыдущая редакция части шестой статьи 27


Списки избирателей по участкам, образованным при дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, в санаториях и домах отдыха, в больницах и других стационарных лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей и лишения свободы, составляются на основе данных, представляемых руководителями указанных учреждений.



Предыдущая редакция части шестой статьи 31


Избирательные бюллетени могут изготавливаться на основе азбуки Брайля.



Предыдущая редакция части второй статьи 41


Кандидаты на период проведения встреч с избирателями, выступлений на предвыборных собраниях, по телевидению и радио имеют право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение выборов.



Предыдущая редакция части пятой статьи 46


Порядок, объем и время использования средств массовой информации в целях агитации определяются соответствующей избирательной комиссией по согласованию с политическими партиями.



Предыдущая редакция части второй статьи 48


Встречи с избирателями проводятся кандидатами в Президенты Республики Узбекистан, кандидатами в депутаты, политическими партиями самостоятельно. О месте и времени проведения встреч с избирателями извещается окружная или участковая комиссия, которые заблаговременно информируют об этом избирателей.



Предыдущая редакция части пятой статьи 57


Избиратель принимает решение и оставляет заполненный избирательный бюллетень в закрытом конверте, который хранится в сейфе соответствующей участковой избирательной комиссии. В месте склеивания конверта ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые подтверждаются печатью комиссии и подписью голосующего.



Предыдущая редакция части третьей статьи 95


Результаты выборов по округу определяются на заседании окружной избирательной комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, другими членами комиссии и представляется в соответствующую избирательную комиссию.



Предыдущая редакция абзаца первого части первой статьи 96


Центральная избирательная комиссия, областная, районная и городская избирательная комиссия на основании поступивших к ним протоколов окружных избирательных комиссий устанавливают:



Предыдущая редакция части второй статьи 100


Размер государственных средств, выделяемых на финансирование участия политических партий в выборах, в расчете на одного кандидата, определяется Центральной избирательной комиссией и иными соответствующими избирательными комиссиями. Информация об этом публикуется на официальном веб-сайте Центральной избирательной комиссии, а также, при необходимости, в других источниках.