ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 25 по 30 июля 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 25 по 30 июля 2021 г.)

       

В Хорезмской и Сурхандарьинской областях построят электростанции

          

Приаралье станет зоной экологических инноваций и технологий

        

Планируется внедрение единой электронной платформы "E-BOZOR"

        

Определены задачи лицеев системы МВД

         

Выдача разрешений на "тонировку" - через ЕПИГУ

        

Ордера на лечение будут выдавать по новой схеме

        

Закон "О судах" принят в новой редакции

        

Основная ставка ЦБ не изменилась, но процентный коридор расширен

      

В сфере госуслуг - кардинальные изменения

           

Отменено истребование госорганами ряда сведений и документов

         

Определены задачи представительства МИВТ в России

        

Как осуществляется контроль нотариусов

       

Что изменилось в сфере цифровой экономики

        

Повысится качество медицинской помощи

       

Изменен порядок юридического обеспечения Кабинета Министров

         

Расширены задачи Минэкономразвития

        

Работодателям возвратят соцналог за молодых работников

       

Упрощен порядок проведения электронных онлайн-аукционов

        

Ликвидирован Фонд "Цифровое доверие"

        

На интенсивное садоводство предоставляются субсидии

       

Хокимияты будут предоставлять поручительства по ипотеке



В Хорезмской и Сурхандарьинской областях построят электростанции. Это предусмотрено Постановлениями Президента РУз от 24.07.2021 г. N ПП-5193 и N ПП-5195.


Согласно Постановлению Президента РУз от 24.07.2021 г. и N ПП-5193 компания "Stone City Energy" (Нидерланды) реализует инвестиционный проект по строительству в течение 25 лет парогазовой электростанции мощностью 1500-1600 МВт в Сурхандарьинской области стоимостью $1,2 млрд.

Для реализации проекта создано ООО "SCE Quvvat" (проектная компания). В качестве обеспечения исполнения своих обязательств на должном уровне в период строительства им предоставляется банковская гарантия в размере $30 млн.

Согласно Постановлению Президента РУз от 24.07.2021 г. N ПП-5195 компания "Hidro Enerji Elektrik Uretim Sanayi A.S." (Турецкая Республика) реализует инвестиционный проект по строительству в течение 25 лет газопоршневой электростанции мощностью 174 МВт в Хорезмской области. Для реализации проекта создано ООО "Odas Enerji СА" (проектная компания). В качестве обеспечения исполнения своих обязательств на должном уровне в период строительства им предоставляется банковская гарантия в размере $1,3 млн.

Документами также одобрены Соглашения о закупке электроэнергии, заключенные в рамках инвестиционных проектов между АО "Национальные электрические сети Узбекистана" и проектными компаниями, в соответствии с которыми:

q проектные компании приняли обязательство гарантированной продажи произведенной электрической энергии единому покупателю в лице АО "Национальные электрические сети Узбекистана";

q АО "Национальные электрические сети Узбекистана" принимает обязательство гарантированной закупки электроэнергии и оплаты за нее в национальной валюте в течение 25 лет;

q АО "Национальные электрические сети Узбекистана" в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по покрытию закупки электроэнергии предоставляет в пользу проектных компаний льготную, безусловную, не подлежащую возмещению банковскую гарантию в иностранной валюте в течение 3-х месяцев.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 29.07.2021 г. N ПП-5202 "О мерах по реализации специальной резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 18 мая 2021 года "Об объявлении региона Приаралья зоной экологических инноваций и технологий".


Специальная резолюция "Об объявлении региона Приаралья зоной экологических инноваций и технологий" была принята по инициативе Узбекистана на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 18 мая 2021 года.

Принятым Постановлением в регионе Приаралья предусмотрены:

а) создание благоприятной атмосферы и развитие институциональной базы для структурных и трансформационных преобразований путем политико-правовых инноваций, в том числе:

q создание в г. Нукусе "Академии молодых ученых" и "Технопарка молодежи" по поддержке молодых ученых, обладателей стартап-проектов и исследователей;

q открытие лаборатории с генетическим банком семян растений, бизнес-акселератора и учебного центра при Международном инновационном центре Приаралья;

б) обеспечение экологической устойчивости, цифровизации и реализации инновационных подходов к рациональному использованию природных ресурсов, в том числе:

q электронное картирование и создание базы данных объектов растительного и животного мира, находящихся под угрозой исчезновения;

q переработка отходов, рекультивация полигонов и выработка экологически чистой энергии;

в) внедрение инновационных технологий и механизмов развития социальной сферы и поддержки населения, в том числе:

q внедрение технологий распознавания по лицу;

q разработка автономной технологии опреснения питьевой воды с использованием возобновляемых источников энергии;

г) широкое использование экономических и финансовых инновационных механизмов, масштабное внедрение ресурсосберегающих, "зеленых" и циркулярных (безотходных, регенеративных и эффективных) современных инновационных технологий в отраслях экономики, в том числе:

q внедрение в Каракалпакстане на площади 2,5 тыс. га системы дождевального орошения для выращивания хлопка, зерна, кунжута, кукурузы и кормовых культур;

q модернизация испытательной лаборатории (продовольствие, сельское хозяйство, электротехника, легкая промышленность) и налаживание услуги логистики по доставлению образцов в лабораторию;

д) развитие науки, проведение научных исследований, обеспечение правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, а также поддержка местного и международного сотрудничества по внедрению научно-инновационных разработок, в том числе:

q создание экологической карты Каракалпакстана и разработка на этой основе механизма эффективной организации экотуризма;

q образование комплексного центра биохимического анализа высших образовательных учреждений в целях определения балла бонитета засоленных почв;

е) развитие международного сотрудничества и привлечение иностранных инвестиций;

ж) формирование и координация внутренних источников финансирования инновационных проектов.

Постановлением тверждены:

q "Дорожная карта" по реализации задач, определенных в специальной резолюции;

q Перечень приоритетных инновационных проектов по реализации задач, определенных в специальной резолюции;

q состав Межведомственной комиссии по реализации специальной резолюции;

q составы межведомственных рабочих групп по обеспечению своевременного и качественного исполнения, мониторинга и контроля мероприятий, определенных в "Дорожной карте" и инновационных проектах.


* * *



Проект Постановления Кабинета Министров РУз "Об утверждении Положения об организации деятельности рынков и торговых комплексов и Правил осуществления торговой деятельности хозяйствующими субъектами" вынесен на обсуждение.


Проект разработан в соответствии с Постановлением Президента РУз от 11.05.2021 г. N ПП-5113 "О мерах по ускоренному развитию сферы услуг", а также для дальнейшего совершенствования системы управления рынками и торговыми комплексами.

Предполагается установить, что учредителями управляющей рынками или торговыми комплексами организации может быть любое юридическое и физическое лицо, а также Агентство по управлению государственными активами и органы государственной власти на местах.

Планируется, что к 1 января 2022 года на всех рынках, торговых комплексах и их филиалах, имеющих 100 и более стационарных торговых точек, будет введен автоматизированный учет взимания разового сбора и арендных платежей только через банковскую систему, с ежедневной проверкой полноты сбора работниками органов государственной налоговой службы. Для этого будет внедрена единая электронная платформа "E-BOZOR".

Согласно Положению, рынки будут организованы в соответствии с Планом, утвержденным Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента, с соблюдением норм и правил архитектуры и градостроительства, а также с учетом потребностей определенных типов рынков.

Выделение земельных участков для вновь создаваемых рынков или торговых комплексов будет осуществляться через торговую площадку "E-IJRO AUKSION".

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 28.07.2021 г. N 466 "О мерах по совершенствованию образовательного процесса в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Узбекистан".


В качестве основных направлений дальнейшего развития деятельности академических лицеев МВД определены:

q подготовка квалифицированных кадров для Академии МВД с высоким уровнем правосознания и правовой культуры, высоким интеллектуальным и духовным потенциалом, физически зрелых и волевых;

q внедрение инновационных форм и методов обучения, совершенствование учебников в соответствии с современными требованиями, гармонизация учебных программ с государственными образовательными стандартами с целью формирования логического мышления и практических навыков у студентов;

q применение метода "case-study", развивающего анализ различных проблемных ситуаций и принятие правильных решений.

Установлено, что студенты, принятые в академические лицеи в 2019/2020 учебном году, будут выпускаться в соответствии с действующими образовательными программами, а студенты, принятые в 2020/2021 учебном году, будут выпускаться на основе двухлетних образовательных программ.

Утверждено Положение о порядке приема на работу педагогических кадров в академические лицеи и специализированные школы-интернаты МВД, предусматривающее:

q порядок организации и проведения конкурсов на замещение вакантных педагогических должностей в академических лицеях и специализированных школах-интернатах на основе принципов справедливости, беспристрастности, прозрачности и коллегиальности;

q порядок проведения конкурсов в виде тестов и собеседований комиссией, образованной приказом МВД;

q порядок регистрации результатов конкурса на основании установленных критериев, принятия решения комиссии о трудоустройстве или отказе в этом.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.07.2021 г. N 465 "О дополнительных мерах по совершенствованию порядка эксплуатации автотранспортных средств с тонированными (затемненными) стеклами".


Согласно Постановлению, с 1 октября 2021 года государственная услуга по выдаче разрешения на изменение цвета (затемнение) стекол автотранспортных средств будет оказываться только через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

Документом утвержден соответствующий Административный регламент, согласно которому:

q госуслуга предоставляется уполномоченным органом с использованием автоматизированной информационной системы "Автомотранспорт" и через ЕПИГУ;

q работа по изменению (затемнению) цвета стекол транспортных средств осуществляется собственником транспортного средства самостоятельно в соответствии с установленными стандартами и полученным разрешением;

q не требуется разрешения на изменение цвета заднего стекла автомобиля на неограниченный уровень светопропускания (затемнение), а также на изменение (затемнение) цвета верхней части лобового стекла в виде полосы не более 14 см;

q разрешение выдается сроком на 1 год;

q оплата разрешения производится заявителем в течение 10 дней;

q ранее выданное разрешение переоформляется до истечения срока его действия.

Плата за оказание государственной услуги по переоформлению разрешения через ЕПИГУ не взимается.


* * *



Подписано Постановление Президента РУз от 28.07.2021 г. N ПП-5199 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения".


Согласно документу, с 1 октября 2021 года отменяется порядок выдачи ордеров на основе квоты льготной категории лиц в государственных медучреждениях (далее - специализированные учреждения) за счет средств Госбюджета. При этом внедряется электронная информационная система постановки на учет и направления указанных лиц на лечение в порядке очередности на основе нового механизма финансирования.

При направлении льготной категории лиц на лечение больным выдается направление, обеспечивающее лечение в специализированных учреждениях в соответствии с их заболеваниями, с указанием стоимости медицинских услуг и нанесенным матричным штрих-кодом (QR-код). Оно формируется в информационной системе в автоматическом порядке и дает право на получение медицинских услуг в государственных или негосударственных медорганизациях. После завершения лечения больного Госфонд медицинского страхования перечисляет лечебному учреждению затраченные средства на основе документов, обосновывающих оказанные больному медицинские услуги в рамках базовых цен за счет Госбюджета.

Негосударственным медицинским организациям разрешается оказывать медицинские услуги льготной категории лиц за счет средств Госбюджета:

q с 1 ноября 2021 года - предоставляемых республиканскими специализированными научно-практическими медицинскими центрами микрохирургии глаза и урологии;

q с 1 января 2022 года - предоставляемых республиканскими специализированными научно-практическими медицинскими центрами кардиологии, травматологии и ортопедии, акушерства и гинекологии.

С 1 октября 2021 года:

q внедряется механизм финансирования специализированных учреждений на основании договоров, заключенных с Госфондом медицинского страхования, по базовым ценам, в рамках выделенных из Госбюджета средств;

q специализированные учреждения будут размещать и постоянно обновлять на официальных веб-сайтах информацию о наличии койко-мест, в том числе свободных, в разрезе отделений, видах и ценах на оказываемые медицинские услуги.

С 1 января 2022 года внедряется порядок постановки на учет и лечения льготной категории лиц в государственных медицинских учреждениях в порядке очередности, посредством электронной информационной системы. До 1 января 2022 года разрешается использование ордеров, оформленных в соответствии с действующим порядком их выдачи.

Для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии, начиная с 2021/2022 учебного года, начнут готовить специалистов узкого профиля в магистратуре и клинической ординатуре медицинских вузов. Также в сотрудничестве с ведущими научными и медицинскими центрами онкологии Республики Кореи будет организовано обучение и повышение квалификации кадров в области онкологии, гематологии, радиологии, клинической иммунологии, высокотехнологичной трансфузиологии, лабораторных исследований и других направлениях.

С 1 августа 2021 года устанавливается ежемесячная надбавка в размере 25% к должностному окладу врачей, средних и младших медицинских работников отделений паллиативной помощи учреждений онкологии, онкогематологии и гематологии за особо опасные условия труда, причиняющие вред их здоровью.

Минздраву совместно с Советом Министров Каракалпакстана и хокимиятами областей поручено принять меры по поэтапной реализации с 1 января 2022 года мер, предусматривающих:

q создание межрайонных перинатальных центров на базе 46 родильных отделений районных (городских) медицинских объединений;

q создание условий для доступа матерей, новорожденных и детей к эффективным перинатальным, неонатальным и педиатрическим услугам в регионах;

q совершенствование деятельности региональных перинатальных центров и оснащение акушерских учреждений третьего уровня в соответствии с установленными требованиями.


* * *



Принят Закон Республики Узбекистан от 28.07.2021 г. N ЗРУ-703 "О судах". Согласно ему изменилась судебная система, а организация и порядок деятельности Конституционного суда и Высшего судейского совета определяются отдельными законами.


Судебная система теперь состоит из:

q Конституционного суда;

q Верховного суда;

q военных судов;

q Суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов;

q Административного суда Республики Каракалпакстан, административных судов областей и г. Ташкента;

q межрайонных, районных, городских судов по гражданским делам;

q районных, городских судов по уголовным делам;

q межрайонных, районных, городских экономических судов;

q межрайонных административных судов.

Организация и порядок деятельности Конституционного суда и Высшего судейского совета определяются отдельными законами.

Определены пределы полномочий:

q Верховного суда, его Пленума и Президиума, а также председателя, первого заместителя председателя и заместителей председателя - председателей судебных коллегий;

q Суда Республики Каракалпакстан, областного, Ташкентского городского судов, их президиумов и судебных коллегий;

q межрайонных, районных, городских судов по гражданским делам, по уголовным делам,  экономических судов;

q Административного суда Республики Каракалпакстан, административного суда области, г. Ташкента;

q межрайонных административных судов.

Также определены статус и гарантии независимости судей, их права и обязанности, требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи и судьям, а также порядок назначения (избрания) судей, председателей и заместителей председателя судов.

Кандидатом на должность судьи может быть гражданин Узбекистана, достигший 35 лет, имеющий высшее юридическое образование.

Судьей Верховного суда может быть лицо, достигшее 35 лет, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет (ранее - 10 лет), в том числе, как правило, не менее 7 лет (ранее - 5 лет) в качестве судьи.

Судьей Военного суда, Суда Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентского городского суда, Административного суда Республики Каракалпакстан, административных судов областей и г. Ташкента может быть лицо, достигшее 35 лет, имеющее высшее юридическое образовании и стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет, в том числе, как правило, не менее 2-х лет в качестве судьи.

Судьей межрайонного, районного городского суда, территориального военного суда может быть лицо,  достигшее 35 лет, имеющее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет.

Кандидаты, впервые назначаемые на должности судей, проходят обязательное обучение в Высшей школе судей при Высшем судейском совете.

Установлены лица, которые не могут быть кандидатами на должность судьи.

Законом также определены:

q порядок возбуждения дисциплинарного дела в отношении судьи, меры дисциплинарного взыскания, применяемые в отношении судьи, а также порядок обжалования решения о наложении мер дисциплинарного взыскания;

q основания приостановления и прекращения полномочий судьи;

q порядок создания квалификационных коллегий судей;

q материальное и социальное обеспечение судей и членов их семей и др.

Законом утверждены:

q Положение об организации деятельности военных судов;

q Положение о квалификационных классах судей;

q Положение о классных чинах работников судебной системы.


* * *



Правление Центрального банка на состоявшемся 29 июля заседании приняло решение сохранить основную ставку без изменений, а также внести изменения в финансово-кредитные инструменты.


Для обеспечения баланса между достижением прогноза инфляции на текущий год и поддержкой экономической активности в условиях растущих инфляционных рисков и обострения ситуации с пандемией основная ставка сохраняется без изменений на уровне 14%, с расширением процентного коридора до +/- 2 процентных пункта.

Решение было принято с учетом того, что более быстрое восстановление экономической активности и совокупного спроса, значительный рост объемов финансовых ресурсов, направляемых в экономику, повышенные инфляционные ожидания и инфляционные риски требуют сохранения текущих денежно-кредитных условий с внесением некоторых изменений в монетарные инструменты.

Экономическая активность и совокупный спрос. В I половине 2021 года ВВП вырос в реальном выражении на 6,2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Такие высокие темпы роста объясняются, во-первых, эффектом низкой базы в январе-июне 2020 года, а во-вторых, поддержкой совокупного спроса за счет фискальных стимулов и кредитов в экономику.

В то же время, если темпы роста в секторах производства промышленных товаров и услуг (8,5 и 18,3% соответственно) достигли уровней периода до пандемии, то в сельском хозяйстве (1,8%) и строительстве (0,1%) не наблюдалось значительного роста показателей, данные показатели улучшатся во II половине года.

Рост объемов спроса в экономике, в свою очередь, отразился на росте производства потребительских товаров на 7,7% и оборота розничной торговли на 9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

На фоне улучшения внешней конъюнктуры по основным статьям экспорта объемы экспортной выручки и трансграничных денежных переводов за первые шесть месяцев увеличились в 1,4 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Инфляция и инфляционные ожидания. По итогам июня 2021 года годовая инфляция составила 10,9%, как и в мае, и на протяжении последних четырех-пяти месяцев формируется без значительных изменений.

В июне годовой рост цен на продукты питания составил 14,7%, и стал  основным повышающим фактором общей инфляции. Следует отметить, что в этой группе не наблюдалось ожидаемого сезонного снижения цен на фрукты и овощи в мае-июле.

Растущая динамика цен на продукты питания объясняется также влиянием факторов, связанных с производством, погодными условиями, уровнем урожайности, и в целом факторами, связанными с предложением.

Денежно-кредитные условия. Во II квартале текущего года, в связи с высокими темпами роста объемов средств, направляемых в экономику, произошло увеличение структурного профицита ликвидности в банковской системе, а также значительное смягчение условий на межбанковском денежном рынке и в июне средневзвешенная процентная ставка снизилась до 11%.

Увеличение общей ликвидности привело к значительному снижению активности коммерческих банков на денежном рынке. В частности, во II квартале 2021 года среднемесячный объем операций на денежном рынке снизился в 1,4 раза по сравнению с I кварталом.

Несмотря на снижение процентных ставок на рынке краткосрочных денежных ресурсов ситуация на рынке долгосрочных ресурсов остается стабильной.

Как отмечалось на предыдущем заседании Правления Центрального банка, несмотря на увеличение объемов операций по регулированию краткосрочной ликвидности в банковской системе, в результате неравномерного распределения средств, направляемых из централизованных источников в экономику, наблюдаются случаи отклонения процентных ставок денежного рынка за границы процентного коридора основной ставки Центрального банка. Это, в свою очередь, требует от Центрального банка внесения соответствующих изменений в инструменты денежно-кредитной политики.

В этой связи с 1 августа 2021 года:

q процентный коридор основной ставки устанавливается на уровне

q +/- 2 процентных пункта, при этом Центральный банк будет предоставлять краткосрочные ресурсы по ставке 16% и привлекать краткосрочные ресурсы по ставке 12%;

q депозитные операции Центрального банка овернайт с коммерческими банками будут осуществляться без ограничений на постоянной основе;

q коэффициент усреднения обязательных резервов будет увеличен с 0,75 до 0,8;

q норматив обязательного резервирования по депозитам, привлекаемым коммерческими банками в иностранной валюте, увеличивается с 14% до 18%.

Изменение нормативов обязательных резервов, в свою очередь, послужит снижению уровня долларизации экономики.

Прогнозы и риски. С учетом сложившихся в I полугодии текущего года внешних и внутренних экономических условий прогнозы макроэкономических показателей до конца 2021 года были пересмотрены.

В частности, прогноз роста реального ВВП на текущий год повышен до 5,8-6,8% (первоначальный прогноз 4,5-5,5%). Это, в свою очередь, объясняется более быстрым, чем ожидалось, ростом экономической активности и совокупного спроса под влиянием фискальных стимулов, сокращением отрицательного разрыва выпуска к концу года и восстановлением темпов роста инвестиций в основной капитал.

Прогноз инфляции на 2021 год оставлен без изменений на уровне 9-10%. Данный прогноз будет достигнут за счет сохранения относительно жестких денежно-кредитных условий, внесения изменений в инструментарий денежно-кредитной политики, стабильных тенденций на валютном рынке и активизации мер по снижению воздействия немонетарных факторов с соответствующими министерствами и ведомствами.

Очередное заседание Правления Центрального банка по рассмотрению основной ставки назначено на 9 сентября.


* * *



Принят Указ Президента Республики Узбекистан от 24.07.2021 г. N УП-6269 "О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам".


Согласно документу, с 1 ноября 2021 года:

q применяется 50-процентная скидка по госпошлинам, сборам и любым другим платежам, установленным актами законодательства при оказании госуслуг лицам, зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", а также лицам с инвалидностью I и II групп через центры госуслуг и (или) ЕПИГУ. Исключение составляют обращения в целях предпринимательской деятельности или в качестве представителя юрлица;

q при задержке предоставления госуслуг через центры госуслуг, информационную систему "Лицензия" и ЕПИГУ более чем на 3 рабочих дня 50% государственных пошлин, сборов и любых других платежей, уплаченных за пользование услугами, возвращаются заявителям в течение одного рабочего дня. Соответствующая госуслуга оказывается им полностью.

С 1 декабря 2021 года:

q гражданам Узбекистана, постоянно проживающим за рубежом, иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства предоставляется доступ к электронным госуслугам. Дипломатические представительства и консульские учреждения Узбекистана будут выдавать им сертификаты ключей электронной цифровой подписи;

q иностранным гражданам и лицам без гражданства, не проживающим постоянно в Узбекистане, ПИНФЛ присваивается в упрощенном порядке в районных (городских) отделениях миграции и оформления гражданства и центрах госуслуг;

q установленные в актах законодательства в национальной валюте размеры платежей за выдачу дубликата лицензии, разрешения, сертификата и иного документа разрешительного характера установлены в размере до 10% БРВ. Исключение составляют случаи, когда в актах законодательства платежи не установлены или определены в размере менее 10% БРВ. При этом за выдачу дубликата лицензии, разрешения, сертификата и иных документов разрешительного характера с нанесенным QR-кодом плата не взимается.

До 1 декабря 2021 года все лицевые счета за пользование коммунальными услугами (газоснабжение, поставка электроэнергии, обеспечение горячей и питьевой водой, канализация, вывоз отходов) привяжут к ПИНФЛ и ИНН - юрлиц. Посредством этой привязки будет внедрена практика оказания услуг каждому лицу с использованием уникального номера на основе принципа "единый клиент".

С 1 января 2022 года внедряется порядок:

а) оформления и выдачи, в том числе через центры госуслуг идентификационной ID-карты гражданина Узбекистана, иностранного гражданина и лица без гражданства, постоянно проживающего в республике, а также биометрического паспорта гражданина Узбекистана для выезда за границу.

б) выдачи физлицам квалификационных сертификатов на право занятия отдельными видами деятельности и проведения их аттестации в данных целях, согласно которому:

q обращения на выдачу квалификационных сертификатов и прохождение аттестации принимаются в электронной форме;

q процесс экзамена фиксируется непрерывной видеозаписью (со звуком), которая хранится не менее года;

q платежи, взыскиваемые с физлиц за выдачу квалификационных сертификатов и прохождение аттестации, осуществляются через Единую биллинговую систему учета сумм госпошлин и сборов, уплаченных за оказание госуслуг;

q при сдаче кандидатами экзамена вопросы задаются в форме тестов посредством компьютера и результаты объявляются в то же время (за исключением направлений, требующих специальных навыков и проведения практических испытаний);

q квалификационные сертификаты и аттестационные удостоверения оформляются с нанесением QR-кода.

С 1 января 2022 года в г. Ташкенте и с 1 июля 2022 года на всей территории республики внедряется система оказания композитных услуг по регистрации смерти, согласно которой:

q работник медобъединения оформляет и направляет справку о смерти в ЗАГС в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы "Электронная регистрация рождения и смерти, в том числе перинатальной смерти". При этом медсправка о смерти может выдаваться в бумажной форме по заявлению близких родственников умершего лица;

q ЗАГС в течение одного рабочего дня после поступления справки регистрирует смерть лица в информационной системе "Единый электронный архив ЗАГС", а также подтверждает факт регистрации QR-кодом;

q по заявлению близких родственников умершего лица ЗАГС оформляет актовую запись о смерти на гербовом свидетельстве по экстерриториальному принципу либо направляет ее посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.

До 1 января 2022 года также будет внедрена  госуслуга "история автомобиля" по установлению сведений (дата госрегистрации, пробег, заключение ГПД, совершение ДТП и другие) через центры госуслуг и ЕПИГУ посредством государственных регистрационных номерных знаков, присвоенных автомототранспортным средствам, на договорной основе.

Указом утверждены:

q Перечень госуслуг, за оказание которых с 1 января 2022 года снижается размер взимаемых государственных пошлин, сборов и иных платежей;

q Перечень госуслуг, внедряемых поэтапно через центры госуслуг и ЕПИГУ;

q Перечень государственных органов и организаций, ответственных за предоставление с 1 октября 2021 года отдельных видов сведений и документов в электронной форме посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство";

q Перечень отдельных видов госуслуг, сроки оказания которых сокращаются с 1 января 2022 года;

q "Дорожная карта" по дальнейшему упрощению порядка, сокращению сроков и необходимых документов, а также цифровизации оказания госуслуг.


* * *



Отменено истребование госорганами ряда сведений и документов. Это предусмотрено Указом Президента РУз от 24.07.2021 г. N УП-6269 "О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам".


Согласно документу, с 1 января 2022 года отменяется истребование госорганами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах и госорганизациями от населения, в том числе субъектов предпринимательства:

а) сведений, подтверждающих следующие факты:

q данных свидетельства о госрегистрации субъекта предпринимательства;

q наличия подтверждения о получении  лицензии, документов и уведомлений разрешительного характера;

q оплаты госпошлины, сборов и иных платежей;

q обладания ценными бумагами, проведения операций с ценными бумагами, получения дивидендов;

q регистрации в качестве малообеспеченной семьи или ее члена;

q оплаты и получения алиментов физлицом;

q данных диплома о высшем образовании;

q окончания среднего специального, профессионального образовательного учреждения физлицом;

q окончания среднего общеобразовательного учреждения (на базе 11-го класса) физлицом;

q наличия гражданина в "Молодежной" или "Женской" тетрадях;

q данных о самозанятых лицах;

q данных документов, подтверждающих право абитуриента на льготу при поступлении на учебу в высшие образовательные учреждения;

б) нижеследующих документов:

q копий финансовых отчетов;

q справок, подтверждающих оплату труда физлица за последние 12 месяцев;

q справок о выплате социальных пособий и пенсий.

В процессе оказания госуслуг физлицам, при приеме на работу и осуществлении иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают у ответственных государственных органов и организаций вышеназванные документы и сведения через межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство".

Истребование государственными органами и организациями у населения вышеуказанных документов и сведений является нарушением требований актов законодательства в сфере оказания госуслуг.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 26.07.2021 г. N 463 "О мерах по организации деятельности представительства Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан в Российской Федерации".


Представительство Министерства инвестиций и внешней торговли в Москве учреждено Постановлением Президента РУз от 15.03.2021 г. N ПП-5026 "О мерах по дальнейшему развитию многогранного сотрудничества между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией".

Принятым документом определены основные задачи Представительства:

q обеспечение реализации конкретных проектов и программ в области торгово-экономического, инвестиционного и финансово-технического сотрудничества с Российской Федерацией, включенных в "дорожные карты" по результатам визитов высокого уровня;

q поиск потенциальных инвесторов, заключение торговых и инвестиционных соглашений, проведение переговоров и других мероприятий с участием деловых кругов, развитие межрегионального сотрудничества, содействие предпринимателям в подготовке проектных предложений и других необходимых материалов для привлечения иностранных инвестиций;

q экспорт местных товаров и услуг на рынок Российской Федерации, содействие в увеличении объемов и расширении ассортимента взаимной торговли;

q развитие производственной кооперации между отраслями экономики Республики Узбекистан и Российской Федерации, а также межрегионального сотрудничества, организация эффективного проведения совместных промышленных ярмарок и выставок;

q развитие внешнеторговой инфраструктуры, увеличение транзитных мощностей, совершенствование логистики и транспортных коридоров, диверсификации экспортных маршрутов, а также применение льготных режимов перевозки и транзита внешнеторговых грузов Узбекистана.

Постановлением утверждены структура и штатное расписание (ограниченной численностью 7 человек) Представительства, а также смета его расходов на 6 месяцев 2021 года.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 27.07.2021 г. N 464 "Об утверждении Положения о порядке контроля за соблюдением нотариусами законодательства о нотариате".


В соответствии со статьей 22-8 Закона "О нотариате" контроль  за соблюдением нотариусами законодательства осуществляют Министерство юстиции, Министерство юстиции Каракалпакстана, а также управления юстиции. Нотариальная палата осуществляет мониторинг деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой.

Контроль осуществляется путем проверок соблюдения законодательства о нотариате, в том числе требований и условий выдачи нотариусам лицензии, конфиденциальности нотариальных действий и нотариальной присяги.

Постановлением утверждено Положение о порядке контроля за соблюдением нотариусами законодательства о нотариате, которое предусматривает порядки:

q организации и проведения контрольных мероприятий органами юстиции за соблюдением нотариального законодательства нотариусами;

q проведения плановых проверок нотариусов каждые три года в соответствии с годовым (квартальным) планом работы, утверждаемым органами юстиции;

q краткосрочных проверок нотариусов со стороны органов юстиции в виде рейдов (не реже одного раза в год), проверок "тайного клиента" и краткосрочных служебных проверок (при необходимости);

q камеральной проверки деятельности нотариусов со стороны органов юстиции путем регулярного изучения, анализа и обобщения данных автоматизированной информационной системы "Нотариус" и других документов, имеющихся в органах юстиции.


* * *



Принят Указ Президента Республики Узбекистан от 24.07.2021 г. N УП-6268 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 05.10.2020 г. N УП-6079 "Об утверждении Стратегии "Цифровой Узбекистан-2030" и мерах по ее эффективной реализации").


Им внесены изменения и дополнения в:


1) Постановление Президента РУз от 18.05.2019 г. N ПП-4321.

Определено, что реализация проектов в рамках системы "электронное правительство" и цифровой экономики обеспечивается:

q Мининфоком - в части внедрения информационных систем в госуправлении, разработки и реализации единой госполитики в данной сфере, координации деятельности госорганов и других организаций, а также развития и функционирования ведомственных и межведомственных сетей передачи данных для обеспечения электронного взаимодействия;

q Госинспекцией по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций - в части совершенствования системы контроля и обеспечения информационной безопасности информационных систем в госорганах и иных организациях;

q министерствами, ведомствами и иными организациями - в части обеспечения бесперебойного функционирования ведомственных информационных систем и информационных ресурсов, развития системы оказания электронных госуслуг (подпункт "б" пункта 3).

Оператору предоставляется право при проведении закупок в сфере ИКТ осуществлять согласование технических заданий только в ГЦ "Центр управления проектами электронного правительства" при Мининфоком.


2) Указ Президента РУз от 30.06.2017 г. N УП-5099.

Пунктом 2 Указа установлено, что Технологический парк программных продуктов и информационных технологий (далее - Технопарк) создается на принципе экстерриториальности в пределах территории Узбекистана с размещением резидентов Технопарка на всей территории республики в целях создания благоприятных условий для развития производства продукции информационных технологий.

Резиденты Технопарка в числе прочего освобождаются до 1 января 2028 года от уплаты социального налога.

Утратили силу (пункты 1, 3, 4, 6) нормы о создании Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center", основных направлениях его деятельности и правах резидентов, а также об определении НАПУ его координирующим органом.

Исключена также норма об обложении страховыми взносами граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Минфине по ставке 4,5% доходов в виде оплаты труда, полученных до 1 января 2028 года работниками по трудовым договорам с резидентами Технопарка.


3) Указ Президента РУз от 10.01.2019 г. N УП-5624.

Одним из приоритетных направлений развития цифровой экономики является обязательное привлечение резидентов Технопарка в реализацию проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках развития системы "Электронное правительство" и реализации программы "Цифровой Узбекистан-2030" (пункт 7).

Пункт 9 дополнен подпунктом "г", согласно которому ООО "Дирекция Технологического парка программных продуктов и информационных технологий" проводит ежегодные конкурсы по конкретным сферам (социально-экономической, экологической, госуправления и другим) для выявления одаренной молодежи в сфере информационно-коммуникационных технологий.


4) Указ Президента РУз от 17.01.2019 г. N УП-5635.

Перечень госорганов, ответственных за улучшение позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и отдельных составных индикаторах (Приложение N 3), дополнен следующими позициями:

     

     

1.1

Индекс развития Электронного правительства (E-Government Development Index)


Мининфоком (Ш. Садиков)

11.1.1.

Индекс телекоммуникационной инфраструктуры (Telecommunication Infrastructure Index)


Мининфоком (Ш. Садиков)


11.1.2.

Индекс человеческого капитала (Human Capital Index)


МВССО (А. Тошкулов), Министерство народного

образования (Ш. Шерматов)


11.1.3.

Индекс онлайн-обслуживания (Online Service Index)


Мининфоком (Ш. Садиков), Агентство государственных услуг

(У. Мухаммадиев), министерства и ведомства


11.2.

Индекс электронного участия (E-Participation Index)


Мининфоком (Ш. Садиков), министерства и ведомства


      

       

5) Указ Президента РУз от 02.06.2020 г. N УП-6003.

Пункт 9 дополнен абзацем, согласно которому руководители министерств, ведомств и исследовательских институтов, ответственных за улучшение позиций Узбекистана в международных рейтингах и отдельных структурных индикаторах, несут персональную ответственность за достоверность информации, публикуемой на Едином портале "Республика Узбекистан в международных рейтингах".

Внесены также и другие изменения и дополнения.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 26.07.2021 г. N ПП-5198 "О мерах по дальнейшему повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению".


Документ предусматривает поэтапное создание в течение 2021-2022 годов в составе районных (городских) медицинских объединений 35 Межрайонных центров сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний (далее - Центры).

Основные задачи Центров:

q организация оказания экстренной и специализированной медпомощи лицам с сочетанными травмами и больным, страдающим острыми сосудистыми заболеваниями, нуждающимся в медпомощи;

q оказание гемодиализной помощи больным, страдающим острой и хронической почечной недостаточностью;

q оказание медицинских услуг, утвержденных Минздравом, населению районов (городов), прикрепленному к Центрам.

Центрам выделяется от 50 до 60 койко-мест в рамках общих койко-мест отделений экстренной медпомощи и общей хирургии, исходя из численности населения соответствующей территории. В них вводятся дополнительные штатные единицы нейрохирургов, неврологов, кардиологов, анестезиологов-реаниматологов и других специалистов в рамках штатных единиц территориальных учреждений здравоохранения.

На Центры распространяются нормы о финансировании деятельности районных (городских) медицинских объединений, установленные в актах законодательства.

Постановлением утверждены:

q План мер по созданию межрайонных центров сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний;

q Программа мер по обеспечению профилактическими специальными препаратами детей, беременных, женщин фертильного возраста и кормящих матерей на бесплатной основе в 2021-2023 гг.;

q План мер по дальнейшему совершенствованию нефрологической и гемодиализной помощи, оказываемой населению.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 23.07.2021 г. N 454 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан", утвержденное Постановлением Кабинета Министров РУз от 12.03.2019 г. N 212.


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 10.06.2021 г. N ПП-5143 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Кабинета Министров" и Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.06.2021 г. N 370 "Об утверждении структуры подразделений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан" вносятся следующие изменения и дополнения.

В Положении функции Управления юридического обеспечения дополнены следующим:

q участие в эффективной и систематической организации исполнения законодательства и реализации эффективных мер по усилению исполнительной дисциплины.

При этом Управление юридического обеспечения совместно с Министерством юстиции анализирует информацию, вводимую в систему "Ijro.gov.uz" правоохранительными и исполнительными органами по вопросам исполнения законодательных актов и инструкций, и участвует в обеспечении их представления в Правительство в установленном порядке;

Функции Управления в сфере подготовки НПА приводятся в новой редакции. В частности, оно:

q оценивает регулирующее влияние проектов нормативных актов и принятых нормативных актов;

q организует разработку, общественное обсуждение и утверждение плана оценки регулирующего воздействия принятых нормативных правовых актов;

q готовит обоснованные предложения по дальнейшему совершенствованию системы оценки регулирующего воздействия на всех этапах подготовки нормативно-правовых актов, основываясь на правоприменительной практике и лучшей международной практике и другие.

Постановлением предусмотрены и другие изменения и дополнения.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписан Указ от 17.07.2021 г. N УП-6263 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан".


Документом дополнены основные задачи Министерства экономического развития и сокращения бедности, изложенные в Указе Президента РУз от 26.03.2020 г. N УП-5975 "О мерах по кардинальному обновлению государственной политики в сфере развития экономики и сокращения бедности".

В частности, на Министерство возложены задачи в области привлечения частного сектора в сферы, регулируемые государством:

q осуществление мониторинга реализации проекта "Государственные функции - возможность для бизнеса" и разработка комплексного механизма передачи госфункций частному сектору, а также предложений по устранению возникающих проблем;

q ведение электронной площадки по опубликованию и проведению обсуждений госфункций, рекомендуемых к передаче частному сектору, а также соответствующих предложений частного сектора;

q проведение анализа госфункций, которые могут быть переданы частному сектору, с подготовкой предложений о принятии соответствующих мер по итогам изучения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 24.07.2021 г. N 460 утверждено Временное положение о порядке полного возмещения из государственного бюджета суммы социального налога, уплаченного работодателем за работников в возрасте до 25 лет.


Документ разработан во исполнение Указа Президента РУз от 20.04.2021 г. N УП-6208 "О дополнительных мерах по поддержке предпринимательской деятельности, содействию занятости, социальной защите и содержательной организации свободного времени молодежи".

Временное положение предусматривает:

q порядок полного возмещения суммы социального налога, уплаченного работодателем за работников в возрасте до 25 лет из Государственного бюджета за определенный период;

q основания для уплаты или отказа в уплате суммы социального налога работодателю ГНК;

q налоговые отчеты, представляемые работодателем для получения налоговой льготы;

q порядок перечисления средств, возмещенных Казначейством Министерства финансов из Государственного бюджета, на банковский счет работодателя.

Согласно Положению, для возмещения суммы социального налога, уплаченного работодателями, их молодые сотрудники должны соответствовать следующим требованиям:

q молодому работнику должно быть не более 25 лет в отчетном месяце, за который запрашивается возмещение суммы социального налога;

q наличие документа (электронной записи), подтверждающего непрерывное осуществление трудовой деятельности в течение 6 месяцев и непрерывную уплату социального налога работодателем в установленном порядке.

Заявление подается работодателем в налоговый орган, в котором он состоит на учете в качестве налогоплательщика, не позднее 3 месяцев после представления социальной налоговой отчетности.

В течение 5 рабочих дней с даты получения заявления  будет изучено, соответствует ли оно необходимым требованиям или нет.

При принятии решения о возмещении суммы уплаченного социального налога в автоматизированной программе - заключение формируется в течение 1 рабочего дня.

Временное положение распространяется на возмещение суммы социального налога, уплаченного с 1 мая 2021 года по 15 января 2023 года.

При этом крайний срок подачи заявления работодателем о возмещении суммы уплаченного социального налога за декабрь 2022 года устанавливается на 1 апреля 2023 года.

Данный порядок не распространяется на бюджетные организации, госпредприятия, юрлица с государственной долей в уставном фонде (капитале) от 50% и выше.

Временное положение действует до 1 января 2023 года.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 24.07.2021 г. N ПП-5197 "О мерах по упрощению порядка проведения электронных онлайн-аукционов, повышению прозрачности и гарантированию надежной защиты прав их участников".


Согласно документу с 1 сентября 2021 года внедряется единый порядок процедур электронных онлайн-аукционов на электронной торговой платформе "E-auksion" (далее - электронная торговая платформа). Он распространяется на все виды активов, реализация или передача в аренду которых в соответствии с актами законодательства осуществляются посредством электронной торговой платформы.

В соответствии с новым порядком:

q ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов" при Агентстве по управлению государственными активами (далее - Центр) дистанционно на безвозмездной основе предоставляет участникам, включая иностранных граждан, сертификат ключа электронной цифровой подписи для участия в аукционе;

q извещение о проведении аукциона публикуется за 30 дней до дня его проведения;

q участники вправе вносить свое ценовое предложение о приобретении объекта, не связанного с шагом аукциона, с момента опубликования извещения о проведении аукциона до окончания его процесса;

q провести платежи можно в течение 10 рабочих дней, если сумма реализованного объекта составляет менее 5 000 БРВ, и 15 рабочих дней - если стоимость реализованного объекта равна или превышает 5 000 БРВ, за исключением случаев, определенных актами законодательства;

q при уклонении победителя аукциона от оплаты платежей победитель и лица, являющиеся его прямыми учредителями, отстраняются от участия в аукционах на электронной торговой платформе как недобросовестные участники. При неоплате платежей в первый раз они отстраняются от аукционов на один год, во второй раз - бессрочно;

q реализация объектов, выставленных на аукцион, а также оформление договоров купли-продажи разрешаются только при участии в аукционе не менее 2-х участников.

С 1 октября 2021 года денежные средства по результатам аукциона аккумулируются на специальном расчетном счете Центра и перечисляются на расчетный счет заказчика после подтверждения приема объекта победителем аукциона.

Посредством электронных онлайн-аукционов на электронной торговой платформе осуществляются:

а) реализация долей, недвижимого имущества, автомототранспортных и иных основных средств юрлиц:

q в уставном фонде которых госдоля составляет 50% и более;

q в уставном фонде которых 50% и более принадлежит юрлицам, в уставном фонде которых госдоля составляет 50% и более;

б) передача в аренду недвижимого имущества, автомототранспортных и иных основных средств предприятий с госучастием.

Стартовая цена устанавливается в следующих размерах при передаче предприятиями с госучастием:

q недвижимого имущества в аренду - минимальной ставки арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом;

q автомототранспортных средств - минимальной ставки арендной платы, установленной для физлиц;

q иных основных средств - не менее суммы максимальной нормы годового размера амортизации, определенной Налоговым кодексом.

Вводятся региональные представители Центра в Ташкенте и Нукусе, а также областных центрах в количестве по 3 единицы. Они организуют рекламную работу по объектам, выставляемым на аукцион, осуществляют популяризацию аукциона среди населения и оказывают  содействие в качественной подготовке информации по объектам, выставляемым на аукцион.

Единая электронная торговая площадка "E-ijro auksion" переименована в электронную торговую платформу "E-auksion".

В структуре Центра будет также создана Служба внутреннего аудита и комплаенс-контроля, основной задачей которой является выявление и пресечение коррупционных проявлений при организации и проведении аукционов, осуществление профилактических мероприятий по искоренению коррупции среди работников Центра.

Отменяются:

q порядок выставления земельных участков на аукцион с условием внесения инвестиций;

q сбор, уплачиваемый физическими и юридическими лицами за выставление объектов на аукцион;

q с 1 января 2022 года - требование нотариального заверения договоров по передаче в аренду физическими и юридическими лицами автомототранспортных средств посредством электронного онлайн-аукциона на электронной торговой платформе. При этом протокол, оформленный по результатам электронного онлайн-аукциона, имеет силу договора аренды.


* * *



Постановлением Президента РУз от 19.07.2021 г. N ПП-5187 одобрено предложение Национального агентства проектного управления (далее - Агентство) о ликвидации Фонда поддержки развития цифровой экономики "Цифровое доверие".


Для справки:

q Фонд был создан в форме госучреждения Постановлением Президента РУз от 02.06.2018 г. N ПП-3927. Его основные задачи:

q привлечение и консолидация средств инвесторов для реализации на условиях ГЧП проектов в сфере развития цифровой экономики, в том числе связанных с внедрением технологий "блокчейн";

q реализация наиболее перспективных и стратегически важных проектов по развитию цифровой экономики на условиях ГЧП, в том числе в сфере оборота крипто-активов и деятельности крипто-бирж, а также обучающих и других мероприятий по подготовке кадров в области разработки и внедрения технологий "блокчейн" и др.


Агентство является правопреемником Фонда по правам, обязательствам и договорам.

Мининфокому передается право участника по 100-процентной доле государства в уставном капитале ООО "Universal Mobile Systems".


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 24.07.2021 г. N 458 утверждено Положение о субсидиях для членов сельскохозяйственных ассоциаций, участников фруктовых и овощных кластеров и предприятий, для покрытия части затрат на приобретение интенсивно выращиваемых саженцев (низкорослых и частично низкорослых) и черенков  местного производства.


Положением утверждены порядки:

q возмещения части расходов на покупку интенсивных саженцев и черенков за счет субсидий;

q определения коэффициентов по видам саженцев и черенков (виноград, семенные и косточковые фрукты, орехи);

q формирования адресных списков проектов по созданию интенсивных садов и виноградников Министерством сельского хозяйства Каракалпакстана и областными управлениями сельского хозяйства;

q контроля выполнения обязательств по выращиванию интенсивных саженцев.

Базовая расчетная величина субсидии устанавливается в следующих размерах на каждый  приобретаемый саженец и черенок:

q на интенсивные саженцы фруктовых деревьев и винограда - 8 000 сумов;

q на черенки - 2 500 сумов.

Ежегодно до 1 ноября формируется адресный список проектов по созданию интенсивных садов и виноградников с целью определения потребностей инициаторов проекта в видах, сортах и количестве интенсивных насаждений.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 24.07.2021 г. N 459 "О дополнительных мерах по улучшению жилищных условий социально незащищенного населения".


Отмечено, что среднемесячный доход должников по ипотечным кредитам, предоставленным нуждающемуся в социальной защите населению, недостаточен, и по итогам они рискуют превратиться в проблемные кредиты. Поэтому одобрено предложение Министерства финансов, ЦБ, органов местной исполнительной власти о введении до 1 августа 2022 года в порядке эксперимента порядка выдачи поручительств местных органов власти по ипотечным кредитам, выделяемым гражданам, нуждающимся в социальной защите, а также погашению просроченной задолженности.

В связи с этим утверждено Временное положение о порядке предоставления местными хокимиятами поручительств по ипотечным кредитам, выделяемым социально незащищенному населению.


К сведению! В соответствии с Указом Президента РУз от 28.11.2019 г. N УП-5886 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов ипотечного кредитования" отдельным лицам, в том числе с невысоким уровнем дохода и нуждающимся в улучшении жилищных условий, выплачиваются субсидии за счет средств Госбюджета на компенсацию части первоначального взноса и (или) процентов по ипотечному кредиту.


Положение предусматривает:

q выдачу поручительств местными хокимиятами по ипотечным кредитам гражданам с низким уровнем дохода и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

q порядок погашения местными хокимиятами просроченной задолженности ипотечных заемщиков, которым были выданы поручительства, перед банком.

Комиссии "Халқпарвар" дано поручение с 1 августа 2021 года формировать список граждан с невысоким среднемесячным доходом, желающих получить субсидии по ипотечному кредиту, согласно Постановлению Кабинета Министров РУз от 25.03.2020 г. N 182 "Об утверждении Положения о порядке выплаты гражданам субсидий на приобретение жилья".

Согласно Положению, заемщиком может быть гражданин Узбекистана, достигший 18-летнего возраста и не старше 60 лет, зарегистрированный с целью получения поручительства по ипотечному кредиту.

Для получения поручительства заемщик представляет в хокимият заявление по утвержденной форме с приложением копии документа, удостоверяющего личность и данных персонального идентификационного номера.

Плата за предоставление поручительства хокимиятами не взимается.

Поручительство выдается хокимиятами только при наличии положительного заключения комиссий "Халқпарвар".






















































Время: 0.0382
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск