Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Бюджетная система/ Финансирование бюджетных организаций, отраслей экономики и социальной сферы/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.02.2022 г. N ПП-128 "О дальнейшем повышении эффективности расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и совершенствовании деятельности органов государственного финансового контроля"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.02.2022 г.
N ПП-128
О ДАЛЬНЕЙШЕМ
ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В целях повышения эффективности расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, усиления профилактики нарушений бюджетного законодательства и расширения дистанционного финансового контроля, а также совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля:
1. Счетной палате, Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре (далее - Департамент) и службам внутреннего аудита министерств и ведомств обратить особое внимание в первую очередь на профилактику нарушений бюджетного законодательства по следующим направлениям:
правильное начисление заработной платы и приравненных к ней выплат в бюджетных организациях;
проведение мониторинга строительных работ, осуществляемых на объектах, включенных в программу развития социальной и производственной инфраструктуры, и проведение в них контрольных мероприятий;
оценка адресности и эффективности субсидий, выплачиваемых из бюджетов бюджетной системы;
осуществление контроля за соблюдением требований, установленных актами законодательства при осуществлении государственных закупок;
изучение результативности проектов, реализуемых за счет государственного долга и грантов.
Счетной палате, Департаменту, службам внутреннего аудита министерств и ведомств начиная с 2022 года привести ежегодные программы контрольных работ в соответствие с приоритетными направлениями, предусмотренными настоящим пунктом. При этом особое внимание уделить:
проведению постоянного мониторинга управления бюджетными средствами и ведения бюджетного учета в бюджетных организациях посредством специальных автоматизированных программных продуктов;
сокращению малоэффективных ревизий с одновременным повышением эффективности проверок бюджетных организаций путем широкого применения дистанционного контроля, определения объектов и целей проверки посредством современных информационных технологий и баз данных.
2. Согласиться с предложением Министерства финансов, Счетной палаты и Генеральной прокуратуры о создании при Министерстве финансов Инспекции государственного финансового контроля (далее - Инспекция) на базе Департамента государственного финансового контроля при Министерстве финансов и его территориальных управлений.
3. Департаменту совместно с Министерством цифровых технологий обеспечить создание программного комплекса "Электронный контролер-ревизор" (далее - программный комплекс) в следующие два этапа:
на первом этапе - до 1 сентября 2022 года запуск базы данных финансового контроля Департамента с целью анализа рисков нарушения бюджетного законодательства путем обмена информацией с министерствами и ведомствами в режиме реального времени;
на втором этапе - создание до 1 января 2023 года модуля контроля (тематического контроля) за деятельностью объекта государственного финансового контроля по отдельным вопросам на определенный период.
При этом расходы, связанные с разработкой и внедрением программного комплекса, финансируются за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан.
4. Создать в составе Инспекции:
Управление по проведению контрольного обмера на объектах строительства, состоящее из 40 штатных единиц, для установления контроля за соответствием контрольных обмеров и произведенных затрат объему фактически выполненной работы на объектах строительства, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы;
Управление комплаенс-контроля, состоящее из 10 штатных единиц для предупреждения злоупотребления должностными полномочиями и других коррупционных проявлений в системе государственного финансового контроля.
5. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) установить системное взаимодействие с Инспекцией по контролю за строительными работами, проводимыми за счет бюджетов бюджетной системы.
6. Установить порядок, в соответствии с которым контрольный обмер на объектах строительства, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы, согласно установленным законодательством основаниям, проводится:
на объектах, стоимость строительства которых составляет до 10 млрд сумов, - с привлечением компетентных организаций, имеющих право на проведение контрольного обмера в строительстве;
на объектах, стоимость строительства которых составляет более 10 млрд сумов, - Управлением по проведению контрольного обмера на объектах строительства Инспекции.
Определить, что компетентным организациям, имеющим право проведения контрольного обмера в строительстве, привлеченным к проведению контрольного обмера на объектах строительства, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы, по требованию контролирующих и правоохранительных органов, оплата производится за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан.
7. Министерству строительства в срок до 1 мая 2022 года обеспечить налаживание в национальной информационной системе "Прозрачное строительство" обмена данными со специальным информационным порталом по государственным закупам, порталом электронной кооперационной биржи, налоговыми органами и с соответствующими другими внешними источниками, а также ведение учета количества фактически использованных строительных материалов (оборудования) и численности рабочих на объекте строительства.
8. Установить, что:
а) с 1 апреля 2022 года физическим лицам, известившим Инспекцию о фактах правонарушений в сфере государственного финансового контроля посредством программного комплекса "Государственный аудит", выплачивается вознаграждение за счет средств, выявленных в процессе финансовых проверок на основе данной информации и взысканных в пользу государства;
информация бюджетных заказчиков о договорах, заключенных на портале электронной кооперационной биржи, автоматически регистрируется в Казначействе Министерства финансов в течение одного рабочего дня после ее поступления;
предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, районов и городов по использованию дополнительных источников местных бюджетов размещаются для проведения общественного обсуждения в электронной системе "E-qaror" сроком на 10 дней, за исключением средств, направляемых на мероприятия, сформированные на основе общественного мнения;
предложения, предусмотренные абзацем третьим настоящего подпункта, вносятся в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Ташкентский городской, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов вместе с результатами общественного обсуждения.
9. Утвердить "Дорожную карту" по повышению эффективности расходов Государственного бюджета и совершенствованию деятельности финансового контроля в 2022 году (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 1*.
Возложить на Министерство финансов (Ишметов Т.) и Счетную палату (Турабов Б.) осуществление контроля за своевременной и полной реализацией мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой".
10. Установить, что к руководителям министерств и ведомств, ответственным за обеспечение выполнения мероприятий, определенных в "Дорожной карте", принимаются следующие меры поощрения и ответственности:
премирование руководителей, обеспечивших своевременное и полное исполнение задач, в размере до 50 процентов среднемесячной оплаты труда по итогам полугодия;
применение штрафных санкций по отношению к руководителям, не обеспечившим своевременное и полное исполнение задач, в размере 30 процентов среднемесячной оплаты труда.
Применение мер поощрения и ответственности по отношению к руководителям министерств и ведомств, ответственных за обеспечение исполнения мер, определенных в "Дорожной карте", осуществляется по предложению Счетной палаты (А. Бобоев) и Министерства экономики и финансов (Д. Кучкаров).
11. Министерству экономики и финансов совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухнедельный срок разработать отдельный план мероприятий по каждому региону.
Утвердить список ответственных лиц за реализацию в регионах мер, определенных настоящим постановлением, согласно приложению N 2.
12. Департаменту в двухмесячный срок совместно с Агентством по развитию государственной службы при Президенте Республики Узбекистан и Счетной палатой организовать проведение аттестации управленческого персонала Департамента государственного финансового контроля и его территориальных управлений, а также принять меры по укомплектованию Инспекции и ее территориальных управлений высококвалифицированными кадрами и специалистами, отвечающими современным требованиям.
13. Установить порядок, в соответствии с которым:
начиная с 1 сентября 2022 года мероприятия, проводимые работниками служб внутреннего аудита министерств и ведомств (далее - служба внутреннего аудита), осуществляются на основе национальных стандартов внутреннего аудита и пособия по проведению мероприятий внутреннего аудита;
в срок до 1 ноября 2022 года работники Инспекции проходят обучение на специальных учебных курсах на основе международного опыта в сфере финансового контроля и внутреннего аудита;
начиная с 1 ноября 2022 года вводится система выдачи квалификационного сертификата работникам Инспекции и служб внутреннего аудита;
начиная с 1 апреля 2024 года не допускается прием на работу на должность работника Инспекции и служб внутреннего аудита, а также осуществление деятельности в данных системах лиц, не имеющих национального квалификационного сертификата по внутреннему аудиту, за исключением лиц, имеющих международный сертификат.
14. Создать начиная с 1 марта 2022 года в центральном аппарате Министерства финансов Управление по работе со службами внутреннего аудита, состоящее из 12 штатных единиц, за счет оптимизации штатных единиц организаций системы Министерства народного образования (4), Министерства дошкольного образования (4) и Министерства здравоохранения (4).
Определить основными задачами Управления по работе со службами внутреннего аудита:
разработку национальных стандартов внутреннего аудита и проектов других методических и нормативно-правовых актов;
организацию работы по непрерывному повышению квалификации и сертификации работников Инспекции и служб внутреннего аудита;
расширение масштаба и повышение качества дистанционных аудиторских мероприятий, а также оказание методического содействия службам внутреннего аудита по выявлению и предупреждению рисков;
подготовку и публикацию отчетов на основе изучения деятельности служб внутреннего аудита и анализа их результатов.
15. Передать Государственному налоговому комитету функцию Министерства финансов по осуществлению контроля за правильностью и своевременностью исчисления акцизного налога, отменить практику осуществления государственного контроля за ведением учета и отчетности по хлопку-сырцу.
16. Определить, что:
в отношении мероприятий финансового контроля по целевому использованию средств бюджетов бюджетной системы, средств государственного долга, проводимых Счетной палатой и Департаментом в субъектах предпринимательства, не применяются процедуры проведения проверок в деятельности субъектов предпринимательства. При этом работники, ответственные за осуществление финансового контроля, обязаны заполнить Книгу регистрации проверок, представленную субъектом предпринимательства, в установленном законодательством порядке (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом тайну);
деятельность Инспекции финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
начальник Инспекции по условиям материального, медицинского и транспортного обеспечения приравнивается к заместителю министра финансов;
начальник Инспекции и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров по представлению министра финансов.
17. Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
18. Внести дополнение и изменение в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
19. Возложить на министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложение N 1 приводится на узбекском языке.
к Постановлению Президента РУз
от 14.02.2022 г. N ПП-128
ПЕРЕЧЕНЬ
ответственных лиц за внедрение в регионах
мероприятий по повышению эффективности расходов
Государственного бюджета, а также совершенствование
деятельности финансового контроля
N |
Ф.И.О. |
Должность
|
Закрепленный регион |
|
1. |
Ишметов Т.А. |
- |
министр финансов |
Андижанская и Ташкентская области
|
2. |
Саидкаримов С.С. |
- |
заместитель председателя Счетной палаты |
Республика Каракалпакстан, Хорезмская область
|
3. |
Насритдинходжаев О.З. |
- |
первый заместитель министра финансов |
Самаркандская область и город Ташкент
|
4. |
Хайдаров А.Я. |
- |
заместитель министра финансов |
Наманганская и Ферганская области
|
5. |
Исаков О.Р. |
- |
заместитель министра финансов |
Кашкадарьинская и Сурхандарьинская области
|
6. |
Султанов Д.Ш. |
- |
заместитель министра финансов |
Бухарская и Навоийская области
|
7. |
Абруев Ж.И. |
- |
заместитель министра финансов |
Сырдарьинская и Джизакская области |
к Постановлению Президента РУ
от 14.02.2022 г. N ПП-128
ДОПОЛНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан
1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года N ПП-2847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов" дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. При определении должностного оклада работников Инспекции государственного финансового надзора при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальных управлений, территориальных финансовых и казначейских отделений, а также территориальных отделений Внебюджетного пенсионного фонда по утвержденным разрядам оплаты труда тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,5 раза.
При этом не допускается одновременное применение увеличенных тарифных коэффициентов по разрядам оплаты труда, установленных настоящим постановлением и ранее принятыми актами законодательства, и из установленных коэффициентов применяется наибольший".
2. Пункты 4 и 5, а также приложения NN 1 - 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 августа 2017 года N ПП-3231 "О дальнейшем совершенствовании механизма финансирования образовательных и медицинских учреждений и системы государственного финансового контроля" признать утратившими силу.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 февраля 2022 г.