ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Юридическая служба /

Положение о центрах по оказанию юридических услуг (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 29.06.2021 г. N ПП-5168)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 29.06.2021 г. N ПП-5168



ПОЛОЖЕНИЕ

о центрах по оказанию юридических услуг


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи и функции, права, обязанности и ответственность, а также порядок организации деятельности Центров оказания юридических услуг (далее - Центры).

2. Центры образуются в целях оказания юридических услуг государственным органам и организациям, которым актами законодательства определено оказание юридических услуг Центрами на бесплатной основе, а также по договору другим юридическим лицам на платной основе (далее - организации, которым предоставляются юридические услуги) в соответствии с требованиями настоящего Положения.


2-1. Центрами оказываются бесплатные юридические услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, усыновившим (удочерившим) их или взявшим под опеку (попечительство, патронат).

3. Центры осуществляют деятельность в качестве структурного подразделения без статуса юридического лица в структуре и подчинении районных (городских) отделов юстиции и подотчетны им.

4. Центры в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами министра юстиции, руководителей Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и города Ташкента (далее - территориальные органы юстиции), актами соответствующих государственных органов и организаций, а также настоящим Положением.

5. В Центрах учреждаются штатные единицы начальника Центра, возглавляющего их, и главного юрисконсульта.

В Центрах может работать лицо, имеющее высшее юридическое образование либо окончившее курсы переподготовки по юридической специальности в Центре профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при Ташкентском государственном юридическом университете и получившее диплом установленного образца.

На должность начальника Центра назначается лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.


6. Лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, не могут работать на должности начальника Центра или главного юрисконсульта.


7. Организация взаимодействия между Центрами и организациями, которым Центрами предоставляются юридические услуги, осуществляется в соответствии с настоящим Положением посредством электронной системы "E-huquqshunos".

В необходимых случаях работник Центра может осуществлять свою деятельность также в здании, где находится соответствующая организация. При этом руководитель организации должен создать необходимые условия работнику Центра.


8. Руководство и контроль за деятельностью Центров, а также укрепление их материально-технической базы осуществляются территориальными органами юстиции.


9. Начальники Центров назначаются на должность и освобождаются от нее приказом первых руководителей территориальных органов юстиции по согласованию с Министерством юстиции.

Главные юрисконсульты Центров назначаются на должность и освобождаются от нее приказом первых руководителей территориальных органов юстиции.


10. Работники Центров по своему статусу и условиям оплаты труда приравниваются к работникам районных (городских) отделов юстиции соответственно, а также на них распространяется порядок присвоения классных чинов, выплаты надбавок за выслугу лет, установленных для работников органов юстиции, и выплачиваются иные доплаты в установленном законодательством порядке.


11. Финансирование расходов на обеспечение Центров осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов, внебюджетных средств органов и учреждений юстиции, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства.


12. Документы юридического характера, принятые организациями, которым оказываются юридические услуги Центрами, без согласования с Центрами не имеют юридической силы и не несут никаких юридических последствий с момента их принятия, за исключением тех документов, которые принимаются в соответствии с законодательством об административной ответственности и административном судопроизводстве, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным законодательством.


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ


13. Основными задачами Центров являются:

правовое обеспечение деятельности организаций, которым предоставляются юридические услуги;

оказание качественной и квалифицированной юридической помощи организациям, которым предоставляются юридические услуги;

повышение правовой грамотности и правовой культуры работников организаций, которым предоставляются юридические услуги;

обеспечение своевременной, всесторонней и эффективной защиты имущественных и иных прав, а также законных интересов организаций, которым предоставляются юридические услуги;

содействие в устранении коррупционных факторов в проектах документов, принимаемых государственными органами и организациями.

14. Центры в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:


1) в сфере организации правового обеспечения деятельности организаций, которым предоставляются юридические услуги:

вносят предложения по устранению правонарушений в организациях, которым предоставляются юридические услуги, причин и условий, способствующим им, участвуют в осуществлении таких мер;

осуществляют правовую экспертизу проектов приказов, распоряжений, договоров и иных документов юридического характера, представляемых руководству организаций, которым предоставляются юридические услуги, на предмет их соответствия законодательству и, при отсутствии замечаний и предложений, визируют их. При этом работники Центров визируют проекты после рассмотрения и подписания данных документов другими заместителями руководителя соответствующей организации и руководителями (работниками) структурных подразделений;

дают юридические заключения по решениям организаций, которым предоставляются юридические услуги, влияющим на реализацию прав и свобод физических и юридических лиц;

самостоятельно или совместно с соответствующими подразделениями организаций, которым предоставляются юридические услуги, подготавливают предложения по разработке проектов документов юридического характера, внесению в них изменений и дополнений, а также признанию их утратившими силу;

изучают, анализируют и обобщают правоприменительную практику в организациях, которым предоставляются юридические услуги, подготавливают и вносят руководству соответствующей организации предложения по ее совершенствованию;

совместно с соответствующими подразделениями организаций, которым предоставляются юридические услуги, участвуют в рассмотрении заявлений и жалоб, в которых указываются нарушения законности в деятельности организаций, которым предоставляются юридические услуги, и их должностных лиц;

участвуют в разработке предложений по совершенствованию системы управления в организациях, которым предоставляются юридические услуги, определению прав и обязанностей должностных лиц организаций;

участвуют в обеспечении соблюдения трудового законодательства в организациях, которым предоставляются юридические услуги, в том числе в разработке проектов документов, регулирующих трудовые правоотношения, проверяют проекты этих документов на предмет их соответствия законодательству и дают правовое заключение по ним;

представляют руководству организаций, которым предоставляются юридические услуги, отчет о состоянии обеспечения верховенства закона и законности;

по мере необходимости оказывают юридическую помощь профессиональным союзам и другим представительным органам работников в организациях, которым предоставляются юридические услуги, при осуществлении ими полномочий;


2) в сфере оказания качественной и квалифицированной юридической помощи организациям, которым предоставляются юридические услуги:

разрабатывают либо участвуют в разработке проектов ведомственных актов по вопросам, входящим в компетенцию организаций, которым предоставляются юридические услуги;

участвуют в контроле за исполнением ведомственных актов организаций, которым предоставляются юридические услуги;

самостоятельно или совместно с соответствующими подразделениями организаций, которым предоставляются юридические услуги, проводят правовую экспертизу проектов ведомственных и иных актов юридического характера, представленных на правовую экспертизу или согласование, при наличии несогласия по результату проведения правовой экспертизы - подготавливают юридические заключения об их соответствии законодательству, правилам законодательной техники, обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм, а также о наличии или отсутствии в них коррупциогенных факторов;

при отсутствии замечаний и предложений по проектам ведомственных и иных актов юридического характера визируют их. При этом работники Центров визируют проекты после их рассмотрения и подписания заместителями руководителя организаций, которым предоставляются юридические услуги, и руководителями (работниками) других структурных подразделений;

систематически анализируют действующие нормативно-правовые и другие ведомственные и иные акты юридического характера, связанные с деятельностью организаций, которым предоставляются юридические услуги, с целью выявления коррупциогенных факторов в них;

участвуют в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности организаций, которым предоставляются юридические услуги;

дают рекомендации по пополнению фонда нормативно-правовых актов организаций, которым предоставляются юридические услуги, в том числе принятию мер по пополнению фонда правовыми изданиями, вносят предложения руководству организации по подписке на правовые издания и использованию юридических веб-сайтов в сети Интернет;

оказывают методическую помощь в правовой работе подразделений, входящих в систему организаций, которым предоставляются юридические услуги, разрабатывают рекомендации и указания по направлениям деятельности;

предоставляют юридические консультации работникам организаций, которым предоставляются юридические услуги, по вопросам применения актов законодательства по направлениям их деятельности, в том числе по текущим вопросам организации;


3) в сфере повышения правовой грамотности и правовой культуры работников организаций, которым предоставляются юридические услуги:

участвуют в повышении правовой культуры работников организаций, которым предоставляются юридические услуги, во взаимодействии с правоохранительными и судебными органами, доводя до них содержание и значение принимаемых нормативно-правовых актов;

оказывают содействие в подготовке аналитических материалов по вопросам законодательства для руководства организаций, которым предоставляются юридические услуги;

вносят предложения по организации мероприятий по повышению правовых знаний работников организаций, которым предоставляются юридические услуги, участвуют в проведении этих мероприятий;

осуществляют правовую пропаганду в деятельности организаций, которым предоставляются юридические услуги;

вносят в организации, которым предоставляются юридические услуги, информацию о принятых нормативно-правовых актах, их содержании и значении с целью размещения на веб-сайте организации;

оказывают содействие по обращениям работников организаций, которым предоставляются юридические услуги, в поиске соответствующих правовых актов, связанных с деятельностью организации, при необходимости дают разъяснения по их правилам;

доводят до организаций, которым предоставляются юридические услуги, сведения об изменениях в законодательстве, судебную практику, указания Министерства юстиции, касающиеся правовой работы;


4) в сфере обеспечения своевременной, всесторонней и эффективной защиты имущественных и других прав, а также законных интересов организаций, которым предоставляются юридические услуги:

принимают участие в установленном законодательством порядке в качестве представителя в ведении договорно-правовых и претензионно-исковых работах, судебных разбирательствах, обеспечивают надежную защиту имущественных и иных интересов организации;

в случае возникновения споров с государственными органами и иными организациями, а также с гражданами, совместно с ответственными лицами организаций, которым предоставляются юридические услуги, или самостоятельно принимают меры по их досудебному урегулированию;

участвуют в подготовке и заключении проектов договоров организациями, которым предоставляются юридические услуги, проверяют их соответствие законодательству и при отсутствии замечаний и предложений визируют проекты договоров. При этом Центры визируют проекты после заместителей руководителя государственного органа и руководителей (работников) структурных подразделений;

проводят мониторинг соблюдения установленного порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров;

вносят предложения по исполнению на надлежащем уровне договоров, заключаемых организациями, которым предоставляются юридические услуги, участвуют в разработке предложений по совершенствованию договорных отношений;

участвуют в подготовке претензий о защите интересов организаций, которым предоставляются юридические услуги, и рассмотрении претензий против государственного органа и организации, контролируют соблюдение порядка их подачи и рассмотрения в организациях;

проверяют совместно с соответствующими структурами состояние дебиторской и кредиторской задолженности организаций, которым предоставляются юридические услуги, участвуют в принятии мер по снижению их размера;

оказывают содействие в ведении исковых работ по спорам, возникающим из договорных отношений, готовят материалы и документы, необходимые для участия в судебном разбирательстве, на основании доверенности, выданной в соответствии с актами законодательства;

участвуют в подготовке документов, необходимых для правовой защиты имущественных и иных интересов организаций, которым предоставляются юридические услуги, а также в установленном порядке - в судебных заседаниях;

проверяют проекты документов юридического характера по вопросам сохранности собственности на предмет их соответствия законодательству и участвуют в их подготовке;

совместно с другими структурными подразделениями анализируют причины и условия хищения имущества, возникновения недостач и непроизводственных расходов в организациях, которым предоставляются юридические услуги, и участвуют в принятии мер по их устранению, оформляют материалы для направления в правоохранительные органы по фактам хищения имущества и недостач;

дают юридические заключения по проектам документов о списании материальных ценностей и денежных средств, а также по актам инвентаризации и проверкам, которыми выявлены правонарушения и злоупотребления;


5) в сфере содействия в устранении коррупционных факторов в проектах документов, принимаемых государственными органами и организациями:

разрабатывают или принимают участие в разработке проектов внутриведомственных актов, направленных на осуществление мероприятий по противодействию коррупции в организациях, которым предоставляются юридические услуги;

разрабатывают предложения по устранению коррупционных норм, выявленных в нормативно-правовых актах и внутриведомственных актах, регулирующих деятельность организаций, которым предоставляются юридические услуги;

оценивают и дают заключения с точки зрения соответствия, приемлемости и актуальности разрабатываемых проектов мероприятий по противодействию коррупции законодательству Республики Узбекистан;

проводят оценку коррупционных рисков в деятельности организаций, которым предоставляются юридические услуги, и по их результатам принимают участие в разработке планов мероприятий по минимизации выявленных рисков;

анализируют поступающие обращения о коррупционных рисках и правонарушениях, совершенных работниками организаций, которым предоставляются юридические услуги;

при необходимости принимают участие в служебных проверках, проводимых в отношении работников организаций, которым предоставляются юридические услуги, анализируют сведения о результатах проведенных служебных расследований по фактам коррупции;

предоставляют разъяснения и рекомендации работникам организаций, которым предоставляются юридические услуги, по вопросам противодействия коррупции;

в целях выявления коррупционных случаев и рисков в деятельности организаций, которым предоставляются юридические услуги, проводят опросы среди населения и работников;

контролируют соответствие и достаточность мер наказания в отношении лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности по фактам нарушения требований и норм в сфере противодействия коррупции;

принимают меры по прекращению практики проведения государственными органами собраний в выходные и праздничные дни, запрещению привлечения работников, непосредственно работающих с населением, к собраниям, возложению на них несвойственных задач или привлечению к внешней работе (за исключением предоставления услуг);

Центры осуществляют и другие задачи в соответствии с законодательством и приказами министра юстиции Республики Узбекистан.


15. Запрещается возложение на Центры функций, не предусмотренных настоящим Положением или другими актами законодательства.



ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРОВ


16. Центры имеют право на:

получение в первоочередном порядке для ознакомления, служебного пользования нормативно-правовых актов, поступающих в организации, которым предоставляются юридические услуги, а также ведения их систематизированного учета;

получение от организаций, которым предоставляются юридические услуги, а также их должностных лиц, документов и сведений, необходимых для выполнения возложенных на Центры задач и функций, а также иных необходимых материалов;

участие в соответствующих собраниях, советах и заседаниях, касающихся правовых вопросов, созываемых организациями, которым предоставляются юридические услуги;

привлечение по запросу организаций, которым предоставляются юридические услуги, или с согласия руководителя соответствующего структурного подразделения их работников для подготовки проектов ведомственных и иных актов, к другим мероприятиям, связанным с осуществлением правовых работ;

возвращение исполнителям на тщательную доработку противоречащих законодательству, не отвечающих требованиям законодательной техники проектов ведомственных и иных актов, предоставление юридических заключений об устранении выявленных недостатков с обоснованием своих возражений, участие по запросу руководства государственного органа или организации либо по своей инициативе совместно со структурными подразделениями государственного органа или организации в доработке проектов;

изучение в структурных подразделениях организаций, которым предоставляются юридические услуги, состояния соблюдения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию организации;

внесение руководству организации предложений о привлечении к ответственности руководителей и работников организаций, которым предоставляются юридические услуги, а также их структурных подразделений, не обеспечивающих выполнение либо нарушающих акты законодательства;

участие в проверках, ревизиях и инвентаризациях, проводимых в организациях, которым предоставляются юридические услуги, в их структурных подразделениях или в установленном законодательством порядке со стороны организаций, а также в рассмотрении документов по их итогам и предоставление юридических заключений по выявленным правонарушениям.

Центры могут иметь и иные права в соответствии с актами законодательства.


17. Работники Центров обязаны:

на надлежащем уровне и эффективно выполнять функции, возложенные на них настоящим Положением и иными актами законодательства;

не допускать конфликта интересов между организациями, которым предоставляются юридические услуги, в процессе оказания юридических услуг;

незамедлительно, напрямую сообщать вышестоящему органу и другим правоохранительным органам о выявленных нарушениях закона в организациях, которым предоставляются юридические услуги, а также в их структурных подразделениях.

Работники Центров могут иметь и иные обязанности в соответствии с актами законодательства.


18. Работники Центров несут ответственность за соответствие законодательству визируемых ими документов и данных ими юридических заключений.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и функций работники Центров привлекаются к ответственности в соответствии с актами законодательства.



ГЛАВА 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРОВ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ


19. Предоставление юридических услуг организациям, которым Центрами предоставляются юридические услуги, осуществляется с использованием электронной системы "E-huquqshunos".


20. Работник Центра не допускается к участию в заключении соглашения (договора) или в судебном процессе либо в других спорных случаях в качестве представителя государственного органа и организации, в котором органы юстиции в качестве стороны участвуют в ведении договорно-правовых и претензионно-исковых работ, представителя в судебном разбирательстве.

В подобных случаях допускается привлечение государственным органом или организацией юридической службы вышестоящей организации или адвоката.


21. При возникновении конфликта в результате договорных или иных правоотношений между организациями, которым предоставляются юридические услуги, Центры принимают меры по разрешению спорных дел в досудебном порядке. В этом случае Центры изучают аргументы организаций, находящихся в конфликте, и предлагают им устранить конфликт.

Организация, которая не удовлетворена предложением Центра, может обратиться к своему вышестоящему органу или адвокату для разрешения конфликта.


22. Документы юридического характера, поступившие от государственного органа и организации, подлежат рассмотрению в срок не более трех рабочих дней.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


23. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляют органы юстиции.

Органы юстиции в пределах своих полномочий принимают меры, направленные на устранение выявленных фактов нарушения работниками Центров и должностными лицами иных организаций требований настоящего Положения и других законодательных актов, регулирующих деятельность Центров, а также привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законодательством.


24. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 июня 2021 г.























































Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск