ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Пенсии. Пособия. Социальная защита / Пособия. Компенсационные и иные выплаты / Льготы, компенсационные и иные выплаты отдельным категориям граждан /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.08.2021 г. N ПП-5216 "О мерах по внедрению новой системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.08.2021 г.

N ПП-5216



О МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


В целях реализации прав и свобод, усиления социальной защиты и дальнейшего совершенствования механизмов государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечения исполнения результатов обсуждений, проведенных с широкой общественностью по вопросам государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:


1. Установить порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в соответствии с которым начиная с 15 августа 2021 года:

детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье, после достижения ими возраста 18 лет выделяются квартиры в многоквартирных жилых домах общей площадью в пределах 25-50 квадратных метров, в случае заключения брака между такими детьми - квартиры в многоквартирных жилых домах общей площадью в пределах 50-70 квадратных метров или индивидуальное жилье ("двор") стоимостью, не превышающей цену таких квартир. При этом детям с инвалидностью, отнесенным к данной категории, квартиры выделяются до третьего этажа многоэтажных жилых домов;

жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретается управлениями Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство) Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - территориальные управления) на первичном рынке недвижимости в многоквартирных жилых домах, построенных в городах и районах;

в случае отсутствия на первичном рынке недвижимости в соответствующих районах (городах) жилья, соответствующего критериям, предусмотренным настоящим пунктом, жилье приобретается на вторичном рынке недвижимости по соответствующим критериям;

обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе системы "онлайн-очередь";

Агентство ежемесячно размещает на своем официальном веб-сайте обновленную информацию о ходе обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Установить, что:

а) жилье выделяется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на основе права собственности, но без права продажи, дарения или передачи в залог либо аренду, регистрации по месту постоянного проживания в данном жилье других граждан, за исключением себя самого и членов своей семьи (супруга или супруги, детей), до достижения ими возраста 30 лет;

б) в процессе обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, запрещается:

размещение более одного ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в квартирах каждого подъезда одного многоквартирного жилого дома, если в одном подъезде имеется свыше 10 квартир - более одного ребенка в каждых 10 квартирах данного подъезда (за исключением случаев заключения между ними брака);

выделение двум и более детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, одной квартиры в многоквартирном жилом доме (за исключением случаев заключения между ними брака);

строительство для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных многоэтажных жилых домов и размещение их всех в этих домах;

выделение (приобретение) жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общежитиях;

приобретение жилья на мансардных и цокольных этажах многоэтажных жилых домов;

в) в период обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в колледжах, академических лицеях, техникумах и высших образовательных учреждениях пятьдесят процентов платежей за коммунальные услуги, оказанные выделенным им жилым помещениям, компенсируются за счет дополнительных источников местных бюджетов соответствующих районов и городов, в соответствии с нормативными показателями оказания коммунальных услуг.

При этом нормативные показатели коммунальных услуг, оказываемых выделенным жилым помещениям, определяются хокимиятами соответствующих районов и городов.

3. Утвердить:

Состав Республиканской комиссии по организации обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контролю за справедливым распределением и своевременным выделением жилья (далее - Республиканская комиссия), согласно приложению N 1;

Типовой состав комиссий районов (городов) по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссии районов (городов)), согласно приложению N 1а;

Целевые параметры приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2021 году, согласно приложению N 2.

Определить задачами комиссий районов (городов):

предоставление заключения на первичное и вторичное жилье, приобретаемое территориальными управлениями;

определение и выбор оценщика для оценки жилья, планируемого к приобретению;

на основе обоснованного обращения детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление разрешения на продажу жилья на условиях расширения общей площади и сохранения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления;

мониторинг процесса обеспечения жильем детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, на территории осуществления деятельности.

4. Для приобретения и строительства жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье:

50 процентов средств, необходимых в 2021 году, выделяются за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан, оставшаяся часть - дополнительных и иных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

начиная с 2024 года в составе ассигнований, отведенных Агентству в параметрах Государственного бюджета, отдельной строкой указываются запланированные средства;

начиная с 2024 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Агентством, Министерством экономики и финансов и Агентством статистики в разрезе регионов устанавливается максимальная цена за квадратный метр жилья для расчета расходов, связанных с приобретением жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом расходы, связанные с ремонтом и оснащением, возмещаются за счет дополнительных источников местных бюджетов соответствующих районов (городов) и Государственного фонда социальной защиты Агентства.

5. Республиканской комиссии (Арипов А.), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента до 1 декабря 2021 года в рамках настоящего постановления принять конкретные меры по обеспечению жильем 757 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье.


6. Агентству совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить:

внесение в десятидневный срок предложений о выделении средств на расходы, связанные с приобретением жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента;

передачу жилья, выделенного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с созданием в нем всех условий (ремонтом и оснащением), необходимых для проживания.


7. Счетной палате (Турабов Б.) и Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.) установить контроль за формированием и целевым использованием средств, выделяемых на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


8. Агентству:

в месячный срок внедрить в практику систему обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - "онлайн-очередь";

обеспечить внесение списков нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в систему "онлайн-очередь", а также постоянное обновление данных списков;

совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) начиная с 1 сентября 2022 года наладить определение потребности в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".


9. Кабинету Министров в двухнедельный срок утвердить Положение о порядке обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


10. В целях поддержки получения образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 сентября 2021 года:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, устраиваются в государственные дошкольные образовательные организации и школы без постановки в очередь;

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в период их обучения в техникуме, колледже, академическом лицее или высшем образовательном учреждении, выделяются субсидии на расходы по приобретению учебной, научной и художественной литературы (книг) один раз в каждом учебном году в пятикратном размере базовой расчетной величины за счет средств Государственного бюджета;

министерства и ведомства на основе графика, утвержденного Кабинетом Министров, проводят презентации во всех домах "Мехрибонлик", детских городках, семейных детских домах и детских деревнях Ассоциации "SOS - Детские деревни Узбекистана" (далее - учебно-воспитательные учреждения) не реже одного раза в год. При этом методика проведения данных презентаций определяется Министерством народного образования;

расходы воспитанников учебно-воспитательных учреждений на изучение иностранных языков в негосударственных образовательных организациях, подготовку по двум предметам, по которым сдаются экзамены для поступления в высшие образовательные учреждения, обучение на курсах по освоению кулинарного, кондитерского искусства, парикмахерского дела, компьютерной грамотности, иным направлениям, соответствующим их интересам, компенсируются в двадцатикратном размере базовой расчетной величины в год за счет средств Государственного бюджета;

в случае продолжения обучения в государственных высших образовательных учреждениях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается стипендия в размере, повышенном на 50 процентов, за счет средств Фонда поощрения студентов.


11. Определить, что дополнительная квота приема на основе государственного гранта, до одного процента от общего количества абитуриентов высших образовательных учреждений, выделяется выпускникам домов "Мехрибонлик", компактных детских домов, детских городков, SOS-детских деревень и детских домов семейного типа, а также детям-сиротам, взятым под опеку, попечительство или в семью на воспитание (патронат), детям, которые остались без попечения родителей или матери-одиночки в связи с лишением их родительских прав, признанием безвестно отсутствующими или признанием недееспособными, а также найденным (подкинутым) детям, оба родителя которых неизвестны, и детям, оставшимся без кормильца вследствие смерти матери (матери-одиночки), не состоявшей в браке (за исключением достигших двадцати пяти лет). При этом распределение данных дополнительных квот приема по высшим образовательным учреждениям определяется Агентством.

12. Министерству высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) и Министерству финансов (Ишметов Т.) в месячный срок утвердить Порядок возмещения расходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение учебной, научной и художественной литературы (книг).


13. Министерству народного образования (Шерматов Ш.) и Министерству финансов (Ишметов Т.) в месячный срок утвердить Порядок компенсации расходов воспитанников учебно-воспитательных учреждений на обучение на учебных курсах негосударственных образовательных организаций.


14. Внедрить порядок трудоустройства и обеспечения занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших учебно-воспитательные учреждения, в соответствии с которым с 1 сентября 2021 года:

а) Министерством занятости и сокращения бедности:

организуется ежегодное прохождение практики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на крупных производственных предприятиях и предприятиях сферы услуг, на основе их списка, составленного Агентством и Министерством высшего образования, науки и инноваций;

налаживается обучение профессиям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поступивших на учебу в техникумы, колледжи или высшие образовательные учреждения, изъявивших желание освоить профессию, в центрах профессиональных навыков своей системы;

совместно с Агентством и Агентством по делам молодежи осуществляется постоянный мониторинг занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются кредиты на цели, предусмотренные в их бизнес-проектах, в рамках средств и процедур, определенных в программе "Каждая семья - предприниматель", без постановки в очередь;

в) учебно-воспитательные учреждения обеспечиваются Агентством по делам молодежи и Агентством коучинг-видеоматериалами, мотивационными роликами и комплектами учебников, направленными на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путям улучшения своей жизни и получения дохода посредством овладения профессией и занятия бизнесом, а также практическим аспектам налаживания данной деятельности, за счет средств Фонда по поддержке государственной молодежной политики и Государственного фонда социальной защиты Агентства.

15. Установить, что в целях материальной, правовой и психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, изъявивших желание усыновить (удочерить), принять на воспитание, взять под опеку (попечительство, патронат) и воспитывающих данных детей:

близким родственникам родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется право на усыновление (удочерение) или принятие на воспитание в семью (патронат) вне очереди;

после 1 сентября 2021 года выплаты за счет средств Государственного бюджета семьям, взявшим под опеку (попечительство, патронат) детей с инвалидностью, доводятся до десятикратного размера базовой расчетной величины;

расходы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих тяжелыми заболеваниями, связанными с хирургическими операциями в зарубежных государствах, компенсируются в полном объеме за счет средств Фонда по содействию оздоровлению лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями при Министерстве здравоохранения, на основе списка по не налаженной в республике хирургической практике, утвержденного Министерством здравоохранения;

домам "Мехрибонлик" и детским городкам выделяются по две штатные единицы психолога;

Центрами по оказанию юридических услуг при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и города Ташкента оказываются бесплатные юридические услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, усыновившим (удочерившим) или взявшим под опеку (попечительство, патронат).


16. Министерству финансов (Ишметов Т.) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров:

а) предложения по установлению понижающих коэффициентов на государственные пошлины и местные сборы, взимаемые с детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) проекты законов, предусматривающие:

сохранение за детьми права на получение пенсии по случаю потери кормильца при поступлении ими в академические лицеи и высшие образовательные учреждения на весь период их обучения в академических лицеях и высших образовательных учреждениях, но до достижения ими 23 лет;

определение в качестве вычитаемых расходов суммы средств, направляемой субъектами предпринимательства на оказание материальной помощи учебно-воспитательным учреждениям или детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в форме благотворительной помощи, при исчислении налога на прибыль;

внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год" исходя из настоящего постановления.


17. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации широко освещать суть и значение настоящего постановления.


18. Министерству народного образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


19. Возложить на командующего Национальной гвардией Джураева Р.М., министра народного образования Шерматова Ш.Х., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Кенжаева Д.М.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан ежеквартально.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 09.08.2021 г. N ПП-5216



СОСТАВ

Республиканской комиссии по организации

обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, контролю за справедливым

распределением и своевременным выделением жилья


  

1.

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр, председатель Комиссии


2.

Оллоёров М.П.

-

директор Национального агентства социальной защиты, заместитель председателя Комиссии


3.

Йулдошев Н.Т.

-

Генеральный прокурор, заместитель председателя Комиссии


4.

Джураев Р.М.

-

командующий Национальной гвардией


5.

Рахмонова С.М.

-

Уполномоченный по правам ребенка (Детский омбудсман)


6.

Умарова Х.У.

-

министр дошкольного и школьного образования


7.

Саъдуллаев А.З.

-

директор Агентства по делам молодежи


8.

Шарипов К.А.

-

министр высшего образования, науки и инноваций


9.

Абдуллаев Б.Т.

-

первый заместитель министра внутренних дел


10.

Фозилкаримов О.Р.

-

заместитель министра экономики и финансов


11.

Закиров Б.И.

-

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства


12.

По должности

-

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента

  


Примечание. При переходе членов Республиканской комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Постановлению Президента РУз

от 09.08.2021 г. N ПП-5216



ТИПОВОЙ СОСТАВ

комиссий районов (городов) по обеспечению жильем

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


1.

По должности

- хоким района (города), председатель Комиссии




2.

По должности

- директор центра социальных услуг "Инсон" района (города), заместитель председателя Комиссии




3.

По должности

- прокурор района (города)




4.

По должности

- начальник отдела юстиции района (города)




5.

По должности

- начальник отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства района (города)




6.

По должности

- начальник районного (городского) филиала Палаты государственных кадастров




7.

По должности

- ответственный работник Центра социальных услуг "Инсон" района (города), секретарь Комиссии".


   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 09.08.2021 г. N ПП-5216



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

приобретения жилья для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, в Республике

Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте

в 2021 году*


млн сумов

N

Регионы

Количество

объектов жилья

(единиц)

Расчетная стоимость расходов

В том числе

из республиканского бюджета Республики Узбекистан

из дополнительных источников местных бюджетов

1.

Республика Каракалпакстан


33

5 148

2 574

2 574

2.

Андижанская область


30

4 680

2 340

2 340

3.

Бухарская область


26

4 056

2 028

2 028

4.

Джизакская область


17

2 652

1 326

1 326

5.

Кашкадарьинская область


16

2 496

1 248

1 248

6.

Навоийская область


91

14 196

7 098

7 098

7.

Наманганская область


44

6 864

3 432

3 432

8.

Самаркандская область


99

15 444

7 722

7 722

9.

Сурхандарьинская область


13

2 028

1 014

1 014

10.

Сырдарьинская область


39

6 084

3 042

3 042

11.

Ташкентская область


100

15 600

7 800

7 800

12.

Ферганская область


26

4 056

2 028

2 028

13.

Хорезмская область


50

7 800

3 900

3 900

14.

Город Ташкент


173

29 583

14 792

14 792

Всего


757

120 687

60 344

60 344

           


*) В расчетную стоимость жилья и количество его объектов Министерством экономического развития и сокращения бедности по согласованию с Министерством финансов, по расчетной стоимости жилья - с Министерством строительства и количеству объектов жилья - с Министерством народного образования могут быть внесены соответствующие изменения.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 августа 2021 г.


"Народное слово", 11 августа 2021 г.













































Время: 0.1401
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск