ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Таможенное регулирование / Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская) /

Специальные приложения к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (измененной Протоколом от 26 июня 1999 г.) (Киото, 18 мая 1973 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

к Международной конвенции по упрощению

и    гармонизации    таможенных     процедур

(измененной Протоколом от 26 июня 1999 г.)

Киото, 18 мая 1973 г.



Приложение А. Прибытие товаров

на таможенную территорию

Приложение B. Импорт

Приложение C. Экспорт

Приложение D. Таможенные склады

и свободные зоны

Приложение E. Транзит

Приложение F. Переработка

Приложение G. Временный ввоз

Приложение H. Нарушения

Приложение J. Специальные процедуры

Приложение K. Происхождение



СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ А

Прибытие товаров на таможенную территорию



Глава 1. Формальности, выполняемые до

подачи товарной декларации

Глава 2. Временное хранение товаров



ГЛАВА 1. ФОРМАЛЬНОСТИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ

ДО ПОДАЧИ ТОВАРНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ



Определения

Принципы

Ввоз товаров на таможенную территорию

Представление товаров в таможенный орган

Разгрузка

Платежи



Определения


Для целей настоящей Главы:

Е1./ F1.

"грузовая декларация" - это информация, представленная до или по прибытии или отправления транспортного средства для коммерческого использования, в которой указываются реквизиты, требуемые таможенным органом, относительно груза, ввезенного или перемещенного из таможенной территории;

E2./ F3.

"перевозчик" - это лицо, фактически перевозящее товары или отвечающее за работу транспортного средства;

E3./ F2.

"таможенные формальности, выполняемые до подачи товарной декларации" - это все операции, осуществляемые заинтересованным лицом и таможенным органом с момента ввоза товаров на таможенную территорию до помещения их под какой-либо таможенный режим.

Принципы


1. Стандарт


Таможенные формальности, выполняемые до подачи товарной декларации, регулируются положениями настоящей главы и, по степени применимости, положениями Генерального приложения.



2. Рекомендуемая практика


Таможенные формальности до подачи товарной декларации должны применяться равным образом, независимо от страны происхождения товаров или из страны, из которой они прибыли.



Ввоз товаров на таможенную территорию


(а) Места, куда товары могут быть ввезены на таможенную территорию


3. Стандарт


Национальное законодательство определяет места, где  товары могут быть ввезены на таможенную территорию. Только в случае, когда это необходимо для целей контроля, таможенный орган определяет маршруты, которые нужно следовать для перевозки товаров прямо в назначенный таможенный офис или другие места, определенные таможенным органом.  При определении этих мест и маршрутов учитываемыми факторами являются определенные требования предпринимателей.

Настоящий стандарт не применяется в отношении товаров на судах или самолетах, пересекающих таможенную территорию, которые не останавливаются в порту или аэропорту, расположенных на данной таможенной территории.



(б)   Обязательства перевозчика


4.  Стандарт


Перевозчик отвечает перед таможенным органом за обеспечение того, чтобы все товары были указаны в грузовой декларации или представлены на внимание таможенного органа в другой  разрешенной  документальной форме.



5. Стандарт


Факт ввоза товаров на таможенную территорию налагает обязательство на перевозчика перевозить их непосредственно по установленным маршрутам, если требуется, и без какой-либо задержки в назначенный таможенный офис или другое место, определенное таможенным  органом. Таким образом не должны изменяться  ни природа товаров, ни их упаковка и не должны  быть повреждены пломбы.

Настоящий стандарт не применяется в отношении товаров на судах или самолетах, пересекающих таможенную территорию, которые не останавливаются в порту или аэропорту, расположенных на данной таможенной территории.



6. Стандарт


В случае если перевозка товаров из места их ввоза на таможенную территорию в назначенный таможенный офис или другое указанное место прерывается вследствие аварии или действия непреодолимой силы, перевозчик должен принять меры предосторожности для того, чтобы предотвратить поступление товаров в неразрешенное обращение и сообщить в таможенный орган или другие компетентные органы о характере аварии или  другого обстоятельства, которое прервало поездку.



Представление товаров в таможенный орган


(а)  Документация


7. Рекомендуемая практика


В случае если таможенный офис, куда представляются товары, не располагается в месте, где товары ввозятся на таможенную территорию, следует потребовать подачу документа в таможенный орган на этом месте только в том случае, если таможенный орган  посчитает это необходимым для целей контроля.



8. Стандарт


В случае если таможенный орган потребует документацию в связи  с представлением товаров в таможенный орган, документация не должна содержать информацию, большую чем это необходимо для установления товаров и транспортного  средства.



9. Рекомендуемая практика


Таможенный орган должен ограничить требования относительно информации до такой, которая дается в обычной документации перевозчика, и требования должны основываться на тех требованиях, которые предусмотрены в соответствующих международных транспортных соглашениях. 



10. Рекомендуемая практика


Обычно таможенный орган должен принимать грузовую декларацию как единственно требуемую документацию  для представления товаров.



11. Рекомендуемая практика


Таможенный офис, несущий ответственность за принятие документации, требуемой для представления товаров, также должен быть компетентен в принятии товарной декларации.



12. Рекомендуемая практика


Если представленные в таможенный орган документы составлены на языке, не установленном для данной цели, или на языке, который не является языком страны, куда ввезены товары, естественно не следует требовать перевода реквизитов, данных в этих  документах.



(б)   Прибытие  (товаров) в не рабочее время


13.  Стандарт


Таможенный орган определяет меры предосторожности, которые должен принять перевозчик для предотвращения поступления товаров в неразрешенное обращение на таможенной территории при  их поступлении в таможенный офис в не рабочие часы.



14. Рекомендуемая практика


По просьбе перевозчика и в силу причин, которые таможенный орган считает вескими, последний должен, при возможности, разрешать завершение таможенных формальностей, выполняемых до подачи товарной декларации, в не установленные таможенным органом рабочие часы.

Разгрузка


(а)  Места разгрузки


15. Стандарт


Национальное законодательство устанавливает места для разгрузки.



16. Рекомендуемая практика


По просьбе заинтересованного лица и в силу причин, которые таможенный орган считает вескими, последний разрешает разгрузку товаров в ином не разрешенном  для разгрузки месте.



(б)  Начало разгрузки


17. Стандарт


Начало разгрузки разрешается сразу после прибытия транспортного средства на место разгрузки.



18. Рекомендуемая практика 


По просьбе заинтересованного лица и в силу причин, которые по мнению таможенного органа являются вескими, последний должен, при возможности, разрешать  начало разгрузки вне установленные таможенным органом рабочие часы.

Платежи


19. Стандарт


Любые расходы, облагаемые таможенным органом, в связи с:

- завершением таможенных формальностей, выполняемых до подачи товарной декларации, в не установленные таможенным органом рабочие часы;

- разгрузкой товаров в ином, не разрешенном для разгрузки месте;  или

- разгрузкой товаров в не установленные таможенным органом рабочие часы, ограничиваются приблизительной стоимостью оказываемых услуг.

ГЛАВА 2. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ



Определения

Принципы

Документация

Управление временными складами

Разрешенные операции

Продолжительность временного хранения

Испорченные или поврежденные товары

Перемещение из временного склада



Определения


Для целей настоящей главы:


E1./ F1.

"грузовая декларация" - это информация, представленная до, по прибытии или отправления транспортного средства для коммерческого использования, в которой указываются реквизиты, требуемые таможенным органом, относительно груза, ввезенного или перемещенного из  таможенной территории;

E2./ F2.

"временное хранение товаров" - это хранение товаров под таможенным контролем в помещениях, а также прилегающих и не прилегающих участках, разрешенных таможенным органом (далее называемые временными складами), ожидающих подачи товарной декларации.


Принципы


1. Стандарт


Временное хранение товаров регулируется  положениями настоящей главы и, по степени применимости, положениями Генерального приложения.



2. Стандарт


Таможенный орган разрешает создание временных складов всякий раз, когда посчитает это необходимым для выполнения требований предпринимателей.



3. Рекомендуемая практика


Временное хранение следует разрешать  для всех товаров, независимо от количества, страны происхождения или страны, откуда  они прибыли.  Однако товары, представляющие опасность, которые могут оказать воздействие на другие товары или которые требуют специальных установок, следует допускать только во временные склады, специально оборудованные и определяемые  компетентными органами.


Документация


4. Стандарт


Единственным документом, который требуется  при помещении товаров во временное хранение, является документ, используемый для их описания при представлении в таможенный орган.



5. Рекомендуемая практика


Таможенный орган должен принимать грузовую декларацию или другой коммерческий документ как единственный документ, требуемый при помещении товаров во временное хранение, при условии, что все товары, указанные в данной грузовой декларации или другом коммерческом документе, будут помещены во временное хранение.



Управление временными складами


6. Стандарт


Таможенный орган устанавливает требования относительно строительства, планировки и управления временными складами и процедуры для хранения товаров,  запасов, а также для учета и таможенного контроля.



Разрешенные операции


7. Стандарт


В силу  причин, которые по мнению таможенного органа являются вескими, разрешается подвергать товары, находящиеся во временном хранении, обычным операциям, необходимым для сохранения их неизменного состояния.



8. Рекомендуемая практика


В силу  причин, которые по мнению таможенного органа являются вескими, разрешается подвергать товары, находящиеся во временном хранении, обычным операциям, необходимым для облегчения их перемещения   из таможенного склада и их дальнейшей транспортировки.



Продолжительность временного хранения


9. Стандарт


Если национальное законодательство устанавливает  временную рамку для временного хранения, разрешаемое  время должно быть достаточным для того, чтобы дать возможность импортеру завершить необходимые формальности для помещения товаров под другой таможенный режим.



10. Рекомендуемая практика


По просьбе заинтересованного лица и в силу причин, которые по мнению таможенного органа являются вескими, последний должен продлить первоначально установленный период.



Испорченные или поврежденные товары


11. Рекомендуемая практика


Товары, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы до вывоза из временного склада, разрешается оформлять как будто они импортированы в неиспорченном или неповрежденном виде, при условии, что такая порча или повреждение должным образом установлено к удовлетворению таможенного органа.



Перемещение из временного  склада


12. Стандарт


Любое лицо, имеющее право распоряжаться товарами, имеет право перемещать их из временного склада при условии соблюдения условий и формальностей в каждом случае.



13. Стандарт


Национальное законодательство определяет процедуру, которую необходимо соблюдать в случаях, когда товары не перемещены из временного склада в течение разрешенного периода времени.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ B

Импорт



Глава 1. Оформление для внутреннего потребления

Глава 2. Реимпорт в неизменном состоянии

Глава 3. Освобождение от импортных

пошлин и налогов



ГЛАВА 1. ОФОРМЛЕНИЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО

ПОТРЕБЛЕНИЯ



Определения

Принцип

Документация



Определения


Для целей настоящей Главы:

E1. / F2.

"оформление для внутреннего потребления" - это таможенная процедура, предусматривающая ввоз импортируемых товаров в свободное обращение на таможенной территории после уплаты облагаемых импортных пошлин и налогов и завершение всех необходимых таможенных формальностей;

E2. / F1.

"товары в свободном обращении" - это товары, которыми можно распоряжаться без таможенного ограничения.

Принцип


1. Стандарт


Оформление для внутреннего потребления регулируется положениями настоящей главы и, по степени применимости, положениями Генерального приложения.



Документация


2. Рекомендуемая практика


Национальное законодательство должно предусматривать, что товары могут быть заявлены в форме, альтернативной к стандартной товарной декларации при условии, что в ней будут даны необходимые реквизиты относительно товаров, оформляемых для внутреннего потребления.

ГЛАВА 2. РЕИМПОРТ (ТОВАРОВ)

В НЕИЗМЕННОМ СОСТОЯНИИ



Определения

Принцип

Сфера применения

Временная рамка для реимпорта (товаров)

в неизменном состоянии

Компетентные таможенные офисы

Товарная декларация

Товары, экспортируемые с уведомлением

о намеренном возврате



Определения


Для целей настоящей главы:

E1./F3.

"оформление для внутреннего потребления" - это таможенная процедура, которая предусматривает поступление импортируемых товаров в свободное обращение на таможенной территории после уплаты облагаемых импортных пошлин и налогов и завершение всех необходимых таможенных формальностей;

E2./F5.

"компенсационные товары" - это товары, получаемые в результате изготовления, переработки или ремонта товаров, в отношении которых разрешено применять режим переработки на таможенной территории;

E3./F2.

"товары, экспортируемые с уведомлением о намеренном возврате" - это товары, указанные декларантом как товары, которые предназначаются для реимпорта, в отношении которых таможенный орган может принять меры по идентификации для облегчения их реимпорта в неизменном состоянии;

E4./

F1.

"товары в свободном обращении" - это товары, которыми можно распоряжаться без таможенного ограничения;

E5./F4.

"реимпорт в неизменном состоянии" -  это таможенный режим, при котором товары, которые были экспортированы, могут быть приняты для внутреннего потребления без уплаты импортных пошлин и налогов, при условии, что они не подвергались какой-либо обработке, переработке или ремонту за границей и при условии, что должны быть уплачены любые суммы, облагаемые в результате возмещения,  освобождения или условного освобождения от пошлин и налогов, или каких-либо субсидий или другие суммы, предоставленные в связи с экспортом.

Принцип


1. Стандарт


Реимпорт в неизменном состоянии регулируется  положениями настоящей главы и, по степени применимости, положениями Генерального приложения.



Сфера применения


2. Стандарт


Реимпорт в неизменном состоянии разрешается даже, если реимпортируется только часть экспортированных товаров.



3. Стандарт


В случаях, когда обстоятельства подтверждают, реимпорт в неизменном состоянии разрешается даже, если товары реимпортируются иным лицом, а не тем, которое  их экспортировало.



4. Стандарт


В реимпорте в неизменном состоянии не должно быть отказано по причине того, что товары использовались, повреждены или испорчены во время их пребывания за границей.



5. Стандарт


В реимпорте в неизменном состоянии не должно быть  отказано по причине того, что во время пребывания за границей товары подверглись операциям, необходимым для их сохранения, при условии, однако, что их стоимость во время экспорта не увеличилась в результате таких операций.



6. Стандарт


Реимпорт в неизменном состоянии не ограничивается товарами, импортируемыми прямо из-за границы, а предоставляется также и товарам, уже помещенным под другой таможенный режим.



7. Стандарт


В реимпорте в неизменном состоянии не должно быть отказано по причине того, что товары были экспортированы без уведомления о намеренном  возврате.



Временная рамка для реимпорта (товаров)

в неизменном состоянии


8. Стандарт


При установлении временных рамок, за пределами которых реимпорт в неизменном состоянии не будет предоставлен, такие рамки должны быть достаточно продолжительными для учета отличающихся обстоятельств, имеющих отношение к каждому виду случая.



Компетентные таможенные офисы


9. Стандарт


Таможенный орган требует, чтобы товары, реимпортирумые в неизменном состоянии, были заявлены в таможенном офисе, через который они экспортировались, только если это облегчит режим реимпорта.



Товарная декларация


10. Стандарт


Никакая  письменная товарная декларация не требуется для реимпорта  в неизменном состоянии упаковок, контейнеров, паллетов и транспортных средств коммерческого предназначения, которые используются для международной перевозки товаров, при условии, что таможенный орган будет убежден в том, что упаковки, контейнеры,  паллеты и транспортные средства коммерческого предназначения во время экспорта находились в свободном обращении.



Товары, экспортируемые с уведомлением

о намеренном возврате


11. Стандарт


Таможенный орган по просьбе декларанта разрешает  экспорт товаров с уведомлением о намеренном возврате и принимает любые необходимые шаги для облегчения реимпорта в неизменном состоянии.



12. Стандарт


Таможенный орган устанавливает требования относительно идентификации товаров, экспортируемых с уведомлением о намеренном возврате. При осуществлении этого должное внимание следует уделить природе товаров и важности вовлеченных интересов.



13. Рекомендуемая практика


Товарам, экспортируемым с уведомлением о намеренном возврате, следует предоставлять условное освобождение от применимых экспортных пошлин и налогов.



14. Стандарт


По просьбе заинтересованного лица таможенный орган разрешает экспорт с уведомлением о намеренном возврате для преобразования в прямой экспорт при соблюдении соответствующих условий и формальностей.



15. Рекомендуемая практика


В случае если одни и те же самые товары должны быть экспортированы с уведомлением о намеренном возврате и реимпортированы в неизменном состоянии несколько раз, таможенный орган по просьбе декларанта должен разрешить, чтобы декларация на экспорт с уведомлением о намеренном возврате, поданная по первому экспорту, охватывала последующий реимпорт и экспорт товаров в течение установленного срока.

ГЛАВА 3. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ИМПОРТНЫХ

ПОШЛИН И НАЛОГОВ



Определения

Принцип

Сфера применения



Определения


Для целей настоящей главы:

E1./F2.

"оформление для внутреннего потребления" - это таможенная процедура, которая предусматривает поступление импортируемых товаров в свободное обращение на таможенной территории после уплаты облагаемых импортных пошлин и налогов  и завершение всех  необходимых таможенных формальностей;

E2./F1.

"освобождение от импортных пошлин  и налогов" - это оформление товаров для внутреннего потребления  без уплаты импортных пошлин и  налогов, независимо от их обычной тарифной классификации или обычного обязательства по уплате,  при условии, что они импортируются при определенных обстоятельствах и для определенных целей.

Принцип


1. Стандарт


Освобождение от импортных пошлин и налогов в отношении товаров, заявленных для внутреннего потребления, регулируется положениями настоящей главы и, по степени применимости, положениями Генерального приложения.



Сфера применения


2. Стандарт


Национальное законодательство перечисляет случаи, в которых  предоставляется освобождение от импортных пошлин и налогов.



3. Стандарт


Освобождение от импортных пошлин и налогов не ограничивается товарами, импортируемыми прямо из-за границы, а также предоставляется товарам, уже помещенным под другой таможенный режим.



4. Рекомендуемая практика


Освобождение от импортных пошлин и налогов следует предоставлять, не принимая во внимание страну происхождения товаров или страну, из которой они прибыли, за исключением случаев, когда международный документ предусматривает взаимную выгоду.



5. Стандарт


Национальное законодательство перечисляет случаи, в которых для получения освобождения от импортных пошлин и налогов требуется полученное  заранее разрешение, и определяет органы, уполномоченные предоставлять такое разрешение.  Таких случаев, по возможности, должно быть немного.



6. Рекомендуемая практика


Договаривающиеся стороны должны рассматривать предоставление освобождения от импортных пошлин и налогов товарам, указанным в международных документах, согласно предусмотренных здесь условий, а также должны внимательно рассмотреть возможность присоединения к данным международным документам.



7. Рекомендуемая практика


Освобождение от импортных пошлин и налогов и от экономических запрещений и ограничений должно предоставляться в отношении ниже перечисленных товаров согласно установленным условиям, и при условии, что соблюдаются любые другие требования, изложенные в национальном законодательстве, для такого освобождения:


(а) терапевтические  вещества человеческого происхождения, реактивы для группирования крови и классификации тканей, если они предназначаются для учреждений или лабораторий, одобренных компетентными органами;

(б) образцы, не представляющие никакой коммерческой ценности, которые по мнению таможенного органа являются представляющими незначительную ценность и которые должны использоваться только для ходатайства о заказах на товары того вида, который они представляют;

(в)  перевозимые изделия, кроме промышленных, коммерческих или сельскохозяйственных установок или оборудования, предназначенные для личного или профессионального потребления лицом или членами его семьи и прибывающие в страну вместе с этим лицом или отдельно для перемещения его местожительства в страну;

(г)  имущество, наследованное лицом, который в момент смерти покойного в основном жил в стране импорта, а также если это личное имущество предназначалось для личного потребления покойного;

(д)  личные подарки, исключая спирт, алкогольные напитки и табачные изделия,  не превышающие общей стоимости, определяемой в национальном законодательстве на основе розничной цены;

(е) товары, например, продукты, медикаменты, одежда и покрывала, отправленные в качестве подарков в разрешенную благотворительную или филантропическую организацию  для бесплатной их раздачи нуждающимся лицам организацией или под ее контролем;

(ж)  награды, выданные лицам-резидентам страны импорта, при условии представления любых подтверждающих документов, требуемых таможенным органом;

(з) материалы для строительства, содержания или украшения военных кладбищ; гробы, урны для праха и похоронные изделия, служащие украшением, импортируемые организациями, разрешенными компетентными органами;

(и) документы, формы, публикации, отчеты и другие не представляющие коммерческой ценности предметы, предусмотренные в национальном законодательстве;

(к) предметы религии, используемые в богослужении; и

(л) продукты, импортируемые для тестирования под таможенным  контролем, при условии, что импортируемые объемы не превышают объемов, строго необходимых для тестирования, и что продукты используются во время тестирования или оставшиеся продукты реэкспортируются или считаются не представляющими коммерческой ценности.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ C

Экспорт



Глава 1. Прямой экспорт



ГЛАВА 1. ПРЯМОЙ ЭКСПОРТ


Определение

Принцип

Документация

Подтверждение прибытия в

место назначения



Определение


Для целей настоящей главы:

E1./F1.

"прямой экспорт" - это таможенный режим, применяемый по отношению к товарам, которые будучи в свободном обращении покидают таможенную территорию и которые, как предполагается, остаются перманентно за ее пределами.

Принцип


1. Стандарт


Прямой экспорт регулируется положениями настоящей главы и, по степени применимости, положениями Генерального  приложения

...
Время: 0.0090
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск