ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Международное экономическое право / Международная торговля / Многосторонние торговые соглашения /

Соглашение по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ВТО, Уругвайский раунд Многосторонних торговых переговоров. Марракеш, 15 апреля 1994 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОГЛАШЕНИЕ

по применению статьи VI Генерального соглашения

по тарифам и торговле 1994 года


(ВТО, Уругвайский раунд Многосторонних

торговых переговоров)


Марракеш, 15 апреля 1994 г.



Часть I. (Статьи 1-15)

Часть II. (Статьи 16-17)

Часть III. (Статья 18)

Приложение I. Процедуры расследований на месте

согласно пункту 7 статьи 6

Приложение II. Наилучшая имеющаяся информация

по смыслу пункта 8 статьи 6

Решение в отношении обхода антидемпинговых мер

Решение о пересмотре статьи 17.6 Соглашения

по применению статьи VI Генерального соглашения

по тарифам и торговле 1994 года

Декларация об урегулировании споров согласно

Соглашению по применению статьи VI Генерального

Соглашения по тарифам и торговле 1994 года или

части V Соглашения по субсидиям и

компенсационным мерам




Члены настоящим договариваются о нижеследующем:




ЧАСТЬ I


Статья 1. Принципы

Статья 2. Установление факта демпинга

Статья 3. Установление наличия ущерба

Статья 4. Определение отечественной отрасли

Статья 5. Инициирование и последующее 

проведение расследования

Статья 6. Доказательства

Статья 7. Временные меры

Статья 8. Обязательства по ценам

Статья 9. Введение и взимание 

антидемпинговых пошлин

Статья 10. Обратная сила

Статья 11. Срок действия и пересмотр 

антидемпинговых пошлин и обязательств по ценам

Статья 12. Публичное уведомление и объяснение 

вынесенных решений

Статья 13. Судебный пересмотр

Статья 14. Антидемпинговые меры от имени 

третьей страны

Статья 15. Развивающиеся страны-члены

Статья 1. Принципы


Антидемпинговая мера применяется только в обстоятельствах, предусмотренных в статье VI ГАТТ 1994 г., и в результате расследований, инициированных(1) и проведенных в соответствии с положениями настоящего Соглашения. Нижеследующие положения регулируют применение статьи VI ГАТТ 1994 г., когда мера принимается на основании  антидемпингового законодательства или нормативных актов.



Статья 2. Установление факта демпинга


2.1. Для целей настоящего Соглашения товар рассматривается как являющийся предметом демпинга, т.е. как поступивший на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости, если экспортная цена данного товара, экспортированного из одной страны в другую, ниже сравнимой цены, устанавливаемой в рамках обычной торговой практики на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране.


2.2. В случае отсутствия продаж аналогичного товара в рамках обычной торговой практики на внутреннем рынке экспортирующей страны, либо когда в силу особой рыночной ситуации или низкого объема продаж на внутреннем рынке экспортирующей страны(2) такие продажи не позволяют провести надлежащее сопоставление, демпинговая разность определяется путем сопоставления со сравнимой ценой на аналогичный товар, когда он экспортируется в соответствующую третью страну, при условии, что эта цена является представительной, либо с издержками производства в стране происхождения к которым добавляется разумная сумма административных, торговых и общих издержек, а также прибыли.


2.2.1. Продажи аналогичного товара на внутреннем рынке экспортирующей страны или продажи в третью страну по ценам ниже удельных (постоянных или переменных) издержек производства с добавлением административных, торговых и общих издержек могут рассматриваться как осуществляемые вне рамок обычной торговой практики по причине цены и могут не приниматься во внимание при определении нормальной стоимости только в том случае, если компетентные органы(3) установят, что такие продажи осуществляются в течение продолжительного периода времени(4) в значительных количествах(5) и по ценам, которые не обеспечивают возмещения всех издержек в течение разумного периода времени. Если цены, которые являются ниже удельных издержек в момент продажи, превышают средневзвешенные удельные издержки в период расследования, то такие цены рассматриваются как обеспечивающие возмещение издержек в течение разумного периода времени.


2.2.1.1. Для целей пункта 2 издержки обычно рассчитываются на основе учетных документов экспортера или производителя, в отношении которого ведется расследование, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым в экспортирующей стране принципам учета и достаточно точно отражают издержки, связанные с производством и продажей данного товара. Компетентные органы принимают во внимание все имеющиеся доказательства правильности распределения издержек, включая те, которые предоставляются экспортером или производителем в ходе расследования, при условии, что такое распределение традиционно практикуется экспортером или производителем, в частности, в отношении установления соответствующих периодов амортизации и износа и отчислений на капиталовложения и покрытие других расходов на развитие производства. Если это уже не учтено при распределении издержек в соответствии с настоящим подпунктом, то издержки соответствующим образом корректируются с учетом непериодических статей расходов, предназначенных для развития будущего и/или текущего производства, или обстоятельств, при которых на издержки за период расследования оказывают влияние операции периода становления производства(6).


2.2.2. Для целей пункта 2 суммы на административные, торговые и общие издержки, а также на прибыль основываются на фактических данных о производстве и продажах аналогичного товара в рамках обычной торговой практики, представляемых экспортером или производителем, в отношении которого ведется расследование. Если такие суммы нельзя определить на этой основе, они могут быть определены на основе:

(I) фактических сумм, уплаченных или полученных данным экспортером или производителем в связи с производством или продажами на внутреннем рынке страны происхождения той же категории товаров;

(II) средневзвешенных фактических сумм, уплаченных или полученных другими экспортерами или производителями, в отношении которых ведется расследование в связи с производством или продажами аналогичного товара на внутреннем рынке страны происхождения;

(III) любого другого разумного метода, при условии, что установленная таким методом сумма прибыли не превышает прибыли, обычно получаемой другими экспортерами или производителями при продаже товаров той же категории на внутреннем рынке страны происхождения.


2.3. В случаях, когда экспортная цена отсутствует, либо когда, по мнению соответствующих компетентных органов, экспортная цена не вызывает доверия в связи с наличием связи или компенсационного соглашения между экспортером и импортером или третьей стороной, экспортная цена может быть смоделирована на основе цены, по которой импортированные товары впервые перепродаются независимому покупателю, или, если товары не перепродаются независимому покупателю или не перепродаются в том же виде, в каком они были импортированы, на такой разумной основе, какая может быть определена компетентными органами.


2.4. Сопоставление экспортной цены и нормальной стоимости производится справедливо. Такое сопоставление должно производится на одной и той же стадии торговой операции, обычно на стадии отгрузки с завода, и в отношении продаж, осуществленных, по возможности, в одно и то же время. В каждом случае делаются необходимые соответствующие поправки, учитывающие различия, которые затрагивают сопоставимость цен, включая различия в обстоятельствах и условиях поставки, налогообложении, уровнях торговли, количествах, физических характеристиках, а также любые другие различия, в отношении которых представляются доказательства их влияния на сопоставимость цен(7). В случаях, указанных в пункте 3, следует также делать поправки на расходы, включая пошлины и налоги, уплаченные в период между импортом и перепродажей, а также на полученную прибыль. Если в таких случаях затрагивается сопоставимость цен, компетентные органы  устанавливают нормальную стоимость на стадии торговой операции, эквивалентной той стадии, применительно к которой смоделирована экспортная цена, либо вносят необходимые поправки, разрешенные настоящим пунктом. Компетентные органы указывают заинтересованным сторонам, какая информация необходима для обеспечения справедливого сопоставления, и не возлагают на эти стороны чрезмерное бремя представления доказательств.


2.4.1. Если сопоставление, согласно пункту 4, требует пересчета из одной валюты в другую, то такой пересчет производится с использованием обменного курса на дату продажи(8) при условии, что если продажа иностранной валюты на срочном рынке непосредственно связана с соответствующей экспортной поставкой, то используется обменный курс, применяемый при продаже на срок. Колебания обменных курсов не принимаются во внимание, и в ходе расследования компетентные органы предоставляют экспортерам по меньшей мере 60 дней для корректировки их экспортных цен с учетом устойчивых изменений обменных курсов в период расследования.


2.4.2. С учетом положений пункта 4, регулирующих проведение справедливого сопоставления, наличие демпинговой разности в ходе расследования обычно устанавливается на основе сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных сделок, либо путем сопоставления нормальной стоимости с экспортными ценами по

...
Время: 0.0051
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск