Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Среднее образование/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.07.2021 г. N ПП-5188 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Президентских, творческих и специализированных школ"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.07.2021 г.
N ПП-5188
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ
И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ШКОЛ
В целях расширения сети и укрепления материально-технической базы Президентских, творческих и специализированных школ, создания более благоприятных условий для продолжения ими деятельности по совершенствованию системы выявления, отбора, обучения и воспитания одаренной молодежи:
1. Переименовать:
Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров в Агентство специализированных образовательных учреждений при Министерстве дошкольного и школьного образования (далее - Агентство);
Фонд развития Президентских, творческих и специализированных школ при Агентстве в Фонд поддержки одаренной молодежи (далее - Фонд).,
2. Утвердить состав Попечительского совета Фонда поддержки одаренной молодежи согласно приложению N 1.
Попечительскому совету в десятидневный срок определить источники формирования и направления использования средств Фонда.
3. Одобрить предложение Агентства о строительстве 13 новых специализированных школ и ремонте действующих 5 творческих школ в системе Агентства, оснащении их необходимой учебной литературой и материально-техническими средствами в 2021-2025 годах.
4. Утвердить:
Адресный перечень строительства и ремонта школ системы Агентства и обеспечения их необходимой мебелью, учебной литературой и материально-техническими средствами в 2021-2025 годах (далее - Адресный перечень) согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по эффективной организации деятельности творческих школ системы Агентства согласно приложению N 3.
Установить, что в 2021-2025 годах:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт школ системы Агентства осуществляются за счет средств, выделяемых в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан;
обеспечение школ системы Агентства современной мебелью и оборудованием, учебно-лабораторными приборами, компьютерами, мультимедийными средствами и средствами видеонаблюдения осуществляется за счет средств, выделяемых в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, средств Государственного бюджета, кредитов и грантов международных финансовых институтов и иных источников, не запрещенных законодательством.
5. Определить инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента организациями-заказчиками строительных работ, выполняемых в соответствии с Адресным перечнем.
6. Нижеследующим:
Агентству в трехмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить новые нормативы оснащения образовательных учреждений системы Агентства современной мебелью и оборудованием, учебно-лабораторными приборами, учебно-методическими материалами, компьютерами, мультимедийными средствами и средствами видеонаблюдения;
Министерству строительства установить государственный контроль за проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации объектов в установленном порядке, а также за качественным выполнением строительно-монтажных работ.
7. Агентству в срок до 1 сентября 2021 года принять меры по:
внедрению в практику оценки знаний и навыков учащихся и педагогических кадров по STEAM предметам в соответствии с требованиями международных (International Advanced Levels) программ, а также выдачи им сертификатов AS и A-LEVEL международного уровня;
подключению школ системы Агентства к электронному информационно-библиотечному фонду Национальной библиотеки имени А. Навои и фондам ведущих зарубежных информационно-библиотечных ресурсов, созданию возможности для широкого доступа учащихся к данным фондам;
обучению учащихся школ системы Агентства навыкам лидерства, системного анализа, креативного и критического мышления, ораторского искусства, проектного управления;
внедрению в Президентских школах программы "Школьный советник" (School Counsellor), направленной на профессиональную ориентацию учащихся, оказание им содействия в выборе высших образовательных учреждений для дальнейшего продолжения обучения;
внедрению в специализированных школах системы Агентства инклюзивного IТ-образования для детей с особыми образовательными потребностями с привлечением квалифицированных специалистов, менторов (наставников), экспертов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий;
созданию в творческих школах системы Агентства "Кружка молодых переводчиков" для формирования у учащихся навыков перевода иностранной литературы на узбекский язык;
открытию в творческих школах системы Агентства специализированных кружков по таким направлениям, как веб-дизайн, компьютерная графика, изобразительное и цифровое искусство, создание и обработка аудиовизуальных произведений, а также актерское мастерство;
закреплению за творческими школами системы Агентства народных поэтов и народных писателей Узбекистана, удостоенных высоких званий литераторов, актеров, режиссеров, других представителей культуры и искусства, проведению мастер-классов с их участием, а также повышению в данных школах качества образования и воспитания на основе традиций "устоз - шогирд".
8. Определить, что начиная с 2021/2022 учебного года:
а) выпускникам Президентских школ, поступившим на учебу на основе платного контракта в зарубежные высшие образовательные организации и их филиалы, а также негосударственные высшие образовательные организации, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан, за счет средств Государственного бюджета выплачивается субсидия на покрытие суммы платного контракта;
б) нижеследующим предоставляется право поступления на учебу в государственные высшие образовательные организации без сдачи тестовых испытаний и дополнительных экзаменов, вне установленных общих показателей приема:
выпускникам Президентских школ - на основе дополнительного государственного гранта;
выпускникам специализированных школ имени Абу Али ибн Сино, Мирзо Улугбека и Мухаммада аль-Хорезми системы Агентства исходя из направления их специализации - на основе базового платного контракта на направления образования бакалавриата, в которых осуществляется подготовка кадров по таким областям, как химия, биология, физика и информационные технологии;
выпускникам творческих школ системы Агентства исходя из направления их специализации - на основе базового платного контракта на направления образования бакалавриата, в которых осуществляется подготовка кадров по таким областям, как языковедение, литература, педагогика, переводоведение и журналистика;
в) абитуриенты, получившие сертификаты A-LEVEL уровня А и В международных (International Advanced Levels) программ, при поступлении на учебу в государственные высшие образовательные организации освобождаются от сдачи вступительного экзамена по предмету, по которому выдан сертификат, с присуждением им максимального балла по данному предмету.
9. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Агентством в срок до 1 августа 2021 года утвердить и опубликовать на своем официальном веб-сайте перечень направлений образования бакалавриата, в которых осуществляется подготовка кадров по таким областям, как химия, биология, физика, информационные технологии, языковедение, литература, педагогика, переводоведение и журналистика.
10. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 сентября 2021 года:
прием на работу в школы системы Агентства руководящих и педагогических кадров осуществляется на основе открытого конкурса;
размер базовой тарифной ставки руководителей кружков в школах системы Агентства устанавливается в размере 80 процентов базовой тарифной ставки учителя с высшим образованием государственных средних общеобразовательных учреждений;
прием в специализированные школы имени Абу Али ибн Сино, Мирзо Улугбека и Мухаммада аль-Хорезми системы Агентства организуется с учетом максимального количества учащихся в одном классе, не превышающего 20 человек.
11. Создать при Агентстве Центр педагогического мастерства и международной оценки со статусом юридического лица.
Кабинету Министров в месячный срок принять постановление Правительства о создании Центра педагогического мастерства и международной оценки, а также принять меры по налаживанию его деятельности на должном уровне.
12. Агентству в срок до 1 января 2022 года:
а) создать при Агентстве Научно-методический совет и привлечь к его деятельности квалифицированных ученых и педагогические кадры, включая зарубежных специалистов;
б) совместно с Научно-методическим советом:
разработать и внедрить на практике образовательные программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров на основе международных образовательных стандартов и требований, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий;
организовать непрерывные курсы повышения квалификации и методологические учебные семинары для руководящих и педагогических кадров;
разработать и обеспечить функционирование на должном уровне специальной электронной платформы, обеспечивающей осуществление мониторинга процессов повышения квалификации руководящих и педагогических кадров и внесение данных о результатах профессионального развития и освоенных ими учебных программ.
13. Одобрить предложение АО "Узметкомбинат" о безвозмездной передаче Агентству подведомственного данному обществу детского оздоровительного лагеря "Ёшлик", расположенного в Бостанлыкском районе Ташкентской области, а также покрытии расходов, связанных с осуществлением деятельности и содержанием лагеря в течение последующих 10 лет за счет благотворительных пожертвований, выделяемых АО "Узметкомбинат".
Агентству по согласованию с АО "Узметкомбинат" в месячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, определяющего порядок организации деятельности и привлечения детей в детский оздоровительный лагерь "Ёшлик".
15. Предоставить Агентству следующие дополнительные полномочия:
осуществление за счет средств Фонда расходов, связанных с подготовкой учебников по предметам специальности и единых макетов учебно-методических комплексов для образовательных учреждений системы Агентства, проведением их экспертизы, выдачей рецензий и оплатой труда экспертов и рецензентов;
осуществление отбора составителей учебников и учебно-методических комплексов, проведение экспертизы и их издание на основе прямых договоров.
16. Установить, что учебная литература, мультимедийные средства, учебно-лабораторное оборудование, инвентарь и реактивы, ввозимые из зарубежных государств для нужд Агентства и образовательных учреждений его системы, освобождаются от таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление).
17. Разместить Агентство в подведомственном Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций здании IT-парка, расположенном по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Махтумкули, на праве безвозмездного пользования.
18. Агентству:
в срок до 1 января 2023 года принять меры по обеспечению за счет средств Фонда Президентских школ в каждом регионе - по одному автобусу, образовательных учреждений системы Агентства - по одному легковому автомобилю;
в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 19.07.2021 г. N ПП-5188
СОСТАВ
Попечительского совета Фонда поддержки
одаренной молодежи при Агентстве специализированных
образовательных учреждений при Министерстве
дошкольного и школьного образования
1. |
А.Н. Арипов |
- |
Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Попечительского совета
|
2. |
Х.У. Умарова |
- |
министр дошкольного и школьного образования, заместитель председателя Попечительского совета
|
3. |
Ш.Д. Кудбиев |
- |
министр экономики и финансов
|
4. |
И.Ю. Абдурахмонов |
- |
министр высшего образования, науки и инноваций
|
5. |
Ж.Т. Мирзамахмудов |
- |
министр энергетики
|
6. |
Ш.Х. Шерматов |
- |
министр цифровых технологий
|
7. |
К.С. Санакулов |
- |
генеральный директор АО "Навоийский горно-металлургический комбинат"
|
8. |
А.Х. Хурсанов |
- |
председатель правления АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат"
|
9. |
Р.Х. Пирматов |
- |
председатель правления АО "Узметкомбинат"
|
10. |
Б.Б. Сидиков |
- |
председатель правления АО "Узбекнефтегаз"
|
11. |
Х.Н. Хасилов |
- |
и.о. председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари"
|
12. |
У.У. Розукулов |
- |
председатель правления АО "Узавтосаноат"
|
13. |
М.М. Юнусов |
- |
председатель ассоциации "Узэлтехсаноат"
|
14. |
А.К. Мирсоатов |
- |
председатель правления АО "Узнацбанк"
|
15. |
К.Н. Ирисбекова |
- |
председатель правления АКБ "Алокабанк"
|
16. |
С.С. Аннакличев |
- |
председатель правления АКБ "Узпромстройбанк"
|
17. |
А.Т. Уббиев |
- |
директор Агентства специализированных образовательных учреждений, секретарь Попечительского совета |
Примечания.
В состав Попечительского совета на добровольной основе могут быть привлечены субъекты предпринимательства - добровольцы и спонсорские организации.
При переходе членов Попечительского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 19.07.2021 г. N ПП-5188
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
строительства, ремонта школ в системе Агентства
Президентских образовательных учреждений
и обеспечения их необходимой мебелью, учебной
литературой и материально-техническими
средствами в 2022-2025 годах1
N |
Наименование объекта
|
Кол-во школ |
Год строительства (ремонта) |
Всего мощность (ученических мест) |
Всего по республике:
|
18 |
|||
Новое строительство:
|
13 |
6 624 |
||
Специализированные школы
|
13 |
6 624 |
||
Ремонт и дополнительное строительство:
|
5 |
1 220 |
||
Творческие школы
|
5 |
1 220 |
||
Республика Каракалпакстан
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
1. |
Специализированная школа
|
1 |
2022 г. |
504 |
Ремонт и дополнительное строительство
|
200 |
|||
2. |
Творческая школа имени Ибройима Юсупова2
|
1 |
2022 г. |
200 |
Андижанская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
3. |
Специализированная школа
|
1 |
2022 г. |
504 |
Ремонт и реконструкция
|
420 |
|||
4. |
Творческая школа имени Мухаммада Юсуфа3
|
1 |
2022 г. |
420 |
Бухарская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
5. |
Специализированная школа
|
1 |
2023 г. |
504 |
Джизакская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
6. |
Специализированная школа
|
1 |
2023 г. |
504 |
Ремонт и дополнительное строительство
|
200 |
|||
7. |
Творческая школа имени Хамида Алимджана и Зульфии4
|
1 |
2022 г. |
200 |
Кашкадарьинская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
8. |
Специализированная школа
|
1 |
2023 г. |
504 |
Ремонт и реконструкция
|
200 |
|||
9. |
Творческая школа имени Абдуллы Орипова5
|
1 |
2022 г. |
200 |
Навоийская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
10. |
Специализированная школа
|
1 |
2023 г. |
504 |
Наманганская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
11. |
Специализированная школа
|
1 |
2024 г. |
504 |
Самаркандская область
|
||||
Новое строительство
|
576 |
|||
12. |
Специализированная школа
|
1 |
2022 г. |
576 |
Сурхандарьинская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
13. |
Специализированная школа
|
1 |
2024 г. |
504 |
Сырдарьинская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
14. |
Специализированная школа
|
1 |
2023 г. |
504 |
Ташкентская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
15. |
Специализированная школа
|
1 |
2023 г. |
504 |
Ферганская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
16. |
Специализированная школа
|
1 |
2024 г. |
504 |
Ремонт и дополнительное строительство
|
200 |
|||
17. |
Творческая школа имени Эркина Вахидова6
|
1 |
2022 г. |
200 |
Хорезмская область
|
||||
Новое строительство
|
504 |
|||
18. |
Специализированная школа
|
1 |
2024 г. |
504 |
Примечания:
1) Предложения по адресу строительства зданий и сооружений вносятся в Агентство Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.
2) Для творческой школы имени Ибройима Юсупова в городе Нукусе будут дополнительно построены здания общежития на 80 мест и библиотеки, а также будут проведены дополнительные работы по их оснащению.
3) Общеобразовательная школа, расположенная в здании творческой школы имени Мухаммада Юсуфа, будет переведена в другое здание, здание школы будет полностью отремонтировано, будет создана современная библиотека, а также будут дополнительно оснащены учебное здание и общежитие.
4) Для творческой школы имени Хамида Алимджана и Зульфии будут построены дополнительные учебные кабинеты, общежитие, столовая, библиотека, спортивный зал, а также будут проведены работы по оснащению школы.
5) Для творческой школы имени Абдуллы Орипова будет увеличена мощность столовой на 50 мест и общежития на 80 мест, а также будут проведены дополнительные работы по оснащению школы.
6) Для творческой школы имени Эркина Вахидова будут дополнительно построены учебный кабинет на 100 мест, общежитие на 90 мест и спортивный зал, будет увеличена мощность учебных классов, а также будут проведены дополнительные работы по их оснащению.
к Постановлению Президента РУз
от 19.07.2021 г. N ПП-5188
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по эффективной организации деятельности творческих
школ системы Агентства Президентских
образовательных учреждений
N |
Мероприятия
|
Механизм реализации |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Ответственные за исполнение |
I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ШКОЛАХ В СИСТЕМЕ АГЕНТСТВА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
|
|||||
1. |
Разработка и внедрение в практику образовательных программ по предметам специальности. |
1. Привлечение квалифицированных специалистов к процессу разработки образовательных программ по таким предметам, как специальная литература, уроки текстологии, культура речи и ораторское искусство, родной язык и литература, а также иностранный язык.
|
Сентябрь 2021 года |
Средства Фонда поддержки одаренной молодежи при Агентстве Президентских образовательных учреждений (далее - Фонд) |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
2. Разработка проектов образовательных программ с использованием передового отечественного и зарубежного опыта.
|
Август - ноябрь 2021 года |
||||
3. Апробация и совершенствование разработанных образовательных программ.
|
Декабрь 2021 года |
||||
4. Внедрение в практику образовательных программ, разработанных по таким предметам, как специальная литература, уроки текстологии, культура речи и ораторское искусство, родной язык и литература, а также иностранный язык.
|
Сентябрь 2022 года |
||||
2. |
Разработка и внедрение в практику учебников по предметам специальности. |
1. Формирование группы авторов по созданию учебников.
|
Август 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
2. Создание учебников и книг для преподавателя.
|
Декабрь 2021 года |
||||
3. Проведение апробации созданных учебников в образовательных учреждениях.
|
Январь 2022 года |
||||
4. Совершенствование учебников по результатам апробации.
|
Июль 2022 года |
||||
3. |
Систематическая организация мастер-классов в творческих школах. |
1. Разработка Порядка проведения мастер-классов в творческих и специализированных школах. 2. Определение требований к лицам, проводящим мастер-классы. 3. Отбор лиц, проводящих мастер-классы. 4. Систематическое проведение мастер-классов.
|
Начиная с 2021/2022 учебного года - постоянно |
- |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Союз писателей Узбекистана (Саидов) |
4. |
Формирование здоровой конкуренции между творческими школами. |
1. Разработка и утверждение критериев и порядка оценки результативности деятельности творческих школ.
|
Февраль 2022 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
2. Определение рейтинга творческих школ по результатам их деятельности.
|
Май 2022 года |
||||
3. Внедрение системы стимулирования руководителей творческих школ с наилучшими результатами в рейтинге.
|
Июнь 2022 года |
||||
5. |
Совершенствование системы оценки качества образования в творческих школах. |
1. Совершенствование порядка оценки знаний учащихся.
|
Март 2022 года |
- |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
2. Формирование групп мониторинга.
|
Апрель 2022 года |
||||
3. Внедрение системы осуществления оценки знаний учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий.
|
Сентябрь 2022 года |
||||
4. Принятие мер по восполнению пробелов, выявленных в знаниях учащихся.
|
Ноябрь 2022 года |
||||
6. |
Пополнение школьных библиотек художественными произведениями узбекской и мировой литературы. |
1. Формирование перечня художественных произведений совместно с опытными педагогами и писателями.
|
Сентябрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Союз писателей Узбекистана (Саидов) |
2. Закупка избранных художественных произведений и доставка их в школы.
|
Ноябрь 2021 года |
||||
7. |
Регулярное ознакомление учащихся творческих школ с лучшими образцами узбекской и мировой литературы, кинематографии, изобразительного искусства и классической музыки. |
1. Утверждение перечня лучших образцов узбекской и мировой литературы, кинематографии, изобразительного искусства и классической музыки для учащихся творческих школ.
|
Октябрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Союз писателей Узбекистана (Саидов), Министерство культуры (Назарбеков), Национальное Агентство "Узбеккино" (Абдухоликов), Академия художеств Узбекистана (Нуридинов) |
2. Приобретение и доставка в школы: 50 избранных произведений узбекской и мировой литературы; 100 лучших образцов узбекской и мировой кинематографии; 100 самых совершенных произведений узбекского и мирового изобразительного искусства; 100 наилучших произведений узбекской и мировой классической музыки.
|
Ноябрь 2021 года |
||||
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ШКОЛ РУКОВОДЯЩИМИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ
|
|||||
8. |
Обеспечение руководящих должностей творческих школ квалифицированными, активными и способными на изменения кадрами, понимающими осуществляемые сегодня в стране, в частности в системе образования, реформы. |
1. Изучение потенциала, управленческого мастерства и инициативности руководящих кадров творческих школ и рассмотрение их соответствия на данную должность.
|
Август 2021 года |
- |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Агентство развития государственной службы (Хасанов) |
2. Формирование резерва руководящих кадров.
|
Август 2021 года |
||||
3. Обеспечение руководящих должностей творческих школ квалифицированными кадрами.
|
Декабрь 2021 года |
||||
9. |
Создание необходимых условий для повышения профессионального мастерства и эффективности деятельности педагогических работников и воспитателей. |
1. Налаживание системы непрерывного повышения квалификации педагогов по принципу "Обучение на протяжении всей жизни".
|
Январь 2022 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Министерство народного образования (Шерматов) |
2. Разработка учебных планов и программ курсов повышения квалификации.
|
Март 2022 года |
||||
3. Разработка квалификационных требований, которым должны соответствовать учителя и воспитатели.
|
Март 2022 года |
||||
4. Разработка и внедрение в практику электронной платформы повышения квалификации.
|
Апрель 2022 года |
||||
5. Организация практических занятий по повышению квалификации в разрезе предметов.
|
Сентябрь 2022 года |
||||
10. |
Совершенствование преподавания иностранных языков в творческих школах. |
1. Привлечение квалифицированных специалистов к преподаванию иностранных языков. 2. Оказание методической помощи учителям в получении отечественных и международных сертификатов на знание иностранного языка.
|
Сентябрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Агентство по популяризации изучения иностранных языков (Обидов) |
11. |
Совершенствование системы приема на работу руководителей и педагогических работников творческих школ. |
1. Разработка единых квалификационных требований для руководителей и педагогических работников творческих школ, соответствующх управлению современными школами.
|
Август 2021 года |
- |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов) |
2. Утверждение Положения о приеме на работу руководителей и педагогических работников творческих школ на конкурсной основе.
|
Сентябрь 2021 года |
||||
12. |
Повышение качества образования и воспитания, поддержка одаренных учащихся путем прикрепления к творческим школам народных поэтов Узбекистана, народных писателей и других удостоенных высоких званий литераторов-наставников. |
1. Утверждение списка народных поэтов Узбекистана, народных писателей и других удостоенных высоких званий литераторов-наставников (далее - литераторы).
|
Сентябрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Союз писателей Узбекистана (Саидов) |
2. Прикрепление литераторов к творческим школам.
|
Сентябрь 2021 года |
||||
3. Создание необходимых условий для реализации предложений литераторов по совершенствованию деятельности творческих школ.
|
Сентябрь 2021 года |
||||
4. Проведение мониторинга эффективности деятельности литераторов.
|
Постоянно |
||||
13. |
Прикрепление творческих школ к региональным библиотекам, газетам и журналам. |
1. Изучение и анализ деятельности региональных библиотек, газет и журналов.
|
Ноябрь 2021 года |
- |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Союз писателей Узбекистана (Саидов), Министерство культуры (Назарбеков), Агентство информации и массовых коммуникаций (Ходжаев) |
2. Утверждение порядка прикрепления творческих школ к библиотекам, газетам и журналам и их перечня.
|
Декабрь 2021 года |
||||
3. Проведение мониторинга эффективности сотрудничества библиотек, газет, журналов и творческих школ.
|
Январь 2022 года |
||||
III. ОТБОР ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИЕ ШКОЛЫ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИХ ТАЛАНТОВ
|
|||||
14. |
Совершенствование системы приема одаренных учащихся в творческие школы. |
1. Разработка порядка отбора одаренных учащихся в творческие школы.
|
Декабрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Государственный центр тестирования (Каримов), Министерство юстиции (Давлетов) |
2. Проведение в отборочном конкурсе IQ-тестов для определения уровня логического мышления учащихся.
|
Декабрь 2021 года |
||||
3. Определение порядка направления одаренных учащихся общеобразовательных школ в творческие школы с помощью пропагандистов духовности.
|
Декабрь 2021 года |
||||
4. Определение Порядка отбора и приема одаренных учащихся на высвобожденные места.
|
Январь 2022 года |
||||
5. Создание онлайн-платформы для отбора одаренных учащихся.
|
Май 2022 года |
||||
15. |
Налаживание системы постоянного издания творческих работ учащихся творческих школ. |
1. Определение Порядка издания творческих работ учащихся. 2. Формирование рабочей группы по сбору и редактированию творческих работ учащихся. 3. Издание сборника творческих работ учащихся.
|
Сентябрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Союз писателей Узбекистана (Саидов) |
16. |
Профориентация учащихся творческих школ на современные профессии. |
1. Разработка методики выявления профессиональных навыков у учащихся.
|
Январь 2022 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов) |
2. Изучение профессиональных способностей учащихся.
|
Март 2022 года |
||||
3. Определение перечня современных профессий исходя из интересов учащихся.
|
Сентябрь 2022 года |
||||
4. Организация внеклассной профориентационной работы на современные профессии.
|
Сентябрь 2022 года |
||||
17. |
Повышение качества психологической службы в творческих школах. |
1. Защита психологического здоровья учащихся, обеспечение их устойчивого социального и интеллектуального развития. 2. Налаживание системы методической поддержки психологов. 3. Проведение мониторинга деятельности психологов.
|
Сентябрь 2021 года |
- |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Министерство народного образования (Шерматов) |
18. |
Воспитание учащихся творческих школ духовно развитыми, обеспечение организации их содержательного досуга. |
1. Разработка учебных планов и программ кружков, направленных на организацию содержательного досуга учащихся. 2. Повышение квалификации руководителей кружков и определение их перспективных планов. 3. Популяризация работ руководителей кружков и их поощрение.
|
Сентябрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
19. |
Организация духовно-просветительской работы в творческих школах. |
1. Утверждение Правил поведения учащихся и педагогических работников. 2. Организация в творческих школах фестивалей, конкурсов и духовно-просветительских мероприятий в рамках пяти инициатив Президента Республики Узбекистан. 3. Организация дальнейшего развития и поощрения творческой деятельности учащихся. 4. Организация творческих конкурсов среди учащихся и поощрение победителей. 5. Реализация проекта телепрограммы "Олтин фондимиз" ("Наш золотой фонд") с целью ознакомления широкой общественности с талантливыми учащимися.
|
Декабрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Центр духовности и просветительства (Хожиматов), Министерство народного образования (Шерматов), Министерство культуры (Назарбеков), Министерство туризма и спорта (Абдухакимов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), НТРК (Хаджаев), Агентство информации и массовых коммуникаций (Ходжаев) |
20. |
Организация регулярной интеллектуальной телепрограммы, направленной на демонстрацию талантов, знаний и широкого кругозора, научного потенциала учащихся. |
1. Разработка и утверждение Порядка организации телепрограммы.
|
Ноябрь 2021 года |
Средства Фонда |
Агентство Президентских образовательных учреждений (Умарова), Союз писателей Узбекистана (Саидов), НТРК (Хаджаев) |
2. Формирование ученических групп.
|
Декабрь 2021 года |
||||
3. Организация передач на регулярной основе.
|
Постоянно |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 июля 2021 г.