Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Сельское хозяйство, переработка с/х продукции /Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.02.2021 г. N ПП-5006 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24.02.2021 г.
N ПП-5006
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В целях обеспечения устойчивости отношений, связанных с сельскохозяйственными землями, кардинального совершенствования системы государственного мониторинга, использования и охраны сельскохозяйственных земель и широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в данную сферу:
1. Принять к сведению, что на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2020 года N УП-6061 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров":
а) Министерство сельского хозяйства в процессе осуществления эффективного государственного надзора в сфере организации использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения организует работы по:
мониторингу сельскохозяйственных земель и культур;
размещению сельскохозяйственных культур;
обеспечению охраны сельскохозяйственных земель;
определению нормативной стоимости и качественных показателей сельскохозяйственных земель;
предотвращение деградации земель и борьба с ее процессами;
бонитировке и повышению плодородия почв, проведению исследований в сферах почвоведения и геоботаники;
б) Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете (далее - Агентство по кадастру) в сфере государственной регистрации прав на земельные участки и ведения государственных кадастров:
выявляет случаи неосуществления государственной регистрации прав, на все виды незаконных земельных участков, независимо от категории земель, а также зданий и сооружений;
выявляет самовольный захват земельных участков и несанкционированное строительство зданий на этих земельных участках;
принимает меры по недопущению самовольного изменения границ земельных участков;
обеспечивает контроль за соблюдением порядка ведения государственных кадастров.
2. В целях дальнейшего усиления государственного контроля за охраной сельскохозяйственных земель на территории Республики Узбекистан в структуре Министерства сельского хозяйства:
а) за счет сокращения должности заместителя министра по развитию информационных технологий и коммуникаций по вопросам цифровизации аграрной сферы и подчиненных ему 16 штатных единиц центрального аппарата:
ввести должность заместителя министра, ответственного за вопросы ускоренной цифровизации аграрной сферы, внедрения в сферы сельского хозяйства и продовольственной безопасности современных информационных технологий и программных продуктов;
создать Управление по развитию цифровых технологий в аграрной сфере и Управление по развитию геоинформационных технологий.
При этом возложить на заместителя министра, ответственного за вопросы ускоренной цифровизации аграрной сферы, внедрения в сферы сельского хозяйства и продовольственной безопасности современных информационных систем и программных продуктов, осуществление координации деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Центр цифровизации агропромышленности" при Министерстве сельского хозяйства;
в) ввести дополнительные штатные единицы за счет средств Фонда развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения, внебюджетных средств, средств международных финансовых институтов и грантов зарубежных организаций в целях землеустройства, мониторинга земель, проведения мероприятий по размещению культур и мониторингу посевов на землях сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном законодательством;
г) создать Управление внутреннего аудита и комплаенс-контроля, численностью 8 штатных единиц, на базе Государственного учреждения "Служба мониторинга" при министерстве и Службы внутреннего контроля центрального аппарата министерства.
3. Передать с 1 марта 2021 года в систему Министерства сельского хозяйства штатные единицы и материально-техническую базу Государственного научно-проектного института "Уздаверлойиха" (далее - Институт) Агентства по кадастру и его территориальных подразделений, а также здания и сооружения, состоящие на балансе территориальных подразделений Института.
При этом в срок до 1 января 2023 года:
Институт безвозмездно пользуется частью здания Агентства по кадастру, расположенного по адресу: город Ташкент, Чиланзарский район, улица Чупонота, квартал "Ц";
территориальные управления и организации Агентства по кадастру безвозмездно пользуются частью зданий, принадлежащих территориальным отделам Института.
5. Определить дополнительными источниками формирования средств Фонда развития Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом:
50 процентов штрафов, взысканных на основании дел об административных правонарушениях, рассмотренных государственными инспекторами по охране сельскохозяйственных земель Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом;
5 процентов суммы, начисленной за причиненный ущерб в случаях, приведших к самовольному выводу земель из сельскохозяйственного оборота.
6. Предоставить Министерству сельского хозяйства право на:
непосредственное оформление протоколов об административном правонарушении и наложении штрафа на виновных лиц в пределах полномочий, определенных законодательством;
проведение работ по изучению использования и охраны сельскохозяйственных земель субъектами предпринимательства, инвентаризации и замеру посевов, определению их нормативной стоимости, целевому использованию земель, а также осуществление геоботанических и почвенных исследований, не регистрируя в Единой системе электронной регистрации проверок;
эксплуатацию и бесплатный запуск беспилотных летательных аппаратов (дронов) в целях ведения мониторинга состояния земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных культур и агротехнических мероприятий с применением беспилотных летательных аппаратов (дронов) в установленном порядке;
приобретение беспилотных летательных аппаратов (дронов) напрямую у предприятий-производителей в сельскохозяйственных целях без проведения тендера, освобождаются от таможенной пошлины на ввоз на территорию республики, создание филиалов и организация сервисов по производству и ремонту дронов совместно с производителями.
7. Образовать межрегиональные подразделения Республиканского аэрогеодезического центра Агентства по кадастру в Республике Каракалпакстан и областях.
8. Возложить на Республиканский аэрогеодезический центр дополнительные задачи и функции по выполнению проектно-изыскательских и исследовательских работ, направленных на выполнение комплекса мероприятий по землеустройству, проведению инвентаризации земель, подготовке необходимых сведений для ведения государственного земельного кадастра.
9. Государственному налоговому комитету (Кудбиев Ш.Д.) и Министерству финансов (Ишметов Т.А.) совместно с Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс, предусматривающий:
признание использования земельных участков без государственной регистрации прав на них в Национальной географической информационной системе Агентства по кадастру незаконным использованием земли с применением в таких случаях ставки земельного налога в 10-кратном размере;
взыскание 20-кратного размера установленной ставки земельного налога в случаях выявления факта самовольного захвата земельного участка, использования площади, превышающей площадь, указанную в документах, подтверждающих право на земельный участок, а также неиспользования земельного участка по целевому назначению.
10. Агентству по кадастру (Умаров Ф.К.) в срок до 1 октября 2021 года:
создать автоматизированную информационную систему "Е-YER NAZORAT" (далее - система "Е-YER NAZORAT") по ведению мониторинга выявления правонарушений в сфере землепользования, формирования и рассмотрения пакета документов;
интегрировать систему "Е-YER NAZORAT" с информационными системами Министерства сельского хозяйства, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, территориальных подразделений Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре, судов и органов государственной власти на местах в целях рассмотрения в пределах своей компетенции правонарушений в сфере землепользования и внесения их результатов в указанную систему;
внести в Кабинет Министров проект Положения о порядке осуществления государственного земельного и кадастрового контроля, предусматривающего механизмы обеспечения эффективного функционирования системы "Е-YER NAZORAT", стимулирования общественного контроля, контролеров-инспекторов и землеустроителей по выявлению фактов самовольного захвата земли, а также осуществления последовательного контроля до полного устранения случаев правонарушений.
11. Государственному налоговому комитету (Кудбиев Ш.Д.) внести в Кабинет Министров:
в месячный срок проект правительственного решения о создании электронных карт сельскохозяйственных земель путем проведения их сплошной инвентаризации;
в трехмесячный срок совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) проект закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс, предусматривающий усиление уголовной ответственности за непринятие землевладельцами, землепользователями или арендаторами мер по недопущению самовольного захвата земельных участков, в том числе охраняемых зон и земель сельскохозяйственного назначения.
12. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.) и Агентству по кадастру (Умаров Ф.К.) в месячный срок обеспечить сдачу на государственное хранение в Государственный картографо-геодезический фонд геодезических и картографических материалов, связанных с деятельностью Государственного научно-проектного института "Уздаверлойиха" и территориальных подразделений Агентства по кадастру с истекшим сроком ведомственного хранения, а также взаимный обмен по подведомственности копиями всех документов, находящихся в пользовании.
13. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.):
в трехмесячный срок разработать проект правительственного решения о порядке ведения государственного контроля мониторинга и охраны земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечить эффективную организацию деятельности Государственного научно-проектного института "Уздаверлойиха".
14. Возложить персональную ответственность на:
а) председателя Государственного налогового комитета Кудбиева Ш.Д. за:
проведение сплошной инвентаризации и создание электронных карт сельскохозяйственных земель до конца 2021 года;
запуск автоматизированной информационной системы "Е-YER NAZORAT" и интеграцию соответствующих министерств и ведомств с данной системой;
б) министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А. за:
привлечение в установленном порядке международных грантовых средств на обеспечение необходимыми средствами Государственного научно-проектного института "Уздаверлойиха", Управления государственного контроля за охраной сельскохозяйственных земель и организацию деятельности территориальных землеустроителей;
проведение оцифровки процессов контроля за эффективным использованием земель сельскохозяйственного назначения и состоянием посевов;
реализацию целевых проектов на условиях государственно-частного партнерства для внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в проведение мониторинга сельскохозяйственных земель;
в) заместителя министра сельского хозяйства Рузметова М.И. за:
эффективную организацию работ по проведению мониторинга сельскохозяйственных земель и посевов в регионах;
проведение бонитировки и повышение плодородия почв, проведение исследований в сферах почвоведения и геоботаники.
15. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 7.
16. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством сельского хозяйства обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания, целей и задач настоящего постановления.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 24.02.2021 г. N ПП-5006
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 10.06.2023 г. N УП-90
Настоящее Приложение в редакции
Постановления Президента РУз от 10.06.2022 г. N ПП-277
(См. Предыдущую редакцию)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства сельского хозяйства
Республики Узбекистан
|
Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Министерство сельского хозяйства Республики Каракалпакстан |
Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства |
Национальный центр знаний и инновации в сельском хозяйстве |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Управления сельского хозяйства областей и города Ташкента |
Государственный центр сертификации и испытания сельскохозяйственной техники и технологий |
Ташкентский государственный аграрный университет |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отделы сельского хозяйства районов (города Кувасая) |
Институт сельского хозяйства и агротехнологии Каракалпакстана |
|||||||||||||||||||||||
|
Государственное унитарное предприятие "Центр стандартизации сельского хозяйства" |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Государственный научно-проектный институт "Уздаверлойиха" |
Термезский институт агротехнологий и инновационного развития |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Государственное унитарное предприятие "Агросервис оператор" |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Институт почвоведения и агрохимических исследований |
Андижанский институт сельского хозяйства и агротехнологии |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Государственное учреждение "Центр цифровизации агропромышленности" |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Государственное унитарное предприятие "Аналитический центр качества, состава и репозиторий почв" |
Центр развития семеноводства |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Центр по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Государственное учреждение "Административно-хозяйственная служба" |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
к Постановлению Президента РУз
от 24.02.2021 г. N ПП-5006
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 10.06.2023 г. N УП-90
Настоящее Приложение в редакции
Постановления Президента РУз от 10.06.2022 г. N ПП-277
(См. Предыдущую редакцию)
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства сельского
хозяйства Республики Узбекистан
|
Министр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коллегия |
Помощник министра |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра - начальник Главного управления по развитию пищевой промышленности |
Заместитель министра - Генеральный директор Национального центра знаний и инноваций в сельском хозяйстве** |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление агротехнологии выращивания сельскохозяйственных кул ьтур 1 |
Главное управление по государственной поддержке сельского хозяйства, развитию финансовых и договорных отношений 1 |
Главное управление по эффективному использованию земельных, водных ресурсов и метрологии 1 |
Управление развития цифровых технологий в аграрной сфере 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление по развитию пищевой промышленности 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию системы знаний и инноваций в сельском хозяйстве 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по внедрению системы "Электронное правительство" 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление хлопко- водства 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по государ- ственной поддержке 4 |
Управление реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве 6 |