Малое предприятие

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Контроль деятельности субъектов предпринимательства / Контроль за операциями с денежными средствами и имуществом /

Указ Президента Республики Узбекистан от 28.06.2021 г. N УП-6252 "Об утверждении Стратегии развития национальной системы Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.06.2021 г.

N УП-6252



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ

РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

И ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ


В стране осуществляется последовательная работа по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В частности, на основе норм и принципов международного права принято около 100 законодательных и подзаконных актов, сформирована прочная правовая и институциональная база в данной сфере. Также с более чем 20 авторитетными международными организациями реализуются практические меры, направленные на укрепление сотрудничества.

Современные угрозы, в первую очередь усиливающийся рост торговли оружием, наркотиками и людьми, а также трансграничных незаконных финансовых операций ставят новые задачи по раннему предупреждению и пресечению фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в целях повышения эффективности противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:


1. Утвердить разработанные с учетом требований конвенций Организации Объединенных Наций, стандартов Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - ФАТФ), а также по результатам оценки на национальном уровне рисков, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма:

Стратегию развития национальной системы Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - Стратегия) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации задач, определенных в Стратегии развития национальной системы Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2;

Перечень министерств и ведомств, участвующих в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, согласно приложению N 3.


2. Определить приоритетными направлениями реализации Стратегии:

минимизацию рисков, выявленных на национальном уровне, и дальнейшее укрепление государственной политики в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

обеспечение соответствия национальной системы в данной сфере международным документам, а также имплементации стандартов ФАТФ и международно-правовых актов в законодательство Республики Узбекистан;

дальнейшее повышение эффективности деятельности государственных органов по раннему предотвращению преступлений в данной сфере, усиление ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

дальнейшее развитие сотрудничества и налаживание системного диалога с международными организациями и зарубежными странами;

широкое внедрение современных информационных технологий при формировании целостной системы всех статистических данных, сборе, обработке, анализе и их использовании, а также повышении эффективности обмена информацией в данной сфере;

повышение профессионализма работников государственных органов, задействованных в данной сфере, а также обучение и переподготовку работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.


3. Возложить на Межведомственную комиссию по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - Комиссия), образованную постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2018 года N ПП-3947, в рамках реализации Стратегии и "Дорожной карты":

осуществление постоянного мониторинга исполнения определенных задач и организацию полного выполнения мероприятий;

привлечение ведущих зарубежных экспертов и специалистов в ходе разработки проектов нормативно-правовых актов;

ежемесячное заслушивание отчетов о проделанной работе и достигнутых результатах, ежеквартальное внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан обобщенной информации.

Установить, что:

ответственные министерства и ведомства ежемесячно до 5-го числа представляют в Комиссию информацию об исполнении "Дорожной карты";

первые руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за полное, качественное и своевременное исполнение задач, определенных в "Дорожной карте".


4. В целях обеспечения своевременного и качественного исполнения задач, предусмотренных в Стратегии и "Дорожной карте", предоставить Комиссии (Артикова С.) право на:

создание рабочих групп из числа квалифицированных специалистов заинтересованных министерств и ведомств;

внесение изменений в "Дорожную карту".


5. Установить, что оценка рисков, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, проводится раз в три года на национальном уровне.


6. Одобрить предложение Генеральной прокуратуры, Верховного суда, Службы государственной безопасности, Министерства внутренних дел и Центрального банка по проведению в 2022 году международной научно-практической конференции на тему "Легализация доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма: современные угрозы и актуальные вопросы борьбы с ними" с участием представителей международных организаций, специалистов зарубежных государств и ведущих ученых в данной сфере.


7. Создать на базе отдела по сбору и обработке информации Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре (далее - Департамент) в рамках общей предельной штатной численности Центр оценки рисков (далее - Центр) без статуса юридического лица в количестве 7 штатных единиц.


8. Определить основными задачами Центра:

своевременное выявление фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения путем проведения анализа подозрительных операций с денежными средствами или иным имуществом;

выявление различных схем и каналов формирования "теневой экономики", в том числе совершения экономических преступлений в топливно-энергетическом комплексе, социальной, банковско-финансовой, налоговой, транспортной и строительной сферах;

изучение своеобразных схем фактов легализации доходов, полученных от совершаемой преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

составление карт по сферам с высоким уровнем риска на основе постоянного изучения рисков на национальном уровне, а также разработку предложений по предотвращению причин, способствующих их возникновению;

обеспечение оперативного обмена информацией между государственными органами и организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.


9. Установить, что:

состав сотрудников Центра укомплектовывается из числа квалифицированных специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по другим сферам, необходимым для реализации возложенных на Центр задач;

на сотрудников Центра распространяются требования подпункта "г" пункта 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2018 года N УП-5349 "О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций".


10. Генеральной прокуратуре в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по обеспечению Центра необходимым оборудованием, средствами и инвентарем, а также другими материально-техническими ресурсами.

Освободить в срок до 1 января 2024 года от таможенной пошлины оборудование, технику и средства, продукты программного обеспечения, а также другие материально-технические средства и ресурсы, не производимые в Республике Узбекистан и ввозимые в соответствии с перечнем, формируемым в установленном порядке в целях организации деятельности Центра.

11. Установить, что:

расходы на оснащение Центра материально-техническими средствами, в том числе обеспечение современным серверным оборудованием и соответствующим программным обеспечением в 2021 году покрываются за счет перевыполнения доходов республиканского бюджета, а в 2022-2023 годах - в рамках параметров Государственного бюджета;

расходы, связанные с ремонтом здания Центра, производятся за счет средств специального внебюджетного фонда Департамента.


12. Генеральной прокуратуре:

организовать на плановой основе учебные курсы в Правоохранительной академии Республики Узбекистан в целях повышения квалификации работников министерств и ведомств, задействованных в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе организаций, осуществляющих правила внутреннего контроля;

совместно с Министерством финансов в двухмесячный срок внести изменения в сметы расходов и штатное расписание Департамента в соответствии с настоящим Указом;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, а также ответственными ведомствами за счет их бюджетных и внебюджетных средств обеспечить интегрирование баз данных и информационных систем министерств и ведомств в информационную ресурсную базу Департамента согласно приложению N 4;

разработать и внедрить программный продукт для автоматизации ранжирования, обработки и анализа сообщений о подозрительных операциях в сфере легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта 2022 года разработать и внести в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса проект закона "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" в новой редакции.


13. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан в сотрудничестве с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана и Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации обеспечить:

разъяснение сути и содержания настоящего Указа в средствах массовой информации и информационной сети Интернет;

оперативное доведение до широкой общественности объективной и полной информации о реализации Стратегии.


14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


15. Возложить на секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и Генерального прокурора Йулдошева Н.Т. ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого квартала.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 28.06.2021 г. N УП-6252



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации задач, определенных в Стратегии

развития национальной системы Республики Узбекистан

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, финансированию

терроризма и финансированию распространения

оружия массового уничтожения


  

N

  

Наименование мероприятия

  

Форма реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

  

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ

С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ НОРМАТИВНО-

ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЮ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

  

1.

Разработка и внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта Закона "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" в новой редакции.

При этом предусмотреть:

приведение норм закона в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в соответствие с международными стандартами;

определение мер по противодействию финансированию экстремизма;

установление минимальных требований к правилам внутреннего контроля для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

включение норм о неприменении некоторых рекомендаций ФАТФ к организациям, осуществляющим финансовые и нефинансовые отношения, а также к лицам, выполняющим определенные профессиональные задачи.

  

Проект Закона

1 марта

2022года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков), Узкомназорат (Г. Зияев)

2.

Разработка и внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан".

При этом предусмотреть:

установление законодательством понятия и категорий публичного должностного лица;

установление ответственности юридических лиц по фактам, связанным с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием экстремизма, распространения оружия массового уничтожения;

приведение в соответствие с международными стандартами ответственности за совершение правонарушений, связанных с коррупцией, а также усиление ответственности за совершение данных правонарушений.

  

Проект Закона

1 октября

2021 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Верховный суд (К. Камилов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурхонов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство развития государственной службы (О. Хасанов)

3.

Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в целях повышения эффективности противодействия финансированию экстремизма.

Проекты нормативно- правовых актов

1 сентября

2022 года

Служба государственной безопасности (А. Азизов), Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Верховный суд (К. Камилов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Комитет по делам религий при Кабинете Министров (С. Тошбоев)

  

4.

Разработка и совершенствование механизма получения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, сведений о бенефициарных собственниках в целях идентификации и верификации бенефициарных собственников.

Определение мер выявления и осуществления углубленного мониторинга операций с денежными средствами и иным имуществом, проводимых публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам.

  

Проект нормативно- правового акта

15 ноября

2021 года

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Агентство государственных услуг (У. Мухаммадиев), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурхонов),  Агентство развития государственной службы (О. Хасанов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов)

  

5.

Совершенствование правил внутреннего контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных

...
Время: 0.0059
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск