ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 30 октября по 5 ноября 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

                

(за период с 30 октября по 5 ноября 2021 г.)

  

АО "Узбекнефтегаз" выпустит еврооблигации

на Лондонской фондовой бирже

         

Инвесторы получат отсрочку по уплате налогов

при приобретении недвижимости

            

Создан Узбекско-Кыргызский фонд развития

         

Как узбекистанцам поменять права в РФ

         

Продлен срок проекта "Реконструкция автодороги

4Р87 Гузар-Чим-Кукдала"

          

Сборщикам хлопка выплатят надбавки

          

На поддержку сельского хозяйства - $100 млн

         

Игристые и натуральные вина освобождаются

от акцизной маркировки

        

Ужесточена ответственность за нарушение законодательства

о персональных данных

           

За предоставление ряда госуслуг снижены госпошлины

         

Рынок ценных бумаг. Что изменилось

        

Как проекты НПА будут проходить лингвистическую экспертизу

        

В сферах туризма, культурного наследия и музееведения -

непрерывная система обучения



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.11.2021 г. N 668 "О дополнительных мерах по диверсификации источников внешнего финансирования при реализации трансформации нефтегазовой отрасли".


В целях привлечения иностранных инвестиций без участия госгарантий, финансового оздоровления АО "Узбекнефтегаз" организуется выпуск и размещение еврооблигаций АО "Узбекнефтегаз" на Лондонской фондовой бирже на сумму до 700 миллионов долларов США в ноябре 2021 года.

Одобрено предложение Минфина и АК "Узбекнефтегаз" по перечислению денежных средств от выпуска и размещения международных облигаций на казначейский счет АК "Узбекнефтегаз" и их использования по согласованию с Минфином.

АО "Узбекнефтегаз" обязано в срок выполнить все принятые финансовые условия при выпуске международных облигаций, а также освещать направления использования средств.

АО "Узбекнефтегаз" в виде исключения разрешено, на основе прямых переговоров заключить соглашения со следующими компаниями по выпуску и размещению международных облигаций, без экспертизы и регистрации со стороны ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и снижению бедности:

q Международная аудиторская организация Ernst & Young по внешнему аудиту финансовой отчетности АО "Узбекнефтегаз" за 2021 год и предоставлению подтверждающего письма аудиторской организацией;

q компании-организаторы или их аффилированные лица; "BNY Mellon Corporate Trustee Services Limited" - доверенный представитель, "The Bank of New York Mellon" (Лондонский филиал) - платежный агент, агент по листингу и регистрации, "The Bank of New York Mellon SA / NV (Дублинский филиал)" - по оказанию соответствующих процессуальных услуг;

q по размещению международных облигаций на Лондонской фондовой бирже.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.11.2021 г. N ПП-5274 "О совершенствовании механизмов отсрочки по уплате налогов отечественными и иностранными инвесторами".


Согласно документу с 1 января 2022 года при приобретении имущественного права на земельные участки и (или) здания и сооружения общей площадью более 1 000 кв. м субъектам предпринимательства предоставляется право на отсрочку по уплате налога на имущество и земельного налога на 6 месяцев.

Правом на отсрочку не могут воспользоваться:

q предприятия с долей государства более 50%;

q недропользователи;

q производители подакцизной продукции;

q субъекты предпринимательства, входящие в группу налогоплательщиков с повышенным риском нарушения налогового законодательства.

Отсроченная сумма налогов определяется в размере налогов, исчисленных исходя из стоимости земельных участков, зданий и сооружений, прошедших государственную регистрацию.

Воспользоваться правом на отсрочку можно в течение 3 месяцев со дня государственной регистрации имущественного права на земельные участки, здания и сооружения с уведомлением органов налоговой службы и без истребования обеспечения его уплаты (залога).

Сроком действия отсрочки является дата направления уведомления в органы государственной налоговой службы. Отсроченная сумма налога выплачивается в течение года в равных долях вместе с начисленными процентами с даты истечения срока действия уведомления. Проценты начисляются в размере 50% основной ставки ЦБ с даты отсрочки налогов.

При реализации или предоставлении в аренду земельного участка и (или) зданий и сооружений в период отсрочки исчисленная сумма налогов взимается в полном размере.


* * *



Постановлением Президента РУз от 03.11.2021 г. N ПП-5277 утверждено Соглашение о создании Узбекско-Кыргызского фонда развития между Правительствами Узбекистана и Кыргызстана.


Соглашение было подписано 11 марта 2021 года в г. Ташкенте.

Фонд будет осуществлять финансирование самоокупаемых проектов в приоритетных секторах экономики Кыргызстана путем предоставления займов, участия в капитале и использования иных финансовых инструментов в отношениях с хозяйствующими субъектами, зарегистрированными и ведущими свою деятельность на его территории.

Компетентным органом, ответственным за реализацию Соглашения, является Мининвествнешторг.

Формирование доли Правительства Узбекистана в уставном капитале Фонда, в порядке исключения, осуществляется за счет средств Фонда реконструкции и развития, поэтапно выделяемых Мининвествнешторгу.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 02.11.2021 г. N 667 утверждено Временное положение о порядке замены национального водительского удостоверения Республики Узбекистан старого образца на новое в консульских учреждениях Республики Узбекистан в Российской Федерации.


Согласно Временному положению, национальное водительское удостоверение нового образца оформляется через консульское учреждение Главным управлением безопасности дорожного движения МВД.

Для замены заявитель лично подает заявление по утвержденной форме в консульское учреждение. К заявлению прилагаются:

q биометрический паспорт для выезда за границу или гражданский биометрический паспорт (идентификационная ID-карта) (с документов снимаются копии, оригиналы возвращаются заявителю);

q водительское удостоверение старого образца, талон (с документов снимаются копии, оригиналы возвращаются заявителю);

q квитанция об оплате консульского сбора, сбора за возмещение фактических расходов, а также о плате за выдачу водительского удостоверения.

За замену водительского удостоверения с заявителя взимается:

q оплата в размере 70% БРВ;

q консульский сбор - $20;

q сбор за возмещение фактических расходов - $20.

Консульское учреждение заполняет анкету установленного образца от имени заявителя и в течение 1 рабочего дня направляет ее в ГУБДД посредством электронной системы информационного взаимодействия. Также при заполнении анкеты заявитель фотографируется сотрудником посольства.

ГУБДД рассматривает анкету в течение 1 рабочего дня и оформляет национальное водительское удостоверение нового образца в соответствии с утвержденным порядком.

Оформленное национальное водительское удостоверение отправляется ГУБДД в консульско-правовой департамент МИДа через государственную фельдъегерскую службу Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

Доставка национальных водительских удостоверений в консульское учреждение осуществляется дипломатической почтой.

Консульское учреждение осуществляет выдачу национального водительского удостоверения или отказ в выдаче в течение 1 рабочего дня.

Основанием для отказа могут быть:

q указание недостоверной информации в анкете;

q неуплата установленных сборов;

q представление документов в неполном виде или поддельных документов.

Временное положение действует до 01.01.2023 г.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 02.11.2021 г. N ПП-5273 "О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан".


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента РУз от 09.01.2020 г. N ПП-4563, а также в целях организации современного и эффективного контроля за соблюдением допустимых весогабаритных параметров транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу республики.

Им внесены следующие изменения и дополнение в Постановления Президента:

q во-первых, в Приложении N 1 к Постановлению Президента РУз от 28.12.2011 г. N ПП-1671 срок  реализации инвестиционного  периода проекта "Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала" с участием Саудовского фонда развития и Кувейтского фонда арабского экономического развития составляет 126 месяцев;

q во-вторых, в пункте 2 Постановления Президента РУз от 26.05.2017 г. N ПП-3011 срок реализации инвестиционного периода Проекта продлен до 1 июля 2022 года;

q в-третьих, Постановление Президента РУз от 09.12.2019 г. N ПП-4545 дополнено пунктом 3-1, в соответствии с которым:

а) в пунктах пропуска через Государственную границу республики таможенные органы осуществляют контроль:

q за уплатой сборов и платежей за въезд на территорию и транзит по территории республики автотранспортных средств иностранных государств, в том числе въезжающих в республику тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств;

q за соблюдением перевозчиками допустимых весогабаритных параметров транспортных средств;

б) с 1 декабря 2021 года сумма сборов за въезд на территорию и транзит по территории республики автотранспортных средств иностранных государств распределяется в следующем порядке:

q 70% - в Госбюджет;

q 20% - в Фонд развития и поддержки деятельности Комитета по автомобильным дорогам при Минтрансе;

q 10% - во внебюджетный фонд таможенных органов с целевым направлением на организацию в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу современного контроля и содержание внутренних автомобильных дорог на территории таможенных постов в надлежащем состоянии.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.11.2021 г. N 666 "О дополнительных мерах по финансированию работ по сбору урожая хлопка-сырца в 2021 году".


Документом утверждены планируемые средства по источникам финансирования для покрытия необходимых средств на сбор хлопка-сырца в 2021 году в разрезе областей.

Министерству финансов поручено разместить на депозит в АКБ "Агробанк" 1,6 трлн сумов с условием возврата в срок 6 месяцев для предоставления кредитов кластерам для сбора хлопка по ставке 14% (1% - банковская маржа).

По предложению Минтруда и Минсельхоза будут заключены гражданско-правовые договоры по сезонному приему на работу руководителей хлопчатобумажных кластеров и фермерских хозяйств и отрядов сбора урожая, состоящих из безработного и временно не занятого населения.

Руководителям сборных отрядов будут возмещены расходы по выплате зарплаты в размере 2 млн сумов до окончания сбора хлопка, на основе точных расчетов и заказов, представленных хлопчатобумажными кластерами до 1 декабря текущего года.

В 2021-2023 годах в Джизакской, Кашкадарьинской, Сырдарьинской и Ташкентской областях за счет средств республиканского бюджета будет возмещено 30% стоимости услуг по сбору каждой тонны хлопкового сырья, собранного хлопкоуборочными машинами.

Сельхозтехника, комплектующие и запчасти, ввозимые из-за границы по соответствующему перечню, освобождаются от уплаты таможенных платежей (за исключением НДС и сборов за таможенное оформление) и утилизационного сбора сроком на 3 года, и допускается уплата НДС в срок до 270 дней с даты помещения под таможенный режим "Выпуск в свободное обращение".

Для дополнительного привлечения заготовителей к сбору хлопка-сырца в следующих регионах, за каждый килограмм хлопка, собранного вручную, за счет средств республиканского бюджета, будет выплачена надбавка в размере 230 сумов к рекомендуемой тарифной ставке:

q в Джизакской, Сырдарьинской и Ташкентской областях;

q во всех районах Республики Каракалпакстан;

q в Касанском, Мубарекском, Миришкорском, Нишанском, Каршинском районах, районе Касби Кашкадарьинской области;

q в Кизирикском, Бандиханском, Музрабатском и Шерабадском районах Сурхандарьинской области.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 02.11.2021 г. N ПП-5272 "Об обеспечении непрерывности финансирования расходов государственной поддержки сельского хозяйства".


Согласно документу Фонд реконструкции и развития выделит Минфину для Фонда государственной поддержки сельского хозяйства средства в эквиваленте $100 млн. Они выделяются в национальной валюте сроком на 5 лет на беспроцентной основе для финансирования расходов, связанных с государственной поддержкой сельского хозяйства.

Документом также внесены изменения в Постановления Президента РУз от 27.03.2021 г. N ПП-5041 и от 26.05.2021 г. N ПП-5125.

В пункте 5 Постановления Президента РУз от 27.03.2021 г. N ПП-5041 Минфину поручено обеспечить в 2026 году возмещение 1,5 трлн сумов кредитных ресурсов, выделяемых Фондом реконструкции и развития на основе пункта 4 данного Постановления, за счет республиканского бюджета по невозвращенной части коммерческими банками. При этом обязательства уполномоченных банков в размере покрытых средств перед Фондом реконструкции и развития переоформляются в пользу Минфина.

В пункте 2 Постановления Президента РУз от 26.05.2021 г. N ПП-5125 продлен до 2026 года срок возврата денежных средств, выделяемых Минфину на беспроцентной основе в соответствии с пунктом 1 данного Постановления. Также установлено, что возврат средств производится за счет средств республиканского бюджета и иных средств, не запрещенных актами законодательства.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 02.11.2021 г. N 665 "О дополнительных мерах по маркировке алкогольной и табачной продукции акцизными марками".


В порядке эксперимента с 01.12.2021 г. по 01.11.2022 г. игристое и натуральное вино не маркируется акцизными марками.

При этом субъекты предпринимательства, освобожденные в порядке эксперимента от маркировки акцизными марками, должны соблюдать процедуру по маркировке продукции на госязыке и обязательной цифровой маркировки.

Также устанавливается следующий порядок в отношении табачной продукции с фильтром и без фильтра и других видов курительной табачной продукции, некурительной табачной продукции, бестабачных никотиновых снюсов, никотиносодержащих жидкостей, никотиновых электронных сигарет (далее - другие виды табачной продукции):

a) производители и импортеры:

q до 1 сентября 2022 года или после 1 сентября 2022 года в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности регистрируются в информационной системе маркировки и вносят в систему маркировки сведения о номенклатуре производимых и (или) ввозимых других видов табачной продукции;

q с 1 марта 2023 года обеспечивают включение информации об обороте других видов табачной продукции в систему маркировки и др.;

б) оптовые организации:

q до 1 ноября 2022 года или после 1 ноября 2022 года в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности регистрируются в системе маркировки;

q с 1 января 2023 года вводят в систему маркировки информацию о закупках у производителей и импортеров;

q с 1 февраля 2023 года вводят в систему маркировки информацию о реализации других видов маркированной табачной продукции и др.;

в) розничные организации:

q до 1 февраля 2023 года или после 1 февраля 2023 года в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности по розничной реализации других видов табачной продукции регистрируются в системе маркировки;

q с 1 марта 2023 года вводят в систему маркировки информацию о закупках других видов табачной продукции у оптовых организаций и др.


* * *



Законом Республики Узбекистан от 29.10.2021 г. N ЗРУ-726 внесены изменения и дополнения в КоАО и УК.


В них ужесточена ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

        

         

      

Нарушение

       

          

Наказание

      

незаконный сбор, систематизация, хранение, изменение, дополнение, использование, предоставление, распространение, передача, обезличивание и уничтожение персональных данных, несоблюдение при их обработке с использованием информационных технологий, в том числе в Интернете, требований по сбору, систематизации и хранению персональных данных на технических средствах, размещенных на территории республики, и в базах персональных данных, зарегистрированных в в Государственном реестре баз персональных данных (статья 46-2 КоАО)


наложение штрафа:

q на граждан - 7 БРВ;

q на должностных лиц - 50 БРВ.

вышеуказанные действия, совершенные после применения административного взыскания (статья 141-2 УК)


q штраф - от 100 до 150 БРВ;

q или лишение определенного права до трех лет;

q либо исправительные работы до двух лет.

те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц, повторно или опасным рецидивистом, из корыстных или иных низменных побуждений, с использованием служебного положения или повлекшие тяжкие последствия


q штраф - от 150 до 200 БРВ;

q или исправительные работы от двух до трех лет;

q или ограничение свободы от одного года до трех лет;

q либо лишение свободы до трех лет.


                   

            

Указанные изменения вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня вступления в силу Закона.

Внесены также и другие изменения и дополнения.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 28.10.2021 г. N 661 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием инфраструктуры предоставления государственных услуг и расширением доступа населения к государственным услугам".


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 24.07.2021 г. N УП-6269 "О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам". Он предусматривает снижение размеров оплаты при оказании следующих государственных услуг:

      

       

        

N

        

       

Наименование госуслуги

       

       

Размер сбора

(в новой редакции)

       

    

Размер сбора

(в действующей

редакции)

        

      

Наименование НПА

     

1.

Выдача дубликата государственного ордера на право собственности на жилье


10% БРВ

1 БРВ

Правила по приватизации государственного жилищного фонда в Республике Узбекистан, его содержания и эксплуатации (утверждены Постановлением Кабинета Министров РУз от 01.03.1993 г. 114)


2.

Выдача дубликатов лицензии на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров


10% БРВ

2,5 БРВ

Положение о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 16.07.2003 г. N 315)


3.

Выдача дубликата квалификационного сертификата об уровне владения иностранным языком


10% БРВ

0,5 БРВ

Положение о порядке определения уровня знания иностранного языка и выдачи квалификационного сертификата (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 31.12.2013 г. N 352)


4.

Выдача дубликата и переоформление лицензии на право занятия адвокатской деятельностью

За дубликат -10% БРВ; за переоформление - 25% БРВ


0,25 БРВ

Положение о лицензировании адвокатской деятельности (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 09.03.2009 г. N 60)


5.

За переоформление квалификационного сертификата специалиста по аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, выдачу дубликата


10% БРВ

0,5 БРВ

Положение о порядке выдачи квалификационного сертификата специалиста по аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 15.09.2014 г. N 263)


       

        

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Законом Республики Узбекистан от 29.10.2021 г. N ЗРУ-726 внесены изменения и дополнения в Законы "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах и защите прав акционеров".


Закон "О рынке ценных бумаг" дополнен понятиями "биржевая облигация" и "иностранный номинальный держатель".

Биржевая облигация - это выпускаемая АО долговая эмиссионная ценная бумага, выпуск которой регистрируется фондовой биржей, включенная в биржевой котировальный лист фондовой биржи.

В соответствии с новой статьей 6-1 Закона эмиссия биржевых облигаций осуществляется без госрегистрации и в порядке, установленном фондовой биржей по согласованию с уполномоченным госорганом по регулированию рынка ценных бумаг. Размещение и обращение биржевых облигаций со сроком погашения не более 1 года осуществляются на фондовых биржах. Их размещение осуществляется только через фондовую биржу, зарегистрировавшую выпуск биржевых облигаций.

Иностранный номинальный держатель - это иностранная организация, которая является международной централизованной системой учета прав на ценные бумаги и (или) расчетов по ценным бумагам. Либо она может быть центральным депозитарием, осуществляющим расчеты по ценным бумагам по результатам торгов на иностранных биржах или иных регулируемых рынках.

Статьей 36 Закона иностранный номинальный держатель, наряду с инвестиционным посредником, наделен полномочием учета прав на ценные бумаги. Ведение счетов депо иностранных номинальных держателей, также как и инвестиционных посредников, отнесено к исключительным функциям Центрального депозитария ценных бумаг.

В статье 40 Закона определены права Центрального депозитария ценных бумаг. Он вправе:

q открывать счета иностранному номинальному держателю для учета прав на ценные бумаги, выпущенные резидентами Узбекистана и обращаемые вне территории республики;

q получать по договору с эмитентом денежные средства, предназначенные для выплаты доходов (дивидендов) и погашения стоимости ценных бумаг, а также осуществлять соответствующие выплаты;

q при выполнении функций по ведению реестров владельцев ценных бумаг вправе получать от инвестиционных посредников и иностранных номинальных держателей сведения, необходимые для формирования указанных реестров.

В Законе также изменилось определение инвестиционного консультанта. Согласно статье 28 инвестиционный консультант, наряду с прочими услугами, также оказывает услуги трансфер-агента. При этом частью 2 статьи 25 Закона установлено, что если инвестиционный консультант оказывает эмитентам ценных бумаг услуги по приему, обработке и передаче документов, относящихся к системе учета прав на ценные бумаги (услуги трансфер-агента), то он не вправе осуществлять профессиональную деятельность инвестиционного посредника.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Закон "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" АО вправе:

q размещать привилегированные акции, номинальная стоимость которых не превышает 25% (ранее - 20%) от их уставного фонда (уставного капитала);

q осуществлять выплату дивидендов через Центральный депозитарий и (или) инвестиционных посредников в соответствии с заключенным договором.

Статья 58 Закона дополнена нормой, которая разрешает с использованием ИКТ принимать дистанционное участие в общем собрании акционеров, обсуждении вопросов повестки дня и принятии решений по вопросам, поставленным на голосование. При этом:

q общий порядок дистанционного участия и дистанционного электронного голосования устанавливается уполномоченным госорганом по регулированию рынка ценных бумаг;

q сообщение о проведении общего собрания должно содержать порядок участия в нем, в том числе дистанционно с использованием ИКТ;

q информация (материалы), подлежащая предоставлению акционерам и представителю государства, должна быть доступна лицам, принимающим участие, в том числе дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий, в общем собрании до и во время его проведения;

q при голосовании по вопросам повестки дня на общем собрании дистанционно бюллетени для голосования не используются. Правомочность принятого решения подтверждается электронной цифровой подписью, используемой при регистрации акционера для участия в общем собрании;

q по итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, включающего сведения о наличии кворума общего собрания акционеров, в том числе проводимого дистанционно.

Внесены также и другие изменения и дополнения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 28.10.2021 г. N 662 утверждено Положение о порядке проведения лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов.


Лингвистическая экспертиза проекта НПА проводится его разработчиком или привлеченными экспертами с целью проверки соответствия текста правилам государственного языка.

Положение предусматривает:

q цели и задачи проведения лингвистической экспертизы проектов НПА;

q требования к проведению лингвистической экспертизы;

q порядок проведения экспертизы проекта НПА и выдачи заключения;

q права и обязанности привлеченного к экспертизе консультанта или специалиста.

С 1 января 2023 года проекты нормативных правовых актов подлежат лингвистической экспертизе до согласования с министерствами и ведомствами.

Лингвистическая экспертиза проводится консультантом руководителя организации, разработавшей проект, на основании следующих требований:

q простота и лаконичность предложений, точность определений;

q соблюдение орфографических, стилистических и грамматических правил;

q правильное использование отраслевых терминов;

q четкая структура и последовательность изложения и др.

Привеченный к экспертизе консультант или специалист в течение 3 дней или в срок, установленный договором, дает заключение с указанием рекомендаций по устранению ошибок и недостатков, выявленных по результатам лингвистической экспертизы, и представляет проект разработчику.

В проекте НПА не допускается применение:

q форм устной речи;

q иностранных терминов при наличии в государственном языке равнозначных слов и понятий;

q устаревших и неоднозначных слов и словосочетаний, образных сравнений, аллюзии;

q аббревиатуры и сокращения (кроме общепринятых аббревиатур и сокращений).


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 30.10.2021 г. N ПП-5270 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы непрерывной подготовки квалифицированных кадров в сферах туризма, культурного наследия и музееведения".


Согласно документу Международный университет туризма "Шелковый путь" переименовывается в Международный университет туризма и культурного наследия "Шелковый путь" (далее - Университет). Он также преобразуется в базовое высшее образовательное учреждение государств-членов Шанхайской Организации Сотрудничества по подготовке кадров в сферах туризма, управления культурным наследием и музееведения и в научное учреждение для научных и инновационных исследований в данных сферах.

С 2022/2023 учебного года на базе Шахрисабзского, Маргиланского и Хивинского колледжей туризма и сервиса будут созданы техникумы туризма и культурного наследия (далее - техникумы культурного наследия) по подготовке кадров на основе образовательных программ, интегрированных с системой высшего образования.

Из структуры Министерства туризма и спорта  в структуру Университета передаются:

q Институт развития туризма;

q техникумы культурного наследия;

q Андижанский, Зааминский и Бостанлыкский колледжи туризма и сервиса;

q Ташкентский колледж туризма и бизнеса.

На базе Ташкентского колледжа туризма и сервиса будет создан Ташкентский филиал Университета.

Университет также определен  уполномоченным органом, координирующим деятельность Самаркандского археологического института при Агентстве культурного наследия в области научно-инновационных исследований и методических направлений.

При Университете для исследования и демонстрации истории, искусства и цивилизации государств "Шелкового пути" будут созданы:

q Международный исследовательский институт "Шелковый путь";

q музей "Шелковый путь";

q арт-резиденция "Шелковый путь";

q галерея искусств "Шелковый путь";

q Центр переподготовки и повышения квалификации реставраторов.

Ежегодно Университету для граждан стран-членов ШОС, СНГ и Совета сотрудничества тюркоязычных государств выделяется 85 мест для обучения в магистратуре на основе государственного гранта.

Документом также внедряется Программа Фонда "Эл-юрт умиди" по обучению в 2022-2026 годах одаренной молодежи в престижных образовательных учреждениях за рубежом в докторантуре (PhD) и магистратуре по направлениям туризма, культурного наследия и музееведения.

В рамках Программы будут обучены 50 одаренных специалистов, в том числе 40 специалистов в магистратуре и 10 специалистов в докторантуре (PhD). По возвращении специалисты, прошедшие обучение, обязуются:

q в течение 5 лет непрерывно отработать в образовательных учреждениях, а также в организациях сферы культурного наследия и музееведения на основе направления Министерства туризма и спорта;

q или возместить в течение 12 месяцев суммы расходов на обучение за рубежом в 2-кратном размере в Фонд "Эл-юрт умиди".

























































Время: 0.0038
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск