язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание/ Бытовое обслуживание населения/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.05.2021 г. N ПП-5113 "О мерах по ускоренному развитию сферы услуг"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.05.2021 г.

N ПП-5113



О МЕРАХ

ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ

СФЕРЫ УСЛУГ


В целях увеличения доли сферы услуг в экономике страны, полного задействования имеющихся возможностей в сфере услуг на местах, решения актуальных проблемных вопросов, связанных с расширением видов и повышением качества услуг, дальнейшей поддержки субъектов предпринимательства в данном направлении, а также стимулирования их идей и инициатив:


1. Определить основными направлениями развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы:

трансформацию сферы услуг в важный драйвер обеспечения экономического роста и увеличение в 2 раза объема услуг к 2023 году;

предоставление населению готовых бизнес-планов и проектов, организацию оказания "комплексных услуг", включающих этапы от их профессионального обучения до налаживания предпринимательской деятельности;

повышение эффективности деятельности государственных органов и организаций в этом направлении и усиление ответственности должностных лиц путем внедрения системы оценки уровня развития сферы услуг в республике;

устранение излишних бюрократических барьеров в сфере услуг, расширение спектра услуг с учетом специфики каждого региона, увеличение масштаба транспортных, финансовых, а также банковских, туристических и торговых услуг в регионах, особенно в сельской местности;

повышение потенциала имеющихся во всех регионах республики услуг образования и здравоохранения, улучшение их качества, создание при этом благоприятных экономических и инфраструктурных условий для привлечения частного сектора.


2. Утвердить:

Целевые параметры развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы согласно приложениям NN 1.1 - 1.15;

"Дорожную карту" по развитию сферы услуг на 2021 год согласно приложению N 2.

Министерству экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывать и вносить на утверждение в Кабинет Министров "дорожные карты" по развитию сферы услуг на 2022 и 2023 годы.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок утвердить территориальные программы развития сферы услуг на 2021-2023 годы.

При этом предусмотреть включение в территориальные программы проектов по налаживанию востребованных среди населения услуг на основе идей инициативных предпринимателей, а также создание "комплексов оказания услуг", предоставляющих данные услуги на местах.


4. Начиная с 1 июля 2021 года внедрить в регионах республики рейтинг уровня развития сферы услуг, предусматривающий:

оценку деятельности государственных органов и организаций, ответственных за соответствующие сферы, руководителей и управленческого персонала их территориальных подразделений, а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов (городов) и их заместителей на основе количества субъектов, оказывающих услуги, в том числе вновь созданных, объема и видов услуг, созданных рабочих мест, налоговой базы и других важных показателей;

формирование, ведение и публикацию рейтинга уровня развития сферы услуг в автоматизированной информационной онлайн-системе "BUSINESS INDICATOR";

внесение результатов оценки в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров каждые полгода;

поощрение руководителей и управленческого персонала соответствующих организаций, а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов (городов) и их заместителей при наличии положительных показателей, а также привлечение их к дисциплинарной ответственности - при наличии неудовлетворительных показателей по результатам оценки.


5. Открыть коммерческим банкам из Фонда реконструкции и развития кредитную линию в эквиваленте 300 миллионов долларов США для развития сферы услуг.

Установить, что:

средства кредитной линии в размере 150 миллионов долларов США (1-й транш) выделяются до 1 июля 2021 года в соответствии с распределением согласно приложению N 3;

средства кредитной линии предоставляются коммерческим банкам сроком на 7 лет, включая трехлетний льготный период с процентной ставкой на четыре процентных пункта ниже основной ставки Центрального банка;

2-й транш кредитной линии выделяется в соответствии с распределением, утвержденным Кабинетом Министров на основании предложения Министерства экономического развития и сокращения бедности по результатам оценки эффективности использования 1-го транша;

коммерческими банками выделяются кредиты для реализации проектов в сфере услуг (за исключением проектов по развитию финансового сектора и случаев пополнения оборотных средств в сфере услуг) согласно приложению N 4 сроком до 5 лет по основной ставке Центрального банка в размере до 2 миллиардов сумов на один проект.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в дополнение к проектам, реализуемым за счет кредитов коммерческих банков, обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительных проектов за счет собственных средств инициаторов проектов не менее вышеуказанных размеров.


6. АО "Узнацбанк" до конца 2021 года привлечь средства международных финансовых институтов в размере 200 миллионов долларов США в целях рефинансирования коммерческих банков для проектов по созданию туристических, транспортных, медицинских, образовательных объектов и крупных торговых комплексов в 28 крупных и средних городах.


7. Принять к сведению, что при АО "Узнацбанк" создан Проектно-аналитический центр по развитию услуг (далее - Центр).

Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) совместно с Торгово-промышленной палатой (Икрамов А.) и Центром организовать с привлечением квалифицированных специалистов учебные курсы по профессиональному обучению населения для реализации проектов в сфере услуг.


8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

оказать содействие инициативным субъектам предпринимательства в возведении в течение 2021-2023 годов дехканских рынков и торговых комплексов в районах (городах) согласно приложению N 5;

совместно с Министерством туризма и спорта обеспечить до 1 сентября 2021 года создание в сотрудничестве с инициативными субъектами предпринимательства торгово-развлекательных улиц в крупных городах, областных и районных центрах.


9. Отменить обязательное участие органов государственной власти на местах в уставном капитале вновь создаваемых дехканских рынков и торговых комплексов.


10. На торгово-развлекательных улицах:

осуществлять реализацию мест под объекты выездной торговли субъектам предпринимательства на основе электронного онлайн-аукциона;

предоставить всем субъектам предпринимательства право осуществлять деятельность круглосуточно в течение 24 часов при строгом соблюдении правил общественной безопасности.


11. Министерству внутренних дел совместно с Национальной гвардией в месячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий установление упрощенных требований общественной безопасности для осуществления деятельности объектов торговли и сферы услуг круглосуточно в течение 24 часов.


12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством внутренних дел (Бобожонов П.) и Государственным таможенным комитетом (Азимов М.) обеспечить выделение субъектам предпринимательства пустующих земельных участков на территории таможенных постов, путем размещения на электронные аукционные торги, а также земельных участков на территории постов дорожно-патрульной службы согласно приложению N 6 для возведения объектов торговли и сферы услуг.

Государственному таможенному комитету (Азимов М.) в двухнедельный срок совместно с соответствующими ведомствами разместить на своем официальном веб-сайте утвержденный перечень пустующих земельных участков на территории таможенных постов и предоставить их Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента.

Установить, что земельные участки, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются субъектам предпринимательства в аренду на срок не менее 3 лет для возведения построек легкой конструкции на основе проекта в целях торговли и оказания услуг.


13. Создать Рабочую группу по обеспечению эффективного использования земельных площадей, зданий и сооружений, где расположены государственные органы и организации, согласно приложению N 7.

Рабочей группе (Кучкаров Д.) в двухмесячный срок:

принять меры по широкому внедрению системы размещения государственных органов и организаций в зданиях субъектов предпринимательства на арендной основе с оптимизацией строительства зданий и сооружений в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры;

провести на первоначальном этапе в Алмазарском, Мирабадском и Яккасарайском районах города Ташкента инвентаризацию земельных участков, зданий и сооружений, где расположены государственные органы и организации, критически рассмотреть их площади и внести в Кабинет Министров предложения по их оптимизации в целях выделения субъектам предпринимательства для возведения объектов сферы услуг.

При этом принять во внимание наличие пустующих земельных участков, зданий, сооружений и мест в государственных органах и организациях, в том числе высвобожденных в результате оптимизации штатных единиц в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2021 года N ПП-5053.


14. Отменить с 1 сентября 2021 года требование о наличии зданий на праве собственности или ином вещном праве для оказания негосударственных образовательных услуг, основанных на дистанционном (онлайн) обучении.


15. Государственному комитету по статистике до 1 октября 2021 года с привлечением зарубежных и отечественных экспертов усовершенствовать на основе международных стандартов методологию ведения статистики услуг, в том числе учета информационно-коммуникационных услуг и услуг программирования, разработать формы отчетности и методологию, позволяющие сравнивать состояние развития и эффективности сферы услуг в регионах республики.


16. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.) совместно с Государственным комитетом по статистике, Государственным налоговым комитетом, Торгово-промышленной палатой, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами:

в месячный срок внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта, предусматривающего порядок и методологию оценки уровня развития сферы услуг;

в трехмесячный срок обеспечить усовершенствование автоматизированной информационной онлайн-системы "BUSINESS INDICATOR" исходя из требований настоящего постановления;

в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


17. Возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Умурзакова С.У., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 сентября 2021 года и до 1 января 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.1

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Республике

Узбекистан на 2021-2023 годы

        

       

       

N

     

         

Наименование услуг

     

     

2020 год

      

      

Прогноз (темп роста, %)

       

      

объем,

млрд сум.

       

     

темпы

роста, %

     

       

2021 год

     

     

2022 год

      

    

2023 год

     

       

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

       


Услуги - всего


218 853,5

102,3

120,7

128,6

134,7

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации,

в том числе:


12 885,9

115,3

123,1

133,6

138,6

2,3

1.1.

Услуги по компьютерному программированию, консультационные и другие сопутствующие услуги


891,7

119,1

125,8

136,3

141,4

2,4

1.2.

Услуги в области информации


632,2

157,8

125,7

135,4

140,5

2,4

II

Финансовые услуги,

в том числе:


45 817,2

125,6

122,5

135,2

140,7

2,3

2.1.

Услуги по страхованию, перестрахованию и пенсионному обеспечению, кроме услуг по обязательному социальному страхованию


2 333,5

104,7

116,4

129,9

135,4

2,0

III

Транспортные услуги,

в том числе:


53 772,5

91,6

120,4

125,9

130,8

2,0

3.1.

Услуги автотранспорта


29 196,6

103,5

121,0

126,5

131,4

2,0

3.2.

Услуги трубопроводного транспорта


9 167,3

89,0

120,3

125,2

130,9

2,0

3.3.

Услуги железнодорожного транспорта


7 420,9

111,6

120,5

125,7

130,7

2,0

3.4.

Услуги воздушного транспорта


3 139,2

41,9

120,2

121,8

126,8

1,9

3.5.

Услуги почтовые и курьерские


355,4

77,2

121,0

126,2

130,5

2,0

IV

Услуги проживания и питания


5 878,5

86,5

128,9

136,3

139,8

2,5

V

Услуги торговли


56 553,9

101,7

119,7

125,8

132,9

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


6 089,7

91,1

119,5

125,4

133,4

2,0

VII

Услуги в сфере образования


9 073,0

107,4

119,2

128,7

134,9

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


3 209,4

89,9

128,8

136,0

142,0

2,5

IX

Услуги аренды


4 172,1

98,9

117,9

125,3

131,5

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


3 407,4

96,1

116,2

124,5

133,0

1,9

XI

Индивидуальные услуги


4 983,3

92,1

116,6

124,5

132,5

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


4 925,7

93,7

117,7

123,8

129,8

1,9

XIII

Прочие услуги,

в том числе:


8 084,7

98,3

116,9

123,2

130,2

1,9

13.1.

Услуги в области права и бухгалтерского учета


560,7

116,7

116,5

123,0

129,8

1,9

13.2.

Услуги головных компаний; консультативные услуги по вопросам управления


1 463,6

239,8

116,8

123,3

129,8

1,9

13.3.

Услуги в области рекламы и изучения конъюнктуры рынка


564,7

78,5

116,3

122,8

129,3

1,8

13.4.

Услуги туристических агентств, туроператоров, услуги по бронированию и прочие услуги связанные с ним


521,4

56,7

117,0

123,3

130,2

1,9

13.5.

Услуги по обслуживанию зданий и благоустройству ландшафта


513,2

85,5

117,6

123,3

130,4

1,9

13.6.

Услуги в области культуры и спорта


712,0

89,9

115,9

122,9

129,8

1,8

13.7.

Прочие


3 749,1

91,9

117,3

123,4

130,5

1,9

       

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.2

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Республике

Каракалпакстан на 2021-2023 годы

         

      

   

N

       

       

Наименование услуг

       

     

2020 год

      

     

Прогноз (темпы роста, %)

       

    

объем,

млрд сум.

      

      

темпы

роста, %

     

      

2021 год

       

     

2022 год

      

     

2023 год

     

     

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

         


Услуги - всего


6 508,9

105,9

121,1

129,4

135,4

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


381,0

107,2

120,2

131,6

136,6

2,2

II

Финансовые услуги


1 284,9

125,2

121,9

135,4

140,8

2,3

III

Транспортные услуги


1 700,2

108,3

123,9

130,0

134,7

2,2

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


925,6

102,4

118,3

124,4

129,1

1,9

IV

Услуги проживания и питания


175,2

100,0

127,3

134,6

138,7

2,4

V

Услуги торговли


1 494,0

99,7

119,8

125,8

132,9

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


170,8

91,5

118,6

124,6

132,8

2,0

VII

Услуги в сфере образования


391,6

110,0

118,9

129,4

135,6

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


66,1

83,6

128,2

135,3

141,5

2,5

IX

Услуги аренды


143,1

98,8

118,2

125,7

131,9

2,0

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


189,2

96,5

116,7

125,0

133,2

1,9

XI

Индивидуальные услуги


232,0

95,4

116,0

124,0

131,8

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


86,9

70,6

116,6

124,1

130,3

1,9

XIII

Прочие услуги


193,9

91,5

117,2

123,4

130,6

1,9

        

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.3

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Андижанской

области на 2021-2023 годы

         

     

     

N

       

       

Наименование услуг

       

       

2020 год

          

      

Прогноз (темпы роста, %)

    

     

объем,

млрд сум.

    

      

темпы

роста, %

      

     

2021 год

         

        

2022 год

         

       

2023 год

      

      

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

       


Услуги - всего


11 250,3

103,9

119,9

127,9

134,7

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


562,0

110,1

120,3

131,6

136,6

2,2

II

Финансовые услуги


2 204,2

121,7

121,9

135,3

140,8

2,3

III

Транспортные услуги


2 517,7

102,3

118,8

124,9

130,4

1,9

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


2 463,3

104,9

120,3

126,4

131,9

2,0

IV

Услуги проживания и питания


175,1

88,9

136,9

137,4

141,4

2,7

V

Услуги торговли


3 447,0

100,3

119,7

125,7

133,6

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


294,4

89,9

118,2

124,2

133,2

2,0

VII

Услуги в сфере образования


495,8

101,4

116,5

127,9

134,9

2,0

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


187,9

89,9

129,9

137,0

144,0

2,6

IX

Услуги аренды


242,7

98,5

118,8

126,3

133,3

2,0

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


241,2

95,1

115,6

123,8

132,8

1,9

XI

Индивидуальные услуги


505,9

96,2

116,1

124,1

132,7

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


95,2

83,0

115,4

123,6

130,6

1,9

XIII

Прочие услуги


281,3

100,8

117,7

123,9

132,0

1,9

         

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.4

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Бухарской

области на 2021-2023 годы

          

      

      

N

    

       

Наименование услуг

       

       

2020 год

       

       

Прогноз (темпы роста, %)

    

     

объем,

млрд сум.

      

       

темпы

роста, %

        

       

2021 год

        

       

2022 год

      

     

2023 год

       

     

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

    


Услуги - всего


9 874,1

106,1

120,6

127,9

134,6

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


408,6

104,9

116,9

128,2

133,2

2,0

II

Финансовые услуги


1 625,5

139,9

125,0

134,3

139,8

2,3

III

Транспортные услуги


2 222,4

101,9

119,6

125,7

131,1

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


2 103,6

103,5

119,8

125,9

131,3

2,0

IV

Услуги проживания и питания


397,4

82,0

128,3

136,0

140,0

2,4

V

Услуги торговли


3 299,9

106,1

119,8

125,9

133,8

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


244,7

93,8

120,7

126,7

135,6

2,1

VII

Услуги в сфере образования


537,6

110,4

119,0

128,4

135,3

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


153,5

83,8

128,9

136,0

142,9

2,5

IX

Услуги аренды


235,3

96,5

117,6

125,1

132,0

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


188,6

100,5

115,6

123,8

132,7

1,9

XI

Индивидуальные услуги


188,1

92,2

116,2

124,2

132,7

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


100,0

59,9

115,7

123,9

130,8

1,9

XIII

Прочие услуги


272,6

93,3

117,2

123,5

131,4

1,9

         

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.5

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Джизакской

области на 2021-2023 годы

          

      

      

N

    

       

Наименование услуг

      

      

2020 год

       

      

Прогноз (темпы роста, %)

       

    

объем,

млрд сум.

        

      

темпы

роста, %

      

      

2021 год

         

     

2022 год

       

      

2023 год

     

     

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

      


Услуги - всего


4 925,0

103,7

121,1

129,1

135,4

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


234,1

114,0

121,5

132,8

137,8

2,2

II

Финансовые услуги


1 238,3

125,1

122,9

134,0

139,5

2,3

III

Транспортные услуги


845,6

108,4

123,0

129,1

134,0

2,1

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


827,7

107,2

121,7

127,8

132,7

2,1

IV

Услуги проживания и питания


132,1

83,7

128,2

136,0

139,8

2,4

V

Услуги торговли


1 488,0

94,9

119,7

125,7

133,0

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


118,0

90,7

119,5

125,5

133,9

2,0

VII

Услуги в сфере образования


234,5

105,8

117,6

129,0

135,4

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


78,8

95,0

130,8

137,9

144,3

2,6

IX

Услуги аренды


98,1

89,1

117,2

124,7

131,1

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


121,0

100,2

115,7

123,9

132,3

1,9

XI

Индивидуальные услуги


139,4

98,1

116,4

124,4

132,4

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


72,3

73,2

116,9

124,1

130,5

1,9

XIII

Прочие услуги


124,8

82,9

116,9

123,1

130,5

1,9

         

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.6

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Кашкадарьинской

области на 2021-2023 годы

         

        

       

N

      

       

Наименование услуг

       

     

2020 год

    

       

Прогноз (темпы роста, %)

       

     

объем,

млрд сум.

     

      

темпы

роста, %

      

        

2021 год

      

      

2022 год

    

      

2023 год

     

      

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

      


Услуги - всего


10 109,2

103,9

120,1

127,1

133,9

2,0


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


494,5

111,2

119,8

131,1

136,1

2,1

II

Финансовые услуги


1 593,8

129,4

122,8

133,7

139,2

2,3

III

Транспортные услуги


2 240,9

101,6

120,2

126,3

131,7

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


2 178,6

104,7

120,6

126,7

132,1

2,0

IV

Услуги проживания и питания


276,8

92,0

128,4

135,9

139,9

2,4

V

Услуги торговли


3 310,4

99,4

119,9

124,5

132,3

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


267,6

91,7

119,5

125,5

134,4

2,0

VII

Услуги в сфере образования


369,6

120,2

116,3

127,7

134,6

2,0

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


123,1

93,0

125,4

132,5

139,4

2,3

IX

Услуги аренды


256,5

97,9

117,2

124,7

131,6

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


345,1

98,2

115,7

123,9

132,8

1,9

XI

Индивидуальные услуги


331,0

93,3

115,6

123,6

132,1

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


127,9

86,4

117,0

124,2

131,1

1,9

XIII

Прочие услуги


371,9

93,1

118,4

124,5

132,4

2,0

         

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.7

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Навоийской

области на 2021-2023 годы

         

      

       

N

      

       

Наименование услуг

     

    

2020 год

      

    

Прогноз (темпы роста, %)

     

     

объем,

млрд сум.

      

    

темпы

роста, %

      

      

2021 год

       

    

2022 год

      

    

2023 год

     

      

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

       


Услуги - всего


5 769,7

104,5

120,9

128,2

134,9

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


246,3

110,2

120,6

131,9

136,9

2,2

II

Финансовые услуги


1 241,2

124,2

122,9

134,0

139,5

2,3

III

Транспортные услуги


1 066,5

103,3

121,2

125,9

131,4

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


918,8

104,1

121,5

126,1

131,6

2,0

IV

Услуги проживания и питания


198,9

88,5

128,6

136,1

140,0

2,4

V

Услуги торговли


1 856,8

98,9

120,0

125,7

133,6

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


101,9

90,2

119,1

125,1

134,1

2,0

VII

Услуги в сфере образования


207,6

109,3

117,7

129,1

136,1

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


72,0

103,7

129,9

137,0

144,0

2,6

IX

Услуги аренды


97,0

101,3

118,1

125,6

132,6

2,0

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


86,9

99,8

116,3

124,7

133,7

1,9

XI

Индивидуальные услуги


132,3

96,6

116,5

124,5

133,1

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


253,2

114,6

118,8

125,3

132,3

2,0

XIII

Прочие услуги


209,2

80,7

117,4

123,5

131,5

1,9

         

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.8

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Наманганской

области на 2021-2023 годы

         

      

   

N

       

      

Наименование услуг

      

     

2020 год

       

      

Прогноз (темпы роста, %)

      

    

объем,

млрд сум.

       

    

темпы

роста, %

     

     

2021 год

      

      

2022 год

     

     

2023 год

     

    

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

     


Услуги - всего


8 881,8

103,3

120,2

128,0

134,8

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


500,4

108,7

119,7

131,5

136,5

2,1

II

Финансовые услуги


1 496,7

127,5

122,6

133,8

139,3

2,3

III

Транспортные услуги


1 668,4

99,9

119,8

125,9

131,3

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


1 561,2

105,5

121,3

127,4

132,8

2,1

IV

Услуги проживания и питания


191,9

98,3

128,1

135,5

139,3

2,4

V

Услуги торговли


2 911,7

99,7

120,1

126,1

134,0

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


227,9

94,8

119,2

125,2

134,1

2,0

VII

Услуги в сфере образования


425,8

113,3

118,3

128,6

135,5

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


175,8

87,4

130,9

138,0

144,9

2,6

IX

Услуги аренды


198,2

118,5

117,6

125,1

132,0

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


218,9

96,1

116,2

124,6

133,5

1,9

XI

Индивидуальные услуги


516,2

92,9

116,7

124,7

133,2

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


133,8

67,1

116,4

123,6

130,5

1,9

XIII

Прочие услуги


216,1

96,6

117,1

123,4

131,3

1,9

       

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.9

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Самаркандской

области на 2021-2023 годы

        

       

        

N

      

        

Наименование услуг

      

      

2020 год

       

      

Прогноз (темпы роста, %)

       

    

объем,

млрд сум.

      

      

темпы

роста, %

       

     

2021 год

     

      

2022 год

     

      

2023 год

     

     

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

       


Услуги - всего


14 318,7

102,6

120,6

127,8

134,4

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


698,8

108,4

120,1

131,4

136,4

2,2

II

Финансовые услуги


2 077,9

121,3

122,8

134,0

139,6

2,3

III

Транспортные услуги


3 484,9

99,6

120,2

126,3

131,5

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


3 366,5

105,8

121,3

127,4

132,6

2,0

IV

Услуги проживания и питания


458,3

87,8

128,1

135,7

139,4

2,4

V

Услуги торговли


4 202,0

103,2

120,0

126,0

133,6

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


324,4

89,6

120,8

125,3

134,0

2,0

VII

Услуги в сфере образования


736,7

114,3

121,0

129,5

136,2

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


225,3

108,1

128,0

135,1

141,8

2,5

IX

Услуги аренды


414,2

92,8

119,9

125,4

132,1

2,0

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


363,9

95,8

116,5

124,8

133,5

1,9

XI

Индивидуальные услуги


552,6

90,7

116,7

124,7

133,0

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


296,9

85,7

118,8

124,1

130,8

1,9

XIII

Прочие услуги


482,7

88,5

117,0

123,3

131,0

1,9

        

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.10

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Сурхандарьинской

области на 2021-2023 годы

        

        

    

N

     

    

Наименование услуг

     

     

2020 год

      

      

Прогноз (темпы роста, %)

     

    

объем,

млрд сум.

     

     

темпы

роста, %

     

       

2021 год

      

    

2022 год

      

    

2023 год

      

      

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

        


Услуги - всего


7 919,7

103,3

120,6

128,2

134,7

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


384,1

108,4

120,1

131,5

136,5

2,2

II

Финансовые услуги


1 557,0

126,2

123,4

134,4

139,9

2,3

III

Транспортные услуги


1 272,7

103,0

120,3

126,4

131,4

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


1 214,4

101,0

118,1

124,2

129,2

1,9

IV

Услуги проживания и питания


226,3

87,3

127,5

135,2

138,7

2,4

V

Услуги торговли


3 047,7

98,8

120,0

125,5

133,0

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


199,7

85,8

119,6

125,6

134,1

2,0

VII

Услуги в сфере образования


309,5

131,4

120,2

130,2

136,7

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


94,1

98,4

129,3

136,4

142,9

2,5

IX

Услуги аренды


185,6

92,8

117,0

124,5

131,0

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


200,1

92,5

114,5

122,9

131,5

1,8

XI

Индивидуальные услуги


203,6

90,3

116,3

124,3

132,4

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


78,0

74,0

116,4

123,5

130,0

1,9

XIII

Прочие услуги


161,5

84,4

117,7

124,0

131,5

1,9

        

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.11

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Сырдарьинской

области на 2021-2023 годы

    

     

      

N

    

       

Наименование услуг

      

      

2020 год

      

      

Прогноз (темпы роста, %)

      

       

объем,

млрд сум.

     

      

темпы

роста, %

       

      

2021 год

      

      

2022 год

      

      

2023 год

      

    

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

        


Услуги - всего


3 236,8

108,5

121,0

128,9

135,0

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


181,4

113,2

121,1

132,5

137,5

2,2

II

Финансовые услуги


989,4

146,8

123,9

134,5

140,0

2,3

III

Транспортные услуги


523,3

101,3

119,8

126,0

130,7

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


495,6

102,1

119,5

125,6

130,3

2,0

IV

Услуги проживания и питания


78,9

89,7

127,7

135,3

139,0

2,4

V

Услуги торговли


860,0

93,4

119,5

125,0

132,1

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


71,5

93,9

119,9

125,9

134,1

2,0

VII

Услуги в сфере образования


112,5

93,4

116,7

128,1

134,3

2,0

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


52,0

98,2

129,5

136,6

142,8

2,5

IX

Услуги аренды


64,7

101,9

117,4

124,9

131,1

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


80,9

98,6

116,4

124,6

132,8

1,9

XI

Индивидуальные услуги


69,8

91,5

116,6

124,6

132,4

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


65,3

90,0

116,6

123,8

130,0

1,9

XIII

Прочие услуги


87,2

87,4

117,3

123,5

130,7

1,9

       

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.12

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Ташкентской

области на 2021-2023 годы

     

      

      

N

    

      

Наименование услуг

      

    

2020 год

      

     

Прогноз (темпы роста, %)

     

     

объем,

млрд сум.

      

    

темпы

роста, %

     

     

2021 год

     

     

2022 год

     

     

2023 год

     

   

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

      


Услуги - всего


16 677,3

103,4

120,6

127,5

134,4

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


454,9

132,0

123,4

134,8

139,9

2,3

II

Финансовые услуги


2 291,0

131,6

122,4

133,6

139,1

2,3

III

Транспортные услуги


3 956,2

100,4

120,8

125,5

131,0

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


3 772,6

101,4

122,1

126,7

132,2

2,0

IV

Услуги проживания и питания


542,0

80,5

128,2

135,8

139,7

2,4

V

Услуги торговли


5 811,1

103,0

120,1

126,2

134,1

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


513,5

91,0

119,6

125,6

134,6

2,0

VII

Услуги в сфере образования


582,7

103,9

116,2

127,6

134,6

2,0

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


272,7

82,7

128,2

135,3

142,3

2,5

IX

Услуги аренды


511,7

104,0

118,8

126,3

133,3

2,0

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


317,7

93,4

116,8

125,1

134,1

2,0

XI

Индивидуальные услуги


412,6

91,0

118,5

124,7

133,3

2,0

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


576,2

82,2

116,6

123,6

130,6

1,9

XIII

Прочие услуги


434,9

103,4

117,1

123,4

131,4

1,9

        

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.13

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Ферганской

области на 2021-2023 годы

     

       

      

N

      

      

Наименование услуг

     

     

2020 год

     

      

Прогноз (темпы роста, %)

       

     

объем,

млрд сум.

       

     

темпы

роста, %

    

       

2021 год

     

       

2022 год

      

     

2023 год

       

    

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

       


Услуги - всего


13 361,4

102,8

120,1

128,2

134,4

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


743,2

111,3

120,5

131,8

136,8

2,2

II

Финансовые услуги


2 323,1

122,5

121,9

135,4

140,8

2,3

III

Транспортные услуги


2 703,9

100,1

120,0

126,1

130,7

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


2 596,8

104,3

120,8

126,9

131,5

2,0

IV

Услуги проживания и питания


344,7

99,4

128,4

135,9

139,4

2,4

V

Услуги торговли


4 380,9

101,7

119,7

125,7

132,7

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


346,2

91,2

119,7

125,7

133,8

2,0

VII

Услуги в сфере образования


608,1

104,5

116,4

127,8

133,9

2,0

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


225,6

91,7

129,6

136,7

142,8

2,5

IX

Услуги аренды


316,3

92,9

117,7

125,2

131,3

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


354,5

92,4

116,7

125,0

133,1

1,9

XI

Индивидуальные услуги


612,2

91,1

116,7

124,7

132,4

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


108,5

73,2

116,3

123,5

129,6

1,9

XIII

Прочие услуги


294,1

87,6

117,2

123,4

130,5

1,9

         

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.14

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в Хорезмской

области на 2021-2023 годы

       

     

       

N

     

        

Наименование услуг

       

     

2020 год

     

     

Прогноз (темпы роста, %)

      

    

объем,

млрд сум.

       

     

темпы

роста, %

    

     

2021 год

      

      

2022 год

     

      

2023 год

      

    

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

     


Услуги - всего


6 575,0

102,9

120,7

128,4

134,5

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


344,2

111,5

120,4

131,7

136,7

2,2

II

Финансовые услуги


1 267,1

124,2

121,9

135,3

140,8

2,3

III

Транспортные услуги


1 596,4

101,5

121,5

126,3

131,0

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


1 527,9

101,0

121,8

126,6

131,3

2,0

IV

Услуги проживания и питания


145,2

89,0

128,2

135,6

139,0

2,4

V

Услуги торговли


1 769,7

96,4

119,6

125,7

132,8

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


179,7

93,2

119,3

125,3

133,5

2,0

VII

Услуги в сфере образования


298,5

92,8

118,6

128,0

134,2

2,0

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


110,4

101,2

128,2

135,3

141,5

2,5

IX

Услуги аренды


138,7

106,1

118,3

125,8

132,0

2,0

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


211,3

92,1

116,6

124,7

132,9

1,9

XI

Индивидуальные услуги


197,3

93,4

116,9

124,9

132,7

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


160,2

127,7

123,3

128,0

134,2

2,1

XIII

Прочие услуги


156,5

83,8

117,5

123,7

130,9

1,9

        

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.15

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития сферы услуг в г. Ташкенте

на 2021-2023 годы

       

      

    

N

     

     

Наименование услуг

     

     

2020 год

      

      

Прогноз (темпы роста, %)

       

     

объем,

млрд сум.

      

    

темпы

роста, %

     

     

2021 год

     

    

2022 год

      

     

2023 год

    

     

в 2023 году

по отношению

к 2020 году,

раз

    


Услуги - всего


79 462,6

107,4

121,3

130,1

135,8

2,1


в том числе по основным видам:








I

Услуги связи и информатизации


7 248,1

118,8

125,3

135,0

139,9

2,4

II

Финансовые услуги


24 627,2

124,3

122,3

135,8

141,2

2,3

III

Транспортные услуги


8 045,6

90,8

121,5

125,8

129,7

2,0

3.1.

в том числе услуги автотранспорта:


5 238,5

102,5

122,0

126,1

130,0

2,0

IV

Услуги проживания и питания


2 535,8

84,1

129,2

136,9

140,1

2,5

V

Услуги торговли


18 646,5

104,0

119,5

125,8

132,1

2,0

VI

Услуги, связанные с недвижимым имуществом


3 028,0

91,0

119,3

125,3

132,7

2,0

VII

Услуги в сфере образования


3 762,5

105,6

120,8

129,0

134,4

2,1

VIII

Услуги в сфере здравоохранения


1 372,0

86,9

128,7

135,8

141,2

2,5

IX

Услуги аренды


1 269,7

99,8

117,3

124,8

130,2

1,9

X

Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров


488,2

99,8

116,8

125,2

132,6

1,9

XI

Индивидуальные услуги


889,8

88,6

116,7

124,7

131,8

1,9

XII

Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа


2 771,3

103,4

117,7

123,4

128,8

1,9

XIII

Прочие услуги


4 778,0

104,1

116,6

123,0

129,4

1,9

      

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по развитию сферы услуг на 2021 год

    

     

    

N

    

       

Наименование мероприятий

     

     

Форма реализации

     

    

Сроки исполнения

     

      

Ответственные исполнители

       

         

I. КОМПЛЕКСНЫЕ ВОПРОСЫ

      

1.

Предоставление инициаторам проектов готовых типовых бизнес-проектов через Проектно-аналитический центр по развитию услуг при АО "Узнацбанк", организация оказания "комплекса услуг" от обучения профессиям до организации ими своего бизнеса.


Практические меры

Постоянно

АО "Узнацбанк" (Мирсоатов А.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


2.

Выделение коммерческим банкам из Фонда реконструкции и развития кредитной линии в эквиваленте 300 миллионов долларов США для развития сферы услуг.


Практические меры

1 июля

2021 года

(первый транш)


До конца

2021 года

(второй транш)


Фонд реконструкции и развития (Вафаев Ш.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.), Министерство финансов (Султанов Д.)


3.

Утверждение территориальных программ развития сферы услуг на 2021-2023 годы.

При этом предусмотреть увеличение минимум в 2 раза объема (количества и стоимости) проектов по оказанию услуг через дополнительно выделяемые ресурсы.


Программа мер

15 июня

2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


4.

Утверждение программы создания минимум 50 тысяч новых рабочих мест в сфере услуг в районах города Ташкента в разрезе районов и махаллей.


Программа мер

15 июня

2021 года


Хокимият города Ташкента (Ортикхужаев Ж.), министерства и ведомства


5.

Разработка порядка и методологии оценки уровня развития сферы услуг.

При этом предусмотреть оценку деятельности руководителей и управленческого персонала государственных органов и организаций и их территориальных подразделений, ответственных за соответствующие направления, а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов (городов) и их заместителей на основе показателей количества, включая вновь созданных субъектов оказания услуг, объема и вида услуг, созданных рабочих мест, налоговой базы и иных важных показателей.


Проект нормативно-правового акта

15 июня

2021 года

Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.), Государственный комитет по статистике (Бегалов Б.), Торгово-промышленная палата (Икрамов А.)


6.

Организация курсов обучения населения профессиям по специальностям, необходимым для реализации проектов в сфере услуг.


Практические меры

15 июня

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Торгово-промышленная палата (Икрамов А.), АО "Узнацбанк" (Мирсоатов А.)


         

II. УСЛУГИ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

       

7.

Сокращение излишних требований и условий при занятии с применением информационно-коммуникационных технологий лицензируемыми, требующими получения разрешения и направления уведомлений видами деятельности.


Проект нормативно-правового акта

15 августа

2021 года

Министерство юстиции (Давлетов Р.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.), Антимонопольный комитет (Шарахметов Ш.), Торгово-промышленная палата (Икрамов А.), заинтересованные министерства и ведомства


8.

Уменьшение стоимости услуг международного Интернета, в частности, за каждый мегабит скорости международного Интернета на 25 процентов.


Практические меры

До конца

2021 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.)


9.

Развитие IT-инфраструктуры, в том числе:

строительство волоконно-оптических линий связи протяженностью 50 000 километров и полное подключение к высокоскоростному Интернету объектов социальной сферы (дошкольных, средних общеобразовательных и медицинских учреждений, сходов граждан махалли);

расширение широкополосной телекоммуникационной сети на 900 тысяч портов;

установка 2 000 объединенных базовых станций мобильной связи и повышение уровня охвата населенных пунктов широкополосным мобильным Интернетом до 95 процентов;

запуск дата-центров емкостью, равной 25 петабайтам.


Практические меры

До конца

2021 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.)


10.

Расширение инфраструктуры IT-парка, в частности, создание пяти филиалов IT-парка в Республике Каракалпакстан, Наманганской, Бухарской, Хорезмской областях и городе Ташкенте.


Практические меры

До конца

2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты Наманганской, Бухарской, Хорезмской областей и города Ташкента, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.), IT-парк и его резиденты


11.

Принятие мер по внедрению услуг с высокой добавленной стоимостью в таких направлениях, как "облачные услуги", цифровизация бизнеса, искусственный интеллект, "умный дом" и финансы.


Практические меры

До конца

2021 года

Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.)


12.

Увеличение объема услуг связи и Интернета минимум в 2 раза, программирования - в 3 раза за счет дальнейшего расширения участия частного сектора в сфере информатизации, а также снижения цен и повышения качества услуг.


Практические меры

До конца

2021 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.)


        

III. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

       

13.

Создание современных центров логистики и терминалов, работающих с контейнерами на основе государственно-частного партнерства, с изучением существующей потребности по республике.


Программа мер

1 августа

2021 года

Министерство транспорта (Махкамов И.), Министерство инвестиций и внешней торговли (Воитов А.)


14.

Проведение переговоров с соседними странами о расширении международных железнодорожных и автобусных маршрутов исходя из эпидемиологической ситуации.


Практические меры

1 декабря

2021 года

Министерство транспорта (Махкамов И.), Министерство иностранных дел (Камилов А.)


15.

Расширение торговли и деятельности по оказанию услуг на территории аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов с привлечением субъектов предпринимательства.


Программа мер

1 июля

2021 года

Министерство транспорта (Махкамов И.), АО "Uzbekistan Airports", АО "Узбекистон темир йуллари"


16.

Проведение инвентаризации действующих актов законодательства и международных договоров, касающихся перевозки грузов, упрощение процедур, связанных с деятельностью терминалов, работающих с контейнерами, и логистикой транзитных грузоперевозок.


Проект нормативно-правового акта

1 августа

2021 года

Министерство транспорта (Махкамов И.), Министерство инвестиций и внешней торговли (Воитов А.), Государственный таможенный комитет (Азимов М.)


       

IV. УСЛУГИ ТОРГОВЛИ, ПРОЖИВАНИЯ И ПИТАНИЯ

        

17.

Разработка обновленных положения по организации и регулированию деятельности рынков и торговых комплексов и правил торговли.


Проект нормативно-правового акта

1 октября

2021 года

Антимонопольный комитет (Шарахметов Ш.), Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.), Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства (Норкобилов Б.), Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.), Агентство по управлению государственными активами (Ортиков А.)


18.

Создание торгово-развлекательных улиц (Shopping Street) в центрах районов и городов.


Практические меры

1 сентября

2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство туризма и спорта (Аккулов А.)


19.

Установление упрощенных требований по общественной безопасности для осуществления круглосуточной деятельности в течение 24 часов объектов торговли и сферы услуг.


Проект нормативно-правового акта

15 июня

2021 года

Министерство внутренних дел (Бобожонов П.), Национальная гвардия (Жураев Р.)


20.

Создание "опыта города Ферганы" путем размещения объектов сферы услуг на основе типовых проектов на территории Театрально-концертного дворца Ферганской области имени Ислама Каримова, пустующей земельной площади вдоль канала "Маргилансай" и вблизи стадиона "Истиклол", расположенного на улице Регистан, а также на первых этажах многоэтажных домов на этой улице, трансформации указанных территорий в современные центры торговли и оказания услуг, работающие в режиме 24 часа.


Практические меры

1 августа

2021 года

Хокимият Ферганской области, Торгово-промышленная палата (Икрамов А.), заинтересованные министерства и ведомства


22.

Совершенствование системы передачи столовых государственных средних образовательных учреждений в аренду частному сектору, включая передачу одному субъекту предпринимательства путем проведения единого тендера по нескольким образовательным учреждениям.


Практические меры

1 сентября

2021 года

Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство финансов (Ишметов Т.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

   

       

V. УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

        

23.

Разработка порядка и критериев установления инвестиционных обязательств при предоставлении пустующих земельных участков несельскохозяйственного назначения под осуществление предпринимательской и градостроительной деятельности.


Проект нормативно-правового акта

1 июля

2021 года

Министерство инвестиций и внешней торговли (Воитов А.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.), Агентство по кадастру (Умаров Ф.), Министерство юстиции (Давлетов Р.)


24.

Разработка предложений о совершенствовании законодательной базы услуг по обслуживанию многоэтажных жилых домов, благоустройству и в сфере коммунального хозяйства в целях развития данных услуг на основе передового зарубежного опыта и современных требований с привлечением зарубежных экспертов.

    

Проект нормативно-правового акта

1 июля

2021 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания (Хидоятов Ш.), Министерство строительства (Закиров Б.), Министерство юстиции (Давлетов Р.)

  

      

VI. УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

      

25.

Внесение изменений в соответствующие акты по отмене требования о наличии зданий на право собственности или ином вещном праве для оказания негосударственных образовательных услуг, основанных на дистанционном (онлайн) обучении.


Проект нормативно-правового акта

1 июля

2021 года

Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев У.), Министерство юстиции (Давлетов Р.)


26.

Организация в профессиональных образовательных учреждениях образовательных услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и городского электрического транспорта.


Программа мер

1 июля

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


27.

Организация курсов обучения иностранным языкам и профессиям на территории высших образовательных учреждений с участием частного сектора.


Практические меры

1 июля

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Министерство иностранных дел (Камилов А.), Министерство финансов (Ишметов Т.)


28.

Создание в академических лицеях платных групп на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с зарубежными образовательными учреждениями.


Практические меры

1 августа

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Министерство финансов (Ишметов Т.)


29.

Организация услуг по репетиторству и кружков в пустующих помещениях государственных образовательных учреждений с привлечением частного сектора, а также разработка мер по поддержке расширения оказания дополнительных услуг по обучению и воспитанию.


Практические меры

1 июля

2021 года

Министерство народного образования (Шерматов Ш.), Министерство дошкольного образования (Шин А.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


30.

Формирование перечня зарубежных высших образовательных учреждений, входящих в рейтинги QS, THE, ARWU ranking и имеющих возможность осуществления деятельности в Узбекистане, разработка программы по привлечению и организации их деятельности в республике.


Программа мер

1 июля

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Министерство иностранных дел (Камилов А.)


31.

Развитие экспорта образовательных услуг, в том числе:

изучение экспортного потенциала высших образовательных учреждений, формирование реестра высших образовательных учреждений-экспортеров;

создание возможностей оказания (экспорта) образовательных услуг гражданам, проживающим за рубежом, в процессе дистанционного обучения;

расширение сотрудничества с зарубежными странами в сфере образования.


Проект нормативно-правового акта

1 августа

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.)


32.

Организация в высших образовательных учреждениях республики платных учебных курсов (по поступлению в высшие образовательные учреждения) для молодежи (абитуриентов).


Практические меры

1 июля

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.)


       

VII. УСЛУГИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

        

35.

Организация платных медицинских услуг на территории (в зданиях) государственных медицинских учреждений на основе государственно-частного партнерства.


Практические меры

1 августа

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев А.), Министерство финансов (Имшетов Т.)


36.

Внедрение электронных механизмов выдачи направлений и наблюдения за очередью в санатории, в частности, платформы "Электронный санаторий".


Проект нормативно-правового акта

1 сентября

2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев А.), Совет Федерации профсоюзов Узбекистана (Рафиков К.), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.)


        

VIII. ТУРИСТИЧЕСКИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ УСЛУГИ

       

37.

Передача в аренду субъектам предпринимательства пустующих земельных участков на территории таможенных постов и постов дорожно-патрульной службы для сооружения построек легкой конструкции на основе проектов в целях осуществления торговли и оказания услуг.


Практические меры

1 июля

2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Государственный таможенный комитет (Азимов М.), Министерство внутренних дел (Бобожонов П.)


38.

По результатам изучения эффективности возведения объектов торговли и сферы услуг на территории таможенных постов и постов дорожно-патрульной службы разработка предложений о расширении данной практики.


Программа мер

1 января

2022 года

Министерство внутренних дел (Бобожонов П.), Государственный таможенный комитет (Азимов М.)


39.

Создание возможности для передачи полномочий исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью коммерческой организации (доверительному управляющему) по договору на основании общего решения учредителей (участников).


Проект закона

1 июля

2021 года

Агентство по управлению государственными активами (Ортиков А.), Министерство юстиции (Давлетов Р.)


40.

Создание единой платформы электронной торговли для реализации изделий ремесленников и продукции иных видов ручного труда.


Проект нормативно-правового акта

1 октября

2021 года

  

Министерство инвестиций и внешней торговли (А. Воитов), Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.)

41.

Превращение сферы услуг в городе Чирчике в основной драйвер путем организации работы по системе "махаллабай" и создание "опыта города Чирчика" посредством увеличения в 2-3 раза объема и внедрения современных видов услуг.


Практические меры

1 августа

2021 года

Хокимият Ташкентской области (Хидоятов Д.)


42.

Налаживание оказания сельскохозяйственными кластерами 17 видов наиболее важных аграрных услуг.


Практические меры

15 июня

2021 года

Министерство сельского хозяйства (Ходжаев Ж.), Министерство водного хозяйства (Хамраев Ш.)


43.

Создание на территории вокруг действующих термальных и минеральных источников воды в нашей стране зон, специализированных на термальном оздоровлении.


Программа мер

1 августа

2021 года

Министерство туризма и спорта (Аккулов А.), Министерство здравоохранения (ХаджибаевА.), Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам (Исламов Б.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.), Министерство инвестиций и внешней торговли (Воитов А.)


44.

Сооружение комплексов медицинского туризма в приграничных с соседними странами территориях.


Программа мер

1 августа

2021 года

Министерство туризма и спорта (Аккулов А.), Министерство здравоохранения (Хаджибаев А.), Министерство инвестиций и внешней торговли (Воитов А.)

    

        

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

средств, выделяемых Фондом развития

и реконструкции на развитие сферы услуг,

в разрезе коммерческих банков

      

      

   

N

      

     

Наименование банка

      

    

Распределение (млрд сумов)

      


Всего:


1 575

1.

АО "Узнацбанк"


400

2.

АКБ "Узпромстройбанк"


325

3.

АО "Асакабанк"


225

4.

АКИБ "Ипотека-банк"


175

5.

АКБ "Кишлок курилиш банк"


150

6.

АК "Алокабанк"


150

7.

АКБ "Туронбанк"


150

        

        

Примечание. Остаток средств Фонда реконструкции и развития Узбекистана, выделенных АКБ "Туронбанк" в качестве кредитных ресурсов в соответствии с настоящим постановлением, по состоянию на 1 августа 2021 года, направляется на увеличение доли Фонда в уставном капитале банка.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



I. ПЕРЕЧЕНЬ

видов услуг, рекомендуемых к наличию в махаллях

и выделению кредитов коммерческими банками за счет

кредитной линии Фонда развития и реконструкции

     

1. Парикмахерская


2. Магазины


3. Аптеки


4. Дошкольные образовательные организации


5. Учебные центры


6. Салон красоты


7. Ремонт бытовой техники


8. Ремонт автотранспортных средств


9. Услуги по организации торжеств и семейных мероприятий


10. Пошив и ремонт обуви


11. Пошив и ремонт одежды (ателье)


12. Интернет-залы


13. Ксерокопия


14. Автомойка


15. Сдача в аренду хозяйственных товаров и предметов домашнего обихода


16. Зооветеринарные пункты


17. Услуги общественного питания


18. Спортивные площадки



II. ПЕРЕЧЕНЬ

видов услуг, рекомендуемых к наличию в районах (городах)

и выделению кредитов коммерческими банками за счет

кредитной линии Фонда развития и реконструкции


1. Магазины


2. Супермаркеты


3. Мини-маркеты


4. Мобильные автомагазины


5. Магазин строительных материалов


6. Рестораны


7. Кафе


8. Пункты быстроного питания ("фаст-фуд")


9. Дошкольные образовательные организации


10. Неправительственные образовательные центры


11. Специализированные негосударственные начальные школы


12. Школы, функционирующие на основе государственно-частного партнерства


13. Аптеки


14. Частные медицинские услуги


15. Парикмахерские


16. Салоны красоты


17. Химчистка и покраска


18. Реставрация и чистка ковров и ковровых изделий


19. Видео- и фотоуслуги


20. Баня


21. Ремонт часов


22. Пошив и ремонт обуви


23. Пошив и ремонт одежды


24. Ремонт бытовой техники


25. Ремонт и техническое обслуживание вычислительной техники


26. Ремонт ювелирных изделий


27. Сборка, ремонт и драпировка готовой мебели


28. Изготовление ключей


29. Заточка режущих предметов и инструментов


30. Изготовление и ремонт металлических и жестяных изделий


31. Ремонт велосипедов


32. Пункты проката велосипедов


33. Салоны свадебных платьев


34. Ремонт автотранспортных средств


35. Платные автостоянки


36. Автомойка


37. Услуги туристических агентств, туроператоров


38. Общественные туалеты


39. Консалтинговые услуги (бухгалтерские, налоговые и юридические консультации, управленческий консалтинг)


40. Услуги по оценке


41. Риэлторские услуги


42. Рекламные услуги


43. Интернет-залы


44. Ксерокопия


45. Пункты оплаты


46. Услуги грузоперевозок на грузовых машинах


47. Гостиницы


48. Гостевые дома - хостелы (не менее 4 мест)


49. Услуги кейтеринга для обслуживания торжеств и семейных мероприятий


50. Кинотеатры


51. Спортивно-оздоровительные центры (спортивные залы, фитнес-центры, тренажеры и др.)


52. Культурно-досуговые центры и молодежные клубы


53. Хранение сельхозпродукции


54. Индивидуальный пошив и переделка оконных и дверных штор, вышивка


55. Пункты снабжения семенами растений


56. Пункты продажи комбикормов и шрота


57. Пункты продажи удобрений


58. Услуги редактирования


59. Зооветеринарные пункты

      

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ПЕРЕЧЕНЬ

районов (городов), в которых

в 2021-2023 годах будут возведены дехканские

рынки и торговые комплексы

       

     

    

N

     

      

Район

    

      

Регион

     

    

Дехканские рынки

(всего: 15 шт.)

    

1.

Бозатауский район


Республика Каракалпакстан

2.

город Ханабад


Андижанская область

3.

Джалакудукский район


4.

Шахриханский район


5.

Каганский район


Бухарская область

6.

Зафарабадский район


Джизакская область

7.

город Гозган


Навоийская область

8.

Навбахорский район


9.

Ахангаранский район


Ташкентская область

10.

Уртачирчикский район


11.

Янгиюльский район


12.

Фуркатский район


Ферганская область

13.

Ургенчский район


Хорезмская область

14.

Хивинский район


15.

Янгихаётский район


город Ташкент

       

Торговые комплексы

(всего: 115 шт.)

       

1.

Чимбайский район


Республика Каракалпакстан

2.

Кегейлийский район


3.

Тахиаташский район


4.

Элликкалинский район


5.

Шуманайский район


6.

Тахтакупырский район


7.

Караузякский район


8.

Канлыкульский район


9.

Муйнакский район


10.

Нукусский район


11.

Бозатауский район


12.

Андижанский район


Андижанская область

13.

Улугнорский район


14.

Избасканский район


15.

Алтынкульский район


16.

Вабкентский район


Бухарская область

17.

Ромитанский район


18.

Джандарский район


19.

Алатский район


20.

Бухарский район


21.

Пешкунский район


22.

Караулбазарский район


23.

Каганский район


24.

Зааминский район


Джизакская область

25.

Фаришский район


26.

Дустликский район


27.

Зарбдарский район


28.

Янгиабадский район


29.

Арнасайский район


30.

Зафарабадский район


31.

Шараф-Рашидовский район


32.

Камашинский район


Кашкадарьинская область

33.

Дехканабадский район


34.

Касбинский район


35.

Нишанский район


36.

Мубарекский район


37.

Миришкорский район


38.

Каршинский район


39.

Шахрисабзский район


40.

Хатырчинский район


Навоийская область

41.

Учкудукский район


42.

Канимехский район


43.

Карманинский район


44.

Тамдынский район


45.

город Гозган


46.

Навбахорский район


47.

Туракурганский район


Наманганская область

48.

Нарынский район


49.

Мингбулакский район


50.

Папский район


51.

Янгикурганский район


52.

Касансайский район


53.

Наманганский район


54.

Давлатабадский район


55.

Кошрабатский район


Самаркандская область

56.

Каттакурганский район


57.

Джамбайский район


58.

Иштыханский район


59.

Нурабадский район


60.

Самаркандский район


61.

Пахтачийский район


62.

Музрабадский район


Сурхандарьинская область

63.

Алтынсайский район


64.

Сарыасийский район


65.

Бандиханский район


66.

Узунский район


67.

Байсунский район


68.

Денауский район


69.

Термезский район


70.

город Янгиер


Сырдарьинская область

71.

Сардобинский район


72.

Гулистанский район


73.

Баяутский район


74.

город Ширин


75.

Хавастский район


76.

Мирзаабадский район


77.

Акалтынский район


78.

Сайхунабадский район


79.

Букинский район


Ташкентская область

80.

Паркентский район


81.

Бостанлыкский район


82.

город Ангрен


83.

Юкоричирчикский район


84.

город Ахангаран


85.

Пскентский район


86.

Куйичирчикский район


87.

Бекабадский район


88.

Кибрайский район


89.

город Нурафшан


90.

Ахангаранский район


91.

Уртачирчикский район


92.

Янгиюльский район


93.

Багдадский район


Ферганская область

94.

Куштепинский район


95.

Сохский район


96.

город Кувасай


97.

Риштанский район


98.

Алтыарыкский район


99.

Фуркатский район


100.

Кошкупырский район


Хорезмская область

101.

Багатский район


102.

Шаватский район


103.

Янгибазарский район


104.

Янгиарыкский район


105.

Тупроккалинский район


106.

Ургенчский район


107.

Хивинский район


108.

Юнусабадский район


город Ташкент

109.

Бектемирский район


110.

Мирзо-Улугбекский район


111.

Мирабадский район


112.

Алмазарский район


113.

Сергелийский район


114.

Яккасарайский район


115.

Янгихаётский район


      

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



ПЕРЕЧЕНЬ

постов дорожно-патрульной службы, земельные

участки которых выделяются субъектам

предпринимательства для возведения

объектов сферы услуг

    

     

     

N

        

     

Наименование постов

        

       

Место расположения

      

      

Выделяемые земельные

площади (кв. м)

      

    

Андижанская область

    

1.

Стационарный пост ДПС N 45


На 469-м километре автомобильной дороги А373 "Автодорога М-39 - Гулистан - Бука - Ангрен - Коканд и через Андижан - Ош", Ходжаабадский район


5 200

    

Бухарская область

    

2.

Стационарный пост ДПС "Саржимон"


На 212-м километре автомобильной дороги М37 "Самарканд - Бухара - Туркменбаши", Гиждуванский район


11 572

       

Навоийская область

     

3.

Стационарный пост ДПС "Самарканд"


На 147-м километре автомобильной дороги М37 "Самарканд - Бухара - Туркменбаши", Карманинский район


1 000

      

Самаркандская область

      

4.

Стационарный пост ДПС "Юкоринукта"


На 1039-м километре автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез", Булунгурский район


17 000

5.

Стационарный пост ДПС "Омонкутан"


На 1120-м километре автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез", Ургутский район


5 100

      

Сырдарьинская область

      

6.

Стационарный пост ДПС "Сардоба"


На 919-м километре автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез", Акалтынский район


1 000

     

Сурхандарьинская область

       

7.

Стационарный пост ДПС "Дарбанд"


На 1335-м километре автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез", Байсунский район


16 500

8.

Стационарный пост ДПС "Мангузар"


На 1618-м километре автомобильной дороги М41 "Бишкек - Душанбе - Термез", Термезский район


1 800

    

Ферганская область

        

9.

Стационарный пост ДПС "Сой буйи"


На 375-м километре автомобильной дороги А373 "Автодорога М39 - Гулистан - Бука - Ангрен - Коканд и через Андижан - Ош", Язъяванский район


1 500

        

Хорезмская область

       

10.

Стационарный пост ДПС "Момокупир"


на 65-м километре автомобильной дороги 4Р160 "г. Ургенч - г. Гурлен - г. Мангит - граница Республики Туркменистан", Гурленский район


7 000

         

             




ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2021 г. N ПП-5113



СОСТАВ

Рабочей группы по обеспечению

эффективного использования земельных

площадей, зданий и сооружений, где расположены

государственные органы и организации

         

       

1.

Кучкаров Д.А.


-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр экономического развития и сокращения бедности, руководитель Рабочей группы


2.

Закиров Б.И.


-

министр строительства


3.

Хидоятов Ш.С.


-

министр жилищно-коммунального хозяйства


4.

Хаджибаев А.М.


-

министр здравоохранения


5.

Ташкулов А.Х.


-

министр высшего и среднего специального образования


6.

Шерматов Ш.Х.


-

министр народного образования


7.

Шин А.В.


-

министр дошкольного образования


8.

Холхужаев С.М.


-

первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности


9.

Тапаров К.Х.


-

заместитель министра финансов


10.

Ортиков А.Ж.


-

директор Агентства по управлению государственными активами


11.

Умаров Ф.К.


-

первый заместитель председателя Государственного налогового комитета - директор Агентства по кадастру


12.

По должности

-

директор Центра по организации эффективного использования пустующих объектов Агентства по управлению государственными активами, секретарь Рабочей группы

        

       

Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 мая 2021 г.


"Народное слово", 12 мая 2021 г.