ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Министерства, государственные комитеты, ведомства / Общие вопросы /Постановление Президента Республики Узбекистан от 31.05.2021 г. N ПП-5132 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективной деятельности Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.05.2021 г.
N ПП-5132
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
СИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ "IJRO.GOV.UZ"
В целях усиления роли Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz" в создании действенной системы исполнения принимаемых актов законодательства и поручений, дальнейшего повышения ее значимости и обеспечения эффективной деятельности:
1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года N УП-6166 "О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства":
внедрена совершенно новая система ведения контроля исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан (далее - акты законодательства и поручения) посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz" (далее - система "Ijro.gov.uz");
установлено, что начиная с 1 мая 2021 года контроль исполнения, ведение контрольных картотек и формирование отчетов во всех государственных органах и организациях, органах государственной власти на местах осуществляется исключительно через систему "Ijro.gov.uz".
2. Внедрить следующий порядок обеспечения исполнения актов законодательства и поручений согласно приложениям NN 1* и 2*:
первый этап - Администрация Президента Республики Узбекистан направляет акты законодательства и поручения в Министерство юстиции для внесения в систему "Ijro.gov.uz";
второй этап - Министерство юстиции вводит в систему "Ijro.gov.uz" поручения, принимаемые на контроль, исходя из данных поручений - определяет ответственных исполнителей и сроки исполнения. При этом Кабинет Министров по органам государственного управления, хозяйственным объединениям и иным организациям системы Правительства, исходя из поручений, определяет в своем аппарате ответственного исполнителя, при необходимости, министерство и ведомство, а также берет поручения на контроль;
третий этап - государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах, хозяйственные объединения обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений и вносят в систему "Ijro.gov.uz" соответствующие данные в установленной форме;
четвертый этап - Министерство юстиции проверяет полноту и достоверность введенных в систему "Ijro.gov.uz" ответственными исполнителями сведений по исполнению актов законодательства и поручений, утверждает или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежемесячно вносит в Кабинет Министров обобщенную информацию о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;
пятый этап - Кабинет Министров проверяет в системе "Ijro.gov.uz" полноту и достоверность данных, введенных органами государственного управления, хозяйственными объединениями и иными организациями системы Правительства и проверенных Министерством юстиции, утверждает или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежемесячно критически рассматривает на заседаниях Президиума результативность исполнения актов законодательства и поручений и вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан обобщенную информацию с соответствующими предложениями;
шестой этап - Счетная палата проверяет в системе "Ijro.gov.uz" полноту и достоверность данных, внесенных ответственными исполнителями, проверенных Министерством юстиции и Правительством, снимает с контроля или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежеквартально вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;
седьмой этап - Администрация Президента Республики Узбекистан координирует деятельность организаций, контролирующих исполнение актов законодательства и поручений.
3. Определить приоритетными направлениями создания единой и непрерывной "технологической цепочки" по укреплению исполнительской дисциплины:
всестороннюю и тщательную подготовку на высокопрофессиональном уровне проектов актов законодательства и поручений;
совершенствование системы управления, нового этапа развития современного Узбекистана, отраслей экономики и социальной сферы, а также регионов республики в соответствии с целевыми и приоритетными задачами;
организацию эффективного и планового исполнения актов законодательства и поручений, целевое изучение состояния их исполнения и принятие оперативных мер по выявленным недостаткам;
своевременную разработку "дорожных карт" (планов действий) по определению в контрольных пунктах актов законодательства и поручений конкретных механизмов, сроков и ответственных;
повышение роли подразделений государственных органов и организаций, ответственных за исполнительскую дисциплину, в укреплении исполнительской дисциплины;
установление персональной ответственности руководителей государственных органов и организаций за результативность единой системы организационной, исполнительской и контрольной деятельности.
4. Установить порядок, в соответствии с которым при организации контроля и отчетности посредством системы "Ijro.gov.uz":
государственные органы и организации организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений согласно приложению N 3*, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений, а также вносят в систему "Ijro.gov.uz" соответствующие данные;
органы исполнительной власти на местах организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений в регионах согласно приложению N 4*, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений на местах, а также вносят в систему "Ijro.gov.uz" соответствующие данные;
хозяйственные объединения организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений согласно приложению N 5*, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений и вносят в систему "Ijro.gov.uz" соответствующие данные.
5. Утвердить Временное положение о порядке организации исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz" согласно приложению N 6*.
6. Установить, что:
сведения о проведенной работе по исполнению поручений, сроки исполнения которых в актах законодательства и поручениях не определены или определены и составляют один год и более, вносятся ответственными исполнителями в систему "Ijro.gov.uz" каждые шесть месяцев;
подключение государственных органов и организаций к системе "Ijro.gov.uz" и обеспечение использования ими системы "Ijro.gov.uz" финансируется за счет средств Государственного бюджета и внебюджетных фондов;
сроки исполнения, установленные в указах, постановлениях, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, продлеваются исключительно на основании предложений, рассмотренных Министерством юстиции и, при необходимости, Кабинетом Министров, на которые получено заключение Счетной палаты, а также с разрешения Президента Республики Узбекистан;
за ведение базы данных указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан под грифом секретности и осуществление контроля за их исполнением ответственными являются соответствующие структурные подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан.
7. Министерству финансов для целей, связанных с подключением государственных органов и организаций к системе "Ijro.gov.uz", обеспечением использования ими системы "Ijro.gov.uz", предусмотреть в 2021 году средства в рамках параметров Государственного бюджета, с 2022 года необходимые бюджетные средства - ежегодно на основании обоснованных расчетов государственных органов и организаций.
8. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях".
9. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в целях устранения имеющихся недостатков и проблем, возникших при организации исполнения актов законодательства и поручений посредством системы "Ijro.gov.uz", повышения эффективности системы "Ijro.gov.uz", а также дальнейшего укрепления исполнительской дисциплины внести до 10 января 2022 года в Кабинет Министров предложения по совершенствованию временного положения, утверждаемого настоящим постановлением.
10. Возложить персональную ответственность на:
советников Президента Республики Узбекистан - за обеспечение исполнительской дисциплины в Администрации Президента Республики Узбекистан, содействие исполнению на практике указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республик Узбекистан;
Премьер-министра, заместителей и советников Премьер-министра - за организацию работ по полному и своевременному исполнению ответственными государственными органами и организациями, органами исполнительной власти на местах, хозяйственными объединениями актов законодательства и поручений;
председателя Счетной палаты - за обеспечение на соответствующем уровне исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях, органах исполнительной власти на местах, хозяйственных объединениях;
министра юстиции - за осуществление контроля за своевременным исполнением актов законодательства и поручений, эффективное ведение системы "Ijro.gov.uz", а также качественную организацию адресных и тематических аналитических изучений;
министра по развитию информационных технологий и коммуникаций - за принятие мер на постоянной основе по обеспечению бесперебойного функционирования и информационной безопасности системы "Ijro.gov.uz";
руководителей государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах, хозяйственных объединений - за полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений, а также полноту, достоверность и своевременность предоставления информации о состоянии их исполнения посредством системы "Ijro.gov.uz".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения приводятся на узбекском языке.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 мая 2021 г.
"Народное слово", 1 июня 2021 г.