ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Экологическое право / Охрана растительного и животного мира /

Соглашение по охране Афро-Евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (Гаага, 16 июня 1995 г., вступление в силу для Республики Узбекистан 1 апреля 2004 года)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОГЛАШЕНИЕ

по охране Афро-Евразийских

мигрирующих водно-болотных птиц


Гаага, 16 июня 1995 г.


Республика Узбекистан присоединилась к настоящему

Соглашению в соответствии с Постановлением ОМ РУз

от 12.12.2003 г. N 577-II


Вступление в силу для Республики Узбекистан

с 1 апреля 2004 года



Преамбула

Статья I. Территория, определения и интерпретация

Статья II. Основные принципы

Статья III. Общие меры охраны

Статья IV. План действий и руководство по охране

Статья V. Осуществление и финансирование

Статья VI. Совещание Сторон

Статья VII. Технический комитет

Статья VIII. Секретариат Соглашения

Статья IX. Связи с международными организациями,

имеющими отношение к водно-болотным птицам

и их местообитаниям

Статья X. Поправки к Соглашению

Статья XI. Влияние настоящего Соглашения

на международные конвенции и законодательные акты

Статья XII. Урегулирование противоречий

Статья XIII. Подписание, ратификация, принятие,

одобрение, вступление

Статья XIV. Вступление в силу

Статья XV. Оговорки

Статья XVI. Денонсирование

Статья XVII. Депозитарий

Приложение 1. Определение Территории Соглашения

Приложение 2. Список видов водно-болотных птиц,

к которым обращено настоящее Соглашение

Приложение 3. План действий




Договаривающиеся стороны,

констатируя, что Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных 1979 г. поддерживает международное сотрудничество по сохранению мигрирующих видов,

учитывая, что первая встреча Сторон Конвенции, проводившаяся в Бонне в октябре 1985 г., поручила Секретариату Конвенции принять соответствующие меры для разработки Соглашения по западно-палеарктическим гусеобразным,

признавая, что мигрирующие водно-болотные птицы представляют собой важную часть мирового биологического разнообразия, которую в соответствии с духом Конвенции по биоразнообразию 1992 г. и Программой 21 необходимо сохранить для блага настоящих и будущих поколений,

осознавая экономические, социальные, культурные и рекреационные выгоды, получаемые в результате использования отдельных видов мигрирующих водно-болотных птиц, их роль в окружающей среде и экологическую, генетическую, научную, эстетическую, рекреационную, культурную, образовательную, социальную и экономическую значимость водно-болотных птиц в целом,

будучи убежденными в том, что любые формы использования мигрирующих водно-болотных птиц должны осуществляться на устойчивой основе, учитывающей охранный статус этих видов на всем пространстве ареала, также как и их биологические характеристики,

исходя из того, что мигрирующие водно-болотные птицы особенно уязвимы, так как мигрируют на большие расстояния и зависят от сети водно-болотных угодий, число которых уменьшается и которые деградируют вследствие воздействия человека, что отражено в Конвенции о водно-болотных угодьях международного значения, главным образом как местообитаний водоплавающих, 1971 г.,

сознавая необходимость принятия немедленных действий для прекращения снижения численности мигрирующих видов водно-болотных птиц и деградации их местообитаний в области Афро-Евразийских миграционных путей,

будучи уверенными в том, что заключение многостороннего Соглашения и его выполнение в ходе координированных или согласованных действий способно внести значительный и эффективный вклад в дело сохранения мигрирующих водно-болотных птиц и мест их обитания, а также будет иметь дополнительный эффект для сохранения многих других видов животных и растений, и

учитывая, что эффективное выполнение такого Соглашения потребует помощи некоторым из стран ареала для исследований, обучения персонала и мониторинга мигрирующих видов водно-болотных птиц и мест их обитания, а также для создания и совершенствования научных и административных органов по реализации этого Соглашения,

договорились о следующем:



Статья I. Территория, определения и интерпретация


1. Географическая область данного Соглашения распространяется на территорию Афро-Евразийских пролетных путей водно-болотных птиц, как определено в приложении 1 данного Соглашения и цитируется далее как "Территория Соглашения".


2. В тексте данного Соглашения:


(а) "Конвенция" означает Конвенцию по сохранению мигрирующих видов диких животных, 1979 г.;

(б) "Секретариат Конвенции" означает орган, созданный согласно Статье IX Конвенции;

(в) "Водно-болотные птицы" означают такие виды птиц, которые экологически зависят от водно-болотных угодий по крайней мере в части годового цикла их жизнедеятельности, ареал которых полностью или частично находится в пределах Территории Соглашения и которые перечислены в приложении 2 настоящего Соглашения;

(г) "Секретариат Соглашения" означает орган, создаваемый согласно Статье VI, параграфу 7, подпараграфу (б) данного Соглашения;

(д) "Стороны" означает, если из контекста не следует иначе, Стороны данного Соглашения; и

(е) "Стороны присутствующие и голосующие" означает Стороны присутствующие и голосующие утвердительно или отрицательно; те, кто воздерживается от голосования, не считаются присутствующими и голосующими;

В дополнение, термины, определенные в Статье I, подпараграфах от 1(а) до 1(k) Конвенции, имеют в этом Соглашении те же значения с соответствующими изменениями;


3. Данное Соглашение является Соглашением в соответствии с определением такового в Статье IV, параграфе 3 Конвенции.


4. Приложения к данному Соглашению составляют с ним единое целое. Любая ссылка на Соглашение включает ссылку на его приложения.



Статья II. Основные принципы


1. Стороны предпримут скоординированные действия для поддержания благополучного охранного статуса мигрирующих видов водно-болотных птиц или для восстановления такого статуса. Для этого они будут предпринимать в рамках их национальной юрисдикции меры, регламентированные в Статье III наряду со специальными действиями, определенными в Плане действий, в соответствии со Статьей IV, прилагаемом к настоящему Соглашению.


2. При реализации действий, регламентированных в параграфе 1 выше, Стороны должны придерживаться принципа предосторожности.



Статья III. Общие меры охраны


1. Стороны должны предпринять меры для сохранения мигрирующих водно-болотных птиц, обращая особое внимание на виды, находящиеся под угрозой исчезновения, а также на виды, имеющие неблагоприятный охранный статус.


2. С этой целью Стороны должны:


(а) устанавливать такую же строгую охрану находящихся под угрозой мигрирующих видов водно-болотных птиц на Территории Соглашения, как предусмотрено в Статье III, параграфах 4 и 5 Конвенции;

(б) гарантировать, что любое использование мигрирующих водно-болотных птиц основано на оценке самых современных знаний их экологии и является устойчивым как для видов, так и для поддерживающих их экологических систем;

(в) выявлять места нахождения и местообитания мигрирующих водно-болотных птиц, находящихся на их территории, и содействовать охране, управлению и восстановлению этих мест во взаимодействии с органами, занимающимися охраной местообитаний и перечисленными в Статье IX, подпараграфах (а) и (б) настоящего Соглашения;

(г) согласовывать свои действия для гарантии того, что сеть подходящих местообитаний поддерживается или, при необходимости, заново создается на всем пространстве ареала каждого из рассматриваемых видов мигрирующих водно-болотных птиц, особенно в случаях, когда область водно-болотных угодий расположена в пределах территории более одной Стороны настоящего Соглашения;

(д) исследовать проблемы, которые связаны или могут быть связаны с антропогенным воздействием, и приложить силы для реализации защитных мер, включая восстановление и реабилитацию местообитаний и компенсирующие действия при утрате местообитаний;

(е) сотрудничать в экстремальных ситуациях, требующих международных согласованных действий, выявлять наиболее уязвимые в таких ситуациях виды мигрирующих водно-болотных птиц, а также сотрудничать при реализации соответствующих срочных действий для повышения эффективности охраны этих видов в таких ситуациях и при подготовке инструкций для содействия отдельным участникам Соглашения в преодолении таких ситуаций;

(ж) запрещать преднамеренную интродукцию неаборигенных видов водно-болотных птиц в природу и предпринимать все необходимые меры для предотвращения неумышленного выпуска таких видов, если это может негативно повлиять на охранный статус дикой флоры и фауны; в случаях, если неаборигенные виды водно-болотных птиц были уже интродуцированы, Стороны должны предпринимать все необходимые меры для предотвращения возможности их потенциальной угрозы аборигенным видам;

(з) стимулировать или поддерживать исследования по биологии и экологии мигрирующих водно-болотных птиц, включая согласование методов исследования и мониторинга, и, по возможности, создавать совместные или объединенные программы исследования и мониторинга;

(и) анализировать свои системы обучения кадров для, помимо прочего, учета мигрирующих водно-болотных птиц, мониторинга, кольцевания, охраны и управления водно-болотными угодьями для выявления приоритетных тем и районов обучения и для осуществления сотрудничества в развитии и обеспечении соответствующих программ обучения;

(к) разрабатывать и продолжать осуществление программ, способствующих повышению осознания и понимания проблем охраны мигрирующих водно-болотных птиц в целом, и в конкретных целях, и положениях настоящего Соглашения;

(л) обмениваться информацией и результатами исследований, мониторинга, программами по охране и обучению; и

(м) сотрудничать с целью помощи друг другу в осуществлении данного Соглашения, в частности в области исследований и мониторинга.



Статья IV. План действий и руководство по охране


1. План действий включен в качестве приложения 3 настоящего Соглашения. В нем специально рассмотрены действия, которые должны быть приняты Сторонами по отношению к приоритетным видам и направлениям работы в соответствии с общими мерами охраны, рассмотренными в Статье III настоящего Соглашения, под следующими заголовками:


(а) охрана видов;

(б) охрана местообитаний;

(в) регулирование деятельности человека;

(г) исследования и мониторинг;

(д) обучение и информация; и

(е) осуществление.


2. План действий должен пересматриваться на каждой очередной сессии Совещания Сторон, принимая во внимание руководство по охране.


3. Любые исправления к Плану действий должны приниматься Совещанием Сторон, с учетом положений Статьи III настоящего Соглашения.


4. Руководство по охране должно быть представлено к принятию на первой сессии Совещания Сторон и должно регулярно пересматриваться.



Статья V. Осуществление и финансирование


1. Каждая Сторона обязуется:


(а) назначить Полномочного представителя или представителей для выполнения данного Соглашения, который в частности будет контролировать все действия, могущие нанести урон охранному статусу тех видов мигрирующих водно-болотных птиц, для которых данная Сторона является Страной Ареала;

(б) назначить ответственное лицо для контакта с другими Сторонами и безотлагательно сообщить его имя и адрес в Секретариат Соглашения для ознакомления других участвующих Сторон; и

(в) подготавливать для каждой очередной сессии Совещания Сторон, начиная со второй сессии, отчет о своем выполнении Соглашения с конкретными упоминаниями о принятых мерах по охране. Структура таких отчетов будет определена на первой сессии Совещания Сторон и может быть пересмотрена, если это необходимо, на любой последующей сессии Совещания Сторон. Каждый отчет должен быть представлен в секретариат Соглашения не позднее чем за сто двадцать дней до очередной сессии Совещания Сторон, к которой он предназначен, и его копии должны быть направлены другим Сторонам Секретариатом Соглашения.


2.

(а) Каждая Сторона должна уплатить взнос в бюджет Соглашения в соответствии с оценочной шкалой ООН. Взносы будут ограничены максимум 25 процентами от общего бюджета для каждой Стороны, являющейся Страной Ареала. Ни одна из региональных организаций экономической интеграции не должна будет покрывать более чем 2.5 процента административных расходов.

(б) Решения, относящиеся к бюджету, и любые изменения оценочной шкалы, в случае необходимости, принимаются Совещанием Сторон по консенсусу.


3. Совещание Сторон может учредить фонд охраны за счет добровольных взносов Сторон, либо за счет других источников, с целью финансирования мониторинга, исследований, обучения и проектов, относящихся к сохранению мигрирующих водно-болотных птиц, включая охрану и управление.


4. Сторонам рекомендовано осуществлять обучение, техническую и финансовую поддержку других Сторон на многосторонней или двусторонней основе для содействия выполнению положений данного Соглашения.



Статья VI. Совещание Сторон


1. Органом, принимающим решения по данному Соглашению, является Совещание Сторон.


2. Депозитарий должен, при консультации с Секретариатом Конвенции, созвать сессию Совещания Сторон не позднее чем через один год со дня вступления в силу данного Соглашения. Затем Секретариат Соглашения должен, по согласованию с Секретариатом Конвенции, созывать очередные сессии Совещания Сторон с интервалом не более чем в три года, если Совещание Сторон не решит иначе. По возможности такие сессии Совещания Сторон должны совпадать с очередными совещаниями Конференции Сторон, присоединившихся к Конвенции.


3. При наличии письменного требования по крайней мере одной трети Сторон секретариат Соглашения созывает внеочередную сессию Совещания Сторон.


4. Организация Объединенных Наций, ее Специализированные агентства, Международное Агентство по атомной энергии, любое государство, не являющееся Стороной Соглашения, и секретариаты международных конвенций, связанные каким-либо образом с вопросами охраны, включая защиту и управление, мигрирующих водно-болотных птиц, могут быть представлены своими наблюдателями на сессиях Совещания Сторон. Любое агентство или лицо, технически компетентное в подобных вопросах охраны или исследований мигрирующих водно-болотных птиц, может быть также представлено на сессиях Совещания Сторон наблюдателями, если по крайней мере одна треть присутствующих Сторон не возражает.


5. Только Стороны имеют право голосовать. Каждая Сторона имеет один голос, но региональные организации экономической интеграции, которые являются Сторонами Соглашения, в вопросах, соответствующих их компетенции, имеют право голоса с количеством голосов, равным числу государств-членов, являющихся Сторонами Соглашения. Региональная организация экономической интеграции не должна использовать свое право голоса, если ее государства-члены используют свои голоса, и наоборот.


6. Если настоящее Соглашение не предусматривает иное, решение Совещания Сторон принимаются консенсусом или, если консенсус не может быть достигнут, большинством в две трети Сторон, присутствующих и голосующих.


7. На своей первой сессии Совещание Сторон должно:


(а) принять консенсусом процедурные правила;

(б) учредить Секретариат Соглашения в рамках Секретариата Конвенции для выполнения функций секретариата, перечисленных в Статье VIII данного Соглашения;

(в) учредить Технический комитет, предусмотренный в Статье VII настоящего Соглашения;

(г) принять структуру отчетов, представляемых в соответствии со Статьей V, параграфом 1, подпараграфом (в) данного Соглашения; и

(д) принять критерии определения чрезвычайных ситуаций, требующих немедленных мер по охране, и определить принципы распределения ответственности за предпринимаемые действия.


8. На каждой очередной сессии Совещание Сторон должно:


(а) оценивать современное состояние и потенциальные изменения охранного статуса мигрирующих водно-болотных птиц и важных для их выживания местообитаний, а также факторы, которые могут неблагоприятно влиять на них;

(б) рассматривать достигнутые успехи и любые трудности, возникшие при выполнении настоящего Соглашения;

(в) принимать бюджет и рассматривать любые вопросы, связанные с финансовой стороной настоящего Соглашения;

(г) рассматривать любые вопросы, касающиеся Секретариата Соглашения и членства в Техническом комитете;

(д) принимать отчет, направляемый Сторонам данного Соглашения и Конференции Сторон Конвенции;

(е) определять время и место проведения следующей сессии.


9. На любой сессии Совещание Сторон может:


(а) давать рекомендации Сторонам, если это будет сочтено необходимым или уместным;

(б) принимать специальные меры, направленные на повышение эффективности настоящего Соглашения, и, в соответствующей ситуации, меры срочного реагирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со Статьей VII, параграфом 4 данного Соглашения;

(в) рассматривать и принимать решения по предложениям, дополняющим данное Соглашение;

(г) вносить

...
Время: 0.1056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск