ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Акты о внесении изменений и дополнений / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Указ Президента Республики Узбекистан от 27.04.2022 г. N УП-121 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.04.2022 г.

N УП-121



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ

СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В целях дальнейшего развития цифровых технологий, создания благоприятных условий для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в данной сфере, и совершенствования национального законодательства в данном направлении:


1. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 1.


2. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 27.04.2022 г. N УП-121



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2017 года N УП-5120 "О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан":


а) пункт 1 и приложение к Указу признать утратившими силу;


б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Преобразовать Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).

Определить приоритетными задачами и направлениями деятельности Агентства:

выработку и реализацию единой государственной политики в сфере оборота крипто-активов;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сфере оборота крипто-активов;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов;

инициирование и содействие в продвижении проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные социально-экономические сферы";


в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что:

Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан;

директор Агентства имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан;

директор Агентства, его первый заместитель и заместитель по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра;

работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства;

условия оплаты труда работников Агентства определяются директором Агентства;

применение в Агентстве Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих, а также тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда носит рекомендательный характер";


г) пункт 4 признать утратившим силу;


д) в пунктах 5 и 6 слова "в рамках внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан" заменить словами "для выполнения возложенных на Агентство задач";


е) в пункте 7 слова "внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан" заменить словами "выполнения возложенных на Агентство задач";


ж) пункты 8 и 9 признать утратившими силу.


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года N ПП-3150 "Об организации деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан":


а) наименование изложить в следующей редакции:


"Об организации деятельности

Национального агентства перспективных

проектов Республики Узбекистан";


б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

структуру Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Положение о Национальном агентстве перспективных проектов Республики Узбекистан согласно приложению N 2.";


в) абзацы первый и второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Предоставить директору Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство) право:

вносить, при необходимости, изменения в структуру и штатную численность Агентства, в том числе вводить дополнительные штатные единицы, а также самостоятельно определять условия оплаты труда работников Агентства";


г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что:

а) Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица и в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан;

б) Агентство является уполномоченным органом по развитию сферы оборота крипто-активов, лицензированию деятельности и разрешительным процедурам в данной сфере;

в) в структуре Агентства действует Специализированная лаборатория по испытанию и изучению инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов без образования юридического лица (далее - Лаборатория);

г) на деятельность Лаборатории не распространяются требования актов законодательства о лицензировании и разрешительных процедурах в сфере оборота крипто-активов, за исключением требований о соблюдении запретов, предусмотренных законодательством;

д) источниками финансирования деятельности Агентства являются:

гранты, кредиты и займы, в том числе в крипто-активах;

отчисления от осуществляемых Агентством лицензионных и разрешительных процедур в размерах, определяемых актами законодательства;

благотворительные пожертвования, в том числе в крипто-активах, юридических и физических лиц, включая иностранные;

доходы по принадлежащим Агентству акциям (долям, паям) в уставном капитале (уставном фонде) юридических лиц в размерах, предусмотренных законодательством;

средства, полученные от реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства;

доходы от размещения временно свободных средств Агентства в банках;

другие доходы, не запрещенные актами законодательства;

е) Агентство вправе реализовывать по прямым договорам нерезидентам Республики Узбекистан крипто-активы, полученные в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов, в ходе деятельности Лаборатории, также обращенные в доход государства по решению суда, по курсу, установленному на день продажи на национальной крипто-бирже;

ж) Агентство в обязательном порядке осуществляет проверку источников происхождения крипто-активов, полученных им в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов;

з) Агентство устанавливает Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), предусматривающего создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов;

и) в рамках реализации пилотных проектов в Специальном режиме "регуляторных песочниц":

участники Специального режима "регуляторных песочниц" освобождаются от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые для собственных нужд оборудование, комплектующие части, детали, узлы, технологическую документацию, программное обеспечение, не производимые в Республике Узбекистан, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

доходы в виде оплаты труда, полученные работниками по трудовым договорам с участниками Специального режима "регуляторных песочниц", облагаются налогом на доходы физических лиц по фиксированной ставке 7,5 процента и не включаются в объем совокупных годовых доходов физических лиц, определяемых в целях налогообложения";


д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Определить, что:

Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами и иными организациями, негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений;

Агентство проводит проверки соблюдения лицензионных и разрешительных требований и условий в сфере оборота крипто-активов, применяет штрафные санкции в установленном порядке, в том числе за несоблюдение требований актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством";


е) пункты 6 - 11 признать утратившими силу;


ж) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:


"СТРУКТУРА

Национального агентства перспективных

проектов Республики Узбекистан

  

  



















Директор


























































































































































































Первый заместитель директора






Заместитель директора




Отдел по работе с обращениями


1 ед.



Организационно- контрольный отдел

1 ед.





























































Отдел развития сферы оборота крипто-активов


6 ед.



Отдел

международного сотрудничества


2 ед.


Отдел содействия внедрению технологии распределенного реестра данных

4 ед.



Информационно- аналитический отдел


4 ед.























Отдел по связям с общественностью


2 ед.



Бухгалтерия


2 ед.










































































Отдел

лицензирования и разрешительных процедур


4 ед.



Специализированная лаборатория по тестированию и изучению инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов


Отдел поддержки ИТ инфраструктуры и информационной безопасности


4 ед.



Сектор оценки регуляторного воздействия


2 ед.


Отдел внутреннего антикоррупционного контроля


1 ед.



Отдел кадров


2 ед.

































































Юридический отдел


2 ед.



Первый отдел


1 ед.














































Сектор специального режима регулирования в сфере оборота крипто-активов

("Регулятивная песочница")













































































Канцелярия


2 ед.



Отдел управления делами

2 ед.





























































































  

Примечание. Общая численность управленческого персонала Агентства - 45 шт. ед.";


з) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:


"Положение

о Национальном агентстве перспективных

проектов Республики Узбекистан


Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности, организационные основы деятельности Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).

2. Агентство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан.

3. Агентство является государственным учреждением с правом юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета на Едином казначейском счете по бюджетным и внебюджетным средствам, формируемым за счет государственных пошлин и других сборов в соответствии с законодательством, а также счета в коммерческих банках Республики Узбекистан по грантам, кредитам, займам и благотворительным пожертвованиям.

Агентство является уполномоченным органом по развитию сферы оборота крипто-активов, лицензированию деятельности и разрешительным процедурам в данной сфере.

4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.

5. Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами, органами хозяйственного управления, государственными предприятиями и организациями (далее - государственные органы и иные организации), негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений.

6. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.

7. Официальное наименование Агентства:

а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Истиқболли лойиҳалар миллий агентлиги, сокращенное - Истиқболли лойиҳалар агентлиги;

б) на английском языке:

полное - National Agency of Perspective Projects of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Perspective Projects Agency;

в) на русском языке:

полное - Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан, сокращенное - Агентство перспективных проектов.


Глава 2. Основные задачи и функции Агентства


8. Основными задачами Агентства являются:

выработка и реализация единой государственной политики в сфере оборота крипто-активов;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сфере оборота крипто-активов;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов;

инициирование и содействие продвижению проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные сферы социально-экономического развития.

9. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в области выработки и реализации единой государственной политики в сфере оборота крипто-активов:

осуществляет выработку предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития и совершенствованию законодательства в сфере оборота крипто-активов;

разрабатывает государственные и иные программы в сфере оборота крипто-активов, оказывает содействие в их реализации;

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по правовому регулированию сферы оборота крипто-активов;

проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих оборот крипто-активов;

устанавливает порядок и осуществляет лицензирование и разрешительные процедуры в сфере оборота крипто-активов, а также осуществляет контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий;

определяет Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), действующий согласно приложению к настоящему Положению;

разрабатывает и утверждает стандарты, нормы и правила в сфере оборота крипто-активов;

организует обучение работников государственных органов и иных организаций по вопросам оборота крипто-активов;

взаимодействует с научно-образовательными учреждениями по вопросам подготовки работников государственных органов и иных организаций в сфере оборота крипто-активов;

осуществляет международное сотрудничество в сфере оборота крипто-активов;

проводит системный анализ актов законодательства и подготовку предложений по совершенствованию сферы оборота крипто-активов;

по поручениям Президента Республики Узбекистан и по собственной инициативе разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;

б) в области обеспечения соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сфере оборота крипто-активов:

принимает меры по защите прав и законных интересов инвесторов в сфере оборота крипто-активов;

применяет меры в соответствии с актами законодательства при выявлении нарушений закона в сфере оборота крипто-активов;

организует широкое информирование инвесторов и общественности о состоянии развития сферы оборота крипто-активов, в том числе публикует в средствах массовой информации и (или) на своем официальном веб-сайте сведения о состоянии развития сферы оборота крипто-активов на постоянной основе, принимает меры по повышению уровня грамотности населения в сфере оборота крипто-активов;

в) в области участия в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов:

участвует в разработке и осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила внутреннего контроля для лиц, осуществляющих деятельность в сфере оборота крипто-активов, а также осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;

изучает, анализирует и оценивает возможные риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также принимает меры по снижению выявленных рисков;

участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма;

применяет меры в соответствии с актами законодательства в случае выявления нарушений актов законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

осуществляет контроль за полнотой и достоверностью сведений и отчетности о проведенных операциях с крипто-активами;

истребует на безвозмездной основе у лиц, осуществляющих деятельность в сфере оборота крипто-активов, документы, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных задач;

осуществляет взаимодействие со специальным уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

г) в области содействия инициированию и продвижению проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные сферы социально-экономического развития:

осуществляет взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;

согласовывает проекты нормативно-правовых актов и технических заданий, предусматривающих внедрение технологии распределенного реестра данных в деятельность государственных органов;

оказывает содействие в повышении уровня профессиональной подготовки работников государственных органов и иных организаций по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;

оказывает содействие в привлечении высококвалифицированных специалистов зарубежных государств в области разработки и внедрения технологии распределенного реестра данных;

на основе изучения передового зарубежного опыта в сфере социально-экономического развития обеспечивает разработку проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий;

вносит предложения о реализации проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в различных отраслях экономики;

осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, министерствами, ведомствами, организациями, бизнес-сообществом, экспертами и международными организациями по вопросам разработки и реализации проектов в сфере социально-экономического развития с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий.


Глава 3. Полномочия и ответственность Агентства


10. Агентство имеет следующие полномочия:

принятие в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов, являющихся обязательными для государственных органов и организаций, физических и юридических лиц, в том числе совместно с другими государственными органами;

запрашивание в установленном порядке у государственных органов и иных организаций материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Агентство задач;

получение от физических лиц, в том числе должностных лиц, письменных объяснений и иной информации по фактам нарушений законодательства в сфере оборота крипто-активов;

внесение исков в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

привлечение в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных работников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов;

осуществление мероприятий, связанных с привлечением иностранных инвестиций в сфере оборота крипто-активов;

ведение деловой переписки, организация мероприятий, заключение рамочных соглашений с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями;

осуществление в установленном порядке издательской деятельности, выпуск и распространение информационных материалов, периодических изданий и другой печатной продукции;

отчуждение или распоряжение иным способом находящимися на балансе Агентства имущества, в том числе недвижимого, приобретенного не за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, самостоятельно по своему усмотрению;

реализация крипто-активов, полученных в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов, а также в ходе деятельности Лаборатории, нерезидентам Республики Узбекистан по прямым договорам, по курсу, установленному на день продажи на национальной крипто-бирже;

проведение проверок соблюдения лицензионных и разрешительных требований и условий в сфере оборота крипто-активов, а также требований актов законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов и по результатам - применение мер в соответствии с актами законодательства;

составление в пределах своей компетенции протоколов об административном правонарушении по фактам нарушений законодательства в сфере оборота крипто-активов и направление их в суды;

внесение в государственные органы и иные организации предупреждений, заключений и обязательных для исполнения предписаний по выявленным фактам нарушения законодательства и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

проведение в установленном порядке совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением представителей государственных органов и иных организаций;

представление интересов страны в международных организациях и заключение в установленном порядке и в соответствии с нормами международного права договоров о сотрудничестве с компетентными организациями, а также научными институтами других государств в сфере оборота крипто-активов и внедрения технологии распределенного реестра данных.

Агентство может иметь и иные полномочия в соответствии с актами законодательства.

11. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.


Глава 4. Организация деятельности Агентства


12. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Директор Агентства имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Директор Агентства, его первый заместитель и заместитель по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра.

13. Работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства.

14. Условия оплаты труда работников Агентства определяются директором Агентства.

Применение в Агентстве Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих, а также тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда носит рекомендательный характер.

15. Источниками финансирования деятельности Агентства являются:

гранты, кредиты и займы, в том числе в крипто-активах;

отчисления от осуществляемых Агентством лицензионных и разрешительных процедур в размерах, определяемых актами законодательства;

благотворительные пожертвования, в том числе в крипто-активах, физических и юридических лиц, включая иностранных физических и юридических лиц;

доходы по принадлежащим Агентству акциям (долям, паям) в уставном капитале (уставном фонде) юридических лиц, получаемые в размерах, установленных законодательством;

доходы, получаемые от реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства;

доходы от размещения временно свободных средств Агентства в банках;

иные доходы, не запрещенные актами законодательства.

16. Директор Агентства:

осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства;

вносит изменения в структуру и штатную численность Агентства, в том числе вводит дополнительные штатные единицы;

определяет условия оплаты труда работников Агентства;

утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, а также о Специализированной лаборатории по изучению и испытанию инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов;

утверждает должностные обязанности работников Агентства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;

заключает с компетентными органами иностранных государств, международными организациями, зарубежными научно-образовательными учреждениями и компаниями соглашения и иные договора о сотрудничестве;

в пределах своей компетенции издает приказы, решения и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.






Приложение

к Положению о Национальном

агентстве перспективных проектов

Республики Узбекистан



ПОЛОЖЕНИЕ

о Специальном режиме регулирования в сфере

оборота крипто-активов (Специальный режим

"регуляторных песочниц")


Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет общие положения о Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц").

2. Под Специальным режимом регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц") понимается создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов (далее - пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику пилотных проектов (далее - специальный режим).

3. В рамках специального режима запрещается реализация проектов, предусматривающих использование крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты.

4. Порядок предоставления специального режима утверждается Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).


Глава 2. Основные цели предоставления специального режима


5. Основными целями предоставления специального режима являются:

создание площадки для апробации и пилотной реализации новых технологий в сфере оборота крипто-активов;

формирование и апробация новых регуляторных механизмов, в случае выявления норм, не отвечающих действующим требованиям;

содействие в реализации современных технологий в сфере оборота крипто-активов, в том числе пилотных проектов по выпуску токенов для привлечения инвестиций;

расширение видов продуктов и услуг в сфере оборота крипто-активов, в том числе экспортоориентированных решений;

обеспечение соответствующего контроля в процессах внедрения новых технологий в сфере оборота крипто-активов;

совершенствование нормативно-правовой базы, а также разработка новых методов регулирования на основе проведенных экспериментов в рамках специального режима;

сокращение времени и издержек вывода новых технологий в сфере оборота крипто-активов на рынок республики;

организация и проведение исследований в сфере оборота крипто-активов и подготовка аналитических материалов.


Глава 3. Права Агентства в рамках специального режима


6. Агентство:

принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок предоставления специального режима, регистрации участников специального режима, требования, предъявляемые к их деятельности, меры по их поддержке в рамках реализуемых пилотных проектов, в том числе после проведения консультаций с соответствующими уполномоченными органами принимает решения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок реализации пилотных проектов;

осуществляет регистрацию участников специального режима;

осуществляет систематический контроль за своевременным выполнением работ, реализуемых участниками специального режима;

определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;

оказывает организационно-правовую и консультативную поддержку участникам специального режима в течение срока реализации пилотных проектов.

7. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, государственными предприятиями и организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.


Глава 4. Статус участников специального режима


8. Участники специального режима после регистрации в установленном порядке осуществляют реализацию пилотных проектов без получения лицензий и документов разрешительного характера в сфере оборота крипто-активов.

9. Деятельность участников специального режима, а также их договорные взаимоотношения с другими субъектами в рамках реализации пилотных проектов регулируется правовыми режимами, определяемыми нормативно-правовыми актами Агентства.

Максимальная сумма договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг, заключаемых участниками специального режима с субъектами - резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, а также предельная численность клиентов в рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме подлежат обязательному согласованию с Агентством.

10. В рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме действуют льготы и преференции, предусмотренные актами законодательства.

11. Срок реализации пилотных проектов в рамках специального режима составляет не более трех лет.

По истечении указанного срока Агентство принимает решение о внесении изменений и дополнений в действующие акты законодательства в целях вывода пилотных проектов за рамки специального режима и распространении соответствующих норм в целях регулирования соответствующих отношений на всей территории Республики Узбекистан (при положительной оценке результатов реализации пилотных проектов) либо о прекращении пилотного проекта с указанием соответствующих обоснований".


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года N ПП-3832 "О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан":


а) в наименовании после слов "цифровой экономики" дополнить словами "и сферы оборота крипто-активов";


б) абзац третий преамбулы изложить в следующей редакции:

"Технология распределенного реестра данных, "искусственный интеллект", использование возможностей суперкомпьютеров, а также деятельность по крипто-активам являются одним из направлений развития цифровой экономики во многих странах мира. Технология распределенного реестра данных постепенно внедряется не только во многие сектора экономики, но и в систему государственного управления и другие общественные отношения";


в) в пункте 1:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"1. Считать важнейшими задачами по дальнейшему совершенствованию сферы оборота крипто-активов:

внедрение и развитие деятельности в сфере оборота крипто-активов, включая майнинг (деятельность по поддержанию распределительной платформы и созданию новых блоков с возможностью получать вознаграждение в формате новых единиц и комиссионных сборов в различных крипто-активах), смарт-контракты (договор в электронной форме, исполнение прав и обязанностей по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций), консалтинг, эмиссию, обмен, хранение, распределение, управление, страхование, а также технологии распределенного реестра данных для диверсификации различных форм инвестиционной и предпринимательской деятельности";

в абзацах третьем - пятом слова "технологий "блокчейн" заменить словами "технологии распределенного реестра данных";


г) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что:

конкретные сферы деятельности, в которых внедряются технологии распределенного реестра данных, определяются Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство) по предложениям заинтересованных министерств и ведомств;

проекты нормативно-правовых актов и технических заданий, предусматривающих развитие сферы оборота крипто-активов и внедрение технологии распределенного реестра данных, подлежат в обязательном порядке экспертизе в Агентстве;

оборот крипто-активов регламентируется специальными нормативно-правовыми актами;

операции юридических и физических лиц, связанные с оборотом крипто-активов, в том числе осуществляемые нерезидентами, не являются объектами налогообложения, а доходы, полученные по данным операциям, не включаются в налогооблагаемую базу по налогам и другим обязательным платежам;

на валютные операции, связанные с оборотом крипто-активов, проводимые лицами, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов, не распространяются нормы законодательства о валютном регулировании";


д) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Определить, что:

а) крипто-активом является имущественное право, представляющее собой совокупность цифровых записей в распределенном реестре данных, имеющее ценность и владельца;

б) видами деятельности в сфере оборота крипто-активов являются:

майнинг;

деятельность провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов (далее - провайдер услуг);

в) майнингом является деятельность по поддержанию распределенного реестра данных, созданию и подтверждению целостности блоков путем проведения вычислительных операций.

Майнинг осуществляется исключительно юридическим лицом с использованием электроэнергии, произведенной солнечной фотоэлектрической станцией.

В случае использования электроэнергии с подключением к единой электроэнергетической системе:

плата за потребленную электроэнергию осуществляется с применением повышающего коэффициента в размере 2 к установленному тарифу;

за потребление электроэнергии в пиковый период к соответствующим тарифам применяются надбавки, устанавливаемые Кабинетом Министров;

учет потребленной электроэнергии ведется с установкой отдельного прибора учета.

Майнинг подлежит обязательной регистрации Агентством и не является лицензируемым видом деятельности.

Лица, осуществляющие майнинг (майнеры), обязаны пройти регистрацию в порядке, установленном актами законодательства.

Регистрация майнеров осуществляется исключительно в электронной форме посредством сети Интернет.

Майнеры вправе осуществлять свою деятельность исключительно по адресу, указанному при регистрации, с соблюдением пожарной безопасности и санитарных норм и правил;

г) провайдеры услуг оказывают услуги для физических или юридических лиц, в том числе от их лица, по покупке, продаже и (или) обмену, хранению, выпуску, размещению и управлению крипто-активами.

Провайдерами услуг могут являться исключительно юридические лица - резиденты Республики Узбекистан.

Виды провайдеров услуг:

крипто-биржа - организация, предоставляющая электронную платформу для покупки, продажи и (или) обмена крипто-активов;

майнинг-пул - организация, предоставляющая электронную платформу для консолидации вычислительных мощностей для обеспечения процесса майнинга;

крипто-депозитарий - организация, предоставляющая электронную платформу и (или) совокупность технических и программных средств по оказанию услуг по выпуску крипто-активов, осуществлению их первичного размещения и хранения;

крипто-магазин - организация, предоставляющая электронную платформу и (или) совокупность технических и программных средств по оказанию услуг по покупке и (или) продаже крипто-активов;

иные виды провайдеров услуг, определяемые решениями Агентства;

д) с 1 января 2023 года граждане и юридические лица Республики Узбекистан могут осуществлять операции по покупке, продаже и (или) обмену крипто-активов исключительно через национальных провайдеров услуг в порядке, установленном актами законодательства;

е) Агентство устанавливает порядок:

лицензирования и прохождения разрешительных процедур в сфере оборота крипто-активов;

выпуска, регистрации выпуска и обращения крипто-активов резидентами Республики Узбекистан;

ж) размеры и порядок уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов определяются Агентством;

з) вся сумма государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов зачисляется на лицевой счет лицензирующего органа;

и) лицензионными требованиями и условиями для осуществления деятельности провайдеров услуг являются:

наличие электронной платформы и (или) совокупность технических и программных средств, размещенных на серверах, находящихся на территории Республики Узбекистан;

хранение в течение пяти лет информации по всем операциям с крипто-активами, идентификационных данных участников платформы, материалов по осуществленным взаимоотношениям провайдера услуг с участниками платформы (в том числе между участниками платформы), включая деловую переписку;

соблюдение требований актов законодательства Республики Узбекистан в сфере оборота крипто-активов, противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также хранения и использования персональных данных;

соблюдение требований к рекламе в сфере оборота крипто-активов, в том числе запрета обещания эффективности (доходности) деятельности, связанной с использованием крипто-активов, содержания информации о совершении сделок с крипто-активами как о легком способе обогащения, а также о возможности использования крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты;

неосуществление операций с анонимными крипто-активами;

представление на безвозмездной основе по требованию уполномоченного органа информации, связанной с осуществлением деятельности платформы;

иные требования в соответствии с актами законодательства.

Дополнительными лицензионными требованиями и условиями к крипто-биржам являются:

осуществление котировки на крипто-активы на основе соотношения спроса и предложения по ним;

наличие сформированного уставного фонда в размере не менее пятитысячной базовой расчетной величины в виде денежных средств на дату подачи заявления, из которых три тысячи резервируются на отдельном счете в коммерческом банке Республики Узбекистан;

к) функции по контролю за деятельностью провайдеров услуг в части соблюдения ими актов законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возлагаются на орган, лицензирующий деятельность провайдеров услуг, и соответствующие уполномоченные государственные органы;

л) уставный фонд провайдеров услуг формируется исключительно из денежных средств и другого имущества его учредителей. Использование для формирования уставного фонда провайдеров услуг средств, полученных в кредит или под залог, и других привлеченных средств не допускается;

м) за осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов юридические лица уплачивают сборы. Сборы распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан и Агентством.

Размеры сборов, порядок их уплаты и распределения осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым Агентством совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан;

н) майнеры, осуществляющие деятельность с использованием оборудования и установок солнечных фотоэлектрических станций, имеют право пользоваться налоговыми, таможенными и иными льготами и преференциями в области использования возобновляемых источников энергии в порядке, установленном актами законодательства;

о) при выявлении фактов незаконного подключения лиц, занимающихся майнингом, к единой энергосистеме, в отношении них установленный тариф применяется с повышающим коэффициентом в размере 5;

п) лицензии на осуществление деятельности крипто-бирж, выданные до 1 января 2022 года, переоформляются с учетом требований настоящего постановления, без взимания государственной пошлины и сборов";


е) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Предоставить провайдерам услуг право:

получать за оказываемые услуги вознаграждение, в том числе крипто-активами, устанавливать его размер и порядок взимания с клиентов;

организовывать сделки с резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, направленные на приобретение и (или) отчуждение крипто-активов за национальную и иностранную валюту, а также обмен крипто-активов на иные крипто-активы";


ж) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Запрещается:

а) руководство провайдерами услуг:

лицами, участвующими или подозреваемыми в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение экономических преступлений, а также преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, терроризмом и распространением оружия массового уничтожения, а также их финансированием, организованной преступностью, незаконной торговлей наркотиками, коррупцией и информационными технологиями;

б) участие в уставном фонде провайдера услуг:

лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах;

в) использование крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты;

г) осуществление скрытого майнинга (деятельности по осуществлению майнинга на вычислительных мощностях третьих лиц без их ведома или согласия с использованием специального программного обеспечения) и майнинга анонимных крипто-активов (крипто-активов, работающих по принципу анонимности).;


з) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Агентству с учетом требований настоящего постановления обеспечить:

а) принятие и введение в действие Положения по лицензированию деятельности провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов, Положения о порядке регистрации майнинга крипто-активов, Положения о порядке выпуска, регистрации выпуска и обращения крипто-активов резидентами Республики Узбекистан и Положения о порядке регистрации участников Специального режима регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц");

б) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений об изменениях и дополнениях в законы Республики Узбекистан "О государственной пошлине" и "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2018 года N ПП-3926 "О мерах по организации деятельности крипто-бирж в Республике Узбекистан":


а) в преамбуле после слов "развитию цифровой экономики" дополнить словами "и сферы оборота крипто-активов";


б) в пункте 1:

в абзаце первом после слов "цифровой экономики" дополнить словами "и сферы оборота крипто-активов";

дополнить абзацами следующего содержания:

"крипто-биржей признается организация, предоставляющая электронную платформу для покупки, продажи и (или) обмена крипто-активов;

установлены лицензионные требования и условия для осуществления деятельности крипто-бирж";


в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить, что на деятельность по обороту крипто-активов и крипто-бирж не распространяется законодательство о ценных бумагах, биржах и биржевой деятельности.";


г) пункты 3 и 5 признать утратившими силу.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 27.04.2022 г. N УП-121



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики

Узбекистан, признаваемых утратившими силу



1. Указ Президента Республики Узбекистан от 3 января 2019 года N УП-5609 "О выработке эффективной модели государственного регулирования и управления комплексным развитием Джизакской области".


2. Пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года N УП-5624 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан".


3. Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 22 августа 2017 года N Р-5030 "О создании Секретариата Координационного совета по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 апреля 2022 г.






























Время: 0.2300
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск