Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / СМИ и издательская деятельность /Закон Республики Узбекистан от 26.11.2021 г. N ЗРУ-731 "Об издательской деятельности" (Принят Законодательной палатой 04.03.2021 г., одобрен Сенатом 23.04.2021 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.11.2021 г.
N ЗРУ-731
ОБ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Законодательной палатой 4 марта 2021 года
Одобрен Сенатом 23 апреля 2021 года
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области издательской деятельности.
Статья 2. Законодательство об издательской деятельности
Законодательство об издательской деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международными договорами Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об издательской деятельности, то применяются правила международного договора.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
тираж - количество изготовленных экземпляров издательской продукции;
издание - информация, зафиксированная на материальном носителе в виде текста и (или) изображения, прошедшая редакционно-издательскую обработку, предназначенная для изготовления издательской продукции;
издательская продукция - продукция, изготовленная в соответствии с изданием, путем применения полиграфических технологий печати и (или) программно-технологических средств визуализации;
издательская деятельность - совокупность организационных, творческих, производственных и иных мер, направленных на подготовку и выпуск в свет изданий.
Статья 4. Основные принципы издательской деятельности
Основными принципами издательской деятельности являются:
свобода издательской деятельности;
популяризация и повышение культуры чтения;
защита авторских прав;
недопустимость злоупотребления свободой издательской деятельности.
Статья 5. Принцип свободы издательской деятельности
Субъекты издательской деятельности независимы в своей деятельности, в том числе в определении тематики, специализации, производственной кооперации, выборе авторов, определении тиражей, цен на издательскую продукцию, установлении форм связей между собой, с производителями и поставщиками, а также с другими организациями.
Не допускается требование от издательств предварительного согласования материалов, изъятия или исправления отдельных частей текста со стороны должностных лиц государственных органов и общественных объединений, если они не являются авторами издания.
Цензура подготовленных к изданию рукописей и материалов не допускается.
Статья 6. Принцип популяризации и повышения культуры чтения
Государство, издательства, изготовители и распространители издательской продукции способствуют популяризации и повышению культуры чтения.
Популяризация и повышение культуры чтения осуществляются путем:
содействия формированию благоприятной среды для продвижения чтения и обеспечения доступности социально значимой литературы;
издания, распространения и популяризации лучших произведений классиков национальной и мировой литературы, а также обеспечения доступности их для читателей;
формирования в общественном сознании устойчивых представлений о ценности и значимости книги;
вовлечения в чтение всех слоев населения, прежде всего молодежи.
Статья 7. Принцип защиты авторских прав
Основными задачами защиты авторских прав в издательской деятельности являются обеспечение соблюдения авторских прав, а также противодействие производству и распространению контрафактной продукции.
Статья 8. Принцип недопустимости злоупотребления
свободой издательской деятельности
Не допускается изготовление и (или) распространение изданий и издательской продукции, в которых содержатся:
призывы к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан;
призывы к массовым беспорядкам, а также к участию в собраниях, митингах, уличных шествиях и демонстрациях, проводимых с нарушением установленного порядка;
информация, содержащая угрозу общественному порядку или безопасности;
пропаганда войны, насилия и терроризма, а также идей религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма;
...