ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Иные отрасли промышленности /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.02.2021 г. N ПП-4998 "О мерах по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития ювелирной промышленности"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.02.2021 г.

N ПП-4998



О МЕРАХ

ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ

УСЛОВИЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

ЮВЕЛИРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


В целях эффективного использования мощностей по производству ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, совершенствования разрешительных процедур и устранения бюрократических барьеров в данной сфере, а также укрепления на этой основе кадрового потенциала за счет создания новых рабочих мест и подготовки молодых специалистов:


1. Одобрить предложения Министерства экономического развития и сокращения бедности, Центрального банка и Ассоциации "Узбекзаргарсаноати" о внедрении в срок до 1 марта 2026 года порядка реализации драгоценных металлов производителям ювелирных изделий на основе прямого договора или с условием отсрочки платежа.

Установить, что:

в рамках Государственного заказа на производство драгоценных металлов АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" реализуют драгоценные металлы производителям ювелирных изделий в виде сырья без права перепродажи на основании прямого договора или через товарно-сырьевую биржу с осуществлением 15-процентной предоплаты от стоимости и условием отсрочки платежа на 180 дней;

при осуществлении платежей за драгоценные металлы, закупленные с условием отсрочки платежа, на часть платежей, произведенных в течение 30 дней, проценты не начисляются, а на часть платежей, произведенных с 31-го дня по 180 день включительно, - начисляются проценты в размере основной ставки Центрального банка пропорционально дням использования возможности уплаты в рассрочку, исчисляемых после 30 дня;

для закупки драгоценных металлов на основе прямого договора производители ювелирных изделий обращаются в АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" с указанием потребности в драгоценных металлах;

в целях обеспечения оплаты за драгоценные металлы, приобретенные через товарно-сырьевую биржу с условием отсрочки платежа на 180 дней, производители ювелирных изделий по согласованию с АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" предоставляют банковскую гарантию или поручительство Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций, промышленности и торговли;

банк или Агентство продвижения экспорта предоставляют банковскую гарантию (поручительство) на драгоценные металлы, реализуемые через товарно-сырьевую биржу с условием отсрочки платежа на 180 дней, в размере до 85 процентов (включительно) от суммы договора с взиманием комиссии до 2 процентов годовых. При этом по соглашению сторон допускается устанавливать плату за обслуживание банковской гарантии и поручительства, предоставляемых с целью обеспечения платежных обязательств, в фиксированных размерах;

расчеты с АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" за реализуемые драгоценные металлы осуществляются исходя из цены утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов и курса Центрального банка на день платежа;

жемчуг, алмазы и драгоценные металлы не облагаются импортными таможенными пошлинами (позиции ТН ВЭД 7101 - 7104 приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан").


2. Определить, что в 2021 году объем драгоценных металлов, необходимый для реализации с условием отсрочки платежа, выделяется АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" в пределах объема драгоценных металлов, реализуемых посредством биржевых торгов и на основании прямых договоров.

Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Центральным банком и Ассоциацией "Узбекзаргарсаноати" при формировании Государственного заказа на производство драгоценных металлов на 2022 и 2023 годы предусмотреть выделение необходимого объема драгоценных металлов для реализации с условием отсрочки платежа.


3. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 апреля 2021 года:

а) разрешается нанесение пробирного клейма и персонального клейма производителя механическим (ударным) или лазерными методами. При этом обязанность по подтверждению подлинности персонального клейма, нанесенного на ювелирные изделия лазерными методами, возлагается на производителя;

б) способ клеймения ювелирных изделий пробирным клеймом и персональным клеймом производителя определяется производителями ювелирных изделий самостоятельно;

в) юридическим лицам, имеющим лицензию на право осуществления аффинажной деятельности, разрешается реализация физическим и юридическим лицам мерных слитков собственного производства. При этом стоимость реализации слитков устанавливается производителями самостоятельно в размере не менее цены утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов и курса Центрального банка на день осуществления расчета;

г) разрешается реализация на внутреннем и внешнем рынках ювелирных изделий, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных (полудрагоценных) камней, посредством электронной коммерции;

д) проверка клиента, его представителя и бенефициарного собственника (истребование документов, удостоверяющих личность, свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов и иных данных) лицами, осуществляющими операции, связанные с драгоценными металлами и драгоценными камнями, не требуется в случаях:

осуществления взаиморасчета в наличной форме, если общая сумма сделки не превышает 600-кратного размера базовой расчетной величины;

осуществления взаиморасчета в безналичной форме или посредством пластиковых карт физических лиц независимо от общей суммы сделки.

Вместе с тем при наличии обоснованных подозрений в причастности клиента, его представителя и бенефициарного собственника к легализации доходов, полученных в результате преступной деятельности, и финансированию терроризма требуется принятие мер по проверке клиента, его представителя и бенефициарного собственника независимо от суммы транзакции и формы оплаты.


4. Фонду реконструкции и развития в целях обеспечения производителей ювелирных изделий финансовыми ресурсами направить АО "Узнацбанк" средства в эквиваленте 30 млн долларов США сроком на 7 лет, включая трехлетний льготный период с процентной ставкой на 4 пункта ниже основной ставки Центрального банка для последующего выделения микрокредитов.


5. Установить, что АО "Узнацбанк" за счет средств, указанных в пункте 4 настоящего постановления, выделяет производителям ювелирных изделий микрокредиты на закупку оборудования, запасных частей и сырья для производственных нужд и пополнение оборотных средств:

в размере до 300 миллионов сумов на срок три года, включая льготный период до шести месяцев;

на основании видов обеспечения, предусмотренных актами законодательства.

6. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Ассоциацией "Узбекзаргарсаноати" обеспечить:

на основании обоснованных заказов Ассоциации "Узбекзаргарсаноати" организацию в моноцентрах "Ишга мархамат" и центрах профессионального обучения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента учебных курсов для молодежи по востребованным направлениям ювелирной сферы на основе современных навыков, в том числе по методу "устоз - шогирд";

привлечение к процессам обучения использованию современных и инновационных технологий в ювелирной сфере представителей производственных организаций и квалифицированных специалистов, обладающих навыками применения данных технологий.


7. Утвердить Целевые параметры производства ювелирных изделий, подготовки молодых специалистов и создания новых рабочих мест в 2021-2023 годах согласно приложению N 1.

Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству занятости и трудовых отношений, Ассоциации "Узбекзаргарсаноати" осуществить необходимые меры по полному и своевременному достижению целевых параметров, предусмотренных данным пунктом.


8. Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом в срок до 1 мая 2021 года обеспечить разработку и внесение в Кабинет Министров проекта закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс, предусматривающего:

освобождение от налога на добавленную стоимость оборота по реализации лома и отходов, образующихся в процессе производства драгоценных металлов, мерных пластин и гранул драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, а также полуфабрикатов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней;

распространение на срок до 1 марта 2023 года налоговых льгот, предоставленных членам Ассоциации "Хунарманд", на индивидуальных предпринимателей - производителей ювелирных изделий, являющихся членами Ассоциации "Узбекзаргарсаноати".


9. Хокимиятам Бухарской, Самаркандской и Ферганской областей принять меры по созданию современных торгово-выставочных магазинов по продаже ювелирных изделий как продукции национального бренда, а также торгово-производственных центров на месте торговых рядов, специализированных на розничной торговле ювелирными изделиями, крупных рынков городов Бухары, Самарканда, Намангана и Коканда.


10. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству экономического развития и сокращения бедности в целях продвижения национального ювелирного бренда Узбекистана в мировом масштабе организовать демонстрацию продукции производителей ювелирных изделий на выставке "World Expo-2021", запланированной к проведению в городе Дубае (ОАЭ) в 2021 году, в последующем - на всех престижных выставках, проводимых в зарубежных государствах.


11. Определить, что на срок до 1 января 2023 года расходы производителей ювелирных изделий, связанных с их участием в международных выставках, компенсируются Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли.

Уполномочить Правительственную комиссию по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования утверждать временный порядок предоставления компенсации, предусмотренной данным пунктом.

12. Внести дополнение и изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан" согласно приложению N 2.


13. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


14. Возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за исполнение настоящего постановления, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 22.02.2021 г. N ПП-4998



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

производства ювелирных изделий, подготовки

молодых специалистов и создания новых рабочих

мест в 2021-2023 годах

  

  

N

По регионам

  

Производство ювелирных изделий

(кг)

  

Подготовка молодых специалистов по производству ювелирных изделий

(человек)

новые

рабочие

места,

созда-

ваемые

в 2021-2023

годах

Всего в 2021-2023 годах

Изделия из золота

Изделия из серебра

  

в моноцентрах "Ишга мархамат" и центрах профессионального обучения

  

методом "Устоз - шогирд"

всего

  

изделия из золота

  

изделия из серебра

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1.

Республика Каракалпакстан

  

580

380

200

80

120

180

50

65

85

120

30

30

60

1 230

150

330

750

1 350

2.

Андижанская область

  

714

475

239

100

150

225

60

78

101

180

30

60

90

1 570

170

500

900

1 750

3.

Бухарская область

  

1 032

713

319

150

225

338

80

104

135

270

60

90

120

2 460

300

660

1 500

2 730

4.

Джизакская область

  

317

238

80

50

75

113

20

26

34

120

30

30

60

820

100

220

500

940

5.

Кашкадарьинская область

  

580

380

200

80

120

180

50

65

85

210

30

60

120

1 480

180

400

900

1 690

6.

Навоийская область

  

317

238

80

50

75

113

20

26

34

120

30

30

60

820

100

220

500

940

7.

Наманганская область

  

1 349

950

399

200

300

450

100

130

169

270

60

90

120

2 800

300

800

1 700

3 070

8.

Самаркандская область

  

1 666

1 188

479

250

375

563

120

156

203

300

60

90

150

2 460

300

660

1 500

2 760

9.

Сырдарьинская область

  

270

190

80

40

60

90

20

26

34

120

30

30

60

820

100

220

500

940

10.

Сурхандарьинская область

  

540

380

160

80

120

180

40

52

68

180

30

60

90

1 470

170

400

900

1 650

11.

Ташкентская область

  

492

333

160

70

105

158

40

52

68

180

30

60

90

1 700

200

500

1 000

1 880

12.

Ферганская область

  

580

380

200

80

120

180

50

65

85

210

60

60

90

1 770

170

700

900

1 980

13.

Хорезмская область

  

580

380

200

80

120

180

50

65

85

180

30

60

90

1 670

170

600

900

1 850

14.

Город Ташкент

  

5 795

3 800

1 995

800

1 200

1 800

500

650

845

570

150

180

240

5 400

600

1 700

3 100

5 970


Всего

  

14 811

10 023

4 788

2 110

3 165

4 748

1 200

1 560

2 028

3 030

660

930

1 440

26 470

3 010

7 910

15 550

29 500

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 22.02.2021 г. N ПП-4998



ДОПОЛНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Президента Республики

Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах

по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической

деятельности и совершенствованию системы таможенно-

тарифного регулирования Республики Узбекистан"



В тексте на русском языке приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N ПП-3818 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан":

в позициях "7101", "7102", "7103" и "7104" графы "Ставка пошлины (в % от таможенной стоимости товара или в долларах США за ед. изм.)" цифру "10" дополнить знаком "*";

в позициях "7210 49 000 0" и "7210 70 800 0" графы "Ставка пошлины (в % от таможенной стоимости товара или в долларах США за ед. изм.)" слова "10*" заменить словами "10**";

примечание изложить в следующей редакции:

"*) ставка импортной таможенной пошлины до 1 марта 2023 года включительно составляет 0 процентов;

**) ставка импортной таможенной пошлины до 30 июня 2020 года включительно составляет 0 процентов".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 февраля 2021 г.


"Народное слово", 24 февраля 2021 г.



































Время: 0.2156
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск