ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Комиссии и рабочие органы Кабинета Министров /Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 22.11.2021 г. N Р-5 "Об организационных мерах по разработке Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
РАСПОРЯЖЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.11.2021 г.
N Р-5
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ
НОВОГО УЗБЕКИСТАНА
НА 2022-2023 ГОДЫ
В целях решения актуальных вопросов на пути последовательного продолжения административных реформ, повышения эффективности системы государственного управления и государственной власти на местах в условиях Нового Узбекистана, путем ориентации их деятельности на результативность обеспечения благополучия населения и создание "мобильного управленческого аппарата", реализации инициатив и предложений, выдвинутых в рамках предвыборной программы и доклада Президента Республики Узбекистан на совместном заседании палат Олий Мажлиса, посвященном вступлению в должность Президента Республики Узбекистан:
1. Создать:
Республиканскую комиссию по координации разработки Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы (далее - Комиссия) согласно приложению N 1;
Рабочую группу по разработке предложений об определении статуса, совершенствовании структур и оптимизации штатных единиц органов государственного управления согласно приложению N 2;
Рабочую группу по разработке предложений о развитии цифровых технологий, открытости и государственно-частного партнерства в деятельности органов государственного управления согласно приложению N 3;
Рабочую группу по разработке предложений о совершенствовании материально-технического обеспечения органов государственного управления согласно приложению N 4;
Рабочую группу по разработке предложений о совершенствовании кадрового потенциала органов государственного управления согласно приложению N 5;
Рабочую группу по разработке предложений о предотвращении коррупции в органах государственного управления согласно приложению N 6;
Рабочую группу по разработке предложений о кардинальном совершенствовании деятельности органов государственной власти на местах согласно приложению N 7.
2. Определить основными задачами Комиссии:
обеспечение при осуществлении административных реформ взаимосогласованной и эффективной деятельности органов государственного управления, недопущения медлительности и безответственности, а также эффективную и качественную организацию деятельности рабочих групп, определение наряду с изложенными в настоящем распоряжении задачами их дополнительных функций и задач;
разделение функций министерств, государственных комитетов, комитетов, агентств, инспекций, центров и других органов государственного управления (далее - министерства и ведомства) в области реализации государственной политики, выполнения контрольных функций, оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
внедрение в деятельность министерств и ведомств системы достижения конкретных показателей и целевых индикаторов;
обеспечение с учетом современных требований тщательной разработки и внесения актов законодательства об основах государственного управления.
3. Руководителям рабочих групп Давлетову Р.К., Шерматову Ш.Х., Ишметову Т.А., Хасанову О.А., Йулдошеву Н.Т., Кучкарову Д.А. обеспечить разработку предложений к проекту Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы с учетом основных приоритетных направлений, определенных в приложении N 8.
4. Утвердить Схему разработки проекта Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы согласно приложению N 9.
5. Установить порядок, в соответствии с которым:
предложения, подготовленные рабочими группами, создаваемыми согласно приложениям NN 2 - 7 к настоящему распоряжению, вносятся в Администрацию Президента Республики Узбекистан за подписью руководителя рабочей группы;
предложения вносятся в виде презентации и к ним прилагаются аналитические справки и таблицы, справка по изучению опыта развитых стран и другие материалы, а также при необходимости проекты нормативно-правовых актов (далее - презентационные материалы);
Администрация Президента Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров и рабочими группами рассматривают представленные презентационные материалы и вносят их в Комиссию;
на заседании Комиссии презентационные материалы презентуют лично руководители рабочих групп.
6. Определить, что члены рабочей группы полностью освобождаются от обязанностей по основному месту работы, а также за ними за соответствующий период сохраняются все условия, установленные законодательством.
Руководителям министерств и ведомств в двухдневный срок обеспечить в установленном порядке полноценное осуществление членами рабочих групп деятельности на данной работе.
7. Руководителям рабочих групп Давлетову Р.К., Шерматову Ш.Х., Ишметову Т.А., Хасанову О.А., Йулдошеву Н.Т., Кучкарову Д.А.:
в трехдневный срок провести организационные заседания, утвердить образцы вопросника, сетевого графика и презентационных материалов по обеспечению качественной и своевременной реализации задач, намеченных в рамках соответствующего направления, а также определить распределение задач между членами рабочей группы;
принять все необходимые меры для эффективной организации деятельности рабочих групп;
ежедневно организовывать обсуждение предложений, подготавливаемых соответствующими рабочими группами, при необходимости осуществлять эту работу совместно с другими рабочими группами;
наладить эффективную и постоянную коммуникацию и взаимодействие между рабочими группами в процессе подготовки предложений;
в срок до 20 января 2022 года обеспечить разработку рабочими группами всесторонне обоснованных предложений и их согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе местными хокимиятами, а также внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
8. Предоставить руководителям рабочих групп право:
привлекать специалистов министерств и ведомств, научных и образовательных учреждений, международных организаций, а также отечественных и зарубежных экспертов и консультантов в реализации намеченных задач;
привлекать журналистов и блогеров, а также освещать подготавливаемые предложения в средствах массовой информации и социальных сетях, организовывать опросы по намеченным задачам.
9. Министерству иностранных дел (Камилов А.Х.):
на основании запросов рабочих групп глубоко изучить опыт развитых государств по соответствующим направлениям с привлечением дипломатических представительств Республики Узбекистан в зарубежных странах, обеспечить оперативное представление данных по ним;
при подготовке данных сведений принять меры по проведению встреч и обсуждений (в том числе в формате видео-конференц-связи) с ведущими экспертами, учеными и специалистами зарубежных стран, переводу их основных нормативно-правовых актов;
совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли запросить у международных организаций и международных финансовых институтов аналитическую информацию и отчеты, а также рекомендации и предложения, подготовленные по административным реформам, и представить их рабочим группам, при необходимости оказать содействие привлечению их опытных экспертов к деятельности рабочих групп;
совместно с Агентством развития государственной службы, Фондом "Эл-юрт умиди" организовать при необходимости краткосрочные служебные командировки членов рабочих групп в зарубежные государства.
При этом расходы (транспорт, гостиница, суточные и другие), связанные с направлением за рубеж членов рабочих групп, покрываются за счет средств Фонда поддержки развития государственной службы.
10. Комиссии (Арипов А.Н., Низомиддинов З.Ш.):
в срок до 10 февраля 2022 года рассмотреть презентационные материалы;
в срок до 20 февраля 2022 года провести по каждому направлению презентацию Президенту Республики Узбекистан;
в срок до 1 марта 2022 года внести проект Указа Президента Республики Узбекистан, предусматривающий утверждение "Дорожной карты" по реализации административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
СОСТАВ
республиканской комиссии по координации
разработки Программы административных реформ
Нового Узбекистана на 2022-2023 годы
1. |
Арипов А.Н. |
- |
Премьер-министр, председатель комиссии |
2. |
Низомиддинов З.Ш. |
- |
руководитель Администрации Президента Республики Узбекистан, сопредседатель комиссии |
3. |
Сафаев С.С. |
- |
первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса |
4. |
Саидов А.Х. |
- |
первый заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса |
5. |
Гулямов Р.А. |
- |
советник Президента Республики Узбекистан |
6. |
Куранбаев К.К. |
- |
первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
7. |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра |
8. |
Умурзаков С.У. |
- |
заместитель Премьер-министра |
9. |
Абдукадиров Р.В. |
- |
управляющий аппаратом Кабинета Министров |
10. |
Йулдошев Н.Т. |
- |
Генеральный прокурор |
11. |
Мавлонов Б.М. |
- |
руководитель департамента Администрации Президента Республики Узбекистан |
12. |
Турабов Б.Т. |
- |
первый заместитель председателя Счетной палаты |
13. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции |
14. |
Ишметов Т.А. |
- |
министр финансов |
15. |
Шерматов Ш.Х. |
- |
министр по развитию информационных технологий и коммуникаций |
16. |
Хасанов О.А. |
- |
первый заместитель директора Агентства развития государственной службы |
17. |
Каландаров Д.Н. |
- |
начальник управления аппарата Кабинета Министров, секретарь комиссии |
Примечание: при переходе членов комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
СОСТАВ
рабочей группы по разработке предложений
об определении статуса, совершенствовании структур
и оптимизации штатных единиц органов
государственного управления
1. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции, руководитель рабочей группы |
2. |
Чуллиев Ш.А. |
- |
заместитель председателя комитета Сената Олий Мажлиса |
3. |
Ширинов Д.Ж. |
- |
председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса |
4. |
Холхужаев С.М. |
- |
первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности |
5. |
Абруев Ж.И. |
- |
заместитель министра финансов |
6. |
Мелиев Х.Х. |
- |
заместитель министра юстиции |
7. |
Хакимов Р.Р. |
- |
заместитель министра высшего и среднего специального образования |
8. |
Мирзаев С.А. |
- |
заведующий сектором Счетной палаты |
9. |
Сафаров Ж.И. |
- |
заведующий отделом аппарата Кабинета Министров |
10. |
Рузиев А.И. |
- |
главный специалист аппарата Кабинета Министров |
11. |
Саидахметова Н.З. |
- |
начальник управления Агентства развития государственной службы |
12. |
Отахонов Ф.Х. |
- |
директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе |
13. |
Тургунов М.Т. |
- |
директор Института государства и права при Академии наук |
14. |
Расулев А.К. |
- |
заместитель директора Исследовательского института правовой политики при Министерстве юстиции |
15. |
Нариманов Б.А. |
- |
заведующий кафедрой Ташкентского государственного юридического университета |
16. |
Хужаев Ш.А. |
- |
заведующий кафедрой Ташкентского государственного юридического университета |
17. |
Селиманова С.М. |
- |
заведующая кафедрой Университета общественной безопасности |
18. |
Мухамеджанов О.З. |
- |
профессор Ташкентского государственного юридического университета |
19. |
Примов Ф.А. |
- |
научный секретарь Академии Министерства внутренних дел |
20. |
Рустамбеков Н.М. |
- |
начальник управления Министерства юстиции |
21. |
По должности |
- |
ответственный сотрудник Службы государственной безопасности |
22. |
Дехканов А.Т. |
- |
главный консультант Министерства юстиции |
23. |
Нигматов К.И. |
- |
главный консультант Министерства юстиции |
24. |
Сагдуллоев А.А. |
- |
ведущий консультант Министерства юстиции |
25. |
Гимранов Э.И. |
- |
директор ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM" |
26. |
Ходжаев Б.Б. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
27. |
Рахматов Б.Б. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
28. |
Адилов Э.Э. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
29. |
Очилов К.М. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
30. |
Курултаев А.К. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
31. |
Каримов Б.Б. |
- |
ведущий инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
32. |
Аббосхонов Т.Х. |
- |
ведущий инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан, ответственный секретарь рабочей группы |
Примечание: при переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
СОСТАВ
рабочей группы по разработке предложений
о развитии цифровых технологий, открытости
и государственно-частного партнерства в деятельности
органов государственного управления
1. |
Шерматов Ш.Х. |
- |
министр по развитию информационных технологий и коммуникаций, руководитель рабочей группы |
2. |
Бокиев Ф.Э. |
- |
заместитель председателя комитета Сената Олий Мажлиса |
3. |
Абдуллаев И.З. |
- |
председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса |
4. |
Насритдинходжаев О.З. |
- |
первый заместитель министра финансов |
5. |
Пекось О.А. |
- |
первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций |
6. |
Бобоев А.М. |
- |
заместитель министра экономического развития и сокращения бедности |
7. |
Турдикулова Ш.У. |
- |
заместитель министра инновационного развития |
8. |
Каримов А.Н. |
- |
заместитель министра юстиции |
9. |
Наджимитдинов С.Б. |
- |
заведующий сектором Счетной палаты |
10. |
Саиджанов Д.М. |
- |
первый заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций |
11. |
Курёзов Д.И. |
- |
главный специалист аппарата Кабинета Министров |
12. |
Бозоров З.А. |
- |
и.о. директора Агентства по развитию государственно-частного партнерства |
13. |
Мухаммадиев Н.У. |
- |
первый заместитель директора Агентства государственных услуг |
14. |
Нематов Ж.Н. |
- |
доцент Ташкентского государственного юридического университета |
15. |
По должности |
- |
ответственный сотрудник Службы государственной безопасности |
16. |
Азизов Б.М. |
- |
начальник управления Министерства юстиции |
17. |
Мадаминов А.А. |
- |
начальник управления Министерства юстиции |
18. |
Мансуров А.Р. |
- |
и.о. начальника управления Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций |
19. |
Бекмуродов Б.М. |
- |
председатель Общенационального движения "Юксалиш" |
20. |
Туляков Э.С. |
- |
исполнительный директор Центра "Стратегия развития" |
21. |
Абдухаликов Ф.Ф. |
- |
председатель правления Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана |
22. |
Зиямухамедова Д.М. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
23. |
Исмаилов Ш.Я. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
24. |
Мусаев А.М. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
25. |
Мирзахужаев С.С. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
26. |
Гаффаров М.Ш. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
27. |
Рахмонов Э.Б. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
28. |
Гулямов Ф.Р. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан, ответственный секретарь рабочей группы |
Примечание: при переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
СОСТАВ
рабочей группы по разработке предложений
о совершенствовании материально-технического
обеспечения органов государственного управления
1. |
Ишметов Т.А. |
- |
министр финансов, руководитель рабочей группы |
2. |
Гадоев Э.Ф. |
- |
председатель комитета Сената Олий Мажлиса |
3. |
Ахмедов Д.К. |
- |
заместитель председателя комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса |
4. |
Ортиков А.Ж. |
- |
директор Агентства по управлению государственными активами |
5. |
Адилов Д.К. |
- |
первый заместитель министра строительства |
6. |
Бобоев А.М. |
- |
заместитель министра экономического развития и сокращения бедности |
7. |
Рустамов О.Б. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли |
8. |
Рахимова Г.Х. |
- |
заместитель министра финансов |
9. |
Камалов А.А. |
- |
заместитель председателя Центрального банка |
10. |
Мирзаев М.М. |
- |
первый заместитель председателя Государственного налогового комитета |
11. |
Умаров Ф.К. |
- |
директор Агентства по кадастру |
12. |
Наджимитдинов С.Б. |
- |
заведующий сектором Счетной палаты |
13. |
Кудратов О.Н. |
- |
заведующий секретариатом аппарата Кабинета Министров |
14. |
Рустамов Э.Э. |
- |
заместитель заведующего секретариатом аппарата Кабинета Министров |
15. |
По должности |
- |
ответственный сотрудник Службы государственной безопасности |
16. |
Ортиков Б.М. |
- |
начальник департамента Министерства финансов |
17. |
Парпиходжаев Н.Н. |
- |
начальник управления Министерства юстиции |
18. |
Умаров Д.А. |
- |
начальник управления Министерства юстиции |
19. |
Назаров Ф.Ф. |
- |
начальник отдела Министерства юстиции |
20. |
Маматов О.А. |
- |
директор Центра по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами |
21. |
Озодзода Ш.Ф. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
22. |
Самадов А.Б. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
23. |
Каюмов А.У. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
24. |
Хайдаров Б.Х. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
25. |
Сидиков Ж.Р. |
- |
главный консультант Администрации Президента Республики Узбекистан |
26. |
Талипов С.А. |
- |
главный специалист аппарата Кабинета Министров, ответственный секретарь рабочей группы |
Примечание: при переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
СОСТАВ
рабочей группы по разработке предложений
о совершенствовании кадрового потенциала
органов государственного управления
1. |
Хасанов О.А. |
- |
первый заместитель директора Агентства развития государственной службы, руководитель рабочей группы |
2. |
Сайфуллаев Б.С. |
- |
председатель комитета Сената Олий Мажлиса |
3. |
Исмаилов Д.М. |
- |
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса |
4. |
Мухитдинов Э.М. |
- |
первый заместитель министра занятости и трудовых отношений |
5. |
Каримов К.Х. |
- |
первый заместитель министра высшего и среднего специального образования |
6. |
Каттахонова Д.С. |
- |
заместитель директора Агентства по делам молодежи |
7. |
Хайдаров Ж.Б. |
- |
начальник отдела аппарата Кабинета Министров |
8. |
Бекмуродов А.Ш. |
- |
ректор Академии государственного управления, и.о. исполнительного директора Фонда "Эл-юрт умиди" |
9. |
Тамикаев А.У. |
- |
заведующий департаментом Агентства развития государственной службы |
10. |
Курбонов И.Ж. |
- |
заведующий департаментом Агентства развития государственной службы |
11. |
Гасанов М.Ю. |
- |
доцент кафедры Ташкентского государственного юридического университета |
12. |
Артиков Д.Р. |
- |
преподаватель кафедры Ташкентского государственного юридического университета |
13. |
Рафиков К.М. |
- |
председатель Совета федерации профсоюзов Узбекистана |
14. |
По должности |
- |
ответственный сотрудник Службы государственной безопасности |
15. |
Мухамедов Ш.Д. |
- |
начальник департамента Министерства финансов |
16. |
Мухторов Н.И. |
- |
начальник управления Министерства юстиции |
17. |
Халтурдиев А.М. |
- |
заместитель начальника управления Министерства юстиции |
18. |
Никонов И.Г. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
19. |
Давронов Ш.З. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
20. |
Азизов А.С. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
21. |
Юсупов У.С. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
22. |
Абдувахабов И.М. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
23. |
Аббосхонов Т.Х. |
- |
ведущий инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
24. |
Эранов А.А. |
- |
заведующий департаментом Агентства развития государственной службы, ответственный секретарь рабочей группы |
Примечание: при переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
СОСТАВ
рабочей группы по разработке предложений
о предотвращении коррупции в органах
государственного управления
1. |
Йулдошев Н.Т. |
- |
Генеральный прокурор, руководитель рабочей группы |
2. |
Бурханов К.Н. |
- |
председатель комитета Сената Олий Мажлиса |
3. |
Полвонов Ш.Т. |
- |
заместитель председателя комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса |
4. |
Бурхонов А.Э. |
- |
директор Агентства по противодействию коррупции |
5. |
Саидкаримов С.С. |
- |
заместитель председателя Счетной палаты |
6. |
Махсудов Ж.Т. |
- |
заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций |
7. |
Файзибаев А.Э. |
- |
заместитель председателя Государственного налогового комитета |
8. |
Юнусов Б.Ш. |
- |
ведущий инспектор Счетной палаты |
9. |
Бекчанов А.И. |
- |
начальник отдела аппарата Кабинета Министров |
10. |
Мухаммедов У.С. |
- |
заместитель руководителя Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре |
11. |
Коленко Е.В. |
- |
начальник Академии Генеральной прокуратуры |
12. |
Давлятов В.Х. |
- |
заведующий кафедрой Ташкентского государственного юридического университета |
13. |
Исмоилов О.А. |
- |
начальник управления Верховного суда |
14. |
По должности |
- |
ответственный сотрудник Службы государственной безопасности |
15. |
Жалов Л.А. |
- |
начальник управления Генеральной прокуратуры |
16. |
Алоев У.М. |
- |
старший прокурор управления Генеральной прокуратуры |
17. |
Кадиров З.А. |
- |
начальник управления Агентства по противодействию коррупции |
18. |
Утамбетов Б.С. |
- |
директор департамента государственного финансового контроля Министерства финансов |
19. |
Махмудов М.Ш. |
- |
заместитель начальника главного управления Министерства внутренних дел |
20. |
Узаков Ж.И. |
- |
начальник отдела Министерства юстиции |
21. |
Файзиев О.Р. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
22. |
Гордеев С.Н. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
23. |
Сафаров Т.Б. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
24. |
Бакаев Ш.Б. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
25. |
Иброхимов Д.Б. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
26. |
Гафуров М.К. |
- |
ведущий инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан, ответственный секретарь рабочей группы |
Примечание: при переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
СОСТАВ
рабочей группы по разработке предложений
о кардинальном совершенствовании деятельности
органов государственной власти на местах
1. |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра, руководитель рабочей группы |
2. |
Куранбаев К.К. |
- |
первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
3. |
Саидов А.Х. |
- |
первый заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса |
4. |
Мадумаров Т.А. |
- |
заместитель председателя комитета Сената Олий Мажлиса |
5. |
Тухташев Ш.А. |
- |
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса |
6. |
Артикова С.Б. |
- |
заместитель Генерального прокурора |
7. |
Норкулов И.И. |
- |
первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности |
8. |
Султанов Д.Ш. |
- |
заместитель министра финансов |
9. |
Икрамов М.М. |
- |
заместитель министра юстиции |
10. |
Парпиев Б.Р. |
- |
заместитель министра по поддержке махалли и семьи |
11. |
Каримов К.А. |
- |
главный инспектор Счетной палаты |
12. |
Жуманиязов М.Б. |
- |
заместитель заведующего секретариатом аппарата Кабинета Министров |
13. |
Якубов М.Т. |
- |
заместитель начальника управления аппарата Кабинета Министров |
14. |
Азизов Х.Т. |
- |
первый проректор Академии государственного управления |
15. |
Миракулов М.М. |
- |
заместитель начальника Университета общественной безопасности |
16. |
Исмаилова Г.С. |
- |
проректор Университета мировой экономики и дипломатии |
17. |
Маликова Г.Р. |
- |
профессор Академии Генеральной прокуратуры |
18. |
Беков И.Р. |
- |
профессор Ташкентского государственного юридического университета |
19. |
По должности |
- |
ответственный сотрудник Службы государственной безопасности |
20. |
Махмудов А.А. |
- |
начальник управления Генеральной прокуратуры |
21. |
Тилляев Н.О. |
- |
начальник управления Министерства юстиции |
22. |
Турсунов А.К. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
23. |
Рахматуллаев Б.Р. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
24. |
Мирзаев Р.Р. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
25. |
Нарматов Н.С. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
26. |
Хамроев Э.О. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
27. |
Режабов Г.К. |
- |
ведущий инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан |
28. |
Джалилов Ф.З. |
- |
главный инспектор Администрации Президента Республики Узбекистан, ответственный секретарь рабочей группы |
Примечание: при переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ,
на которые следует обратить внимание при разработке
предложений к проекту Программы административных
реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы
I. По определению статуса, совершенствованию структур и оптимизации штатных единиц органов государственного управления:
разработка механизмов, предусматривающих конкретный порядок определения статуса, создания и упразднения каждого из органов государственного управления, отличительные критерии;
проведение анализа всех функций министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций, сокращение дублирующих задач и функций, а также на основе этого реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и уменьшение количества министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций;
выявление и устранение факторов, приводящих к конфликту интересов в осуществлении государственного контроля за деятельностью министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций;
создание конкретных правовых основ организации межведомственных коллегиальных органов (комиссий, советов, рабочих групп и других), которым предоставлены государственно-властные полномочия, определение рамок полномочий и периода осуществления их деятельности, а также сокращение количества коллегиальных органов и передача их полномочий министерствам и ведомствам, ответственным за соответствующую сферу;
эффективная организация работы территориальных и районных (городских) подразделений министерств и ведомств в решении задач по развитию регионов;
конкретное определение зоны ответственности заместителей руководителей министерств и ведомств в разрезе направлений, эффективная организация возложенных на них функций и задач на уровне района (города), махалли;
разработка единого образца организационной структуры и структуры центрального аппарата министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций, определение правовых основ включения и исключения организаций из организационных структур;
определение конкретных правовых основ по созданию единой открытой централизованной информационной платформы о штатных единицах министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций, выделению им дополнительных штатных единиц или сокращению имеющихся;
оптимизация штатных единиц, финансируемых за счет средств Государственного бюджета, министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций.
II. По развитию цифровых технологий, открытости и государственно-частного партнерства в деятельности органов государственного управления:
оптимизация административных процедур, уменьшение бумажной волокиты, автоматизация процесса управления, полная цифровизация делопроизводства в министерствах и ведомствах, а также входящих в их состав организациях;
обеспечение единого документооборота в министерствах и ведомствах (в том числе их структурных подразделениях), а также входящих в их состав организациях, внедрение национальных стандартов разработки и использования программных продуктов в данном направлении, реализация проекта "Открытое ведомство";
совершенствование системы оказания государственных услуг, искоренение излишней волокиты для граждан путем полной цифровизации и дебюрократизации государственных услуг;
увеличение доли цифровой подписи граждан и личных кабинетов на Едином портале интерактивных государственных услуг в рамках дальнейшего совершенствования взаимных электронных отношений с министерствами и ведомствами, а также входящими в их состав организациями;
обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций, внедрение новых, современных и действенных технологий их работы с населением, негосударственными некоммерческими организациями и средствами массовой информации;
разукрупнение административного аппарата и оптимизация рабочих процессов посредством передачи отдельных функций министерств и ведомств, а также входящих в состав организаций негосударственному сектору;
дальнейшее совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства в решении социально-экономических вопросов.
III. По совершенствованию материально-технического обеспечения органов государственного управления:
создание механизмов эффективного использования административных зданий, сооружений и пустующих земельных площадей, в том числе незавершенных строительством объектов, подведомственных министерствам и ведомствам, а также входящим в их состав организациям;
изучение состояния материально-технического обеспечения (в том числе автотранспортных средств) министерств и ведомств, а также территориальных подразделений входящих в их состав организаций, создание правовой основы устранения имеющихся проблем;
создание благоприятных условий для оказания услуг населению на основе системы "Единое окно" путем размещения в одном административном здании территориальных подразделений соответствующих министерств и ведомств, а также обеспечения эффективного взаимодействия между ними;
планирование и строительство внутренней части административных зданий соответствующих министерств и ведомств в виде открытого офиса.
IV. По повышению кадрового потенциала органов государственного управления:
прием на работу самых достойных и способных специалистов в министерства и ведомства, а также входящие в их состав организации на основе справедливой и объективной оценки профессиональных качеств и отдельных заслуг;
полное внедрение приема на работу кадров на основе конкурса и в атмосфере широкой конкуренции, совершенствование правовых основ оценки эффективности их деятельности, объективная оценка их духовно-нравственных и патриотических качеств;
повышение статуса структур по работе с кадрами (HR-служба) министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций, расширение их административных функций, внедрение новых технологий поиска, приглашения и трудоустройства работников;
повышение статуса помощников руководителей министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций, в том числе определение их независимости и ответственности при принятии решений, назначение на эту должность квалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями, опытом и практическими навыками;
совершенствование законодательства о государственной гражданской службе, в целях регулирования данной сферы разработка и принятие проекта единого закона, а также стратегии долгосрочного развития государственной гражданской службы;
обеспечение внедрения в практику принципа "Кадры решают все" в министерствах и ведомствах, а также входящих в их состав организациях, осуществление "коллективного воздействия" по отношению к не работающим над собой и безответственным кадрам;
внедрение современных технологий в систему аттестации, ротации, повышения квалификации, направления на учебу и стажировку кадров министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций;
усиление роли Академии государственного управления в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, расширение ее участия в улучшении кадрового потенциала;
ведение единого рейтинга кадров в министерствах и ведомствах, а также входящих в их состав организациях, при формировании данного рейтинга учет текучести кадров, выхода их из системы, мотивации кадров и создания условий;
совершенствование системы отдыха, восстановления работоспособности, содержательного и полезного проведения свободного времени кадров министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций, разработка пакета гарантированных бесплатных услуг и средств, получаемого государственными гражданскими служащими.
V. По предотвращению коррупции в органах государственного управления:
постановка "диагноза" каждой чрезмерно коррумпированной сфере на основе изучения причин и условий ее развития в разрезе министерств и ведомств, а также входящих в их состав организаций, устранение коррупциогенных факторов;
разработка конкретных мер по предотвращению коррупции в министерствах и ведомствах, а также входящих в их состав организациях;
дальнейшее совершенствование системы рационального, экономного и эффективного использования министерствами и ведомствами, а также входящими в их состав организациями средств, расходуемых на завершенные строительством, реконструированные, капитально отремонтированные и оснащенные здания и сооружения, осуществленные закупки и услуги за счет средств Государственного бюджета и международных финансовых институтов, а также открытого и прозрачного проведения тендеров и конкурсов;
совершенствование актов законодательства о противодействии коррупции, раскрытие их норм конкретными правовыми механизмами.
VI. По кардинальному совершенствованию деятельности органов государственной власти на местах:
совершенствование правовых основ взаимодействия Кенгашей народных депутатов с Сенатом Олий Мажлиса, хокимиятов - с министерствами и ведомствами, а также их территориальными подразделениями;
дальнейшее повышение роли Кенгашей народных депутатов в решении проблем, имеющихся в махаллях;
усиление депутатского контроля за деятельностью территориальных органов исполнительной власти за счет формирования постоянно действующего депутатского корпуса в местных представительных органах;
конкретное определение рамок полномочий хокимов, их заместителей и советников, налаживание практики оценки их деятельности по результативности работ, осуществленных на уровне махаллей;
эффективная организация деятельности помощников хокимов, при осуществлении возложенных на них задач определение механизмов налаживания сотрудничества с ответственными министерствами и ведомствами.
к Распоряжению Президента РУз
от 22.11.2021 г. N Р-5
СХЕМА
разработки проекта Программы административных
реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы
Этапы
|
Субъекты
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
|||
1-й этап |
Руководители рабочих групп (Давлетов Р., Шерматов Ш., Ишметов Т., Хасанов О., Йулдошев Н., Кучкаров Д.) |
Проведение организационного заседания, утверждение образцов вопросника, сетевого графика и презентационных материалов по обеспечению качественной и своевременной реализации задач, намеченных в рамках соответствующего направления, а также определение распределения задач между членами рабочих групп.
|
25 ноября 2021 года |
|||
Принятие всех необходимых мер для эффективной организации деятельности рабочих групп. Организация обсуждения предложений, подготавливаемых соответствующими рабочими группами, при необходимости осуществление этой работы совместно с другими рабочими группами.
|
Постоянно |
|||||
Обеспечение разработки рабочими группами всесторонне обоснованных предложений и их согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе местными хокимиятами, а также внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан. При этом предложения вносятся в виде презентаций и к ним прилагаются аналитические справки и таблицы, справка по изучению опыта развитых стран и другие материалы, а также при необходимости проекты нормативно-правовых актов.
|
До 20 января 2022 года |
|||||
2-й этап |
Администрация Президента Республики Узбекистан
|
Рассмотрение совместно с Кабинетом Министров и рабочими группами представленных презентационных материалов и внесение их в Республиканскую комиссию. |
До 1 февраля 2022 года |
|||
3-й этап |
Республиканская комиссия (Арипов А., Низомиддинов З.) |
Рассмотрение презентационных материалов. |
До 10 февраля 2022 года
|
|||
Проведение по каждому направлению презентации Президенту Республики Узбекистан.
|
До 20 февраля 2022 года |
|||||
Внесение проекта Указа Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение "Дорожной карты" по реализации административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы.
|
До 1 марта 2022 года |
"Народное слово", 23 ноября 2021 г.