ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Малый бизнес /Постановление Президента Республики Узбекистан от 12.11.2021 г. N ПП-9 "О мерах по реализации проекта "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса" с участием Банка развития Германии"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.11.2021 г.
N ПП-9
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА" С УЧАСТИЕМ
БАНКА РАЗВИТИЯ ГЕРМАНИИ
В соответствии со Стратегией развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы, а также в целях поддержки всех секторов экономики, в том числе субъектов предпринимательства в сфере сельского хозяйства, и дальнейшего расширения сотрудничества с Банком развития Германии (далее - KfW):
1. Принять к сведению, что:
а) в соответствии с соглашением о финансовом сотрудничестве между Республикой Узбекистан и Федеративной Республикой Германия подписаны заемное и грантовое соглашения о выделении кредита по ставке 2 процента годовых на срок 30 лет, включая льготный период 10 лет, для финансирования проекта "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса" в Республике Узбекистан (далее - Проект) со стороны KfW;
б) общая стоимость Проекта определена в размере 29,8 млн евро, из них:
кредит KfW составляет 26,8 млн евро;
грант KfW составляет 3,0 млн евро на консультационные услуги, связанные с реализацией Проекта;
в) срок реализации Проекта составляет 4 года (2021-2024 годы).
2. Установить, что:
Проект реализуется в Республике Каракалпакстан и во всех областях;
Министерство сельского хозяйства является исполнительным органом, ответственным за своевременную и полную реализацию, координацию и управление Проектом, а также ведение мониторинга и отчетности в процессе реализации Проекта;
средства субсидиарного займа предоставляются финансовым организациям, участвующим в рамках Проекта, в валюте Республики Узбекистан и евро. Финансовые потери, возникающие в результате изменения курса иностранной валюты по отношению к национальной валюте, возмещаются за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан.
3. Утвердить:
Основные показатели проекта "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса" и график использования средств согласно приложению N 1;
Прогнозный график погашения кредита KfW и выплаты по нему процентных платежей в рамках проекта "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса" согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по реализации проекта "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса" с участием Германского банка развития согласно приложению N 3.
4. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов и Центральным банком по согласованию с KfW в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке использования кредита KfW с определением критериев отбора участвующих финансовых организаций, сроков и условий финансирования кредита, выделяемого в рамках Проекта (с учетом валютных рисков), а также критериев отбора и оценки субпроектов.
5. Министерству финансов предоставить заемные средства KfW финансовым организациям, участвующим в Проекте:
при перекредитовании в валюте Республики Узбекистан - по ставке не ниже основной ставки Центрального банка;
при перекредитовании в евро - в размере, не превышающем 25 процентов ставки привлекаемого кредита, с маржей Республики Узбекистан.
6. Возложить на министра сельского хозяйства, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей персональную ответственность за обеспечение условий, необходимых для эффективной реализации мероприятий в рамках Проекта, а также своевременную организацию подготовки, представления отчетов и необходимых документов в соответствии с требованиями KfW и актов законодательства Республики Узбекистан.
7. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства о выполнении консультантами, нанимаемыми на договорной основе, по конкурсу, организуемому в соответствии с процедурами KfW, для выполнения задач, связанных с регулярным изучением эффективности реализации проектов субъектов предпринимательства, финансируемых в рамках Проекта, предоставлением необходимых консультаций и оказанием практической помощи в решении проблем субъектов предпринимательства, а также связанных с налаживанием иных работ по осуществлению постоянного мониторинга, за счет грантовых средств KfW.
8. Уполномочить министра финансов подписать соглашения о перекредитовании между Министерством сельского хозяйства и финансовыми организациями, участвующими в Проекте, министра сельского хозяйства - подписать от имени Республики Узбекистан отдельное соглашение по реализации Проекта на основе заемного и грантового соглашений с KfW. При этом разрешается, при необходимости, вносить изменения и дополнения в данные соглашения.
9. Министерству юстиции в установленном порядке выдать юридические заключения по заемному и грантовому соглашениям между Республикой Узбекистан и KfW.
10. Возложить на финансовые организации, участвующие в Проекте, задачи управления кредитной линией, обеспечения своевременного освоения и целевого использования кредита KfW, а также ведения отчетности и мониторинга реализации субпроектов.
Министерству сельского хозяйства по итогам каждого квартала вносить в Кабинет Министров и Министерство финансов и регулярно публиковать на своем официальном веб-сайте отчет о профинансированных субпроектах, результатах мониторинга их своевременной и эффективной реализации.
11. Возложить на министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Умурзакова С.У., Кучкарова Д.А. и Ганиева Ш.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 12.11.2021 г. N ПП-9
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
проекта "Финансовая поддержка
малого и среднего бизнеса" и график
использования средств
тысяч евро
N
|
Наименование показателя
|
Всего*
|
Кредит KfW
|
Источники погашения кредита:
|
Гранты KfW
|
|
Государственный бюджет
|
участники проекта
|
|||||
1 |
Общая стоимость проекта* |
29 800 |
26 800 |
3 000 |
||
2 |
Сумма капитальных вложений, всего |
29 800 |
26 800 |
3 000 |
||
Включая: |
||||||
2.1. |
Кредитные линии участвующих финансовых организаций |
26 700 |
26 700 |
26 700 |
||
2.2. |
Международная аудиторская служба |
100 |
100 |
100 |
||
2.3. |
Консультационные услуги |
3 000 |
3 000 |
*) Окончательные ценовые показатели определяются на основании детальной проектно-сметной документации, результатов тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг). В случае необходимости министру сельского хозяйства предоставляется полномочие перераспределять сэкономленные средства.
к Постановлению Президента РУз
от 12.11.2021 г. N ПП-9
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения кредита KfW и выплаты по нему
процентных платежей в рамках проекта "Финансовая
поддержка малого и среднего бизнеса"
Сумма кредита, тыс. евро |
- |
26 800 |
Срок кредита, год |
- |
30 |
Льготный период, год |
- |
10 |
Процентная ставка |
- |
2% |
Комиссия за обязательство |
- |
0,25% за неосвоенную часть займа |
евро
Дата платежа
|
Сумма процентов
|
Выплата по основному долгу
|
|
15.05.2021 |
- |
- |
|
15.11.2021 |
1 000 |
1 000 |
|
15.05.2022 |
46 500 |
46 500 |
|
15.11.2022 |
106 500 |
106 500 |
|
15.05.2023 |
168 000 |
168 000 |
|
15.11.2023 |
220 000 |
220 000 |
|
15.05.2024 |
258 000 |
258 000 |
|
15.11.2024 |
268 000 |
268 000 |
|
15.05.2025 |
268 000 |
268 000 |
|
15.11.2025 |
268 000 |
268 000 |
|
15.05.2026 |
268 000 |
268 000 |
|
15.11.2026 |
268 000 |
268 000 |
|
15.05.2027 |
268 000 |
268 000 |
|
15.11.2027 |
268 000 |
268 000 |
|
15.05.2028 |
268 000 |
268 000 |
|
15.11.2028 |
268 000 |
268 000 |
|
15.05.2029 |
268 000 |
268 000 |
|
15.11.2029 |
268 000 |
268 000 |
|
15.05.2030 |
268 000 |
268 000 |
|
15.11.2030 |
268 000 |
268 000 |
|
15.05.2031 |
268 000 |
669 000 |
937 000 |
15.11.2031 |
261 310 |
669 000 |
930 310 |
15.05.2032 |
254 620 |
669 000 |
923 620 |
15.11.2032 |
247 930 |
669 000 |
916 930 |
15.05.2033 |
241 240 |
669 000 |
910 240 |
15.11.2033 |
234 550 |
669 000 |
903 550 |
15.05.2034 |
227 860 |
669 000 |
896 860 |
15.11.2034 |
221 170 |
669 000 |
890 170 |
15.05.2035 |
214 480 |
669 000 |
883 480 |
15.11.2035 |
207 790 |
669 000 |
876 790 |
15.05.2036 |
201 100 |
669 000 |
870 100 |
15.11.2036 |
194 410 |
669 000 |
863 410 |
15.05.2037 |
187 720 |
669 000 |
856 720 |
15.11.2037 |
181 030 |
669 000 |
850 030 |
15.05.2038 |
174 340 |
669 000 |
843 340 |
15.11.2038 |
167 650 |
669 000 |
836 650 |
15.05.2039 |
160 960 |
669 000 |
829 960 |
15.11.2039 |
154 270 |
669 000 |
823 270 |
15.05.2040 |
147 580 |
669 000 |
816 580 |
15.11.2040 |
140 890 |
669 000 |
809 890 |
15.05.2041 |
134 200 |
671 000 |
805 200 |
15.11.2041 |
127 490 |
671 000 |
798 490 |
15.05.2042 |
120 780 |
671 000 |
791 780 |
15.11.2042 |
114 070 |
671 000 |
785 070 |
15.05.2043 |
107 360 |
671 000 |
778 360 |
15.11.2043 |
100 650 |
671 000 |
771 650 |
15.05.2044 |
93 940 |
671 000 |
764 940 |
15.11.2044 |
87 230 |
671 000 |
758 230 |
15.05.2045 |
80 520 |
671 000 |
751 520 |
15.11.2045 |
73 810 |
671 000 |
744 810 |
15.05.2046 |
67 100 |
671 000 |
738 100 |
15.11.2046 |
60 390 |
671 000 |
731 390 |
15.05.2047 |
53 680 |
671 000 |
724 680 |
15.11.2047 |
46 970 |
671 000 |
717 970 |
15.05.2048 |
40 260 |
671 000 |
711 260 |
15.11.2048 |
33 550 |
671 000 |
704 550 |
15.05.2049 |
26 840 |
671 000 |
697 840 |
15.11.2049 |
20 130 |
671 000 |
691 130 |
15.05.2050 |
13 420 |
671 000 |
684 420 |
15.11.2050 |
6 710 |
671 000 |
677 710 |
Всего |
9 782 000 |
26 800 000 |
36 582 000 |
к Постановлению Президента РУз
от 12.11.2021 г. N ПП-9
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации проекта "Финансовая поддержка
малого и среднего бизнеса" с участием
Германского банка развития
N
|
Наименование мер
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ответственные исполнители
|
1. |
Разработка и утверждение проекта Положения о порядке использования кредита KfW с определением критериев отбора участвующих финансовых организаций, сроков и условий кредита, выделяемого в рамках Проекта "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса" (далее - Проект), а также критериев отбора и оценки субпроектов. |
При разработке проекта Положения о порядке использования кредита KfW уделить особое внимание: результатам финансовой деятельности финансовых организаций; качеству общего портфеля финансовых организаций; наличию системы социального и экологического управления. |
Декабрь 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов, Центральный банк |
2. |
Подписание заемного и грантового соглашений, соглашений о перекредитовании в рамках Проекта с Германским банком развития (KfW), а также отдельного соглашения о реализации Проекта с Германским банком развития (KfW) на основе заемного и грантового соглашений. |
Подписание заемного и грантового соглашений в рамках Проекта. Разработка и утверждение проектов соглашений о перекредитовании между финансовыми организациями, участвующими в Проекте. Подписание отдельного соглашения о реализации Проекта на основе кредитного и грантового соглашений. |
Декабрь 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов, Центральный банк, участвующие финансовые организации |
3. |
Выдача юридических заключений по заемным и грантовым соглашениям между Республикой Узбекистан и KfW. |
Выдача юридических заключений в установленном порядке. |
Ноябрь 2021 года |
Министерство юстиции |
4. |
Ведение отчетности и мониторинга управления кредитной линией, обеспечения своевременного освоения и целевого использования кредита KfW, а также реализации субпроектов. |
Ведение отчетности и мониторинга управления кредитной линией, обеспечения своевременного освоения и целевого использования кредита KfW, а также реализации субпроектов. |
На постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства |
Внесение в Кабинет Министров и Министерство финансов по итогам каждого квартала и регулярное опубликование на официальном веб-сайте отчетов о субпроектах, а также результатах мониторинга их своевременной и эффективной реализации. |
Внесение в Кабинет Министров и Министерство финансов и регулярное опубликование на официальном веб-сайте отчетов о субпроектах, а также результатах мониторинга их своевременной и эффективной реализации. |
Ежеквартально |
||
5. |
Предоставление кредитов всем отраслям экономики, в том числе субъектам предпринимательства, выращивающим плодоовощную, животноводческую и другую сельскохозяйственную продукцию, а также всем предпринимателям, осуществляющим деятельность в иных направлениях. |
При формировании субпроектов в регионах совместно с органами исполнительной власти на местах принятие во внимание специализации районов и существующей потребности в проектах, акцент на приоритет реализации проектов в отстающих махаллях в рамках системы работы "махаллабай", обеспечение достижения ими образцового типа в реализуемых направлениях проектов. |
В период реализации проекта |
Министерство сельского хозяйства, участвующие финансовые организации |
Проведение отбора оптимальных проектов, соответствующих требованиям KfW с обоснованной экономической эффективностью. |
В период реализации проекта |
|||
Разработка субпроектной документации инициаторов на основе требований KfW. |
В период реализации проекта |
|||
Представление в KfW и Министерство сельского хозяйства субпроектной документации, одобренной финансовыми организациями. |
В период реализации проекта |
|||
Рассмотрение и финансирование субпроектной документации на основе требований KfW. |
В период реализации проекта |
|||
Установление системного контроля за реализацией проектов. |
В период реализации проекта |
|||
6. |
Выполнение консультантами, нанимаемыми на договорной основе, по конкурсу, организуемому в соответствии с процедурами KfW, задач, связанных с регулярным изучением эффективности реализации проектов субъектов предпринимательства, финансируемых в рамках Проекта, предоставлением необходимых консультаций и оказанием практической помощи в решении проблем субъектов предпринимательства, а также связанных с налаживанием иных работ по осуществлению постоянного мониторинга, за счет грантовых средств KfW. |
Разработка бизнес-планов субпроектов. Регулярное изучение эффективности реализации проектов субъектов предпринимательства, финансируемых в рамках Проекта. Предоставление необходимых консультаций (по проведению маркетинговых работ и консультациям) субъектам предпринимательства, занимающимся реализацией субпроектов, и оказание практической помощи в решении их проблем. Осуществление регулярного мониторинга субпроектов. Повышение квалификации работников финансовых организаций путем их обучения по своим требованиям. Повышение квалификации работников министерств и ведомств, ответственных за реализацию Проекта. Проведение отбора финансовых организаций на основе разработанных критериев. Проведение регулярного анализа деятельности финансовых организаций и ведение учета возврата денежных средств финансовыми организациями. Регулярное изучение субъектов предпринимательства, занимающихся реализацией субпроектов, и повышение квалификации субъектов предпринимательства по результатам данных изучений. Выполнение в рамках Проекта работ по активизации женщин-предпринимателей и молодежи. Осуществление управления Проектом. Осуществление общего мониторинга и ведение отчетности Проекта. |
Постоянно |
Министерство сельского хозяйства, консалтинговые компании, отобранные на основе тендера |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 ноября 2021 г.