Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств и ведомств / в туризме и спорте /Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.06.2021 г. N ПП-5150 "О мерах по организации деятельности Агентства культурного наследия при Министерстве туризма и спорта Республики Узбекистан, а также инновационному развитию сферы"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.06.2021 г.
N ПП-5150
О МЕРАХ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АГЕНТСТВА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТУРИЗМА И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, А ТАКЖЕ
ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ СФЕРЫ
В целях усиления деятельности по сохранению уникального и редкостного культурного наследия, отображающего богатую историю и культуру народа Узбекистана, цифровизации, инновационного развития и укрепления материально-технической базы сферы, эффективного применения передового мирового опыта, а также обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года N УП-6199 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления в сферах туризма, спорта и культурного наследия":
1. Принять к сведению, что при Министерстве туризма и спорта образовано Агентство культурного наследия (далее - Агентство) и его управления в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.
2. Определить основными задачами Агентства:
а) в сфере охраны объектов материального культурного наследия:
выявление, принятие на учет, охрану, пропаганду, ведение государственного реестра, электронного каталога, паспортов и государственных кадастров, определение охранных границ объектов материального культурного наследия, а также осуществление государственного контроля в сфере;
рациональное использование объектов материального культурного наследия, в том числе эффективное управление ими на основе государственно-частного партнерства, цифровизацию сферы и внедрение современных информационных технологий;
осуществление работ по сохранению на объектах недвижимости материального культурного наследия, выполнение функции заказчика, непрерывное ведение научно-технического контроля, проведение экспертизы на предмет влияния историко-культурной экспертизы и проектно-сметной документации на историко-культурную ценность;
б) в сфере музеев:
ведение государственного каталога национального музейного фонда, включение музейных экспонатов и музейных коллекций в состав национального музейного фонда, их выведение из состава указанного фонда, выдачу в порядке универсального правопреемства либо иным способом специального разрешения для перехода от одного лица ко второму лицу, а также осуществление государственного контроля в сфере;
координацию и развитие деятельности музеев, повышение квалификации, переподготовку и проведение аттестации работников музеев, определение категорий музеев, обеспечение открытости национального музейного фонда, изучение и популяризацию, а также выполнение работ по реставрации и сохранению музейных экспонатов и музейных коллекций;
в) в сфере особо охраняемых историко-культурных территорий:
охрану особо охраняемых историко-культурных территорий, разработку паспортов, планов управления, режимов и определение охраняемых границ, сохранение историко-культурной ценности, уникальности, природного ландшафта и своеобразных особенностей указанных территорий и исторических махаллей;
рекомендацию о включении исторических мест в Список всемирного наследия, осуществление контроля за выполнением требований Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, рекомендаций ЮНЕСКО, Центра всемирного наследия и Комитета всемирного наследия на территории нашей страны;
г) в сфере археологии:
поддержку, осуществление координации и контроля за археологическими исследованиями, выдачу разрешений на археологические исследования, проведение экспертизы и обеспечение сохранности научных отчетов;
ведение государственного каталога археологических экспонатов, организацию передачи их государству, закрепление археологических экспонатов за учреждениями науки, культуры, образования, а также их отчуждение;
охрану объектов археологического наследия, обеспечение незамедлительного проведения исследований на археологических объектах, находящихся на грани разрушения, консервацию и превращение археологических объектов в музеи, а также создание археологических парков;
д) в сфере культурных ценностей внутри страны и за рубежом:
охрану культурных ценностей, включая выдачу сертификатов на вывоз за пределы Республики Узбекистан и ввоз культурных ценностей на территорию нашей страны, координацию их реализации, проведение художественной экспертизы, определение категории и ведение государственного реестра культурных ценностей, осуществление государственного контроля в сфере;
выявление, а также создание и регулярное обновление полной базы данных по культурным ценностям за рубежом, относящимся к истории и культуре нашей страны, возвращение на Родину оригиналов либо копий, фото- и видеоизображений указанных ценностей;
издание на разных языках и широкое освещение в средствах массовой информации и сети Интернет библиографических сборников, каталогов, книг-альбомов, информационных бюллетеней и другой печатной продукции, содержащей научные данные, полученные на основе научных исследований, и результаты анализа этих данных, а также сотрудничество с международными и зарубежными организациями.
3. Установить, что:
Агентство является специальным уполномоченным государственным органом управления в сфере материального культурного наследия, музеев, археологии, вывоза и ввоза культурных ценностей;
решения, принятые Агентством в рамках своей компетенции, являются обязательными к исполнению органами государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах, иными организациями и их должностными лицами, а также гражданами;
Агентство вносит обязательные для исполнения письменные предупреждения и указания соответственно по недопущению нарушений либо устранению нарушений актов законодательства в сфере;
Агентство вносит обязательные для рассмотрения представления по пресечению фактов нарушения закона, устранению способствующих им причин и условий, а также принятию соответствующих мер в отношении виновных должностных лиц.
4. Установить порядок, в соответствии с которым:
согласование с Агентством проектов нормативно-правовых актов в сфере и генеральных планов населенных пунктов, в которых расположены объекты недвижимости материального культурного наследия, является обязательным;
проекты работ по строительству, сносу и благоустройству объектов недвижимости материального культурного наследия, а также объектов, расположенных на особо охраняемых историко-культурных территориях, на территориях, включенных в Список всемирного наследия, и их охраняемых границах, согласовываются с Агентством в обязательном порядке. При этом проекты по территориям (объектам), включенным в Список всемирного наследия, согласовываются с Центром всемирного наследия ЮНЕСКО через Национальную комиссию по делам ЮНЕСКО;
государственный реестр объектов недвижимости материального культурного наследия утверждается Кабинетом Министров;
закрепление объектов недвижимости материального культурного наследия, являющихся государственным недвижимым имуществом, на основе права оперативного управления либо на основе права безвозмездного пользования осуществляется на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
предварительные результаты государственного контроля по фактам нанесения вреда объекту материального культурного наследия подлежат обязательному доведению до сведения общественности через официальный сайт Агентства в течение 24 часов с момента получения уведомления;
в целях научно-технического исследования всех этапов планирования и реализации работ по сохранению, а также исходя из своеобразных особенностей и состояния каждого объекта создаются научно-технические исследовательские группы, оплата труда членов группы предусматривается в проектно-сметной документации работ по сохранению;
Адресный перечень объектов недвижимости материального культурного наследия, на которых работы по сохранению осуществляются за счет средств Государственного бюджета, утверждается заместителем Премьер-министра - министром туризма и спорта на основании положительных заключений научно-технических исследовательских групп и Научно-экспертного совета Агентства;
для выполнения работ по сохранению необходимо наличие разрешения Агентства, выданного на основании положительных заключений научно-технических исследовательских групп и Научно-технического совета, в случае несоблюдения данного правила - выданное разрешение признается недействительным;
на членов Научно-экспертного совета и научно-технических исследовательских групп распространяются права и обязанности, определенные в актах законодательства для государственных судебных экспертов. Заключение Научно-экспертного совета является обязательным для Агентства.
5. Утвердить:
организационную структуру Агентства культурного наследия при Министерстве туризма и спорта согласно приложению N 1;
структуру центрального аппарата Агентства культурного наследия при Министерстве туризма и спорта с общей предельной численностью управленческого персонала 65 единиц согласно приложению N 2.
Определить предельную численность управленческого персонала управлений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - территориальные управления) Агентства - 145 единиц.
Установить, что дополнительные 30 штатных единиц для структур центрального аппарата и территориальных управлений Агентства выделяются за счет оптимизации численности работников государственных музеев.
Заместителю Премьер-министра - министру туризма и спорта Абдухакимову А. совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок, принимая во внимание оптимизацию численности работников государственных музеев, обеспечить утверждение типового штатного расписания государственных музеев в установленном порядке.
6. Предоставить министру туризма и спорта право:
вносить изменения в структуры центрального аппарата, территориальных управлений, иных организаций системы Агентства в пределах общей численности их управленческого персонала и фонда оплаты труда;
утверждать структуры и уставы, а также определять предельную численность управленческого персонала территориальных управлений Агентства.
7. Установить, что:
директор Агентства по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра туризма и спорта;
директор Агентства и его заместители на основании представления министра туризма и спорта назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров;
стаж работы в качестве работника Агентства засчитывается при переходе на работу в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные и контролирующие органы, для получения очередных воинских и специальных званий, а также расчета надбавок за воинские и специальные звания и доплат за выслугу лет;
планирование, проведение, координация и научно-технический контроль работ по сохранению осуществляются на объектах недвижимости материального культурного наследия по схеме согласно приложению N 3.
8. Определить источниками финансирования внебюджетного Фонда культурного наследия Агентства (далее - Фонд):
90 процентов средств, поступивших от предоставления в аренду объектов недвижимости материального культурного наследия, принадлежащих Агентству, его территориальным управлениям и государственным музеям-заповедникам;
50 процентов денежных средств, поступивших от предоставления в аренду объектов недвижимости материального культурного наследия, принадлежащих другим организациям государственной собственности, и от реализации билетов;
50 процентов денежных средств, поступивших от реализации билетов в музеи-заповедники, и 10 процентов денежных средств, поступивших от реализации билетов в государственные музеи;
платежи за проведение художественной экспертизы культурных ценностей, оказание государственных услуг по их реализации, выдачу сертификата, предоставляющего право на вывоз, свидетельства о регистрации музейных экспонатов и музейных коллекций государственного каталога Национального музейного фонда, а также за выведение музейных экспонатов и музейных коллекций из его состава;
платежи за внесение объектов недвижимости материального культурного наследия в государственный кадастр и исключение из него, рассмотрение и утверждение паспорта историко-культурной зоны, рассмотрение проектов генеральных планов населенных пунктов и выдачу заключений по ним;
платежи за выдачу разрешений и лицензий на проведение работ по сохранению объектов недвижимости материального культурного наследия, проведение научно-технического контроля, а также соответствующую экспертизу историко-культурной и проектно-сметной документации, выдачу квалификационных сертификатов мастерам-реставраторам;
платежи за проекты по землеройным, землеустроительным, строительным, мелиоративным и иным хозяйственным работам, проводимым на объектах недвижимости материального культурного наследия, в особо охраняемых историко-культурных зонах, на территориях, включенных в Список всемирного наследия, и их охраняемых границах, рассмотрение отчетов оценки воздействия на наследие;
штрафы, выплачиваемые за нарушение правил охраны и использования объектов материального культурного наследия и их уничтожение, снос или нанесение им ущерба, а также средства за возмещение ущерба, нанесенного объектам материального культурного наследия, являющимся государственным имуществом;
направляемая в Государственный бюджет часть суммы из незаконно израсходованных бюджетных средств, хищений, растрат, недостач, выявленных полномочными органами по результатам проверок деятельности Агентства, организаций и государственных музеев в его системе, музеев-заповедников, а также хода работ на объектах недвижимости материального культурного наследия по их сохранению;
доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда, гранты и средства технического содействия международных финансовых организаций и зарубежных государств, а также иные поступления, не запрещенные актами законодательства.
9. Установить, что средства Фонда расходуются на:
охрану, консервацию, реставрацию, восстановление, ремонт, приспособление под использование в современных условиях объектов материального культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, культурных ценностей, музейных экспонатов и коллекций, а также связанные с ними научные и научно-технические исследования, работы по проектированию и производству;
ведение государственного кадастра объектов материального культурного наследия, государственных каталогов и паспортов археологических экспонатов, Национального музейного фонда, поддержку деятельности музеев и археологических исследований, организацию работ по пропаганде и популяризации;
охрану особо охраняемых историко-культурных зон, территорий, включенных в Список всемирного наследия, и исторических махаллей;
укрепление материально-технической базы Агентства и его территориальных управлений, внедрение информационно-коммуникационных технологий, развитие и цифровизацию электронных услуг, организацию работы по предотвращению правонарушений в сфере и эффективной борьбе с ними;
оплату труда экспертов, в том числе зарубежных специалистов, членов Научно-экспертного совета, научно-технических исследовательских групп, материальное стимулирование общественных инспекторов, работников Агентства и его территориальных управлений, привлечение на основе гражданско-правового договора специалистов по вопросам, связанным с деятельностью Агентства;
осуществление других связанных с деятельностью Агентства мероприятий, определенных актами законодательства.
Порядок формирования и использования средств Фонда устанавливается Кабинетом Министров.
10. Утвердить:
"Дорожную карту" по охране объектов материального культурного наследия, развитию деятельности музеев и цифровизации сферы в 2021-2022 годах согласно приложению N 4;
целевые показатели проведения повторной историко-культурной экспертизы, разработки цифровизированного паспорта и каталога объектов недвижимости материального культурного наследия в 2021-2022 годах согласно приложению N 5;
целевые показатели определения охраняемых границ и цифровизации объектов недвижимости материального культурного наследия в 2021-2023 годах согласно приложению N 6;
целевые показатели электронной идентификации музейных экспонатов и музейных коллекций государственных музеев в 2021-2023 годах согласно приложению N 7.
Определить, что целевые показатели, утвержденные настоящим постановлением, в 2021 году осуществляются за счет средств Государственного бюджета, выделенных Фонду и на сохранение объектов культурного наследия, в 2022-2023 годах - предусматриваются при формировании параметров Государственного бюджета.
11. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Агентством, Академией наук, Министерством строительства, Агентством по кадастру по итогам каждого года информировать местные Кенгаши народных депутатов о состоянии выявления, учета, охраны, сохранения и рационального использования объектов материального культурного наследия и культурных ценностей, расположенных в их регионах, целостности хранения музейных экспонатов и музейных коллекций.
Кабинету Министров ежеквартально критически анализировать выполнение в полном объеме "Дорожной карты" и целевых показателей, утвержденных настоящим постановлением, оценивать деятельность руководителей Агентства, соответствующих министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
12. Установить порядок, в соответствии с которым государственные услуги в сфере объектов материального культурного наследия и музеев с 1 января 2023 года предоставляются в электронной форме согласно приложению N 8. При оказании включенных в перечень государственных услуг:
вводится порядок обращения в Центры государственных услуг и Единый портал интерактивных государственных услуг или непосредственно заявителем в соответствующую структуру Агентства. При непосредственном обращении заявителя работник Агентства в обязательном порядке регистрирует его обращение в специальной электронной системе;
отменяется истребование квитанции за государственные услуги путем осуществления оплаты за них в электронной форме;
экспертиза соответствующего недвижимого имущества и движимых предметов проводится лично ответственными работниками Агентства, а также специалистами и экспертами, привлеченными на основе гражданско-правового договора;
заявитель оповещается о месте, времени проведения экспертизы и контактных данных, а также результатах оказания государственных услуг посредством СМС-сообщения;
документы, представляемые по результатам оказанных государственных услуг, выдаются посредством проставления QR-кода (матричного штрих-кода).
список объектов материального культурного наследия, музеев, спортивных комплексов и других объектов показа (далее - Объекты показа) утверждается Координационным советом по вопросам развития государственно-частного партнерства и цифровизации в сферах туризма, спорта, культурного наследия, транспортной логистики и услуг, образованным Указом Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года N УП-6199;
на входе-выходе Объектов показа, включенных в перечень, ГУП "Центр цифровизации и автоматизации" в срок до 1 октября 2021 года в обязательном порядке, в том числе на основе государственно-частного партнерства, должно установить электронные турникеты или другие устройства автоматической регистрации прибывающих, а также интегрировать их данные с соответствующей единой электронной системой.
С 1 января 2022 года реализация билетов на Объектах показа, включенных в перечень Объектов показа, без интеграции с соответствующей единой электронной системой считается нарушением порядка использования контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов.
14. Министерству туризма и спорта (Абдухакимов А.А.) в двухмесячный срок:
сформировать перечень объектов показа, подлежащих интеграции с системой, и обеспечить обнародование перечня, утвержденного в установленном порядке;
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
15. Постановление Президента Республики Узбекистан от 19 декабря 2018 года N ПП-4068 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности в сфере охраны объектов материального культурного наследия" признать утратившим силу.
16. Возложить на директора Агентства культурного наследия при Министерстве туризма и спорта, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра туризма и спорта Абдухакимова А.А.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 октября 2021 года и до 1 июля 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 19.06.2021 г. N ПП-5150
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Агентства культурного наследия
при Министерстве туризма и спорта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агентство культурного наследия |
Научно-экспертный совет |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|