ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 3 по 9 июля 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 3 по 9 июля 2021 г.)

       

Дошкольное образование в Узбекистане поддержит

Саудовский фонд развития

         

Что курирует заместитель Премьер-министра

по вопросам соцразвития

        

Гособъекты по "нулевой" стоимости продавать не будут

       

Производителям шелка и шерсти будут выделяться субсидии

         

МТЦ "Термез": определен порядок перемещения товаров

         

В Кабинете Министров создан новый секретариат

          

В госорганах создаются подразделения внутреннего

антикоррупционного контроля

         

Как в обществе сформируют нетерпимое отношение к коррупции

         

Совместные образовательные программы будут проходить экспертизу

         

Деятельность Государственной службы безопасности

Президента урегулирована законом

         

Утверждена Концепция по развитию судебно-экспертной деятельности

        

Успешных абитуриентов поддержат материально

          

Стратегическим организациям отменили повышенный

коэффициент за газ

         

Формируется система оценки сейсмостойкости зданий

         

Изменен Государственный бюджет на 2021 год

         

Закон о свободе совести и религиозных организациях - в новой редакции

        

Принята Национальная стратегия по противодействию

экстремизму и терроризму

       

В лизинговых организациях усилен внутренний контроль

        

Изменена система госзакупок

         

Геодезические работы будут проходить экспертизу

         

Утверждена структура центров разового труда



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 03.07.2021 г. N 416 "О мерах по реализации проекта "Поддержка государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования" с участием Саудовского фонда развития".


Между Правительством Республики Узбекистан и Саудовским фондом развития (СФР) 17 декабря 2020 года подписано кредитное соглашение о финансировании проекта "Поддержка государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования" по ставке 2% годовых с льготным периодом 5 лет на сумму 41 млн саудовских риалов (в эквиваленте $10,9 млн). Соглашение заключено в соответствии с Постановлением Президента РУз от 12.04.2021 г. N ПП-5071 "О дополнительных мерах по развитию государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования".

Утверждены:

q Основные технико-экономические показатели проекта "Поддержка государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования";

q Прогнозный график выплаты основного долга и процентов по этому проекту.

Субсидированные кредиты коммерческим банкам в рамках проекта будут предоставляться в национальной валюте. Из-за колебаний курса национальной валюты по отношению к саудовскому риалу отрицательные расходы (валютный риск) будут покрываться из национального бюджета Республики Узбекистан.

Срок окупаемости проекта составляет 3 года (2021-2023 гг.).

Коммерческие банки, занимающиеся финансированием негосударственных ДОУ на основе принципа ГЧП в Республике Каракалпакстан и регионах, несут ответственность за предоставление льготных кредитов частным партнерам из средств СФР.


* * *



Утверждено Постановление Кабинета Министров РУз от 05.07.2021 г. N 419.


Постановлением утверждены:

q Положение о функциональных обязанностях заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития (1);

q Положение о секретариате по вопросам образования и здравоохранения;

q Положение о секретариате по вопросам молодежи, общественных организаций, поддержки махалли и семьи;

q Положение о департаменте по вопросам духовности и развития государственного языка.

Согласно Положению (1) заместитель Премьер-министра назначается на должность Президентом после одобрения его кандидатуры Законодательной палатой Олий Мажлиса.

Заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту и Премьер-министру. Его деятельность направлена на решение вопросов, связанных с координацией реформ системы непрерывного образования, здравоохранения, молодежи, поддержки махалли и семьи.

Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Узбекистана и входит в состав Президиума Кабинета Министров. Он принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.

В задачи заместителя Премьер-министра входят:

q координация реформ систем непрерывного образования и подготовки кадров и здравоохранения;

q поддержка молодежи;

q повышение эффективности духовно-воспитательной работы и координация деятельности по развитию государственного языка;

q координация терминологии и присвоения наименований топонимическим объектам;

q разработка и реализация "дорожных карт".

Заместитель Премьер-министра осуществляет руководство соответствующими межведомственными коллегиальными органами, а также обеспечивает контроль за организацией деятельности и выполнением решений межведомственных коллегиальных органов, возглавляемых Премьер-министром.

Документ принят в целях реализации Указов Президента РУз от 21.10.2019 г. N УП-5850 "О мерах по кардинальному повышению роли и авторитета узбекского языка в качестве государственного языка", от 06.04.2021 г. N УП-6199 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления в сферах туризма, спорта и культурного наследия" и Постановления Президента РУз от 10.06.2021 г. N ПП-5143 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Кабинета Министров".


* * *



Принят Указ Президента РУз от 08.07.2021 г. N УП-6258 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан".


Им отменяется практика реализации гособъектов по "нулевой" выкупной стоимости и выставления их на публичные торги по стартовой цене "1 сум" с принятием инвестиционных и социальных обязательств (абзац 2 пункта 12 Указа Президента РУз от 27.10.2020 г. N УП-6096).

Продлены до 1 декабря текущего года сроки:

q внесения в Кабинет Министров проекта постановления о совершенствовании системы управления и поэтапной приватизации рынков и торговых комплексов;

q проведения инвентаризации актов законодательства о приватизации, и утверждения обновленных положений о приватизации с их унификацией.

Изменен порядок распределения средств от реализации государственных активов. Средства, поступающие во внебюджетный Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов (далее - Фонд), распределяются в следующих пропорциях:

q 87% (ранее - 73%) - в республиканский бюджет;

q 10% (ранее - 24%) - в Фонд;

q 3% - Торгово-промышленной палате, с целевым направлением на поддержку развития предпринимательства, в том числе финансирование учебных курсов, организуемых для предпринимателей.

В бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента, а также в местные бюджеты районов (городов) по месту расположения объекта будет также поступать в равных долях соответственно 87% средств от реализации объектов госсобственности, реализуемых на основании решений Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.

Определено, что средства, поступающие от реализации государственных активов в сфере туризма по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров в размере 50%, направляются во внебюджетный Фонд поддержки туристской сферы при Госкомитете по развитию туризма (подпункт "в" пункта 5 Постановления Президента РУз от 19.06.2020 г. N ПП-4755).

Средства, поступающие от реализации принадлежащих государству и расположенных на территории туристских зон имущественных комплексов и земельных участков,  распределяются в следующем порядке:

q 75% - на счет дирекции соответствующих туристских зон;

q 25% - на счет Фонда поддержки туристской сферы при Госкомитете по развитию туризма.

Внесены также и другие изменения и дополнения.

Настоящий Указ не распространяется на распределение средств, поступивших от приватизации активов, определенных Указом Президента РУз от 11.02.2021 г. N УП-6167.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 08.07.2021 г. N ПП-5178 "О дополнительных мерах по эффективному использованию действующих пастбищ и поддержке переработки шелка и шерсти в республике".


Согласно документу в период с 1 января 2022 года по 1 января 2025 года:

q ежегодно физлицам - надомникам, занятым выращиванием коконов тутового шелкопряда, выделяются субсидии в размере 5 тыс. сумов за 1 кг выращиваемого урожая коконов тутового шелкопряда (сырого шелкопряда) за счет средств республиканского бюджета;

q к объему воды, использованной для орошения тутовых плантаций, налоговая ставка за пользование водными ресурсами применяется в размере 50%;

q средства, выделенные в рамках госпрограмм развития семейного бизнеса, направляются также на приобретение овец шерстного направления, оборудования ручного прядения шерсти, шелкоткачества, ковроткачества и производства войлока;

q Гузарский и Дехканабадский районы Кашкадарьинской области, Кошрабадский район Самаркандской области, а также Кумкурганский и Байсунский районы Сурхандарьинской области специализируются на разведении мелкого рогатого скота шерстного направления;

q порядок финансирования, предусмотренный пунктом 9 Постановления Президента РУз от 28.11.2019 г. N ПП-4539, распространяется также, в порядке исключения, на ремесленников, занимающихся ручным прядением шерсти, ковроткачеством, производством войлока, а также производством готовой продукции из шкур овец и коз.

В соответствии с Постановлением Президента РУз от 09.02.2021 г. N ПП-4984 Минфином выделены средства в размере 200 млрд сумов на цели дальнейшего развития сферы каракулеводства. На I этапе часть данных средств в размере 50 млрд сумов направляется на выделение кредитов для реализации субъектами предпринимательства проектов в районах, специализированных на разведении мелкого рогатого скота шерстного направления. На II этапе - в срок до 1 апреля 2022 года, по результатам использования средств I этапа, средства Фонда реконструкции и развития в эквиваленте $50 млн направляются на выделение кредитов через коммерческие банки.

Постановлением утверждены:

q Программа мер по увеличению объема ручного шелкоткачества, в том числе "аъло бахмал", на основе ремесленничества и широкой пропаганды готовых тканей в республике;

q Прогнозные показатели посадки шелководческими кластерами саженцев шелковицы на тутовых плантациях и вокруг хлопковых и зерновых площадей на 2021-2025 годы.

Также будет обеспечено ежегодное выращивание в 2021-2025 годах:

q Госкомитетом по лесному хозяйству - 30 млн саженцев шелковицы;

q Научно-исследовательским институтом садоводства, виноградарства и виноделия имени академика М. Мирзаева при Национальном центре знаний и инноваций в сельском хозяйстве - 10 млн саженцев шелковицы.

Переименованы с возложением дополнительных задач:

q Комитет по развитию шелководства и каракулеводства - в Комитет по развитию шелководства и шерстяной промышленности (далее - Комитет);

q Республиканская ассоциация "Коракулчилик" - в Ассоциацию по развитию пастбищных хозяйств.

Сбор, посадка и выращивание лекарственных растений, включая ферулу, физическими и юридическими лицами на территории пастбищ, находящихся в постоянном владении Комитета, осуществляются на основании договоров аренды, заключенных с Комитетом.

С 1 января 2022 года Комитетом предоставляются субсидии, выделяемые за счет Госбюджета:

q каракулеводческим хозяйствам за каждую произведенную ими и реализованную на экспорт единицу шкурок каракуля и каракульчи;

q за каждый килограмм выращенного урожая коконов тутового шелкопряда (сырого шелкопряда).

Повышается на 10% закупочная цена коконов (живого шелкопряда), выращиваемых в 2022 году.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.07.2021 г. N 409 "О порядке пропуска лиц и товаров через зону свободной торговли "Международный торговый центр Термез".


В соответствии с Указом Президента РУз от 12.11.2020 г. N УП-6109 "О мерах по дальнейшему развитию деятельности специальных экономических и малых промышленных зон в Сурхандарьинской области и городе Ташкенте" на территории СЭЗ "Термез" образована зона свободной торговли "Международный торговый центр Термез" (далее - Центр).

Документом установлено, что:

q любые товары могут быть вывезены с территории Центра, за исключением товаров, ввоз или вывоз которых на таможенную территорию Узбекистана запрещен или ограничен;

q товары ввозятся на территорию Центра без уплаты таможенных пошлин;

q товары и наличные деньги ввозятся или вывозятся юридическими и физическими лицами на территорию Центра в соответствии с требованиями, установленными законодательством Узбекистана.

Дирекции Центра вместе с ГТК поручено установить в течение двух месяцев пункты пропуска на границе, таможенный, ветеринарный, санитарный, карантинный, транспортный контроль для обеспечения досмотра и регистрации лиц и транспортных средств, въезжающих и выезжающих из Центра.

На территории комплекса организуют склады и торговые центры, транспортно-логистические центры, выставочные центры и шоурумы, магазины беспошлинной торговли, транзитные центры, отделения банков, больницы, службы техобслуживания автомобилей и др.

Постановлением утверждено Положение, регламентирующее порядки:

q въезда и выезда лиц и транспортных средств на территорию зоны свободной торговли;

q таможенного оформления и реализации товаров;

q въезда на территорию Республики Узбекистан, пребывания и выезда для граждан Исламской Республики Афганистан, граждан других государств и лиц без гражданства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 05.07.2021 г. N 418 утверждены Положение о функциональных обязанностях Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан и Положение о секретариате по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.


Документ принят в целях реализации Постановления Президента РУз от 10.06.2021 г. N ПП-5143 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Кабинета Министров".

Первый заместитель Премьер-министра назначается и освобождается от должности Президентом по представлению Премьер-министра, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса.

Первый заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту, палатам Олий Мажлиса и Премьер-министру.

Деятельность первого заместителя Премьер-министра направлена на:

q решение вопросов комплексного социально-экономического развития регионов;

q развитие системы жилищно-коммунального хозяйства, экологии и охраны окружающей среды;

q модернизацию инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также транспортных коммуникаций;

q обеспечение последовательной реализации реформ в сфере капитального строительства и программ подрядных работ;

q обеспечение контроля качества работ в сфере строительства и архитектуры.

Первый заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Узбекистана и входит в состав Президиума Кабинета Министров. Он принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.

Первый заместитель Премьер-министра осуществляет непосредственное руководство Секретариатом по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и организует работу руководителей и специалистов Секретариата.

Секретариат является структурным подразделением Кабинета Министров.

Деятельность Секретариата направлена на оказание информационно-аналитической поддержки Кабинету Министров Республики Узбекистан, его Президиуму, а также Кабинету Министров по вопросам социально-экономического развития регионов.

Секретариат по вопросам, входящим в его компетенцию, подчиняется Первому заместителю Премьер-министра Узбекистана, а его деятельность координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 06.07.2021 г. N ПП-5177 "О дополнительных мерах по эффективной организации деятельности по противодействию коррупции".


С 1 сентября 2021 года прием на работу в органы госвласти и управления, государственные унитарные предприятия и учреждения, а также организации с госдолей более 50% (далее - госорганизации) осуществляется путем открытого конкурса. Также обеспечивается наблюдение за проводимыми конкурсными испытаниями в Интернете в режиме реального времени.

С 1 октября 2021 года во всех госорганизациях, в том числе в Совете Министров Каракалпакстана, хокимиятах областей и г. Ташкента образуются подразделения внутреннего антикоррупционного контроля. Они являются ответственными за принятие мер по раннему выявлению и предупреждению фактов коррупции, устранению их причин и условий, недопущению конфликта интересов и формированию нетерпимого отношения к коррупции.

Руководители подразделений внутреннего антикоррупционного контроля принимаются на работу путем открытого конкурса, проводимого госорганизациями совместно с Агентством по противодействию коррупции, освобождаются от должности - по согласованию с Агентством.

Внедряются:

q с 1 августа 2021 года - открытая публикация результатов тендеров (отбора), проводимых в сфере госзакупок;

q до 1 октября 2021 года - проведение в электронной форме тендеров (отбора) по строительно-подрядным договорам за счет бюджетных и приравненных к ним средств, а также средств госорганизаций на специальном информационном портале по госзакупкам с обеспечением обмена данными Национальной информационной системы "Прозрачное строительство";

q с 1 декабря 2021 года - публикация по итогам каждого года рейтинга по оценке эффективности деятельности по противодействию коррупции во всех госорганизациях, включая органы госвласти на местах;

q с 1 января 2022 года - система регулярного обучения госслужащих противодействию коррупции и конфликту интересов, а также правилам этики на специальных учебных курсах на основе принципа "вакцины добропорядочности".

С 1 декабря 2021 года отменяются полномочия закупочной комиссии по проверке достоверности данных и отстранению участников от участия в закупочных процедурах.

До 1 января 2022 года будет сформирована электронная система оценки коррупционных рисков, интегрированная с информационными системами и базами данных соответствующих министерств и ведомств посредством межведомственной сети передачи данных Электронного правительства.


* * *



Принят Указ Президента РУз от 06.07.2021 г. N УП-6257 "О мерах по созданию среды нетерпимого отношения к коррупции, кардинальному сокращению коррупционных факторов в государственном и общественном управлении, а также широкому вовлечению общественности в этот процесс".


Агентством по противодействию коррупции будет вестись "Открытый электронный реестр лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений".

Лицам, включенным в реестр, запрещается:

q поступать на госслужбу и получать государственные награды;

q выдвигать свою кандидатуру на избираемые и назначаемые в особом порядке должности;

q быть членом в общественных советах и межведомственных коллегиальных органах при госорганах;

q участвовать субъектам предпринимательства, учрежденных ими и (или) с их участием, в госзакупках и соглашении о ГЧП в качестве участника (исполнителя), а также тендерах и конкурсных торгах, связанных с приватизацией госактивов;

q осуществлять деятельность на руководящих должностях в организациях с госдолей более 50% и государственных образовательных учреждениях.

С 1 января 2022 года:

q внедряется система обязательного декларирования доходов и имущества госслужащих, руководителей и заместителей руководителей организаций с госдолей более 50%, государственных предприятий и учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей;

q госслужащим запрещается открывать и владеть счетами, хранить наличные денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории республики (за исключением госслужащих, работающих за рубежом, и имущества, приобретенного до поступления на госслужбу).

Уклонение госслужащего от предоставления декларации и внесение им заведомо недостоверных сведений являются основанием для его отстранения от госслужбы и привлечения к установленной законом ответственности.

Будут разработаны:

а) пакет актов законодательства о госслужбе;

б) проект закона "О декларировании доходов и имущества государственных служащих";

в) проект закона, предусматривающий:

q определение в Уголовном кодексе конкретного перечня статей, входящих в категорию коррупционных преступлений;

q ужесточение мер наказания, установленных за коррупционные преступления, вплоть до длительного срока лишения свободы;

q ответственность за незаконное обогащение, выявленное в процессе декларирования доходов и имущества;

q ограничения на применение смягчающих норм при отбывании уголовного наказания в отношении лиц, совершивших коррупционные преступления.

Агентство по противодействию коррупции уполномочено при выявлении любых обстоятельств, связанных с конфликтом интересов, вносить представление о приостановлении действия договора, приказа и иного акта или иск в суд о признании его недействительным.

Категорически запрещается инициирование разработки актов законодательства, предусматривающих заключение прямых договоров, инвестиционных соглашений, соглашений о ГЧП, приватизации и иных сделок, ограничивающих конкурентные виды торгов при госзакупках.

Указом также утверждена Государственная программа по противодействию коррупции на 2021-2022 годы.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 06.07.2021 г. N 421 утверждено Положение о порядке организации деятельности на основе совместных образовательных программ Республики Узбекистан и зарубежных вузов-партнеров.


С 1 января 2022 года Министерство высшего и среднего специального образования вводит порядок проведения экспертизы совместных образовательных программ и разрешает организацию образовательной деятельности только при получении положительного экспертного заключения.

Прием с 2021/2022 учебного года по совместным образовательным программам осуществляется в два этапа:

q на I этапе вступительные испытания проводятся вузом в соответствии с порядком приема, разработанным по согласованию с зарубежным вузом-партнером;

q на II этапе на основании приказа высшего учебного заведения Узбекистана проводится вступительный экзамен по иностранному языку, который преподается по совместной образовательной программе в срок, согласованный с Государственным центром тестирования.

При этом:

q абитуриенты, набравшие не менее 30% от максимально возможного балла на вступительных экзаменах на первом этапе, имеют право участвовать в экзамене на втором этапе;

q абитуриенты, набравшие не менее 30% от максимально возможного балла на вступительных экзаменах по иностранному языку на втором этапе, будут участвовать в конкурсе по совместной образовательной программе и будут приняты на основании параметров приема. Кандидаты со степенью бакалавра по иностранному языку не ниже уровня В1, степенью магистра с национальным или эквивалентным международным сертификатом не ниже уровня В2 освобождаются от экзамена по иностранному языку на втором этапе и получают максимальный балл за этот этап.

Порядок утверждения результатов приема по совместным образовательным программам устанавливается высшим учебным заведением Узбекистана по согласованию с зарубежным высшим учебным заведением-партнером.

Выпускникам, успешно окончившим высшие учебные заведения на основе совместных образовательных программ, выдается диплом, признаваемый в стране, где находится зарубежное высшее учебное заведение-партнер, и государственный диплом высшего учебного заведения Республики Узбекистан.


* * *



Принят Закон Республики Узбекистан от 06.07.2021 г. N ЗРУ-700 "О Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан", который был принят Законодательной палатой 7 мая и одобрен Сенатом 29 мая 2021 года.


Государственная служба безопасности Президента (ГСБП) реализует единую государственную политику в области обеспечения безопасности охраняемых лиц и в пределах своих полномочий осуществляет деятельность по следующим основным направлениям:

q обеспечение безопасности охраняемых лиц и защита охраняемых объектов от внешних и внутренних угроз, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в данной сфере;

q контрразведывательная деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению посягательств на охраняемых лиц;

q оперативно-розыскная деятельность, проведение доследственной проверки по делам, относящимся к ее ведению и другие.

Основными принципами деятельности ГСБП являются законность, соблюдение и уважение прав, свобод и законных интересов граждан, единство, независимость, конспирация, приоритет предупреждения и профилактики правонарушений.

В Законе применяются основные понятия: специальная сеть президентской связи, объекты пребывания охраняемых лиц, безопасность охраняемых лиц, маршруты их передвижения, охранное мероприятие.

Система ГСБП состоит из центрального аппарата, отделов по Республике Каракалпакстан и областям, и иных подразделений.

Закон также определяет правовой статус службы, порядок назначения и освобождения должностных лиц, права и обязанности ГСБП, условия применения физической силы, специальных средств, холодного и огнестрельного оружия военнослужащими ГСБП, порядок комплектования службы, присвоения воинских званий военнослужащим и другие.


* * *



Принят Указ Президента РУз от 05.07.2021 г. N УП-6256 "О мерах по совершенствованию судебно-экспертной системы в Республике Узбекистан".


Указом утверждены:

q Концепция по развитию судебно-экспертной деятельности в Узбекистане на 2021-2025 годы (далее - Концепция) и "Дорожная карта" по ее реализации в 2021-2023 годах;

q Перечень видов экспертизы и исследований, внедряемых в 2021-2025 годах;

q состав Совета по реализации Концепции.

Основными целями Концепции являются:

q удовлетворение потребностей судов и правоохранительных органов в квалифицированных заключениях судебной экспертизы с учетом требований международных норм и стандартов;

q совершенствование на системной основе судебно-экспертной деятельности;

q формирование стабильной и соответствующей научным требованиям системы судебной экспертизы, усиление защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц в судебных процессах, а также обеспечение беспристрастности и независимости судебных экспертов.

Определены  приоритетные направления развития судебно-экспертной деятельности, а также механизмы их реализации.

С 1 сентября 2021 года:

а) государственным и негосударственным судебно-экспертным организациям предоставляется право проведения исследований по видам судебной экспертизы согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров. Они проводятся на договорной основе по обращениям физических и юридических лиц. По результатам исследования представляется мнение специалиста;

б) адвокатам разрешается в досудебной подготовке и судебном процессе экономического, гражданского и административного судопроизводства инициировать проведение экспертизы в государственных и негосударственных судебно-экспертных организациях. Она проводится на договорной основе по запросу адвоката на основе права представления экспертного заключения в судебном разбирательстве;

в) внедряется механизм проведения раз в 3 года аттестации экспертов негосударственных судебно-экспертных организаций;

г) на судебных экспертов распространяются следующие меры поддержки:

q приобретение государственными судебными экспертами, непрерывно осуществляющими судебно-экспертную деятельность по определенному виду судебной экспертизы в течение не менее трех последних лет, права сдачи итогового экзамена на получение сертификата негосударственного судебного эксперта без прохождения переподготовки по данной специализации;

q исключение истребования у судебных экспертов государственных и негосударственных судебно-экспертных организаций, квалификационного сертификата оценщика при осуществлении видов судебной экспертизы в направлении оценки, а также наличии у них соответствующего свидетельства и сертификата на право проведения судебной экспертизы;

q применение к работникам судебно-экспертных госучреждений условий материального стимулирования в форме доплаты, установленных для работников госорганизаций, занимающихся научной, научно-педагогической и трудовой деятельностью, имеющих ученую степень;

q внедрение порядка обязательного страхования гражданской ответственности судебных экспертов негосударственных судебно-экспертных организаций.

На Минюст возложены дополнительные задачи по координации и регулированию деятельности негосударственных судебно-экспертных организаций.

Создаются:

q Научно-исследовательский институт судебной экспертизы в структуре Республиканского центра судебной экспертизы им. X. Сулеймановой;

q Фонд поддержки развития судебно-экспертной деятельности без образования юридического лица при Минюсте;

q Отдел по координации судебно-экспертной деятельности в центральном аппарате Минюста.

С 1 марта 2022 года запускается Единая электронная информационная система "Е-ekspertiza".

Подготовка кадров в сфере судебной экспертизы может осуществляться на курсах по подготовке экспертов по соответствующим видам экспертизы. Продолжительность курсов составляет не менее 6 месяцев, в период обучения в бакалавриате или магистратуре в высших образовательных учреждениях. По результатам курсов выдается сертификат на занятие соответствующей судебно-экспертной деятельностью.

До 1 июня 2023 года государственные и негосударственные судебно-экспертные организации освобождаются от таможенных платежей (за исключением НДС и сборов за таможенное оформление) на ввозимые из-за рубежа, не имеющие аналогов, не производимые в республике:

q оборудование, специально оборудованные автотранспортные средства, программное обеспечение, реактивы, реагенты и расходные материалы;

q запасные части к находящемуся в эксплуатации оборудованию, необходимые для обеспечения деятельности указанных организаций.

Документом также предусмотрено поэтапное создание лаборатории судебно-биологической экспертизы ДНК человека - в Фергане, Термезе и Ургенче, лаборатории судебно-биологической экспертизы ДНК человека, а также лаборатории криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий - в г. Самарканде.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 06.07.2021 г. N ПП-5172 "О мерах по дальнейшей поддержке одаренной молодежи, зачисленной в состав студентов высших образовательных учреждений республики".


Согласно документу, начиная с 2021/2022 учебного года, вводится грант Президента для 200 абитуриентов, набравших самые высокие баллы на вступительных экзаменах (тестовые испытания, профессиональные (творческие), письменные экзамены) на дневную форму обучения бакалавриата государственных высших образовательных учреждений. Он финансируется за счет средств Госбюджета.

Указанные абитуриенты являются претендентами на грант Президента в разрезе направлений образования, независимо от языка обучения.

Распределение квоты, выделенной на грант Президента по сферам образования, ежегодно утверждается Госкомиссией по приему на учебу в образовательные учреждения республики.

Абитуриент, занимающий последнее место в списке претендентов на квоту гранта Президента, выделенную на определенную сферу образования, а также остальные, набравшие равное с ним количество баллов, являются претендентами на грант Президента.

Дополнительные баллы, которые в соответствии с актами законодательства предоставляются в виде льготы отдельным категориям граждан, при определении претендентов не учитываются.

Абитуриенты, претендующие на грант Президента, принимаются на учебу на основе государственного гранта.

Обладатели гранта Президента определяются на основе конкурса, проводимого МВССО, Республиканским советом по высшему образованию и Агентством по делам молодежи. Конкурс проводится среди претендующих на данный грант студентов, которые получили оценку "отлично" по всем предметам на I курсе и имеют достижения в духовно-просветительском и научно-исследовательском направлениях.

Студентам, ставшим победителями по результатам проведенного конкурса, назначается и ежемесячно выплачивается государственная стипендия Президента с начала учебного года  II курса. Стипендия на общих основаниях им не назначается.

Имеющим по итогам учебного семестра хотя бы по одному предмету оценку иную, чем "отлично", обладателям гранта Президента, стипендия назначается на общих основаниях и выплачивается в течение следующего учебного семестра.

Студенты, получавшие стипендию, установленную для гранта Президента, до окончания срока обучения без перерыва, принимаются в магистратуру по специальностям, соответствующим и родственным направлениям образования бакалавриата, без сдачи вступительных экзаменов на основе дополнительного государственного гранта.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 01.07.2021 г. N 412 "О мерах по финансовой поддержке стратегических организаций и созданию благоприятных условий для их производства".


В целях регулирования взаиморасчетов за поставку природного газа стратегическим организациям и поддержания их финансового положения для них отменена процедура взыскания платы с коэффициентом 1,4 за природный газ.

За природный газ, поставленный сверх контрактного объема до принятия Постановления, должен быть осуществлен перерасчет без использования коэффициента 1,4.

Пункт 105 Правил пользования природным газом, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РУз от 12.01.2018 г. N 22, излагается в следующей редакции:

"В случае получения потребителем газа сверх суммы, указанной в договоре поставки природного газа, и без предварительного согласования с газоснабжающей организацией, стоимость природного газа, полученного от потребителя (за исключением стратегических организаций), взимается повышенная комиссия в 1,4 раза. В случае несвоевременной выплаты долга:

- стратегическим организациям, которым установлен отдельный порядок поставки природного газа, указанным в Приложении к настоящим Правилам, за каждый день просрочки устанавливается пеня в размере 0,1% от просроченной суммы, но не более 50%;

- остальные потребители выплатят газоснабжающей компании штраф в размере, установленном законодательством".


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.06.2021 г. N 405 "О внедрении системы оценки сейсмостойкости зданий и сооружений и формировании электронных технических паспортов".


Документ разработан в соответствии с Постановлением Президента РУз от 30.07.2020 г. N ПП-4794 "О мерах по коренному совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан". Поэтапно будут формироваться электронные технические паспорта, содержащие сведения для оценки сейсмической уязвимости действующих зданий и сооружений, многоэтажных жилых домов, расположенных на сейсмоактивной территории.

Министерства и ведомства, органы местного самоуправления, ассоциации и другие организации должны обеспечить поэтапное включение в Единую интегрированную платформу электронных технических паспортов принадлежащих им зданий и сооружений, а также многоквартирных домов.

Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства поручено создавать электронные технические паспорта всех типов строящихся новостроек и строений, а также многоквартирных домов и обеспечивать их постоянное включение в платформу.

Постановлением утверждено Положение о порядке формирования электронных технических паспортов по оценке сейсмостойкости зданий и сооружений.

Согласно Положению до 15 января каждого года Минстроем при сотрудничестве с Академией наук на основе электронных технических паспортов, включенных в платформу, проводится классификация зданий и сооружений, а также многоквартирных домов по сейсмической уязвимости. Данная информация предоставляется в Министерство по чрезвычайным ситуациям.

В течение 15 дней со дня получения информации МЧС направляет письмо-уведомление о проведении инструментально-технического осмотра министерствам, ведомствам, органам местного самоуправления и другим организациям.

В течение шести месяцев им необходимо принять меры по укреплению зданий и сооружений, признанных сейсмически слабыми.


* * *



Принят Закон Республики Узбекистан от 02.07.2021 г. N ЗРУ-698 "О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год".


Предельный размер дефицита Консолидированного бюджета  на 2021 год установлен в размере 5,5% от ВВП.

Изменился прогноз  расходов  на 2021 год:

q Фонда "Эл-юрт умиди" Агентства развития государственной службы при Президенте - 142 680,0 млн сумов;

q Госфонда содействия занятости при Минтруде - 479 000,0 млн сумов;

q Государственного целевого фонда по поддержке женщин и семьи - 175 500,0 млн сумов;

q Фонда реконструкции и развития - 19 793 631,0 млн сумов.

Также изменены предельные размеры ассигнований, выделяемые из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня на 2021 год:

    

       

млн сумов

   

N

       

    

Показатели

      

    

Сумма

    

Средства, выделяемые из республиканского бюджета, всего


148 921 698,8

1.

Министерство дошкольного образования


5 534 497,9

2.

МВССО


2 945 767,5

3.

Минздрав


4 069 091,3

4.

Министерство физической культуры и спорта


302 193,3

5.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания


1 413 403,1

6.

Минсельхоз


894 015,6

7.

Минтранс


5 556 561,2

8.

Госкомитет по развитию туризма и спорта


1 109 137,4

9.

Агентство по развитию рынка капитала


1 518,4

10.

Минтруда


457 508,6

11.

Минстрой


334 022,2

12.

Мининвествнешторг


361 701,8

13.

Минфин


62 835 601,5

14.

Кабмин


1 944 501,6

15.

Администрация Президента


1 392 245,9

16.

Республиканский центр духовности и просветительства


66 989,5

17.

Агентство по делам молодежи


307 337,5

18.

Агентство по поддержки махалли и семьи


185 390,3

19.

Прочие организации


24 692 226,0

         

* * *



Закон Республики Узбекистан от 05.07.2021 г. N ЗРУ-699 "О свободе совести и религиозных организациях" подписан Президентом. Новая редакция Закона состоит из 35 статей. Предыдущая - из 23.


В документе применяются следующие основные понятия: "религиозное образовательное учреждение", "религиозная организация", "центральный орган управления религиозных организаций по республике", "местная религиозная организация", "миссионерство", "незаконная религиозная деятельность", "религиозное профессиональное образование", "прозелитизм".

Определены основные приоритеты обеспечения свободы совести, в числе которых:

q создание равных условий для реализации гражданами своих прав на свободу совести независимо от их отношения к религии, не допуская принудительного насаждения религиозных взглядов;

q укрепление мира и согласия между конфессиями, обеспечение религиозной толерантности в обществе;

q противодействие насаждению и распространению религиозных идей и взглядов, угрожающих общественному порядку, здоровью и нравственности, правам и свободам граждан республики и др.

Упрощен порядок создания религиозной организации. Так, отменяется требование о наличии 100 инициаторов для ее создания. Религиозная организация создается по решению ее инициаторов (учредителей) в соответствии с законодательством. Она может быть создана в форме:

q центрального органа управления религиозных организаций по республике;

q религиозного образовательного учреждения;

q местной религиозной организации.

Религиозная организация является юрлицом и считается созданной с момента ее регистрации. Госуслуги, включая услуги при регистрации (перерегистрации) религиозных организаций, оказываются через электронную систему органов юстиции. Порядок ее работы, вид сведений и их формы, а также образцы электронных документов утверждаются Минюстом.

Регистрация религиозных организаций осуществляется органами юстиции. Регистрация центральных органов управления и религиозных образовательных учреждений осуществляется Минюстом, а местных религиозных организаций - соответственно Минюстом Каракалпакстана, управлениями юстиции областей и г. Ташкента.

Электронное обращение о регистрации религиозной организации направляется в регистрирующий орган в течение 6 месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции).

Документы о регистрации религиозной организации рассматриваются регистрирующим органом в течение следующих сроков:

q для регистрации религиозной организации - в месячный срок со дня получения обращения;

q для перерегистрации религиозной организации - в 15-дневный срок со дня получения обращения.

По итогам рассмотрения документов регистрирующий орган принимает решение о регистрации религиозной организации либо об отказе в этом.

Определены следующие основания для отказа в регистрации религиозной организации:

q ее создание имеет целью насильственное изменение конституционного строя, выступление против суверенитета, целостности и безопасности республики, ущемление конституционных прав и свобод граждан, пропаганду войны, социальной, национальной, расовой и религиозной вражды, посягательство на здоровье и нравственность народа;

q нарушен установленный законом порядок ее создания или в представленных документах имеются несоответствия законодательству;

q создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

q установлено, что в представленных учредительных документах содержится преднамеренно недостоверная информация.

Решение регистрирующего органа об отказе в регистрации религиозной организации может быть обжаловано в суд.

Религиозная организация, прошедшая регистрацию, вносится в реестр религиозных организаций, который ведется органами юстиции в электронной системе и является общедоступным для ознакомления.

Также определены:

а) права, обязанности и дополнительные гарантии деятельности религиозной организации;

б) порядки:

q приостановления деятельности религиозной организации в случае нарушения ею требований актов законодательства;

q ликвидации религиозной организации;

q изготовления, ввоза и распространения материалов религиозного содержания после получения положительного заключения религиоведческой экспертизы и др.

Деятельность религиозной организации может быть приостановлена судом в случае нарушения ею требований Конституции, настоящего Закона и иных актов законодательства.

При обращении в суд на действия должностных лиц, нарушающих законные интересы религиозной организации, она освобождается от уплаты госпошлины.

Из Закона исключается запрет на появление в общественных местах в культовых одеяниях.


* * *



Указом Президента РУз от 01.07.2021 г. N УП-6255 утверждены Национальная стратегия Республики Узбекистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2021-2026 годы и "Дорожная карта" по ее реализации.


Цель Стратегии - обеспечение эффективной и скоординированной госполитики по противодействию экстремизму и терроризму, позволяющей защитить конституционный строй республики, обеспечить национальную безопасность, а также права и свободы граждан в данной сфере.

Приоритетные направления Стратегии:

q пропаганда идеологии патриотизма, традиционных ценностей и толерантности в целях предупреждения распространения идей экстремизма и терроризма;

q предупреждение распространения среди несовершеннолетних и молодежи идей экстремизма и терроризма;

q защита прав женщин и усиление их роли в противодействии экстремизму и терроризму;

q защита граждан, длительное время пребывающих за рубежом, от воздействия идей экстремизма и терроризма;

q противодействие использованию Интернета в экстремистских и террористических целях;

q широкое привлечение институтов гражданского общества и СМИ к противодействию экстремизму и терроризму;

q совершенствование мер правового преследования и ответственности за совершение экстремистских и террористических действий, а также их финансирование;

q совершенствование нормативно-правовой базы в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

q развитие международного и регионального сотрудничества в данной сфере.

Стратегия реализуется в три этапа:

а) на I этапе (2021 год) предусматривается:

q создание благоприятных условий для реализации Стратегии, обеспечение координации действий госорганов, привлечение широкой общественности и международных организаций к совместному решению данной проблемы;

q определение перспектив развития законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

q совершенствование организационного обеспечения и гармоничности деятельности госорганов и органов самоуправления граждан в данной сфере;

q создание комплексных программ мониторинга и анализа ситуации, а также конкретное определение проблем и выработка предложений по их решению;

б) на II этапе (2022-2025 гг.) предусматривается:

q совершенствование действующих и принятие новых законов и иных НПА, направленных на решение задач в данной сфере;

q создание системы, направленной на дополнительную защиту национального информационного пространства от проникновения экстремистской и террористической идеологии;

q мониторинг результатов, достигнутых при реализации Стратегии;

q проведение комплексного анализа рисков, вызовов и угроз экстремизма, терроризма и их финансирования, а также состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в стране, разработка прогноза перспектив развития ситуации и мер по снижению и устранению рисков, вызовов и угроз;

в) III этап (2026 год) предусматривает обобщение результатов реализации Стратегии и выработку предложений, направленных на разработку новых документов по стратегическому планированию в данной сфере, а также обеспечение принятия мер организационного характера на межведомственном уровне.

Реализация Стратегии предоставит возможность:

q формирования эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму и терроризму, а также культуры толерантности в обществе;

q воспрепятствования распространению идей экстремизма и терроризма в различных слоях общества, повышения эффективности деятельности госорганов по противодействию экстремизму и терроризму;

q мобилизации необходимых ресурсов госорганизаций, а также широкой общественности на раннее предупреждение экстремизма и терроризма;

q совершенствования механизмов противодействия экстремизму и терроризму, усиления координации деятельности различных госорганизаций, институтов гражданского общества, СМИ и граждан.


* * *



Принято Постановление Минфина и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в организациях, оказывающих лизинговые услуги" (рег. МЮ N 2265-3 от 26.06.2021 г.).


Согласно внесенным изменениям и дополнениям при осуществлении внутреннего контроля ответственное лицо обязано наряду с прочим:

q принимать меры по идентификации бенефициарных собственников и меры по проверке их личности;

q принимать участие в учебных мероприятиях по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и доводить полученную на них информацию до сотрудников лизингодателей.

Меры по надлежащей проверке клиента обязательно включают:

q проверку личности и полномочий клиента и лиц, действующих от его имени на основании соответствующих документов;

q идентификацию бенефициарного собственника клиента;

q проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о нем и его деятельности.

При отсутствии возможности идентифицировать бенефициарного собственника клиента организации должны идентифицировать его руководителя.

Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом и надлежащей проверке клиента должна быть оформлена таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить детали операции, и информация была доступной для специально уполномоченного госоргана.

Также введена статья 12-2, согласно которой лизингодатели обязаны проводить регулярную переподготовку ответственных сотрудников с целью повышения их информированности о современной технике легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

Минфин не реже одного раза в год, а также при изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения изучает уровень возможных рисков в деятельности лизингодателя.

Внутренними правилами могут быть установлены дополнительные критерии и признаки подозрительных операций. Лизингодатели могут внедрять индикаторы раннего выявления подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Минфином по согласованию со специально уполномоченным госорганом и имеющих рекомендательный характер.

Внесены также и другие изменения и дополнения.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.07.2021 г. N ПП-5171 "О дополнительных мерах по обеспечению прозрачности и повышению эффективности государственных закупок".


Согласно документу с 5 июля 2021 года:

а) соответствующие корпоративные заказчики:

q при осуществлении госзакупок размещают объявления о проведении закупочных процедур и информацию о результатах госзакупок на специальном информационном портале и в СМИ;

q если стоимость товаров (работ, услуг) выше 25 000 БРВ, вносят технические задания и тендерную документацию по закупкам в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Минэкономразвития для проведения комплексной экспертизы;

q рассматривают на заседании наблюдательного совета годовые и квартальные планы-графики госзакупок, а также перечни товаров (работ, услуг), запланированных к импорту, на предмет целесообразности закупок;

б) отменяются действующие порядки осуществления госзакупок напрямую или без проведения тендерных торгов, определенные в индивидуальном порядке в соответствии с решениями Президента и Кабинета Министров для корпоративных заказчиков.

Образована Республиканская комиссия по обеспечению открытого и прозрачного осуществления госзакупок. Ее рабочим органом является Минфин.

Постановлением утверждены:

q Перечень отдельных корпоративных и бюджетных заказчиков, процесс осуществления госзакупок которыми контролируется в особом порядке;

q Положение о Республиканской комиссии по обеспечению открытого и прозрачного осуществления госзакупок.

Будут разработаны и приняты ведомственные НПА по проведению предварительного квалификационного отбора поставщиков, а также внедрена электронная система учета движения товарно-материальных ресурсов "E-ombor" путем автоматизации процессов в системе управления складской и транспортной логистикой.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 28.06.2021 г. N 395 "О дополнительных мерах по совершенствованию геодезии и картографии в Республике Узбекистан".


Постановлением утверждены:

q Положение о порядке проведения экспертизы материалов (данных) по геодезии и картографии, полученных в результате выполнения работ по геодезии и картографии республиканского значения, финансируемых за счет средств Государственного бюджета;

q Положение о порядке повышения квалификации специалистов, занимающихся геодезией и картографией, и выдачи квалификационных свидетельств.

В соответствии со статьей 31 Закона "О геодезической и картографической деятельности" материалы (данные) по геодезии и картографии, полученные в результате геодезических и картографических работ общегосударственного значения, финансируемых из государственного бюджета Республики Узбекистан, подлежат экспертизе.

Экспертиза проводится Кадастровым агентством при Государственном налоговом комитете на основании утвержденной схемы.

Материалы (данные) по геодезии и картографии рассматриваются Кадастровым агентством на основании нормативных документов в области технического регулирования, а также технических отчетов о проделанных работах по геодезии и картографии.

Кадастровое агентство в течение не более 15 рабочих дней рассматривает соответствующие материалы (данные), предоставленные Государственным картографо-геодезическим фондом, и отчеты о проделанной работе.

Кадастровое агентство размещает положительные заключения по результатам экспертизы в "Электронный реестр" и уведомляет исполнителей о принятом решении.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 01.07.2021 г. N 410 "О мерах по повышению эффективности трудовой деятельности граждан, занятых на временной, сезонной и разовой работе".


Документ принят в целях реализации Постановления Президента РУз от 28.04.2021 г. N ПП-5094 "О Государственной программе создания новых рабочих мест и содействия занятости населения на 2021 год".

Постановлением утверждена типовая структура центра разового труда (далее - Типовая структура).


К сведению! Основными задачами центров разового труда (далее - Центры) являются:

q регистрация и ведение базы данных о лицах, ищущих работу, прием заявок от работодателей - физических и юридических лиц о найме граждан на временные работы;

q создание условий для регистрации в качестве самозанятых и получения справки в электронной (бумажной) форме лицами, выполняющими временные разовые работы;

q ознакомление лиц, ищущих работу, со сведениями о свободных (вакантных) рабочих местах на предприятиях и в организациях, а также содействие их трудоустройству на постоянной основе;

q привлечение лиц, занимающихся временной работой, к оплачиваемым общественным работам, а также оказание услуг по организации профессиональной подготовки (переподготовки и повышения квалификации);

q организация ярмарок свободных рабочих мест с участием заинтересованных работодателей и лиц, ищущих работу;

q предоставление в аренду орудий труда, средств индивидуальной защиты и специальной одежды лицам, выполняющим временные работы.


Определено, что оплата труда сотрудников Центров осуществляется районным (городским) центром содействия занятости населения за счет средств Государственного фонда содействия занятости.

Министерству занятости и трудовых отношений дано поручение в двухмесячный срок принять меры по созданию Центров на основе ГЧП на соответствующих территориях, в зависимости от их потребностей.

Центры предусматривают создание call-центров для работодателей и соискателей работы, предоставление услуг по перевозке соискателей на работу и обратно, по аренде общежитий, трудовых инструментов, средств индивидуальной защиты и специальной одежды, а также образование точек по питанию и обслуживанию.

Предоставление зданий районным (городским) центрам содействия занятости населения для размещения Центров осуществляется на праве оперативного управления.

В Типовую структуру Центра входят:

q руководитель Центра - заместитель директора районного (городского) центра содействия занятости населения;

q специалист по трудоустройству - 2 человека;

q сотрудник районного (городского) отдела внутренних дел - 1 человек.

Центры могут комплектоваться дополнительным персоналом по решению Министерства занятости и трудовых отношений с учетом ситуации на местном рынке труда и сезонности некоторых временных и разовых работ.

Для поддержания общественного порядка к Центрам на постоянной основе прикрепляется один сотрудник районного (городского) отдела внутренних дел.





















































Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск