Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Противодействие коррупции /

Указ Президента Республики Узбекистан от 06.07.2021 г. N УП-6257 "О мерах по созданию среды нетерпимого отношения к коррупции, кардинальному сокращению коррупционных факторов в государственном и общественном управлении, а также широкому вовлечению общественности в этот процесс"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.07.2021 г.

N УП-6257



О МЕРАХ

ПО СОЗДАНИЮ СРЕДЫ НЕТЕРПИМОГО

ОТНОШЕНИЯ К КОРРУПЦИИ, КАРДИНАЛЬНОМУ

СОКРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ И ОБЩЕСТВЕННОМ

УПРАВЛЕНИИ, А ТАКЖЕ ШИРОКОМУ

ВОВЛЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

В ЭТОТ ПРОЦЕСС


В стране принимаются последовательные меры по внедрению основанной на передовых международных стандартах системы предупреждения и непримиримой борьбы с коррупцией.

В частности, созданы необходимые условия для осуществления эффективного и действенного общественного контроля в государственном управлении путем обеспечения открытости, гласности и прозрачности в деятельности государственных органов и организаций, а также установления подотчетности должностных лиц перед населением.

Впервые создан отдельный орган - Агентство по противодействию коррупции, ответственный за выявление и системный анализ коррупционных рисков, устранение факторов, их порождающих. В органах государственной власти и крупных хозяйствующих субъектах налаживается деятельность подразделений внутреннего антикоррупционного контроля.

Внедряются с широким использованием возможностей цифровых технологий эффективные механизмы, направленные на предотвращение коррупции и злоупотреблений во многих сферах, таких как выдача государственных номерных знаков на транспортные средства, оказание нотариальных и других государственных услуг, отвод земельных участков, контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые системные меры, сохраняются коррупционные проявления в таких направлениях, как использование бюджетных средств, государственные закупки, капитальное строительство, получение лицензий и разрешений, выделение банковских кредитов, прием на работу.

В целях повышения эффективности системы противодействия коррупции и раннего предупреждения коррупционных проявлений, широкого вовлечения общественности в данный процесс и формирования среды нетерпимого отношения к коррупции:


1. Отметить, что коррупция на современном этапе развития страны является одной из самых серьезных угроз для государственного и общественного развития Узбекистана.

Определить приоритетной задачей руководителей и работников государственных органов всех уровней нетерпимое отношение к любым проявлениям коррупции и непримиримую борьбу с ней.

Генеральной прокуратуре, Агентству по противодействию коррупции (далее - Агентство), Службе государственной безопасности и Министерству внутренних дел мобилизовать все силы и средства для обеспечения неотвратимости ответственности за любые проявления коррупции.


2. В целях преобразования государственного управления в сферу, свободную от коррупции, с учетом мнений и предложений широкой общественности:

а) обеспечить ведение Агентством "Открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений" (далее - Реестр);

б) лицам, включенным в Реестр, запрещается:

поступление на государственную службу и награждение государственными наградами;

выдвижение своих кандидатур на избираемые и назначаемые в особом порядке должности;

членство в общественных советах и межведомственных коллегиальных органах при государственных органах;

участие субъектов предпринимательства, учрежденных ими и (или) с их участием, в государственных закупках и соглашении о государственно-частном партнерстве в качестве участника (исполнителя), а также тендерах и конкурсных торгах, связанных с приватизацией государственных активов;

осуществление деятельности на руководящих должностях в организациях с государственной долей более 50 процентов и государственных образовательных учреждениях.


3. Агентству совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным судом, Министерством юстиции, Национальным центром по правам человека и Министерством занятости и трудовых отношений в трехмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект закона, направленный на внедрение в практику Реестра и связанных с ним ограничений.

Определить, что в Реестр включаются лица, совершившие коррупционные преступления после вступления в силу закона, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.


4. Внедрить с 1 января 2022 года систему обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей руководителей организаций с государственной долей более 50 процентов, государственных предприятий и учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей.

Установить порядок, в соответствии с которым:

уклонение государственного служащего от предоставления декларации и внесение им заведомо недостоверных сведений являются основанием для его отстранения от государственной службы и привлечения к установленной законом ответственности;

с 1 января 2022 года государственным служащим запрещается открывать и владеть счетами, хранить наличные денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории республики (за исключением государственных служащих, работающих за рубежом, и имущества, приобретенного до поступления на государственную службу).

Агентству совместно с Агентством развития государственной службы и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок провести общественное обсуждение и внести в Кабинет Министров пакет актов законодательства о государственной службе, а также проект закона "О декларировании доходов и имущества государственных служащих", предусматривающий механизмы внедрения системы декларирования, категории государственных служащих и членов их семей, которые обязаны представлять декларацию.


5. Установить, что конфликтом интересов являются ситуации, при которых личные интересы лица, занимающего должность, предусмотренную в актах законодательства, непосредственно или опосредствованно оказывают влияние или могут оказать такое влияние на объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей, а непринятие своевременных мер по раскрытию и предотвращению таких ситуаций влечет ответственность в установленном порядке.

Уполномочить Агентство при выявлении любых обстоятельств, связанных с конфликтом интересов, вносить представление о приостановлении действия договора, приказа и иного акта или иск в суд о признании его недействительным.

Министерству юстиции совместно с Агентством, Агентством развития государственной службы и Генеральной прокуратурой в срок до 1 января 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров проект закона "Об урегулировании конфликта интересов", а также проект закона, предусматривающего установление ответственности за допущение конфликта интересов в сфере государственных закупок, налоговых льгот, отвода земель, приватизации государственных активов.


6. Генеральной прокуратуре совместно с Агентством, Верховным судом, Службой

...
Время: 0.0040
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск